С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Цепи на колеса для грязи


Как ездить по бездорожью: цепи на колеса и инструменты - Колеса.ру

Ставшим модными «псевдовнедорожникам» бездорожье противопоказано, однако тысячи людей регулярно штурмуют на всяких переднеприводных кроссоверах, «кросс-седанах» и «кросс-хэтчбеках» раскисшие колеи поселковых грунтовок, лесные и полевые тропинки, берега озер и речек. Мы собрали воедино все рекомендации, которые позволят владельцу моноприводной и низкой легковушки иногда осознанно съезжать с асфальта без фатальных последствий.

Безусловно, мы прекрасно понимаем, что для забивания гвоздей предназначен молоток, а не пассатижи, и лучше всего задача решается тем инструментом, который для нее изначально спроектирован… Хотите на бездорожье – покупайте полный привод и тюнингуйте его, увеличивая потенциал проходимости. Но также мы знаем и многочисленные примеры компромиссных решений. «Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое», говаривал знаменитый путешественник Филеас Фогг. Давайте посмотрим, какой набор максимально бюджетных покупных или вовсе сделанных своими руками приспособлений и инструментов нужно иметь в моноприводной «пузотерке», если на ней планируется иногда перемещаться по лесам и полям.

Колесные цепи

Сегодня многие недооценивают возможности старых добрых цепей на колеса, считая их ушедшим в прошлое дедушкиным нафталином. Однако хоть раз прокатившись на цепях, они кардинально меняют свое мнение. «Джипом» моноприводный городской седан на шоссейной резине, конечно, не станет, но проходимость возрастает радикально. Главное — помнить о малом клиренсе и жестко контролировать педаль газа, чтобы не зарыться и не сесть на пузо.

Нам нужен самый простой «советский» вариант типа «лесенка», выполненный из цепей с крупными заваренными звеньями и с мощным эксцентриковым замком. В конструкции не должно быть тросиков, резиновых и проволочных натяжных крючков и прочей мишуры, облегчающей установку. Все это свойственно современным цепям, сделанным по европейскому образцу и предназначенным в основном для относительно чистой, но покрытой льдом или укатанным снегом дороги. «Европейские» цепи, в отличие от «старосоветских», тонкие и слабые, плохо гребут на реальном бездорожье и легко рвутся на раскисшей лесной дороге, когда в грязи попадается мощный корень дерева или булыжник.

Альтернативный вариант — «браслеты» на колеса. Лучше, чем ничего, но гаджет этот нежный и хлипкий. Его слабым местом является замок натяжки ленты (его лучше выбирать не литым из цинкового сплава, а штампованным из толстой стальной пластины), да и сама цепь часто слишком тонкая и хилая. К тому же «браслеты» затруднительно использовать на штампованных дисках, где они задевают за тормозной суппорт, а ремень может оказаться разрезанным кромкой отверстия в диске.

Главный минус цепей – «грязная история» с их монтажом и демонтажем и вызванное этим желание максимально оттянуть момент, когда нужно лезть за ними в багажник. Часто такая тактика кончается застреванием в грязи, где надевать цепи уже и невозможно, и бессмысленно.

Рывковый трос

Статьи / Практика

Почему «самомойка» моет плохо? Появившиеся массово мойки самообслуживания не оставили равнодушными автолюбителей: 50 рублей за пару минут работы «пистолетом» - вроде бы выгодно и любопытно. Но быстро выяснилось, что...

442489 29 60 03.04.2018

Если вы целенаправленно лезете на бездорожье на не предназначенной для этого городской машине, категорически важно иметь при себе качественный правильный трос, за который вас смогут в случае чего выдернуть добрые и отзывчивые люди. Увы, в багажниках подавляющего большинства легковых автомобилей лежит хилая буксирная 5-метровая «ленточка», которой можно дотащить заглохшую машину до сервиса или бензоколонки по ровному и чистому асфальту, но выдернуть из грязи застрявшее авто почти нереально – дешевый буксировочный тросик лопается даже при легком рывке.

Для правильного выдергивания застрявших автомобилей нужен так называемый рывковый трос (также называемый динамической стропой) длиной 8-10 метров. Буксирный трос дает жесткий рывок с риском обрыва или выламывания проушины, динамический же эластично удлиняется в процессе рывка, плавно накапливая энергию, а в момент, когда запас удлинения исчерпан, резко сжимается. Поймав миг прекращения удлинения, водитель автомобиля-буксира жмет на тормоз, и сокращающаяся стропа по сути сама выдергивает застрявшую машину. Таким образом удается даже вытаскивать тяжелый автомобиль более легким.

Главная трудность в работе с динамической стропой – ловля того самого момента, когда водителю автомобиля-буксира нужно бросить газ и тормознуть. Без знания и опыта это непросто, но еще сложнее, когда за рулем буксира сидит посторонний человек, не имеющий понятия о работе динамической стропы. Так или иначе, бюджетный тысячерублевый рывковый трос российского производства даже в отсутствие навыков его использования будет надежнее и правильнее трехсотрублевой китайской «ленточки» из набора автомобилиста с красивыми блестящими крючочками на концах.

Кстати, крюками хорошие тросы оснащаются редко, обычно на их концах петли. Для крепления тросов к буксировочным проушинам удобна скоба-шакл, и многие приобретают их в хозмагах, радуясь привлекательной цене в 50-70 рублей за штуку. Но безымянные китайские шаклы, отлитые из переработанного стального мусора, нередко лопаются и выстреливают на тросе с энергией пушечного снаряда, грозя искалечить людей и машины. Чтобы не случилось беды, нужно либо покупать высококачественные шаклы, или, как вариант, те же беспородные китайские, но с заведомо избыточными габаритами,  рассчитанные на нагрузку вдвое больше разрывного предела троса. Или же использовать скобу так, чтобы ее кольцо не подвергалось прямому разрывающему усилию, и при обрыве рывкового троса она не отправилась бы в полет.

Сэндтраки

Сэндтраками именуют подкладываемые под колеса автомобиля панели, призванные помочь преодолеть рыхлый грунт или препятствие — выползти из песка, грязи, уменьшить углы въезда и съезда, грозящие повреждением бампера, проехать через глубокую, но неширокую канаву. Серьезные джиперы возят с собой 2-3 пары сэндтраков, но пара штук — крайне полезная вещь и для «пузотерки», которая попала в чуждую для нее среду.

Сэндтраки легко приобрести в любом в «офф-роудном» магазине, но для городской моноприводной машины их однозначно целесообразно не покупать, а изготовить самостоятельно без лишних затрат. Берем обрезную доску сечением 150х40 мм и отпиливаем от нее два куска длиной примерно 1,2-1,5 метра. Отрезки длиной 1,2 метра влезут в багажник большинства легковушек, более длинные лучше перевозить привязанными к накрышному багажнику.

В принципе, в самом простейшем варианте пары мощных досок вполне достаточно. Если же хочется повозиться, то можно использовать доску чуть пошире, насверлить вдоль по кромке отверстий с шагом 15-20 сантиметров и «прошнуровать» ее крепкой веревкой, сделав поверхность доски более зацепистой для протекторов колес.

Лебедка

Электролебедку, встроенную в силовой бампер, принято считать аксессуаром серьезно подготовленного внедорожника. Однако простейшая ручная рычажная лебедка в паре с удлинительной веревкой длиной 8-10 метров позволит вытащить на более-менее твердый грунт застрявший в лесной колее седан, хэтчбек или переднеприводный городской кроссовер, и даже развернуть его на месте в обратную сторону.

Главное, чтобы вокруг было достаточное количество деревьев, за которые можно «лебедиться»… Ибо в отличие от джиперской электролебедки, ручная рычажная имеет барабан небольшой емкости и короткий рабочий отрезок троса, обычно ограниченный двумя-тремя метрами. В чистом виде её использовать не получится – только с дополнительным удлиняющим тросом, привязанным к дереву (причем вышеупомянутый динамический трос не подойдет – нужна именно жесткая буксировочная веревка или стропа). Вытаскивать машину придется в несколько приемов, постепенно подматывая и укорачивая закрепленную за дерево веревку после того, как лебедка протащила машину пару метров, выбрав весь свой запас троса.

Якорь

Якорь незнаком большинству асфальтовых автолюбителей. Это традиционный джиперский инструмент. Если вы решили пересечь поле, дабы добраться с удочками до заветного озерца, но сели на брюхо, лебедка не поможет – цеплять ее просто не к чему. Когда вокруг никого, а до ближайшей трассы или деревни с трактором – с десяток «кэмэ», якорь для самовытаскивания станет спасением и для владельца «пузотерки».

Массивные якоря заводского изготовления типа «плуг» в магазинах джиперского снаряжения стоят достаточно дорого. Для редких выездов на природу на седане, хэтчбеке или переднеприводном «кроссовке» их приобретать нерационально. Но если вы обладаете навыками работы с болгаркой и сваркой, то стоит погуглить популярный у полноприводной публики так называемый «грузинский якорь». Он является «конструкцией выходного дня», не занимает много места в багажнике и легко изготавливается из подручного металлолома. Якорь представляет собой заостренный стержень с приваренными крыльями и куском стального троса. Забиваем его кувалдочкой в грунт под углом так, чтобы трос выходил на поверхность ниже уровня земли через прокопанную лопатой канавку, и успешно «лебедимся».

«Смеяться после слова лопата»

Съезжая с дороги, не забудьте про три главных инструмента – один шанцевый и два плотницких: лопату, топорик и ручную пилу по дереву с крупным зубом. Стоит заранее убедиться, что топорик не болтается на топорище, а пила остра: они помогут вам разрезать упавшее поперек дороги дерево, нарубить веток, чтобы заполнить глубокую колею, и так далее. Лопату желательно иметь с поперечной рукояткой на черенке – именно такой удобнее всего подкапывать грунт под колесами и порогами. Не ленитесь хорошенько выровнять ямы-канавы под колесами и на пути вытягивания машины, даже если на помощь идет тяжелый внедорожник с мощным тросом. Это избавит от повреждений порогов, бамперов и защиты двигателя.

Заранее проверьте буксировочную проушину на своей машине на предмет острых кромок, и если они есть, обработайте их наждачкой. Задняя проушина часто выполнена из отштампованного металла, и ее кромки способны перерезать синтетический трос, если он закрепляется петлей или узлом. Переложите съемную переднюю резьбовую проушину из ниши под полом багажника в доступное место в салоне, чтобы не выкладывать на землю гору вещей и снаряжения, добираясь до нее, когда потребуется.

Ну и главный совет – если уж съезжаете с шоссе на «пузотерке», трезво оценивайте ограниченные возможности своего автомобиля вне асфальта. Промеряйте глубину штурмуемых луж с помощью резиновых сапог и палки, не ленитесь заранее пускать в ход цепи, сэндтраки и лопату, не надейтесь на великое русское «авось». Едва ли ведро подберезовиков или килограмм плотвы стоят оторванного бампера, промятого порога или многочасового кормления комаров в ожидании помощи.

Опрос

Вам когда-нибудь доводилось застревать на легковушке на бездорожье?
  • Бывало, но выезжали сами 42%, 905

    905 42%

    42% от всех голосов

  • О да, было дело. Вытягивали трактором/внедорожником 25%, 545

    545 25%

    25% от всех голосов

  • Не суюсь на бездорожье, вот и не застреваю 17%, 355

    355 17%

    17% от всех голосов

  • А у меня вообще внедорожник нормальный, ха-ха 8%, 173

    173 8%

    8% от всех голосов

  • Я езжу грамотно, так что не застреваю 8%, 164

    164 8%

    8% от всех голосов

Цепи противоскольжения — бортжурнал Jeep Grand Cherokee ЧЁРНАЯ МОЛНИЯ 1999 года на DRIVE2

немного теории.

Цепи противоскольжения, предназначены для езды в условиях бездорожья — грязи и обильного снега, Ваша машина будет уверенно чувствовать себя как на заснеженных зимних дорогах, так и на грязи проселочных и лесных дорог.

Какие бывают?-Буржуйские. Либо хлам пригодный только собачку привязать, либо фирма известная и соответственно деньги не малые. Сам не пробовал. в магазинах сейчас много появилось.видел и аллюминиевые и резиновые и силиконовые…и пластиковые…но подержав в руках-только смех берёт…-Отечественные. Отличаются конструкцией.в основном делятся на три вида.

-Лесенка.

-Диагональ. Та же лесенка, только ступенька лесенки наклонена на 45гр-Сота.

и немного практики…

так как уверенности в их использовании не было…а желание попробовать -имелось…решил купить самые дешёвые.и вроде-как самые проходимые-типа ЛЕСЕНКА.

на все четыре колеса решил не брать.взял попробовать на 2 колеса…размер брал на 31 дюйм…но как показала практика легко подходят и на 30 дюймов и на 32.

процесс одевания довольно прост…растилаем.наезжаем.запираем.

после 2-3 тренировок дело 5-10 минут.

но это когда зараннее на твёрдой поверхности…а уж если сел-то опять хай джек в руки…поднимаем…одеваем…что оказывается гораздо сложнее…стоя в грязи и одевая на большой кусок грязив двоём-троём-гораздо легче.ну и продолжаем покорять бездорожье

данные фотки сделаны на прошлогоднем мозголоме 2010…куда я по большой глупости поехал на обычной зимней резине.размером 30.5 дюйма…надеялся-что всё Г…НО замёрзнет.а оно вон как вышло…пройдя трассу где-то до середины.было принято решение развернуться и драпать…так-как идти по колее вслед за 33…35…37.и т.д. не представлялось возможным…а ночевать в лесу в ожидание заморозков не хотелось…

и так-каковы выводы…

-во первых-цепи реально работают…я даже не ожидал на сколько…подъёмчик на который машина на мудовых колёсах в 33 дюйма заезжала не с первого раза.на цепях брался просто внатяг.-во вторых если брать то комплект на все 4 колеса…к сожалению на гранде задние аморики стоят вплотную к колёсам и цепи за них задевают.

поэтому использовал на передних-зато так рулится лучше в грязи…

недостатки…

-применение цепей -запрещено на большинстве соревнований-и означает-СХОД…но иногда лучше сдаться и отступить…чем жить в лесу в ожидании эвакуации.-одевать конечно желательно до того как сел…сэкономишь и время и силы.-с большой скоростью нельзя на них ездить.хотя и не хочется.-и где потом мыть и сушить этот большой комок из грязи и цепей…на мойку то они приезжают в большом грязном мешке.—

-но это всё такие мелочи по сравнению с тем-как машина на них гребёт…

я не знаю ещё способа настолько повысить проходимость авто-всего за 2 т.р.

Цепи на колеса (цепи противоскольжения) в Москве и С-Петербурге

Добро пожаловать на страницы интернет-проекта АВТОЦЕПЬ.РФ, созданного для подбора и приобретения цепей противоскольжения. Наши магазины находятся в Санкт-Петербурге и Москве, а карта дилеров перекрывает большое количество регионов России. Сотрудники магазинов прошли курс обучения на заводах-производителей и обладают огромным опытом подбора цепей под любые поставленные задачи. Цепи противоскольжения - это устройства, устанавливаемые на колеса автомобилей или других транспортных средств, предназначенные для улучшения сцепления колес при движении по люду, снегу или грязи. Условно, цепи на колеса, можно разделить на две группы:
  • Обычные цепи противоскольжения
  • Само натягивающиеся цепи противоскольжения 
  • Цепи с системой быстрого снятия
Под обычными цепями противоскольжения мы понимаем цепи, которые натягиваем в ручную, с помощью специальных крючков. Пример: Thule CB-12 или Pewag Brenta-C. Под самонатягивающими, подразумеваем цепи, которые необходимо только надеть на колесо. Натяжение происходит во время движения автомобиля. Пример: цепи Pewag Servo или Thule CG-9. Некоторые модели цепей оснащены функцией быстрого снятия, которая позволяет расстегнуть замок, одним движением руки.

