С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое ремень грм в автомобиле


Что такое ремень ГРМ в автомобиле

Начинающие водители не всегда знают, что такое ремень ГРМ в автомобиле. Эта важная деталь в системе авто выполняет связующую функцию между коленчатым и распределительным валом. Поломка ГРМ выводит из рабочего состояния весь механизм газораспределительного узла автомобиля, что, в свою очередь, отрицательно влияет на работу двигателя. За профессиональной диагностикой и ремонтом обращайтесь в Техцентр СТО Открытие.

Расположение и функции ГРМ

Что такое ремень ГРМ? Чтобы найти данную деталь, нужно открыть капот и найти радиатор и блоки цилиндров. В зависимости от конструкции авто, ремень может находиться на виду, а может быть скрыт. Данный привод выполнен из плотного резинового материала в виде обода, внутреннее пространство которого имеет зубчатые насечки. Ремень ГРМ синхронизирует работу клапанов и поршней в системе мотора, без которой полноценное функционирование последнего невозможно.

В функции ремня входит синхронизация процессов не только коленчатого и распределительного вала, но и других агрегатов. Такая повышенная нагрузка приводит к быстрому истиранию и износу данной детали, поэтому водитель должен своевременно проводить замену изношенного ремня новым.

Нормальное функционирование газораспределительного механизма обеспечивает своевременное поступление топлива и воздуха в цилиндры мотора. То есть, последствия обрыва ремня ГРМ приведут к полной остановке двигателя. Но это еще полбеды: водителя ожидает дорогостоящий ремонт автомобиля в СТО.

Производители авто рекомендуют менять ремень каждые пять лет, то есть, после 50 000 километров пробега. Однако эти рекомендации носят условный характер, потому что жизнеспособность привода напрямую зависит и от качества материала, и от степени износа шестеренок, с которыми он сообща функционирует. Замена ГРМ через каждые 15 — 20 000 километров пробега совсем не будет лишней. Наоборот, это убережет от «случайной» остановки авто где-то в середине пути следования.

Чтобы не волноваться о случайных неисправностях в пути, необходимо регулярно осматривать ременной привод на предмет повреждений: мелких разрывов и трещин. Не нужно надеяться на авось, а сразу же производить замену неисправной детали новой.

Причины обрыва ГРМ:

• заклинило распредвал или коленвал; • плохая фиксация натягивающего ролика.

Натягивающий ролик отвечает за качество работы ГРМ, износ роликов провоцирует провисание ремня и преждевременное истирание.

Последствия поломки газораспределительного механизма

Проскальзывание либо соскок данной детали приводит к тому, что синхронизированная работа валов полностью нарушается. Также происходит:

1. снижение мощности; 2. перерасход топлива;

3. перегревание мотора.

Обрыв зубчатого ремня приводит к тому, что поршни и клапаны двигателя начинают «биться» друг о друга, что нарушает работу всех узлов мотора. Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ? Клапаны не успевают закрыться перед поршнем, что вызывает их столкновение и, как следствие, прогибание клапана. Бывали случаи повреждение клапанами самого поршня.

Ременной или цепной привод?

Если резина рвется, может, лучше использовать цепной привод? На самом деле, ременной привод функционирует эффективно при своевременной замене. Причем, новый ремень должен быть качественным, а не купленным с рук по дешевке. Цепь не рвется, как резина, однако, и у нее есть свои недостатки. Например, она нуждается в постоянной смазке и «успокоении» вибрационных колебаний. Если резина рвется, то цепь может растянуться. Замена цепного привода обойдется в три раза дороже.

Однако некоторые водители предпочитают авто именно с цепью. Автомобили с цепным приводом ГРМ — список составляют машины с мощным двигателем. Такие авто выбирают таксисты, любители путешествий на автомобиле и те водители, которые предпочитают платить за «спокойную жизнь». В любом случае, выбор того или иного привода зависит от личного отношения водителя к данному вопросу.

Что такое ремень ГРМ? Обрыв ремня ГРМ

Ремень ГРМ представляет собой элемент, который используется для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов автомобильного двигателя. Нередко инструкции по эксплуатации машины содержат информацию о том, как производить замену ремня ГРМ. Но некоторые начинающие водители вообще не понимают, что такое ГРМ и какие функции он выполняет.

— Для того чтобы увидеть ремень ГРМ нужно просто открыть капот автомобиля. Он изготовлен из резины, а на его внутренней поверхности расположены своеобразные зубцы. Данный ремень охватывает одновременно несколько шкивов. В начале статьи было упоминание о том, что ремень используется для объединения коленвала и распредвала, однако на самом деле он также проходит через иные агрегаты. Именно по этой причине ремень ГРМ изнашивается достаточно быстро. Как правило, обрыв ремня ГРМ случается по той причине, что автовладелец попросту не произвел своевременную замену этого важного элемента.

— Если кратко упомянуть о замене ремня ГРМ, то сначала необходимо демонтировать все детали, которые могут препятствовать данному процессу. Сначала надо осуществить демонтаж коленвала и его установку в позицию верхней точки первого моторного цилиндра. Для этого понадобится пусковая рукоятка. Когда метки на шкиве и коленчатом вале будут совпадать, необходимо заменить ремень ГРМ.

— Что такое ремень ГРМ? Многих водителей-новичков интересует вопрос о том, что такое ремень ГРМ. Речь идет о замкнутом кольце из резины, на внутренней поверхности которого можно увидеть специальные насечки. Поскольку для изготовления ремня ГРМ используется резина, его работа является почти бесшумной. Однако по причине постоянного трения может произойти обрыв ремня ГРМ.

— В результате износа ремня газораспределительного механизма он начинает провисать. Если своевременно не уладить данный вопрос, может произойти обрыв ремня ГРМ. Если вы уже поняли, что такое ремень ГРМ, и для чего он нужен в силовом агрегате, то вопрос о том, надо ли регулярно менять данный элемент, вероятно, даже не будет подниматься. Еще одним фактором, который может вызвать обрыв ремня ГРМ, считается заводской брак или использование резины низкого качества. В некоторых автомобилях даже созданы механизмы, защищающие мотор от различных повреждений, которые могут произойти в тот момент, когда обрывается ремень ГРМ.

— Двигатели обладают немалым крутящим моментом, в связи с чем в большинстве случаев в результате обрыва ремня ГРМ повреждаются клапана, а также иные элементы мотора. По этой причине сам себе автомеханик рекомендует своевременно менять ремень ГРМ, так как это гораздо дешевле, нежели осуществление капитального ремонта силового агрегата. Поэтому необходимо время от времени осматривать ремень. Если вы заметите механические повреждения либо провисание, необходимо произвести замену ремня ГРМ. Для этого надо ознакомиться с руководством по эксплуатации машины.

Что необходимо знать о ремне привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Любой уважающий себя автомобилист знает, что такое ремень газораспределительного механизма (ГРМ) и какими неприятностями грозит его обрыв.

Лет двадцать назад в автомобильных двигателях применялся в основном цепной привод ГРМ и появление вместо цепи ремня вызывало у многих недоверие. Сегодня наоборот, цепной привод производители стали меньше использовать, а зубчатый ремень стал обычным атрибутом автомобиля.

Преимущества и недостатки ремня ГРМ

Чем же так хорош зубчатый ремень, сумевший «отвоевать» место у цепи? Основные его преимущества — это невысокий шум во время работы, простота конструкции, небольшой вес.

Увы, есть и недостатки и основной минус — это то, что ремни рвутся, то есть их долговечность намного ниже, чем цепи.

Кроме того, ремни газораспределительного механизма иногда перескакивают на зубцах и тогда двигатель не может работать нормально или вообще не запускается. Ввиду таких свойств ремней ГРМ, основным средством от таких неприятностей служит профилактика, то есть своевременная замена ремня.

Обычно они служат 60 000 км на отечественном авто или 100 000 км пробега на иномарке, в общем на каждой машине по-разному, смотреть надо в инструкции конкретного автомобиля.

Что может случится, если произойдет обрыв ремня ГРМ

А если все же ремень оборвался? Последствия такой поломки обычно зависят от конструкции мотора.

Иногда бывает достаточно просто заменить ремень, но часто при обрыве ремня ГРМ, распределительный вал (или валы) останавливаются, а коленвал по инерции еще вращается, в результате поршень сталкивается с клапанами.

Итогом такой «встречи» может быть загиб клапанов, что обеспечивает демонтаж головки блока цилиндров и соответствующий ремонт с заменой клапанов. Могут лопнуть направляющие втулки клапанов, что чревато заменой головки блока цилиндров. Иногда после обрыва ремня газораспределительного механизма разрушается даже поршень.

Последствия для двигателя после обрыва ремня ГРМ

Для дизельного двигателя, обрыв ремня ГРМ ведет к ещё более тяжелым поломкам. У таких двигателей в положении поршня в ВМТ, клапана почти не имеют хода, поэтому разрушаются и толкатели, и распредвал, деформируются шатуны. Иногда приходится ремонтировать даже блок цилиндров.

Как избежать обрыва ремня ГРМ

Основные причины обрыва ремня ГРМ — это:

  • износ или «старость» ремня;
  • попадание на него грязи и масла;
  • попадание под зубья инородных предметов;
  • заклинивание коленвала, помпы, распределительного вала;
  • отпускание натягивающего ролика.

Обрыв ремня ГРМ

Как уже говорилось, основной способ избежания неприятностей, связанных с обрывом ремня ГРМ — своевременная его замена.

Обычно ремни газораспределительного механизма меняются заранее, не выработав  полностью свой срок службы. Кроме того, нужно следить за состоянием ремня и при малейшем подозрительном шуме с его стороны нужно выяснить причину, и устранить ее.

Ремень, при установке должен быть правильно натянут, он не должен провисать и не должен быть перетянутым. Не надейтесь, что ремень со временем приработается, наоборот, корд ремня имеет свой предел растяжения и, в конце концов, порвется.

Следите за состоянием сальников, не допускайте попадания масла на ремень, ременный привод надо стараться держать в чистоте. Не заводите автомобиль «с толкача». Резкие рывки, неизбежные при таком способе, ремень ГРМ особенно не любит.

Видео: ремень привода газораспределительного механизма.

Конечно, нет никакой гарантии, что не придется менять ремень, где нибудь в дороге, поэтому лучше всего заранее научиться его самостоятельной замене и возить с собой запасной ремень, и набор необходимых инструментов.

Хотя на современном авто к нему не так-то легко добраться, многие агрегаты двигателя очень близко находятся друг к другу, что и руку не всунешь, где надо. Не получиться заменить ремень в дороге. Так что, вывод однозначный, меняйте ремень ГРМ заблаговременно, не надейтесь на русский авось.

И только лишь тогда можно быть уверенным, что ремень вас не подведет, не оборвется, где нибудь в пути или лишится своих зубьев, а бывает такое в самый ненужный момент.

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости