Дроссельный узел – это особый элемент транспортного средства, который производит регулировку подачи воздуха в мотор машины. Воздух требуется для того, чтобы проводить обогащение топливной смеси. Если дроссельный узел неисправен, то его принято менять на новый, хотя, в большинстве случаев, достаточно будет произвести его чистку, о чем мы и погорим в рамках данной публикации.
Инструментарий для чистки дроссельного узла
Чтобы произвести самостоятельную чистку дроссельного узла вашего транспортного средства, вам следует подготовить следующее:
1. Набор крестовых и минусовых отверток разного размера.2. Гигиенические ватные палочки.3. Зубная щетка с жесткой щетиной.4. Специальный чистящий раствор.
5. Резиновые перчатки для защиты рук от химиката.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как снять фару на ВАЗ 2110 своими руками.
Как демонтировать дроссельный узел?
Чтобы произвести чистку дроссельного узла, вам следует его предварительно демонтировать. Как это делается, следует уточнять в каждом отдельном случае, но, хотелось бы отметить один важный момент, если прежде вы никогда не производили чистку дроссельного узла, то обязательно замените прокладку. Чтобы до нее добраться, вы должны демонтировать регулятор холостого хода, открутив два крепежных винтика.
Чистка дроссельного узла своими руками
Для чистки дроссельного узла, необходимо использовать ватные палочки, которые обмакиваются в чистящем растворе и зубная щетка, которой оттираются сложные загрязнения. Очень важно не пропускать ни один канал и не одну скрытую полость. Также, внимательно отнеситесь к чистке места посадки регулятора холостого хода.
Еще, очень важно не забыть прочистить канал, который отвечает за отведение газов картера. Он имеет небольшой диаметр, поэтому его следует залить чистящим раствором и продуть при помощи ножного насоса, который применяется для подкачки колес.
Видео. Как почистить дроссельный узел
Финальным этапом чистки дроссельного узла, должна стать продувка при помощи сжатого воздуха системы патрубков. Если вдруг, какой-то из них продуть не удается, то просто замените его на новый.
20.06.2015
В ходе эксплуатации транспортного средства дроссельный узел неизбежно засоряется и требует своевременной очистки. При активном использовании транспортного средства, дроссельный узел постоянно подвергается влиянию картерных газов, небольших частиц пыли и рабочих жидкостей. В результате карбюратор начинает функционировать нестабильно. Поэтому необходимо своевременно диагностировать и обслуживать дроссельный узел. По мнению большинства производителей, промывка дроссельной заслонки должна осуществляться после прохождения пробега в 50.000 км.Помимо этого, необходимо своевременно проводить профилактические работы, которые подразумевают частичную разборку и чистку узла. Чистка дроссельной заслонки может производиться преждевременно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях. В таком случае на загрязнение дроссельного узла укажут очевидные симптомы.
В случае если двигатель автомобиля проблемно осуществляет переход с высоких оборотов на холостой ход, то вероятной причиной того является загрязнение ДУ. Ярким примером загрязнение дроссельной заслонки является случай когда вместо постепенного возврата к необходимым оборотам, крутящий момент стремительно падает и движок глохнет с характерными звуковыми сопровождениями. При этом двигатель автомобиля с большим трудом восстанавливает необходимые крутящий момент. При возникновении данной неисправности необходимо оперативно приступить к чистке ДУ. Промывка дроссельной заслонки позволит сэкономить часть средств на обслуживание ТС, и вернуть продуктивность ДВС.
Ещё одним симптомом, указывающим на неисправность дроссельного узла является затрудненный запуск двигательной системы.Как правило, при загрязнении дросселя усложняется холодный запуск движка. В случае если узел засорен изрядно, также может нарушиться горячий запуск ДВС. Как правило, при загрязнении дросселя приходится долго крутить стартер, при этом можно заметить запах бензина из выхлопной системы. Если же приоткрыть заслонку нажав на педаль газа, двигатель автомобиля запускается. В данном случае возникает необходимость диагностики ДУ.