Цепи на колеса - отличное решение для людей, которым время от времени необходимо проезжать труднопроходимые места. Будь то снег зимой или грязь осенью или весной. Основные бренды цепей противоскольжения: Thule (Konig), Pewag, Rud.

В некоторых странах, наличие цепи в автомобиле, предписано правилами дорожными движения. При подборе цепей на колеса необходимо учитывать тип автомобиля. Так как при разработке автоцепи, производитель учитывает массу и мощность автомобиля. И крайне не рекомендуется использовать цепь от легкового автомобиля на внедорожнике и наоборот. Ведь только правильно подобранная цепь, может обеспечить безопасное движение по льду, снегу или грязи.

Цепи для бездорожья — бортжурнал Volkswagen Touareg NF 3TDI 2012 года на DRIVE2

В качестве пред истории, есть у меня проверенное место на Оке, но добираться до него где то 5 км. по проселочной дороге, местами с разъезженной колеей. Благодаря чему, доехать до этого места могут не многие, что и хорошо. Но если пойдет дождь, выбраться очень и очень проблематично. Год назад именно это и произошло, как то писал об этом. Несмотря на наличие блокировок, шоссейная резина — это… Но выбрался сам, Иной раз машина ехала перпендикулярно грунтовке, но ехала. Понятно, что для выездов на природу нужно иметь либо специализированную резину, либо машину :)Купить уазик для летних выездов с семьей на природу и своих на охоту…можно, но пока доедишь на нем 200 км — с ума сойдешь.Как вариант, можно поменять резину. На offroad experian на всех автомобилях стоят шины continental. По бездорожью и раскисшей глине очень не плохо. По трассе не пробовал. Но по уверениям, эти шины некий компромисс между шоссейной и резиной для легкого бездорожья.Купить другой комплект шин, задушила жаба, свои еще минимум сезон откатаю, может быть потом и куплю.Поэтому решил пойти не много другим путем. Купил цепи. Тем более сам видел, как туарег на цепях превращается в трактор. Взял Pewag, цепи именно для бездорожья, с квадратным сечением звена. Купить, то купил, но как ими пользоваться, пришлось поучиться. На роликах в ютубе одевание цепей не представляет сложности, 2 минуты на колесо, но у меня с первого раза так ловко не получилось. Пришлось минут пять по тупить и только после дошло как правильно и в какой последовательности выполнять действия. Для закрепления, снял-одел раза 4. Ну и на всякий случай закрепил знание фото и этим отчетом, может быть пригодиться не только мне.И так.

Вынимаем одну цепь, расправляем все звенья и соединяющие элементы

отверстие для скобы должно быть спереди

аккуратно продеваем за колесом, красный соединяющий элемент цепи должен быть справа

взяв в каждую руку 2 части цепи, соединяем ее.

затем соединяем вверху синий и желтый элемент цепи желтым крюком

промежуточный результат

сверху откидываем назад и натягиваем цепь, так чтобы соединяющий элемент цепи на касался диска

соединяем цепь снизу. Чем меньше пятно контакта, тем лучше изначально натянешь цепь. Т.е. в грязи надеть цепь не получиться, если не затянуть, то колесо будет просто проскальзывать внутри цепи.

натягиваем цепь, продеваем в скобы и закрепляем хвост крюком

ручка с крюком сделана из резины, т.е. тянется. На концах утолщения, чтобы не растягнулось во время движения

в завершении, нужно немного проехать 3-5 метров, еще раз подтянуть цепь и все. По инструкции нужно через 100 метров еще раз проверить и при необходимости подтянуть

Попробовать пока не пришлось, надеюсь конечно и не придется, все таки Тур не предназначен для бездорожья особенно тяжелого, но при необходимости должен вывезти.

Цена вопроса: 11 000 ₽ Пробег: 29800 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости