Система охлаждения имеет большое значение для нормальной работы двигателя. Нередко, когда она выходит из строя, можно увидеть, что закипел антифриз в расширительном бачке. Часто это происходит в летний период. Для устранения неисправности сначала следует выяснить причину, которая привела к её появлению. Если имеется опыт, то ремонт можно выполнить своими силами.
Часто во время движения, особенно когда на улице стоит жара, закипает антифриз в расширительном бачке. Почему это происходит и как это устранить, интересует автовладельца в первую очередь. Чтобы ликвидировать неисправность, необходимо понимать, по какому принципу работает система охлаждения. В противном случае будет довольно проблематично выявить причину неполадки и на месте провести её устранение.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
При запуске двигателя он находится в непрогретом состоянии. Поэтому тосол циркулирует только по малому кругу охлаждения. Он включает:
В этот момент в бачке уровень жидкости находится в пределах нормальных значений. По мере того как происходит прогревание силового агрегата, начинает открываться большой контур циркуляции, проходящий через основной радиатор. Это приводит к тому, что объем технической жидкости в системе расширяется. Её излишки оказываются в бачке. При возрастании давления оно частично стравливается при помощи перепускного клапана. Он присутствует на крышке рабочей емкости.
Когда тосол достигает температурных показателей в 95 градусов Цельсия, он увеличивается в объеме до максимальных значений. Его излишки сбрасываются через верхний патрубок радиатора. По этой причине у многих автомобилистов и возникает впечатление, что закипает тосол в расширительном бачке. Почему это происходит, может объяснить любой опытный автолюбитель.
Когда мотор остывает, то охлаждающая жидкость сжимается до своего привычного объема. В результате происходит падение давления. Во избежание ситуации разрежения перепускной клапан в этот момент спускает наружный воздух в систему.
В зависимости от того, какую конструкцию имеет система в конкретном автомобиле, крышка с клапаном может устанавливаться или на горловину радиатора, или размещаться непосредственно на бачке. Во втором случае сброс происходит только после того, как давление поднялось. Этот рабочий сосуд сообщается с атмосферой посредством отверстия, присутствующего в пробке.
Если кипит антифриз в расширительном бачке, некоторые водители не беспокоятся на этот счет. Ведь специалисты считают такой процесс вполне нормальным, особенно если силовой агрегат прогрет до температуры 90−95 градусов Цельсия.
Но если тосол кипит, то его потери, а также подтеки и другие признаки должны отсутствовать. Когда техническая жидкость циркулирует по большому кругу, то некоторая ее часть сбрасывается в предназначенную для этого ёмкость. Автомобилисты-новички в такой ситуации могут посчитать, что антифриз закипел. Но на самом деле произошло совершенно иное: были сброшены излишки жидкости.
Но не каждое бурление тосола можно назвать безопасным для «здоровья» мотора. Если это происходит, когда силовой агрегат находится в холодном состоянии, и при этом появляются побочные симптомы, то это серьезный повод, чтобы проверить, в каком состоянии находится система. Основными признаками, которые красноречиво говорят о наличии неисправности, являются:
Неисправности с крышкой бачка и встроенными клапанами — несерьезные неполадки. Но все же нельзя относиться легкомысленно к таким проблемам. Иначе из системы начнет быстро уходить антифриз. Также они могут спровоцировать и перегрев силового агрегата. Если это произошло, то вентилятор во время движения будет включаться очень часто.
Когда закипел антифриз, причины этого явления могут быть разными. Опытные автомобилисты хорошо осведомлены о них. Чаще всего встречаются:
В любом из этих случаев антифриз не в состоянии быстро остыть. Его температура постоянно растет. Когда этот показатель доходит до отметки в 120 градусов Цельсия, то начинается процесс кипения. Это приводит к ситуации, когда тосол начинает выкипать.
Этиленгликоль является основным компонентом любой охлаждающей жидкости. Это вещество представляет собой химическое соединение, которое относится к группе спиртов. Именно его присутствие и обеспечивает жидкое состояние средства на морозе. Когда же оно закипает, то происходит процесс испарения этиленгликоля. Главная опасность этого процесса состоит в том, что пары вещества являются токсичными и несут серьезную угрозу для нервной системы человека.
