С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Датчик коленвала неисправен симптомы


Датчик коленвала – признаки неисправности - Полезная информация

Отправлено 18 Декабрь 2014 - 17:51

Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик положения коленвала, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Такой незамедлительный ремонт действительно нужен, так как без него двигатель авто остановится. 1. Что представляет собой ДПКВ. Прежде чем выяснить, как определить неисправность датчика коленвала, называемого также индикатором сигнализации, следует определиться с тем, что он собой представляет и для чего предназначен. Этот узел дает возможность системе топливного впрыска транспортного средства осуществлять синхронное функционирование топливных форсунок и системы зажигания. Его устройство совсем несложное: капроновый каркас, обмотанный медным проводом, крепится на стальном сердечнике. Провод заизолирован эмалью, роль герметика выполняет компаудная смола. Во время работы датчик отправляет сигналы ЭБУ о работе и положении коленчатого вала. Неисправность датчика положения коленвала лишает системы ТС возможности установить ряд важных характеристик – количества впрыскиваемого топлива и сам факт впрыска, угла поворота распредвала, факта зажигания (бензиновые моторы) и других. Именно поэтому так важно знать, как проверить исправность датчика коленвала, если вы не хотите застрять где-нибудь на безлюдной дороге из-за заглохшего намертво двигателя. 2. Датчик коленвала – признаки неисправности. Можно выделить следующие наиболее понятные для водителя симптомы неисправности датчика коленвала: ощутимая детонация в моторе при динамической нагрузке; обороты с признаками неустойчивости на холостом ходу; уменьшение мощности двигателя, заметное без показаний приборов; существенное уменьшение во время езды динамики авто – явный симптом неисправности датчика положения коленвала, который, впрочем, может сигнализировать и о каких-либо иных проблем с двигателем; обороты неконтролируемо повышаются либо понижаются. Также свидетельством того, что неисправен датчик положения коленчатого вала, является банальная невозможность запустить автодвигатель. Таким образом, не нужно быть суперпрофессионалом в вопросах устройства электронных схем авто, чтобы выявить признаки неисправности датчика положения коленвала. 3. Как проверить датчик положения коленвала. Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке. Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы. Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз». Как прозвонить датчик коленвала омметром. Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом. Второй способ проверки. Он более сложный, предполагает применение: омметра и мегаомметра для измерения сопротивления (как указано ранее); измерителя индуктивности, нормальный показатель – от 200 до 400 мГц; цифрового вольтметра (допускается использовать и обычный прибор) и сетевого трансформатора.

Результат замеров дают однозначный ответ о том, исправен или неисправен датчик положения коленчатого вала.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленчатого вала – элемент, без преувеличения, важный, поскольку нарушение его работоспособности делает невозможным эксплуатацию силовой установки, а, следовательно, и транспортного средства. Если быть предельно точным, то неисправности датчика коленвала влекут за собой следующие негативные последствия:

  • Сбой оборотов силового агрегата.

  • Падение мощности двигателя.

  • Остановка или невозможность запуска силового агрегата.

Возникновение настолько серьезных нарушений работоспособности жизненно важных систем, агрегатов и узлов автомобиля обусловлено следующим фактором: датчик положения коленчатого вала посредством передачи импульса в электронный блок управления (ЭБУ) осуществляет синхронизацию момента зажигания и подачи топлива.

Признаки нарушения работы датчика синхронизации  

Основными признаками выхода из строя датчика положения коленчатого вала специалисты считают:

  • Неустойчивую работу двигателя в режиме «холостого хода».

  • Уменьшение (увеличение) оборотов силового агрегата при неизменном положении педали акселератора.

  • Самопроизвольная остановка силовой установки.

  • Значительное падение уровня мощности двигателя.

  • Невозможность пуска силового агрегата.

  • Возникновение детонации при существенном увеличении нагрузок на силовой агрегат.

  • Пропуски в процессе искрообразования. 

Первое, с чем приходится столкнуться автолюбителю, на транспортном средстве которого вышел из строя датчик синхронизации, это – ухудшение динамических характеристик. Этот «симптом» может сигнализировать и о других неисправностях (как правило, силовой установки) в системах автомобиля, но первоочередным мероприятием, рекомендованным к проведению при его возникновении, является проверка работоспособности датчика положения коленвала. Почему? Этому существует вполне логичное объяснение. Проверка исправности датчика синхронизации не требует сложного технического оснащения, наличия специальных навыков или серьезных временных затрат, несмотря на его (датчика) довольно неудобное расположение.

Как проверить датчик положения коленвала - видео

В настоящее время существует несколько методик проверки датчика положения. Основным отличием этих методик является тип измерительных приборов, используемых в ходе проверки. В данной статье мы рассмотрим две из них, применяемых на практике в подавляющем большинстве случаев.

Подготовительные мероприятия в обоих случаях идентичны и включают в себя одни и те же операции:

a)    Датчик положения коленвала демонтируется с транспортного средства, а его первоначальное положение фиксируется при помощи меток. В ходе демонтажа выполняется контроль зазора между сердечником датчика и диском синхронизации. Его величина должна располагаться в диапазоне 0,6-1,5 миллиметра.

b)    Снятый датчик подвергают тщательному внешнему осмотру, в процессе которого проверяется:- наличие механических повреждений корпуса датчика;- состояние сердечника;

- чистоту контактной колодки и, собственно, контактов (при выявлении загрязнений их удаляют при помощи спирта или бензина).

На этом подготовительные мероприятия можно считать завершенными.

А теперь, два самых популярных варианта ответа на вопрос: «Как проверить датчик коленвала?». 

Вариант №1Эта проверка работоспособности датчика синхронизации основана на измерении величины сопротивления обмотки датчика посредством Омметра. Если указанная величина не выходит за пределы диапазона 550-750 Ом, датчик исправен. Для максимальной точности проверки, специалисты рекомендуют сверять результат замера с параметрами производителя, указанными в специальном разделе Инструкции по эксплуатации.

Вариант №2Данный вариант основан на измерении нескольких параметров датчика, что требует определенного технического обеспечения, а именно: цифрового вольтметра, измерителя индуктивности, мегомметра и сетевого трансформатора. 

Корректность показаний, полученных в результате измерений, существенно зависит от температуры окружающего воздуха, которая должна быть не ниже 200 и не выше 2200С. 

Процесс проверки включает в себя следующие измерения:

- сопротивления обмотки датчика (способом, описанным выше);- индуктивности обмотки (200-400 МГц) датчика;

- сопротивления изоляции (20Мом при U=500В).

Намагничивание диска синхронизации, вероятность возникновения которого в процессе измерений достаточно высока, снимается посредством сетевого трансформатора. 

По результатам тестовых измерений выносится заключение об исправности или неисправности датчика положения коленчатого вала, и как следствие, о необходимости его замены.  

Датчик коленвала: 5 признаков неисправности

Автор temass Дата Июл 18, 2017

Датчик коленвала нужен, чтобы считывать положение коленчатого вала и отправлять данные в блок управления двигателем. На основе этой информации ЭБУ принимает решение о впрыске топлива и подаче искры в цилиндры.

Схема датчика положения коленвала

По устройству это простая конструкция. Она состоит из намагниченного сердечника и медной обмотки. Он располагается рядом с зубчатым приводом генератора, и с него получает информацию.

На приводе находится 58 зубьев. Каждый из них совпадает с определенным положением поршней в цилиндрах и с положением коленчатого вала.

Принцип работы

Намагниченный сердечник устройства генерирует импульсы напряжения, когда мимо него проходят зубья. В результате блок управления получает осциллограмму напряжения, сравнивает ее с нормальными показателями и отправляет сигналы остальными системам. Осциллограмма и частота импульсов прямо пропорциональна частоте вращения коленчатого вала.

Магнитный датчик положения коленчатого вала также выполняет функцию датчика скорости.

Его расположение легко определить по длинному проводу (70 см) с разъемом. Его можно достать сверху, сняв воздушный фильтр. Автомастера снимают его снизу, на смотровой яме.

Признаки неисправности

Эта простая конструкция выполняет важную функцию в автомобиле и влияет на систему зажигания. Без него система просто перестанет работать. Поэтому важно диагностировать и устранять поломки.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Снижение мощности мотора;
  • Остановка работы двигателя;
  • Неустойчивые обороты в режиме холостого хода;
  • Горящая лампочка «Check Engine»;
  • Непроизвольное уменьшение или увеличение оборотов во время поездки.

Если вы заметили эти признаки, обратитесь в автосервис для диагностики и устранения неисправностей. Вы можете самостоятельно проверить работу этого датчика с помощью инструкции.

Как проверить

Если вы обнаружили признаки неисправности датчика оборотов коленчатого вала, проверьте его работу самостоятельно. Это не сложно, если у вас есть специальные приборы. Существует три способа проверки.

Напряжение

При работе на холостых оборотах амплитуда напряжения не должна быть меньше 6 Вольт. При рабочих оборотах амплитуда не меньше 5 Вольт.

Сопротивление

Сопротивление у датчика коленвала в рабочем состоянии – от 550 до 750 Ом. Для проверки его снимают с автомобиля и подключить к мультиметру.

Внешний осмотр

Осмотр помогает выявить повреждения и недостаточное расстояние до привода. Это замечает мастер при ремонте других деталей под капотом. Периодически рекомендуется осматривать все части самостоятельно, чтобы заметить признаки неисправности датчика положения коленвала.

Алгоритм замены своими руками

Датчик положения коленвала легко поменять самостоятельно. Это не займет много времени, потребуются простые инструменты.

Инструменты

Вам понадобятся:

  • Ключи, подходящие по размеру к болтам;
  • Новый датчик импульса коленвала.

Этапы работы

Работа по замене этого устройства включает следующие этапы:

  1. Маркировка положения конструкции и проводов – это поможет правильно поставить новый датчик. Снятие аккумулятора.
  2. Снятие старого прибора: снятие питания и болта, который удерживает его на двигателе.
  3. Проверка его тестером в режиме омметра. Необходимо сравнить показатели с данными, которые указаны в руководстве к авто. Если они меньше, поставьте новое устройство.
  4. Установка нового прибора. Глубина установки регулируется с помощью прокладки, которая продается в комплекте. Место установки у вас уже промаркировано.

Стоимость

Перед покупкой нового прибора уточните, насколько подходит датчик коленвала на ваш автомобиль. Вы можете приобрести его в интернет-магазине или салоне вашего города. На деталь должна действовать гарантия, чтобы вы могли вернуть ее в случае брака.

Цена на датчик для Ниссана и Опеля

Устройство датчика коленвала на разных автомобилях отличается незначительно. На все авто он выполняет одинаковую функцию: считывание положения коленчатого вала и отправка импульса в ЭБУ.

Цена на датчик ВАЗ 2110

Стоимость этой детали для отечественных авто невысока. Рекомендуется всегда иметь с собой запасное устройство, так как оно может выйти из строя неожиданно.

Теперь вы знаете, что такое ДПКВ и зачем он нужен в автомобиле. Без датчика двигатель не сможет работать и остановится. Поэтому обращайте внимание на признаки неисправности коленчатого вала и вовремя проводите ремонт. После замены датчика коленвала мотор работает ровно, на одинаковых оборотах.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости