С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое рулевая рейка


Что такое рулевая рейка - Автоэлектрик

Название рулевого механизма «рулевая рейка» произошло от названия механизма «шестерня — рейка». Механизм этого типа чаще всего применяется при конструировании современных переднеприводных автомобилей.

История внедрения рулевой рейки Существует ошибочное мнение, что рулевая рейка – это самая современная конструкция рулевого управления, однако это не совсем так. На многих первых автомобилях конца 19 века использовалась именно такая конструкция, в начале 20 века “шестерня-рейка” использовалась, например, на некоторых моделях BMW. Исторически так сложилось, что в 20 веке обычная рулевая рейка на легковом транспорте уступила место червячным механизмам и другим более сложным конструкциям. Но, как известно всё новое – хорошо забытое старое, в конце 20го века конструкторы вновь вернулись к использованию рулевой рейки, так как эта конструкция лучше всего подходила для переднеприводных автомобилей с подвеской Макферсона. На самом деле эти три конструкторских решения достаточно тесно связаны исторически и призваны решить одну общую задачу — сделать автомобиль проще и доступней. Такое конструкторское решение оказалось достаточно удачным, и управление колёсами на основе реечной передачи на сегодняшний день получило самое широкое распространение в легковых автомобилях. Какую роль в этой задаче играет рулевая рейка, как она устроена и как работает становится понятно после ознакомления с её конструкцией.

Устройство рулевой рейки Рейка связана с управляемыми колёсам с помощью рулевых тяг и наконечников и представляет из себя зубчатую передачу. Шестерня, закрепленная на рулевом валу, входит в зацепление с зубцами на рейке. При повороте руля вокруг своей оси шестерня рулевого вала сдвигает рейку в соответствующую вращению сторону. В свою очередь рейка через шарниры и тяги поворачивает управляемые колёса.

В настоящее время большинство рулевых реек имеет механизмы, облегчающие вращение рулевого колеса, особенно в те моменты, когда автомобиль стоит на месте. Одним и самых распространенных устройств является гидроусилитель. К обычной рейке добавляется исполнительный механизм с распределителем и насос. Насос, приводимый ремнем от коленчатого вала, засасывает из расширительного бачка ГУРа гидравлическую жидкость и подает её под высоким давлением в 50-100 атм в золотниковый распределитель. Принцип действия распределителя заключается в отслеживании прилагаемого усилия к рулю и при его появлении — помогать водителю вращать руль. Основа распределителя — следящее устройство – торсион, в рулевом валу. Когда руль находится в покое, торсион не закручен, дозирующие каналы распределителя закрыты, а масло без всякого усилия уходит обратно в расширительный бачок. Когда водитель начинает вращать руль, торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие к вращению руля прилагает водитель. В свою очередь закрученный торсион с помощью золотника и системы каналов направляет жидкость в исполнительное устройство. В зависимости от того, в какую сторону закручен торсион, давление подается или за поршень исполнительного устройства, или до него. Поршень жестко закреплен на рейке и с помощью этого давления масла помогает вращать колеса в нужную сторону. Также в системе предусмотрен предохранительный клапан. Если колёса повернуты до упора, он открывается и сбрасывает лишнее давление обратно в бачок.

Таким образом достигается существенное облегчение вращения руля и ослабляется передача ударов от колёс на баранку.

К недостаткам принято относить потерю отзывчивости и информативности рулевого управления, нехватку реактивного усилия на руле, которое опытным водителям и профессиональным гонщикам помогает чувствовать машину и проходить повороты на максимально возможной скорости. Но на самом деле систему можно настроить практически под любые требования, просто абсолютному большинству потребителей гораздо важнее комфорт и безопасность. Эти слова подтверждают некоторые модели BMW 3й серии, где настройка рулевого управления способна удовлетворить даже высокие требования гонщиков и не дать повода журналистам в очередной раз упрекнуть конструкторов в низкой информативности рулевого управления.

Система гидроусилителя в целом достаточно надёжная, обслуживание обычно сводится лишь к регламентной замене приводного ремня и контролю уровня рабочей гидравлической жидкости в бачке (обычно Dexron, ATF). Несмотря на высокую надёжность, уплотнители (сальники) рулевой рейки нередко теряют герметичность, и через них начинается утечка рабочей жидкости ГУР. Зачастую причиной служит загрязнение и коррозия рейки из-за разрыва пыльников и износа сальников.

Рулевая рейка с электрогидравлическим усилителем руля (ЭГУР) Электрогидравлические системы рулевого управления с усилителем, иногда называемые «гибридными» системами, используют такую же гидравлическую технологию как и в стандартной системе ГУР. Различие в том, что насос, создающий давление жидкости, приводится в движение не ремнем от двигателя автомобиля, а отдельным электродвигателем.

Первые эксперименты по созданию похожих систем проводила корпорация Форд в 1965 году. Первый серийный автомобиль с ЭГУР – Toyota MR2. В нём из-за нетрадиционного расположения мотора (за спиной водителя), конструкторы заменили очень длинные шланги ГУР обычными проводами, которые должны были проходить почти через всю машину.

Позже ЭГУР использовали на некоторых своих моделях большинство автопроизводителей, с его помощью легко обеспечить зависимость интенсивности от скорости движения автомобиля. Чем больше скорость, тем меньшее давление создает электронасос, тем самым повышается отзывчивость рулевого управления и достигается экономичность.

Рулевая рейка с электроусилителем (ЭУР) Электроусилитель руля в настоящее время набирает популярность среди автомобилей практически любого класса. Устройство электрического усилителя зависит от его модели и производителя, но основной принцип состоит в дооснащении обычного механизма рулевой рейки электрическим двигателем и особой системой управления этим двигателем. Чаще всего двигатель располагают на рулевом валу, но на тяжелых автомобилях двигатель может быть расположен и на самой рейке. Никакой гидравлики нет. На скручивающемся торсионе следящего устройства (тот же принцип работы, что и на на рейке с ГУР) стоит электронный датчик, и по его сигналу блок управления подает ток нужной величины на электромотор. Величина усилия корректируется блоком управления на основании показания различных датчиков (датчик скорости, ускорения, угла поворота колёс и т.д.)

Достоинства и недостатки рулевой рейки Преимущества реечного рулевого механизма.

Простота и компактность конструкции, Механизм с небольшим количеством тяг и шарниров не требует частого обслуживания, Небольшой вес, Хорошая точность управления за счет высокой жесткости и малых люфтов, Хороший самовозврат руля в нейтральное положение,

Небольшая стоимость,

Недостатки реечного рулевого механизма.

Конструкция хорошо передает удары от дорожных неровностей на руль, Конструктивная склонность к проявлению стуков в рейке, Часто требует подтяжки или ремонта на относительно небольших пробегах,

Конструкция механически ограничена применением в основном на лёгких автомобилях с независимой подвеской управляемых колёс.

Недостатком можно считать вероятность возникновения сбоев в программах управления, что теоретически может приводить к внезапному рывку руля в какую либо сторону. Правда, с подобной проблемой за всю мировую историю использования электроусилителей, судя по упоминаниям в прессе, сталкивались только пользователи продукции ВАЗ.

Похожее

Что такое рулевая рейка?

Невозможно представить машину без руля. Это вполне нормально, ведь он и рулевая рейка являются основными составляющей системы управления. Что из себя представляет рулевая рейка? Узел, который служит соединительным звеном между рулем и колесами. Именно благодаря рулевой рейке и редуктору колеса точно выполняют команды водителя, то есть слушаются поворота рулевого колеса в разные стороны.

От правильного функционирования системы управления целиком и полностью зависит жизнь людей, сидящих в автомобиле. Об этом забывать нельзя.

Неисправности в рейке чаще всего возникают после езды по пыльной сельской дороге со множеством колдобин. Чем меньше осторожности проявляет водитель на плохих дорогах, тем быстрее деталь издает стук. Таким образом, что максимально отдалить тот момент, когда потребуется ремонт рулевой рейки тойота, необходимо сбавлять скорость на неровных участках дороги, а также стараться избегать трамвайных переездов. Также причиной выхода из строя рулевой рейки становятся резкие заезды на бордюры и быстрые повороты руля из крайнего положения. Такой стиль вождения приводит к тому, что на редуктор возрастает нагрузка, а также быстрее изнашивается гидроусилитель.

Основными признаками неполадок в рулевой рейке являются

  • Тугой руль;
  • Масло, капающее из передней части кузова во время остановки;
  • Гул в гидроусилителе.

Большую часть внешних признаков износа рейки легко принять за другие неисправности, потому что диагностировать состояние узла не так уж просто. Иногда, чтобы  найти причину поломки приходится полностью разбирать всю рейку.

Однако, несмотря на такие трудности затягивать с ремонтом рейки нельзя. Поскольку такое пренебрежительное отношение к техническому состоянию автомобиля не только ставит в опасность вашу жизнь, но и становится причиной того, что автовладельцу приходится оплачивать ремонт рулевого редуктора.

Если вы обнаружили, что рейка подтекает, то необходимо сразу же отремонтировать транспортное средство. Характер неисправности становится сигналом, что требуется поставить новые манжеты и пыльники. Кроме того, рейку полностью разбирают и диагностируют состояние каждого элемента механизма в отдельности. Для ремонта покупайте только новые запчасти от проверенных производителей, таким образом, вы гарантируете себе и своему автомобилю безопасность на долгое время.

Что такое рулевая рейка

Каждый водитель должен знать, что такое рулевая рейка и зачем необходим ее ремонт. Этот механизм обеспечивает слаженную передачу Ваших сигналов от руля непосредственно во внутренние механизмы автомобиля. Другое ее название – гидравлический усилитель руля. Благодаря особой системе механизма, Вы при помощи небольшого физического воздействия на руль можете с легкостью управлять габаритным автомобилем, тормозить, трогаться с места или осуществлять маневры. Ценность такой детали сложно переоценить. Как же определить, что уже необходим ремонт механизма? Опытный водитель, который хорошо знает свой автомобиль, практически всегда может понять, что водить его стало труднее или просто немного не так.

О поломке рулевой рейки сигнализируют следующие ситуации:

  • Если вдруг стало тяжело крутить руль, поворачивать в какую либо из сторон. В этом случае рейка уже плохо работает в качестве гидравлического усилителя, и необходимо задуматься о ремонте.
  • Не слишком хорошими сигналами будут также стук при повороте руля. В этом случае, специалист автосервиса тоже должен проводить осмотр гидравлического усилителя в первую очередь.
  • Не стоит забывать о том, что любое подергивание руля или же отсутствие адекватной реакции автомобиля на Ваши сигналы тоже могут быть прямыми индикаторами неисправности рейки. В этом случае диагностика и последующие процедуры тоже необходимы.

Но это лишь несколько самых популярных причин поломок. Иногда сигналы, подаваемые автомобилем, могут казаться совсем другим, а в конечном итоге все также приведут к рулевой рейке. Допустим, Вы столкнулись с необходимостью ремонта. Стоит ли его осуществлять, или же лучше произвести замену? Отзывы о ремонте рулевой рейки, осуществленной в нашем сервисе – крайне позитивные. Многие водители говорят о том, что после проведенной у нас процедуры, почувствовали себя за рулем совершенно нового автомобиля. Мы работаем только с профессиональным оборудованием и устраняем даже мелкие поломки. Обратившись к нам, Вы снова почувствуете всю радость плавной езды и быстрого автомобиля, для которого не страшны любые маневры.

Если Вы хотите удостовериться в том, что мы действительно профессионалы в этом деле, то на сайте Вы можете ознакомиться в том числе и с отзывами о ремонте рулевой рейки, который мы осуществляли. В случае возникновения вопросов, Вы можете связаться с нами, и мы ответим на все интересующие Вас вопросы.

Рулевая рейка, что это такое, как работает?

Раньше на отечественных автомобилях была установлена рулевая тяга. В сборе этот механизм называли рулевой трапецией, который состоял из ряда тяг, соединяемых шарнирами, завязанных на рулевую колонку. Теперь же мы имеем рулевую рейку, которая полностью заменила этот механизм. Здесь уже всё основано не на тягах, а на зубчатых передачах и гидравлике. Устройство гораздо более сложное и дорогое. Внешне данное устройство имеет сходство с рейкой расположенной горизонтально земле, вот поэтому её так и называют. Рейка передаёт момент вращения от рулевого колеса, то есть от руля к колёсам, в итоге последние поворачиваются в ту или иную сторону. Это устройство гораздо более надёжное, здесь нет такого числа резиновых пыльников, которые могут порваться и забиться грязью, что привело бы к быстрой поломке. Принцип устройства показан на схемах.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости