Топливные системы автомобильных двигателей представляют собой сложный механизм. Если вы не обладаете достаточными знаниями, то не стоит пытаться устранить какую-либо неполадку топливной системы. Вы можете нанести ущерб не только автомобилю, но и собственному здоровью. Чтобы устранить неисправности в любом автомобиле, необходимо знать теорию и иметь минимальный опыт. В противном случае вы не сможете даже произвести разбортизацию колеса.
Не стоит пытаться самому чинить топливную систему в автомобильном двигателе. Лучше доверить это дело профессионалам
Топливные системы кажутся элементарными и простыми, но на самом деле это сложная система механизмов. Существуют топливные системы, работу с которыми должен проводить только специалист. Главное помнить, что системы питания таких не сложных моделей, как ВАЗ 2101, могут сыграть с хозяином злую шутку. Проще будут чиниться даже современные двигатели. А если уже говорить о дизельных двигателях последних лет, то можно вспомнить тот факт, что двое специальных датчиков, расположены в них на сантиметр топливной магистрали. Отдельные части топливной системы, которые кажутся незначительными, могут доставить уйму проблем. Примером может послужить обратный клапан топливной системы, из-за которого даже опытный механик может изрядно поломать голову.
Обратный клапан — универсальное устройство, через которое протекает топливо
Главным предназначением абсолютно любого клапана является обеспечение движения различных жидкостей только в одном направлении. На первый взгляд это очень простая деталь, но находясь в целой системе механизмов, обратный клапан исключает множество возможных поломок.
В топливной системе обратный клапан используется для предотвращения слива топлива, которое не было задействовано, в бак из топливопровода.
Он используется в различных бензиновых моторах с карбюратором, в инжекторных двигателях, а также в системах питания двигателей, использующих дизельное топливо. В подавляющем большинстве случаев устройство обратного клапана максимально простое. Это клапан шарикового типа с седлом, сделанным из мягкого метала, которое максимально точно откалибровано. Топливо протекает без препятствий через клапан только в одном направлении. Оно не может поступить обратно в бак из-за создаваемого давления на клапан, в связи с чем он запирается. Как видно из описания, клапан является элементарным устройством, но его поломка или отсутствие могут привести к очень плачевным последствиям.Также малоинформированные и неопытные автомобилисты не редко путают обратный клапан топливной системы с редукционным, что в корне неверно, ибо это совершенно разные детали. Редукционный клапан используется в двигателях инжекторного и дизельного типа, так как в них необходимо давление для успешного функционирования. Он работает в паре с обратным клапаном.
Чаще всего клапан крепится на топливной рампе в корпусе, в топливопроводе или между ручным и топливным насосом
Как говорится, «врага нужно знать в лицо», в связи с этим определим место расположения обратного клапана в различных системах питания автомобилей. В инжекторных автомобилях данный клапан чаще всего крепится на топливной рампе в корпусе. Также он может находиться в самом логичном для его расположения месте – между бензобаком и топливными форсунками в топливопроводе. В дизельных автомобилях в силу того факта, что давление на входе в насос высокого давления должно быть стабильно, обратный клапан крепится между ручным насосом низкого давления и самим топливным насосом высокого давления. Данная система устанавливается на все модели двигателей автомобилей марок КАМАЗ 740, Tatra, MAN, а также Renault Magnum. Место расположения обратного клапана в дизельных моделях автомобилей со специальной системой предпускового подогрева топлива находится перед этой системой подогрева.
Обратный клапан устанавливается для облегченного запуска мотора
Примерами таких автомобилей являются грузовики марки Магирус, а также КАМАЗ специального арктического исполнения и многие другие. Обратный клапан топливной системы установлен аналогично дизельной системе в бензонасосе у инжекторных моделей отечественного производства. Банальным примером служат ВАЗ 2110, 2114. Проверенные временем модели инжекторного типа — ВАЗ 2108, 2109 и классические заднеприводные авто не имеют обратного клапана. Его функцию заменяет бензонасос, он находится на блоке цилиндров и не допускает попадания топлива обратно в бак. Данная ситуация происходит из-за герметичного выпускного клапана бензонасоса. В случаях, когда герметичность потеряна, весь бензин сливается в бак и запуск двигателя невозможен без ручной подкачки. Самые сообразительные автомобилисты устанавливают обратный клапан самостоятельно. Они это делают для облегчения запуска мотора. При проблемном запуске на моделях Опель Кадет, Мазда 323, достаточно просто приобрести обратный клапан, вмонтировать его в систему питания в специальное место, близкое к карбюратору, специализированному моноинжектору.
Автомобиль можно будет завести даже в отрицательную температуру. Эти действия обязательны в случаях, когда топливо перестает сливаться по рабочей магистрали в бак и тогда пуск перестанет быть проблематичным. В лучшем случае это затруднительный пуск двигателя.
Если вы обладая дизельным автомобилем, находитесь в дороге, то поломка обратного клапана приведет к завоздушиванию системы питания, а это уже достаточно серьезная проблема.
Также неприемлем воздух в инжекторных системах питания. Проблема появляется, когда водитель глушит мотор, а топливо стекает в бак по рабочей магистрали, и освободившееся пространство занимает воздух. Чтобы запустить двигатель, необходимо привести в норму давление и подать топливо форсункам. В этой ситуации, необходимо крутить мотор стартером от сорока до пятидесяти секунд. Также неприятные ситуации возникают при ошибочном принятии регулятора давления за обратный клапан у большинства инжекторных двигателей. Примерами служат ВАЗ 2110, 2114 и Kia Sport Age 3.
Насос является одним из основных элементов топливной системы мотора. В настоящее время механические насосы уже не используются, они заменены на более современные электронные варианты. Механические конструкции можно встретить только на транспорте, выпущенном более 15 лет назад.
Топливные насосы имеют высокую производительность и обеспечивают непрерывную подачу бензина, независимо от приходящейся нагрузки. При этом их функционирование на холостых оборотах невозможно без такого важного элемента, как обратный клапан топливной системы. Он предотвращает образование чрезмерного давления в системе и, как следствие, обрыв топливных шлангов.
Предназначение вакуумного клапана заключается в передаче лишнего бензина в топливный бак через специальный шланг. Также он имеет название регулятора давления топлива и представляет собой конструкцию, состоящую из пружины, мембраны и самого клапана. Корпус имеет три выхода: один — для впускного коллектора, остальные — для выведения бензина.
Открытие клапана происходит за счет перемещения пружины, которое возникает в результате разряжения при увеличении оборотов мотора. В это время излишки топлива выводятся в бензобак. Помимо стандартного расположения на топливной рампе клапан может находиться самом шланге обратной подачи.
Нередко обратный клапан топливной системы ВАЗ выходит из строя. Причиной этому может стать использование бракованных или некачественных деталей. Поэтому стоит проявлять осторожность при покупке запасных элементов в непроверенных магазинах. Также встречается брак в заводских деталях отечественных бюджетных автомобилей.
Чаще всего поломка происходит вследствие естественного износа во время длительной эксплуатации. Приходит в негодность в основном пружина и мембрана, случаи полного отказа клапана крайне редки.
Топливо низкого качества также способно стать причиной поломки. После заправки бензином, смешанным с водой, влага оказывается в регуляторе. Также в него может попадать грязь вследствие несвоевременной замены топливного фильтра.
Расположение регулятора напрямую зависит от конструкции системы. Он может находиться между топливными форсунками и баком, на рампе либо монтироваться в конструкцию бензонасоса. Тип топлива также влияет на то, где будет расположен обратный клапан топливной системы. Дизель имеет отличительную конструкцию, и в нем регулятор помещается рядом с ТНВД и насосом низкого давления для обеспечения стабильного давления на входе в насос. Помимо этого он может устанавливаться перед подогревающей системой, такой вариант распространен в транспорте, имеющем предпусковой нагрев топлива.
Инжекторные отечественные автомобили имеют такое же расположение клапана, как и дизельные транспортные средства. При этом не все автомобили оснащены подобной деталью, в некоторых карбюраторных моделях старого выпуска его функции выполняет бензонасос. Он имеет герметичный выпускной отдел и монтируется на блоке цилиндров. При снижении герметичности запуск мотора может производиться только после ручной подкачки из-за того, что весь бензин оказывается в баке.
Существуют характерные признаки, свидетельствующие о неисправности обратного клапана:
Из-за того что обратный клапан топливной системы имеет механическую конструкцию, нельзя провести проверку его работоспособности при помощи специальных приборов, используемых для электронных датчиков. При этом он не разбирается и не подлежит ремонту по причине отсутствия в продаже отдельных деталей и низкой стоимости самой конструкции.
Уровень давления в топливной системе позволяет определить исправность клапана. Измерить его можно манометром, подсоединив к отделу, обеспечивающему питание мотора. После остается только зафиксировать показания устройства. Для легковых машин нормальный уровень давления должен составлять примерно 3 кг/см2. При этом не должно быть резкого снижения уровня при остановке мотора. Быстрое снижение давления говорит о том, что присутствует неисправность обратного клапана топливной системы.
Также можно проверить обратный клапан топливной системы, отслеживая уровень давления при пережатии обратного шланга, в этом случае он должен повыситься. К сожалению, такой способ подходит не для всех автомобилей, так как многие из них имеют короткие шланги либо вовсе замененные на металлические.
Если мотор плохо набирает обороты и начинает троить, можно провести проверку без манометра. Для этого нужно также пережать обратный шланг и понаблюдать за работой двигателя. Если в этот момент набирается необходимая мощность и функционируют все цилиндры, необходимо заменить обратный клапан топливной системы.
Несмотря на кажущуюся простоту, топливная система автомобиля представляет собой сложный механизм, и работа с ним должна производиться только при наличии специальных навыков. Обладая хотя бы минимальным опытом и знанием всех особенностей конструкции, можно самостоятельно разобраться с большей частью проблем.
www.syl.ru
Предохранительный клапан топливной системы
Не стоит говорить о том, что топливные системы автомобиля (ТС) являются довольно сложными устройствами, к которым без специфических знаний лучше не приближаться. С другой стороны, знание матчасти и кое-какой опыт, уже рассматривается, как возможность самостоятельно отремонтировать тот или иной дефект. Например, если внимания требует обратный клапан топливной системы.
Любой обратный клапан (ОК) – это не что иное, как элемент, обеспечивающий движение топлива в одном направлении. Он может перекрывать слив неиспользуемого горючего обратно в топливный бак.
Конструкция его, как правило, подразумевает наличие откалиброванного седла из мягкого металла. Клапан пропускает бензин или солярку в одном направлении, но при остановке двигателя клапан автоматически запирается, и движение жидкости прекращается.
Клапан топливной системы и трубка
Несмотря на простоту конструкции перепускного клапана, его неполадка или банальное отсутствие в системе способно привести к большим трудностям. К примеру, невозможно нормальное функционирование мотора, его запуск усложняется.
Не нужно при этом путать ОК с редукционным клапаном. Последний отвечает за стабильность давления, хотя и функционирует в паре с обратным клапаном.
Подробнее о редукционном клапане. Он отвечает за выравнивание давления на участке топливной рампы, там где топливная жидкость поступает в форсунки. Если бы не было этого клапан, форсунки получали бы горючее под разными давлениями или без него, вследствие чего не могли бы передавать бензин дальше, в камеру.
Редукционный клапан или регулятор давления
Регулятор прекращает подачу горючего на форсунки, когда останавливается двигатель и отключается зажигание. Просто срабатывает запорный механизм, который отсекает часть линии горючего. Бензин остаётся только на участке между топливным насосом и рампой, если исправен ОК. Если нет, топлива в системе не будет, оно утечёт обратно в бак.
Устанавливаться ОК может в разных местах: в корпусе топливного насоса, на рампе или просто между баком и форсунками. Точное местоположение зависит от конкретной модели авто.
К примеру, на большинстве дизельных машин ОК ставится между подкачивающим устройством низкого давления и ТНВД. Здесь он отвечает помимо своих основных функций за стабильность давления на входе ТНВД. Примеры: КАМАЗ, Татра, грузовики Ман и т.д.
Где находится обратный клапан топливной системы
А вот в КамАЗах, предназначенных для эксплуатации в арктических условиях, в системах грузовиков Магирус, обратный клапан установлен перед системой подогрева.
На Вазах с инжекторами, оснащёнными 16-клапанными моторами, ОК устанавливается либо в топливном насосе, либо на рампе. А вот в карбюраторных Ваз старого типа, на «классике» — его нет. Зато функция предусмотрена. Роль ОК играет сам топливный насос, установленный на БЦ.
Заботливые владельцы старых машин, в том числе Мазды 323 и Опеля Кадет сами модернизируют топливные системы, устанавливая обратные клапаны ближе к карбюратору или инжектору. Тем самым, облегчается пуск двигателя, ведь горючее больше не сливается обратно в бак, даже при самых низких температурах или разгерметизации каких-либо соединений.
