С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что обозначают размеры на шинах


Маркировка типов шин. Обозначения на шинах — DRIVE2

1. Торговая марка шины2. Обозначение максимальной нагрузки3. Индекс износостойкости4. Индекс сцепления5. Индекс температуры6. Максимальное давление7. Производитель8. Условное обозначение9. M+S10. Размер шины11. Грузоподъемность12. Категория скорости

13. Сведения о конструкции

1. Торговая марка шины (название модели шины), пример: Nord Frost 3. Торговая марка — определяет прежде всего конкретный рисунок протектора, а также в ней отражены также различные конструктивно-технологические особенности, отличающие данную шину от других. Каждая фирма пользуется своей системой кодов, поэтому одинаковые буквы и цифры в модельных индексах у разных производителей могут означать совершенно различные шины. Если Вы решили точно узнать, что именно означает та или иная торговая марка, воспользуйтесь каталогами производителя.

2. MAX LOAD — максимальная нагрузка на шину (в соответствии с требованиями министерства транспорта США). Некоторые фирмы его расшифровывают — пишут мелким шрифтом MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее указывают нагрузку в килограммах и английских фунтах (пример: MAX LOAD 515kg (1135lbs), 1lbs=0,4536кг).

Неправильно расчитывать предельную массу автомобиля, которому подходят шины с данной нагрузкой умножением MAX LOAD на 4 (т.е. на количество колес машины). Полученная таким образом масса оказывается сильно завышенной. Шины не должны работать под предельной весовой нагрузкой. Кроме того, ваш автомобиль не будет только стоять на ровной поверхности, а при движении или на неровной поверхности возможна неравномерная нагрузка на колеса. Поэтому от максимальной массы нужно отнять 20% ее величины — если у вас легковая машина, или 30% — если у вас внедорожник.

3. TREAD WEAR INDEX (TWI) — индекс износостойкости.

4. TRACTION INDEX — индекс сцепных качеств.

5. TEMPERATURE INDEX — температурный индекс.

Эти отметки, требуются согласно нормативным документам США об информировании потребителей (уровень качества).

6. MAX PRESSURE — максимально допустимое давление воздуха в шине. Указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм (пример 3.0 kps(44psi), 1psi=0,0069 МПа для шины в «холодном» состоянии).

7. Производитель — название фирмы разработчика и производителя шин.

8. Условные обозначения на соответствие требованиям нормативных документов, касающихся шин:Е17 — соответствие Европейским стандартам;

DOT — соответствие стандартам США.

9. M+S (Mud+Snow = Грязь+Снег) — указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях или может использоваться при наличии грязи и снега.

Также могут быть следующие обозначеия: WINTER (зима) — зимние шины, AQUA- — дождевые шины, AS (All Seasons = Все сезоны) или AW (Any Weather = Любая погода) — всесезонные шины, пригодные к использованию на твердых дорогах в любое время года на любом, в том числе мокром и скользком, покрытии. Кстати, в последнее время многие фирмы вместо этих надписей рисуют на боковинах шин рельефные пиктограммы — солнце, снежинку, дождик — иллюстрирующие все сезоны.

10. Обозначение размера шины

Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером. Он наносится на боковине покрышке крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:

195/65 R15 84 T

195 — ширина профиля шины, мм. Ширина профиля шины представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов;

65 — высота профиля, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 65% от ширины (195 мм), т.е., 126,75 мм. Это отношение (Н/В, где Н — высота, В — ширина) принято называть серией шины. Серия — исключительно важный параметр, от него во многом зависят ездовые качества шин. Некоторые фирмы (в основном, американские) ставят перед обозначением размера буквы Р (Passenger), подчеркивая тем самым, что данная шина предназначена для легковых автомобилей (например Р195/60R14), LT (Light Truck) — шина для легкого грузовика. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80% или 82%. Высота профиля представляет собой половину разности общего диаметра и номинального диаметра обода. В процессе развития конструкций шин их форма изменялась от почти круговой до более широких типов с более плоской поверхностью. При этом отношение высоты профиля к его ширине изменялось от 100% до 70%, 60%, 50% и до еще меньших значений.

