Тема длится уже почти месяц и еще не закончена, поэтому будет пополняться.
Началось с того, что зимой у меня всегда были проблемы с заводом машины. В самые морозы стартер просто не проворачивал мотор. Хотелось — и хочется — с этим справиться.
Первым шагом были мысли о замене стартера на более мощный и аккумулятора. Это еще не реализовано. Выбор по стартеру пал на Delta Autotechnik a16110 (1,4 Кв против 1.1 Кв у нынешнего, цена 3800 против 15000 у Боша). Аккумулятор хочу брать на 74 Ач оригинальный. Цена его примерно равна (выше рублей на 500), чем у Бош s5. Если даже не решу проблему, то хотя бы у меня будет две батарейки и буду менять их утром местами в случае замерзания.
Но речь не об этом. В процессе крайне продуктивного обсуждения с уважаемым ks032 была выработана стратегия поэтапного выявления проблемы. Для начала стало понятно, что у меня идет хронический недозаряд батареи. Без нагрузки на аккумулятор приходило 13,25 В, под нагрузкой падало до 12,5 В, что вообще недопустимо.
Была осуществлена замена регулятора напряжения с боша на HUCO 130512. Тоже германия, на ощупь неплохо. Где-то писали, что они ходят не долго, потому что не имеют посеребренных контактов. Но я поставил на токопроводящую смазку ликви моли, так что на зиму должно хватить. Заодно почистил абровским очистителем, а потом мелкой наждачкой все контакты на пути от генератора через стартер к аккумулятору. Перед закручиванием промазал все той же смазкой ликви моли.
Самое главное, регулятор выдает 14,5 В вместо 14 В. В итоге с учетом потерь на проводах получилось вот что:
До замены/после замены.
Аккумулятор, без нагрузки: 13,64/14,25Генератор, без нагрузки: 13,76/14,42Аккумулятор, полная нагрузка: 12,66/12,8
Генератор, полная нагрузка: 12,97/13,10.
Полная нагрузка это обогрев стекла, дальний и вентилятор на 4.
То есть проблема с потерей напряжения на проводах в общем нивелировалась, на аккумулятор приходит больше 14В, а это то что надо. Но под нагрузкой все равно все плохо.
Едем дальше: следующий пациент это шкив генератора. На него указывало то, что ремень на холодную частенько пищал, да и ремень натянуть не получалось. Электрик подтвердил эту версию, ремень на шкиве проворачивается под нагрузкой.
Генератор у меня очевидно бош на 90А, но точный номер узнать не получилось, наклейка стерта. Менять не хотелось, он был отТОшен год назад. Так что шкив выбирали по наитию, форме и здравому смыслу. На самом шкиве никаких опознавательных нет. По всем каталогам сходилось, что он должен быть 049903119L. Что интересно, VAG стоит 790 рублей, а Бош 1700 рублей. Догадайтесь, что я выбрал, при условии, что никогда не отказывался от хорошего VAGa.
Изношенный шкив. Заодно он довольно быстро ушатал неплохой гейтсовский ремень.
В общем вот так. На данный момент развитие истории остановилось. Жду, когда приедет шкив, и в начале недели будут ставить. Хочется верить, что на этом просадка закончится.
Ну и, конечно, ремень континенталь новый прикупил, чего уж там.
В планах поставить пыльник под клиновой ремень, чтобы подольше все служило. Уже есть два варианта, думаю, что скоро он будет у меня.
Продолжение. В общем все перечисленные выше пункты были реализованы.
Оригинальный шкив пришел. Он оказался совсем не таким, как установленный. К тому же был плохо покрашен. Все это меня немного расстроило. Но на разборке сказали, что оригинал должен выглядеть именно так. Ну ок.
Пыльник ремня приехал из Пскова с разборки за 350 рублей и 300 доставка. В идеальном состоянии. Крепеж заказывал оригинальный на экзисте.
Менял у электриков. Сняли генератор, аккуратно демонировали старый шкив. Осмотр показал, что это колхоз. То есть даже не от другой машины, а просто выточен токарем. Раз в 5 тяжелее оригинала. Не удивительно, что подшипники долго не ходили. В новый шкив ремень встал прекрасно, по верхней кромке. Выглядит отлично.
Но самое главное — на аккумуляторе без нагрузки 14,05, под макимальной нагрузкой — 13,8. Это победа. Тему можно закрывать.
Много статей про дополнительные диоды в цепи регулятора, про установку супер — по словам авторов — регуляторов — в замен штатных. Но нигде ни слова о том, что исправно работающее оборудование — штатное — не создает необходимости в установке дополнительного обвеса. Чистые понты. Это я понял, перепробовав для решения проблемы просадки напряжения в бортовой сети под нагрузкой и недозаряда АКБ все то, что рекомендуют тут мастера тюнинга, а потом все же решив проблему типичным ремонтом, который сводится к устранению НЕКОНТАКТА, не более. Об этом далее, по порядку.
Проблема диодов, задирающих напряжение под 14-15 вольт в выкипании электролита АКБ и ее преждевременном разрушении, ровно как и галогенок, и др. приборов. Просадку напряжения диод не устраняет. Под полной нагрузкой те же грабли. А народ ставит и радуется — задрали напряжение — глядите, мол, у меня 14,2, а у меня — 14,5)))
Много статей, комментов почитал про поиски неисправностей в цепях, проброске доп. масс и проч. И ни в одной статье не нашел, что генератор в себе тоже имеет цепи, которые тоже поливаются водичкой из под колес, отгнивают и увеличивают общее сопротивление цепи… пока не догадался ткнуть щупами вольтметра, когда мерил падение напряжения на разных участках прохождения тока, между плюсовой шпилькой генератора и плюсовой подковой того же генератора… 0,25В. Теперь все понятно? Открываем, видим фактически неконтакт шпильки и пластины:
а так же заржавевшие клемы обмоток:
Быстренько зачистив и закрепив шпильку на подкове, места крепления клемм обмоток генератора к диодам, крепления (-) подковы к корпусу, добился падения напряжения 0,003В:
Попутно заменил провод на кузов с (-) АКБ с сечения 9 квадрвтов, на 25 квадратов (на этом проводе у меня падало 0,34 вольта). Как выяснилось, маленький перебор…)))
Результат — падение напряжения не более 0,15В при полной нагрузке (ампер 50) между генератором и АКБ по всем шинам. Дополнительно зачистка всех шин с ГБЦ на (-) батареи, мест крепления генератора дают еще выигрыш в 0,05В. Лень пройдет, кину доп. шину с гена на (-) АКБ, хотя пока зачищено все, работает и так.
И все, никакого, ххххх, волшебства! Кусок провода и руки из … правильного места. И не надо втариваться покупать навороченные регуляторы, ставить диоды, от которых напруга еще более гуляет.
Да, тем, кто любит свою тачку, бесплатный совет, потрудитеся :D сделать хоть какую то защиту генератора от влаги из под колес, а так же от того, что постоянно откуда то стекает на ген.
Тут совет запоздалый знакомый дал… смазать контакты солидолом перед затяжкой там масс всяких на корпус. Точно помню, что на ВАЗ-епе мажут какой то белой хренью это все, но чтоб солидолом … может, кто подскажет.
Эффект «проседания» входного напряжения ниже установленной нормы довольно распространенная проблема. Она более характерна для электроснабжения в сельской местности, но нередко ее проявления могут наблюдать и горожане. Известно, что низкое напряжение в сети приводит к сбоям в работе бытовых приборов, понижению их мощности и преждевременному выходу из строя. Этих причин достаточно, чтобы не пускать дело на самотек и принимать решительные меры для устранения или снижения перепадов напряжения.
Существуют определенные требования к электрической сети, они приведены в ГОСТе 13109 97. В нем указано, что возможны длительные отклонения напряжения от номинала в пределах 10% (-5% и +5%). Помимо этого допускаются краткосрочные скачки напряжения до 20% от номинала (от -10% до +10%). То есть, при норме 220 вольт длительное «проседание» до 209,0 В будет не критичным, как и краткосрочное понижение до 198,0 В. Падение напряжения за указанные пределы (например, до 180 Вольт) говорит о том, что параметры сети не отвечают установленным нормам.
190 В – это уже пониженное напряжениеВажно установить природу «просадок» напряжения, в противном случае устранение последствий будет неэффективным. Проблемы с электрической сетью могут быть связаны со следующими причинами:
В первых трех случаях самостоятельно устранить причину не представляется возможным, но можно подать жалобу в энергосбыт на поставщика электроэнергии (подробно об этом будет рассказано в другом разделе). В пунктах 4-6 указаны неисправности в домашних электросетях, поэтому такие проблемы решаются потребителями электроэнергии самостоятельно или для этой цели привлекаются специалисты.
Пониженное напряжение отражается на бытовых электроприборах следующим образом:
Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что наиболее подвержены пагубному воздействию пониженного (маленького) напряжения те устройства, конструкция которых включает в себя электродвигатель или компрессор. К таковым относится большая часть бытовых электроинструментов, холодильные установки, насосное оборудование и т.д. Встроенная защита такого оборудования может не позволить включить приборы, если напряжение скачет или существенно ниже нормы. Нештатные режимы работы снижают ресурсы оборудования, что приводит к уменьшению срока эксплуатации.
Менее подвержена влиянию техника, оснащенная импульсными БП с широким диапазоном входных напряжений. На нагревательном оборудовании «проседание» практически не отражается, единственное, что наблюдается – снижение мощности по сравнению с нормальным напряжением. Исключение – устройства с электронным управлением.
Начать необходимо с установления причины, повлекшей «проседание» электрической энергии. Распишем подробно алгоритм действий:
Если без нагрузки напряжение в пределах нормы, а после подключения внутренней сети «проседает», то можно констатировать, что проблема имеет местный характер и решать ее придется своими силами. В первую очередь необходимо проверить вводный автомат, поскольку слабый контакт на его входе или выходе может вызвать «проседание» напряжения.
Проблемы с электрическим контактом в автоматическом выключателе (АВ)Как правило, в случаях с плохим электрическим контактом в проблемном месте выделяется много тепла, что приводит к деформации корпуса АВ. В таких случаях необходимо произвести замену защитного устройства. Поскольку на входе прибора имеется высокое напряжение, такую работу должен выполнять специалист с 3-й группой допуска, самостоятельно производить замену опасно для жизни.
Обратим внимание, что все монтажные работы «до счетчика» должны выполняться специалистами поставщика услуг (если договор заключен напрямую) или управляющей компании.
Все значительно сложнее, когда имеют место внешние причины. Модернизацию линии или трансформаторов на подстанции можно ждать годами. В таких случаях поднять напряжение до приемлемого уровня поможет установка стабилизатора.
Электронный стабилизатор Luxeon EWR-10000Представленный на рисунке стабилизатор напряжения имеет рабочий диапазон от 90,0 до 270 Вольт и рассчитан на нагрузку до 10,0 кВА. Приборы такого типа устанавливаются на весь дом или квартиру, то есть, нет необходимости защищать каждый бытовой прибор отдельно. Стоимость электронных стабилизаторов напряжения около $200-$300, что однозначно дешевле, чем покупка новой техники, взамен вышедшей из строя.
Поднять напряжение до должного уровня также можно путем подключения домашней сети через повышающий трансформатор. Такой способ решения проблемы неудачный, поскольку нормализация электросистемы приведет к перенапряжению, что в лучшем случае приведет к срабатыванию защиты в бытовой технике. По этой же причине не рекомендуется использовать повышающей автотрансформатор.
Иногда проблему пытаются решить путем установки реле напряжения. Эффективность такого решения нулевая, прибор просто отключает питание сети, когда напряжение выходит из допустимого диапазона. В результате в розетках нет тока пока ситуация не нормализуется.
Звонками сложившуюся проблему не решить, необходимо подавать претензию на ненадлежащее качество предоставляемых услуг. То есть, пишите заявление в компанию, обеспечивающую поставки электроэнергии (если договор заключен напрямую) или подавайте жалобу в управляющую компанию. Заявление необходимо зарегистрировать или отправить заказное письмо (почтовый адрес указан в договоре).
Если вышеуказанные меры не помогли, можно обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор, районную администрацию, общественную палату, а также в районный суд.
Обратим внимание, что более эффективны коллективные жалобы, поэтому если с проблемой низкого напряжения столкнулись соседи или другие жильцы дома (района, поселка и т.д.), то лучше и их привлечь к процессу.
Если из-за отклонения напряжения от установленных норм (по вине поставщика услуг) вышла из строя бытовая техника, можно требовать возместить ущерб. Для этого необходимо действовать по следующему алгоритму:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453