Почему ОК выходит из строя. Такое происходит довольно часто, так как на рынке сегодня в процентном отношении больше стало брака. Китайские подделки по низкой и средней стоимости привлекают внимание автомобилистов, не подозревающих подвоха. Стоит установить такую деталь, и уже через некоторое время возникают неполадки.
Как проверить обратный клапан топливной системы
Если деталь качественная, то неисправность возникает по естественной причине – вследствие износа. Как правило, портится либо пружина, либо мембрана. Полностью отказывает клапан крайне редко, что делает ему честь.
Ещё одна распространённая причина выхода из строя, наблюдаемся в последнее время, это низкое качество топливо. Бензин или солярка, смешанная с водой, губительны для многих деталей топливной системы.
Характерные признаки неисправности ОК выглядят так:
ОК имеет механическую конструкцию. С одной стороны, кажется, что это хорошо, и его можно починить легко, если разбираться в механике. На самом деле элемент неразборный, и невозможно провести диагностику его функциональности с помощью электронных приборов, датчиков, например.
Для определения исправности клапана применяются различные методы. Один из них основан на проверке уровня давления. Измеряется он манометром, подключённым к той части системы, которая обеспечивает подпитку двигателя бензином. Нормальный уровень давления должен составлять 3 кг/см2 (легковые авто). Также, уровень не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже указывает на неисправность клапана «обратки».
Некоторые эксперты советуют проверять ОК, путём сжатия шланга «обратки». В этом случае, если с клапаном всё в порядке, уровень давления должен повыситься. Способ подходит для тех машин, в которых «обратка» выполнена из резинового шланга. Однако многие автомобили оснащены металлическими трубками или «обратка» чересчур короткая, пережать её не получается.
Существует ещё один способ диагностики, без манометра, подходящий для моторов, нестабильно работающих и плохо набирающих обороты. Опять же, пережимается «обратка». Одновременно нужно следить за работой ДВС. Если обороты двигателя повышаются, и все цилиндры нормально функционируют, скорее всего, ОК неисправен.
Очевидно, что от испорченного клапана ничего хорошего ждать не стоит. Падение оборотов двигателя, нестабильная работа цилиндров, затруднённый пуск, завоздушивание – всё это придёт рано или поздно, если не работает клапан.
Интересно будет рассмотреть причину завоздушивания системы, которая открывает глаза на принцип работы ОК. После остановки двигателя топливная жидкость в некотором количестве должна оставаться в камере, ожидая следующего пуска. Если клапана нет, или он испорчен, бензин/солярка уходят обратно в бак, а их место занимает воздух. Пока не развоздушить систему, не привести в норму давление, мотор не заведётся.
Рекомендуется, как вариант модернизации системы, в которой родной клапан больше не держит (или его нет вообще). Только нужно постараться выбрать качественный клапан, и размеры сечения должны подходить. Например, некоторые модели вазовских клапанов не подходят на иномарки. Установить их можно, но держат они недолго. Как только резко ускоряешься или поднимаешься в гору, клапан проскакивает, автомобиль начинает захлёбываться.
Лучше будет купить ОК с разбора. Найти топливный насос конкретной модели авто, проверить клапан, если он работает, взять. При этом неважно, работает сам насос или нет. Главное, чтобы держал клапан.
Обратный клапан топливной системы Нексия
Остаётся врезать клапан в линию, в любом удобном месте. Например, между бензонасосом и фильтром. Затем проверить на горке или при ускорении, не захлёбывается ли машина.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.
ozapuske.ru
Топливные системы автомобильных двигателей внутреннего сгорания являют собою довольно сложные устройство, без знания базовых определенных которого приближаться вообще не следует. Главными составными, которые способны победить любую возникшую неисправность в данном устройстве являются знания, что касаются устройства и его конструктивной составной и минимальный опыт, который приобретается со временем. Если же автомобилист новичок, то ему не следует даже пробовать туда внедряться, так как нужен определенный период времени для освоения и тренировки.
Топливная система являет собою один из сложнейших комплексов устройств транспортного средства. Хотя, на первый взгляд, вся система может показаться «детским лепетом» и даже новичок подумает, что сможет с ней справится. Это обманное ощущение и мнение, так как множество конструктивных деталей, элементов, в случае их случайного повреждения могут привести к тому, что в ремонте или частичной замене будет нуждаться не отдельная деталь или элемент, а придется производить тотальную замену или тотальный ремонт всего узла, что может повлечь за собой высокие семейные материальные расходы.
Все обратные клапаны, которые встречаются в любой гидравлической системе, будут иметь одно общее, что будет их функциональное кредо. Так, функциональная составная в предназначении обратных клапанов заключается в обеспечении движения жидкости лишь в одном направлении по магистрали. Такое действие может быть необходимым в самых разнообразных случаях. Тем не менее, применительно это будет к топливной системе. Связано это непосредственно с тем, что устройство обратного клапана способно предотвращать слив неиспользуемого топлива прямиком в бак из топливопровода. Это может быть вызвано по множеству причинам, но суть является таковой. Все это будет касаться как двигателей внутреннего сгорания бензиновых с карбюратором, так и двигателей внутреннего сгорания с инжектором, так и систем питания, которые используют дизельные двигатели.
Если обратиться к конструктивной составной, то устройство обратного клапана является достаточно простым, так как являет собою обычный шариковый клапан с точно откалиброванным седлом, которое выполняется из достаточно мягкого металла. Само устройство клапана пропускает топливо в одном направлении и беспрепятственно. Кроме того, само топливо не может поступать обратно в бак, что будет запирать клапан своим собственным уровнем давления. Элементарное устройство, в котором нет ничего сложного, иногда приходит в неисправность, что вызывает достаточно серьезные проблемы со всей топливной системой транспортного средства.
Достаточно часто автомобилисты путают обратный клапан с клапаном редукционным, что в корне является заблуждением. Дизельные и инжекторные устройства двигателей, где работа системы питания подпитывается определенным давлением, редукционный клапан будет отвечать за стабилизированное давление. Тем не менее, данное устройство работает в паре с обратным клапаном. Все проблемы могут быть логично решены по мере поступления их в систему.
Всякого врага следует знать в лицо. Исходя из этого, следует начать с поисков шарикового обратного клапана в системе питания автомобиля. Данное устройство может располагаться непосредственно в корпусе бензонасоса у инжектора, или же на топливной раме и в топливопроводе между топливными форсунками и бензобаком. На дизелях данное устройство устанавливается между ручным насосом низкого давления и ТНВД для стабилизации давления на выходе в насос высокого давления. В дизелях, которые имеют систему предпускового подогрева топлива, устройство обратного клапана обязательно располагается перед системой подогрева.
Большинство легковых автомобилей отечественного автопрома, которые оснащаются инжекторами, устройство обратного клапана устанавливается на топливной рампе и в бензонасосе, что является аналогом дизельной системы.
Старые карбюраторные автомобиле, которые являются классическими заднеприводными моделями, бензонасос и играет роль обратного клапана, который устанавливается на блоке цилиндров. Здесь данное устройство способно не пропускать топливо обратно в бак, посредством герметического выпускного клапана бензонасоса. При утрате клапаном герметичности, бензин будет полностью уходить в бак, а запуск двигателя внутреннего сгорания будет возможным лишь при одном условии – условии ручной подкачки.
Предусмотрительные и дальновидные автовладельцы устанавливают клапана обратки самостоятельно для того, чтобы пуск двигателя стал облегченным. Старые варианты автомобилей, которые имеют определенные затруднения в пуске достаточно просто было купить и вставить в систему питания обратный шариковый клапан как можно ближе к моноинжектору или карбюратору. Тогда топливо перестает сливаться по стандартной рабочей магистрали обратно в бак, вследствие чего пуск становится нормальным и при минусовых погодных температурах.
К сожалению, ничего хорошего не следует ждать от нерабочего устройства шарикового обратного клапана. В своем минимуме, поломка данного устройства приведет к затрудненному запуску двигателя. Все завоздушивание системы питания дизельных двигателей является достаточно проблематичной поломкой в дороге. Инжекторы также не особо благосклонны к наличию воздуха непосредственно в данной системе.
Все неприятности начнутся с того момента, когда автомобилист заглушит двигатель, а то топливо, которое ориентировочно должно было ждать следующего запуска, возвратится в бак по рабочей магистрали. Место данного топлива и займет воздух. Для нового запуска двигателя нужно произвести нормализацию давления в системе, а само топливо подать непосредственно к форсункам. Для того, чтобы это сделать, нужно крутить двигатель стартером около одной минуты, следовательно, о запуске с пол-оборота вообще не может быть и речи.
Непонятные и не очень приятные ситуации могут возникнуть и тогда, когда обратный клапан будут путать с регулятором давления, который устанавливается на топливной рампе в большинстве двигателей внутреннего сгорания с инжекторными системами питания.
Работа его заключается в том, чтобы выравнивать уровень давления на участке топливной рампы. В противном случае сама форсунка не получит просто топливо под необходимым уровнем давление, вследствие чего будет невозможным подача его в камеру сгорания. Когда зажигание будет отключено, регулятор будет прекращать подачу топлива на все форсунки, вследствие чего запорный механизм приведется в действие. Именно так отсечется от бензонасоса с обратным клапаном часть топливной магистрали до топливной рампы. Только теперь обратный шариковый клапан будет отвечать за наличие топлива в системе. Если же проверить, кто в такой ситуации виноват, то следует обратить внимание на давление в топливной рампе. Если оно в норме, то виноват именно шариковый обратный клапан.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
auto.today
В топливном подводе горючего к мотору автомобиля существует один маленький, но очень значимый элемент – регулятор давления топлива. Признаки неисправности этой детали незаметны на первый взгляд, поэтому сразу ее выход из строя обнаружить трудно. Но эта поломка может привести к очень серьезным последствиям – напор горючего, не контролируемый регулятором, может значительно превысить норму, что приведет к обрыву шлангов.
Устройство топливной системы автомобиля
Устройство РДТ представляет собой вакуумный клапан. Общее его строение – это корпус с клапаном, мембраной и пружиной. В корпусе имеется три отверстия – два из них – вывод горючего, третье ведет к впускному коллектору. Принцип работы регулятора давления топлива заключается в следующем: когда мотор набирает обороты, значительно вырастает потребление топлива и, в результате создается разрежение в третьем выходе, которое собирает пружину, приподнимая мембрану. Таким образом приоткрывается клапан в регуляторе давления топлива. После создания достаточного напора для установленного количества оборотов, обратный клапан перенаправляет горючее обратно в бак по возвратному шлангу.
РДТ иначе называют – «обратный клапан».
Снижение или повышение напора в топливопроводе автомобиля требуется при работе мотора на различных оборотах. Например, на холостом ходу для его работы требуется совсем небольшое количество горючего. Соответственно и напор в системе будет понижаться. И совершенно другой вид приобретает состояние топливной системы во время значительных нагрузок (ускорения автомобиля). Для качественной работы мотора и достаточной подачи в него горючего в этих условиях происходит резкое повышение давления. Так где же находится регулятор давления топлива? Стандартно он расположен в топливной рампе. Бывает, его расположение изменено – например, РДТ устанавливают в шланге обратной подачи или даже в баке. Установка в бензобаке позволяет избежать дополнительных топливных магистралей, а обратный клапан просто не пропускает в систему лишнее горючее. Но, независимо от места его расположения, регулятор топливного давления выполняет одинаковую функцию – поддержание требуемого и безопасного для автомобиля напора горючего.
Датчик давления топлива в дизельных двигателях
Автомобили с дизельными моторами имеют в топливной системе обратный клапан несколько иной структуры. Его составными частями становятся соленоид и шток, который уперт в шарик для перекрытия обратной подачи. Таким способом мотор защищен от быстрого износа, так как снижены гидравлические колебания. Ремонт регулятора давления топлива на дизельном моторе осуществляется аналогично бензиновому, а его расположение – или так же в топливной рампе, или же на корпусе насоса.
Регулятор давления подачи топлива чаще всего ломается в связи с износом. Это случается после одной-двух сотен тысяч пробега. В этом случае мембрана истончается или рассыхается, пружина может ослабнуть, а клапан подклинивает. Поломка обратного клапана ранее ста тысяч пробега, вероятнее всего, указывает на его некачественную сборку, или же брак детали. К сожалению, такое случается.
Стоимость РДТ небольшая, а с его заменой можно справиться самостоятельно, без посещения автосервиса.
Другая причина поломки регулируемого регулятора давления топлива – некачественное горючее или несвоевременная замена топливных фильтров. В этом случае посторонние примеси, попадающие в топливную систему автомобиля, также засоряют и РДТ. Тогда чаще всего начинает барахлить клапан в нем. Чистка регулятора давления топлива не проводится, так же, как и нет необходимости проводить его ремонт – дешевле и проще установить новый.