R15 — так называемый радиус шины — это диаметр диска на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R свидетельствует о радиальном типе покрышки.

84 — индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах. Индексы нагрузки шин.

Т — индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины. Скоростные индексы шин.

В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые «усиленные» шины с большим коэффициентом нагрузки.

11. Индекс грузоподъемности (коэффициент нагрузки) — обозначает предельную весовую нагрузку, которую способна выдержать шина. Проставленное на шине двузначное число математически никак не привязано к конкретным килограммам — это просто условный индекс. Индексы нагрузки шин.

12. Категория скорости — условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. Скоростные индексы шин.

Скоростная категория, присваимаемая шине по результатам специальных стендовых испытаний, подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. То есть ту скорость, при малейшем превышении которой никто не может гарантировать, что шина не начнет разваливаться. А для эксплуатации устанавливается «щадящий» режим — автомобиль должен ездить со скоростью на 10–15% меньшей, нежели та, которую «допускают» шины.

13. Сведения о конструкции шины, требуемые министерством транспорта США. Особенности конструкции фиксируются на бортах соответствующими надписями о числе слоев брекера и каркаса, а также о материале корда. Например надписи TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означают, что брекер шины состоит из 2 слоев полиэстера+2 слоев металлокорда+1 слоя нейлонового корда, надпись SIDEWALL означает из скольких слоев состоит каркас (в частности, боковины), может встречаться также RAYON — вискозный корд.

Дополнительные сведения имеющиеся на шинах TWI — Tread wear indicator (индикатор износа протектора) — знак на боковине шины — показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка в канавках протектора. Знак наносят по боковине у самого края протектора равномерно в шести местах по окружности с каждой стороны шины. Метка может представлять собой либо упомянутую выше аббревиатуру — TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв.

Однако знак TWI — это лишь указатель места нахождения самого индикатора износа. Сам индикатор износа протектора надо искать на дне ближайшей к метке канавки протектора (если есть стрелка, она именно эту канавку и указывает). Там, присмотревшись, можно обнаружить резиновый выступ, его высота 1,6 мм от дна канавки — это и есть TWI. Он показывает предельно допустимую степень «облысения» шины. Когда протектор сотрется до этого выступа — резину нужно менять в обязательном порядке. Когда остаточная высота рисунка протектора шины приближается к установленному минимальному значению, величина тормозного пути автомобиля при движении по мокрой дороге возрастает. Пленка воды между шиной и дорогой может вызвать потерю контакта с поверхностью дороги даже на сравнительно небольших скоростях и создавать ситуацию с потерей управления, известную как аквапланирование. С учетом этого становится важным рекомендовать своевременно осуществлять замену шин, причем лучше всего делать это до достижения отметки остаточной высоты рисунка протектора. Во всех странах, относящихся к Европейскому сообществу (ЕЭС) и в Российской Федерации требуется, чтобы остаточная высота рисунка протектора шин для легковых автомобилей была равна не менее 1,6 мм.

Дата изготовления шины показана 3-мя цифрами в овале на одной из сторон, причем первые две обозначают неделю изготовления, а третья — год изготовления (например 239) — 23-я неделя 1999 года. С 2000 года на некоторое время введено 4-х значное число.

Слово TUBELESS (бескамерная) — указывает на то, что шину надлежит использовать без камеры. Бескамерная шина отличается от камерной тем, что не требует надувной камеры. Роль герметика, удерживающего воздух в шине, выполняет специальный тонкий слой резины, нанесенный изнутри на каркас. Надлежащее прилегание шины к полкам обода достигается за счет плотного натяга, а также благодаря особым конструктивным элементам колесного диска (хампам). Накачивают бескамерную шину через специальный обрезиненный вентиль, снабженный уплотняющей «пяткой», который герметично вставляется в отверстие обода. TUBE TYPE — обозначение для камерных шин или ТТ (на немецком Mit schlauch).

PR (Ply rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная) шина повышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква С (commercial).

Кроме вышеперечисленных, существуют и другие обозначенияTREADWEAR 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.

TRACTION А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.

TEMPERATURE A — температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С.

ROTATION — направление вращения.

LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *RIGHT — шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. *

INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. *

* Для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.

MADE IN *** — страна производитель.

Что означает маркировка на зимних, летних и грузовых шинах

Автомобильная шина предназначена для гашения колебаний колес, неровностей дорожного покрытия, и других негативных факторов. Ее изобретением мы обязаны Роберту Томсону, который еще в далеком 1849 году, явил миру прародительницу всех покрышек, сделанную из кусков кожи, соединенных между собой заклепками. Конечно тогда и речи не шло о маркировке шин, но с тех пор много воды утекло, деревянные колеса экипажей сменились автомобилями бизнес класса на литых и кованых дисках, а маркировка стала обязательным требованием, предъявляемых к производителю.

Существует международный, общепринятый стандарт маркировки автомобильных шин. Зная что означает та или иная цифра-буква на колесе автомобиля, можно с легкостью понять что это за шина, и для эксплуатации в каких условиях она подходит больше всего. Давайте научимся расшифровывать обозначение на шинах. На приведенном ниже рисунке видно, что означает маркировка на боковине покрышки.

Как вы видите, обозначений довольно много, но все они что-либо значат.

Информация о производителе

Первое обозначение , и как правило самое большое по размеру — название фирмы производителя, бренда. Оно не отражает никаких технических характеристик покрышки, просто дает понять кто производитель . Разве что помогает ориентироваться в том, какую сумму потратил владелец автомобиля на ее приобретение. Следом за ним идет название модели, по сути практически то же самое что марка, и в расшифровке не нуждается.

Так же может быть указана страна производитель.

Типоразмеры и конструкция шины

Далее идет так называемый типоразмер шины, содержит он, как правило, основные характеристики:

  • ширина профиля;
  • высота колеса от обода до наружного края. Указывается в процентном соотношении к ширине шины;
  • буква R означает конструкцию корда (а не радиус колеса как думают многие автолюбители), в данном случае радиальная, идущая от борта к борту. Когда нити корда расположены под углом, один слой в одну сторону, а второй в другую, данный тип конструкции называется диагональным и имеет обозначение D. Диагонально-опоясывающая конструкция имеет индекс B. Отсутствие букв говорит о том, что перед вами шина с диагональным кордом;
  • Посадочный диаметр, считается от одного внутреннего края покрышки до другого. Так же соответствует размеру обода диска.

Индексы нагрузки и скорости

Следующим пунктом идут индекс нагрузки и скорости. Чем выше числовое значение, тем большую нагрузку способна выдержать шина. Нагрузка указывается для одной покрышки следовательно для легкового автомобиля это значение необходимо умножать на 4. Несколько иначе производится маркировка грузовых шин. Здесь указывается два числа, первое означает максимальную нагрузку при одинарной ошиновке, второе при двойной. Индекс скорости указывают латинскими буквами. Ниже приведены соответствующие таблицы.

Дополнительная информация (может присутствовать не на всех типах шин)

В том случае если шина усиленная, может быть нанесено соответствующее значение ( REINFORSED — RF, EXTRA LOAD — XL). При ассиметричности протектора шин, в частности направленности узора на зимних (для того, чтобы машина, что называется, лучше «гребла») указывается либо наружная сторона словом OUTSIDE, или наносится стрелка для указания направления вращения колеса. Шины для зимней эксплуатации маркируются рисунком снежинки, или имеют обозначение WINTER.

Зонт, слова WATER, AQUA и подобные означают что покрышка эффективна на мокрой дороге. ALL SEASON, ALL или AGT говорит про всесезонность данного типа шин. MUD and SNOW (M&S M+S) — грязь и снег, обозначение всепогодных шин. Когда данные обозначения отсутствуют, это обозначает что колеса предназначены только для летней эксплуатации.

