Несмотря на доступность выбора шин на сегодняшний день, еще не все автомобилисты знакомы с тем, что может предложить производитель покрышек, заботясь о вашей безопасности и комфорте. В этой статье мы хотели поговорить о разновидности шин «Ранфлет» или по другому Run-flat, а также о альтернативах применения таких шин.
Если попытаться перевести это непонятное для русского человека слово («Ранфлет» Run-flat) на родной язык, то получится нечто как, катящийся за счет плоскости.
Фактически это и есть главная особенность и преимущество таких шин. На спущенном колесе с технологией run-flat можно проехать порядка 50 км, это в случае полной загрузки машины. Если же в автомобиле находится только водитель, то движение на спущенной шине можно продолжать до 150 км, но на скорости не более 80 км/ч. Тем самым производители шин хотели избавить автовладельцев от работы шиномонтажников. То есть нет необходимости менять колесо непосредственно на дороге, недалеко от места прокола. С такой технологией («Ранфлет» Run-flat) вы можете доехать до ближайшего сервисного центра, где вашим прокол и займутся мастера сервисного центра. При этом важно заметить, что после столь длительного пробега покрышка остаётся пригодной для дальнейшего использования после вулканизации и накачивания до необходимого давления.
Итак, мы уже поняли, что технология Run-flat, применяемая при производстве шин, которые можно эксплуатировать даже при проколе, то есть когда шина фактически спущена. Способы решения такой задачи, можно разделить на два типа.
Это непосредственно шины «Ранфлет» Run-flat.
В этом случае используется усиленная боковина, которая и старается удерживать покрышку шины в исходном положении, даже после прокола. Боковины такой покрышки очень жесткие. Надо заметить, что такая технология применяется в низкопрофильных шинах, так как именно для них оправдан такой способ удержания шины, в исходной состоянии.
Второй вариант, это установка неких полуколец вокруг обода колеса.
Этот способ не совсем относится к шинам, но его вполне можно приравнять к принципу «Ранфлет» Run-flat. Вокруг диска внутри шины устанавливается полукольцо (сегменты 2 и более), которые принимают нагрузку на себя, в случае спуска шины.
Плюсом такого решения является то, что для этого случая возможно применение даже обычных шин.
Run-flat По соображениям безопасности, run-flat-покрышки могут устанавливаться только на автомобилях с системой электронного контроля устойчивости и датчиком давления воздуха, встроенным в IT-систему или другую систему автомобиля и предупреждающим об изменении давления воздуха в шинах. Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры, что может привести к заносу.
Прежде всего, это цена. Цена таких шин или применения технологии «Ранфлет» (Run-flat) , гораздо выше использования обычных шин. Второе, это увеличенная масса и увеличенная жесткость, что может сказаться на управляемости и комфорте. Ну и обязательный контроль, за давлением в шинах, о чем мы уже говорили выше.
Самой первой машиной, проданной с противоспусковыми шинами, была Mini 1275GT, выпущенная в июле 1974г. В ней использовалась система шин Dunlop Denovo, требующая специальных колёс и снабжённая сверхнизким профилем бортов.
Именно низкопрофильные шины в полной мере могут обеспечить качественное решение задачи эксплуатации шин, даже если она уже спущена, о чем мы уже говорили ранее.
© 2017 Руководства по ремонту. Штрафы ГИБДД. Тюнинг. Автоюрист. Автообои
Материалы: http://www.autosecret.net/avtosecret/1611-ranflet-chto-jeto-run-flat
Сегодня мы поговорим о шинах. К тому же, шинах не простых. В этой статье мы разберем вопрос, что такое RunFlat. Что обозначает это сочетание, каковы особенности, плюсы и минусы таких шин.
С английского языка сочетание Run Flat переводится как плоская езда. Ну а если адаптировать это словосочетание применительно к нашей теме – езда на спущенной шине. Суть здесь, достаточно проста. Если обычная шина, при нарушении целостности, под весом распластывается и моментально приходит в негодность, то шина RunFlat, уверенно держится на диске и позволяет двигаться дальше, еще примерно сто километров, правда ехать придется медленней.
Обычная и runflat шина при потери давления.
