С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Дастер полный привод автомат


Какая коробка автомат Дастер: виды и особенности АКПП

Кроссовер Рено Дастер с момента своего появления на рынке быстро стал  набирать популярность благодаря удачному соотношению технических характеристик, уровня оснащения и  доступной цены. Данный автомобиль в основе имеет надежную и проверенную временем платформу, на которой построены и другие бестселлеры компании — Renault  Логан и Рено Сандеро.

Что касается трансмиссии, наиболее востребованным вариантом является как полноприводный Дастер с механической коробкой передач, так и версия с АКПП. Также отметим, что популярность набирает  новейшая версия с коробкой-робот.

Далее мы поговорим о том, что представляет собой автомат на полноприводном Duster, АКПП какого типа стоит на данной машине, какой тип роботизированной коробки установлен на Дастере, а также на что обратить внимание при выборе модели Дастер с автоматом или роботом.

Рено Дастер с АКПП

Итак, по понятным причинам наиболее востребованными являются  полноприводные версии модели. При этом достаточно долго Дастер с полным приводом оснащался только МКПП. Далее, после рестайлинга 2013 года, на рынок также вышла комплектация Рено Дастер 4×4 автомат.

Коробка на данном автомобиле является 4-х ступенчатой АКПП «классического» типа.  На Renault Duster с автоматической коробкой передач и полным приводом устанавливался только один тип двигателя  (2.0 литра, бензин, мощность 143 л.с.).

Если просто, Рено Дастер 2.0 автомат фактически получил коробку, которая стоит на Sandero и Logan. Четырехступенчатая АКПП Renault DP8  создана на основе автомата DP2 и доработана  для полноприводных авто альянса Рено-Ниссан (Дастер, Каптур, Ниссан Террано и т.д.).

Другими словами, АКПП RENAULT DP8 на Дастере является доработкой уже известной по переднеприводным автомобилям Рено АКПП DP0. После DP0 (на ее базе) вышла усовершенствованная версия DP2, которая далее легла в основу DP8. Главным отличием DP8 от DP2 можно считать дополнительный угловой редуктор, который передает крутящий момент на заднюю ось автомобиля через карданный вал.

Также в конструкции используется надежный гидротрансформатор ZF, отдельно был усилен дифференциал, установлен дополнительный воздушно-масляный контур охлаждения, чтобы не допустить перегрева коробки. В результате «детские» болезни предшествующей версии данной АКПП были устранены. Было доработано и программное обеспечение. Теперь новая прошивка адаптирована под особенности работы полного привода.

Как видно, конструкция относительно простая и надежная, при этом производитель модернизировал коробку и удачно подобрал передаточные числа. Результат — хороший разгон и уверенная тяга на разных скоростях. Максимальная скорость Дастер с автоматом — 174 км/ч, разгон 0-100 занимает 11.5 сек.

Передаточные числа  АКПП Duster:

  • 1 передача — 2.727;
  • 2 передача -1.499;
  • 3 передача -1.0;
  • 4 передача -0.711;
  • задняя скорость -2.457;
Единственный минус, который присущ всем старым автоматам, это увеличенный расход топлива. Рено Дастер 2.0 с автоматом и полным приводом расходует на треть больше, чем аналоги с МКПП.  В городском цикле при отключенном полном приводе авто расходует 11.6 литра на 100 км, по трассе до 7.5. После подключения заднего привода расход увеличивается на 30% и более.

Еще отметим, как уже было сказано выше, автомат на данной модели авто получил дополнительный редуктор с хвостовиком. Указанный хвостовик постоянно вращается до того момента, пока передние колеса свободно вращаются.

К хвостовику прикреплен карданный вал для передачи крутящего момента на задний редуктор и задним колесам соответственно. Подключение заднего привода осуществляется  посредством электромагнитной муфты, которая находится перед редуктором.

Как показывает практика, Рено Дастер с автоматической коробкой и моноприводом  отличались надежностью и простотой обслуживания. В полноприводных версиях с АКПП ничего не изменилось.

Также добавим, что полноприводный Рено Дастер оснащен функцией автоматического переключения между передним и полным приводом в случае перегрева муфты. Данное решение можно считать эффективной защитой как самой АКПП, так и других узлов и агрегатов.

Что касается минусов, владельцы отмечают, что передачи на АКПП могут переключаться с задержкой, особенно при движении по трассе на высоких и средних скоростях. При этом в городе или на бездорожье задержки практически не возникают. Кстати, «задумчивость» коробки некоторые считают плюсом, а не минусом. Например, при езде по плохим дорогам или бездорожью удается двигаться плавнее и мягче, так как автомат не спешит переключить передачу.

Следует отметить, что в некоторых случаях АКПП может работать шумно, иногда слышны посторонние звуки и скрипы. Проблема не носит массовый характер, однако некоторые владельцы все же упоминают о скрипах и шумах в АКПП при переключении передач и режимов.

Основные неисправности и проблемы АКПП Дастер

Так или иначе, даже с учетом всех доработок, частые проблемы, характерные для 4‑ступенчатых АКПП Рено-Ниссан, никуда не делись. Могут появляться толчки при переключениях, осталась задумчивость, страдает логика при выборе передач и т.п.

Как утверждает производитель, коробка является необслуживаемой, то есть трансмиссионное масло в АКПП Дастер менять не требуется. При этом специалисты по ремонту АКПП утверждают, что замена масла в коробке — автомат Duster просто необходима каждые 40-50 тыс. км. Такой подход позволит увеличить срок службы агрегата, который и так не большой (в среднем, около 150 тыс. км).

Также отметим, что «зимний» режим автомата позволяет демпфировать педаль газа для более точного дозирования тяги. Так вот, при включении такого режима часто появляются рывки АКПП, на панели может загореться ошибка. В этом случае дилеры предлагают перепрошивку блока управления, хотя и это не всегда решает проблему.

Еще одной неполадкой данного автомата является проблема с электромагнитными клапанами в гидроблоке. Если просто, соленоиды TCC, которые отвечают за блокировку ГДТ, а также соленоиды EPC (линейное давление), часто начинают работать со сбоями. Плюсом можно считать только их быструю и недорогую замену.

Также некоторые владельцы отмечают, что встречаются случаи того, что на заводе залито мало масла в АКПП и раздаточную коробку. Еще в масло может попадать антифриз по причине проблем с уплотнительными кольцами,  в ряде случаев замены требует маслорегулятор АКПП.

Что касается перегревов, наличие дополнительного радиатора охлаждения и доработанный масляный дефлектор решили ряд проблем, однако автомат все равно может падать в аварийный режим по причине перегрева. Причина — загрязнение радиатора охлаждения.

Коробка — робот на Рено Дастер

Еще одной версией  Дастер с АКПП является  Renault Duster EDC, вышедший в 2017. В отличие от предшественников, это уже не  «классический» автомат, а роботизированная КПП. Рено Дастер  с роботом получил роботизированную коробку передач Efficient Dual Clutch (EDC) с двумя сцеплениями (по аналогии с обновленным Renault Captur и т.д.)

Для Renault Duster такая коробка доступна исключительно с 1.5-литровым турбодизельным мотором мощностью 110 л.с., а также в версии с передним приводом. Коробка EDC на Дастере переключает передачи жестковато (особенно  переход с 1-й на 2-ю), есть  небольшие провалы и задержки при резком нажатии на педаль газа.

Однако в случае плавной езды робот переключается почти незаметно как «вверх», так и «вниз», удерживая обороты  дизельного двигателя в диапазоне максимального крутящего момента.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем плоха коробка ДСГ. Из этой статьи вы узнаете об основных минусах и недостатках робота DSG, какие слабые стороны имеет данная трансмиссия, а также на что обратить внимание при выборе автомобиля с коробкой ДСГ.

Также доступен ручной  полуавтоматический режим, в котором водитель может самостоятельно переключать передачи. При этом на панели приборов  отображаются рекомендации, когда лучше сменить передачу.

Еще робот «прощает» ошибки, не позволяя водителю перейти на слишком высокую или низкую передачу с учетом неподходящей скорости ТС. Также коробка переключится на пониженные передачи при сильном нажатии педали газа и активации режима кик-даун.

Также версия с роботом получила систему помощи при старте на подъеме, что позволяет избежать отката назад при трогании. Расход топлива на Дастер ЕДС заявлен еще  ниже, чем для «механики». Если не смотреть на паспортные данные, на практике, даже при активной езде машина с таким мотором и коробкой потребляет всего 6.5 литров дизеля на 100 км. по городу.

Что касается недостатков, пока четкой статистики по модели нет с учетом ее новизны. В ряде случаев отмечен быстрый износ пакетов сцепления, однако такие поломки единичны и устраняются по гарантии. Дальнейшие неполадки проявятся только со временем, как и в случае с любым другим автомобилем, недавно вышедшим на рынок.  

Подведем итоги

Как видно, сегодня Рено Дастер доступен новым или подержанным с несколькими типами КПП. На выбор предлагается как «механика», так и АКПП или РКПП. При этом роботизированная трансмиссия на Дастере доступна только с моноприводом и одним типом ДВС. Возможно, в дальнейшем робот появится и на полном приводе, однако пока нет возможности купить полноприводный Дастер с коробкой-робот. Для версий 4×4 остается только «классический» автомат.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке Дастер. Из этой статьи вы узнаете о том, как заменить масло в КПП Рено Дастер самостоятельно, а также на что обратить внимание в рамках такой замены. С учетом того, что роботизированные трансмиссии по ряду причин  принято считать менее надежными, Дастер с такой коробкой лучше выбирать для спокойной езды по городу. Для  более активной эксплуатации кроссовера и выездов на бездорожье лучше обратить внимание на «классическую» АКПП.

При этом не следует забывать, что и французские автоматы на фоне конкурентов также не отличаются солидным ресурсом. По этой причине для экстремальных условий лучше всего подойдет полный привод и надежная механическая трансмиссия. 

Кроссовер Renault Duster автомат, характеристики, привод, расход топлива Рено Дастер с АКПП

Сегодня Рено Дастер автомат весьма популярен у российских покупателей.

Изначально 4-ступенчатый автомат устанавливался только в переднеприводных версиях Renault Duster, но недавно появилась версия 4х4 с АКПП. Стоит сразу отметить, что автоматическая трансмиссия на Дастере сочетается только с бензиновым двигателем рабочим объемом 2 литра мощностью 135 л.с. И с передним и с полным приводом автомат имеет 4 диапазона работы, при этом сами автоматы совершенно разные.

Итак, 4-ступенчатый автомат с передним приводом. Этот агрегат имеет заводское обозначение DP2, по сути это модернизированная коробка модели DP0. Автоматическая трансмиссия досталась Дастеру от семейства Логан. Однако в результате доработки автомата изменились параметры работы АКПП с крутящим моментом, который выдает 2 литровый мотор, а этот показатель там равен 195 Нм.

АКПП4 для полного привода, это модель DP8, которую специально разработали именно для Renault Duster 4х4 по многочисленным просьбам российских покупателей. В Европе и других странах например, автоматы с полным приводом просто не продаются. Конструкторам пришлось сконструировать сложный агрегат с межосевой муфтой и системой охлаждения элементов трансмиссии. В итоге Дастер с автоматом DP8 и полным приводом стал весить больше на сотню килограмм, чем с механической трансмиссией. Кстати, фото самого автомата для полноприводного Duster смотрим ниже.

Характеристики Рено Дастер с автоматом

Конечно многих волнует расход топлива Рено Дастер с автоматической трансмиссией. Сам по себе 2 литровый мотор довольно прожорливый, а если к этому прибавить АКПП, да еще и полный привод…Но на удивление у кроссовера Renault Duster расход топлива, если верить данным производителя весьма умеренный.

Расход топлива Рено Дастер автомат DP2 4х2

  • Расход топлива по городу – 11,0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 6,7 литра

Расход топлива Рено Дастер автомат DP8 4х4

  • Расход топлива по городу – 11,3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,7 литра
  • Расход топлива по трассе – 7,2 литра

Если расход топлива Duster с АКПП4 вполне умеренный, то что с динамикой спросите вы!? И в этом плане все в порядке. Сочетание 2 литрового мотора мощностью 135 л.с. с автоматической трансмиссией показывают неплохие характеристики. Так максимальная скорость Дастера с автоматом и передним приводом составляет 168 км/ч, а с новым продвинутым автоматом и полным приводом 4х4 172 км/ч. Разгон до первой сотни у 2WD 11.2 секунд и 11.7 секунд с полным приводом 4WD. Вот такие характеристики у Renault Duster с автоматической трансмиссией.

Рено Дастер 4х4 автомат

Рено Дастер не имеет никаких технологических инновационных решений, но, несмотря на это, спрос на него растет и растет. Удобство, практичность, комфорт, вместе с тем ещё и отличный внешний вид – все эти качества присутствуют в этом автомобиле. На странице сайта вы можете посмотреть фото салона Рено Дастер, и фото в целом. У Renault Duster есть «брат-близнец» – это Дачия Дастер,  который вышел на 1,5 года раньше него. И, он уже, собственно, успел приесться автолюбителям, а это значит, что Рено Дастер вышел на первый план.

Городская машина или нет?

Большее предпочтение покупатели отдают этому автомобилю с передним приводом, и с автоматом. Это показывает, что Duster всё-таки больше городская машина, но, при определенных комплектациях она отлично подойдет и для бездорожья. Если у вас будет стоять акпп, то при езде на трассе могут возникнуть некоторые проблемы. К примеру: у вас появиться возможность обогнать кого-либо на трассе, вы, естественно, начнете давить сильнее на газ, но тут-то и возникнет проблема – вы услышите невозможный резкий звук, который может немного подпортить вам настроение, и у вас появиться ощущение, будто сзади к вашей машине привязали что-то тяжелое. Вот в такой ситуации как раз и хочется перейти на механику и спокойно ехать по трассе, и в нужный момент обгонять другие автомобили, если вам того захочется. А вот для бездорожья, автомат будет очень даже хорошим выбором. За счет «заторможенности», вы будете чувствовать себя более чем комфортно.

Расход топлива 4х4 с акпп

С точки зрения расхода топлива, людям, которые бережно относятся к своим финансам, и которые умеют считать свои деньги, Duster будет не самым лучшим вариантом, так как тест драйв показал, что на 100 км уходит примерно 15 л.  Считается, что полный привод и автомат – это идеальное сочетание. Большинство, конечно, именно  так и считает, но есть и такие люди, которые ценят механику больше, чем автомат, и делают свой выбор в пользу мкпп. В 2013 году Рено Дастер продавался в бешеных темпах,  цифра продаж составила 75 000, и ещё многие до сих пор стоят в очереди, чтобы купить этот авто.

Аккуратнее с полным приводом

Вездеход, то есть  Рено Дастер 4х4,  будет работать, пока не перегреется муфта, а после этого уже сам перейдет на передний привод.  Конечно, возврат к полному приводу вполне осуществим, но только когда остынет муфта. Перегрев муфты происходит в таких условиях, когда есть грязь, песок, снег и тому подобное.

Цена и технические характеристики

Минимальная цена Рено Дастер автомат 4х4 – 675 000 рублей, в комплектации Expression 4x4 2.0 АКП4. Теперь, что же касается технических характеристик, то они вполне удовлетворяют желания покупателей. Двигатель: 2,0 16v. Автоматическая коробка на 4 передачи. Комплектаций у этого автомобиля достаточное количество. Expression 4x4 2.0 АКП4 , Privilege 4x4 2.0 АКП4, Luxe Privilege 4x4 2.0 АКП4. Актуальную информацию по ценам и комплектациям смотрите тут.

Когда появиться Рено Дастер 4х4 с автоматом?

Но, многих интересует вопрос: когда появиться Рено Дастер 4х4 с автоматом? До некоторых пор этот вопрос оставался в повисшем состоянии, но сейчас можно точно сказать, что полноприводный Дастер с автоматом выйдет в продажу в 2014 году.

Отзывы

Так как уже многие успели приобрести себе такой автомобиль, то у нас можно прочитать отзывы, которые оставляют посетители нашего сайта. Конечно, те, кто приобрел Дастер с механической коробкой передач, будет не очень доволен ездой по бездорожью. Так что есть и положительные отзывы, и отрицательные. Но, в целом, если адекватно расценивать отзывы автовладельцев, то можно сказать, что Renault Duster очень даже неплохой автомобиль. А если в нем и есть какие-либо минусы, то нужно сразу вспомнить его цену. Всё-таки больше эта машина принадлежит к эконом-классу. Чуть ниже, вы можете просмотреть видео, на котором будет показан автомобиль: как он ездит по обычной дороге, по трассе и по бездорожью. А также про него будет довольно подробно всё рассказано.

