В ходе эксплуатации дизельных и бензиновых двигателей на форсунках образуются отложения. В результате накопления отложений — уменьшается факел распыла, а также нарушается герметичность игольчатого клапана. К чему может привести несвоевременная чистка форсунок? Ответ лежит на поверхности. Это приводит к неусточивости работы на холостых ходах, затрудняет пуск, приводит к рывкам автомобиля и т. д. Что делать в этом случае? Выход есть! Профессиональная чистка форсунок — прямое подтверждение этому!
В настоящее время существует два способа промывки устройств, один из которых можно выполнить своими руками: без снятия с двигателя и с демонтажем и последующей промывкой на стенде. При этом чистка топливных форсунок с помощью первого способа выступает менее эффективной. Он заключается в добавлении присадочного материала к промывочной жидкости (иногда используется бензин в сочетании с присадочными составами), которая расщепляет отложения (присадка не вредит деталям двигателя). Если отдать своё предпочтение СТО, то цена работы удовлетворит даже самого требовательного и предвзятого клиента. Однако этот способ применяют, всё-же, в качестве профилактической меры.
Если у двигателя наблюдаются проблемы из-за загрязнения распылителей, например на отечественных автомобилях ВАЗ, целесообразнее всего провести чистку ультразвуком. К сожалению, стенд своими руками собрать не получится, но операцию можно будет провести в специализированном сервисном центре Ваз за сравнительно небольшую стоимость и в кратчайшие сроки.
Ультразвуковая установка, в которой промывают инжектор и чистят снятые форсунки с дизельного двигателя, включает в себя ультразвуковые ванны. При таком методе промывка форсунок осуществляется с обязательным их снятием с двигателя. Диагностика на производительность, оценивание качества распыла топлива и проверка форсунок на герметичность — всё это выполняет высокоточный стенд и ванна.
После установки устройств в ванну, начинается процесс интенсивной очистки. Чистящее средство или моющая жидкость (типа TECHNIK-Z или Wynn’s (Винс)), участвующие в процессе удаления, заполняют всю ванну. Сам процесс длится не более 20 минут. По прошествии 20 минут промывка заканчивается и генератор импульсов отключают. Далее — форсунки помещают на специальную рампу стенда, на которой имеются мерные цилиндры и мензурки. Схема стенда сконструирована таким образом, чтобы имитировать работу двигателя, поэтому с его помощью можно получить достоверные данные о параметрах испытуемых форсунок. Все параметры фиксирует и выводит на электронное табло следящий прибор. Если проверка показала, что проверяемые параметры форсунок приблизились к своим номинальным значениям, тогда их промывка в ваннах типа SMC-3001, SMC-3002, SMC-3003 больше не требуется.
Как же, всё-таки, достигается полезный результат? Ответ лежит на поверхности. Ведь в процессе мойки участвует микропроцессорный генератор импульсов Пульсар 3. Именно он и является основополагающим звеном.
Ввиду того, что в домашних условиях такие генераторы не предоставляется возможности установить, целесообразнее всего посетить специализированную станцию технического обслуживания. Этому свидетельствуют и многочисленные отзывы людей, которые уже сталкивались с промывкой испытуемых деталей искомым способом.
Прибор Pulsar III выполняет целый ряд операций. С его помощью можно произвести профессиональную чистку топливных форсунок. При этом все режимы работы проверяемого оборудования удастся запечатлеть, что поможет сделать выводы о полученных параметрах. Кроме того, посредством данного оборудования получается оценивать быстродействие и производительность даже газовых распыливающих устройств. Это означает, что «умная» установка снимает не только статические характеристики, но и динамические. Функции микропроцессорного генератора на этом не оканчиваются. Его также активно используют для других целей, например, для диагностики и чистки электромагнитных клапанов холостых ходов.
Как видно, чистка форсунок ультразвуком для дизельных и бензиновых двигателей — эффективный и рациональный способ, который уже успели по достоинству оценить тысячи автовладельцев.
Когда двигатель автомобиля начинает работать неравномерно, вы замечаете плавающие обороты, вялый разгон и другие неприятные особенности его работы, знайте, что один из вариантов, почему все это происходит, может быть, необходимость чистить форсунки. Существует масса методов, как можно провести данную процедуру и один из популярнейших на сегодняшний день – это ультразвуковая чистка форсунок.