Технически это достигается за счет двух решений. Первое, это более стойкий к трению и повышению температуры, состав шины. А второе решение, это усиленные боковые бортики, более мощный корд и другие изменения, позволяющие даже под немалым весом автомобиля, удерживать шину в правильном положении.
В общем-то, какого-либо универсального обозначения для таких шин, не существует. Различные производители обозначают такие изделия в своей линейке, по-разному. Вот некоторые из обозначений: Goodyear RunOnFlat (EMT), Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR, Pirelli Run Flat, Dunlop RunOnFlat (DSST), Nokian Flat Run, Hankook HRS, Yokohama ZPS и так далее. Поэтому, при покупке шин RunFlat от того или иного производителя, следует заблаговременно узнать их маркировку, принятую в этой фирме.
В принципе, такие шины следует относить к премиальному сегменту. И дело здесь не только в их стоимости, а она весьма солидная. Дело в том, что для применения подобных шин, нужно, чтобы автомобиль был оснащен специальным датчиком давления в шинах. А такой датчик сегодня ставится далеко не во все модели авто. Кроме того, обязательным условием для использования шин RunFlat, является наличие системы курсовой устойчивости. Так что, эта обувь, отнюдь не на каждую ногу.
К тому же, далеко не каждая шиномонтажка поможет вам с заменой или ремонтом таких шин. Особенно это касается сервисов в маленьких городках или на второстепенных трассах. А потому, не стоит так уж полагаться на подобные шины.
Собственно плюсов у шин Run Flat, существует только два. Это безопасность, а так же отсутствие необходимости возить собой запасное колесо. Но оба эти плюса, как минимум, не однозначные. Ведь если вы не уверены, что в случае прокола шины, вам будет оказана помощь, запаску брать все-таки придется. А о безопасности, мы поговорим чуть позже.
Есть у шин Run Flat и свои минусы. И минусы эти, весьма значительные. К ним относятся:
Что же касается цены, то для людей, которые ездят на автомобилях с датчиками давления шин, это не такая уж и проблема.
Вот мы и подошли к вопросу безопасности. Как отмечают многие водители, испытавшие лично технологию Runflat, с такими шинами, автомобиль слушается руля значительно хуже. А потому, к езде на таких покрышках следует привыкнуть и все равно, остаются ограничения и довольно существенные. Вот и получается, что с безопасностью здесь, также не все так однозначно.
Сама идея, воплощенная в шинах семейства RunFlat, конечно же, хорошая и правильная. Все что повышает безопасность дорожного движения, должно внедряться и совершенствоваться. Но, на сегодняшний день, у таких шин есть серьезные недостатки, а кроме того, для их нормального и повсеместного применения, нужна соответствующая и опять-таки повсеместная, обеспечивающая инфраструктура. Без всего этого, такие шины, хоть и безопасные, остаются достаточно редкими на наших дорогах. Будем надеяться, что в будущем ситуация с RunFlat шинами улучшится.
Материалы: http://avtonov.com/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-runflat-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5/
С каждым годом автомобили становятся всё более мощными и быстрыми, но даже самую современную машину можно вывести из строя, если пробить её колесо. Это очень распространённая проблема, ведь даже простой гвоздь может стать причиной серьёзной поломки. Из-за этого многие водители предпочитают покупать шины Run Flat, что это и какими преимуществами они обладают, рассмотрим в этой статье.
Конечно, ещё не изобрели полностью непробиваемые покрышки. В шинах RunFlat реализована система усиленного покрытия, благодаря которому после повреждения покрышек машина ещё некоторое время сможет ездить, пока водитель не доедет до пункта ремонта.
Технология RunFlat характеризуется усиленными боковинами. В обычных шинах после повреждения поверхности обод сразу опускается к уровню асфальта, за счёт чего движение становится невозможным. В случае покрышек RunFlat после прокола они не слетают с диска, поэтому водитель может в безопасности доехать до пункта сервисного ремонта. Также одним из вариантов является монтирование в колёса полиуретановых колец, которые увеличивают стабильность поездки.
Сравнение обычных шин с шинами Run Flat
Надобность в таких шинах возникла в период войны. Ещё в 1934 году были представлены колёса с трубками, которые увеличивали прочность. Тогда их созданием занималась компания Goodyear, но подобные изделия не подлежали повторному использованию. Правительством США был объявлен конкурс, условием которого был поиск производителя покрышек, которые смогли бы проехать 75 миль с простреленным колесом. Лучшим показателем оказалось только 22 мили.
За годы развития только в 1973 году удалось добиться похожих результатов, которыми обладают шины RunFlat. Тогда и начали использовать полиуретан для укрепления боковин. Технология впервые применилась для автомобиля Mini 1275GT, который сошёл с конвейера в 1974 году.
Такие колёса сейчас автоматически устанавливают на большинство машин премиум-класса. Но чтобы купить их, водитель может запутаться в сложной маркировке: ZPS, RunOnFlat, ZP, Flat Run, ROF и другие. Они зависят от производителя, но технология сохраняется везде одинаковая.
Шины РанФлет обладают явным преимуществом — они экономят место. Не возникает необходимости в транспортировке запаски, поэтому в машине появляется значительно больше места. Также не тратится лишнее время на замену повреждённого колеса, ведь каждому известно, как трудно справляться с этой задачей на трассе.
Большим плюсом является то, что резина РанФлет значительно повышает безопасность водителя и пассажиров при поездке. После прокола обычных шин машину сильно заносит, что крайне опасно на оживлённой дороге или в гололёд. Усиленные же покрышки не меняют манёвренность автомобиля, за счёт чего опасность равняется нулю. К тому же такие колёса могут быть установлены на любые диски.
Чтобы использовать беспрокольные шины, нужно иметь автоматический контроль давления в автомобиле. Поскольку водитель не ощутит возможного прокола, система должна уведомить его о спаде давления в шинах. Если этого не заметить вовремя, может возникнуть риск ДТП. Также понадобится индикация курсовой устойчивости, чтобы облегчить манёвренность при проколотом колесе. Следовательно, на обычный автомобиль такие шины не подойдут.
Многих отталкивает стоимость покрышек. Конечно, эта дорогостоящая технология упрощает движение автомобиля, предотвращая его повреждения, но многие владельцы машин предпочитают сэкономить в полтора раза, везя с собой лишнюю запаску. Сегодня многие «рядовые» производители выпускают усиленные колёса, но их качество делает такие изделия одноразовыми и небезопасными. Они подлежат только одному ремонту, после чего становятся непригодными.
Также «страдает» манёвренность, ведь технология RunFlat повышает вес покрышек, за счёт чего машиной сложнее управлять. Снижается общий комфорт от поездки. Шины с технологией RunFlat за счёт своего веса повышают расход горючего и оказывают увеличенное давление на подвеску. Подобное особо остро относится к нашим дорогам, на которых такие колёса начинают сильно трясти весь автомобиль, иногда даже теряя сцепление с дорогой.
Несмотря на все плюсы и минусы, использование усиленных покрышек ещё не получило распространения в нашей стране. Покупателей сильно отпугивает их высокая стоимость, делая шины представителем премиум-сегмента. Поскольку эта технология ещё мало известна для наших водителей, их ремонтом также практически никто не занимается. После прокола придётся приложить немалые усилия, чтобы исправить проблему.
Технология RunFlat считается будущим автопрома. Как считают специалисты, вскоре водителю можно будет забыть о запаске, перевозя в автомобиле ещё больше вещей. Но пока что такие шины имеют высокую стоимость и крайне нестабильно ведут себя на дороге, понижая комфорт от поездки. Производители активно работают над их улучшением.
Материалы: http://carextra.ru/obzory/shinyi-run-flat-chto-eto.html
Одной из наиболее серьезных проблем, которые могут произойти с водителем автомобиля на дороге, является такая неприятность как прокол шины. Нет, наверное, ни одного автомобилиста, который бы не боялся таких случайностей, ведь наименьшее, чем грозит прокол автомобильной шины на дороге, – это задержка в пути, порой весьма значительная (если в машине нет запаски и требуемых инструментов). Ну а помимо вынужденной поездки на шиномонтаж, есть риск заполучить и что-нибудь более серьезное, ведь при езде на большой скорости прокол шины вполне может стать причиной опасной аварии.
Вот только жизнь не стоит на месте, и вместе со многими другими изобретениями нового тысячелетия на мировой рынок успешно попала такая интересная новинка как шина, выполненная с применением технологии без проколов. Безусловно, подобное новшество, призванное заметно облегчить жизнь автолюбителям, заинтересовало очень многих, поэтому в статье подробно раскрывается тема так называемых усиленных шин для авто.
Если дословно перевести с английского языка термин Run Flat (а именно такое название получили беспроблемные шины-новинки), то получится неудобоваримое выражение «плоская езда», что, однако, почти полностью отражает суть данной технологии. Run Flat представляет собой устойчивую к проколам и другим различного рода повреждениям шину.
Ведь если при проколе обычной шины дальнейшее продолжение движения становится попросту невозможным, то в случае с шиной Run Flat у водителя имеется возможность продолжать движение – он может доехать, по меньшей мере, до ближайшего автосервиса.
Следует знать, что под условным названием Run Flat представлен целый ряд разнообразных автомобильных шин, которые выполнены с применением различной беспрокольной технологии. Шины Run Flat различного типа отличаются друг от друга как технологией изготовления, так и условиями, и некоторыми нюансами их эксплуатации.
Наиболее распространенными и доступными (что как раз и обусловливает их большую популярность) считаются шины Run Flat с усиленной боковой поддержкой. Их основным отличием от обыкновенных шин является наличие более утолщенных и жестких боковых поверхностей. Это как раз и позволяет такой шине при повреждении избежать деформации под немаленьким весом автомобиля и дает возможность продолжить движение. Проехать на такой шине после прокола можно еще около 90 километров (или даже больше) при максимальной скорости в 80 км/ч.
Правда, есть у шин с усиленными боковинами и один существенный недостаток – они окажутся совершенно бесполезными в том случае, если серьезному повреждению подвергнется несущая боковая часть. Как раз этот тип беспрокольных шин и был первым среди всего ряда разнообразной резины Run Flat (впервые эту технологию применили еще в 1992 году) и, как уже было сказано выше, именно они до сей поры остаются наиболее востребованными.
Еще одной разновидностью шин Run Flat являются шины, имеющие осевую поддержку, то есть шины, оснащенные поддерживающим кольцом, расположенным по всей окружности диска с его внутренней стороны. Такая конструкция позволяет шине при проколе не проседать и не разрушаться за счет того, что упомянутый поддерживающий слой защищает ее внутреннюю поверхность от трения об обод. При повреждении практически всю нагрузку берет на себя обивка, предоставляющая осевую поддержку. Это позволяет автомобилю еще долгое время продолжать движение в обычном режиме и преодолеть расстояние до 320 километров, не снижая значительно скорость.
Однако у Run Flat шин с поддерживающим кольцом также имеются минусы, и главным из них станет высокая стоимость данной технологии – шины этого типа и сами обойдутся недешево, а, кроме того, для их установки потребуется также наличие специальных покрышек и специфических колесных дисков.
Также, помимо перечисленных выше шин с технологией Run Flat, существуют еще и так называемые самолечащиеся или самовосстанавливающиеся шины. Конструкция данного типа шин самая простая среди всех беспрокольных шин. Они практически совсем не отличаются от обыкновенных шин, и единственной их особенностью является наличие на внутренней поверхности дополнительного слоя, который состоит из специального герметизирующего вещества. В тех случаях, когда происходит прокол шины, этот самый герметик способен очень быстро затянуть получившееся отверстие изнутри, тем самым восстановив целостность шины и не позволив проколу значительно сказаться на давлении воздуха в ней.
Сейчас большинство моделей самогерметизирующихся шин способны без особых потерь затянуть проколы шириной до 4,7 мм, что как раз и соответствует размеру стандартного отверстия после прокола обычным гвоздем.
Этот тип Run Flat шин является не только самым простым, но и наиболее дешевым среди остальных, при этом не требующим каких-либо особых условий эксплуатации. К минусам такой конструкции можно отнести малую эффективность самовосстановления шины в морозную или дождливую погоду, а также невозможность справиться с герметизацией слишком больших или боковых повреждений.
