Практически каждый автомобильный диск имеет специальную кодированную маркировку. Расшифровка ее позволяет любому автовладельцу получить наиболее четкое представление о структуре диска колеса, а также обрести базовое понимание различной сопроводительной терминологии.
Если такая маркировка дисков легко нашлась и на ваших колесах, то тогда на основе ниже предложенного примера вы сможете с легкостью разобраться во всей нужной для автомобилиста информации относительно данного изделия и выяснить, соответствует ли данный диск автомобилю, на котором установлен.
В первую очередь определимся с основными параметрами колесных дисков.
Любой диск производители наделяют целым рядом характеристик, которые находят отражение в его маркировке, обычно это:
Рассмотрим расшифровку маркировки дисков по примеру записи, которая встречается чаще всего: 71/2 Fx 18 H 5×100 ET45 d55.1.
Стоит заметить и то, что зачастую точность посадки колеса можно обеспечить лишь при использовании оригинальных дисков конкретного автопроизводителя. Поэтому оставшаяся часть колесных дисков иных производителей идут в комплекте с уплотнительными кольцами. Последние нужны для удешевления производства дисков и их унификации, так как дешевле производить диски с центровочными кольцами, нежели налаживать выпуск продукции, которая будет отличаться одним только диаметром основного (центрального) отверстия — с шагом в миллиметр.
Также советую прочитать о маркировке шин.
Какая маркировка наносится на колесных дисках и какие характеристики они имеют?
Во первых это материал. Колесные диски изготавливают из стали или из лёгких сплавов на основе алюминия.
Стальные или штамованные колесные диски самые дёшёвые в изготовлении и имеют ряд недостатков. А это большая масса и низкая точность изготовления.Диски из лёгкого сплава более лёгкие и лучше поддаются балансировке.
Разберём маркировку:
Например такая маркировка : R14 4x98 ET40 J5.5 D58.6
R14 - радиус диска в дюймах, это все знают.
4х98 - обозначает количество отверстий и диаметр окружности на которой они расположены. У всех автомобилей ВАЗ этот диаметр 98мм.
ЕТ40 - Вылет диска. Расстояние в милиметрах между привалочной плоскостью диска и центром диска. На рисунке видно. Чем меньше значение ЕТ тем шире колея. Но устанавливать диски с ЕТ отличными от рекомендаций завода изготовителя не стоит, так как возрастает нагрузка на подшипники в ступице.
J - Конструкция бортовых закраин (нам знать её не обязательно, бывает ещё JJ, JK, K, L)
5.5 - Ширина диска в дюймах (размер D на рисунке)
D58.6 - Диаметр центрального отверстия диска в милиметрах.
Также встречаются и другие значения.
Например:
Н или h3 - это тип хампа (тоже не так важно для рядового водителя)
SAE, ISO, TUV - это клеймо международного контролирующего органа.
MAX LOAD - максимальная нагрузка на колесо в фунтах 2000 фунтов=900 кг
Вот такую маркировку имеют диски. Конечно при покупке дисков продавец вам подскажет какой диск подходит для вашего автомобиля, но всё же вы будете уже знать эти загадочные цифры.
LADATUNING.NET
Как расшифровывается маркировка литых дисков? Этим вопросом задаются многие автовладельцы, планирующие установку новых колёс на свою машину.
При подборе дисков на тот или иной автомобиль необходимо обязательно знать параметры, по которым подходят диски. Все они зашифрованы в маркировке.
Маркировка точно указывает те самые параметры, которые обеспечивают должное поведение машины на дороге и ресурс ходовой части. Однако, иногда бывает сложно узнать параметры установленных на автомобиль колесных дисков, поэтому необходимо каким то образом самостоятельно выяснять их. Как это сделать?
Маркировочный код должен располагаться на колесном диске, как правило его указывает производитель в нескольких местах:
Маркировка может быть самой различной по внешнему виду и включать в себя большое количество символов, но в основном, необходимо выделить только ключевые параметры диска.
Пример типичной маркировки: 6,5J×16 h3 5×114,3 ET45 D64,1
Разберем каждую составляющую этой маркировки по отдельности:
6,5J×16. Первая цифра с латинской буквой говорит о ширине обода диска, которая исчисляется в дюймах, а также маркировку закраины обода диска. Иногда можно встретить маркировку с двумя буквами JJ, что является признаком усиленного обода. Число 16 − это, собственно, диаметр колесного диска и он также измеряется дюймами, при этом учет величины не предусматривает высоту закраин колесного диска.
h3 (hump). Это литера обозначает выступ кольца (H) на посадочной площадке обода. Хампы необходимы для надежной и четкой фиксации бортов шин без камер при боковом воздействии (например в поворотах) и препятствуют оттоку воздушных масс из покрышки. В случае с индексом h3 необходимо подчеркнуть, что подобные выступы имеются уже на двух сторонах диска.
D64,1. Под данной маркировкой имеется ввиду диаметр центрального отверстия для ступицы колесного диска. Параметры отверстия измеряются с привалочной плоскости. DIA − один из ключевых индексов, которые определяют соответствие диска к конкретной машине. Если данный параметр точно совпал и на колесном диске, и на ступице, то в таком случае можно говорить об абсолютном центрировании колеса. Если же параметры на диске и ступице не совпадают, то финальное центрирование может быть обеспечено посредством сферических/конических форм у болтов крепления либо гаек, а также соответствующим им отверстий колесного диска. Еще один вариант − использование центровочных колец.
Идеальная посадка может быть обеспечена в случае установки оригинальных колесных дисков либо дисков, которые предписаны регламентом конкретного автопроизводителя. Зачастую производители колесных дисков комплектуют свою продукцию центровочными кольцами, что позволяет удешевить производство дисков и максимально их унифицировать со многими моделями автомобилей.
5×114,3. Первая цифра означает численность крепежных отверстий диска к ступице (5 болтов или 5 гаек). Вторая цифра − это показатель диаметра окружности отверстий (114,3 миллиметров) − PCD.
ET Данный параметр расшифровывается как вылет колесного диска. Это расстояние между плоскостью симметрии дискового обода и креплением диска. Для каждой конкретной машины вылет устанавливается заводом-производителем.
Придерживаясь данных значений здесь http://www.diskiplus.ru/catalog/wheels/porsche/ можно точно и безошибочно выбрать нужный колесный диск для своего автомобиля, который обеспечит стабильное поведение на дороге и продолжительный срок службы его ходовой части и рулевого управления.
Диски колес, применяемые на легковых автомобилях, разделяются на стальные и легкосплавные.
Стальные колеса изготавливают методом штамповки из листового металла с последующей сваркой составляющих элементов. Достоинствами стальных колес являются сравнительно невысокая стоимость и хорошие эксплуатационные качества. К недостаткам следует отнести большую массу колеса и несколько широкое поле допусков на изготовление, что требует тщательной балансировки.
Легкосплавные колеса изготавливают методом литья или ковки. Материалами для колес являются сплавы на основе алюминия, магния и титана, поэтому стоимость таких колес высокая. Колеса на основе магниевых сплавов требуют специального антикоррозионного покрытия. Легкосплавные колеса бывают очень разнообразные по конструкции, внешнему виду и дизайну.
Рис. Легкосплавные диски
Колеса и их диски обозначают основными размерами ободьев — шириной диска и номинальным диаметром обода (в миллиметрах или дюймах).
Рис. Основные размеры диска колеса
На дисках могут наносится различные обозначения.
Рис. Обозначение дисков: 1 – товарный знак фирмы-изготовителя; 2 – порядковый номер изготовителя колес; 3 – размер колеса; 4 – глубина колеса; 5 – опознавательный знак фирмы производителя; 6 – порядковый номер автотранспортного средства, на котором установлено колесо; 7 – страна-изготовитель; 8 – месяц и год изготовления
Обозначение 6J х 15 Н2 ЕТ 37 расшифровываются следующим образом:
Примеры обозначения размеров колес и их дисков:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453