Тест Mitsubishi Lancer Evolution IX, Subaru Impreza WRX STI. ПЯТЬДЕСЯТ НА ПЯТЬДЕСЯТ
Для многих они воплощение всего самого яркого, неординарного. «Мицубиси» и «Субару» во многом очень близки: полный привод, 280 л.с., турбонаддув, 17-дюймовые колеса с шинами «Бриджстоун», амортизаторы «Бильштайн», тормоза «Брембо». Можно до хрипоты спорить об особенностях настроек активных дифференциалов «Лансера» или говорить о его аэродинамике. Но будьте уверены: «Субару» противопоставит не менее эффективные и интересные наработки. В общем, такие автомобили всегда не терпится проверить в бою, нащупать тонкую грань между способностями машины и собственными.
РАЗМИНКА.
За окнами нескончаемый осенний дождь. Поэтому измерения динамики пока откладываем, зато, воспользовавшись непогодой, примеряем машины к повседневной жизни. В них есть даже фиксаторы «Изофикс» для детских сидений! И все же подсчитывать подлокотники и подстаканники в этих машинах — чересчур прозаично. Ведь едва оказавшись в объятиях цепких сидений, ощутив нешуточные усилия на педалях, почувствовав гоночный норов шестиступенчатых коробок, начинаешь на многое смотреть по-другому. Не так важно, тканью или кожей отделан салон, мягкий или жесткий пластик панели приборов. Главное, чтобы все это подчинялось единой идеологии: держало, фиксировало, было удобным, хватким, понятным и хорошо читаемым.
Небольшой перевес все же за «Субару». Его стиль выразительнее, эффектнее, ярче. К тому же комбинация приборов удобней, как и рулевое колесо, и «крутилки» системы вентиляции. Зато «Лансер» противопоставляет эмоциональности внутреннего убранства «Импрезы» отменное спортивное сиденье, сделанное словно на заказ, именно под меня. Да и коробка передач в «Мицубиси» работает четче, подстраховывая от ошибок при переключении.
Первые водительские впечатления дают небольшой перевес «Лансеру». Подвески комфортнее, в быту он явно проще, понятней в управлении, даже несмотря на очень острый руль. Там, где «Импреза» начинает немного «упираться» на входе в поворот, «Мицубиси» играючи следует выбранной траектории. Зато «Субару» берет свое более удобным, тяговитым и куда менее шумным мотором, наглядно демонстрируя преимущества дополнительных 500 кубиков рабочего объема. В остальном «Импреза» жестче, требует от водителя большего внимания, неохотно прощая ошибки в управлении.
ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ
Стрелка тахометра замерла на пятитысячной отметке (при включенной передаче электронный ограничитель «бережет» сцепление, не позволяя мотору раскрутиться сильнее). Старт! «Лансер Эво IX» рывком прыгает вперед, но тут обороты падают до 2000. Примерно полусекундное замешательство турбины кажется вечностью. Наконец, приблизительно на 3000 об/мин следует ураганный рывок, сопровождаемый жестким металлическим ревом набравшего мощь мотора. Защелкали передачи, задрожал в руках руль, сразу ставший слишком резким, замельтешили столбики динамометрической дороги. Кажется, эту энергию не унять, но примерно через полтора километра передачи исчерпаны и темп разгона слабеет. Оставшиеся 3–4 километра максималки «Лансер» добирает уже потихоньку. В принципе очень эмоционально, да и мотор крутится здорово — до 7500 об/мин, вот только старт немного испортил картину. Попробовать «поиграть» сцеплением? Потерянные доли секунды наверстаны, но запах подгоревших накладок напоминает: подобной методикой не стоит злоупотреблять.
С управляемостью на первый взгляд все в порядке. «Эво» так и провоцирует похулиганить. Но с ростом скорости поведение автомобиля становится все более «прямолинейным». Он вроде бы охотно заныривает в поворот, но затем под тягой начинает неумолимо распрямлять траекторию. Сброс газа, доворот руля, но машина очень лениво реагирует на команды водителя, требуя одного — снизить скорость. Попытки качнуть «Лансер» заранее, на входе в вираж, приводят к резкому заносу задней оси, который тут же перетекает в слишком широкое боковое скольжение. Помнится, «Эво VII» ездил совсем по-другому. Здесь явно большие для спорткара крены кузова, очевидно — «заслуга» довольно комфортных подвесок. Перебираю настройки трансмиссии: «асфальт», «гравий», «снег» — ситуация немного меняется. Но стоит хорошенько нажать на акселератор, «Лансер» по-прежнему «плужит» наружу поворота.