Видео обзор

Еще статьи про Рено Дастер

Рено Дастер (полный привод) автомат – преимущества и недостатки

Совсем недавно покупателей, заинтересованных в покупке Рено Дастер, интересовал вопрос, какой же лучше выбрать автомобиль. Выбор стоял между полно приводным вариантом, но с ручной КПП, и между АКПП, но уже с меньшими возможностями в плане проходимости. Совсем недавно на европейском рынке появился новый Реной Дастер (полный привод) автомат, что стало настоящим ажиотажем. В России же ожидается появление этого чуда техники в этом году.

Выбирая этот автомобиль, важно помнить, что это бюджетный вариант внедорожника. Несмотря на полный привод, ожидать заоблачной проходимости от этого автомобиля с автоматом тоже не стоит. Средняя цена на Рено Дастер сегодня находится в пределах 700 000 рублей.

Стоимость Рено Дастер сильно зависит от его комплектации. Вариант автомобиля без кондиционера, без подогрева сидений, без бортового компьютера и других дополнительных опций обойдется в 660 000 рублей. Если же в комплектацию включать все эти радости жизни, плюс к этому добавить еще систему стабилизации, подушку безопасности и мультимедиа с навигатором, то авто обойдется во все 731 000 рублей.

Особенности полноприводного автомата

Основное, что хотелось бы выделить, говоря про автоматический полный привод это то, что его сделали специально для русского бездорожья. Но при создании новой автоматической трансмиссии за основу была взята старая, которая основана на четырехступенчатом гидротрансформаторе. Главный недостаток такой АКПП в том, что она медлительная при резком разгоне и порой даже путается в передачах.

Также мало кого порадует мощность двигателя Рено Дастер, не смотря на агрегат в 135 лошадиных сил, автомобиль может на практике разгонятся порядка 130 км/ч, ну а дальше реакция на педаль газа становится невнятной. Хотя если прислушиваться к паспортным данным, то здесь максимально оговоренная скорость оставляет 172 км/ч.

Еще особенность новой автоматической КПП в том, что она наделена дополнительным ручным режимом, по мнению разработчиков это и есть выход при прохождении по сильному бездорожью.

Помимо этого новая АКПП лишилась и зимнего режима, в связи с этим по скользкой дороге нужно стараться ехать в натяг. При определенном опыте стартовать можно и со второй передачи. Впрочем, наши водители на наших дорогах способны выкручиваться из любых ситуаций даже на «Жигулях», не говоря хоть и про бюджетный внедорожник с полным приводом.

Салон Рено Дастер

Что касается салона, то Рено Дастер с автоматическим полным приводом отделан все теми же бюджетными материалами, руль по-прежнему нельзя регулировать, посадка также осталась неудобной. Но зато владельцев решили порадовать новой мультимедийной системой от LG, которая наделена 7-ми дюймовым дисплеем с функцией навигатора.

Русификация этой системы выполнена достаточно качественно, к тому же она без проблем читает флешки и работает с iPod. Сенсорный экран достаточно чувствительный и приятный в общении. Единственный недостаток здесь, это расположение экрана. Все дело в том, что днем экран засвечивается и на нем практически ничего не видно. Помимо этого экран разместили слишком низко, смотря на него, водитель не видит боковым зрением дорогу.

Также многих порадует объемный багажник Рено Дастер, объем которого составляет 475 литров. Помимо этого если сложить задние сидения, объем увеличивается до целых 1636 литров. Если же сложить спинку и переднего сидения, то в Рено Дастер можно перевозить предметы, длинной 2,65 метров. Сам салон оббит комбинированно кожей и тканью.

Впрочем, если решено купить Рено Дастер (полный привод), то покупая автомат можно вполне спокойно ездить по умеренно сложным участкам дороги. Если же нужен экстрим и есть профессиональные навыки в вождении внедорожника, то, конечно же, лучше всего выбирать ручную КПП.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости