С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Хлопки в глушителе


Хлопки в глушителе - в чем может быть проблема?

В автомобиле система отвода отработанных газов должна быть четко налаженной, а также исправной. От того, на сколько хорошо работает эта система, зависит Ваша безопасность, ведь в противном случае можно просто задохнуться из-за попадания в салон вредных выхлопов. Часто какие-то явления в глушителе могут сигнализировать о неисправностях в других системах автомобиля. В частности, хлопки в области глушителя могут говорить о том, что в моторе есть какие-то дефекты. Такая поломка чаще встречается у карбюраторных машин и вполне однозначно говорит о том, что неидеально работает система зажигания или газораспределения.

Стреляет в глушитель — проверь карбюратор!

Вероятность того, что сразу Вы не найдете причину этих хлопков в глушителе, очень высока. Бытует распространенное мнение о том, что причина этих хлопков – нарушенные фазы распределения газов, но не только это может стать причиной неправильного поведения мотора. Перед тем, как переходить непосредственно к поиску и исправлению поломок двигателя, из-за которых в глушителе автомобиля и происходят эти хлопки, необходимо будет понять природу этого явления. Если выстрел громкий, то можно сделать вполне однозначный вывод о том, что горючая смесь воспламеняется в выхлопной системе машины. Проверять, прежде всего, нужно карбюратор, а точнее – его настройки и состояние. Уже потом можно переключиться на воздушный фильтр.

Согласно практическим исследованиям, может происходить переобогащение топливной смеси, а из-за недостаточного количества воздуха происходит неполное ее сгорание во время сжатия (на такте), вернее, сгорает не весь объем смеси. Оставшийся объем топливной смеси попадает в выпускной коллектор, а потом – в глушитель. Когда топливной смеси собирается достаточное количество, то она воспламеняется в закрытом пространстве под действием высокой температуры.

Убрать подобный дефект можно просто выполнив следующую последовательность действий:

1) Необходимо полностью разобрать воздушный фильтр и установить новый фильтрующий элемент;

2) После этого нужно проверить регулировку подачи горючего на карбюраторе.

Регулировка теплового зазора при хлопках в глушителе

Когда водитель замечает, что работа двигателя каким-то образом нарушилась, то и начинающие, и опытные автовладельцы стараются протестировать двигатель, давая ему разные нагрузки. Проделав такую процедуру, Вы заметили, что хлопает в глушителе на средних, высоких и холостых оборотах, то скорее всего плохо отрегулирован тепловой зазор клапанов головки в блоке цилиндров. Появляющиеся после прогревания мотора хлопки также говорят о том, что уже пора отыскать в дальнем углу гаража инструменты, необходимые для проведения регулировки клапанов.

У толкателей и кулачков распределительного вала в области, где происходит соприкосновение со стержнем клапана, обязательно должен быть тепловой зазор. Когда происходит нагревание деталей, выполненных из металла, то они увеличивают свои размеры, благодаря чему размер зазора уменьшается.

Если регулировка выполнена правильно, то расстояние между тарелкой клапана и его гнездом крайне мало. В случае отсутствия теплового зазора клапан не будет полностью закрывать просвет. Когда будет происходить такт сжатия, то через образовавшуюся щель будет выходить часть топливной смеси, после чего бензин пойдет в выпускной коллектор, в котором он и воспламениться. Если во всем виноват тепловой зазор, то ремонтные работы против хлопков заключаются только в регулировке этих самых клапанов.

Позднее зажигание — причина выстрелов в глушителе

Если топливная смесь слишком поздно воспламеняется в камере сгорания, то это может также быть причиной появления этих выстрелов в глушителе. Происходит это запоздалое воспламенение по причине неграмотной настройки зажигания. Когда на такте сжатия преодолевается верхняя мертвая точка, то контакты свечи зажигания должны давать искру, благодаря которой и происходит воспламенение топливной смеси.

В случае запаздывания зажигания топливная смесь воспламеняется в тот момент, когда поршень уже начал двигаться вниз, выполняя таким образом рабочий ход. В этот момент начинается открытие выпускного клапана. В образовавшийся зазор «проскакивает» топливная смесь, которая в этот момент воспламеняется, благодаря чему происходит хлопок.

Совет автомобилисту — берегите мотор

Если в выхлопной трубе Вашей машины происходят хлопки или выстрелы, то это говорит о нарушениях регулировок мотора, а также отсутствия контроля за его работой. Хлопки сами по себе только сигнализируют о том, что нужно провести проверку топливной системы, зажигания и газораспределения. Если Вы не проведете диагностику сразу после того, как были замечены подобные неприятные сигналы, то в скором времени придется менять двигатель целиком.

Именно в это время сильно возрастает вероятность того, что могут возникнуть повреждения на клапанах, в выхлопной системе, в самом плохом исходе – машина может загореться. Плюсом является тот факт, что Вам придется обратить внимание на двигатель собственного автомобиля. Для того, чтобы найти причину хлопков, водителю необходимо будет провести диагностику состояния двигателя, выполнить все регулировки, а также поменять расходники.

Проявленная к своей машине пренебрежительность может обойтись Вам слишком дорого. Лучше сразу все проверить и перестраховаться на будущее. Делайте все вовремя, как и любой добросовестный автовладелец.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?

auto.today

Какие существуют причины хлопков в глушителе?

Рейтинг:  3 / 5

Подробности Категория: Эксплуатация и уход за авто Создано: 18.12.2013 06:01 Автор: Авто Обозреватель Просмотров: 19482 В данной статье мы поговорим о некоторых причинах хлопков в глушителе. А также рассмотрим пути их устранения. 

Причины хлопков в глушителе

Случается, что автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в глушителе машины возникают сильные хлопки при движении или попросту работе мотора на холостом ходу. Причем подобные ситуации характерны именно для карбюраторных силовых агрегатов. Попробуем выяснить основные причины подобного явления.

Сразу стоит отметить, что природа хлопков в глушителе – это, по сути, воспламенение рабочей смеси, собравшейся там. Первое, что следует проверить при появлении подобных симптомов, это карбюратор, точнее его настройки, а также состояние воздушного фильтра.

Ведь зачастую при переобогащении рабочей смеси, а также недостатке поступающего воздуха, горючее не сгорает на такте сжатия. В итоге, оно поступает в выпускной коллектор, откуда перемещается в глушитель. После скапливания достаточного количества, при достижении определенной температуры происходит возгорание бензина. {typography legend_blue}Для устранения неисправности в таком случае необходимо заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра, а также проверить и откорректировать регулировку подачи горючего в карбюраторе.{/typography}

Еще одна возможная причина хлопков в глушителе – неотрегулированные тепловые зазоры клапанов. Чаще всего такая неисправность проявляется и на холостых, и на средних, и на высоких оборотах. Особая примета при неправильной регулировке теплового зазора – хлопки после прогрева силового агрегата.

Как известно, при правильной регулировке тарелка клапана должна очень плотно прилегать к гнезду. В противном случае на этапе такта сжатия через минимальные щели рабочая смесь проникает в выпускной коллектор, а затем в глушитель. Там она и воспламеняется. Потому в таком случае необходима срочная регулировка тепловых зазоров клапанов головки блока.

Другая причина хлопков в глушителе машины может быть связана с поздним воспламенением рабочей смеси. Это возможно в ситуации с неправильно настроенным зажиганием. Ведь искра на свечах должна появляться на такте сжатия силового агрегата, в тот момент, когда преодолевается верхняя мертвая точка. Лишь в таком случае воспламенение рабочей смеси осуществляется вовремя и правильно. В случае же запаздывания зажигания на свечах, воспламенение смеси осуществляется уже на следующем этапе рабочего хода - движении поршня вниз. А ведь на данном этапе уже открывается выпускной клапан. В итоге, рабочая смесь во время воспламенения может вырываться и в выпускной коллектор. Это и является основной причиной хлопков в глушителе.{typography pre_red}ПОДВЕДЕМ ИТОГИ...{/typography}

Напоследок отметим, что появление хлопков в выхлопной не является поломкой. Однако и медлить с такими симптомами не стоит. Необходимо сразу же проверить вышеупомянутые системы. Ведь длительная эксплуатация с «хлопками» чревата серьезными последствиями для мотора: повреждениями выхлопной системы, клапанов, или даже возгорания всего автомобиля.

Конечно, появление подобных симптомов в любом случае заставляет владельца обратить внимание на своего «железного коня», и проделать множество важных для него операций. Потому в этом есть и положительные моменты.

Причины хлопков в глушителе

Социальные кнопки для Joomla

auto-observer.ru

Хлопки из глушителя: причины и способы устранения

В автомобилях система отвода отработанных выхлопных газов должна быть четко отлажена, поскольку от ее исправного состояния напрямую зависит безопасность человека. При попадании в салон вредных продуктов человек может запросто задохнуться. Чтобы этого не произошло необходимо внимательно следить за работой выхлопной системы и своевременно реагировать на наличие в ней каких-либо нарушений. Верным признаком наличия неисправностей в силовом агрегате автомобиля считается появление стука и выстрелов в выхлопной системе. В большинстве случаев такая проблема характерна для двигателей карбюраторного типа. Однако иногда стрелять в глушитель начинают и силовые установки инжекторного вида. Почему так происходит и на какие системы при таком стечении обстоятельств нужно обратить внимание и будет рассказано в рамках данной статьи.

Источник проблемы

Звук выстрела в глушителе в большинстве случаев является последствием неполного сгорания во время прохождения цикла горючей смеси. Как правило, при таком раскладе смесь не успевает полностью взорваться в рабочем цикле и частично взрывается внутри выпускного механизма, чем и провоцирует появление громкого хлопка из глушителя. Происходить это может на всех видах двигателей, вне зависимости от того на каком топливе они работают. Среди основных причин, вызывающих подобное нарушение можно выделить следующие:

  • Сбой размера теплового зазора клапана на блоке цилиндров;
  • Нарушения в газораспределительных фазах;
  • Плохо отрегулированный угол опережения зажигания;
  • Перепутанные свечные провода;
  • Проскользнувший ремень ГРМ.

При проявлении нарушения на низких оборотах двигателя чаще всего причина скрывается за неправильным размером теплового зазора клапана блока цилиндров. При нарушениях в системе зажигания возможно развитие более серьезных неполадок, чем обычное запаздывание или слабая искра, отвечающая за воспламенение топливно-воздушной смеси. Иногда эта проблема может спровоцировать прогорание клапана и выхлопной трубы. При неправильном распределении фаз хлопки в глушителе будут четко прослеживаться именно на прогретом двигателе. Как и в случае с неправильным зажиганием это нарушение может вызвать прогорание выхлопной трубы.

Выстрелы на инжекторных двигателях

В основном на двигателях инжекторного типа данная проблема встречается достаточно редко. Даже если такая неисправность имеет место быть, то, как правило, причина может скрываться за теми же причинами, что и в карбюраторном моторе. Единственным исключением из правил может стать нарушение в работе контактов датчиков. Именно оно иногда встречается на инжекторных двигателях больше остальных случаев. Самостоятельно выявить такую неполадку практически невозможно. Поэтому сразу же при появлении хлопков из глушителя владельцу автомобиля с инжекторных двигателем разумно обратиться за помощью к специалистам. Только диагностика позволит точно определить проблему.

В видео будет рассказано, почему возникают хлопки из глушителя:

Опубликовано: 06 февраля 2018

automend.ru

Откуда возникают хлопки в глушителе при работе двигателя?

Черный дым из глушителя — сигнал о серьезной неисправности двигателя

Многие из нас слышали звуки похожие на выстрелы, доносящиеся из выхлопной трубы проезжающего автомобиля. Однако «стреляет» не глушитель, он является только резонатором. Кроме того, посторонние звуки в глушителе могут возникнуть в процессе разгона, при холостых оборотах мотора или при сбросе газа. Чаще всего подобные звуки сопровождаются высоким процентом выделения черного дыма из выпускной трубы. Причина этого содержится в излишке топлива, догорание которого из-за сильно насыщенной топливной смеси выходит в системе выпуска, а громогласность и сила хлопков находится в прямой зависимости от того, насколько концентрированной являлась топливная смесь.

Если глушитель вашего автомобиля «стреляет» это говорит о таких неприятностях как: потеря крутящего момента, плавающие холостые обороты, увеличение расхода топлива.

Наиболее распространёнными причинами выстрелов и хлопков в карбюраторе (выхлопной) являются:

    • Заржавевший глушитель или резонатор. Следует проверить насколько герметичной является система. Кроме того, каким образом происходит выработка выпускных газов, так как подсос воздуха создаёт звуки похожие на хлопки.
    • Нарушения работы топливного насоса.
    • Плохая настройка теплового зазора.
Коррозия способна со временем нарушить герметичность выхлопной системы
  • Плохо отрегулированные клапана. В этом случае «стрелять» глушитель начинает моментально после прогрева двигателя, так как клапан не полностью закрывается, и топливно-воздушная смесь начинает процесс постепенного вытекания в выходной коллектор через щель в мгновение сжатия, где происходит зажигание в виде незначительного хлопка или выстрела.
  • Позднее зажигание. Из-за безвременной подачи искры, зажигание ТВС не происходит или случается с опозданием. Поршень передвигается вниз с неспаленным топливом, при этом выходит автоматическое открытие выхлопного клапана, посредством которого топливная смесь попадает в существенно разогревшийся выхлопной коллектор, в котором и происходит «микровзрыв».

Не найдя причину возникновения хлопков в глушителе, следует обратиться к специалистам. Нужно помнить, что хлопки и очереди — это признаки неисправности в двигателе. «Закрыв на это глаза» вы рискуете сильно повредить мотор вашей машины, а также выпускную систему, вплоть до самостоятельного возгорания машины. К тому же, хлопки и выстрелы в глушителе будут сопровождаться чрезмерным расходом топлива, то есть ощутимыми дополнительными расходами.

Хлопки из глушителя Рено Дастер:

www.renault-portal.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости