С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Цилиндр колесного барабана


Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Колесный тормозной цилиндр служит для преобразования давления жидкости в механическое усилие на колодках. Колесные цилиндры бывают двух - и однопоршневые. В поршни запрессованы стальные толкатели 7, в прорези которых заходят торцы тормозных колодок. К отверстию 8 подводится жидкость из магистрали; через верхнее отверстие, закрываемое вонуеом перепускного клапана 9, выпускают воздух при его попадании в магистраль в - процессе эксплуатации. Канал в клапане предохраняется от затрязаення болтом 10 или резиновым колпачком.  [1]

Колесный тормозной цилиндр снимают с тормозного барабана. Для этого вывинчивают винты, крепящие барабан к ступице. Ввертывая болты в резьбовые отверстия на барабане, снимают его со ступицы.  [2]

Колесный тормозной цилиндр расположен на щите тормоза. В чугунном корпусе расположены два поршня с надетыми на них резиновыми манжетами, в полость между которыми поступает тормозная жидкость.  [3]

Колесный тормозной цилиндр, установленный на тормозном диске каждого из четырех колес, передает давление, созданное в главном тормозном цилиндре, на тормозные колодки и состоит из чугунного корпуса, в котором размещены два поршня с запрессованными в них наконечниками. На корпусе цилиндра расположены вентиль выпуска воздуха и штуцер для присоединения трубопровода тормозной системы.  [4]

Схема гидравлического привода тормозов ГАЗ-51А.  [5]

Колесный тормозной цилиндр ( см. рис. 132) имеет чугунный корпус 10, который крепится к.  [6]

Колесный тормозной цилиндр установлен на опорном тормозном диске ( рис. 44) и состоит из корпуса, внутри которого помещены два поршня, передающие усилие на колодки. К цилиндру присоединена трубка, по которой поступает тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра.  [7]

Колесный тормозной цилиндр установлен на опорном тормозном диске ( рис. 5.6) и представляет собой корпус с размещенными внутри двумя поршнями, передающими усилие на колодки. К цилиндру присоединена трубка, по которой поступает тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра. Нижние концы колодок опираются на эксцентриковые шайбы, надетые на опорные пальцы. Последние крепятся к опорному диску и могут поворачиваться вместе с эксцентриковыми шайбами при регулировании тормозов. Верхние концы колодок упираются в толкатели поршней колесного тормозного цилиндра. Колодки соединены между собой стяжной пружиной.  [8]

Колесные тормозные цилиндры 14 имеют по две цилиндрические полости с двумя поршнями в каждой. Так как тормозное усилие на каждую колодку передается двумя поршнями, то увеличивается усилие прижатия колодок к тормозному барабану.  [9]

Колесный тормозной цилиндр тормозного механизма заднего колеса состоит из чугунного корпуса, внутри которого помещены два алюминиевых поршня с уплотнитель-ными резиновыми манжечами. В торцовую поверхность поршней для уменьшения изнашивания вставлены стальные сухари. Цилиндр с обеих сторон закрыт защитными резиновыми чехлами. Жидкость в полость цилиндра поступает через отверстие, в которое ввернут присоединительный штуцер. Для выпуска воздуха из полости цилиндра используется клапан прокачки, закрытый снаружи резиновым колпачком. В цилиндре имеется устройство для регулировки зазора между колодками и барабаном, представляющее собой пружинное упорное кольцо, встав-вленное с натягом в корпус цилиндра.  [10]

Двухпоршневой колесный тормозной цилиндр гидропривода тормозных механизмов автомобиля ГАЗ-53А служит для преобразования давления тормозной жидкости в силу, прижимающую колодки к тормозному барабану. Корпус 5 ( рис. 214, а) цилиндра находится на опорном тормозном диске.  [11]

Колесные тормозные механизмы автомобиля ГАЗ-66.  [12]

В колесный тормозной цилиндр 4 ( рис. 106, а) запрессованы упорные разрезные кольца 3, на внутренней поверхности которых нарезана прямоугольная резьба с шириной канавки 3 5 мм. В эту резьбу ввернуты поршни 2, имеющие ширину канавки резьбы 1 5 мм.  [13]

В колесный тормозной цилиндр 4 ( рис. 101, а) запрессованы упорные разрезные кольца 3, на внутренней поверхности которых нарезана прямоугольная резьба с шириной канавки 3 5 мм. В кольца ввернуты поршни 2, имеющие ширину канавки резьбы 1 5 мм. Перемещением колец 3 в новое положение и достигается автоматическая установка необходимого зазора между фрикционными накладками тормозных колодок и барабаном.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

Цилиндр тормозного барабана

Колесный гидравлический тормозной цилиндр является компонентом барабанного тормоза. Он располагается в каждом колесе и обычно размещается в его верхней части, над колодками. Его задачей является передача усилия на колодки с целью обеспечить их контакт с барабаном и остановить транспортное средство путем трения. Колесные тормозные цилиндры обычно соединены с колодками с помощью небольших стержней в форме птичьего клюва.

Они очень похожи на рабочие цилиндры и во многом работают сходным образом; внутри у них располагается простой плунжер. В старых транспортных средствах цилиндры могут начать протекать, что снижает эффективность торможения, но обычно подобные цилиндры стоят недорого и относительно легко заменяются.

Колесный тормозной цилиндр состоит из цилиндра с двумя поршнями, по одному с каждой стороны. Каждый поршень имеет резиновое уплотнение и вал, который соединяет поршень с колодкой. Когда в тормозной системе формируется давление, поршни выдвигаются, приводя колодки в контакт с барабаном. В некоторых конструкциях используются два однопоршневых колесных тормозных цилиндра: один располагается сверху барабана, а второй снизу. Каждый из них соединяется с тормозной колодкой.

Колесные тормозные цилиндры должны ремонтироваться или заменяться в случае обнаружения следов утечки. Раньше колесные тормозные цилиндры изготавливались из чугуна. Однако они сильнее подвержены коррозии, поэтому в настоящий момент предпочтительным материалом является алюминий.

Разборка и сборка колесных цилиндров

Разборку и сборку колесных цилиндров проводите следующим образом.

Снимите защитные колпачки 2 (рис. 6-18), затем выпрессуйте из корпуса 3 цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.

Рис. 6-18. Колесный цилиндр:

1 – упор колодки;

2 – защитный колпачок;

3 – корпус цилиндра;

4 – поршень;

5 – уплотнитель;

6 – опорная чашка;

7 – пружина;

8 – сухари;

9 – упорное кольцо;

10 – упорный винт;

11 – штуцер;

А – прорезь на упорном кольце.

Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватывали головку упорного винта 3 (рис. 6-19). Отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.

Рис. 6-19. Детали колесного цилиндра:

1 – поршень в сборе;

2 – корпус цилиндра;

3 – упорный винт;

4 – упорное кольцо;

5 – сухари;

6 – пружина;

7 – опорная чашка;

8 – уплотнитель;

9 – поршень;

10 – защитный колпачок.

Сборку автоматического устройства и самого колесного цилиндра проводите в обратной последовательности с учетом следующего:

  • упорные винты поршней завертывайте моментом 4–7 Н·м (0,4–0,7 кгс·м);

  • прорезь А (см. рис. 6-18) на упорных кольцах должна быть направлена вертикально вверх; отклонение от вертикали допускается не более 30. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма при его прокачке;

  • для предварительного сжатия упорных колец поршни в корпус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;

  • усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 350 Н (35 кгс); при усилии менее 350 Н (35 кгс) замените упорное кольцо;

  • при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5–4,8 мм и 67 мм (максимально) (см. рис. 6-18) для свободной посадки тормозного барабана;

  • перед установкой деталей в корпус цилиндра обильно смажьте их тормозной жидкостью.

После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25–1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.

Проверка деталей

Колесные цилиндры. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.

Проверьте состояние упорного винта 3 (см. рис. 6-19), пружины 6, упорной чашки 7 и сухарей 5. При необходимости замените поврежденные детали новыми.

Замените уплотнители 8 новыми. Проверьте состояние защитных колпачков 10 и при необходимости замените их.

Колодки. Внимательно проверьте, нет ли на колодках повреждений или деформаций.

Проверьте упругость верхних и нижних стяжных пружин; при необходимости замените их новыми.

Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки внутри барабана; неисправности устраните. Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок стала менее 1,5–2 мм.

Тормозные барабаны. Осмотрите тормозные барабаны. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, то расточите барабаны. Затем на станке прошлифуйте абразивными мелкозернистыми брусками. Это увеличит долговечность накладок и улучшит равномерность и эффективность торможения.

Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после проточки и шлифовки 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения из-за снижения жесткости барабана.

Задние тормоза. Разборка и сборка колесных цилиндров

Разборка и сборка колесных цилиндров

Колесный цилиндр: 1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная чашка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце

Снимите защитные колпачки 2, затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.

Детали колесного цилиндра: 1 — поршень в сборе; 2 — корпус цилиндра; 3 — упорный винт; 4 — упорное кольцо; 5 — сухари; 6 — пружина; 7 — опорная чашка; 8 — уплотнитель; 9 — поршень; 10 — защитный колпачок

Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватывали головку упорного винта 3. Специальной отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.Сборку автоматического устройства для регулировки зазора между колодками и барабаном и самого колесного цилиндра производите в обратной последовательности с учетом следующего:— упорные винты поршней завертывайте моментом 3,9–6,9 Н·м (0,4–0,7 кгс·м); Прорезь А на кольцах должна быть направлена вертикально вверх, отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма колеса при прокачке тормоза;— для предварительного сжатия упорных колец, поршни в корпус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;— усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 343 Н (35 кгс); при усилии менее 343 Н (35 кгс) замените упорное кольцо;— при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5– 4,8 мм и 67 мм (максимально) (см. рис.) для свободной посадки тормозного барабана;— перед установкой деталей в корпус цилиндра смажьте их обильно тормозной жидкостью.После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25–1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.

Колесные цилиндры. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.

Детали колесного цилиндра: 1 — поршень в сборе; 2 — корпус цилиндра; 3 — упорный винт; 4 — упорное кольцо; 5 — сухари; 6 — пружина; 7 — опорная чашка; 8 — уплотнитель; 9 — поршень; 10 — защитный колпачок

Проверьте состояние упорного винта 3, пружины 6, опорной чашки 7 и сухарей 5. При необходимости замените поврежденные детали новыми.Замените уплотнители 8 новыми. Проверьте состояние защитных колпачков 10 и при необходимости замените их.

Колодки. Внимательно проверьте, нет ли на колодках повреждений или деформаций.

Проверьте упругость стяжных пружин как верхних, так и нижних; при необходимости замените их новыми.Пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении усилием 343 Н (35 кгс) нижних пружин и 411 Н (42 кгс) — верхних.Проверьте чистоту накладок, если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом, кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки или масла внутри барабана; неисправности устраните. Колодки замените новыми, если толщина накладок стала менее 1,5–2 мм.

Тормозные барабаны. Осмотрите тормозные барабаны. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, расточите барабаны на станке.

Затем на токарном станке абразивными мелкозернистыми брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения.

Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после расточки и шлифовки — 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения.

С уважением, от Оваза.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости