С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как работает esp


Как работает система ESP на автомобиле

Electronic Stability Program – система динамической стабилизации автомобиля, предотвращающая развитие заноса либо минимизирующая его. Даже если автомобиль не удастся оставить на дороге, то о преграду он ударится передним бампером, и, таким образом, спасет жизнь пассажиров.

1

Система ESP практически постоянно взаимодействует с антибуксовочной системой (ABS) и электронным блоком управления силовой установкой, образуя тем самым единую систему, которая состоит из электронного контроллера и набора датчиков: датчик скорости вращения колес, датчик давления тормозной жидкости, датчик положения руля. Данный “альянс” обеспечивает контраварийные мероприятия.

2

Датчики поперечного ускорения и угловой скорости передают основные данные системе, на их основании вычисляются показатели бокового скольжения. Система ведет непрерывный контроль скорости движения автомобиля, каковы в данный момент обороты двигателя, а также угол поворота рулевого колеса.

3

Электронный блок, обработав сигналы датчиков, сравнивает поведение машины с программой. Если оно значительно отличается от запрограммированного, то контроллер воспринимает этот факт как опасную ситуацию и предпринимает меры по ее исправлению.

4

Система возвращает машину на нужный курс, используя выборочное торможение одного из колес или же нескольких, по ситуации. Основную функцию в этом процессе выполняет гидромодулятор АБС, создающий необходимое давление в той или иной ветке тормозной системы, что, в свою очередь, вызывает торможение автомобиля.

5

ESP всегда в рабочем состоянии, алгоритм ее действий определяется особенностями конкретной ситуации и конструкцией трансмиссии авто. Например, датчиком углового ускорения при прохождении поворота определился момент начала заноса задней оси. Он дает команду блоку управления силовым агрегатом на снижение количества подачи топливной смеси. Если этих мер недостаточно, АБС, в соответствии с заданной программой, притормаживает внешнее переднее колесо.

6

Скажем больше, ESP на машинах с автоматической трансмиссией также может корректировать работу коробки передач – например, включить более низкую передачу, или активировать «зимний» режим, если он предусмотрен.

7

На скользкой дороге водителей учат использовать прерывистое торможение и поисковое руление, чтобы почувствовать управляемость передних колес и успешно преодолеть преграду. С системой ESP достаточно до упора двумя ногами вдавить педали тормоза и сцепления и повернуть руль в ту сторону, куда мы хотим ехать, все остальное за нас сделает электроника. При таких действиях автомобили без ESP бьются о препятствия, а автоматизированные авто, успешно маневрируя, справляются со своей задачей. Даже среди водителей-профессионалов мало людей, способных управлять машиной так, как это делает ESP.

ESP играет огромную роль с точки зрения безопасности автомобиля. Но не стоит забывать, что возможности ESP не беспредельны – законы физики не обойдешь, и все возможные ситуации на дороге предвидеть невозможно. Каждый водитель должен помнить, что ESP не освобождает его от обязанности аккуратного вождения и соблюдения ПДД.

[yframe url=’http://www.youtube.com/watch?v=PlBKOMdTogs’]

Что такое ESP и как она работает

Пример поворота с ESP и без ESP

ESP (Electronic Stability Control) — это электронная система динамической стабилизации автомобиля. Какое значение имеет наличие данной системы в автомобиле, если возникает угроза аварии на дороге? Электронный контроль устойчивости относится к системе безопасности автомобиля, которая функционирует во время его движения и помогает предотвратить занос путем влияния на момент силы колеса (или колес) через компьютерную систему машины. Компьютерная система машины управляется посредством детекторов, реагирующих на курс движения авто с учетом позиции рулевого колеса и педали ускорения. Компьютер также получает данные о направлении заноса.

Таким образом, при угрозе аварийной ситуации и потере водителем контроля над управлением машиной, в работу мгновенно вступает ESP и корректирует курс движения транспортного средства. При заносе вправо или влево происходит торможение сразу двух колес справа или слева, либо только переднего или заднего.

Определение колеса торможения происходит автоматически. В случае высокой опасности и наступлении критической ситуации ESP уменьшает количество подаваемого в инжектор топлива и, таким образом, прекращает работу двигателя. Реагирование системы происходит мгновенно и едва заметно. Основное значение в данном процессе имеют электронная система против противоблокировочная система торможения (ABS), а также сам блок управления системой.

С учетом изложенного становится очевидно, что ESP не может иметь место без установленной в автомобиле системы ABS. Программа ESP и сенсоры к ней являются приложением к ABS. Вместе с тем, несмотря на невысокую себестоимость приобретения ESP, многие автолюбители отказываются от приобретения столь полезной системы обеспечения своей собственной безопасности в угоду незначительного понижения стоимости авто в целом.

С начала 2009 года повысились требования к автомобилям при прохождении краш-тестов в Euro NCAP. Так, в ходе различных испытаний множество современных автомобилей по старым критериям оценки получали максимальный балл. В настоящее время для того, чтобы заполучить наивысшую оценку в пять звезд, автомобиль в базовой комплектации должен быть оснащен ESP.

Подход к системе оценки авто в части требований безопасности, а также постепенное распространение и доступность системы ESP, несомненно, радуют. Вместе с тем, подход производителей, которые предлагают систему ESP как дополнительную опцию, неправильный, так как данная система безопасности заслуживает особого внимания и должна быть неотъемлемой составляющей современного автомобиля в базовой комплектации.

Те автолюбители, которые испытали на деле электронную систему динамической стабилизации ESP, утверждают, что никогда от нее не откажутся при выборе нового автомобиля.

Как же обстоит ситуация с внедрением ESP в передовых странах Европы? Как бы ни казалось странным, для продвинутых европейцев при выборе автомобиля являются приоритетными модели, оснащенные элементами комфорта типа кожаного салона, мощной аудиосистемы, особенных фар и тому подобного, по сравнению с автомобилями, оснащенными системой безопасности. Аналогичная ситуация на рынках стран СНГ.

Британские специалисты провели исследование, касающееся систем динамической безопасности автомобилей, которое показало, что 10% европейцев не имеют представления, что представляет собой ESP и где она применяется. Другие жители Европы недооценивают значимости Electronic Stability Control. Еще меньше осознана значимость систем динамической стабилизации авто потребителями российского рынка.

По результатам впечатляющих исследований американских ученых установлено, что оснащенность автомобилей системой ESP помогла бы уменьшить количество ДТП на 50%. Согласно исследованиям представителей фирмы Honda автолюбители при езде на автомобилях данной марки с ESP на 35% снижают вероятность попадания в аварию.

Доля оснащения ESP в мире

Огорчает статистика установки систем ESP на новые авто в Англии. Систему стабилизации устанавливают лишь треть от всех покупателей авто. Статистику улучшают педантичные немцы, которые в большинстве – 60% автолюбителей – заказывают ESP.

Стоит отметить, что, безусловно, такие общепризнанные бренды как BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Volvo, Audi в базовой комплектации уже оснащены системами динамической стабилизации. В более бюджетных марках автомобилей ESP является дополнительной дорогой опцией.

Фирма Bosch уже в 1995 году впервые внедрила первую ESP, оснащение которой обходится компании порядка 7000-9000 рублей. Вместе с тем, при предложении клиенту данных систем продавцы завышают ценукак минимум в два раза.

Интересно, что все модели Mercedes-Benz в настоящее время укомплектованы ESP. Представители данной компании при производстве своего продукта считают важными комфорт и высокие технологии, но ставят превыше всего максимальную безопасность потребителя при движении автомобиля. Представители Mercedes-Benz заявили, что электронный контроль устойчивости должен в обязательном порядке входить в базовую комплектацию автомобиля.

Рассмотрим для сравнения ситуацию на отечественном рынке. Так, чтобы оснастить Ford Focus (Comfort и Ghia) системой динамической стабилизации ESP потребуется внушительная сумма в 17 900 рублей. Теперь становится понятно, почему многие автолюбители предпочтут иные престижные опции в ущерб собственной безопасности.

Общественное мнение

С учетом низкой осведомленности населения о системах динамической безопасности автомобилей британские ученые провели тестирование населения на предмет готовности использовать в своих авто ESP. Перед проведением тестирования машин на полигоне третья часть опрошенных не были осведомлены вовсе о системах ESP, остальные опрошенные владели поверхностной информацией о данных системах, но были готовы оплатить за установку системы не более порядка 10 000 (в пересчете на российские рубли). В приоритетах желаемых качеств ESP оказалась на шестом месте после класса, модели, дизайна авто, вместимости багажника и расхода топлива.

Избежал аварии благодаря ESP

После проведения тестов авто с включенными и отключенными системами ESP присутствующие были впечатлены значением системы безопасности. Так, на скорости 80 км/ч при объезде препятствия на авто с отключенной ESP, неминуемо случилась бы авария – все испытуемые потеряли контроль над автомобилем. Пари включенной системе водители смогли откорректировать траекторию движения и вписаться в поворот.

Значение ESP недооценили также и страховые компании, которые не учли, насколько система динамической стабилизации авто снижает вероятность ДТП. До настоящего времени владельцы машин с ESP и без нее вносят одинаковые суммы за страховой полис. Однако в будущем ситуация изменится.

Так, представитель одной значимой страховой компании Англии заявил, что ситуация с распространением ESP аналогична обстоятельствам с распространением в 80-х годах системы ABS, при оснащении которыми автовладельцы платили меньшие страховые взносы.

Существует мнение, что такая же ситуация сложится при повсеместном оснащении авто ESP в будущем. Однако, в настоящее время, немногие осознали значимость Electronic Stability Control. Будем надеяться, что автолюбители в будущем станут более щепетильными в вопросах собственной безопасности и безопасности окружающих людей.

Заключительные выводы

Автолюбители до настоящего времени не осознали жизненно важной значимости систем динамической стабилизации авто, променяв их при покупке новой машины на дополнительные опции комфорта и престижа. Данная статья рассчитана на то, чтобы автолюбители задумались о том, что развитие технологий идет вперед и в этом потоке самым важным остается сохранность собственной жизни и безопасности, а также безопасности близких, которые сопровождают нас в поездках, пешеходов, которые не всегда бывают внимательны к движущемуся транспорту.

Мы считаем, что ESP должна стать неотъемлемой составляющей базовой комплектации любого современного автомобиля наряду с обычными подушками и ремнями безопасности. Компании-производители авто тратят лишь 200 фунтов при оснащении авто данной системой, тогда как система уменьшает вероятность ДТП на 30%, что представляет собой тысячи людей, спасенных от автокатастроф.

Радует то, что сами производители авто не сомневаются в том, что вскоре системы ESP займут свое заслуженное место в базовых комплектациях авто. Скорейшему распространению ESP может послужить иной подход страховых компаний по взыманию меньших сумм страховых взносов с владельцев авто, оснащенным системами динамической стабилизации, внесение требований по оснащению данными системами авто в нормативно-правовые акты, личная заинтересованность и принципиальность автовладельцев.

comments powered by HyperComments

Как работает ESP

Занос на дороге общего пользования — вещь опасная и, как правило, неожиданная. ESP создана, чтобы не допускать его.

ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя буквы в названии этой системы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, но суть везде едина: в опасных ситуациях эта электроника помогает вам справиться с автомобилем.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz CL 600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: систему ESP можно обнаружить даже в относительно недорогом новом Volkswagen Polo. Так как же она работает?

Так выглядит блок управления ESP на автомобилях Mercedes-Benz.

Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор ). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

Схема работы ESP

Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.

Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Этот рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESP. Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги. ESP же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен.

Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.

К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.

ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля. Она исправляет ошибки в управлении и часто помогает выйти из ситуаций, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско. Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот.

Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации не беспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах.

Центр контраварийной подготовки водителей «Мастер-Класс».

Как работает ESP

Занос на дороге общего пользования — вещь опасная и, как правило, неожиданная. ESP создана, чтобы не допускать его.

ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля. В зависимости от производителя буквы в названии этой системы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, но суть везде едина: в опасных ситуациях эта электроника помогает вам справиться с автомобилем.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение. То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии. Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Электронная система курсовой устойчивости (ESP, ESC, ASMS, DSC, FRD, VSA, VSC)

ESP (буквально ESP — это аббревиатура от Electronic Stability Program — «программа электронной стабилизации») значительно снижает риск попадания автомобиля в занос или снос в критических ситуациях. Например, когда превышена допустимая скорость в повороте, при перестроении или при манёврах на скользком покрытии. В большинстве случаев ограждает машину от потери курсовой устойчивости при ошибке водителя, в самом начале развития заноса или сноса выборочно подтормаживая одно из четырёх колёс и (или) уменьшая подачу топлива в двигатель (эта же система выполняет и функцию противобуксовочной, при разгоне). Тем не менее, законы физики или целенаправленные действия водителя ESP победить не сможет. Так что при очень значительном превышении безопасной скорости прохождения поворота или чрезмерно резком вращении руля, электроника полностью занос предотвратить не в состоянии. Чудес, как известно, не бывает.

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz CL 600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: систему ESP можно обнаружить даже в относительно недорогом новом Volkswagen Polo. Так как же она работает?

Так выглядит блок управления ESP на автомобилях Mercedes-Benz.

Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий. Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.

Антиблокировочная система (АБС)

ABS предотвращает блокировку колёс автомобиля при резком торможении. В большинстве ситуаций она как минимум сокращает тормозной путь. Но главное достоинство ABS в том, что при экстренном торможении автомобиль остаётся управляемым, то есть не срывается в неуправляемое скольжение. Таким образом, водитель может одновременно и тормозить и поворачивать, чтобы например, избежать столкновения. Также ABS спасает машину от заноса, вылета с дороги или на встречную полосу при резком торможении в ситуации, когда одна сторона машины находится на сухом асфальте, а вторая — на грунтовой обочине или на мокром покрытии. Система состоит из нескольких датчиков и электронного блока управления, в реальном времени подстраивающего давление в тормозной системе для каждого колеса автомобиля.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения. В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

Схема работы ESP

Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.

Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Этот рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESP. Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги. ESP же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля. Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива. Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен. 

Get the Flash Player to see this player.

url=http://www.rul.ua/static/userfiles/media/01/2010/07/01072010/esp-video01.flv iurl=http://www.rul.ua/static/userfiles/image/rul/video-news-mai.jpg wmurl=http://www.rul.ua/static/userfiles/image/rul/rul-logo-watermark.png width=560 height=420 loop=false play=false downloadable=false fullscreen=true displayNavigation=true displayDigits=true align=center dispPlaylist=none playlistThumbs=false

Система стабилизации Bosch ESC в действии: легковушка уклоняется от грузовика, внезапно изменившего направление движения, а ESC помогает водителю сохранить контроль над машиной и не врезаться в разделительный барьер.

Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.

К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической. 

Get the Flash Player to see this player.

url=http://www.rul.ua/static/userfiles/media/01/2010/07/01072010/esp-video02.flv iurl=http://www.rul.ua/static/userfiles/image/rul/video-news-mai.jpg wmurl=http://www.rul.ua/static/userfiles/image/rul/rul-logo-watermark.png width=560 height=420 loop=false play=false downloadable=false fullscreen=true displayNavigation=true displayDigits=true align=center dispPlaylist=none playlistThumbs=false

Снова ESC: на этот раз водитель легковушки выполняет обгон грузовика по встречной полосе, во время которого левые колёса машины неожиданно попадают на мокрый участок дороги. Без ESC обгон заканчивается на обочине, с ESC водитель благополучно возвращается на свою полосу.

ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля. Она исправляет ошибки в управлении и часто помогает выйти из ситуаций, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско. Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот.

Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации не беспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах. 


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости