С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое картер в автомобиле


Что такое картер двигателя, в автомобиле?

Недавно писал статью о защите двигателя от плохих дорог, почитайте, познавательно получилось. В этой статье пришлось вскользь упомянуть о картере двигателя — ведь по сути, его мы и защищаем. Читатели оценили статью, однако один из них попросил меня подробнее рассказать о картере. Что это такое и для чего он вообще существует …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Определение
  • История появления
  • Отличие в двухтактном и четырехтактном двигателях
  • Типы строения и материал
  • Ребята это реально важная часть в устройстве двигателя, без нее нельзя представить современные агрегаты, потому как она держит основной объем масла, но все по порядку.

    Определение

    Картер – это самая большая полая часть, которая неподвижно закрепляется к блоку двигателя, через резиновую или силиконовую прокладку. Крепление разъемное, обычно «сидит» на болтах. Корпус этой детали делается из металла, но мне приходилось видеть и из пластика. Основное назначение — это емкость для моторного масла или часть корпуса, иногда на его поверхность (внутри) могут закрепить различные детали, например нижнюю часть масляного насоса.

    Справедливости ради хочется отметить — что такие детали есть не только у мотора, также они есть и у трансмиссий (особенно у заднего привода) и у мостов. Практически у всех деталей, где есть масло.

    История появления

    Эта деталь появилась очень давно, еще в 1889 году, изобрел инженер Харрисон Картер. Однако это изобретение было направлено на велосипед. Изобретатель предложил специальный резервуар для велосипедной цепи, в котором хранилось масло для смазывания, а также эта деталь защищала от попадания в конструкцию воды, пыли и грязи.

    Отличие в двухтактном и четырехтактном двигателях

    Стоит отметить различия в строении этих двигателей. Ведь где-то картер является частью, а не резервуаром.

    Двухтактный – здесь это неотъемлемая часть корпуса и часть питания системы транспортного средства. В нем готовится основная порция топливной смеси, которая затем подается в цилиндры двигателя. Стоит отметить, что у такой системы масло может находиться в непосредственном контакте с топливом (в одном баке). Из-за чего выхлоп намного грязнее, свечи зажигания ходят меньше, наверное, все помнят синий дым многих мотоциклов. Типы таких моторов уже практически не производятся.

    Четырехтактный – в строении этой системы картер несет только вспомогательную функцию, то есть он непосредственно является полостью для масла. Также масло практически не попадает в камеру сгорания, из-за чего выхлоп намного чище. Только в этой системе применяется катализатор.

    Типы строения и материал

    Как писал выше — делается из металла – часто это сплав алюминия или стали, реже чугунные модели (применялись на старых двигателях). Однако мне приходилось видеть сделанные из высокотемпературного пластика. На европейских моделях автомобилей. Часто черного цвета, выполненные в виде небольшого поддона (если загляните под мотор вашей машины, он будет именно таким). Реже используют с оребрением. Ребра нужны как дополнительные элементы жесткости конструкции, когда она несет в себе дополнительную нагрузку — является например частью корпуса.

    Небольшое видео снятие на ВАЗ, для общего понимания.

    Надеюсь, теперь вам стало понятно, что такое это часть и для чего она служит, постарался простыми словами ответить на ваш вопрос.

    Рейтинг: (7 голосов, средний: 4,43 из 5)

    что такое картер в машине

    Картер мотора в автомобиле служит для установки коленчатого вала и остальных деталей двигателя. Отливается картер совместно с блоком цилиндров и внизу запирается поддоном, вы штампованным из листового металла.

    Для жесткости внутри кратера изготовлены поперечные перегородки – ребра, в каких сделаны гнезда для распределительного вала и опорных подшипников коленчатого вала.

    В местах где выходят концы коленчатого вала установлены масло уплотнительные прокладки в виде войлочных либо резиновых сальников и прокладок.

    Поддон картера защищает кривошипно шатунный миханизм от попадания пыли и также являет собой резервуар для масла. Он закреплен к картеру болтами например Защита картера, для уплотнения ставится пробковая прокладка. Нижняя часть поддона оснащено пробкой для слива масла при замене.

    Что касается карбюратора:

    Золотниковое устройство двигателя регулирует режим отсоса картерных газов при разной частоте вращения коленчатого вала. Он состоит из золотника 10 на оси 9 показанных на рисунке, дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора и калиброванного отверстие 12.

    При малой частоте вращения колен вала (при закрытых заслонках) разрежение на входе в карбюратор незначительное, и основная масса газов уходит по шлангу 1, потом через калиброванное отверстия 12 в за дроссельное место карбюратора. Калибровочное отверстие за дроссельной заслонкой.

    С увеличением частоты вращения колен вала при открывании дроссельной заслонки золотник 10 поворачивается и открывает доп путь для газов по каналу 11. Отработанные газы отсасываются по шлангу 1. Полное количество отсасываемых газов возрастает. При увеличение частоты вращения коленчатого вала (дроссельная заслонка карбюратора открыта) основная масса газов уходит в воздушный фильтр.

    Картерные газы при работе мотора проходят через масло отделитель 7, где масло осаждается и стекает вниз по трубе 8. В шланге 5 поставлен пламе гаситель 4, не позволяющий прорываться пламени в картер.

    Как защитить картер автомобиля, нужна ли защита. Нужно ли устанавливать защиту картера. Как защитить картер двигателя.

    Хорошие дороги в России являются скорее исключением, чем правилом, поэтому повредить картер двигателя на наших дорогах очень просто: засыпанный снегом бордюр, незакрепленная крышка люка, глубокая яма и так далее. Перечень довольно большой, поэтому многие автовладельцы спрашивают, как защитить масляный картер двигателя и нужна ли ему защита вообще. Об этом далее в статье. 

    Что такое картер автомобиля

    Картер являет собой одну из основных деталей ДВС. Данный элемент неподвижен и может монтироваться не только на силовом агрегате, а и на редукторе и прочих устройствах и механизмах транспортного средства. Картер является опорой разных работающих деталей. Помимо этого, он применяется, как защита от попадания в различные детали мусора, пыли и грязи. Картер имеет нижнюю и верхнюю часть. Что касается нижней части его конструкции, то она не редко применяется в виде емкости для смазочного материала.

    Почему безопасность водителя и переднего пассажира может зависеть от защиты картера при лобовом столкновении

    Разные производители автомобилей относятся к защите масляного картера по-разному. В большинстве моделей двигатели снизу абсолютно открыты. И это обоснованно. Конструкторы стараются максимально облегчить вес транспортного средства и обеспечить наилучшие условия для охлаждения силового агрегата, чтобы достичь оптимальных показателей автомобиля по экономичности, приемистости и мощности.

    Не последнюю роль отыгрывают и соображения обеспечения безопасности переднего пассажира и водителя в условиях лобового столкновения. При этом силовой агрегат должен уходить не в салон, а вниз.

    Защищать или не защищать картер автомобиля, почему это актуально для наших дорог

    Даже в наиболее цивилизованных городах России условия для вождения авто с низким дорожным просветом далеки от идеальных. Кирпичи и камни на дорогах не являются редкостью, не говоря уже о образовавшихся ухабах и ямах. Зимой на них появляются глубокие ледяные колеи. Кроме того, каким бы водитель не был опытным, порой на дорогах появляются такие ситуации, когда невозможно своевременно заметить и объехать яму на дороге либо камень.

    Для защиты отдельных деталей и узлов от грязи и пыли изготовители применяют пластиковые крышки и резиновые пыльники, которые не способны спасти их от повреждений во время получения сильных ударов. Так, при проектировании автомобилей конструкторы не учитывают движение по бездорожью, а также неопытных автомобилистов, наезжающих на бордюры и камни. Внедорожники имеют для этого высокий клиренс.

    Но нельзя сказать, что производители полностью игнорируют данный вопрос. Многие из них изготавливают штатную защиту картера мотора в качестве дополнительного аксессуара к комплекту ТС, и предусматривают в конструкции днища отверстия с резьбой для крепления защиты. Таким образом покупатель может сам решить, устанавливать защиту или нет.

    При каких условиях эксплуатации лучше установить защиту картера

    В принципе все зависит от модели и предназначения автомобиля, условий ее эксплуатации и опыта водителя. Если у автомобиля высокий клиренс и он эксплуатируется лишь в городе на дорогах европейского уровня асфальтированного типа осторожным и опытным автомобилистом без вредных привычек, значит защиту можно и не ставить. В таком случае риск получения ударов по картеру очень мала. В остальных случаях защиту картера лучше установить.

    К чему может привести повреждение днища картера

    Картер — это поддон мотора, который содержит двигательное масло, откуда оно черпается для охлаждения и смазки кривошипно-шатунной и поршневой системы. В легковых авто он размещается ниже иных элементов днища и ближе всего к поверхности земли. Как раз от него измеряют дорожный просвет автомобиля. Существуют стальные и чугунные поддоны картера, а на некоторых моделях — пластиковые. Во время сильного удара о твердый и жесткий предмет наподобие бетонного бордюра, крышки канализационного люка или камня, поддон может деформироваться либо треснуть.

    Вмятины, появившиеся от ударов каких-либо посторонних предметов о дно картера, способны нарушить работу масляного насоса и привести к падению давления масла. Это же влечет за собой и утечка масла посредством трещины либо пробоины в поддоне. Как результат — перегрев и выход двигателя из строя, а его ремонт уже обойдется на порядок дороже, нежели приобретение и установка защиты.

    Защита картера, что представляет из себя защита

    Защита картера являет собой жесткий композитный либо металлический лист, который предназначен предотвращать удары твердых предметов о днище силового агрегата. Он монтируется перед ним в виде щита. Его задача — принимать энергию удара на себя и передавать ее силовым компонентам рамы и шасси, предохраняя мотор. Поэтому щит должен крепиться исключительно к несущим конструкциям рамы.

    На современном рынке есть из чего выбрать защиту картера. Изготовители предлагают разные образцы изделий из композитных материалов, алюминия и стали. Каждый из предлагаемых вариаций обладает своими преимуществами и недостатками.

    Защита картера в виде щита из нержавейки, плюсы и минусы

    Щиты из нержавейки имеют хорошую прочность и хорошо противостоят неоднократным ударам, а также отличаются низкой стоимостью. К недостаткам можно отнести большой вес изделия.

    Защита картера из алюминиевого листа, плюсы и минусы

    Защита картера из алюминиевого листа по прочности несколько уступает стальному щиту, однако весит существенно меньше его. К преимуществам, помимо малого веса, относится его высокая устойчивость к коррозии. По стоимости намного выше стального аналога. Слабое место — ушки крепления.

    Защита картера карбоновая композитная, плюсы и минусы

    Карбоновая композитная защита является наиболее практичной и прочной конструкцией, которая по защитным свойствам превосходит иные виды щитов. Ее достоинства — легкость, высокая прочность, устойчивость к влиянию агрессивных веществ. Главным недостатком является высокая стоимость изделия.

    Какие требования предъявляются к защите картера

    • Высокая жесткость и прочность конструкции обеспечивается толщиной листа, а также наличием продольных ребер либо специального профиля.
    • Наличие технологических отверстий с целью обеспечения доступа к сливным пробкам картера при техобслуживании мотора.
    • Необходимо, чтобы элементы крепления листа обеспечивали надежное и прочное его соединение с рамой, которое выдержит удары твердыми предметами.
    • Необходимо, чтобы защитный лист не препятствовал теплоотдаче, обдуву воздушным потоком мотора и не ухудшал его естественное охлаждение.
    • Необходимо, чтобы профиль защиты обеспечивал воздушный зазор в два-три сантиметра от поддона картера, однако при этом существенно не уменьшал клиренс транспортного средства.
    • Защитный лист с множеством вентиляционных щелей и технологических отверстий имеет небольшую прочность, поэтому их количество должно быть минимальным.

    Правила установки защиты картера

    • Поднимите автомобиль на подъемнике либо поставьте на яму.
    • Системы крепления защиты на различных моделях автомобилей различаются несущественно. В комплекте крепежа они могут иметь кронштейны, болты или гайки. Как правило, к самой защите прилагается руководство по установке с описанием и схемой. Чаще всего защита имеет спереди два-три отверстия под крепежные болты, а сзади — два ушка либо широкие прорези под гайки с шайбами.
    • Установите требуемые закладные гайки, кронштейны, совместите установочные отверстия на днище автомобиля и защите, после чего затяните крепежные болты.

    Советы профи

    При выборе защиты картера для своего авто обращайте внимание на такие моменты:

    1. Надежность компонентов крепления.
    2. Наличие легкосъемных заглушек и крышек на технологические люки, предназначенных для замены фильтра и масла.
    3. Наличие демпферных прокладок, чтобы предотвратить стук выхлопной системы об защиту.
    4. Наличие специального покрытия для изделий из стали от преждевременной коррозии.
    • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
    • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
    • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
    • Потеет фара изнутри, что делать
    • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
    • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
    • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
    • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
    • Как заменить лампочку в автомобиле
    • Масло в коробке передач, почему пенится масло
    • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
    • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
    • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
    • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
    • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
    • Жесты и световые сигналы водителями
    • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
    • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
    • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
    • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
    • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
    • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
    • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
    • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
    • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
    • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
    • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
    • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
    • Как завести машину зимой, полезные советы
    • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
    • Как провести диагностику автомобиля своими руками
    • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
    • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
    • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
    • Надо ли прогревать двигатель?
    • Как самому почистить дроссельную заслонку?
    • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
    • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
    • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
    • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него


    Смотрите также

     

    "Питер - АТ"
    ИНН 780703320484
    ОГРНИП 313784720500453

    Новости