Несомненно, использование при езде шин Run Flat имеет массу всевозможных преимуществ. Помимо основных удобств, заключающихся в отсутствии необходимости замены колеса при проколе на месте и, тем более, эвакуации его к ближайшему шиномонтажу, есть еще такой фактор как безопасность при повреждении шины при движении на большой скорости. Также наличие на авто беспрокольных шин избавляет водителя от необходимости возить с собой запаску, тем самым позволив сэкономить свободное место в машине, что, бесспорно, тоже можно считать плюсом.
Ну и, конечно, кроме безусловных преимуществ и выгод использования шин беспрокольной технологии, есть также определенные недостатки и сложности. В первую очередь, к таковым можно отнести своеобразные особенности эксплуатации шин Run Flat, хотя многие водители отмечают также и более низкую комфортабельность поездок с беспрокольными шинами. Автомобиль, на котором установлена резина Run Flat, должен быть оснащен специальной системой контроля давления в шинах (датчиками давления), в противном случае водитель может просто не заметить произошедший прокол и потерю давления в шине и не изменить скорость и манеру езды, что может быть опасным.
Также стоит учесть, что далеко не каждый шиномонтаж предлагает услугу установки шин Run Flat, ведь в большинстве случаев такая процедура требует наличия специального оборудования. Как правило, после повреждения и последующей езды шины Run Flat не подлежат ремонту, и зачастую хозяину авто в конце концов приходится полностью менять комплект шин. Причем последний факт напоминает об еще одном существенном для наших автолюбителей минусе резины Run Flat – их довольно высокой стоимости.
Производством и продажей шин с беспрокольной технологией занимаются практически все известнейшие в данной отрасли компании, и как раз из-за этого и возникает некая путаница в наименованиях и обозначениях шин Run Flat. Изготовители используют для своей продукции различную маркировку, поэтому автомобилистам следует знать, что обозначениями RunFlat, RunOnFlat, RFT, Euphoria, EMT, ZP, ZP SR, RFT, SSR, DSST, TRF, RSC и прочими маркируют свои беспрокольные шины разные компании-производители.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Nokian Tyres FRT (Flat Run Technology) — это особое строение шины, которое позволяет автомобилю продолжать движение даже при отсутствии давления в шинах. Некоторые производители автомобилей устанавливают на своей продукции только шины FRT, чтобы обеспечить безопасную доставку автомобилей до представительств дилеров даже при возможном повреждении шин.
Шина Nokian FRT имеет усиленную конструкцию по сравнению с обычными шинами. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления.
Шина Nokian FRT имеет усиленную структуру. Ее боковины изготовлены с использованием специального компонента, который повышает жесткость шины в случае полной потери давления. При нормальном давлении покрышки FRT ничем не отличаются от обычных шин.
При полной загрузке автомобиля на спущенной шине можно проехать примерно 50 километров. Если в автомобиле находится только водитель, это расстояние увеличивается до 150 километров.
Рекомендуемый компанией Nokian Tyres предел скорости движения — 80 километров в час. При движении по очень скользкой дороге стоит придерживаться скорости около 50 километров в час.
В соответствии с требованиями безопасности, шины Flat Run/Run Flat можно устанавливать только на те автомобили, которые оснащены системой контроля давления шин и сигнализации, предупреждающей об изменениях давления в шинах, а также системой стабилизации движения (ESP).
Поврежденный протектор шин, имеющих такую конструкцию (например, после прокола), можно ремонтировать, используя соответствующие заплатки для бескамерных шин, только при абсолютной уверенности, что ремонтируемая шина не использовалась с уровнем давления ниже рекомендованного или в полностью спущенном состоянии. Если же обнаружится, что на шине перемещались, когда уровень давления в ней был ниже рекомендованного, или когда давление в ней отсутствовало, нужно тщательно исследовать ее внутреннюю и наружную стороны.
Обычно после прокола и спуска шины даже непродолжительное движение на ней приводит к отслоению усилительных компонентов боковин от каркаса шины. Такое повреждение невозможно определить невооруженным глазом.
Учитывая требования безопасности, мы не рекомендуем ремонтировать шины, которые использовались после прокола и спуска, и советуем их заменить.
Рекомендации о возможном ремонте шин действительны для шин с индексом скорости ниже H. Высокоскоростные шины (индексы V / W / Y) не рекомендуется ремонтировать.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453