С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое сальники


Сальники — конструктивные особенности и технические решения

22.12.2017

Сальник, или армированная манжета — уплотнительное приспособление, используемое в спецтехнике, автомобилях, специальных конструкциях для полной герметизации вращающихся валов и сочленения деталей, работающих по принципу возвратно-поступательного движения (пример последнего — манжеты в сочленении гидроусилителя и рулевой рейки). И в динамике, и в статике изделия позволяют обеспечивать разделение и исключить взаимопроникновение сред:

  • воздуха и масла;
  • воды и воздуха;
  • охлаждающих жидкостей и воздуха и т. д.

Также эти уплотнители препятствуют проникновению во внешнюю среду кислот, щелочей, других агрессивных сред и при наличии пыльников — попаданию в узлы двигателя пыли и грязи.

При проектировании моделей армированной манжеты конструкции проходят длительный путь поэтапной отработки с созданием нового или усовершенствованием существующего полимерного композита, с тестированием пробника на испытательном стенде и ходовыми испытаниями. Именно тесты позволяют сделать итоговые выводы об износостойкости конструкций и получить необходимые данные для расчетов. При этом требования к эксплуатационным характеристикам сальников постоянно возрастают. Так, в настоящее время отдельные производители дают гарантию на 50 тысяч часов автопробега (или 3 млн. км) без смены этого уплотнителя, что еще в 90-х годах прошлого века казалось недостижимым.

Сегодня конструкторы предлагают широкий ряд оригинальных решений по совершенствованию армированных манжет для того или иного узла. Ключевые «точки», по которым ведется работа — герметизация по валу вращения и уплотнение по посадочному участку внешней поверхности. Ниже представлен ряд этих решений.

Варианты уплотнений по наружной поверхности

Сальники рифленые

Сплошная и гладкая — в таком исполнении выглядела раньше по месту посадки наружная часть сальника. На практике обнаруживалось, что гладкое и сплошное наружное обрезинивание нередко приводило к протеканию («отпотеванию») технической жидкости. Исследование таких манжет показали, что на поверхности резины образовывались микроскладки, поскольку не происходило ее сжатие при запрессовке. В результате масло, являясь сверхтекучей средой, становилось причиной «отпотевания» с последующим попаданием через микроскладки пыли и грязи.

В дальнейшем для производства сальников стали применяться более высокие технологии: они позволили без деформаций выпрессовывать из пресс-формы манжеты с обновленной — рифленой наружной поверхностью — более эффективной и надежной, исключающей «отпотевание».

Сальники с накаткой

Плотность прижатия «губы» сальника — его резинового элемента — зависит от угловых и линейных скоростей вращения вала. До достижения определенных скоростных показателей рабочая кромка обеспечивает полную герметичность, исключая вытекание масла. Соответственно и конструкции, работающие в пределах данных параметров, не вызывают вопросов у инженеров по части герметичности уплотнений. Основное внимание конструкторов уделяется обеспечению меньшего износа и большей долговечности резины в месте контакта.

Однако повышенные обороты в минуту меняют ситуацию, и причиной тому эксцентриситет вала. Даже крайне незначительный, при вращении вала он вызывает смещение окружности рабочей кромки относительно наружного диаметра — в результате «губа» «открывается», появляется зазор между рабочей кромкой и валом, через который и протекает масло. На определенных высоких скоростях резина просто не в состоянии закрыть его. У современных сальниковых уплотнений он не превышает 0,2 мм, однако полная герметичность всё равно нарушена.

Конструкторами было найдено решение, основанное на принципе гидродинамического эффекта. Путем накатки «губа» сальника стала профилироваться, в результате чего получили своего рода крыльчатку насоса. Благодаря такому профилю при повышенных угловых скоростях возникает эффект гидродинамики - подвижная рабочая среда (вода, масла), стремящаяся наружу, «загоняется» обратно. Для сальников правового и левого вращения гидродинамическая накатка выполняется отдельно, угол ее наклона к рабочей кромке может быть различен. Расчеты по накатке (форма, шаг, угол примыкания к рабочей кромке) осуществляются по результатам экспериментов и тестирования, поскольку зависят от массы факторов, в том числе от конструкции «губы» и используемой резины.

Сальники с реверсивной насечкой

Отдельно следует сказать о реверсивной накатке (насечке). Сальники с таким профилирование «губы» не рассчитаны на форсированное использование, как правило, для них не существует «граничный» режим работы. Они применяются при реверсивном вращении валов. В этом случае реверсивная насечка — экономически выгодная альтернатива «левой» и «правой» накаткам.

«Голые» сальник

Сальники с оголенным каркасом не имеют уплотняющего резинового слоя. Уплотнение происходит за счет плотной посадки «металл — металл». Достичь герметичности в этом случае можно лишь вводя дополнительную производственную операцию — нанесение специального герметика. В условиях ремонтной мастерской это незначительно снижает общие расходы. Но по совокупности затрат в условиях серийного производства это оказывается дороже производства сальников с полимерным наружным слоем.

Однако у оголенных сальников есть свой плюс — прочная фиксация в узле. Он особенно ощутим в сравнении с неправильно обрезиненными уплотнениями, которые сами по себе, еще и под воздействием высоких температур, могут смещаться из-за остаточных деформаций в резине.

«Полуголые» сальники

У таких уплотнителей несколько важных плюсов — высокая герметичность, которую обеспечивает резиновый компонент, надежная посадка благодаря натягу металла по металлу и экономия материалов: в сравнении с обычным обрезиненным аналогом на такой сальник полимеров уходит меньше до 20%. Однако есть и немаловажный минус — более сложная, и более затратная технология производства. Уплотнители такого типа изготавливаются из высококачественных полимеров типа фтор-силиконовых и используются на особо ответственных участках.

Сальники с пыльниками

Пыльник — особый элемент армированной манжеты, используемый для защиты места уплотнения вала и рабочей кромки от проникновения грязи и пыли. Он выполняет роль барьера и для сравнительно крупных частиц во избежание повреждения места уплотнения. Пыльник может без натяга касаться вала или иметь относительно него зазор, однако есть и варианты с натягом на вал. В числе разновидностей:

Выступающие пыльники

Их выносят подальше от рабочей кромки. Предназначены для сальников, работающих в условиях повышенной влажности, загрязненности, пылеобразования. Выступающая геометрия элемента увеличивает объем камеры внутри уплотнителя, и все что проникает в камеру, оседает в ней.

Пыльники с натягом на вал

Такой вариант — специальная разработки для эксплуатации техники (в том числе военной) в экстремальных условиях. Они призваны максимально защитить сальники от проникновения внешних сред, в том числе в условиях полного погружения машин в воду и т.д. Внутренняя полость уплотнителей заполняется на две трети специальной смазкой, к изделиям предъявляются повышенные требования по износостойкости.

При эксплуатации изделий допускаются незначительные протечки (на 1 тыс. км — 3-5 мл), что связано с нагревом и остыванием воздушно-газовой среды в камере сальника. Последняя нагревается и увеличивается в объеме в процессе движения, однако при остановке вала, остывая, «сдувается», вбирая в себя воздух извне. Радиальная нагрузка на вал в процессе эксплуатации контролируется за счет браслетной пружины, также у сальников данного типа имеется внешняя пружина, изготавливаемая из нержавеющей стали или стали с антикоррозионным покрытием.

Что такое сальник?

Сальники активно используются в самых различных механизмах, где так или иначе присутствует жидкая смазка. Благодаря сальнику конструктивный элемент со смазкой защищается от попадания механического загрязнения. Кроме того, сальник обеспечивает защиту от вытекания смазки. Наличие лубриканта гарантирует корректное функционирование узла механизма. В зависимости от конструктивных особенностей сальники исполняются в виде колец или колпачков. Суть от этого не меняется. Естественно, пластичность – главная характеристика сальника. Если её не будет, плотное прилегание к элементу становится невозможным.

На сайте http://apskiev.com.ua/manzhety-armirovanye-salniki Вы сможете приобрести манжеты и армированные сальники практически для любого оборудования. Безусловно, существуют специализированные сальники, предназначенные для применения в конкретном узле. В качестве примера можно привести сальники ступицы, масляного насоса и т.д.

Где сальники располагаются в автомобиле?

Основные уплотнения в виде сальников располагаются на коленчатом валу. Однако, если используется ременная передача с использованием зубчатого ремня, то уплотнения необходимы и на валах, выступающих из двигателя.

Помимо масляного насоса и коленвала применение сальников необходимо на балансире.

Ступичный сальник всегда позиционируется особняком. Дело в том, что к нему выдвигаются повышенные требования. Этот сальник значительно массивнее и по форме сложнее вышеозначенных.

Обеспечение герметизации зазоров на ступице – базовая функция.

Категорически важно понимать, что уплотнительные кольца, манжеты, сальники не поддаются ремонту ни при каких обстоятельствах. Вы сколько угодно можете вымачивать сальники в бензине или любом другом растворителе. Но это не вернёт им необходимой мягкости для корректного прилегания к детали.

Конечный ресурс сальников

У сальника, как и у любой другой детали, существует определённый ресурс. Как правило, его хватает на 100 000 км (если речь идёт о брендовых деталях). Но не стоит забывать о том, что в результате некорректной эксплуатации транспортного средства (или любого другого механизма, где применяется сальниковое уплотнение) ресурс выйти может значительно раньше.

Понять это можно по наличию характерных звуков или по выходу масла на наружные поверхности двигателя. В пример можно привести появление масляного пятна на постели распредвала.

Не всегда можно найти подходящий сальник в местных магазинах. В этом случае Интернет приходит на помощь. В крайнем случае всегда можно подобрать аналог, который вполне будет справляться с поставленными задачами.

В видео демонстрируется самый простой метод по замене сальникового уплотнения:

Что такое сальники?

Главная > Статьи > Что такое сальники?

Что такое сальники - руководство по применениюСальник также известен как уплотнение роторного вала, уплотнение вала, манжетное уплотнение, эластомерное манжетное уплотнение или любое их изменение. Это простое устройство для удаления пыли, грязи, воды или любого другого загрязнителя при сохранении смазки в оборудовании вращающегося вала. Как правило, он разработан как средство защиты подшипников вращающихся валов.В этой статье мы расскажем, что такое сальники и различные уплотнения вращающихся валов, включая механические торцевые сальники, а также сальники водяного насоса, которые в С-Агросервис можно купить.Что такое сальники и как они работают?Основной принцип сальников - прямолинейный - гибкая губа удерживается относительно вращающейся части (обычно вала), в то время как корпус (или OD) прижимается к корпусу или отверстию и удерживает уплотнение на месте. Герметизирующая губа нуждается в некоторой форме смазки, чтобы избежать перегрева и обычно подпитывается пружиной подвязки.Разные типы сальниковИх много - даже слишком много, чтобы перечислить, охватывая широкий спектр устройств, размеров и материалов, подходящих для бесконечного диапазона применений. Некоторые конструкции сальников соответствуют международным стандартам, таким как BS1399 и DIN 3760, для метрических размеров и типов уплотнений, но большинство из них были изготовлены в соответствии с конкретными применениями - следовательно, существует огромный выбор. Этот сайт призван помочь в этом выборе и рассмотрит тип, материалы и размеры уплотнений.Как купить сальники и как их следует заказывать?Самый простой способ - знать номер предпочтительного производителя, общие размеры диаметра вала, диаметр корпуса и глубину отверстия. Многие старые традиционные названия производителей сальников либо изменились, либо исчезли в наш век «приобретений». Если вы больше не имеете доступа, мы посоветуем вам купить сальник подходящий именно вам, т.е. альтернативный продукт, если это возможно, со склада. Если ваша проблема заключается в получении правильных сальников для работы, то вам нужно будет что-то знать о применении, а также об общих размерах. Если у вас есть какие-либо сомнения - свяжитесь с нами, а мы поможем в выборе вашего сальника.Из каких материалы доступны?Кожа, вероятно, является самой старой из материалов для сальников, которая все еще широко используется в некоторых видах, но движение к методам массового производства показало значительное увеличение развития синтетических каучуков, которые поддаются быстрым методам точного и повторяемого прессования.Нитрил по-прежнему является наиболее распространенным эластомером для «нормального» использования, в то время как Viton быстро заменяет Polyacrylic и Silicone для применения в условиях высокой температуры. Витон также обладает высокой устойчивостью к истиранию и химическому воздействию, что делает его предпочтительным эластомером. Недавние разработки в области использования ПТФЭ для уплотнений вращающихся валов вызвали большой интерес, особенно для высокоскоростного вращения вала или плохой смазки.Как сальники используются?После того, как вы выбрали наиболее подходящий сальник, учитывая окружающую среду, температуру, скорость вращения вала, давление, доступность смазки, а также размер, конечно, сальники должны храниться надлежащим образом, а затем правильно установлены. Вот несколько советов, которые могут помочь: Хранение сальниковСуществует британский стандарт, предназначенный для контроля синтетических каучуков. BS 3574 (1989) помогает определить срок годности - например, нитрил и полиакрил являются резиной группы «B» и имеют 7-летний срок службы, в то время как силикон и фторэластомеры (витон) являются резиной группы «C» и имеют срок годности 10 лет. ПТФЭ и кожа не входят в эту категорию, но, как и другие, следует хранить в оригинальной упаковке как можно дольше от прямого света, пыли и влаги. Озон, который также может быть изготовлен с помощью вилочных погрузчиков с батарейным питанием, очень плохо влияет на синтетические каучуки. Наконец, защитите уплотнительную кромку - НЕ вешайте сальники на гвозди, проволоку и т.п.Монтаж сальниковЕсли сальники устанавливаются на оригинальное оборудование, если вы заменяете изношенный сальник, то вам все равно необходимо учитывать состояние этих 2 основных деталей. Проверьте наличие острых кромок и заусенцев - особенно на валах и фасках корпуса, или вы можете испортить сальник перед запуском. Если вал слишком изношен, попробуйте использовать ремонтный комплект. Ассортимент С-Агросервис всегда обширен и постоянно пересматривается и расширяется, если вы не найдете нужные детали в нашем каталоге, то пожалуйста позвоните нам по телефону 8-800-775-08-57

Что такое сальник и для чего он необходим

Ни одно промышленное предприятие не может обойтись без трубопроводной арматуры. Однако для её длительной и безопасной эксплуатации необходимо использовать качественные сальниковые уплотнения или сальники, которые обеспечивают максимальную герметичность трубопроводной арматуры. Клапаны и вентили, затворы и задвижки, а также другие механизмы будут работать не только значительно дольше, но и гораздо эффективнее, если они комплектуются хорошими сальниками.

О важности качества материала

Сальниковые уплотнения имеют достаточно простую конструкцию, благодаря чему они стали наиболее популярными изделиями, обеспечивающими герметичность трубопроводной арматуры. Качественный сальник имеет солидный ресурс работы, практически не истирается и даже способен защищать контактирующие со средой элементы трубопроводной арматуры от коррозии. Именно поэтому для изготовления сальников используются специальные материалы, которые обладают такими качествами, как термоустойчивость, стойкость к механическим воздействиям и общая износоустойчивость, высокая сопротивляемость экструзии и, конечно, химическая устойчивость (в зависимости от типа перекачиваемой среды в трубопроводе). Кроме того, очень важно, чтобы сальниковые уплотнения были и экологически безопасными, а также были доступны и по цене.

Надо сказать, что поиски материалов для сальниковых уплотнений велись уже достаточно давно, и в своё время производители трубопроводной арматуры в качестве материала для них чаще всего использовали пеньковые верёвки, пропитанные жиром. Однако затем достаточно широкое распространение получил асбест как более эффективный материал, а ещё позже сальниковые уплотнения стали изготавливать и из таких материалов, как графит (точнее — графитовые волокна) и кевлар, которые активно используются и сейчас в промышленной трубопроводной арматуре. Поиск подходящих материалов для сальниковых уплотнений — задача первостепенной важности, ведь очень часто можно наблюдать случаи протечек среды через сальники. Это могут быть и протечки по штоку, и подтёки из ржавчины на арматуре, которые могут образовываться в тех случаях, когда не удаётся обеспечить герметичность при помощи подтяжки сальниковых уплотнений.

Особенности эксплуатации сальников

Что же касается ремонта сальникового уплотнения, то он бывает затруднён из-за коррозии штока, а также внутренних поверхностей — в этом случае нужно достаточно серьезное усилие, ведь уплотнители в данных случаях контактируют уже не с гладким, а с деформированным под влиянием коррозии металлом. Некоторые в таких случаях пытаются сильнее затягивать сальники, но это может обернуться серьёзными проблемами — вплоть до выхода трубопроводной арматуры из строя вследствие того, что почти наверняка будет превышено допустимое усилие для поворота рычага клапана, задвижки и т.д., что ни в коем случае нельзя делать, например, с автоматическими клапанами.

Именно поэтому сальниковые уплотнения должны быть выполнены максимально качественно — в этом случае перемещение штока клапана будет осуществляться свободно, но при этом будет обеспечена требуемая герметичность трубопроводной арматуры. В некоторых случаях для улучшения движения штока используют специальные смазки. Это позволяет добиться уменьшение трения между частями трубопроводной арматуры даже в тех случаях, когда сальниковое уплотнение затянуто до предела, однако здесь есть, как говорится, и обратная сторона медали. Смазка может выдавлена средой, либо подвергнуться физическим изменениям — например, под воздействием повышенной температуры.

Решения от ARI-Armaturen

Компания ARI-Armaturen применяет сальниковые уплотнения из современных материалов — например, PTFE или политетрафторэтилена, который также известен как тефлон. PTFE отличается высокой термостойкостью и химической устойчивостью, обеспечивает великолепное скольжение штока, исключительно устойчив к истиранию и имеет минимальный коэффициент трения, причём показатели статического и динамического трения у PTFE почти идентичны. Конечно, есть у политетрафторэтилена и свои недостатки — например, он плохо переносит воздействие сплавов щелочных металлов, однако для подавляющего большинства перекачиваемых по трубопроводам сред это не актуально. Тефлоновые сальниковые уплотнения идеально показывают себя при работе с любой водой, газами, кислотами, паром, термомаслами, хладагентами и подавляющим большинством других сред, при этом температурный диапазон может быть фактически любым, ведь PTFE обладает очень низкой теплопроводностью. Вышеуказанные преимущества и практически полное отсутствие недостатков делают политетрафторэтилен идеальным материалом для изготовления сальниковых уплотнений.

Ждем Ваших комментариев и отзывов. Связаться с нами по вопросу приобретения оборудования можно через сайт или по эл. адресу [email protected]


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости