Замена прокладки клапанной крышки Лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени. Вот как я это делал.
Прокладка клапанной крышки нуждается в замене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое неприятное — если это масло уже проникло в свечные колодцы.
Инструмент:
Материалы:
Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2012 года. После 2012 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы!!! Вот фото колечек после 2012 года
2. Послабляем хомут и снимаем шланг справа…
… и две трубки слева
3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.
Датчик положения распределительного вала Лачетти4. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону.
5. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.
6. Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой
Вид со снятой клапанной крышкой7. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ.
8. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера
Мойка клапанной крышкиСредство очень хорошее! Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать.
Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов. Как это сделать написано в этой статье.
9. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке
Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки
Колечки под болты клапанной крышки10. Берем новую прокладку…
Прокладка клапанной крышки Лачетти…и вставляем её в пазы клапанной крышки.
Внимание! Это оригинальная прокладка и я её устанавливать крайне не рекомендую. Лучше установить прокладку Elring 174.251. Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть.
11. Наносим НЕМНОГО герметика на проблемные места на изгибах
Места, куда следует наносить герметик для монтажа клапанной крышкиПримечание: Не наносите много герметика! При затяжке болтов, он может «вылезти» внутрь клапанной крышки и, отвалившись, закупорить какой-нибудь канал! Не дай Бог, конечно.
12. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель
Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.
13. Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.
14. Самый ответственный момент — затяжка болтов. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще — затягиваем болты с усилием 10Н.м.
Если такого ключа нет, тогда совет — затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится так , как надо. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!
Будьте аккуратней. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются они довольно легко). Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш. А там герметик уже застыл практически… и получается такая ситуация, что врагу не пожелаешь.
Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти
Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти15. Подсоединяем шланги на место, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвалов. Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла. После проверки установите её на место.
Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.
Как говорится, хочешь сделать хорошо — сделай сам! Ни одно СТО не отнесется так ответственно к Вашему авто, как Вы сами.
Настоятельно рекомендую прочитать продолжение статьи — Течет прокладка клапанной крышки Лачетти. Мифы и реальность
Мир Вашему дому и удачи на дорогах!
По теме:
Замена топливного фильтра на Лачетти
Замена охлаждающей жидкости на Лачетти
Замена тормозной жидкости Лачетти
Защитное покрытие кузова
Участники, которые лайкнули этот пост:
Всем салют!Беда подкралась незаметно.Давно заметил подтеки масла из под крышки клапанов.Вчера приехав на работу почувствовал запах горелого масла в салоне, открыл капот и увидел небольшую задымленность, как я и думал горит масло на выпускном коллекторе, которое стекает из под крышки клапанов.Недолго думая побежал в магазин автозапчастей, благо он рядом с работой, приобрел прокладку Parts-Mall P1GC016 корейскую и герметик MANOL черный маслостойкий.
Итак начало есть.Приехал вечером домой, поужинал и приступил к замене прокладки.
Снимаем защитный кожух с крышки,4 болта под шестигранник, стягиваем два шланга вентиляции с крышки клапанов, затем снимаем фишку с датчика который находиться между распредвалами, снимаем надсвечники с бронепроводами и убираем в сторону, потом откручиваем 15 болтов накидной головкой на 10.Снимаем крышку, отдираем старую прокладку, все тщательно промываем, затем надо обезжирить поверхность, я использовал тройной одеколон
Фишка с датчика
Вставляем прокладку в крышку клапанов, если вываливается то можно нанести немного герметика, у меня засела плотничком, затем промазываем по углам на самой головке блока как на фото
Места где нужно промазать герметиком
Курим 10 минут и собираем все в обратной последовательности.Особое внимание нужно уделить самой протяжке болтов, затягиваем строго по схеме, чтоб не было перекосов крышки,
Схема затяжки
затягивать нужно в несколько подходов, у меня вышло 7 шт, т.к болты очень нежные, можно запросто скрутить им голову, финальный момент затяжки должен быть в 1 кг это если есть динамометрический ключ, у меня его нет, я просто брал головку на 10 с воротком 30 см, брался одной рукой за основание(начало) воротка и так протягивал все болты, по крайней мере я уверен что так я не сломаю ни один болт, потом когда почувствовал предел, довернул каждый на пол оборота, вот и все.Видны подтеки масла
Машину оставил на ночь, чтоб герметик схватился, утром поехал на работу, пока подтеков не наблюдаю, время покажет.
Цена вопроса: 400 ₽ Пробег: 41000 км
Любая протечка моторного масла не просто неприятна, но и опасна. Чем чаще мы будем заглядывать под капот и интересоваться хотя бы визуальным состоянием двигателя, тем больше уверенности, что мотор проживёт дольше.
Течь масла из под крышки головки блока цилиндров.
Течь масла из под клапанной крышки в двигателях с одним распредвалом встречается не так часто, как в двухвальных моторах.
На Шевроле Лачетти установлены 1,4 и 1,6-литровые двухвальные двигатели с достаточно большой по площади клапанной крышкой и прокладкой сложной формы. Как её поменять быстро и правильно своими руками узнаем прямо сейчас.
Ресурс прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти, как правило, едва дотягивает до 15–20 тысяч.
Течь масла может возникать в следствие перегрева мотора, тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, а в основном масло сочится из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери прокладкой эластичности и утраты герметиком своих свойств.
Течь масла возникает в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.
При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах, нужно не тянуть, а как можно скорее искать новую прокладку.
Рынок предлагает около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковые для 1,4 и 1,6-литровых двигателей.
Родная GM-овская прокладка носит артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка 450 рублей.
Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около 180–200 рублей. Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz 155345601. Её цена примерно 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.
Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002.
Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.
Работа проходит следующим образом:
Снимаем минусовую клемму.
Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.
Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.
Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.
Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.
Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.
Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.
Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.
Наносим немного герметика, как показано на рисунке.
Устанавливаем новые уплотнительные кольца.
Устанавливаем крышку.
Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм.
Затягиваем болты с усилием 10Нм.
Важно помнить, что болты протягиваются в определённой последовательности. Она указана на схеме ниже.
Порядок затяжки болтов.
Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.
Одной прокладки для замены недостаточно, поскольку у болтов крепления крышки есть плохая традиция вытягиваться и при зажатии ломаться.
Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.
Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.
Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.
Камазовские колечки под болты клапанной крышки.
Для замены будет необходим качественный герметик. Подойдёт любой, который не наносит вред кислородным датчикам.
Об этом должно быть написано на упаковке (sensor-save). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.
Герметик Permatex RTV Silicone High-Temp. Герметик Permatex Ultra Black.Теперь подберём инструменты:
Если для замены все готово, можно приступать к работе.
Если вы на своем двигателе заметили сырые масляные пятна в верхней части головки блока цилиндров или вы регулировали клапана, то вам потребуется замена прокладки клапанной крышки. Процедура не сложная, вам потребуется минимум инструмента, такие как:
Первым делом вам нужно снять клапанную крышку, открутив все болты идущие по кругу. Затем отсоединить тяги карбюратора. После того как все открутили и освободили крышку от всего лишнего, снимаем ее.
Следующим делом нужно извлечь старую прокладку и отчистить поверхность где будет располагаться новая прокладка. После этого ставим прокладку на свое место и начинаем все собирать в обратном порядке снятию, на этом замена заканчивается, если у вас есть вопросы задавайте их в комментарии, а так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте и вступайте в нашу группу Вконтакте.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453