Для проведения работ нам понадобится следующие материалы и инструменты:
Одним из основных требований техники безопасности при выполнении работ является холодный двигатель!
1. Первым шагом, демонтируем пластиковую защиту двигателя.
2. Следующим этапом необходимо удалить пробку бака и ослабить хомуты для того чтобы снизить давление в охлаждающей системе.
ДУ в разборе3. Теперь демонтируем проводник вентиляции патрубка и производим визуальную диагностику на предмет следов масла. Если в воздушном патрубке обнаружены следы рабочей жидкости скорее всего засорен узкий канал ДУ.
4. Далее, использую отвертку ослабляем держатели подогревающих проводников дросселя.
5. Демонтируем шланг вентиляции бака и снимаем трос ДУ.
6. Теперь остается открутить держатели дроссельного узла и очистить систему с помощью специальной жидкости.
7. После успешной очистки восстанавливаем систему в обратном порядке.
Новый узелУдачного обслуживания!
Если кто-то думает, что система питания на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110 не нуждается в чистке, то он сильно ошибается. И делать это необходимо также регулярно, как и на любой карбюраторной машине. На примере двигателя ВАЗ 21114 с объемом 1,6 литра я постараюсь показать как снять, почистить или промыть дроссельный узел на вашем автомобиле.
Чтобы вы не бегали постоянно за нужным инструментом, лучше заранее сказать, что для выполнения данной процедуры понадобится следующее:
Первым делом открываем капот автомобиля и откручиваем стяжной винт входного патрубка — это тот самый толстый гофрированный «шланг», который идет от корпуса воздушного фильтра до дроссельного узла.
А также второй — от более тонкого шланга, который идет от патрубка:
Теперь можно слегка отвести патрубок в сторону, чтобы в дальнейшем, при снятии он нам не мешался:
Далее отворачиваем три винта, которые отмечены на фото ниже:
И четвертый, который находится снизу:
Если по какой-либо причине верхние шланги снимаются проблематично, то можно воспользоваться плоскогубцами, действую предельно аккуратно, чтобы не повредить шланг.
Затем необходимо отсоединить штекеры с проводами питания от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Наглядно это показано на приведенной ниже фотографии, точнее виден уже результат:
И остается открутить всего лишь две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу, что и показано на фото ниже:
Отводим его в сторону и узел снимается без каких-либо проблем:
И есть еще пару моментов — это отсоединение и снятие троса управления дроссельной заслонкой. Здесь все довольно просто:
По поводу очистки или промывка можно сказать самую малость, так как после снятия все делается буквально за несколько минут. Под рукой достаточно иметь хороший очиститель карбюратора. На личном опыте пользовался штуковиной от Ombra (инструмент у меня кстати тоже такой).
По поводу остальных средств сказать ничего плохого не могу, так как ими не пользовался, а вот касаемо этого средства — только положительные эмоции. Удаляет всю копоть и черный налет за считанные секунды. Единственный недостаток — это быстрый расход жидкости, можно было бы сделать отверстие в распылителе немного поменьше.
Также, стоит отметить, что для качественной очистки лучше выкрутить и снять ДПДЗ, а также РХХ. После промывки и очистки устанавливаем все в обратной последовательности. Кстати, забыл о цене очистителя сказать: данный объем 500 Мл можно купить за 250 рублей.
В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.
Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4x4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в комментариях.
Нужно ли снимать ДУ? Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).
Чем чистить ДУ? В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.
Как чистить ДУ? Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:
Запрещено:
Если устранить неисправность двигателя чисткой дроссельного узла не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить (если вы уверены, что причина неисправности именно в нем). При установке нового дроссельного узла может потребоваться специальное диагностическое оборудование для того, чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции ТО. См. также Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY.
А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?
Ключевые слова: ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина 2 | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД Нива | универсальная статья
0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалы
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453