Как мы уже выяснили, смешивать тосол с антифризами импортными крайне не рекомендуется. Лучше полностью слить первый и залить охлаждающую жидкость от другого производителя. Конечно, выполнять данную процедуру стоит правильно. Решив произвести замену, старую жидкость необходимо удалить из расширительного бачка, радиатора и блока цилиндров. Для того чтобы вылить ее полностью, автомобиль стоит поставить на эстакаду передом вниз. На следующем этапе система тщательно промывается дистиллированной водой. Данный шаг при выполнении такого мероприятия, как замена тосола на антифриз, обязателен. Для промывки в систему заливают воду и закручивают все пробки. Затем заводят автомобиль и включают на максимум печку. Двигатель должен некоторое время поработать на холостом ходу. После этого вода сливается. Данную процедуру следует повторить несколько раз.
Итак, когда можно смешивать тосол и антифриз? Прежде всего стоит упомянуть о том, что специалисты советуют заливать в двигатель только тот вид охлаждающей жидкости, который указан в техпаспорте. Менять же ее в том случае, если она загрязнилась, стоит в специализированных центрах, доверив эту работу специалистам. Если же по каким-либо причинам приходится доливать жидкость прямо в дороге, стоит использовать чистую дистиллированную воду. Конечно же, при этом нужно учесть то, что температура, при которой будет происходить замерзание антифриза, после этой процедуры повысится.
Некоторые «гаражные специалисты» советуют автолюбителям мешать ОЖ для того, чтобы в системе было больше присадок. По их мнению, это защитит систему от воздействия коррозии и распада частиц в расходном материале, но это далеко не так. Особенно это касается зимы. В летний период вместо ОЖ можно и вовсе залить воду в систему, если других вариантов нет, но перед наступлением холодов ее нужно обязательно сменить, иначе:
Зачем мешать ОЖ? Каждый водитель отвечает на этот вопрос по-своему. К примеру, если в системе охлаждения есть утечка и антифриз протекает, то водителю приходится покупать ОЖ другой марки, чтобы не заглохнуть где-то на дороге. Так, литр за литром заливается другой хладагент и происходит смешивание составов.
У всех существующих антифризов присутствует одна основа: пропиленгликоль с пакетом присадок, либо этиленгликоль. Стоит отметить, что не рекомендуется пробовать данную жидкость на вкус. Хоть она и сладковатая, но все же считается ядовитой. Антифризы различают по таким параметрам, как: агрессивность к патрубкам, сальникам и прокладкам, температура кипения и замерзания, антикоррозийные и смазывающие свойства, и другие. На внешний вид они могут быть красного, зеленого и синего цвета. При помощи красителей появляется различная окраска жидкости. Антифризы допускается смешивать только одного цвета. От этого он точно не вспенится, и не будет появляться осадок. Исходя из мнения автовладельцев, можно мешать и разноцветные антифризы, однако каков будет результат – никто не сможет угадать.
Помимо субъективных размышлений водителей, у антифриза с тосолом присутствует различный состав, как и их эксплуатационные характеристики. Тосол считается более агрессивным, если сравнивать его с каналами системы охлаждения. Именно поэтому там содержится силикат, который осаждается на стенках каналов, при этом защищая их от возможной коррозии. Антифриз считается не таким агрессивным, и в нем не содержится силикат. Таким образом, если смешивать антифриз с тосолом, либо заменить один на другой, не исключен вариант того, что это приведен к коррозии, либо появится осадок, который начнет забивать все каналы.
Еще почитать: С чего начать строительство дома на участке
Друзья многие смешивают жидкости исходя из цвета, но это не совсем правильно, а точнее не правильно вообще. ПОЧЕМУ? Да потому что сейчас нет жесткого регулирования (стандартов) жидкости по цветам. То есть антифриз G11 могут покрасить не только в зеленый цвет, но и в красный, желтый, да хоть в «серо-бурмалиновый», так же как и G12 и G13. C ТОСОЛАМИ сейчас все же более-менее стандартно, либо голубой (синий), либо красный.
Теперь поговорим о красном антифризе. Как мы сказали ранее, он имеет несколько другой пакет присадок. Если хотите смешать красный антифриз с тосолом, делать этого не стоит. Особенно если большую часть жидкости в системе составляет именно отечественная ОЖ (А-40). Что будет, если смешать с тосолом антифриз? При разбавлении жидкость приобретет темный цвет. Также на поверхности появятся небольшие масляные следы. Это говорит о том, что произошла реакция разных пакетов присадок. Дело в том, что жидкость из двенадцатой группы несколько иначе обволакивает стенки защитной пленкой. Поэтому предугадать действие разных присадок при их смешивании невозможно. Те, кто уже пробовал смешивать данные жидкости, говорят, что никакого губительного эффекта нет. Но все же состав у таких ОЖ разный, и не стоит рисковать, доливая тосол в такой состав.
Разница антифризов g11 и g12 в том, что неорганический G11 содержит защищающие от образования коррозии вещества (ингибиторы). Благодаря ингибиторам коррозии создается пленка на деталях и защищает ее от контакта с кислородом из-за которого начинает ржаветь металл. Антифриз ДЖИ 11 на гликолевой основе, то есть, если не добавлять ингибиторы коррозии, то агрессивный гликоль начнет разъедать металлические детали. ОХ G11 надо менять не реже, чем раз в 2-3 года. Распространенный цвет ДЖИ-11 — зеленый. Зеленый G11 самый низкий класс.
Но, бывает, что рекомендуют добавить воду в антифриз. Этот подход применяют когда происходило кипение антифриза, при котором вода испаряется, а оставшаяся жидкость в системе охлаждения становится высококонцентрированной. Но при добавлении надо знать пропорции. Из-за превышенного количества воды в системе охлаждения появится ржавчина.
Антифризы делают на основе двух веществ – этиленгликоля и пропиленгликоля. Этиленгликоль очень дешев, благодаря чему является основой большинства антифризов, в том числе Тосола. Пропиленгликоль используют для дорогих экологичных антифризов, тем не менее, оба вещества полностью совместимы и при смешивании в системе охлаждения не производят никакой химической или физической реакции. Несмотря на общее основное вещество, антифризы отличаются по входящим в их составы присадкам.
Еще почитать: Неустойка в размере ключевой ставки цб рф
Для защиты двигателя от мороза используют различные жидкости, которые при минусовых температурах не превращаются в лед. Обобщенное название этих жидкостей – антифризы, то есть средства против мороза. Тосол тоже относится к антифризам, но является российским продуктом, разработанным государственным научно-исследовательским институтом органической химии и технологии СССР. Можно ли смешивать тосол и антифриз всистеме охлаждения авто, ответим на этот вопрос в этой статье.
В машинах, пришедших из Японии, как правило, залит красный антифриз, не рассчитанный на низкие российские температуры — японцы редко заливают антифриз с температурой замерзания ниже -25-30 градусов. Можно, конечно, ездить и на нем, но желательно все же сразу сменить. На какой антифриз менять — вопрос личного выбора. Кто-то покупает только импортные концентраты от проверенных производителей, кто-то доверяет российскому тосолу. При покупке концентрата следует обратить внимание на его цвет (если вы собираетесь всего лишь долить новый антифриз к старому).
Сначала нужно слить из машины старый антифриз — из радиатора, расширительного бачка и из блока цилиндров (открутите на вертикальной стенке блока болт рядом с масляным фильтром. Обычно он очень сильно затянут, и отвернуть его можно рычагом). При этом машину лучше поставить на горку или на эстакаду передом вниз — так выльется больше жидкости. После этого систему желательно промыть — особенно если вы не знаете, можно ли смешивать старый антифриз с новым или система охлаждения у вас чем-нибудь засорена. Промывку делают дистилированной водой; можно добавить спецжидкости. Залив воду, закрутите все пробки, заведите автомобиль, и, включив печку на максимум и дав двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, слейте воду. Повторите эту процедуру еще пару раз, после чего залейте новый антифриз. При этом машину нужно снова поставить на горку, на этот раз передом вверх — так вы избежите воздушных пробок в системе охлаждения. Антифриз заливается не полностью, крышка радиатора остается открытой, двигатель опять заводится, и воздух вытесняется наружу. После чего антифриз заливается до конца и крышка закручивается.
Требуемый объем ОЖ можно узнать из руководства по эксплуатации конкретного автомобиля. Когда станет видно, что уровень тосола практически подошел к линии горловины, необходимо закрыть крышку радиатора и продолжить залив уже в расширительный бачок ОЖ. Там имеются специальные линии «max» и «min». Вот между ними и должен быть уровень тосола.
Чтобы произвести чистку, нужно залить в систему деминирализированную воду и дать мотору поработать порядка 5-10 минут на холостых оборотах. После этого тоже самое необходимо сделать уже при помощи обычной воды — около 15 минут. По завершению чисток нужно все окончательно слить и заправить систему охлаждения свежим антифризом.
Следует отметить, что это форс-мажорная ситуация, которая допустима на непродолжительный период. При удобном случае следует обязательно слить «коктейль» с системы, промыть ее дистиллированной водой и заправить смесью, рекомендованной в инструкции производителя.
Большинство людей ошибочно считают, что и тот и другой являются разновидностями охлаждающих жидкостей, но это не совсем верно. Тосол – всего лишь неорганический подвид антифриза, имеющий довольно устаревшую формулу, и годящийся к использованию только в машинах нашего производства типа «жигули».
Тосол был изобретен в Советском Союзе и получил своё имя непосредственно от названия научного отдела НИИ, в котором был разработан. Официально торговое название «тосол» не регистрировалось, поэтому на сегодняшний день многие производители пользуются ним на упаковках своей продукции.
Да, тосол принадлежит к разряду охлаждающих жидкостей, отечественная формула имеет принципиальные отличия, которые не дают использовать его для иномарок. Всё дело в невероятно едком составе охлаждающей жидкости нашего производства. Она принадлежит к группе традиционных антифризов, которые включают в себя нитраты, фосфаты, силикаты, спирт и прочие токсичные вещества. Заливая тосол в радиатор импортной машины, вы рискуете всеми трубками, шлангами и другими деталями, до которых тот сможет добраться.Кроме того, очень важен пакет присадок в составе антифриза. Это – разнообразные элементы, которые призваны улучшить эксплуатационные свойства ОЖ. В случае с тосолом – их количество сводится лишь к минимально необходимым, в то время как импортные охлаждающие жидкости включают все смазочные, антипенные и антикоррозийные присадки.
Антифризы гибридной и карбоксилатной групп имеют более щадящий состав, в котором содержатся органические вещества. Конечно, их цену нельзя отнести к разряду самых бюджетных, но она вполне оправдывает себя достойным качеством.
А теперь самое главное – можно ли смешивать антифриз с тосолом? И при каких условиях это происходит?
Всё это лишь сбивает с толку и подталкивает к неправильным решениям. Любой специалист скажет вам, что мешать импортную и отечественную охлаждающую жидкость однозначно нельзя. А всё потому что, как уже упоминалось выше, тосол довольно агрессивен сам по себе, и результаты смешивания предсказать однозначно нельзя.
Многие интересуются, что будет, если смешать тосол и антифриз? В лучшем случае выпадет посторонний осадок, при условии, если составы не так уж принципиально отличаются. Также возможно вспенивание, что для охладительной жидкости крайне нежелательно. Если же в складе имеются несовместимые компоненты, то они закупорят вашу охладительную систему, что приведет к её неисправности и дальнейшему перегреву двигателя, который, в свою очередь, повлечет недешевый ремонт.Кроме того, может начаться активная коррозия деталей, которая также не лучшим образом скажется на работе системы – вот что будет, если смешать тосол и антифриз с неподходящими составами. Если вы всё-таки решили заменить один на другой, то этого нельзя делать резко. Сперва потребуется тщательная промывка системы – нужно избавиться от остатков старого антифриза.
Для этого от охладительной жидкости прочищаются сразу несколько деталей: радиатор, блок цилиндров и расширительный бачок. Затем система промывается, пока вы не увидите, что вытекающая вода стала прозрачной. И только потом можно заливать новый антифриз.
Тосол и антифриз можно смешивать только в одном случае – если полностью совпадает основа и пакет присадок.
Поэтому, если вы сумеете разобраться в составе и найдёте соответствующий продукт, то вопрос «что будет, если смешать тосол и антифриз?» отпадёт сам собой.
Чтобы разобраться, можно ли смешивать тосол разных марок, достаточно вспомнить школьные уроки химии и физики.
Основой тосола чаще всего является этиленгликоль, то есть двухатомный спирт и минимальный пакет присадок. Если вам повезет, и вы подберете ОЖ со схожими свойствами, то охлаждающая система будет функционировать нормально и температурный режим двигателя не нарушится. Но бывают и обратные случаи – когда два антифриза нельзя мешать и когда они отказываются взаимодействовать, и ложатся слоями друг на друга, закупоривая трубки. Это потому что любые присадки – это химические вещества, склонные вступать друг с другом в реакции, предвидеть которые в сочетании просто нереально.
Проверить последствия можно лишь путём эксперимента и если вы готовы рискнуть «здоровьем» своего двигателя, то очень скоро вы узнаете, как можно ли было мешать эти охлаждающие жидкости. Но специалисты крайне не рекомендуют проводить подобные операции. И даже если вам достался подержанный автомобиль, и вы не успели узнать у предыдущего владельца, какую марку антифриза он использовал, желательно прочистить систему по вышеизложенной схеме и тогда уже заливать какой угодно тосол.Так что да, в теории одной марки антифриз и тосол смешивать можно, но ни один автовладелец не должен забывать о том, насколько тонко сконструирована система охлаждения, и что устраивать ей различные встряски – значит рисковать нарваться на длительный и дорогостоящий ремонт.
Запись о том, как правильно и легко провести замену охлаждающей жидкости без помощи специалистов из СТО.
Функции охлаждающих жидкостей заключаются в обеспечении комфортной работы двигателя. Для этого существует две категории подходящих средств: тосол и антифриз. Эти два понятия на слуху у всех, но так ли уж отличаются перечисленные вещества? В чем их сходство и принципиальная разница, а также что будет если смешать антифриз с тосолом расскажет наша статья.
Еще совсем недавно отечественный автомобильный рынок был намного «скромней» и предлагал исключительно одну марку охлаждающей жидкости для двигателя. Разработана она еще в 1971 году и приобрела название «тосол». Кстати, это аббревиатура от названия отдела НИИ, занимающаяся как раз этим вопросом («Технология органического синтеза»), а окончание «ол» определяет принадлежность к группе органических спиртов. Впоследствии название стало нарицательным, его и сейчас используют отечественные производители, хотя начальный состав уже безнадежно изменен.«Антифриз» — понятие относительно новое, по крайней мере для отечественного автолюбителя. Это международное обозначение незамерзающей жидкости, ведь дословный перевод звучит как «против мороза». Оба понятия в разной степени используются в маркетинговых целях, тосол преподносится как исключительно оригинальный и проверенный состав. На стороне антифриза — эффектное название и позиционирование как исключительно нового и уникального продукта, жизненно необходимого для «здоровья» вашего авто.
По сути своей обе жидкости выполняют одну и ту же функцию. Главное отличие — в составе и бренде производителя, но существуют еще и другие критерии выбора, о которых речь пойдет далее.
В составе любой охлаждающей жидкости можно выделить два основных компонента: этиленгликоль (пропиленгликоль) и воду. Дополнительные присадки и красители определяют характеристики и свойства, а также сферы использования вещества.Обычно используется следующая градация:
Минеральные присадки, которых всего 5-7% в общем объеме играют главную роль в составе охлаждающей жидкости. Они обеспечивают защиту от коррозии, предотвращение разрушения резиновых уплотнителей и другие важные функции. «Рецепт» у разных производителей может существенно отличаться, поэтому составы разных брендов не стоит смешивать или менять по своему усмотрению.
Считается также что для медного или латунного радиатора следует использовать исключительно составы с карбоксилатной основой. В свою очередь, алюминиевые теплообменники лучше работают на жидкостях силикатного происхождения. Гибридные антифризы универсальны, поэтому подойдут для любого типа авто.
Большинство автолюбителей не признают смешивания любых технических жидкостей. Разумеется, это самый правильный и верный шаг, как и применение составов, рекомендованных производителем вашей машины. Вместе с тем, бывают непредвиденные ситуации, когда действовать приходится на свой страх и риск. В этом случае стоит придерживаться следующих правил.Как обеспечить оптимальное смешение жидкостей:
Следует отметить, что это форс-мажорная ситуация, которая допустима на непродолжительный период. При удобном случае следует обязательно слить «коктейль» с системы, промыть ее дистиллированной водой и заправить смесью, рекомендованной в инструкции производителя.
Многие автомобилисты, особенно старой закалки, часто используют принцип смешения «проверенного» тосола с новомодным антифризом. Разумное объяснение вроде также есть: долить антифриз в тосол — значит, улучшить его свойства дополнительными присадками, а в итоге значительно сэкономить на покупке охлаждающей жидкости. Логика железная, но иногда дает сбои и приходится ремонтировать всю систему. Ситуацию, что будет если в антифриз добавить тосол можно описать как лотерею. Многие так делают постоянно и никогда не сталкиваются с проблемами в работе двигателя, а для некоторых первый раз становится последним и влечет за собой дорогостоящий ремонт и дополнительные затраты.Самый распространенный вариант поломки — выпадение твердых частиц осадка. Это происходит при смешении двух жидкостей разного состава, а без специального химического образования предугадать результат таких опытов нельзя. В этом случае происходит повреждения внутренних стенок охладительной системы абразивными частицами, что приводит к некорректной работе, засорению и повреждению креплений.
Если информация о том, что смешивать антифриз с тосолом вас не переубедила, можно воспользоваться следующими рекомендациями. В нашей статье они приведены как спасательный круг на всякий случай (поломка в дороге, невозможность купить оригинальный состав).Что делать в таких случаях:
Что такое охлаждающие жидкости, их разновидности и состав, а также можно ли мешать тосол с антифризом, ведь такой вариант часто используется и даже идет в качестве советов бывалых автолюбителей на форумах. Все эти вопросы рассмотрены в нашей информации.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Тосол — это один из видов охлаждающей жидкости, голубого цвета. Это наиболее традиционный и устаревший вид антифриза, который используют для отечественных автомобилей, чтобы предотвратить двигатель от поломок. Ведь в зимние морозы из-за замерзания обычной воды может произойти разрыв деталей автомобиля.
В состав тосола входит этиленгликоль, что помогает выдерживать низкие температуры воздуха. Тосол нужно менять ежегодно или раз в два года. Именно такой у него срок годности.
Антифриз — это общая группа незамерзающих веществ, которую используют для защиты двигателя автомобиля во время высоких и низких температур. Они так же предотвращают коррозию за счет образования тонкой защитной пленки.
Антифризы бывают различных цветов, а делается это для удобства автовладельцев. В зависимости от того или иного вида срок годности незамерзающих жидкостей может отличаться.
Обычно она колеблется в пределах от двух лет до бесконечности.
В состав входит этиленгликоль, вода и присадки.
Какие виды антифриза по цветам существуют, можно узнать если посмотреть содержание статьи.
Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как разбавлять антифриз.
А вот какой антифриз лучше всего использовать, поможет понять информация из статьи.
Можно ли заменять эти жидкости друг с другом?
Тосол и антифриз отличаются друг с другом только в применении.
Первый из них лучше использовать для защиты отечественных автомобилей, а второй подойдет абсолютно всем маркам машин. Если вас по каким-либо причинам не устроил выбранный вариант, можно сделать замену. Главное в этом деле соблюдать порядок действий и ни в коем случае не смешивать эти жидкости между собой.
А вот можно ли залить тосол вместо антифриза, подробно рассказывается в данной статье на видео.
На видео- что будет если смешать антифриз с тосолом:
Если сделать это, то может произойти все, что угодно.
Любой человек знает, что две химические соединения будут давать реакцию:
Но что же делать, если вы все-таки смешали эти две несмешивающиеся жидкости?
На видео- смешал тосол с антифризом последствия:
Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как часто менять антифриз в автомобиле. Для этого стоит перейти по ссылке.
А вот какой цвет антифриза самый лучший и как сделать правильный выбор, рассказывается в данной статье.
Какой тосол или антифриз лучше использовать и какая фирма одна из лучших?
В России самым лучшим считается CoolStream Optima. Он прекрасно сочетает в себе качественность, надежность, эффективность и приемлемую цену. Такая жидкость хорошо защищает двигатель от переохлаждения, перегревания и коррозии.
Даже если смешивается с другими видами антифризов, не вызывает никаких негативных последствий для автомобиля. А вот выбор тосола более легкий, так как все виды имеют одинаковые характеристики. Главное, не попадаться на подделки. Для этого нужно выбирать марки с надписью ГОСТ 28084-89 с указанием ОЖ.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453