У «Субару Импреза WRX STI» не столь резкий руль. Несколько движений педалью газа, и машина, словно ведомая циркулем, послушно зависает в управляемом заносе. Перегрузка впечатывает тело в валики боковой под
Конкуренция между Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI усиливается с начала 90-х годов, и в последнее время мы подливаем масла в огонь. Вот вторая сторона истории и, очевидно, правда ...
Не так давно штатный писатель CT Даррен Кэсси написал что-то, с чем я и многие из вас не согласны.Статья называлась «9 причин, почему Subaru Impreza WRX STI лучше, чем Mitsubishi Lancer Evo», и, как владелец Evo, я должен был изложить свою точку зрения. Вот мои аргументы в пользу того, почему именно Evo на самом деле лучший автомобиль:
Конечно, Subaru смогла сделать себе имя через Колина МакРэя, но он водил сильно модифицированный STI со всем лучшим оборудованием и спонсорством завода.Вероятно, ему пришлось заменить все шасси и подвеску, чтобы сделать его лидером. У STI 2015 года немного улучшилось рулевое управление и подвеска по сравнению с предыдущими поколениями, но любые обзоры и личный опыт говорят, что Evo по-прежнему ощущается острее и устойчивее, но при этом остается легким.
Если вы купите стандартный Evo, вы получите лучшую управляемость, не тратя лишних денег, если вы не можете себе это позволить. Хорошо известно, что шасси Evo более отзывчиво, а S-AWC обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой во всех сценариях.Фактически, вы почувствуете себя лучше на дороге, и это бессознательно заставит начинающего водителя быстрее совершенствоваться. Это вселяет уверенность.
Если вы ищете автомобиль, который всегда звучит так, будто пытается прочистить горло, вы нашли подходящий вариант, купив STI.Причина, по которой все знают, когда грядет ИППП, заключается в том, что они ищут машину, которая звучит так, будто она быстро дает сбои в работе.
С другой стороны, это более плавный и низкий ворчание Evo. Даже запасы этих автомобилей доставят вам удовольствие от того, что вы ведете блестяще быструю машину. Если вы ищете что-то, что позволит соседям узнать, что ваш Evo дома, до того, как они увидят вас, есть множество выхлопных систем, которые закрывают сделку, не раздражая весь квартал; или заставить их искать подростков в изощренном Civic.
Вы не можете сказать мне, что STI более занижена. Посмотрите на картинку.Подскажите, что это не спящий. Давай, смею тебя.
Да, у STI есть совок на капоте.У Evo также есть ковш на капоте (на самом деле у него на капоте на два практичных отверстия больше, чем у STI). И это более рационально. Как водитель, вы даже можете видеть через капот на другую сторону автомобиля - там ничто не закрывает вам обзор!
Плюс, у Evo есть функциональные вентиляционные отверстия на крыльях, которые помогают охлаждать тормоза и выпускать воздух, обычно оставшийся в колесной арке, и, конечно же, добавляют автомобилю раллийный вид.
Это, вероятно, зависит от страны, но определенно в США кажется, что многие владельцы STI не понимают, что конкуренция между STI и Evo - это то, что делает автомобили успешными; они склонны быть снобами и придерживаться своего автомобильного клуба. Однако конкурентоспособность - это то, что побуждает производителей создавать лучшие автомобили, и то, что продвигало их на вершину все эти годы.Владельцы обоих брендов должны, даже с учетом лояльности к бренду, хвалить работу друг друга. Культура Evo здесь делает именно это.
И, хотя это может вас удивить, большинство владельцев STI, с которыми я разговаривал на автомобильных соревнованиях и соревнованиях, признают, что им хотелось бы иметь Evo. Evo одобрен владельцем STI.
Признаюсь, я вырос, желая точной культовой цветовой схемы золотых колесных дисков Subaru Blue. Это знаковая вещь - я дам им это. Subaru проделала отличную работу по брендингу, используя такое расположение красок. Однако не выбрасывайте Evo просто потому, что у них нет четкой цветовой схемы.Они заявили о себе своим внешним видом; они не прячутся за определенными цветами.
В обвесе пакета Evo X SSS есть все: спортивный, сексуальный и элегантный. Передняя губа не только помогает улучшить аэродинамику, но и придает стандартному Evo заниженный агрессивный вид. Боковые юбки увеличивают ширину и заставляют тело течь спереди назад, а спойлер достаточно большой, но не чрезмерно ( кхм 2015 STI кхм ).Новейший STI выглядит просто как Evo и Civic SI, рожденный младенцем.
Давайте не будем забывать о гоночных сиденьях Recaro, которые поставляются со стандартным Evo. Ой, они удобны и удобны для крутых и быстрых поворотов - даже для женских бедер! Я совершил несколько поездок на 2500 миль на этих местах; Я знаю, что они удобные. Но давайте посмотрим правде в глаза, почему вы покупаете этот тип машины, если не собираетесь жестко водить? Вам не нужны безымянные плюшевые сиденья с некоторой функциональностью, вам нужны гоночные сиденья.
Да, Subaru преуспела, предлагая STI ограниченным тиражом и для особых случаев.Но у кого есть деньги, чтобы потратить их на одного из них? А если вы его купите, вы будете слишком бояться его сильно загонять, опасаясь потери стоимости! Что за раллийная машина без ралли?
Или купите Evo. Нет ограниченного выпуска. Никакой специальной аутентифицированной таблички. Если вам важна особая цветовая гамма, сделайте ее индивидуальной. Затем возьмите все те лишние деньги, которые вы не потратили на Subaru Limited Edition, и бросьте их на модификацию своего и без того классного Evo.Тогда это действительно особенное издание.
На всякий случай, если вы недавно не вышли за пределы своего пузыря Subaru, у Mitsubishi также есть хэтчбек.Это может быть не так эстетично, но если все сводится к одному, Subaru больше делает хэтчбек? Нет. К тому же хэтчбек - это практичность. Говорят, что STI - более практичный и дружелюбный повседневный водитель. Это может быть так, но у меня есть два момента, которые могут заставить вас дважды взглянуть на Evo.
1) Мой Эво - ежедневный водитель. Он удобен для длительных походов (см. Мой бит о сиденьях ранее), но трасса готова, когда мне это нужно.
2) Я могу разместить в машине обращенное назад автокресло и коляску (да, в «маленьком» багажнике, не снимая аудиосистему).Что может быть практичнее семейного автомобиля? Если вам нужно перевезти что-то большее, чем может поместиться в машине, купите грузовик.
Мы все слышали новости о том, что Mitsubishi прекратила выпуск Evo X.Да, это означает, что STI выживет последним, но лучший ли из оставшихся? Или просто ушел? С самого начала Mitsubishi и Subaru боролись, создав Lancer Evolution против WRX STI в 1993 году. С момента своего появления на рынке STI играли в догонялки с Evo, это не секрет.
Subaru, производящая STI без прямого конкурента, только увеличит цену на вашу STI, ограничив при этом давление на Subaru с целью производства более совершенного автомобиля.Я имею в виду, да ладно, Mitsubishi не прекратила выпуск Evo, потому что проигрывала Subaru и STI.
Эту статью написала писатель-фрилансер Кейт Сикелка.
.Двигатель и трансмиссия | ||
Больше мощности двигателя | 237 л.с. и 144 л.с. 177 кВт.и | На 39% больше или на 93 л.с. Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 7.1 сек. против 9,0 сек. | 1,9 сек. |
Больше максимальной скорости | 136 миль / ч и 120 миль / ч | 16 миль / ч |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (смешанный цикл) | 47.2 миль на галлон и 27.7 миль на галлон | На 41% или на 19,5 миль на галлон |
Выбросы | ||
Меньше выбросов CO 2 | 91 г / миля и 151 г / миля | На 66% или на 60 г / милю |
Более высокий европейский стандарт выбросов | 5 евро против 4 | евро1 поколение |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше ёмкости топливного бака | 60 л. И 55 л. | На 8% или на 5 литров |
Больше максимальной буксирной массы с тормозами | 1600 кг и 1400 кг | На 13% или на 200 кг |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1415 кг и 1595 кг | На 13% или на 180 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. |
Двигатель и трансмиссия | ||
Подача топлива | С турбонаддувом и промежуточным охлаждением по сравнению с Common Rail | |
Турбонаддув | Да против Да | |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4585 мм и 4450 мм | На 3% или на 135 мм меньше |
Ширина | 1760 мм и 1780 мм | На 1% или на 20 мм меньше |
Высота | 1515 мм и 1570 мм | На 4% или на 55 мм меньше |
* Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
.Двигатель и трансмиссия | ||
Увеличенный ход поршня | 86 мм и 79 мм | На 8% больше или на 7 мм.Более длинный ход = меньший расход топлива и меньше выбросов. |
Больше мощности двигателя | 290 л.с. и 167 л.с. 217 квт. и 123 кВт. | На 42% больше или на 123 л.с.Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Больше крутящего момента | 407 нМ и 229 нМ | На 44% больше или на 178 Нм. Больше крутящего момента = более быстрое ускорение. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 4.7 сек. против 10,4 сек. | 5,7 сек. |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (шоссе) | 34.91 миль на галлон и 42.22 миль на галлон | 21% или 7.31 миль на галлон |
Меньше расход топлива (город) | 19.9 миль на галлон и 25 миль на галлон | На 26% или на 5,1 миль на галлон |
Гарантия | ||
Больше стандартной гарантии - | пробега994406 миль и 62150 миль | 94% или 932256 миль |
Двигатель и трансмиссия | ||
Диаметр поршня больше | 99.5 мм и 86 мм | Больше на 14% или на 13,5 мм. Больший диаметр цилиндра = больший коэффициент заполнения. Минусы: увеличиваются выбросы токсичных веществ. |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (смешанный цикл) | 33.62 миль на галлон и 27.41 миль на галлон | На 18% или на 6,21 миль на галлон |
Выбросы | ||
Меньше CO 2 выбросов | 121 г / миля и 153 г / миля | На 26% или на 32 г / милю |
Более высокий европейский стандарт выбросов | 5 евро против 4 | евро1 поколение |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше ёмкости топливного бака | 65 л. И 55 л. | На 15% или на 10 литров |
Больше максимальной несущей способности | 506 кг и 480 кг | На 5% или на 26 кг |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1534 кг и 1560 кг | На 2% или на 26 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. |
Меньший радиус поворота | 11 метров и 11.8 метров | На 7% или на 0,8 метра |
Двигатель и трансмиссия | ||
Частота вращения двигателя (об / мин) | 6500 об / мин и 5600 об / мин | На 14% или на 900 об / мин больше. |
Объем двигателя | 1998 см 3 и 2457 см 3 | На 19% или на 459 см на 3 меньше |
Расположение цилиндров | Линейный и горизонтальный | |
Распредвал | DOHC VVT против SOHC | |
Подача топлива | С турбонаддувом и промежуточным охлаждением по сравнению с распределителем впрыска топлива | |
Турбонаддув | Да против Да | |
Скорости | 5 и 6 | 1 меньше |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4495 мм и 4775 мм | На 6% или на 280 мм меньше |
Ширина | 1810 мм и 1820 мм | На 1% или на 10 мм меньше |
Высота | 1480 мм и 1605 мм | На 8% или на 125 мм меньше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2650 мм и 2745 мм | На 3% или на 95 мм меньше |
Размер передних шин | 245/40 R18 и 225/60 R17 | |
Размер задних шин | 245/40 R18 и 225/60 R17 | |
Запасное колесо | комплект для накачки колес и ремкомплект | |
Тип колес | 18-дюймовые легкосплавные диски и 17-дюймовые легкосплавные диски |
* Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
.Выбросы | ||
Меньше CO 2 выбросов | 84 г / миля и 91 г / миля | На 8% или на 7 г / милю |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше ёмкости топливного бака | 63 л. И 60 л. | На 5% или на 3 литра |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1270 кг и 1415 кг | На 11% или на 145 кг.Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. |
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше мощности двигателя | 144 л.с. и 115 л.с. и 86 кВт. | На 20% больше или на 29 л.с. Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 9.0 сек. против 11,4 сек. | 2,4 сек. |
Больше максимальной скорости | 120 миль / ч и 113 миль / ч | 7 миль / ч |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (смешанный цикл) | 47.2 миль на галлон и 47.11 миль на галлон | 0% или 0,0000000003 миль на галлон |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше максимальной буксирной массы с тормозами | 1600 кг и 1100 кг | 31% или 500 кг |
Двигатель и трансмиссия | ||
Объем двигателя | 1590 см 3 и 1998 см 3 | На 20% или на 408 см 3 меньше |
Подача топлива | Распределитель впрыска топлива и Common Rail | |
Турбонаддув | Да против Да | |
Скорости | 5 и 6 | 1 меньше |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4295 мм и 4450 мм | На 3% или на 155 мм меньше |
Ширина | 1770 мм и 1780 мм | На 1% или на 10 мм меньше |
Высота | 1615 мм и 1570 мм | На 3% или на 45 мм больше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2670 мм и 2635 мм | На 1% или на 35 мм больше |
* Технические характеристики могут отличаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453