Выше представлена схема строения бензиновых форсунок. Как видно топливные каналы внутри них довольно широкие. Самое узкое место находится между иглой распылителя и самим распылителем. Распылитель находится в агрессивной среде (впускной коллектор MPI, и непосредственно в камере сгорания FSI). В первом случае, топливо, испаряясь в коллектор, оставляет разного рода налет (сера, присадки, и то, чем разбавляют бензин на автозаправках) на довольно тонких отверстиях распылителя. Во втором случае, она находится в камере сгорания. Тут все ещё хуже, так как нагар образуется непосредственно на форсунке, что приводит со временем к падению пропускной способности (в некоторых случаях доходило до нуля) и появлению таких ошибок как «бедная смесь» и «пропуски воспламенения в цилиндре». Для тестирования и промывки форсунок ультразвуком в своей работе мы применяем жидкости LAVR Inject Tester и LAVR Ultra-Sonic Cleaner.
К достоинствам этих препаратов можно отнести:
Промывка форсунок (промывка инжектора) химией или так называемый - безразборный способ очистки, состоит в отключении системы подачи бензина и подключении профессионального аппарата для подачи специального моющего сольвента. Его применение позволяет очистить от мягких отложений как сами распылители топлива, так и другие элементы топливной системы и двигателя. Для промывки инжектора жидкостью мы используем проверенное временем и большим количеством автомобилей разных классов средство для промывки инжекторных систем LAVR ML101 Injection System Purge.
Производитель средства утверждает, что оно:
Почему мы используем именно это средство? На основе нашего практического опыта можем сказать следующее: из тех случаев, когда наш клиент приезжал со своим WYNN’S или другими средствами к нам на чистку, было стойкое желание вернуть деньги. Если после LAVRа эффект как правило заметен сразу: двигатель начинает работать мягче и ровнее, за WYNN’S ничего такого замечено не было. Возможно, что этому причина - массовые подделки этого препарата и нам люди привозили не оригинальную жидкость. Прочитать подробнее о промывке форсунок инжектора можно в соответствующей статье. Цена промывки форсунок моющим сольвентом в нашей мастерской начинается от 1600 рублей и зависит от объёма двигателя автомобиля, а он в свою очередь влияет на объём моющего сольвента, который нужно залить для очистки. То есть цена пропорционально увеличивается с объёмом мотора. Цена промывки снятых форсунок распределённого впрыска ультразвуком составляет всего 1200 рублей за комплект из 4 штук, или 300 рублей за штуку, и включает в себя проверку форсунки на стенде. Также мы предлагаем нашим клиентам комбинированный метод очистки, суть которого заключается в комплексном применении промывки инжектора и ультразвуковой чистки форсунок. Дополнительным бонусом применения этого метода является скидка в 10% на весь комплекс работ. Прочитать подробнее о комплексной чистке инжектора можно в соответствующей статье. Какой метод в итоге выбрать и каких затрат в итоге он потребует можно более точно сказать после предварительной диагностики и анализа проблемы, с которой к нам обращается клиент. Более подробно с ценами на чистку форсунок ультразвуком и промывку инжектора можно ознакомиться в прайсе.
Пожалуй, каждому автолюбителю знакомы неполадки в работе двигателя, которые вызваны загрязнением инжектора. О том, что необходима ультразвуковая чистка инжектора, свидетельствуют такие явления, как перевалы и подергивания при разгоне, нестабильная работа на холостых оборотах, существенный перерасход топлива, понижение мощности двигателя. Как только появились любые из перечисленных выше признаков, необходимо обратиться в автосервис.
Причины
Происходит загрязнение инжектора в результате применения низкокачественного топлива с разнообразными примесями: грязью, водой, олефином, бензолом, серными соединениями и т. д. При сгорании выделяются отложения, не растворяемые бензином – это смолистый налет, представляющий собой блестящую стойкую корку черного цвета, оседающую на поверхностях и препятствующую правильной работе. При загрязнении форсунка имеет неправильное направление распила и низкую производительность.
Ультразвуковая чистка инжектора
Такая промывка является наиболее современным методом очистки. При ней подразумевается снятие форсунок и их помещение в ультразвуковую ванну. Промываются они при помощи эффекта кавитации. Ультразвуковая чистка инжектора позволяет не только очищать внешние поверхности форсунок, но и рабочие внутренние полости, ведь они также подвержены карбоновым и лаковым отложениям, так как располагаются в рабочей зоне высокого давления и температуры.
Активная чистка инжектора ультразвуком предполагает, что форсунки работают (закрываются и открываются), находясь в растворе той частью, которая и распыляет топливо. Такая промывка является наиболее эффективной, так как очищаются даже те форсунки, которые просто невозможно очистить с помощью промывочной жидкости. Также стоит отметить то, что ультразвуковая чистка инжектора имеет еще одно преимущество – это возможность проверки производительности и эффективности работы форсунок. Промывка проводится в несколько этапов:
- снятие с автомобиля форсунок;
- визуальный осмотр;
- установка на специализированный стенд;
- первичная проверка;
- чистка форсунок инжектора со специальным раствором в ультразвуковой ванне в щадящем режиме;
- промежуточная проверка;
- дополнительная промывка при необходимости;
- финишная очистка;
- установка форсунок обратно в двигатель.
Стандартные способы
Самым доступным, но при этом и малоэффективным методом является чистящая присадка. Применение сольвента, который можно приобрести в любом автомагазине за небольшую стоимость, рекомендуется раз в 6-8 тыс. километров пробега. Зачастую данный способ очищения приносит вместо ожидаемых результатов только дополнительные хлопоты. Ведь нередки ситуации, когда чистящая жидкость начинает отслаивать в бензобаке и топливном фильтре шлак, после чего отделившиеся хлопья грязи забивают фильтр инжектора, и в результате становится неизбежным демонтаж форсунок. Также используется очищение инжектора при помощи подключения специальной установки с применением промывочных качественных смесей.
Промывка инжектора ультразвуком – это невероятно важная процедура, которая позволяет значительно повысить эффективность данного механизма. Она считается одним из самых безопасных и надежных способов.
При ее проведении обязательно нужно снять с двигателя форсунки, а затем поместить их в специальную ванну, где они, собственно говоря, и промываются с помощью эффекта кавитации.
Зачастую первый цикл данной процедуры запускается в щадящем режиме на достаточно маленькой мощности. После проведения первого этапа специалисты устанавливают снятые форсунки в проверочный стенд. Именно в данном стенде происходит проверка производительности и распыла форсунок.
При условии, что проверка покажет недостаточно хороший распыл либо низкую производительность некоторых форсунок, то они опять возвращаются в ванну. Ультразвуковая промывка инжектора может продолжаться до тех пор, пока не выровняется производительность, то есть не будет менее 1-3%. Дальше при необходимости на форсунки могут устанавливаться новые уплотнительные кольца и фильтра.
Практика доказывает, что с помощью такого способа можно прочистить даже форсунки, которые находились в очень запущенном состоянии. Кроме того, такая очистка справится даже с теми случаями, в которой бесполезной стада очистка с помощью жидкости.
Правда, случаи, когда форсунки совершенно не поддаются какой-либо очистке, всё же случаются. Возможно это либо после очень долгого простоя авто, либо же при условии, что в бензобак попала вода.
Что стоит помнить при промывке инжектора ультразвуком так это то, что с помощью этой процедуры можно запросто навредить своему автомобилю, а поэтому к ультразвуку стоит относиться очень серьёзно.
Например, на старых автомобилях установлены достаточно крепкие форсунки, которые начинают вымываться лишь спустя полчаса в ультразвуковой ванне, а вот форсунки из новых авто за такое время могут просто рассыпаться. Зачастую специальный стенд имеет массу различных режимов, а начинать, пожалуй, лучше всего с щадящего и довольно мягкого режима.
Ассортимент оборудования, предназначенного для ультразвуковой промывки инжектора, достаточно широк. И речь не только о видах, но и ценовой политике.
Самым удобным в эксплуатации, что логично, считается более дорогое и, соответственно, более качественное оборудование, которое чаще всего обладает сенсорным управлением. Разнообразным считается и выбор жидкостей, но практически все они имеют почти идентичный состав.
От человеческого фактора также во многом зависит качество проводимой процедуры, поэтому лучше доверить инжекторный механизм своего автомобиля людям, имеющим немалый опыт в данной сфере.
Читайте также на портале myfta.ru:Видео по теме с YouTube:
Рассмотри три метода промывки инжектора, разберем их плюсы и минусы, а так же подведем итоги о том как и каким средство промыть инжектор автомобиля не навредив ему.
Ультразвуковая промывка форсунок еще называется кавитационной, данный способ не подходит для керамических и тефлоновых форсунок т.к. они разрушаются.
Сама суть ультразвуковой промывки форсунок заключается в том что:
Данный вид промывки противопоказан для тефлоновых и керамических форсунок, т.к. они попросту выходят из строя «начинают течь», такая промывка быстро выведет форсунки из строя и считается не безопасной для них.
Есть якобы технология кавитационной промывки форсунки без погружения ее в ванну, однако принцип и последствия для тефлоновых, керамических форсунок не меняется.
Данным способом промыть форсунки инжектора своими силами не получится.
Пожалуй один из самых оптимальных и доступных способов промывки форсунок своими руками, и пусть он не настолько быстрый как первый но он эффективен , а самое главное вреда инжектору и форсункам не причиняет, промыть инжектор данным способом под силу каждому.
Данный способ промывки инжектора лучше всего делать перед тем как вы решили поменять масло, потому что жидкости которые используются в данном способе очень едкие и негативно воздействуют на моторное масло.
Еще не маловажный плюс заключается в том что помимо форсунок очищается и сама топливная магистраль.
Как пример промывка форсунок инжектора Nissan Cefiro.
Достаточно трудоемкий процесс. Эффективность данного способа меньше чем у всех остальных.
Задайте сами себе вопрос а стоит ли? Снимать форсунки, промывать каждую форсунку жидкостями не предназначенными для промывки инжектора такими как: очиститель карбюратора.
Инжектор автомобиля достаточно не убиваемый механизм за которым просто нужно следить. Взять инжектор с пробегом в 200 000 км. который никогда не промывался, ваши надежды оправдаются лишь незначительно независимо от того какой способ вы бы не использовали. Не забывайте что в баке находится множество того чего там быть не должно и его прочищать нужно тоже, и самое главное не пользуйтесь средствами которые заливаются в бак т.к. ожидаемого эффекта вы не достигните вовсе.
Рассмотри три самых популярных средства для промывки форсунок инжектора.
Данные средства достаточно зарекомендовали себя с очень хорошей стороны, они доступны практически в каждом магазине и при их использовании вам гарантирован результат с первой промывкой инжектора.
WYNNS — INJECTION SYSTEM PURGE
При предварительном просмотре отмытой в препарате для промывки инжектора WYNN’S INJECTION SYSTEM PURGE сетки нам показалось, что он не удалил процентов 80 всех отложений. Но при более внимательном осмотре на просвет оказалось, что более 50% забитых отложениями ячеек вернули себе первоначальную пропускную способность. Аналитические весы показали уменьшение массы сетки на 10 мг.
Окончательная промывка в специальном растворе показала, что 10% из отложений, оставшихся после испытания препарата, — несмываемые.
LAVR — INJECTION SYSTEM PURGE
изменение массы за время промывки LAVR (ЛАВР) ML 101 INJECTION SYSTEM PURGE составило 30 мг, что является наилучшим результатом для профессиональных очистителей, участвовавших в нашем тестировании, и визуальный осмотр лишь подтвердил этот результат: даже при первоначальном осмотре (это видно на фотографии) оказалось, что большая часть загрязнений исчезла с поверхности сетки. Осмотр на просвет показал, что 70% ячеек вернули себе первозданную чистоту.
Данное средство для промывки инжектора нам понравилось больше всего.
LIQUI MOLY — FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER
внимательной осмотр подложки после испытания LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER показал, что смолистые отложения отмылись на 80%, а остальные 20% хоть и остались на подложке, сильно размягчились и в реальных условиях эксплуатации исчезнут довольно быстро. Количество очищенных ячеек превысило 45% от их общего числа.
Взвешивание на точных весах показало, что данное чистящее средство позволило сетке «похудеть» на 20 мг.
Окончательная 3-часовая промывка спецраствором показала, что несмываемых отложений на сетке нет.
В нашем тесте средство для промывки инжектора Lavr показало результат идентичный средству Wynns, и в заключении можно сказать что переплачивать нет смысла.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453