Если максимально просто представить себе устройство топливной форсунки, можно заметить ее сходство с обыкновенным фильтром. На внутренней ее полости имеется специальный материал, микрофильтр, благодаря чему топливо распыляется нужным образом – факелом, а не струйкой. С учетом качества отечественного топлива, форсунка со временем загрязняется, что и приводит к возникновению проблем, о которых мы говорили.
Для начала считаем необходимым отметить, что данный метод является весьма рискованным в том плане, что при несоблюдении установленных технологий можно повредить форсунку. Поэтому игнорируйте такие варианты, как ультразвуковая чистка форсунок своими руками, вы не только не очистите деталь так, как это необходимо, но и можете ее просто испортить. В гаражных условиях провести ультразвуковую чистку нереально, а использование таких приборов, как ультразвуковая стиральная машинка, или самодельные излучатели, вовсе не нуждается в комментариях.
На специализированных станциях обслуживания для данной процедуры специально устанавливаются ультразвуковая ванна для чистки форсунок. Согласно технологии, форсунка помещается в емкость входным соплом, после чего ультразвуковые колебания осуществляют очистку внутренних полостей детали. Некоторые неграмотные мастера помещают деталь в жидкость для ультразвуковой чистки форсунок полностью, что и приводит к замыканию самой форсунки и как следствие – ее неисправности.
С первым минусом рассматриваемой процедуры мы уже разобрались – это выход из строя форсунки вследствие неграмотной ультразвуковой чистки. Помимо этого во внимание следует взять такой нюанс, как половинчатый эффект. Ультразвуковая чистка очищает только форсунку, а вот остальные элементы инжекторной и топливной системы остаются загрязнены.
Специалисты не советуют производить частую ультразвуковую чистку, так как это тоже может вызвать нарушения в работе форсунок. Наконец, не мене важный нюанс – это стоимость процедуры. Чистка форсунок ультразвуком ощутимо бьет по карману автовладельцев.
Словом, те, кто когда-либо приобретал автомобиль, наверняка задумывались о том, что придется периодически тратиться на ремонт и обслуживание своего транспортного средства. А по сему, всегда советуем откладывать определенную сумму на ремонт авто заранее, чтобы любая непредвиденная неприятность не оказалась для вас непосильной ношей в финансовом плане.
Чистые форсунки – залог правильного распыла топлива в камере сгорания и нормальной работы двигателя. Со временем они сильно изнашиваются и нуждаются в чистке или замене. Изношенные и грязные форсунки ухудшают работу двигателя на холостом ходу и сильно снижают динамику автомобиля.
Чистка форсунок ультразвуком - это метод, при котором форсунки снимаются с топливной рампы и погружаются в ультразвуковую ванну, наполненную специальной очищающей жидкостью. Воздействие ультразвука в жидкости образует микро пузырьки – начинается процесс кавитации, при помощи которого происходит очистка форсунок от загрязнения. Перед и после чистки форсунок, их тестируют на специальном стенде, который проверяет их на герметичность, производительность и факел распыла – что позволяет выявить, какая из форсунок неисправна или изношена.
Данную процедуру рекомендовано производить каждые 30000 км пробега, а так же при возникновении подозрений на неисправности в системе впрыска топлива.
При чистке форсунок так же следует обратить внимание на состояние топливной рампы, топливного фильтра, фильтра грубой очистки в топливном баке и чистоту самого бака. Т.к. если остальные составляющие топливной системы находятся в плачевном состоянии, то лучше произвести полную чистку топливной системы, с промывкой топливной магистрали, заменой фильтров и чисткой бензобака.
В этой статье мы хотим показать, как происходит очистка форсунок ультразвуком в условиях автосервиса. Промывать и тестировать форсунки мы будем на стенде Launch CNC-602
Процедуру начинаем со снятия форсунок с автомобиля (на некоторых автомобилях требуется снять впускной коллектор), предварительно очистив место крепления форсунок от грязи и пыли, для того чтобы она не попала в цилиндры и не повредила детали двигателя. Так же по возможности необходимо скинуть давление в топливной рампе, чтобы не залить выпускной коллектор бензином. При этом нужно тщательно следить за пожаробесопасностью.
Процедуру необходимо производить крайне аккуратно и осторожно, чтобы не повредить топливную рампу, трубки и др.детали.
После снятия форсунок, посадочные отверстия накрыть тряпкой – это защитит от попадания пыли и грязи в цилиндры.
Далее следует обратить внимание на контакты разъема форсунки, на них не должно быть следов коррозии. После чего ставим форсунки на стенд, подключаем их и начинаем тестирование…
1.Тест на герметичность.Включаем топливный насос и наблюдаем, не течет ли топливо через закрытую форсунку. Форсунки считаются абсолютно герметичными в том случае, если в течение минуты на них не образовалось ни капли жидкости.
Течи возникают в двух случаях:
Как видно по фотографии, в нашем комплекте негерметичных форсунок нет.
2: Оцениваем равномерность факела распыла форсунки
Факел распыла проверяется в режиме полного открытия форсунки. Этот параметр зависит от типа форсунки, диаметра отверстия (отверстий), их количества и расположения, формы иглы и т.д. Единых стандартов для него нет, но как минимум, факел распыла должен иметь форму однородного правильного конуса.
От того, какую форму имеет факел распыла, напрямую зависит качество смеси. Чем конус ровнее и больше, тем лучше топливо распыливается, т.е. смешивается с воздухом, воспламеняется и сгорает. Экономичность, приемистость, уровень вибраций, скорость нагарообразования в цилиндрах – все это зависит от факела распыла.
В нашем комплекте единства формы факела распыла явно не наблюдается.
3: Оцениваем производительность форсунок
Устанавливаем под форсунки мерные цилиндры. Режимы проверки выставляются на приборной панели аппарата для тестирования. Как правило, они имитируют процесс топливоподачи на холостом ходу, а также при 3000 и 5000 оборотов. Устанавливаем давление, идентичное давлению в топливном насосе автомобиля.Нажимаем кнопку «Пуск» и в течение 3-5 минут наблюдаем за работой форсунок. Постепенно цилиндры наполняются тестирующей жидкостью. В конце этапа оцениваем результаты. Как видно по фотографиям, уровень жидкости в цилиндрах неодинаков – 83, 73, 84, 84 мл.
Примечание для профессиональных диагностов: жидкости для тестирования форсунок от разных производителей отличаются по плотности и вязкости. Использование одной и той же жидкости для тестирования форсунок в течение продолжительного времени позволяет накопить любопытную статистику нормальной производительности и отклонений для каждого типа форсунок. Благодаря этому диагностика будет производиться более точно.
4: Очистка форсунок в ультразвуковой ванне
Протестировав форсунки, приступаем непосредственно к их очистке. Сначала удаляем внешние загрязнения с форсунок с помощью губки и тряпки, смоченной растворителем. Затем извлекаем фильтры из форсунок. После процедуры очистки их необходимо заменить на новые.
Примечание: не всегда есть возможность заменить фильтры форсунок на новые. Чаще всего мастера вымачивают эти детали в препарате LAVR ML-201, даже не демонтируя их, а затем промывают в режиме обратного тока жидкости. На многих современных ультразвуковых станциях такая возможность предусмотрена.
Помечаем каждую деталь номером, чтобы после очистки и при последующем тестировании оценить изменения. Устанавливаем форсунки на специальную подставку, подключаем их к электрическим контактам и помещаем всю эту конструкцию в ультразвуковую ванну. Включаем подогрев, чтобы ускорить процесс очистки и сделать ее максимально эффективной. Оптимальная температура – 60ºC. Затем включаем ультразвук. Во время очистки блок управления подает на форсунки редкие импульсы для их открытия. Процесс удаления загрязнений также значительно ускоряется.
Примечание: есть мнение, что ультразвук может повредить хрупкое керамическое покрытие в форсунках. Чтобы исключить возможность повреждений, советуем сократить время воздействия ультразвука на детали до минимума или выбрать один из следующих вариантов очистки:
Развернуть
5: Повторное тестирование
Снова устанавливаем форсунки на стенд и повторяем шаги 1-3. В нашем случае видно, что после очистки производительность форсунок выровнялась и стала практически эталонной – 88, 88, 87, 89 мл. В том случае, если показатели сильно разнятся из-за того, что одна из форсунок очистилась недостаточно хорошо, можно повторить действия, описанные в шаге 4.
Устанавливаем форсунки на место и проверяем правильность сборки, предварительно смазав резиновые уплотнители. На этом процедура ультразвуковой очистки системы впрыска закончена.
Заранее советуем купить фильтры и резиновые уплотнители, потому что при извлечении форсунки «прикипевшие» уплотнительные кольца могут быть повреждены.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453