Вопрос холодного пуска и прогрева двигателя сегодня является предметом оживленных споров. Если на карбюраторных моторах необходимость греть двигатель для достижения устойчивой работы была очевидной, то для современных бензиновых и дизельных ДВС с электронным впрыском не все так однозначно.
В руководствах по эксплуатации повсеместно встречаются утверждение о том, что машину нужно прогревать не на холостых оборотах, а в движении. Также бытует мнение, что качественные моторные масла эффективно защищают трущиеся детали практически в любых условиях и при любой температуре.
Необходимо отметить, что подобные рекомендации нацелены больше на заботу об экологии, чему в развитых странах уделяется огромное внимание. Получается, автопроизводители вынуждены жертвовать моторесурсом ради экологичности.
С технической точки зрения предварительный прогрев мотора на холостом ходу перед поездкой является необходимым. В прогреве нуждается и КПП независимо от типа трансмиссии, а также другие узлы транспортного средства. Что касается прогрева двигателя зимой, ниже отмечены основные причины:
С учетом вышесказанного ответим на вопрос, до какой температуры нужно греть мотор зимой на холостых оборотах перед поездкой в зависимости от видов ДВС и потребляемого топлива: карбюраторный и инжекторный бензиновый агрегат, дизельный мотор, а также машины с установленным газобаллонным оборудованием.
Если говорить о теплом времени года, тогда инжекторному автомобилю или дизелю будет достаточно пары минут работы на холостых. Карбюраторные двигатели нужно греть 7-8 минут. Затем можно начинать движение на пониженных передачах и низких оборотах (около 2000 для бензинового авто и 1200 для дизельного ТС). Зимой ситуация меняется.
Если ваш мотор с карбюратором, тогда его нужно греть минимум 15 минут. При сильном морозе это время может быть увеличено. Основной задачей является прогрев до того момента, когда двигатель будет работать устойчиво при нажатии на педаль газа и увеличении топливоподачи. Карбюраторные двигатели до начала движения нужно греть до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температуры.
Минимальным временем прогрева инжекторного бензинового двигателя можно считать отрезок около 5 минут. Во время прогрева нужно следить за тахометром, так как после пуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышены ЭБУ. С ростом температуры стрелка тахометра опустится до 750-900 об/мин, после чего можно начинать движение.
Необходимо добавить, что в сильные морозы ориентироваться только по частоте вращения коленчатого вала недостаточно. Оптимально дождаться того момента, когда стрелка указателя температуры начнет подниматься на 1-2мм от нижней отметки. Это означает, что температура ОЖ, которая движется по рубашке охлаждения, достигла среднего показателя около 40-45 градусов по Цельсию.Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива осуществляется вручную, обязывает водителей придерживаться определенных правил. Запуск мотора и его последующий прогрев рекомендуется производить строго на бензине.
Зимой использовать бензин желательно до полного выхода ДВС на рабочие температуры, после чего происходит переключение на газ. Если нет сильных морозов, тогда минимальной температурой прогрева двигателя перед переключением на газ является показатель около 50 градусов по Цельсию. Игнорирование данных правил может быстро вывести из строя редуктор ГБО, а также работа холодного мотора на газу негативно сказывается на ресурсе силовой установки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ГБО. Из этой статьи вы узнаете о видах и поколениях газобалонного оборудования, а также об особенностях работы и конструктивных отличиях различных решений.Зимний прогрев дизеля на холостом ходу от 5-10 минут также необходим, хотя температура моторов данного типа повышается медленнее сравнительно с бензиновыми аналогами.
Отметим, что не нужно ожидать начала подъема стрелки указателя температуры до начала поездки. После прогрева на холостых дизельную машину обычно догревают в движении.
Дополнительно нужно учесть, что зимой существует риск замерзания солярки в топливной системе. Распространенной ситуацией является нормальный запуск мотора, который затем глохнет в движении через несколько десятков или сотен метров.Дизель заводится в этом случае на остатках дизтоплива, при этом свежее горючее не поступает по причине закупорки топливного фильтра парафином и т.п. С учетом данной особенности правильным решением зимой будет прогреть дизельный двигатель около 10 минут, что позволит убедиться в нормальной текучести и стабильной подаче солярки к мотору без риска заглохнуть на оживленном перекрестке.
Почти всех учеников автошколы волнует общий вопрос – перед поездкой, какая длительность прогрева двигателя? При ответе на вопрос мнения учеников, преподавателей и водителей со стажем сильно разделяются. Одна группа людей считает, что показатель времени для прогрева до рабочей температуры составляет пару минут. Другая группа людей уверена, что прогревать мотор необходимо до ключевого момента, появления показателя холостых оборотов на тахометре. А третья группа водителей считают, что данная процедура бесполезна и двигатель вообще ни стоит прогревать.Так давайте поставим точку в спорном вопросе: «Сколько времени нужно прогревать двигатель?»
Факторы, от которых зависит ответ : «Сколько надо прогревать двигатель?»
Летом не надо вообще прогревать двигатель. В морозную погоду процедуру нужно проводить обязательно.
Прогрев зарубежных новых автомобилей проводят около одной минуты. Показатель оборотов двигателя не стоит превышать отметки 2200 об/мин. Автомобили отечественного производства допустимо прогреть чуть больше минуты.
Иностранцы ездят на машине 5-6 лет, а затем стараются продать по причине того, что техническое состояние ухудшается, и начинаются частые ремонты. Потом их продают в страны с меньшим достатком или сдают в переработку в специальные пункты. После такого срока эксплуатации двигатель изнашивается. Время прогрева увеличивается.
Ситуация 1: На улице минус 8 град.
Двигатель старого автомобиля прогреваем около 6 минут. В результате действий стрелка на табло датчика температуры изменяет свое положение. Свой путь можно начинать, но без сильных рывков, очень плавно. Около 2000 об/мин - показатель оборотов мотора до достижения предела рабочей температуры. Езда без прогрева в морозное время года запрещена. Халатное отношение обязательно повлияет на износ двигателя, часто происходит резкое заклинивание поршней и видоизменение формы головки в блоке цилиндров.
Ситуация 2: Лето. Жара.
Автомобили с износом и новые летом не прогревают. Минутное дело. За данный период времени смазка качественно обработает всех детали двигателя.Больше указанных цифр процесс проводить не стоит. Может появиться копать на свечах и расход топлива увеличиться.
Дизельный двигатель обязательно стоит прогревать зимой и при заморозках весной и осенью! Сколько нужно прогревать дизельный двигатель? Около семи минут при низких оборотах до 50 град. рабочей жидкости прогревают. Летом не надо вообще прогревать дизельный двигатель более двух минут. Это обусловлено структурой топлива.
В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Сколька нужна прогревать двигатель автомобиля летом??? заданный автором МАРШРУД №666 ИЛИ ДОРОГА В АДлер лучший ответ это Спокойной Ночи!! !нАпАря!! !слАдко-желто-пушисто-стрАстных!! !Счастливой тебе ГАЗельки во сне))
Источник: МЫШКА**77rus по совместительству Напарник МАРШРУДА №666 ИЛИ ДОРОГА В АДлер
Ответ от Александр[гуру]пока не закипит...Ответ от Џна[гуру]Пока не закипит!Ответ от GolfИра Skoda197RUS[гуру]Споки ночи ГАЗелькам)) ) СладенькихКак и зимой))
Ответ от Владимир Несуровый[гуру]Пока датчики не потекут.Ответ от Ётанислав[гуру]Стоит ли прогревать двигатель автомобиля и как долго? Именно эти вопросы начинают задавать начинающие автомобилисты. Мнение делиться на два лагеря, первый утверждает что надо ждать пока стрелка на тахометре не упадет до холостых оборотов, вторые утверждают что достаточно и 1-2 минут. Но опять же, все относительно, ведь все зависит от температуры окружающей среды.Производители автомобилей (в частности иномарок, мануалы отечественных авто не юзал – авт. ) рекомендуют прогревать 1 минуту и далее трогаться не превышая 2000 тыс оборотов, пока двигатель окончательно не прогреется до рабочей температуры (90 градусов) . Чаще всего, рекомендации типа завелся и поехал исходят из экологических соображений. Да и больше 5 лет за границей мало кто ездит, значит движка от таких конских эксплуатаций не успевает умирать.Что будет если начать движение сразу после пуска двигателя. Первое, это повышенный износ деталей и второе из-за высокой разницы температур деталей может движка умереть (деформация головки блока и даже заклинивания поршней) .Чем плох длительный прогрев двигателя. Первое, больший расход бензина и второе загрязнение экологии. Еще говорят про нагар на свечах и камерах сгорания, но тут я не силен (знающие люди подскажите, правда что на холостом ходу нагара откладывается больше или нет?) .Давайте рассмотрим 2 случая:- прогрев зимой, температура ниже –5С.- прогрев в летнее время, температура выше 0С.С первым случаем понятно, лучше будет прогреть автомобиль минут 5-7, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не начнет подниматься, а потом плавно начинаем езду, до прогрева рабочей температуры.Летом же будет достаточно прогреть 1 минуту и тоже начать движение.В обеих случаях все таки главное не лихачить угоняя стрелку тахометра в красную зону, а постепенно увеличивать скорость движения не превышая 2000 тыс. оборотов, пока не прогреется двигатель до рабочей температуры.Если неохота тратить время, то воспользуйтесь сервисной функцией вашей автосигнализации, дистанционный запуск или прогрев автомобиля в заданное время. Лично я предпочитаю, в теплое время прогревать автомобиль 1-2 минуты, именно столько времени уходит, на открытие гаражных ворот, протирание лобового и заднего стекла от пыли, внешний осмотр автомобильных шин. Зимой от 5 минут, если машина стоит в холодном гараже, а если в теплом (температура +5 +10С) то и 1-2 минут будет достаточно
Ответ от Їатлан Пацаков[гуру]Тронулась стрелка от нуля и сам поехал.Ответ от КОТОФЕИЧ[гуру]Примерно до 60 градусов охлаждающей жидкостиОтвет от Прикольный Кед[гуру]Пока ГАЗелька, пусть пебе приснится кузов от Транзита, трансмиссия от Тойоты и движек от Феррари ...Ответ от Ёизэмбайл[гуру]Если карбюратор, то не меньше чем до 50 градусов (а уж сколько вы будете греть и на каких оборотах... ) Инжектор как правило на холостых и не греется, только на ходу.Ответ от Alex[гуру]завел и сразу с пробуксовкой))Ответ от Наталья[гуру]Спи спокойно.. . ОЙ, не туда.. . Спокойной ночи))Ответ от Пользователь удален[активный]Я не прогреваю летом.Стоит ли прогревать двигатель автомобиля и как долго? Именно эти вопросы начинают задавать начинающие автомобилисты. Мнение делиться на два лагеря, первый утверждает что надо ждать пока стрелка на тахометре не упадет до холостых оборотов, вторые утверждают что достаточно и 1-2 минут. Но опять же, все относительно, ведь все зависит от температуры окружающей среды. Производители автомобилей (в частности иномарок, мануалы отечественных авто не юзал – авт. ) рекомендуют прогревать 1 минуту и далее трогаться не превышая 2000 тыс оборотов, пока двигатель окончательно не прогреется до рабочей температуры (90 градусов) . Чаще всего, рекомендации типа завелся и поехал исходят из экологических соображений. Да и больше 5 лет за границей мало кто ездит, значит движка от таких конских эксплуатаций не успевает умирать. Что будет если начать движение сразу после пуска двигателя. Первое, это повышенный износ деталей и второе из-за высокой разницы температур деталей может движка умереть (деформация головки блока и даже заклинивания поршней) . Чем плох длительный прогрев двигателя. Первое, больший расход бензина и второе загрязнение экологии. Еще говорят про нагар на свечах и камерах сгорания, но тут я не силен (знающие люди подскажите, правда что на холостом ходу нагара откладывается больше или нет?) . Давайте рассмотрим 2 случая: - прогрев зимой, температура ниже –5С. - прогрев в летнее время, температура выше 0С. С первым случаем понятно, лучше будет прогреть автомобиль минут 5-7, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не начнет подниматься, а потом плавно начинаем езду, до прогрева рабочей температуры. Летом же будет достаточно прогреть 1 минуту и тоже начать движение. В обеих случаях все таки главное не лихачить угоняя стрелку тахометра в красную зону, а постепенно увеличивать скорость движения не превышая 2000 тыс. оборотов, пока не прогреется двигатель до рабочей температуры. Если неохота тратить время, то воспользуйтесь сервисной функцией вашей автосигнализации, дистанционный запуск или прогрев автомобиля в заданное время. Лично я предпочитаю, в теплое время прогревать автомобиль 1-2 минуты, именно столько времени уходит, на открытие гаражных ворот, протирание лобового и заднего стекла от пыли, внешний осмотр автомобильных шин. Зимой от 5 минут, если машина стоит в холодном гараже, а если в теплом (температура +5 +10С) то и 1-2 минут будет достаточно. Удачи на дорогах!
Можно конечно и без прогрева, тока надо смотреть первые минуты с запуска, чтобы оборотов не более 2000 было, то есть не газовать сильно и вовремя переключать
нет не нужно, прогревать нужно зимой в мороз и то немного, чтобы масло в двигателе прокачалось нормально
Летом точно не нужно. Максимум минуту-две на холостых и вперед. Зимой подольше, чтобы масло пожиже стало.
я не прогреваю никогда, предпочитаю ехать неспеша, пока выйду из гаражей на трассу, как раз движок полнотью прогрееться!!!!
прогревать не обязательно главное в первые минуты не нагружать мотор, не газовать. это при условии что залито хорошее масло. а не лукойл
Если карбюратор, то лучше дождаться пока задрожит стрелочка. На инжекторе это не обязательно, он сам отрегулирует обороты. Смысл в чем: пока движок холодный, бензин выполняет еще и роль смазки цилиндров, поэтому его расход увеличивается, увеличивается выброс вредных газов в атмосферу. Но пока машина стоит на месте и греется этих вредных газов сколько вылетит.. . Так что движку от этого ни холодно, ни жарко, особливо летом. Масло и так жидкое
Не надо т. к летом масло и так от погоды прогрето и находится в жидком состоянии. Зимой конечно нужно греть даже если масло синтетика.
На инжекторе нет, а карбюратор всё равно желательно 2 - 3 минуты !
Работа двигателя автомобиля на холостом году в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них. Корни мифа Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным. Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453