Существует ряд особенностей в работе автомобиля, по которым и может быть заподозрен выход из строя РДТ. Рассмотрим эти признаки плохой работы регулятора давления топлива:
Если в работе автомобиля встречается один, или же несколько перечисленных признаков, можно заподозрить сбой в работе регулятора давления топлива. Как это проверить? Так как датчик регулятора давления топлива нельзя отнести к электронным или электрическим элементам и проверить его работу с помощью приборов автомобиля нет возможности, то потребуется прибегнуть к дополнительным инструментам.
Измерение давления в топливной системе автомобиля
Определить полноценность работы обратного клапана можно с помощью измерения напора горючего в системе. Прибор для измерения существующего давления в топливной рампе называется механический манометр. Для правильного определения показателей, его подсоединяют к системе так:
После его запуска изучаются показания прибора. Так, манометр для измерения давления в топливной рампе позволяет определить, насколько напор горючего выходит за пределы допустимого (норма до 3 кг/см2). После остановки мотора не должно происходить резкое снижение напора, так как исправно работающий обратный клапан перекрывает обратный отток горючего и сохраняет его уровень. Если манометр показывает, что уровень резко падает — то РДТ вышел из строя. Без использования манометра тоже можно проверить давление в топливной рампе своими руками. Для этого надо попробовать пережать шланг обратной подачи при работающем двигателе. Когда пережат шланг, двигатель с неработающим универсальным регулятором давления топлива (если мотор очень сильно троил), набирает мощность и в работу вступают все цилиндры. Однако пережать обратный шланг не всегда возможно на современных автомобилях – в них устанавливаются металлические трубки либо шланги недостаточной длины.
Если встает вопрос о том, как проверить регулятор давления топлива на инжекторе, то здесь существует только один способ – с помощью манометра. Другие варианты невыполнимы на этом типе двигателя.
Снятие регулятора давления топлива
Когда проверка регулятора давления топлива показывает его неисправность, рекомендуется немедленно его заменить, во избежание быстрого износа деталей мотора.
Производим замену регулятора давления топлива:
Замена детали, вышедшей из строя, произведена, и далее надо проверить ее работу указанным выше способом. Главное помнить: своевременная диагностика неисправности датчика напора топлива позволит избежать серьезных последствий
mytopgear.ru
Насос является одним из основных элементов топливной системы мотора. В настоящее время механические насосы уже не используются, они заменены на более современные электронные варианты. Механические конструкции можно встретить только на транспорте, выпущенном более 15 лет назад.
Топливные насосы имеют высокую производительность и обеспечивают непрерывную подачу бензина, независимо от приходящейся нагрузки. При этом их функционирование на холостых оборотах невозможно без такого важного элемента, как обратный клапан топливной системы. Он предотвращает образование чрезмерного давления в системе и, как следствие, обрыв топливных шлангов.
Предназначение вакуумного клапана заключается в передаче лишнего бензина в топливный бак через специальный шланг. Также он имеет название регулятора давления топлива и представляет собой конструкцию, состоящую из пружины, мембраны и самого клапана. Корпус имеет три выхода: один — для впускного коллектора, остальные — для выведения бензина.
Открытие клапана происходит за счет перемещения пружины, которое возникает в результате разряжения при увеличении оборотов мотора. В это время излишки топлива выводятся в бензобак. Помимо стандартного расположения на топливной рампе клапан может находиться самом шланге обратной подачи.
Нередко обратный клапан топливной системы ВАЗ выходит из строя. Причиной этому может стать использование бракованных или некачественных деталей. Поэтому стоит проявлять осторожность при покупке запасных элементов в непроверенных магазинах. Также встречается брак в заводских деталях отечественных бюджетных автомобилей.
Чаще всего поломка происходит вследствие естественного износа во время длительной эксплуатации. Приходит в негодность в основном пружина и мембрана, случаи полного отказа клапана крайне редки.
Топливо низкого качества также способно стать причиной поломки. После заправки бензином, смешанным с водой, влага оказывается в регуляторе. Также в него может попадать грязь вследствие несвоевременной замены топливного фильтра.
Расположение регулятора напрямую зависит от конструкции системы. Он может находиться между топливными форсунками и баком, на рампе либо монтироваться в конструкцию бензонасоса. Тип топлива также влияет на то, где будет расположен обратный клапан топливной системы. Дизель имеет отличительную конструкцию, и в нем регулятор помещается рядом с ТНВД и насосом низкого давления для обеспечения стабильного давления на входе в насос. Помимо этого он может устанавливаться перед подогревающей системой, такой вариант распространен в транспорте, имеющем предпусковой нагрев топлива.
Инжекторные отечественные автомобили имеют такое же расположение клапана, как и дизельные транспортные средства. При этом не все автомобили оснащены подобной деталью, в некоторых карбюраторных моделях старого выпуска его функции выполняет бензонасос. Он имеет герметичный выпускной отдел и монтируется на блоке цилиндров. При снижении герметичности запуск мотора может производиться только после ручной подкачки из-за того, что весь бензин оказывается в баке.
Существуют характерные признаки, свидетельствующие о неисправности обратного клапана:
Из-за того что обратный клапан топливной системы имеет механическую конструкцию, нельзя провести проверку его работоспособности при помощи специальных приборов, используемых для электронных датчиков. При этом он не разбирается и не подлежит ремонту по причине отсутствия в продаже отдельных деталей и низкой стоимости самой конструкции.
Уровень давления в топливной системе позволяет определить исправность клапана. Измерить его можно манометром, подсоединив к отделу, обеспечивающему питание мотора. После остается только зафиксировать показания устройства. Для легковых машин нормальный уровень давления должен составлять примерно 3 кг/см2. При этом не должно быть резкого снижения уровня при остановке мотора. Быстрое снижение давления говорит о том, что присутствует неисправность обратного клапана топливной системы.
Также можно проверить обратный клапан топливной системы, отслеживая уровень давления при пережатии обратного шланга, в этом случае он должен повыситься. К сожалению, такой способ подходит не для всех автомобилей, так как многие из них имеют короткие шланги либо вовсе замененные на металлические.
Если мотор плохо набирает обороты и начинает троить, можно провести проверку без манометра. Для этого нужно также пережать обратный шланг и понаблюдать за работой двигателя. Если в этот момент набирается необходимая мощность и функционируют все цилиндры, необходимо заменить обратный клапан топливной системы.
Несмотря на кажущуюся простоту, топливная система автомобиля представляет собой сложный механизм, и работа с ним должна производиться только при наличии специальных навыков. Обладая хотя бы минимальным опытом и знанием всех особенностей конструкции, можно самостоятельно разобраться с большей частью проблем.
