Многим автовладельцам знакома проблема плохого запуска двигателя в условиях низких температур. Это касается как бензиновых, так и дизельных двигателей. При низких температурах в жидкостях, которые содержатся в системах автомобиля, могут происходить процессы, связанные с изменением консистенции жидкостей, прежде всего, масла.
В некоторых подобных случаях на помощь может прийти специальная жидкость “Быстрый старт” для двигателя. Но прежде чем рассказать читателям о том, как она работает, предлагаем выяснить основные причины проблем с запуском двигателя в холодную погоду. Тогда станет ясно, в каких случаях это средство будет эффективным, а в каких – нет.
Масло при низких температурах становится более вязким, в результате чего затрудняются все процессы при запуске двигателя. Помимо этого вязкое масло перестает нормально передвигаться по магистралям, что приводит к тому, что трущиеся поверхности двигателя не получают необходимую масляную пленку, обеспечивающую нормальное скольжение. И в результате детали работают на износ.
Есть еще один момент, связанный с запуском двигателя при низких температурах – это падение напряжения в аккумуляторе из-за пониженных температур. Это приводит к тому, что стартер двигателя не может раскрутить маховик до нужных оборотов, чтобы произошел запуск мотора.
Помимо этого, увеличившаяся вязкость масла, может привести к тому, что ведущая шестерня стартера может не «дотягиваться» до шестерни маховика. Но это весьма специфический случай и в такой ситуации жидкость под названием «Быстрый старт», мало поможет. Так как она действует в основном в цилиндрах автомобиля, упрощая запуск двигателя в морозную погоду.
Есть еще один момент, который усложняет запуск двигателя в сильный мороз, связанный с появлением на различных контактах конденсата, что приводит к тому, что искра, которая появляется между электродами свечи, недостаточная, чтобы воспламенить стандартную горючую смесь. И тут нужно менять степень воспламенения горючей смеси, делая ее более горючей, даже при недостаточной силе искры. И в этом случае жидкость «Быстрый старт» для двигателя может решить эту проблему.
Жидкость, которая именуется «Быстрый старт», сделана в виде аэрозоля. В состав этой жидкости входят ингредиенты, которые делают штатную топливную смесь более горючей. В составе «Быстрого старта» есть хорошо воспламеняющиеся эфиры, спирты, присадки против коррозии, бутан, пропан, смазывающие вещества (масла), различные стабилизаторы и т.п.
Как только жидкость попадает в топливо и смешивается с ним, характеристика топлива, в плане его воспламенения, сильно возрастает. А раз топливо легче воспламенить, то и запуск двигателя в условиях пониженных температур произвести проще. По факту, топливная смесь становится более горючей, и хватит даже искры слабой интенсивности, чтобы произошло возгорание, и двигатель начал работать.
Жидкость впрыскивается во впускной коллектор, через который в двигатель поступает воздух. Но могут быть варианты, когда аэрозоль впрыскивается в карбюратор двигателя.
Пока состав находится в баллоне, она может расслоиться на тяжелые и легкие жидкости. Для того чтобы жидкость стала однородной, рациональнее всего, перед тем как ее впрыскивать, встряхнуть баллончик с аэрозолем. Как только жидкость будет впрыснута, а это 2-3 секунды и не больше, можно сразу заводить двигатель.
В условиях, когда у двигателя нет каких-то существенных проблем, он заведется сразу. Если не заводится сразу, процедуру можно повторить. Но этим процессом нельзя злоупотреблять, так как можно нанести вред двигателю автомобиля.
Есть определенные опасности, связанные с использованием жидкости, которая помогает запустить двигатель в холодное время. Основная опасность – это то, что топливная смесь, которая образуется после впрыска аэрозоля, имеет слишком большую способность детонировать. Скорость воспламенения этой смеси гораздо выше, чем у штатной горючей смеси. Отсюда возникает проблема сильного динамического удара на поршень. И такой удар может привести к возможной деформации или поломке некоторых деталей двигателя. В частности, могут страдать поршневые кольца, из-за повышенной температуры могут прогореть клапана и т. д.
Помимо этого смесь может воспламениться еще до того момента, когда поршень достигнет верхней точки. Возникает критическое давление, способное довести температуру смеси до вспышки, еще до момента подачи искры. Это связано с наличием в жидкости летучих эфиров, которые воспламеняются самостоятельно при давлении гораздо меньшем, чем давление при использовании штатной топливной смеси.
Есть еще опасность, что те вещества, которые содержатся в аэрозоли, негативно повлияют на масляную пленку, которая есть на трущихся деталях. Активные вещества растворяют и срывают эту пленку, в результате детали начинают двигаться в условиях сухого скольжения, а это в свою очередь приводит к перегреву деталей, и в некоторых случаях могут возникнуть задиры и сколы. Нагревание трущихся деталей может создать опасность термической деформации. И кроме этого перегрев деталей ведет к тому, что масло теряет свою заданную вязкость, начинает стекать с деталей, разрывается пленка из масла и дальше идут процессы, связанные с сухим скольжением.
Для двигателей дизельной группы средство «Быстрый старт» для двигателя рационально применять только в самых крайних случаях. А эксперты говорят, что использовать эти жидкости для запуска дизельных двигателей вообще не следует.
И причина этих ограничений вполне понятна – дизельное топливо воспламеняется за счет повышенного давления. А давление воспламенения эфирной смеси гораздо ниже штатного давления, что приведет к тому, что воспламенение произойдет гораздо раньше, чем это нужно. А это ведет к чрезмерным нагрузкам на узлы и детали поршневой группы.
Для бензиновых двигателей одноразовый впрыск аэрозоля не может привести к катастрофическим последствиям. Если жидкость подавать дозировано и не увеличивать дозу, то ничего страшного не может произойти. Но специалисты рекомендуют использовать аэрозоль «Быстрый старт» только в тех случаях, когда автомобиль длительное время находился без движения в условиях холода. Применять это средство регулярно не стоит.
Быстрый запуск двигателя зимой в мороз…
Приветствую всех автолюбителей Рено Логан, уважаемых читателей блога AAuhadullin.ru! Как видим на термометре сегодня – 27 градусов холода и сейчас мы продемонстрируем, как заводится в такой мороз автомобиль Renault Logan.
Предварительно в бензобак был добавлен удалитель влаги, а также очиститель инжектора. Одновременно были почищены свечи зажигания, заряжена аккумуляторная батарея. Друзья автомобиль был подготовлен, чтобы произвести быстрый запуск двигателя зимой.
Итак, идем на авто стоянку для запуска двигателя…
За бортом – 27 мороза и сейчас мы продемонстрируем, как заводится наш автомобиль Renault Logan при такой температуре. Стоит уточнить, что ночью мотор не прогревался. Автомобиль был поставлен вчера около 5 часов вечера на открытую авто стоянку и всю ночь простоял на морозе. Перед запуском, чтобы прогреть электролит, включаем фары на 10 секунд. Затем включаем зажигание, чтобы насос подкачал бензин перед запуском.
Выключили зажигание. Далее не трогая педаль газа нагой, ключом зажигания крутим стартер и заводим движок. Как видим мы (см. видео ютуб), движок завелся практически сразу, без каких-либо проблем. Если у Вас есть возможность ночью прогреть мотор, то утром в зимний мороз заведется машина легче, да и износ трущихся пар будет меньше и работать намного мягче. Зимой прогретый ночью автомобиль Рено Логан легче утром заводится.
Сейчас наш мотор хоть и завелся без проблем, но работает все же жестко, пока не прогреется полностью масло и его подача к трущимся парам будет полноценной. В предыдущий раз (температура была тоже около – 27 градусов холода) разрядился наш аккумулятор, двигатель не запустился с трех попыток, и акб был поставлен на зарядку.
После двух часов зарядки, аккумуляторную батарею установили на автомобиль, вновь попытались завести движок. Но после двух попыток запуска аккумулятор вновь разрядился — попытка запуска не удалась. Аккумулятор снова был снят с машины и поставлен на зарядку. Только теперь было решено заряжать, по полной программе. Батарея простояла на зарядке три дня и три ночи.
Пока аккумулятор был на зарядке, я по совету моего, хорошего друга залил в бензобак удалитель влаги. Флакон со средством хорошо видно на видео. Читайте надпись – «RUNWAY Удалитель влаги из бензобака» -Питерский. Средство рассчитано на 50 литров бензина. Так как в баке на тот момент было около 20 литров топлива, то в бак залили пол флакона данного средства.
Горловина флакона длинная и узкая, поэтому средство очень удобно заливать в горловину бензобака. Затем были сняты свечи зажигания с колодцев блока. Они оказались в саже, их пришлось немного почистить. Свечи были почищены, и пока заряжался аккумулятор, свечи «грелись» на батарее отопления дома.
Потом уже, когда был заряжен аккумулятор, теплые свечи были установлены на движок перед его быстрым запуском. Когда приобретался флакон удалителя влаги не дорогой Питерский, в магазине посоветовали приобрести также средство для быстрого старта двигателя аэрозоль. Средство было приобретено. Выпускает его известная компания «HI-Gear».
Перед запуском двигателя побрызгал в воздуховод средство «быстрый старт» (на видео хорошо видно, куда и сколько нужно брызгать данное средство). Оно предназначено, как для карбюраторных, инжекторных, а также для дизельных двигателей.
Средство очень пожароопасное, поэтому его нельзя распылять более 5-7 секунд. На баллоне есть подробная инструкция, которую необходимо внимательно прочитать, чтобы избежать возможных неприятностей при использовании этого пожароопасного средства. При использовании «быстрый запуск двигателя» лучше всего заводить двигатель вдвоем.