Знаками TL (tubeless) обозначаются бескамерные шины. В случае отсутствия данного знака, покрышка может использоваться только с камерой.

Максимальная нагрузка и максимально допустимое давление внутри шины так же может быть указано производителем. Давление указывается в килопаскалях (кПа), а нагрузку в килограммах и реже в английских футах. Дата изготовления автомобильной шины так же может быть указана. Первые две цифры будут обозначать порядковый номер недели, а две последующие год выпуска.

По американской системе классификации качества, введенной департаментом транспорта США, покрышки могут иметь ещё ряд маркеров (американские в обязательном порядке).

  1. температурный режим;
  2. износостойкость протектора;
  3. сцепление с дорогой.

Во время движения автомобильная шина вырабатывает тепло. Перегрев как известно существенно сокращает срок службы многих вещей, и шины не исключение из этого правила. Существует три класса термоустойчивости:

  • A — наилучшая;
  • B — средняя;
  • C — приемлемая.

Износостойкость протектора измеряется следующим образов. Берется большая выборка различных шин, которые эксплуатируются на стендах, в равных условиях. На основании этих тестов выставляется числовое значение. За базовый стандарт берется число 100, которое соответствует требуемому качеству. Число 150 будет означать, что данная покрышка изнашивается в полтора раза медленней. Сцепление с дорожным покрытием. Этот параметр отображает способность шины тормозить на мокром асфальте. Замеряется на правительственном треке, так же в равных условиях.

По результатам тестирования могут быть присвоены следующие значения:

  • AA — сцепление с дорогой наилучшее;
  • A — хорошее сцепление;
  • B — среднее;
  • C — худщее.

клиренс автомобилей в таблицах Прогресс как известно не стоит на месте. Ежегодно меняются стандарты и требования, вводятся новые маркировки и обозначения. Какие-то являются обязательными, другие лишь рекомендованы к нанесению. За всем уследить не получится, но базовые значения запомнить не сложно, и тогда не придется приставать в магазине к консультанту с глупыми вопросами.

Размеры шин: расшифровка. Маркировка шин, обозначения на боковине шины

Многие автовладельцы при покупке резины сталкиваются с проблемой расшифровки размеров шин и маркировки в целом. На боковой стороне покрышек указываются различные данные, значение которых знает далеко не каждый автолюбитель.

Основные маркировки

Автомобильные покрышки маркируются различными элементами, основными из которых принято считать следующие:

  • наименование модели и торговая марка;
  • производитель;
  • штатный размер шин;
  • индекс скорости;
  • индекс максимальной нагрузки;
  • уровень защиты;
  • назначение резины;
  • условия эксплуатации и сезонность;
  • дополнительная информация.

Производитель

Наименование производителя обычно указывается на боковой стороне шины крупными буквами, чтобы его было видно. Основное назначение таких надписей - рекламная цель. Многие производители размещают на покрышках собственный оригинальный логотип, благодаря которому их продукция узнаваема повсеместно.

Многие производители выпускают резину для автомобилей под разными брендами, которые включают в себя несколько линеек моделей. Заводские размеры шин в рамках одной модельной линейки могут отличаться, что облегчает выбор подходящих покрышек.

Размеры покрышек

Одной из наиболее важных характеристик любых шин является их размер. Если рассматривать конкретный размер шин по марке авто (к примеру, 195/60R14), то в этом случае 195 мм - ширина профиля. Отношение высоты профиля к ширине выражается в процентах и отображается числом 60. Буква R - радиальный тип покрышки, который является одним из самых популярных и распространенных на сегодняшний день. Расшифровка в размерах шин последнего числа (14) означает посадочный диаметр в дюймах, то есть диаметр диска. После диаметра нередко указывается буква C, которая означает, что резину такого типа можно устанавливать на небольшие грузовики, микроавтобусы или фургоны. Индекс грузоподъемности для таких шин указывается в виде двух чисел, одно из которых обозначает нагрузку на одиночную покрышку, второе - на сдвоенную.

Процентное соотношение между высотой и шириной профиля указывается далеко не на всех покрышках: на таких моделях шин оно, как правило, стандартно и варьируется от 0,8 до 0,82. Если же такой параметр ниже 0,8, то он отмечается на резине с шагом в 0,05.

Таблицы размеров шин, произведенных на территории США, несколько отличаются от отечественных и европейских и содержат иные обозначения, к примеру, 35/12.5 R15 113Q. Внешний диаметр покрышки обозначается в данном случае числом 35, номинальная ширина - числом 12,5. Остальные параметры идентичны тем, к которым привыкли отечественные автовладельцы. По сути, единственной разницей в расшифровке размеров шин американского производства является использование в качестве единицы измерения дюймов, а не миллиметров.

Индекс нагрузки, максимально допустимой на шину

Данный параметр отображает максимальную массу, которую может выдержать покрышка. Числа, которые отображают индекс, скрывают под собой не саму массу, а только шифр. Приблизительно значение вычисляется путем деления массы автомобиля на четыре. В таблице размеров шин и на самих покрышках индекс нагрузки указывается обычно сразу же после размера.

При выборе покрышек для автомобиля обязательно нужно учитывать индексы максимальных скорости и нагрузок. Желательно приобретать резину, на которой данные параметры несколько больше, однако в пределах разумного: чем большую нагрузку выдерживает шина, тем она массивнее и тяжелее, что негативно сказывается на расходе топлива и динамике автомобиля.

Индекс скорости

Маркируется буквами английского алфавита. Расшифровка размеров шин по данному параметру приводится в специальных таблицах и содержит скорость, на которой можно двигаться при максимальной нагрузке на покрышку. Указывается данный индекс после индекса нагрузки.

Максимальное давление, оказываемое на шины

Один из основных параметров, приводимых в маркировке резины. Указывается либо в кПа, либо в PSI - единице измерения давления, распространенной в США. Нередко на покрышках указываются значения в обеих системах.

Маркировка M+S

Европейские производители автомобильных покрышек часто используют данную маркировку для обозначения резины, которую можно использовать как в грязь, так и в снег. Такую информацию можно встретить в маркировке размеров зимних шин. Специфичность данной характеристики объясняется тем, что зимы в европейских странах менее суровые, чем в России, в связи с чем автовладельцы чаще сталкиваются именно с грязью на дорогах, а не со льдом и снегом.

Маркировка шин в зависимости от сезона и типа покрытия

Производители для обозначения сезонности шин прибегают к различной маркировке. Чаще всего встречаются следующие варианты:

  • AS - шины для эксплуатации на протяжении всего года;
  • AGT - всесезонная резина;
  • R+W - покрышки для эксплуатации в холодное время года;
  • Frost - зимние шины;
  • AW - можно использовать при любых погодных условиях;
  • A/T - резина для эксплуатации на любых трассах;
  • M/T - шины для езды по сложным и грязным трассам.

Отдельно стоит отметить, что некоторые производители маркируют свою резину не надписями, а рисунками, означающими климатические условия, в которых она может эксплуатироваться. К примеру, зимние шины маркируются изображениями горных пиков или снежинок.

Назначение резины

Перед типоразмером шин указываются буквы, обозначающие их предназначение, то есть класс транспортных средств, на которые их можно устанавливать. Расшифровка размеров шин и дисков по данному параметру следующая:

  • P - для легковых транспортных средств;
  • LT - для фургонов и легких грузовиков;
  • ST - для прицепов;
  • LRO - для установки на прицепы с низкой платформой;
  • T - для временной эксплуатации, к примеру, в качестве запасного колеса.

Год производства

Узнать о годе и месяце выпуска покрышек можно из их маркировки. На боковой поверхности шин производителем обычно указываются четыре цифры, первые две из которых обозначают порядковый номер недели, оставшиеся две - год производства.

Индексы в маркировке

На покрышках американского производства обычно указываются три основных индекса:

  • Температурный. Отображает устойчивость резины к воздействию высоких температур и ее способность сохранять свои свойства в таких условиях. Шины, обладающие высокой температурной устойчивостью, маркируются индексом A.
  • Индекс торможения. Надежность сцепления резины со скользким и влажным покрытием. Лучшим показателем аналогично считается индекс А.
  • Предполагаемый километраж пробега. Базовым значением данного параметра является 100, что соответствует 48 тысячам километров пробега. Чем больше данный параметр, тем лучше резина и выше ее износостойкость.

Информация о конструкции

Производитель на некоторых моделях всесезонных и прочих шин нередко указывает количество слоев, из которых сделана резина. К примеру, в такой маркировке может обозначаться, что покрытие выполнено из двухслойного полиэстера, двухслойного металлического корда и однослойного нейлонового корда.

Индикатор износа

Отображает уровень износа покрышек и информирует автовладельца о необходимости их замены. Чаще всего размещается на дне канавок протектора и отмечается специальной стрелкой.

Шиповка

На зимней резине, оснащенной шипами, производитель зачастую указывает следующие данные:

  • AD - шипы из алюминия;
  • SD - шипы, оснащенные твердосплавным сердечником;
  • DD - шипы, оснащенные прямоугольным сердечником и имеющие алмазную грань;
  • OD - овальный сердечник шипов;
  • MD - шипы, выполненные из пластика и оснащенные твердосплавным сердечником.

Цветные метки

Многие производители для маркировки своих шин прибегают к использованию цветных меток. Чаще всего используются треугольники или круги желтого, красного или белого цвета. Самый жесткий участок в боковине покрышки отмечается красным треугольником или точкой. Если такая резина устанавливается на легкосплавный диск, то данная отметка совмещается с буквой L на диске. Наиболее гибкое место боковины маркируется белым треугольником или точкой. Данная отметка при установке шины на легкосплавные диски должна быть диаметрально противоположна метке L. С золотником диска совмещается участок, маркированный желтым треугольником.

На протекторе резины также могут располагаться цветные линии, представляющие собой заводскую маркировку и облегчающие работникам склада сортировку и хранение резины с одинаковыми характеристиками в одном месте. Кроме того, наличие подобных полос позволяет автовладельцу убедиться в том, что приобретенная резина действительно новая и не эксплуатировалась ранее. Определить размер шин по марке авто можно по маркировке, указанной на их боковине: в ней зашифрованы такие данные, как диаметр диска, ширина профиля, износостойкость, дата производства, максимально допустимая скорость, нагрузка и многие другие сведения.

Маркировка автомобильных шин

1. Торговый марка (бренд) шины – прежде всего, характеризует рисунок протектора. Также она отражает различные конструктивные и технологические особенности, которые отличают определенную шину от других.

Каждый производитель использует свою систему кодов, поэтому одинаковые цифры и литеры в индексах разных компаний, означают не одно и тоже. Если есть необходимость узнать точно, какое значение имеет конкретная торговая марка, то лучше воспользоваться фирменным каталогом.

2. Обозначение максимальной нагрузки шины (согласно требованиям минтранспорта США). Большинство фирм ставят отметку MAX LOAD, а за ней указывают нагрузку в английских фунтах и килограммах (к примеру, MAX LOAD 514kg(1133lbs), 1lbs=0,4536кг).

Но необходимо обратить внимание, что как новые, так и шины б у не должны работать под предельной нагрузкой. Чтобы определить оптимальную нагрузку следует отнять от максимальной массы 15-20% ее величины – это в случае для легковой машины, или же 30% — для внедорожника.

Если вы даже и отнимите нужные значения от максимальной нагрузки, то все равно не факт, что эта масса будет допустимой для вашего автомобиля. Суть в том, что MAX LOAD – это всего лишь предельная нагрузка на шину, в ней не учитываются особенности конструкции определенного автомобиля. А это обязательно нужно учитывать. Ведь есть множество автомобилей, на которые следует устанавливать шины разной грузоподъемности на разных осях – объясняется это особенностями управляемости и развесовки. Пересчет теоретического значения MAX LOAD не приведет ни к чему хорошему, следует руководствоваться паспортом на автомобиль.

Видео — расшифровка маркировки автомобильных шин:

3,4,5 – это отметки, которые требуются нормативными документами США об уровне качества и информированию потребителей. TRACTION INDEX – это индекс сцепных качеств шины; TWI (TREAD WEAR INDEX) – индекс износостойкости;  TEMPERATURE INDEX – индекс температуры.

6. Отметка, которая показывает максимально допустимое значение давления воздуха в шине, оно указывается в фунтах и килопаскалях на квадратный дюйм (к примеру, 42 psi, 1psi=0,069 кПа)

7. Производитель – название фирмы разработчика и производителя шины.

8. DOT – это условное обозначение, которое указывает что шина соответствует всем требованиям и нормативным документам США.

9. «M+S» – это литеры, которые означают Mud + Snow= грязь + снег , и указывают на то, что шина может эксплуатироваться при наличии снега и грязи, то есть в зимних условиях. AW  (любая погода)  или AS (все сезоны) – это шины на все сезоны года, которые используются на твердых дорогах, в том числе и на скользком и мокром покрытии. WINTER – зимние шины, AQUA CONTACT или AQUATRED – используются в сезон дождей. Важно отметить, что в последнее время множество фирм вместо данных надписей на боковины шин наносят рельефные пиктограммы – снежинку, дождь, солнце, означающие все сезоны года.

10. Обозначение, что означает размер шины, к примеру, 198/62R14 несет в себе информацию:

— о ширине профиля шины (198). Она представляет собой линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, при этом не учитываются возвышенности из-за присутствия маркировки или защитных поясов. Выражается в миллиметрах;

— про отношение высоты профиля к его ширине (62), выражается в процентах.

Данное отношение называют серией шины. Это важный параметр, от которого зависят основные качества шины. Большинство фирм ( чаще всего, американских) перед обозначением размера ставят литеры. Р (Passenger) – указывает то, что шина предназначена к использованию на легковых автомобилях, к примеру, Р198/62R14. LT – значит, что шины предназначены для легковых грузовиков;

— о конструкции шины и её монтажном диаметре обода. R – означает, что шина имеет радиальную конструкцию. Диаметр обода выражается или в дюймах или миллиметрах, при переводе стоит считать 1 дюйм = 25,4 миллиметров. Согласно европейской инструкции после обозначения размера шины, для легковых автомобилей, следует маркировка эксплуатационных характеристик, которые состоят из условного обозначения скорости и коэффициента нагрузки на шину.

11. Коэффициент нагрузки или индекс грузоподъемности, обозначающий допустимую весовую нагрузку, которую может выдержать шина. Обычно на шине ставится двузначное число, которое математически не привязано к килограммам. Данное число – это условный индекс, который указывает на отношение между индексом грузоподъемности (первая цифра) и фактическим значением нагрузки в килограммах (вторая цифра).

50 / 190 60 / 250 70 / 335 80 / 450 90 / 600 100 / 800 110 / 1060 120 / 1400
51 / 195 61 / 257 71 / 345 81 / 462 91 / 615 101 / 825 111 / 1090 121 / 1450
52 / 200 62 / 265 72 / 355 82 / 475 92 / 630 102 / 850 112 / 1120 122 / 1500
53 / 206 63 / 272 73 / 365 83 / 487 93 / 650 103 / 875 113 / 1150 123 / 1550
54 / 212 64 / 280 74 / 375 84 / 500 94 / 670 104 / 900 114 / 1180 124 / 1600
55 / 218 65 / 290 75 / 387 85 / 515 95 / 690 105 / 925 115 / 1215 125 / 1650
56 / 224 66 / 300 76 / 400 86 / 530 96 / 710 106 / 950 116 / 1250 126 / 1700
57 / 230 67 / 307 77 / 412 87 / 545 97 / 730 107 / 975 117 / 1285 127 / 1750
58 / 236 68 / 315 78 / 425 88 / 560 98 / 750 108 / 1000 118 / 1320 128 / 1800

12. Маркировка категории скорости. Это условное обозначение скорости, которое показывает расчетную, максимальную скорость для определенной шины. Раньше условное обозначение скорости прописывалось в обозначении размера (например, 158SR13).