Источник
www.obovsyom.ru
Топливные насосы современных автомобилей обладают высокой производительностью и при должном уходе обеспечивают непрерывную подачу топлива, невзирая на производящуюся нагрузку. Функционирование двигателя на холостых оборотах невозможно без наличия обратного клапана топливной системы.
Причем этот агрегат присутствует не только в бензиновых моторах с карбюратором и в инжекторных двигателях. Обратный клапан на топливную систему дизельного двигателя также является незаменимой частью топливной системы таких двигателей.
Основной задачей этого клапана является предотвращение образования слишком высокого давления в топливной системе, в результате которого может произойти обрыв топливных шлангов. В принципе предназначением любого клапана является обеспечение движения разных жидкостей в одном главном направлении. Находясь в топливной системе, этот клапан предотвращает целый ряд проблем, которые могут возникнуть в системе в результате обрыва шлангов.
Например, если вы передвигаетесь на автомобиле с дизельным двигателем, то поломка обратного клапана в пути может привести к тому, что топливная система начнет наполняться воздухом. Наличие воздуха неприемлемо и в инжекторных системах питания (читайте также, что такое инжектор).
Если водитель останавливает двигатель, а топливо при этом стекает в бак по рабочей магистрали, то освободившееся пространство быстро занимается воздухом. В таких ситуациях придется крутить мотор стартером не менее пятидесяти секунд.
Устройство обратного клапана несложное. Весь механизм состоит из пружины, мембраны и непосредственно клапана. Клапан шарикового типа оборудован специальным седлом, которое выполняется из мягкого металла и максимально точно калибруется.
Корпус клапана снабжен тремя выходами: первый предназначен для впускного коллектора, а остальные — для выведения топлива. Топливо беспрепятственно передвигается по клапану только в одном из направлений.
Оно не имеет возможности поступать обратно в клапан благодаря создаваемому на него давлению, из-за чего он запирается. Клапан открывается благодаря перемещению пружины, возникающего в результате разряжения при увеличении оборотов двигателя. Лишнее топливо возвращается обратно в топливный бак.
Клапан топливной системы часто путают с редукционным. Чтобы избежать этого, подробно изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля. Редукционный клапан используется в инжекторном и дизельном двигателях и осуществляет свою работу параллельно с обратным клапаном топливной системы.
Обратный клапан для дизельного топлива по принципу работы ничем не отличается от своего «собрата», используемого в бензиновых двигателях, различия могут возникнуть лишь в местах расположения этого агрегата.
Где находится обратный клапан топливной системы? Этот параметр вы можете найти в инструкции, однако чаще всего этот клапан прикрепляется на топливную рампу в корпусе. Топливная рампа — это металлическая конструкция, на которую кроме нашего клапана прикрепляются и форсунки, отвечающие за впрыскивание топлива в двигатель.
В некоторые рампы обратный клапан вкручивается резьбой с торца. В некоторых автомобилях он также может находиться между топливным баком и форсунками в топливопроводе.
В автомобилях с дизельным двигателем благодаря тому, что давление на входе в ТНВД (топливный насос высокого давления) должно сохранять стабильные показатели, обратный клапан прикрепляется между ручным насосом низкого давления и ТНВД. Если в автомобиле присутствует специальная система предпускового подогрева топлива, то обратный клапан устанавливается перед данной системой.
Существует несколько характерных признаков, которые могут свидетельствовать о неисправности обратного клапана:
Из-за того, что конструкция обратного клапана полностью механическая, его диагностика с помощью специальных приборов невозможна. Разобрать обратный клапан и отремонтировать его не получится, так как вся его конструкция довольно дешевая, и отсутствуют отдельные запчасти в продаже.
Вы можете узнать о работоспособности клапана, измерив давление в топливной системе манометром. Манометр для этого подсоединяете к отделу, обеспечивающему питание двигателя. Быстрое снижение давления при остановке двигателя будет свидетельствовать о неисправности клапана.
Другой способ проверки клапана на работоспособность заключается в отслеживании уровня давления при пережатии обратного шланга. Давление должно повышаться, но такой способ подойдет не для всех автомобилей, поскольку в некоторых из них эти шланги сделаны из металла.
Если двигатель работает сбивчиво, то пережмите обратный шланг и вновь понаблюдайте за работой двигателя. Если необходимая мощность в этот момент набирается, а цилиндры функционируют — смело можете менять клапан.
Основной неисправностью обратного клапана является выход из строя вследствие долгого использования. Любая деталь автомобиля имеет свой срок годности, после истечения которого даже при должном обращении уже не будет функционировать как прежде.
Другими частыми неисправностями клапана являются механические повреждения или закупорка, которая происходит, например, из-за использования некачественного топлива. Чаще всего изнашивается пружина и мембрана.
Почему клапан выходит из строя? Последнее время рынок автозапчастей наводнили китайские дешевые запчасти. Довольно часто такие запчасти выходят из строя из-за заводского брака. Обратный клапан не является исключением.
Как упоминалось выше, причиной износа часто становится время и некачественное топливо. Если бензин или дизельное топливо смешать с водой, то такая смесь будет губительной для многих агрегатов топливной системы.
Засорение клапана в результате использования некачественного топлива тоже может быть существенной причиной. Засорение вообще приводит к снижению или прекращению работоспособности многих агрегатов автомобиля (например, воздушных фильтров).
После смешивания топлива с водой и попадания такого топлива в систему, влага может попасть в регулятор. Нередко и вместе с грязью, если неисправен фильтр.
Итак, вы имеете подозрение, что работоспособность автомобиля снизилась вследствие неисправности обратного клапана топливной системы, и присутствуют некоторые признаки его неисправности. Для того чтобы выяснить, так ли это, используется несколько методов.
Чаще всего проверяют уровень давления. Адекватный уровень давления должен составлять около 3 кг/см2 (для легковых автомобилей). Вместе с этим уровень давления не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже будет признаком неисправности обратного клапана.
Как упоминалось выше, иногда используют сжатие шлангов. Но этот метод не всегда подходит, поскольку сжать можно только резиновый эластичный шланг.
Обязательно устанавливайте причину, по которой топливная система наполняется воздухом. При правильном ее функционировании жидкость в небольшом количестве должна оставаться в камере в ожидании следующего запуска двигателя. Если клапан отсутствует или изношен, то вместо этой жидкости появляется воздух. Запустить двигатель в таких условиях будет несоизмеримо трудно.
Итак, в результате измерений давления вставленным в рампу манометром, вы сделали вывод, что после остановки двигателя оно начинало сильно падать. В этом случае либо присутствует дефект топливной магистрали, либо неисправен сам клапан. Если на выходе из топливного насоса результат отличается, значит, неисправен клапан.
Чтобы устранить неисправность, выберите в магазине запчастей качественный обратный клапан, который подходит по размерам сечения. Если подобрать клапан с неправильными размерами сечения, то он может начать «проскакивать». Перед покупкой проверьте работоспособность клапана на месте, если есть возможность. Обратный клапан необходимо врезать в линию в любом подходящем месте.
Например, это можно сделать между топливным насосом и фильтром. После этого проверьте работоспособность на своем автомобиле, заехав под углом в горку. Если автомобиль не подает признаки снижения мощности, то клапан подошел.
Иногда в замене клапана нет нужды, а нужно менять сам топливный насос. Однако эта процедура стоит гораздо дороже. Альтернативным вариантом является установка дополнительного клапана. При выборе клапана учитывайте, что модели для российских автомобилей часто отличаются по сечению от иномарок.
Есть также народный способ устранения неисправности, но он подходит только, если клапан был засорен. Необходимо пару раз ударить по клапану молотком. Силу удара нужно рассчитать так, чтобы избежать механических повреждений. При таком воздействии инородные тела, попавшие в клапан, могут быть измельчены или вообще вылететь из клапана. Но чаще всего гораздо проще заменить клапан на новый.
Обратный клапан топливной системы является важным агрегатом этой системы, поломка которого может доставить водителю массу проблем. Особенно болезненным это будет во время движения. Поэтому стоит использовать только качественное топливо, а также при малейших признаках неисправности, которые были перечислены выше, проводить диагностику топливной системы.
Ведь проблема может крыться не только в клапане, но и в других мелких деталях. Диагностика на СТО практически всегда выявляет такие неисправности, поэтому не стоит забывать о своевременном техническом обслуживании автомобиля, даже если все кажется исправным. Удачи и легких дорог!
Пожалуйста, оцените этот материал!
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Давайте выясним, где находится клапан топливной системы различных автомобилей.
На дизельных силовых установках механическая конструкция прячется между ТНВД и насосом низкого давления. Такое расположение продукта позволяет создавать стабильное давление на выходе в НВД (насос высокого давления).
Система хорошо себя зарекомендовала:
В дизельных установках, где предусмотрена система подогрева перед запуском, топливный обратный клапан стоит перед системой подогрева. Характерным примером могут служить те же КамАЗы или Магирусы, работающие в районах Крайнего Севера.
На отечественных легковых автомобилях, таких как ВАЗ 2110 и 2114 с шестнадцатью клапанами, механическая конструкция стоит в бензиновом насосе и на топливной раме. Это аналог монтажа дизеля.
Сегодня на наших дорогах ещё бегают старенькие карбюраторные авто с задним приводом: восьмёрки и девятки (ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109). На них, роль обратного устройства, отведена непосредственно бензиновому насосу.
Он стоит на блоке цилиндров и препятствует прохождению горючего в обратном направлении: в топливный бак.
Система подачи топлива автомобильных бензиновых и дизельных силовых агрегатов – это сложное в техническом плане устройство, которое без знания не стоит приближаться. А тем более, пытаться самостоятельно провести техническое лечение.
Важную роль в регулярной подаче топлива играет обратный клапан. Давайте сфокусируем своё внимание на его устройстве, установке в автомобиле. Рассмотрим неполадки и характерные признаки неисправности. А также определимся со способами его проверки.
Многим известно, что клапан топливной системы агрегирует:
В устройстве механической конструкции нет ничего сложного. Это устройство шарикового типа с седлом, которое изготавливают из мягкого металла, с максимально точной балансировкой. Горючее беспрепятственно проходит через топливный клапан в одном направлении. Давление, которое создается, препятствует поступлению бензина или солярки обратно в топливный бак, так как неразборная конструкция запирается.
При всей свей простоте, устройство может причинить немало хлопот новичку и опытному водителю. Поэтому, необходимо знать его возможные капризы и способы ликвидации поломок. Но прежде всего, понимать, где устанавливается механическая конструкция.
«Не следует путать понятие обратного клапана топливной системы с редукционным устройством».
Если топливный обратный клапан теряет свою герметичность, происходит несанкционированное поступление бензина обратно в бак. В этом случае запуск силового агрегата возможен при ручной подкачке.
Если запуск мотора был затруднён, умельцы ставили (врезали) механическую конструкцию в систему питания, ближе к карбюратору.
Это давало возможность без труда завести мотор даже при отрицательных t0. Примером могут служить: повидавшие на своём веку старенькие Опеля (Кадеты) и 323 Мазды.
По какой причине клапан топливной системы выходит из строя. Давайте разбираться вместе. Сегодня известны три явные причины отказа в работе.
Определившись с возможными неполадками, давайте перейдём к признакам, указывающим на проблему.
Это может быть:
В нашем случае неразборная механическая конструкция поддаётся лёгкой починке. Это с одной стороны. С другой стороны, проблему невозможно определить с помощью сканирования. Далее рассмотрим варианты проверки устройства.
Выяснить в каком состоянии находится топливный клапан, можно следующим образом.
Используя манометр, проверить давление. Оно должно быть в пределах 3 кг на см2. Это показатели для легковых автомобилей.
Выяснить, как работает устройство, можно пережав «обратные» шланги для топлива. Если неразборная механическая конструкция в порядке давление должно вырасти.
К сведению.
Этот способ только для автомобилей, в которых установлены резиновые шланги.
Самостоятельную диагностику можно провести без использования манометра. Это касается проблемы нестабильной работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и плохо набирающего обороты. Пережав резиновый шланг перемещающий топливо в обратном направлении необходимо обратить внимание на работу двигателя. Если обороты повышаются, а цилиндры мотора работают в плановом режиме, значит обратный клапан неисправный.
Существуют два варианта ликвидации проблемы. Отдать автомобиль на СТО и ждать выполнения ремонта. При этом необходимо выложить определенную сумму денег, жалко.
Обладая знаниями и разбираясь в устройстве автомобиля ремонт можно провести самостоятельно. Экономия денег на лицо. Однако есть вероятность наступить на подводный камень. Не справиться с проблемой.
Тогда придётся выложить дополнительные деньги на ремонт в специализированном центре, как вам такая перспектива. В любом случае решение принимать вам.
Специалисты рекомендуют не изобретать велосипед, а отдать авто профессионалам, которые выполнят замену быстро, с гарантией качества.
Определитесь, что для вас важнее: экономия или стабильная работа силового агрегата, удачи всем!
Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...Не стоит говорить о том, что топливные системы автомобиля (ТС) являются довольно сложными устройствами, к которым без специфических знаний лучше не приближаться. С другой стороны, знание матчасти и кое-какой опыт, уже рассматривается, как возможность самостоятельно отремонтировать тот или иной дефект. Например, если внимания требует обратный клапан топливной системы.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Любой обратный клапан (ОК) – это не что иное, как элемент, обеспечивающий движение топлива в одном направлении. Он может перекрывать слив неиспользуемого горючего обратно в топливный бак.
Конструкция его, как правило, подразумевает наличие откалиброванного седла из мягкого металла. Клапан пропускает бензин или солярку в одном направлении, но при остановке двигателя клапан автоматически запирается, и движение жидкости прекращается.
Клапан топливной системы и трубкаНесмотря на простоту конструкции перепускного клапана, его неполадка или банальное отсутствие в системе способно привести к большим трудностям. К примеру, невозможно нормальное функционирование мотора, его запуск усложняется.
Не нужно при этом путать ОК с редукционным клапаном. Последний отвечает за стабильность давления, хотя и функционирует в паре с обратным клапаном.
Подробнее о редукционном клапане. Он отвечает за выравнивание давления на участке топливной рампы, там где топливная жидкость поступает в форсунки. Если бы не было этого клапан, форсунки получали бы горючее под разными давлениями или без него, вследствие чего не могли бы передавать бензин дальше, в камеру.
Редукционный клапан или регулятор давленияРегулятор прекращает подачу горючего на форсунки, когда останавливается двигатель и отключается зажигание. Просто срабатывает запорный механизм, который отсекает часть линии горючего. Бензин остаётся только на участке между топливным насосом и рампой, если исправен ОК. Если нет, топлива в системе не будет, оно утечёт обратно в бак.
Устанавливаться ОК может в разных местах: в корпусе топливного насоса, на рампе или просто между баком и форсунками. Точное местоположение зависит от конкретной модели авто.
К примеру, на большинстве дизельных машин ОК ставится между подкачивающим устройством низкого давления и ТНВД. Здесь он отвечает помимо своих основных функций за стабильность давления на входе ТНВД. Примеры: КАМАЗ, Татра, грузовики Ман и т.д.
Где находится обратный клапан топливной системыА вот в КамАЗах, предназначенных для эксплуатации в арктических условиях, в системах грузовиков Магирус, обратный клапан установлен перед системой подогрева.
На Вазах с инжекторами, оснащёнными 16-клапанными моторами, ОК устанавливается либо в топливном насосе, либо на рампе. А вот в карбюраторных Ваз старого типа, на «классике» — его нет. Зато функция предусмотрена. Роль ОК играет сам топливный насос, установленный на БЦ.
Заботливые владельцы старых машин, в том числе Мазды 323 и Опеля Кадет сами модернизируют топливные системы, устанавливая обратные клапаны ближе к карбюратору или инжектору. Тем самым, облегчается пуск двигателя, ведь горючее больше не сливается обратно в бак, даже при самых низких температурах или разгерметизации каких-либо соединений.
Почему ОК выходит из строя. Такое происходит довольно часто, так как на рынке сегодня в процентном отношении больше стало брака. Китайские подделки по низкой и средней стоимости привлекают внимание автомобилистов, не подозревающих подвоха. Стоит установить такую деталь, и уже через некоторое время возникают неполадки.
Как проверить обратный клапан топливной системыЕсли деталь качественная, то неисправность возникает по естественной причине – вследствие износа. Как правило, портится либо пружина, либо мембрана. Полностью отказывает клапан крайне редко, что делает ему честь.
Ещё одна распространённая причина выхода из строя, наблюдаемся в последнее время, это низкое качество топливо. Бензин или солярка, смешанная с водой, губительны для многих деталей топливной системы.
Характерные признаки неисправности ОК выглядят так:
ОК имеет механическую конструкцию. С одной стороны, кажется, что это хорошо, и его можно починить легко, если разбираться в механике. На самом деле элемент неразборный, и невозможно провести диагностику его функциональности с помощью электронных приборов, датчиков, например.
Для определения исправности клапана применяются различные методы. Один из них основан на проверке уровня давления. Измеряется он манометром, подключённым к той части системы, которая обеспечивает подпитку двигателя бензином. Нормальный уровень давления должен составлять 3 кг/см2 (легковые авто). Также, уровень не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже указывает на неисправность клапана «обратки».
Некоторые эксперты советуют проверять ОК, путём сжатия шланга «обратки». В этом случае, если с клапаном всё в порядке, уровень давления должен повыситься. Способ подходит для тех машин, в которых «обратка» выполнена из резинового шланга. Однако многие автомобили оснащены металлическими трубками или «обратка» чересчур короткая, пережать её не получается.
Существует ещё один способ диагностики, без манометра, подходящий для моторов, нестабильно работающих и плохо набирающих обороты. Опять же, пережимается «обратка». Одновременно нужно следить за работой ДВС. Если обороты двигателя повышаются, и все цилиндры нормально функционируют, скорее всего, ОК неисправен.
Очевидно, что от испорченного клапана ничего хорошего ждать не стоит. Падение оборотов двигателя, нестабильная работа цилиндров, затруднённый пуск, завоздушивание – всё это придёт рано или поздно, если не работает клапан.
Интересно будет рассмотреть причину завоздушивания системы, которая открывает глаза на принцип работы ОК. После остановки двигателя топливная жидкость в некотором количестве должна оставаться в камере, ожидая следующего пуска. Если клапана нет, или он испорчен, бензин/солярка уходят обратно в бак, а их место занимает воздух. Пока не развоздушить систему, не привести в норму давление, мотор не заведётся.
Рекомендуется, как вариант модернизации системы, в которой родной клапан больше не держит (или его нет вообще). Только нужно постараться выбрать качественный клапан, и размеры сечения должны подходить. Например, некоторые модели вазовских клапанов не подходят на иномарки. Установить их можно, но держат они недолго. Как только резко ускоряешься или поднимаешься в гору, клапан проскакивает, автомобиль начинает захлёбываться.
Лучше будет купить ОК с разбора. Найти топливный насос конкретной модели авто, проверить клапан, если он работает, взять. При этом неважно, работает сам насос или нет. Главное, чтобы держал клапан.
Обратный клапан топливной системы НексияОстаётся врезать клапан в линию, в любом удобном месте. Например, между бензонасосом и фильтром. Затем проверить на горке или при ускорении, не захлёбывается ли машина.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453