Один находится за рулем, а второй в это время в моторном отсеке. После того, как около 5 секунд была распылена аэрозоль, помощник сразу производит запуск двигателя стартером. После трех дней и ночей зарядки, аккумуляторную батарею установили на автомобиль, поставили почищенные старые свечи зажигания. Затем сняли воздуховод и побрызгали около 5-ти секунд аэрозоль для быстрого запуска.
Двигатель был основательно промерзший и никак не хотел запускаться, лишь пытался только временами схватывать. Дав батарее «отдышаться», нажал газ до «полика» и вновь попытался завести мотор. Двигатель едва схватывал, пыхтел, но не запускался. Убрав ногу с педали газа, дал батарее немного постоять, вновь повторил запуск.
В общем, друзья мотор запустился со следующей попытки, когда педаль газа была вновь полностью утоплена до «полика». Поначалу мотор двоил, троил, дымил, но в итоге «проснулись» все свечи зажигания и двигатель заработал ровно, почти, как часы.
После этих неудачных попыток запуска движка был приобретен очиститель инжектора, второй номер. Всего их выпускают три номера, средний самый нейтральный, не так сильно сдирает грязь со стенок бензобака. Приехав на заправку, влил средство для очистки инжектора, а затем залил полный бак хорошего 95-го бензина.
В итоге Вы сегодня могли наблюдать на видео, что после всех этих манипуляций с двигателем и хорошими добавками, двигатель завелся без проблем при морозе в – 27 градусов.
Смотрите далее видео Ютуб:
Всем Удачи на дорогах, быстрого запуска движка зимой! Жду ваших комментарий, обсуждений, полезных советов, делитесь своим авто опытом.
Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:
Как быстро запустить двигатель в мороз
Интернет магазин шин и дисков - 22 магазина.
Большинство водителей отказываются пользоваться средством быстрый старт для двигателя только потому, что другие сказали, что это вредно для двигателя. Но давно уже прошли те времена, когда быстрый старт представлял собой исключительно пропан + бутан. В нынешней версии этого средства есть и дополнительные присадки, есть и смазывающие компоненты, которые рассчитаны так, чтобы не только компенсировать более интенсивную вспышку пропана и бутана, но и ещё оставить дополнительную смазку для облегчения работы двигателя в первые секунды после старта. Быстрый старт не только лучше вспышку делает, но и улучшает ход поршня в цилиндре, что облегчает запуск.
Делать эту процедуру нужно осторожно и правильно. А именно – впрыскиваем 2-3 секунды во впускной коллектор, заводим двигатель. Если машина до этого заводилась, а тут похолодало и не заводится, то 90%, что всё получится. Если не получилось, то повторите процедуру ещё раз, и вы тем самым перекроете ещё 9% вероятности. Если и это не помогло, то третий раз пытаться не нужно. Не надо впрыскивать по 5 секунд, а то и по 10, как это делают некоторые. Потом удивляются, что что-то сломалось. Ещё раз повторимся — в рамках, принятых во всём Мире нормативов по использованию этого средства ничем оно вашему двигателю не навредит. Другое дело, что сложно удержаться, когда не получилось с первых двух раз, а ехать нужно скорее скорее, тогда действует а вдруг, а вдруг.
Запомните: если не помогла безопасная порция, то проблемы уже намного серьёзнее. И хоть вы весь баллон впрысните в мотор, это вам вряд ли поможет.
Современный быстрый старт для двигателя абсолютно безопасен, если им правильно пользоваться. Чем действительно опасен быстрый старт для двигателя, так это привыкание. Водители, найдя простой выход, откладывают решение самой проблемы в долгий ящик. Ведь не только сильные морозы могли повлиять на запуск двигателя. А вдруг та же АКБ уже не та? И вместо того, чтобы заменить её, люди каждое утро начинают со вспомогательных средств. Далее получают более быстрый выход из строя генератора. Те же свечи. Вполне возможно, что вы не завелись из за плохой искры с такими бонусами, как похолодание и конденсат. Хорошо, быстрый старт помог, но каждый день то зачем? Слабая искра будет слабой и во время работы двигателя. Не правильная смесь, чрезмерное загрязнение камеры сгорания, плохая динамика мотора, повышенный расход топлива. Поэтому пожалуйста, спасшись разок, не забывайте, что нужно решить и саму проблему.
Если вы до сих пор сомневаетесь, задумайтесь над следующим фактом. Есть компании с мировым именем, которые всегда в первую очередь делают ставку на безопасность. Они реально круты, им все доверяют и они не будут ставить под угрозу свою репутацию, если есть хоть какая-то опасность для мотора. Например у LIQUI MOLY есть быстрый старт. А есть ещё одна крутая компания, которая смогла реализовать все современные технологии и компоненты, но уже в пределах нашей страны, избавив всю свою линейку от курсовой зависимости. Это Аutoprofi. Получайте предельно лояльную стоимость на продукт, который в считанные секунды решает вашу проблему холодного пуска. Причём не просто безопасно, но ещё и с пользой для двигателя.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453