Если автовладелец столкнулся с такой проблемой, как закипание антифриза на ВАЗ-2114, то ему в первую очередь необходимо проверить уровень технической жидкости в бачке. Однако эту процедуру следует проводить только после полного остывания тосола. Если будет обнаружен его недостаток, то в зависимости от ситуации необходимо выполнить следующие манипуляции:
При низком уровне антифриза в системе продолжать движение нельзя. В противном случае можно столкнуться с серьезными проблемами в работе мотора. Их устранение может потребовать больших трат.
В составе системы охлаждения термостат выступает устройством, с помощью которого осуществляется регулировка температуры антифриза. Именно благодаря ему обеспечивается ускоренный прогрев силового агрегата. Также этот прибор позволяет поддерживать необходимый тепловой режим при его эксплуатации.
Когда происходит поломка термостата или же клапан просто заклинивает в одном положении, то большой контур перестаёт работать. В таких случаях тосол циркулирует только по малому кругу. Однако это не позволяет ему полностью остыть. Чтобы определить поломку этой детали, необходимо заглушить двигатель, а после этого открыть капот. Следует найти патрубки термостата и осторожно, чтобы исключить ожог, потрогать их.
Если присоединенный к главному радиатору патрубок более горячий по сравнению с остальными, то это может указывать на наличие какой-то проблемы в работе устройства. В этой ситуации наиболее разумное решение — поездка до ближайшей сервисной станции для замены прибора.
Даже с такой неисправностью продолжать движение дальше можно, но с небольшой скоростью. При этом каждые 5 км следует останавливаться и выполнять процедуру доливки воды в расширительный бачок. Но проводить эту операцию можно только после остывания силового агрегата. Тогда без проблем удастся добраться до сервиса и заменить неисправный прибор.
Закипание антифриза может произойти и в случае, если перестал работать радиатор. Такая неисправность может возникать в следующих случаях:
В любом из этих случаев продолжать движение можно, но есть один нюанс. Необходимо каждые 8 км делать остановки, чтобы мотор остыл. В противном случае проблем с двигателем не избежать.
Если во время поездки закипел антифриз, при этом стрелка термометра показывает температуру 110 градусов Цельсия, тогда необходимо сразу же заглушить силовой агрегат, а после этого выполнить проверку следующих значимых моментов:
Часто автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как заклинивание помпы. Её появление может сопровождаться бурлением тосола в расширительном бачке. Когда это происходит, возникает скачок температуры и появляется протечка в районе расположения сальника водяного насоса. В таком случае необходимо потратиться на замену этой детали. Продолжать движение дальше с неисправной помпой недопустимо.
Закипание антифриза — довольно распространенная проблема, особенно в летнее время. Часто она возникает по причине загрязнённого радиатора. Если вследствие пробитой прокладки ГБЦ стала бурлить охлаждающая жидкость, то самое лучшее, что можно сделать, — вызвать эвакуатор и добраться до сервисной станции. Специалисты помогут определить причину неисправности и устранить ее. Через некоторое время система охлаждения будет функционировать в нормальном режиме и можно будет спокойно передвигаться по улицам города, не опасаясь возникновения проблем с мотором.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.Лето вызывает немало радостных эмоций у любителей солнечной погоды, в то время как многим водителям стремительное увеличение температуры окружающей среды может преподнести «сюрприз» в виде закипания охлаждающей жидкости (ОЖ) антифириза. Чтобы выйти со сложившейся ситуации с минимальными потерями владельцу стоит узнать, какие причины перегрева двигателя и способы их устранения бывают.
Даже непродолжительная работа в условиях экстремально высоких температур способна привести к повреждению рабочих поверхностей силового агрегата. Особенно сильно страдают следующие детали.
Они не всегда очевидны. Увеличение температуры антифриза можно обнаружить благодаря показателям на приборной панели. Также из-под капота нередко вырывается пар, в салоне появляется запах антифриза.
Но перегрев бывает и локальным, не отражающимся в полной мере на температуре ОЖ. Он имеет следующие признаки:
Если падение уровня охлаждающей жидкости сопряжено с появлением белого дыма из выхлопной трубы и образованием характерной масляной эмульсии в бачке или радиаторе, то всему виной поврежденная прокладка ГБЦ. Езда с такой поломкой способна стать причиной гидроудара.
В случае с механическим приводом нередко ослабляется натяжение ремня. Электрический вентилятор перестает работать вследствие повреждения проводки, перегорания моторчика, неисправности датчика температуры.
Набросанные на соты капли масла, смешанные с пухом, пылью и листьями препятствуют нормальной циркуляции воздуха даже при исправном вентиляторе и передвижении на большой скорости, когда обеспечивается обдув сильными встречными потоками воздуха.
Если он перестал открываться после прогрева охлаждающей жидкости, система не сможет нормально охлаждать мотор, поскольку ОЖ будет циркулировать только по малому кругу. Повреждение этой детали часто происходит при использовании в качестве ОЖ жесткой воды и добавлении в систему герметиков.
Если топливо воспламеняется слишком поздно, оно продолжает догорать после открытия выпускных клапанов. Повышение температуры выпускных газов способствует перегреву ГБЦ.
Использование обычной воды приводи к ее закипанию и образованию пара даже при нормальной температуре работы современного двигателя. Воздушные пробки не позволяют нормально отводить тепло от горячих деталей.
Использование некачественного топлива и недостаточное охлаждения лишь усугубляют ситуацию.
Особенно при его работе на низких оборотах или медленной езде. Водяные помпы зачастую приводится в действие благодаря вращению коленчатого вала, через цепь или ремень ГРМ. Если в жару автомобиль перегружен или двигается под большим углом при оборотах мотора, ниже средних, когда помпа качает жидкость не достаточно быстро, перегрева не избежать. А при медленном подъеме не обеспечивается охлаждение радиатора потоком воздуха. Такая проблема часто проявляется при стоянии в пробке или буксировке прицепа.
Описанные факторы поддаются диагностике относительно легко. Но существуют неисправности, вызывающие локальный перегрев, выявить которые будет проблематично:
Если водитель знает, какие бывают причины перегрева двигателя, их устранение можно будет осуществить максимально эффективно. Нужно следить за чистотой радиаторов, использовать качественную охлаждающую жидкость и регулярно менять ее, следить за работоспособностью системы впрыска и зажигания, чистотой радиаторов, отказаться от сомнительных присадок для ОЖ и масла.
Закипевший антифриз – неприятное явление, которое возникает при частом стоянии в пробках или эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Чтобы избежать неприятностей, следует знать причины перегрева охлаждающей жидкости (ОЖ) и способы борьбы с этим явлением.
Система охлаждения, состоящая из радиатора, помпы, термостата, патрубков, расширительного бачка и других элементов, предназначена защищать двигатель от перегрева, отводя излишнюю тепловую энергию. В качестве ОЖ в современных автомобилях используется антифриз или тосол, так как у них выше температура кипения, чем у воды. В крайнем случае, можно доливать воду, но желательно дистиллированную.
При эксплуатации в тяжелых условиях или неполадках в системе охлаждения возможно закипание ОЖ, при котором перегревается двигатель. Перегрев может быть трех видов:
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>
Если кипит антифриз в расширительном бачке, то причин может быть много, некоторые из них можно устранить самостоятельно. Важно не допускать перегрева двигателя.
Ниже рассмотрим возможные причины закипания антифриза и способы их устранения.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Читать далее.. »
Закипевший антифриз – неприятное явление, которое возникает при частом стоянии в пробках или эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях
Для возобновления работоспособности охлаждающей системы, в случае засорения и нарушения проходимости, необходимо промыть радиатор и всю систему, очистив от накипи и загрязнений. Если не работает вентилятор, причина может быть в неисправности проводки или в перегоревшем предохранителе. Нужно прозвонить проводку и проверить предохранитель.
При неисправном термостате возможны два варианта:
Чтобы определить неисправность устройства, нужно заглушить мотор, открыть капот и осмотреть патрубки термостата. При осмотре следует проявлять осторожность, чтобы не получить ожоги при соприкосновении с патрубками. Нужно потрогать патрубок, присоединенный к радиатору. Если он более горячий по сравнению с остальными, этого говорит о неисправности термостата. В этом случае нужно не спеша добраться до ближайшего СТО и заменить неисправное устройство.
Для определения неисправности устройства, первым делом нужно заглушить мотор, открыть капот и осмотреть патрубки термостата
Важным элементом охлаждающей системы является воздушный клапан. С его помощью сбрасывается лишнее давление, появляющееся при перегреве. Если он неисправен, это может привести к выдавливанию кипящего антифриза в расширительный бак. Неисправную пробку нужно менять.
За прокачку антифриза по охлаждающей системе отвечает помпа – водяной насос. Обычно она идет в комплекте с ГРМ и меняется согласно регламенту, поэтому следует регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля.
Признаком неисправности охлаждающей системы является индикатор температуры ОЖ, который расположен на приборной панели в салоне. Если его показания превышают норму, то при наличии системы климат-контроля нужно установить максимальную температуру и мощность, что даст возможность перегретому антифризу перейти на отопление автомобиля. Далее следует медленно, без рывков, ехать до ближайшей станции техобслуживания.
Если во время движения загорелась лампочка перегрева силового агрегата, нужно остановить автомобиль с включением знака аварийной остановки. Затем нужно заглушить двигатель, дать ему остыть. Желательно не возобновлять движение, а вызвать эвакуатор, чтобы он доставил автомобиль на автосервис.
Если из-под капота пошли клубы дыма, нужно немедленно остановиться и поднять капот, чтобы двигатель быстрее остыл. Нельзя сразу же откручивать крышку расширительного бачка, так как температура жидкости в нем может достигать 200–250 градусов, можно получить ожог. Доливать следует ту же жидкость, которая использовалась в системе. Можно залить дистиллированную воду. Доливать антифриз следует только после того, как он перестанет кипеть.
Выявить и устранить причину закипания антифриза просто, но следует придерживаться некоторых правил при эксплуатации автомобиля:
Обнаружить и исправить некоторые неисправности по силам любому автолюбителю.
Источник
Подавляющее большинство современных автомобилей имеют жидкостную систему охлаждения двигателя, где главным охлаждающим элементом, является антифриз. Эта система нужна для поддержания в моторе постоянной температуры около 90 °C что позволяет обеспечить стабильную и долговременную работу двигателя при различных нагрузках, в условиях морозов зимой и жары летом.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины, вызывающие закипание антифриза, и определим порядок их диагностики и устранения.
Температура кипения антифриза зависит от его марки и концентрации. Большинство производителей выпускают антифриз с температурой кипения 108 °C и выше.
Несмотря на высокую температуру кипения, при недостаточном объёме охлаждающей жидкости на неё возрастает нагрузка по переносу тепла из наиболее горячих зон двигателя к радиатору. Именно поэтому антифриз перегревается и закипает.
Восстановить нормальную работу системы охлаждения несложно: нужно заглушить двигатель, дождаться пока он остынет, проверить количество антифриза в расширительном бачке и, если это необходимо, долить его до уровня, указанного заводом-изготовителем.
Но если при дальнейшей эксплуатации автомобиля уровень антифриза продолжит падать, вероятнее всего, в системе есть утечка, которую нужно устранить, восстановив герметичность.
Недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке — одна из причин возникновения неисправности двигателя
Термостат работает как клапан и его функцией является регулирование движения антифриза. Пока двигатель не прогрелся — термостат находится в закрытом положении и антифриз течёт внутри двигателя и печки по малому кругу, давая мотору быстрее достигнуть рабочей температуры. Когда двигатель нагрелся, термостат открывается и направляет движение антифриза по большому кругу через радиатор, позволяя отдавать избыточное тепло.
Если в результате поломки термостат заклинит в закрытом положении, антифриз всегда будет циркулировать только внутри мотора, не охлаждаясь через радиатор, что приведёт к его перегреву и закипанию.
Если двигатель прогрет до 90 °C, а термостат при этом неисправен и остаётся закрытым, радиатор будет нагреваться только вверху, а в нижней части останется холодным или чуть тёплым.
Для устранения этой неисправности нужно заменить термостат.
Последствия неисправности вентилятора чаще всего проявляются в жару и на низкой скорости движения, особенно если автомобиль стоит в пробке. В таких условиях радиатор обдувается малым количеством воздуха, которого недостаточно для эффективного охлаждения антифриза. Электрический вентилятор, закреплённый на радиаторе, служит для решения этой проблемы. Включаясь, он заметно усиливает обдув радиатора и, тем самым, увеличивает интенсивность охлаждения. Включение и выключение вентилятора происходит автоматически, когда температура антифриза поднимается выше 90 °C.
Если у автомобиля есть признаки перегрева, температура двигателя достигла 100 °C, радиатор горячий, из расширительного бачка начинает идти пар, а вентилятор при этом не вращается — значит, дело в нём.
Для решения этой проблемы нужно проверить исправность вентилятора и управляющей им автоматики.
Антифриз — это сложная по химическому составу жидкость. Помимо выполнения своей основной функции по охлаждению двигателя, антифриз должен не замерзать зимой, защищать внутренние полости двигателя от коррозии и длительное время сохранять свои свойства под воздействием высоких температур. Если в антифризе образовалась пена, это может быть вызвано различными причинами.
От качества антифриза, залитого в систему охлаждения, во многом зависит исправная работа двигателя. Небольшое вспенивание антифриза допускается и регулируется международными стандартами, но наличие в системе охлаждения большого количества пены, скорее всего, говорит о том, что в неё залит некачественный антифриз.
Для предотвращения возможных негативных последствий для мотора такой антифриз лучше заменить, предварительно промыв систему охлаждения.
Так выглядит пена в антифризе
Прокладка ГБЦ обеспечивает герметичность соединения каналов, идущих из блока цилиндров в головку блока. Эти каналы нужны для циркуляции моторного масла и охлаждающей жидкости. А также прокладка препятствует прорыву газов из рабочих цилиндров двигателя во внутренние каналы и наружу.
Иногда герметичность прокладки бывает нарушена. Это может быть вызвано тем, что в результате перегрева головка блока цилиндров деформировалась, или произошло разрушение самой прокладки. При этом есть возможность попадания газов из цилиндров двигателя в каналы, по которым циркулирует антифриз и тогда в расширительном бачке могут появиться пена и пузыри.
Для диагностики данной неисправности нужно завести двигатель со снятой с расширительного бачка крышкой. Если дело в прокладке, то в бачке, кроме пены, будут активно образовываться пузыри, и чем выше будут обороты двигателя тем интенсивнее будет пузыриться антифриз.
Ремонт в этом случае предстоит серьёзный, потребуется снятие головки блока цилиндров, проверка её на отсутствие деформации и трещин и замена прокладки ГБЦ.
Разрушение прокладки ГБЦ
Закипание антифриза — это серьёзный признак нарушения в работе системы охлаждения автомобиля вследствие чего может произойти перегрев двигателя. Возможные последствия перегрева зависят от того, как сильно двигатель перегрелся и как долго он работал в перегретом состоянии. Различают три степени перегрева: слабый, средний и сильный.
Если проблемы в работе системы охлаждения были вовремя обнаружены и двигатель был заглушен, не успев достигнуть критической температуры, возникший при этом перегрев считается слабым. Мотор после него, вероятнее всего, останется исправным.
Если температура двигателя на приборной панели ушла в красную зону, из-под капота шёл пар, но двигатель перед тем, как его успели заглушить не заклинил, можно предположить, что перегрев был средний.
В этом случае возможны более серьёзные последствия: разрушение прокладки ГБЦ, возникновение в головке блока цилиндров трещин и искривлений.
Если двигатель был перегрет длительное время и сам внезапно заглох — вероятнее всего, перегрев был сильным или критическим.
Последствия для мотора в такой ситуации могут быть самые разрушительные: поршни оплавляются и прогорают, моторное масло из-за перегрева теряет смазывающий эффект, плавятся вкладыши на коленчатом валу. Иногда коленчатый вал ломается и шатуны могут, пробив стенку блока цилиндров, вылезти наружу. Ремонтировать двигатель с такими дефектами нецелесообразно и, вероятно, потребуется его замена.
Перегрев двигателя — серьёзная проблема, которая может быстро привести к поломке мотора. Чтобы этого не допустить, регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке перед началом движения, а во время поездки следите за указателем температуры двигателя. Если температура поднялась до 100 °C и выше, нужно немедленно остановиться и заглушить двигатель. Продолжать движение можно только после того, как двигатель остынет и будет устранена причина его перегрева. Исправность системы охлаждения — это залог долговечной и надёжной службы вашего автомобиля!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453