индекс J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
км/ч 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Данное обозначение представляется в виде латинских литер. Шины, которые имеют маркировку VR – используются для скоростей более 210 км/ч, шины с маркировкой ZR – для скоростей более 240 км/ч. Существует маркировка скорости вместе с индексом грузоподъемности (к примеру, 91V). V – шины предназначены для скоростей более 210 км/ч, но не больше 240 км/ч. При этом индекс грузоподъемности, точнее нагрузку на шину, необходимо уменьшать на 3 % на каждые 10 км/ч, изначально он указывается для скорости 210 км/ч. Шины с литерой W  и индексом грузоподъемности (к примеру, 100W) используются для скоростей от 240 км/ч до 270 км/ч. При увеличение скорости на 10 км/ч нагрузку на шины нужно уменьшать на 5 % и так до 270 км/ч. Маркировка шины литерой Y вместе с индексом грузоподъемности используют при скоростях от 270 км/ч до 300 км/ч. С каждым увеличением скорости на 10 км/ч до 300 км/ч, необходимо уменьшать нагрузку на 5 %. Категория скорости – это показатель, который показывает, какую максимальную скорость шина может выдержать. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля следует придерживаться «щадящего» режима, при котором автомобиль эксплуатируется при скорости, на 10-15 % меньше, от максимальной, которую выдерживает шина.

13. Это сведения, которые говорят о конструкции шины. Данное обозначение требуется министерством транспорта США. Маркировка конструкции шины наносится на борта и несут в себе информацию о количестве слоев каркаса и брекера, а также о материале, с которого изготовлен корд. К примеру, обозначения TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD говорят о том, что брекер состоит из 2 слоев полиэстера + 2 слоя металлокорда + 1 слой нейлонового корда. Обозначение SIDEWALL  говорит о количестве слоев каркаса, а RAYON – значит, вискозный корд.

14. Дополнительная информация, которая имеется на шинах. TWI — Tread wear indicator (индикатор износа протектора) –  знак, что находится на боковине шины, показывающий, как расположены отметки остаточной высоты рисунка, в канавах протектора. Данный знак наносится по краям протектора в шести местах окружности на каждой стороне шины. Эта метка может иметь вид аббревиатуры TWI, или TWI со стрелкой.

Дата выпуска шины, показана в виде трех цифр в окружности на одной стороне шины. Первые две цифры означают неделю изготовления, третья – год выпуска. К примеру, 225 – это значит 22-я неделя 1995 года. Знаком «» обозначают десятилетие 1990-1999 годов. Сейчас, на неопределенное время введено четыре цифры (с 2000 года).

Маркировка TUBELESS – указывает на то. Что шину следует использовать без камеры. Такая шина не нуждается в надувной камере. В таких шинах, роль герметика, который удерживает воздух в шине, исполняет тонкий слой резины, что наносится внутри каркаса. Маркировка TUBE TYPE – означает, что данная шина камерная. PR (Ply rating) –  несущая способность или прочность каркаса, которая условно оценивается нормой слойности. В легковых автомобилях используются шины с нормой слойности 4PR. А шины, имеющие маркировку 6PR и 8PR более всего пригодны для микроавтобусов и легких грузовиков, поэтому после обозначения размеров шины пишется литера С (commercial), к примеру, 186R14C.

Для тех, кто не знает закон о зимней резине 2015 принят или нет — советуем прочитать обзорную статью.

Многим автолюбителям этот сервис поможет построить оптимальный маршрут на автомобиле между городами.

Предпусковой подогреватель двигателя Бинар — http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/binar.html имеет много лестных отзывов.

Видео — маркировка автомобильных шин:

Может заинтересовать:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости