Дело здесь в особом алгоритме работы коробки передач, которая передает крутящий момент на колеса в обратном направлении. Соответственно, задняя скорость, точнее, процесс ее включения, отличается от всех остальных. Разберем, как правильно включить заднюю скорость на «автомате» и «механике».
Большинство производителей автомобилей оснащают рычаги переключения передач схематичным расположением скоростей, точнее, положений движения. Привычные нам режимы «движение», «нейтрал», «парковка» и «реверс» — или задний ход. Нет ничего проще, чем передвинуть рукоятку КПП в режим «реверс» и машина поедет назад. Но не все так просто. Движение назад отличается от привычного движения вперед. Крутящий момент должен передаваться в другую сторону на оси колес. Тронуться назад с места — действительно легкий процесс. Выбрали нужный режим и поехали. А когда надо перейти от движения вперед к заднему ходу? Тогда лучше придерживаться нескольких правил.
Перед тем как начинать движение назад, дождитесь полной остановки автомобиля. Колеса должны быть неподвижны. Выжмите педаль тормоза и переместите рычаг КПП в режим «реверс». Делайте все плавно. Данная манипуляция — большая нагрузка на коробку передач. Дождитесь звукового сигнала, или другой индикации заднего хода. В новых автомобилях она присутствует. Только после осознания, что коробка отработала правильно и колеса начинают двигаться назад, плавно начинайте движение. Не добавляйте сильно газ. Задняя передача не рассчитана на большие скорости и долгое непрерывное использование.
В отличии от «автомата», «механика» предоставляет своему водителю уникальную возможность самостоятельно выбирать передачи. Их несколько для движения вперед (пять, шесть) и одна для заднего движения. Производители также оставляют схему переключения передач на рычаге КПП. Задняя скорость здесь обособлена.
В отличие от марок и моделей автомобиля, процесс включения реверса очень разнится. Где-то необходимо удерживать специальный флажок на рукоятке, где-то — утапливать рычаг, где-то — передача выведена в «отдаленный угол». Все это сделано именно так не только по техническим причинам, но и что бы защитить машину от незапланированного включения задней скорости. Было бы плохо на скорости около ста километров в час неожиданно начать двигаться задом. Водитель бы не выжил от рывка, да и автомобиль бы пришел в негодность. Именно поэтому включать заднюю скорость на механике сложнее, чем все остальные. Уясните алгоритм включения задней передачи именно на вашем автомобиле. Потренируйтесь с выключенным мотором. Не забудьте выжать педаль сцепления! Заведите мотор. Включите передачу. В большинстве случаев вы услышите звуковую индикацию задней скорости, но на старых машинах и этого нет. Очень плавно отпустите педаль сцепления и начните задний ход. Если этого не происходит и машина едет вперед — вы перепутали передачи. Попрактикуйтесь несколько раз. Если необходимо включить заднюю скорость после движения вперед, также дождитесь полной остановки автомобиля!
В остальном же различий нет. Как и на «автомате», так и на «механике» движение назад происходит по схожим принципам. Главное — сильно не газовать и помнить, что при заднем ходе, объекты приближаются к вам сзади!
Переключение передач
Переключение передач и положение рычага
Ручная коробка
Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи нужно поднять кольцо под ручкой рычага.
Переключение передач — автоматическая коробка
У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены знаки положений диапазонов селектора.
Передачи для движения вперед:
Нельзя устанавливать положение P, R, либо N при движении автомобиля. При повторной установке положения движения это может привести к трагедии либо повреждению коробки.
Положения рычага селектора
Нажатие на педаль газа при перестановке рычага селектора может вызвать завышенный износ коробки.
При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.
Рычаг переключения передач
Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче.
В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.
Школа Высшего Водительского Мастерства Автодрайвер Подписываемся на наш основной канал.
В этом уроке — как правильно переключать передачи на автомобиле с механической коробкой передач.
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.
В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение N при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение D.
Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.
В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения D в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.
Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.
Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.
Выжимание педали акселератора до пола (кик-даун)
При выжимании педали акселератора до пола — в положение кик-даун — происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.
Тот водитель, который освоил езду на машине с механической коробкой передач (МКПП), в основном, продолжает с удовольствием ездить на автомобиле с механикой.
Тем более, что не так еще давно школа вождения учила своих “студентов” только на автомобилях с МКПП.
В предлагаемой статье попробуем разобраться в правилах вождения автомобиля с механической трансмиссией.
Содержание
Одним из основных преимуществ, является цена.
Автомобиль на механике, в основном, стоит дешевле машины с автоматом (АКПП).
Машина на механике гораздо меньше кушает топлива, чем автомобиль с автоматической коробкой передач.
Автомобиль с МКПП является очень надежной машиной, а уж если придется делать ремонт и в этом случае, несомненно, ремонт обойдется гораздо дешевле, чем ремонт машины с автоматической коробкой передач.
И еще одно немаловажное преимущество автомобиля с механикой — поездка в зимнее время на этом автомобиле гораздо надежнее и безопаснее, чем на автомобиле с АКПП.
Осваивая автомобиль с механической коробкой передач, водитель должен понимать, что ему самостоятельно нужно будет переключать скорости.
А скоростей этих бывает от 4 до 6, да еще существует задняя скорость.
Кроме этого у автомобиля существует педаль сцепления.
Нажимая на педаль сцепления, водитель включает нужную скорость, т.е. переключать коробку передач можно только при нажатии педали сцепления до упора.
Рассмотрим работу нейтральной передачи.
Двигатель работает, если включена нейтральная передача и вы нажмете на педаль газа, автомобиль останется стоять на месте.
Но, в случае включения нейтральной передачи, водитель сможет из этого положения включить любую скорость и заднюю передачу тоже.
Первая передача поможет тронуться машине с места.
Рассмотрим вторую передачу — эта передача является основной рабочей, при включении данной передачи можно спуститься с крутого склона и двигаться в городской пробке.
Задняя передача поможет разогнаться автомобилю быстрее, чем первая передача и используют для движения задним ходом. Но заднюю передачу эксплуатировать долго нельзя, иначе может полететь коробка передач.
Педаль газа дает возможность автомобилю на любой скорости пользоваться максимальным крутящимся моментом двигателя, который установлен для каждой скорости.
Расположение каждой скорости передачи обозначены на ручке переключения передач.
Чтобы не отвлекаться, во время движения от дороги, освойте расположение скоростей передач.
Для плавного движения автомобиля, во время переключения передач, водитель должен полностью выжать педаль сцепления, в противном случае возможна поломка механической коробки.
Профессионалы советуют, понаблюдать с переднего пассажирского сидения, за опытным водителем, который одновременно нажимает педаль сцепления и переключает скорости.
Не все может получиться сразу у вас, но со временем, придет опыт.
Для новичка, может явиться проблемой выбора скоростей переключения, какую скорость включать.
В этом случае, ориентируйтесь на звук двигателя.
Если двигатель имеет низкие обороты, машина при этом не разгоняется, значить у машины включена завышенная передача — включите более низкую передачу.
А если двигатель имеет очень большие обороты, для разгрузки МКПП, включите более высокую передачу.
Если у машины есть тахометр, для переключения скорости, обращайте внимание на количество оборотов двигателя.
В основном, каждая передача может переключаться по достижению двигателем 3 000 об/мин, возможно переключение передач в соответствии со спидометром, например, первая передача — до 25 км/час, вторая 25-35 км/час, третья 35-45 км/час, четвертая 45 км/час и выше и т.д.
Прежде чем запустить двигатель автомобиля, необходимо поставить в нейтральное положение ручку переключения передач, но не забудьте нажать педаль сцепления.
После того, как запустили двигатель, машину нужно прогреть до рабочей температуры.
При отрицательных температурах наружного воздуха, не отпускайте педаль сцепления, после включения нейтральной передачи, несколько минут — таким образом быстрее прогреется масло в коробке передач.
Важно! При включенной передачи не производить запуск двигателя автомашины, автомобиль может осуществить неконтролируемое движение и вы попадете в ДТП.
Педаль сцепления является вашим помощником для плавного переключения скоростей передач.
Для предотвращения повреждения коробки передач, сцепление должно быть всегда выжато до конца.
Важно! Левая нога нажимает только на педаль сцепления, а правая нога нажимает только на педаль газа и тормоза.
Осваивая машину с механикой, вы постепенно привыкнете плавно отпускать педаль сцепления после переключения скорости.
Не привыкайте оставлять в нажатом положении педаль сцепления, более чем 2 секунд.
Езда на машине с механикой, требует навыков слаженной и координированной работы.
Например, со временем вы должны нижеуказанные действия довести до автоматизма для первой и второй скорости:
Метод переключения низших передач автомашины при замедлении — Дауншифтинг.
Дауншифтинг помогает водителям в плохую погоду не пользоваться торможением педалью тормоза, а просто снизить скорость (торможение двигателем).
Машина остановится быстрее и безопаснее, чем при торможении педалью тормоза.
Пользоваться задней передачей автомобиля нужно аккуратно.
Включаете заднюю скорость только после полной остановки автомобиля.
Для предотвращения набора автомобилем опасной скорости, не нажимайте сильно педаль газа, так как задняя передача — передача с высоким диапазоном работы.
Остановленная машина на горке, без тормоза может скатиться назад. Необходимо научиться трогаться на горке или на наклонной поверхности.
Для этого, необходимо встать на дороге с наклонной плоскостью, поставить машину на ручник и включить нейтральную передачу.
Чтобы машина тронулась с места, выжмите педаль сцепление, заведите машину, включите первую передачу, отпускайте плавно сцепление прибавляя газ, в момент трогания машины (а вы его почувствуете) отпустите плавно ручник, автомобиль начнет движение вперед.
Прибавьте газ, продолжайте движение.
На подъемах, при движении, переключать МКПП на повышенные скорости нельзя, автомобиль может заглохнуть и скатиться вниз.
Чтобы оставить автомобиль на парковке со спокойной душой, заглушите мотор, выжмите педаль сцепления, включите первую передачу.
Для полной безопасности поднимите рычаг стояночного тормоза, или нажмите на кнопку, если ручник электронный.
Теперь с чистой совестью на свободу, главное не забудьте снять машину с ручника на следующий день при начале движения.
Вам понадобится:
#1
Механическая коробка передач – это слаженный механизм, с которым нужно обращаться по всем правилам: без резких движений и рывков, и тогда прослужит она долго. Многие задаются вопросом, как включается задняя передача, поскольку на разных моделях включаться она может по-разному, что, конечно же, усложнит процесс адаптации к авто. Стандартный вариант – это поворот рычага коробки передач вправо и вниз. На большинстве моделей задняя передача включается именно так, но есть и другие варианты. К примеру, поворот рычага влево и вверх либо поворот, опять же таки вправо, но вниз его можно установить, слегка утопив. Конечно, адоптироваться к любому варианту включения задней передачи на первых порах сложно, однако это всего лишь вопрос времени.
#2
Стоит также учесть, что знать, как переключать передачи на механике, это ещё не означает уметь правильно их включать, поскольку в этом случае есть ещё ряд нюансов. Нужно уметь плавно переходить на более высокие передачи, не создавая нагрузки на мотор и, что ещё важнее, знать, как правильно понижать передачи, чтобы не загубить поршни. Главное, нужно учесть, что включать заднюю передачу можно только после полной остановки автомобиля. Ни в коем случае нельзя делать попытки развернуться, включив заднюю передачу, когда машина ещё катится вперёд, поскольку таким образом можно просто-напросто «уничтожить» коробку передач. Кроме того, резкие движения делать не нужно, а переключать передачи плавно, не создавая дополнительных нагрузок на коробку и не способствуя износке подшипников и прокладок.
#3
Те, кто хочет узнать, как управлять автоматической коробкой передач, столкнуться с меньшим количеством проблем, поскольку само призвание коробки-автомата – упростить управление. Сперва, нужно выучить обозначение передач, а потом уже применять знание в действие. В первую очередь, нужно выучить обозначение задней передачи, чтобы не перепутать и не включить ее вместо более высокой, что не только может привести к проблемам с коробкой, но и водителя комфорта лишит, в лучшем случае, «познакомив» его поближе с рулём. На автоматических коробках передач задняя передача обозначается R (reverse) . Кроме того, при работе с автоматикой плавные движения не обязательны, так как в данном случае важна реакция. Уметь правильно переключать передачи – это очень важно, поскольку нужно следить не только за внешним видом авто, но и за его «внутренним миром». Перед тем, как садиться за руль, нужно выучить расположение всех передач, чтобы не было казусов в дороге.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453