С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Цифровой указатель температуры охлаждающей жидкости


Индикатор температуры двигателя своими руками

Индикатор температуры двигателя своими руками

Не всегда многие согласны на стрелочный индикатор температуры в век цифровых технологий. Конечно как монтировать в панель сам индикатор, это ваш замысел, куда вам удобнее. А перейдем именно к схеме цифрового индикатора температуры своими руками.

Цифровой индикатор покажет вам точное мгновенное значение температуры двигателя.

Схема устройства:

В зависимости от температуры данный индикатор также  управляет вентилятором охлаждения, а так же имеет два тревожных звуковых режима перегрева. Прибор настроен на роботу и температурный режим датчика включения вентилятора 2103-07 но диапазон сужен на 1 градус с обеих сторон так как данный датчик и более точный и меряет температуру он в блоке а не в радиаторе.

В данном устройстве реализовано— Включение вентилятора 91— Выключение 88 — С— Включение звуковой тревоги 99— Выключение звуковой тревоги 98

— И второй тревожный сигнал более длинный после 110

Сам датчик температуры будет помещен в корпус стандартного датчика ТМ106.

Датчик будет посажен на термо-пасту, будет с разъемом чтобы при необходимости отключения или замены не нужно было демонтировать все, И залит эпоксидной коркой сверху. Дабы не хоронить его полностью а сделать ремонтно пригодным.

Ссылка на скачивание прошивки-Скачать

Датчик температуры охлаждающей жидкости

2031 Просмотров

Ни для кого не секрет, что каждый автомобиль имеет в своей конструкции датчик температуры охлаждающей жидкости электронного типа. Его назначение сводится к тому, чтобы контролировать показания и посылать их на указатель температуры охлаждающей жидкости, который находится на приборной панели. Сам по себе датчик температуры охлаждающей жидкости стоит прямо на двигателе, в том месте, где находится верхний клапан малого контура. В этой статье мы поговорим об устройстве и прямом назначении данного оборудования и дадим некоторые рекомендации по его замене, ремонту и эксплуатации.

Общие положения

Как мы знаем, существуют различные типы управления системами двигателя, которые зависят от вида того или иного силового агрегата. Каждая система контроля работы двигателя оборудована датчиком температуры охлаждающей жидкости, который сопровождается цифровым или аналоговым индикатором на панели приборов.

Контролируя показатели датчика, электронный блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от показаний. Конечно, это не единственный параметр, который контролирует ЭБУ. Важность данного элемента очень велика в работе любого двигателя, так как без него невозможно корректировать и контролировать работу всех систем мотора.

Зачастую владельцы отмечают повышенный расход топлива, неустойчивую работу силового агрегата, снижение мощности и крутящего момента, а также повышенные обороты холостого хода – все это неисправности цифрового датчика температуры.

Устройство корпуса данной детали изготовлено с применением вальцовки металлического цилиндра, на котором установлен терморезистор и его разъем. Принцип такого устройства заключается в полной герметичности всего прибора.

По какому принципу работает датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

За основу любого сенсора температуры отвечает всем знакомый резистор температур, имеющий в своей части отрицательный коэффициент, а в случае увеличения показаний, его характеристики, именно сопротивление становится меньше. Находится данный элемент, как правило, на блоке двигателя, где происходит обмен жидкостью в разных контурах.

Как следует из вышесказанного, сопротивление данного датчика изменяется в соответствии с температурами, а именно чем выше градус, тем ниже сопротивление.

С помощью специального соединения, разъем сенсора подключается непосредственно к блоку управления двигателем, где и происходит процесс контроля всех систем работы силового агрегата. По принципу, параллельно данным соединением, осуществляется контакт датчика температуры охлаждающей жидкости с цифровым индикатором на панели приборов. Благодаря этому индикатору, водитель может контролировать самостоятельно нагрев двигателя, а в случае перегрева принять меры по его остановке.

Обмотка внутри датчика очень чувствительна к перепадам температур, что в свою очередь способствует мгновенному реагированию блока управления силовым агрегатом.

Также эта деталь влияет на включение вентилятора охлаждения радиатора, так как его работу тоже регулирует ЭБУ.

Наиболее распространенные неисправности

Часто встречаемые поломки, связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости, это различие сопротивлений оказываемых на электронный блок управления и индикатор температуры охлаждающей жидкости в панели приборов.

Данная поломка влияет на всю работу силового агрегата в целом, что оказывает негативное действие на целостность всего механизма. Также встречаются более редкие поломки, связанные с обрывом соединений и его внутренней обмотки, так как устройство данного механизма не позволяет повредить внутреннюю катушку.

Замена

Давайте рассмотрим, как самостоятельно заменить указатель температуры охлаждающей жидкости.

  1. Для начала желательно остудить всю систему охлаждения двигателя и сам мотор, после чего необходимо слить антифриз из системы.
  2. Открутите сливную пробку с блока двигателя и опустошите всю рубашку водяного контура. Сливать антифриз необходимо в специальную расположенную тару.
  3. Снимите верхнюю крышку двигателя, расположенную на верхних защелках и доберитесь до того места, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Как правило, данный датчик находится на фланце термостата, где производится обмен жидкостями из блока и радиатора.
  4. Отсоедините электрический разъем, после чего демонтируйте стопорное кольцо. С помощью нескольких отверток демонтируйте данный элемент и произведите очистку внутренней полости установки.
  5. Произведите смазку уплотняющего кольца новой детали, после чего можно устанавливать данный элемент в его посадочное место, не забыв при этом установить стопорное кольцо.

Внимание! На некоторых автомобилях необязательно опустошать всю систему охлаждения, достаточно лишь слить около двух литров антифриза.

  1. Подключите разъем к датчику температуры охлаждающей жидкости, после чего долейте необходимое количество антифриза в расширительный бачок, сколько необходимо.
  2. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, также контролируйте данный процесс отдельным датчиком на приборной панели.

Работа по замене данного сенсора можно считать завершенной только после того, как вы проверите все необходимые узлы на предмет протекания антифриза.

Заключение

Подводя итоги нашей статьи, можно сделать несколько выводов, которые касаются датчика температуры охлаждающей жидкости.

  1. Данный прибор является весьма надежным устройством, так как от его функциональности напрямую зависит работа силового агрегата.
  2. Как мы выяснили из нашей статьи, произвести самостоятельную замену данного прибора, не представляется сложным занятием, и требует лишь необходимого инструмента.

Мы советуем тщательно контролировать состояние охлаждающей жидкости вашего двигателя и следить за состоянием датчика, а также вовремя производить замену антифриза.

Цифровой спидометр, тахометр и индикатор температуры двигателя

Я пытался собрать цифровой спидометр и тахометр с 7-сегментным индикатором, но у меня ничего не вышло, т.к. схема была слишком сложной. В дальнейшем я сделал тахометр на светодиодах. Затем я приобрел шаговый двигатель, использовал его в качестве датчика скорости и построил спидометр на светодиодах.

Но я всегда задумывался о 7-сегментном мультиметре. Его можно построить на программируемых PIC-ах, но к сожалению я не разбираюсь в этом. Тогда я вспомнил о микросхеме ICL7107, простом и надежном аналого-цифровом преобразователе (АЦП), используемом в цифровых вольтметрах.

ВОЛЬТМЕТР? Почему бы не собрать вольтметр, а затем откалибровать его, так чтобы он показывал скорость автомобиля от датчика скорости (шагового двигателя)? И взять напряжение для тахометра на выходе LM2917 ? Почему бы не добавить цифровой термометр, используя датчик температуры LM35 ?

Схема цифрового вольтметра

Я начал с главной цепи (ICL7107 вольтметра). ICL7107 является аналого-цифровым преобразователем сопряженный с семи сегментным дисплеем.

Питание “-5В” получается с микросхемы 7660 из входного напряжения “+5В”, хотя “-5В” можно также получить с помощью регулятора напряжения 7905 из +12В. К этому добавляются остальные немногочисленные компоненты.

Блок питания

Напряжение +12В от аккумулятора преобразуется в “+5В” с помощью регулятора напряжения 7805, двух неполярных конденсаторов 100нФ, одного электролитического конденсатора 470мкФ и выпрямительного диода 1N4007.

Сигнал скорости

К трансмиссии моего автомобиля ранее был присоединен шаговый двигатель. Ток генерируемый шаговым двигателем переменный, поэтому я добавил диодный мост на 1N4007 и 100нФ для сглаживания на выходе. Добавлены 1.5мОм и потенциометр 470кОм для калибровки.

Сигнал тахометра

Микросхема LM2917 является преобразователем частота – напряжение. Она преобразует сигнал оборотов двигателя от катушки зажигания в напряжение (высокое входное напряжение !!!).

Напряжение, соответствующее оборотам, снимается с выводов 5 и10. Калибровка через подстроечник 220K. Питание от того же источника +5В.

Температурный сигнал

Я использовал цифровой датчик температуры LM35. Он имеет точность в 0.5 градусов, чувствительность 10мВ/градус. Вариант LM35DZ имеет рабочий диапазон только 0-100 градусов(Цельсия), а LM35AH от -55 до 150 град. Датчик также питается от +5В. После соединения проводов, я залил их эпоксидной смолой.

Смола не проводит ток, и обеспечит герметичность. Я использовал потенциометр в 100кОм для калибровки. Я положил датчик LM35 под язык, подождал немного и потенциометром установил 37 градусов на дисплее (считаем, что у меня была нормальная температура тела ?).Затем положил его в кипящую воду и откалибровал на 100 градусов.

Датчик должен быть хорошо закреплен на корпусе двигателя, чтобы показывать корректную температуру. Я просверлил небольшое углубление в корпусе (сталь), вставил датчик и залил эпоксидкой. Возможно вы предпочтете использовать такой датчик для измерения температуры охлаждающей жидкости. В дальнейшем я добавлю еще 2 датчика, один для измерения наружной температуры и один для температуры внутри автомобиля.

Переключение показаний дисплея

Я использовал простой поворотный переключатель с 6 позициями. В настоящее время я, использую только 3 позиции (скорость, тахометр и температура двигателя).

Выключатель установлен в месте старого потенциометра (использовался для регулировки яркости подсветки приборной панели).

И ещё хочу отметить один момент, если вы решили купить грузовой автомобиль, автокран или другую спецтехнику, то я хочу порекомендовать вам отличную компанию, которая занимается именно этим. Заходите, смотрите и выбирайте, грузовая техника всегда в наличии, как новая так и б\у.

Похожие статьи:

Цифровой индикатор температуры двигателя в приборной панели

Многих не устраивает, как работают стрелочные приборы, а все потому что их значения сильно разнятся с реальными. Не исключение и показания температуры охлаждающей жидкости (двигателя) в панели приборов десятки. В этой статье предлагается установить новый цифровой индикатор, который будет существенно выигрывать у старого.

Причина погрешности в показаниях стрелочных приборов в рабочем диапазоне датчика (300-400 Ом), где погрешность в 50 Ом считается нормой. Вместо штатного прибора со стрелкой предлагается использовать цифровой индикатор, который способен не только более точно передавать значения температуры, но и выполнять ряд функций:

    • Включать вентилятор радиатора при температуре ОЖ 91оC
    • Выключать при 88оC
    • Включать звуковой сигнал (тревогу) при 99оC
    • Выключать тревогу при 98оС
    • Включать более длинный сигнал тревоги после 110оC

Таким образом, такой исполнительный индикатор совмещает в себе часть функций бортового компьютера.

Прибор настроен на роботу и температурный режим датчика включения вентилятора 2103-07, но диапазон сужен на 1 градус с обеих сторон, так как данный датчик более точный и замеряет температуру в блоке, а не в радиаторе.

Сам датчик температуры должен быть помещен в корпус стандартного датчика ТМ106. После, датчик посадить на термопасту, и сделать разъемом, чтобы при необходимости отключения или замены не нужно было все демонтировать. Залит эпоксидной коркой сверху, чтобы не хоронить его полностью, а сделать ремонтно пригодным.

Пример работы цифрового индикатора:

Если нет прошивки, тогда схема — вещь бесполезная. Вот прошивка к аналогичной схеме. А этот вариант позволит подключить ‘вагон’ термометров, кроме этого есть возможность использовать один из двух PIC на выбор.

Доработка приборной панели ВАЗ 2110 заключается в том, чтобы вырезать окно для нового прибора. Яркость цифр индикатора существенно ярче остальных показаний панели приборов, поэтому рекомендуется сверху наклеить затемненную пленку. Либо сделать подсветку приборки более яркой.

Такой небольшой тюнинг приборки позволит Вам следить за более точными показаниями температуры. А если система охлаждения двигателя будет не справляться, то Вы вовремя узнаете об этом услышав звуковой сигнал.

Vazikov.ru » ВАЗ 2110, 2111, 2112


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости