С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое торможение двигателем


Торможение двигателем, полезные советы

Автомобиль можно затормозить двумя способами – тормозом и мотором. Со способом остановки автомобиля тормозом все, в принципе, ясно, а вот торможение двигателем вызывает кучу споров. Одни полагают, что такой вид торможения очень надежен, другие же, что такое торможение «насилует» узлы и агрегаты автомашины.

Как тормозить мотором

Как же тормозить мотором

При данном торможении для того, чтобы замедлить движение автомобиля, при включенной передаче сбрасывается газ. В это время в мотор не поступает горючее, но он, как и прежде, продолжает получать крутящий момент от трансмиссии. Этим он из основного источника энергии становится ее потребителем, замедляя тем самым колеса.

Если необходимо краткосрочное торможение мотором, то это можно сделать на той же самой передаче, на которой едет автомобиль. Но если говорить о длительном торможении, тогда скорость можно понижать по мере уменьшения оборотов, а затем затормозить обычным тормозом.

Когда чаще приходится тормозить двигателем?

Дорога непредсказуема, и на ней водителя могут подстерегать всяческие сюрпризы, при которых безопаснее тормозить автомобиль мотором, а не обычным способом.

Безопасное торможение двигателем

  • Например, если автомобиль подъезжает к красному светофору, то совсем необязательно выжимать педаль тормоза, можно только сбросить газ и тихонько подкатиться. Если возникнет необходимость, то окончательно затормозить можно тормозом;
  • Также кратковременно тормозить можно, если в автомобильном потоке спереди перестраивается другая машина. Чтобы соблюсти безопасную дистанцию, надо сбросить скорость движения, а как только автомашина окажется в ряду, то можно вновь ускориться;
  • На спуске мотором тормозить эффективнее, нежели тормозом. Дело здесь в том, что в момент длительного торможения обычные тормоза запросто могут перегреться, а, следовательно, выйти из строя. Вдобавок торможением мотором со спуска не будет рывков, что добавляет плавности хода, и тем безопаснее входить в поворот;
  • Тормозить мотором можно в случае отказа тормозов. Иногда торможение двигателем – единственная возможность остановить машину, если не считать дерево или столб.
Читайте также:  Обледенение стекол автомобиля, как с этим бороться

Достоинства и недостатки торможения мотором

При торможении мотором торможение происходит равномерно, нежели обычным тормозом. Автомобиль, соответственно, не теряет управляемости, и вероятность заноса машины мала, о чем мы уже упоминали выше.

Но у торможения мотором имеются и недостатки:

  • Так как при таком торможении стоп-сигналы не горят, то едущий позади автомобиль может врезаться, не заметив маневра;
  • То, насколько эффективным будет торможение мотором, предсказать невозможно, поскольку это зависит от разных факторов. В момент торможения мотором передачи должны переключаться правильно: не надо переключаться с 3 или 4 на первую, так как машина запросто может вылететь или на встречку, или вовсе уйти в занос.

Чем лучше тормозить — мотором или накатом?

Торможение двигателем от торможения наката отличается тем, что последнее выполняется на «нейтралке». Многие автовладельцы уверены, что это позволяет экономить горючее. Однако, двигаться накатом нежелательно, поскольку на нейтралке автомобилем хуже управлять, а в экстремальной ситуации накат может завершиться заносом, или вовсе аварией.

Торможение двигателем, видео урок

Торможение двигателем - как уменьшить расход топлива?

Чтобы уменьшить расход топлива в вашем автомобиле нужно применять торможение двигателем. В чем заключается этот маневр? Какие дает преимущества?

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем - это элемент техники вождения, благодаря которому вы можете, с одной стороны, уменьшить расход топлива в вашем автомобиле, а с другой - повлиять на безопасность движения. Однако это не простой метод торможения, но правильное выполнение позволит повысить безопасность движения и сохранить ваши сбережения. Как правильно и эффективно применять торможение двигателем? Прежде всего, умело сокращайте ход.

Как правильно и эффективно тормозить двигателем?

Чтобы правильно применять торможение двигателем, следует обращать особое внимание на индикатор тахометра и то, как вы выжимаете сцепление. Сочетание этих двух ключевых элементов необходимо для того, чтобы торможение двигателем выполнялось правильно и эффективно.

Тем не менее, для начала нужно убрать ногу с газа, чтобы автомобиль начал замедляться. И переключаться на низшую передачу не позже, насколько это возможно, предварительно нажав на педаль сцепления. После включения передачи нужно умело отпустить сцепление, так, чтобы не было рывка. Таким образом, продолжайте торможение до полной остановки, в конце можно помочь педалью тормоза.

Этот метод торможения подходит для повседневной езды, но особенно рекомендуется для холмистой местности, где часто приходится подтормаживать, спускаясь с холмов.

Торможение двигателем - плюсы и минусы

Плюсов от использования торможения двигателем гораздо больше, чем минусов. Давайте рассмотрим наиболее главные из них. При торможении двигателем автомобиль не расходует топливо, в отличие от движения на нейтральных оборотах. Это огромное преимущество, учитывая текущие цены на бензин и экономию, которую можно получить. А экономим мы не только на топливе, но и на частях, ибо пользуясь торможением двигателя, нам гораздо позже придется менять тормозные колодки и диски.

Это также дает нам безопасность, так как автомобиль при торможении двигателем гораздо более устойчив, чем движущийся на нейтральных оборотах. И кроме того, у нас есть над ним лучший контроль в ситуации, когда необходима наша мгновенная реакция. Гораздо безопаснее тормозить двигателем, чем педалью тормоза во время движения по холмистой местности или путешествуя с тяжелым грузом, когда наши тормоза изнашиваются гораздо быстрее.

Последствия неправильного торможения двигателем

Прежде чем начать использовать торможение двигателем, давайте рассмотрим несколько действий, которые необходимо знать для того, чтобы избежать неправильного торможения двигателем.

Неумение правильно выбирать пониженную передачу может вызывать резкий рывок автомобиля, сопровождающийся громкой работой двигателя, которая вызвана высокими оборотами. В таких ситуациях торможение двигателем, особенно в зимний период, может привести к заносу.

Торможение двигателем - что это такое? :

В последнее время всё больше опытных водителей решают тормозить двигателем при различных экстренных ситуациях в виде гололёда, тумана и прочих факторов, способствующих повышенной аварийности на дороге. Но стоит ли применять такой способ на своём автомобиле, и будет ли он эффективным и безопасным? 

Виды торможения

На данный момент существует несколько способов снижения скорости транспортного средства. Это активное торможение, экстренное торможение, а также торможение двигателем. Первый вид являет собой плавное нажатие на педаль тормоза при движении автомобиля. Сцепление при этом нажимается только в тех случаях, когда обороты двигателя снижены до минимума (то есть близки к переключению пониженной передачи). Второй способ подразумевает под собой резкую остановку транспортного средства путём сильного нажатия педали тормоза. При этом сцепление выключается только после того, как водитель полностью нажал на вторую педаль. И последний тип – это торможение двигателем. Данный способ аналогичен активному снижению скорости, но при этом водителю не обязательно использовать педаль тормоза. Как это действует? Весь секрет заключается в том, что торможение двигателем действует на сам мотор, который в силу своих оборотов прекращает или снижает скорость движения машины. Педаль газа при этом нажимать не надо.

Насколько это эффективно, и где его можно применить?

Торможение двигателем – это довольно эффективный метод снижения скорости автомобиля, причём настолько эффективный и безопасный, что его можно смело применять в горной местности, когда машина движется по различным серпантинам. Благодаря тому, что реверс асинхронного двигателя не задействует работу колодок, вся тормозная система не перегревается, и фрикционный материал не издаёт резкого запаха во время чрезмерно частого трения о диск. Таким образом, риск слипания колодок с тормозным барабаном снижен до нуля. Поэтому данный способ снижения скорости является самым безопасным среди всех остальных. Также торможение двигателем применяется в условиях низкого коэффициента сцепления шин с дорожным полотном. Яркий тому пример – метель и гололёд. Именно в таких погодных условиях данный способ применяется чуть ли не каждым водителем. При этом в автомобиле повышается устойчивость и стойкость к заносам, риск попасть в которые существенно увеличивается зимой.

Что нужно знать новичкам?

Главная ошибка, которую делают многие начинающие водители при торможении данным способом - это автоматическое нажатие на педаль сцепления из боязни, что автомобиль заглохнет при движении. Это в корне не верно, так как переводя машину на нейтральную передачу или просто нажимая на педаль сцепления, мы снижаем обороты двигателя (в действительности они всегда должны быть на максимуме), тем самым повышая свой тормозной путь. Именно поэтому данный фактор негативно влияет на эффект торможения. Итак, мы выяснили всю результативность и безопасность данного способа снижения скорости. Удачи вам на дорогах!

Как правильно тормозить двигателем

У автомобиля есть два основных способа торможения – рабочим тормозом и двигателем (есть, конечно, еще контактное торможение, но это уже экстренный случай). При этом если с торможением рабочим тормозом все вроде бы понятно, торможение двигателем вызывает у автомобилистов много споров. Одни считают такой способ торможения более надежным и щадящим для автомобиля, а другие, напротив, считают, что торможение двигателем повышает нагрузку на основные узлы и агрегаты машины. 

Что такое торможение двигателем и как его правильно выполнять?

Торможение двигателем – это отпускание педали газа с целью замедления автомобиля, выполняется при включенной передаче. В процессе торможения двигателем мотор не получает горючую смесь, но продолжает получать крутящий момент от трансмиссии, таким образом он из источника энергии превращается в ее потребителя, замедляя трансмиссию, а потом и колеса. 

Если требуется незначительное или кратковременное торможение двигателем, его можно выполнять на той же передаче, на которой двигался автомобиль. Если же речь идет о длительном торможении двигателем, то в процессе можно понижать передачи по мере снижения оборотов, а потом при необходимости завершить торможение рабочим тормозом. 

Когда применяется торможение двигателем?

На дороге может быть много случаев, когда гораздо удобнее или безопаснее тормозить двигателем, а не рабочим тормозом.

К примеру, если вы приближаетесь к светофору, на котором в этот момент горит красный свет. В таком случае не обязательно жать на тормоз, достаточно всего лишь отпустить педаль газа и спокойно подкатиться к светофору. Если необходимо, окончательное торможение можно выполнить уже педалью тормоза. 

Кроме того, кратковременное торможение двигателем допустимо, если в потоке перед вами перестраивается автомобиль: чтобы обеспечить безопасную дистанцию, достаточно всего лишь прекратить ускорение. После того как автомобиль встанет в ряд, вы сможете снова ускориться.

При затяжном спуске торможение двигателем гораздо эффективнее, чем использование рабочего тормоза. Дело в том, что при длительном торможении тормоза могут перегреться, а значит, выйти из строя, а при торможении двигателем такого не произойдет.

Торможение двигателем применяется и при отказе рабочей тормозной системы. В некоторых ситуациях торможение двигателем – это единственный возможный способ остановить автомобиль.

Плюсы и минусы торможения двигателем

Основной плюс торможения двигателем в том, что при таком способе торможения тормозные усилия распределяются более равномерно, чем при нажатии на педаль тормоза. Соответственно, машина сохраняет управляемость, поэтому на мокрой дороге или на гололеде вероятность уйти в занос минимальна. 

Однако есть у торможения двигателем и целый ряд минусов. Во-первых, при торможении двигателем не срабатывают стоп-сигналы, а это значит, что следующий сзади водитель может не успеть среагировать на ваш маневр. Во-вторых, эффективность и результат торможения двигателем можно предсказать не всегда, так как они зависят от множества факторов. Кроме того, при торможении двигателем нужно правильно подбирать момент переключения передач: нельзя сразу переключиться с третьей-четвертой на первую передачу, так как в противном случае машина может просто уйти в занос или вылететь на встречу. К тому же, такие маневры могут нанести непоправимый урон трансмиссии и обернуться дорогостоящим ремонтом.

Торможение двигателем или накат?

В отличие от торможения двигателем накат выполняется на нейтральной передаче. Многие водители уверены, что такое движение позволяет экономить топливо. Однако многие автоинструкторы не советуют двигаться накатом, так как на нейтральной передаче машина становится менее управляемой, а в сложных условиях это может закончиться заносом и аварией. 


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости