С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Датчик коленвала ваз 2109


Датчик положения коленвала ВАЗ-2109 и его замена

Для снятия и замены датчика положения коленвала ВАЗ-2109 нам понадобится следующий инструмент: это головка на 10,трещотка, и удлинитель. Цена датчика составляет 300-500 рублей. При неисправном датчике может пропасть искра, может и вовсе, автомобиль не будет заводиться, а также возможны провалы при работе двигателя.

Замена и снятие ДПКВ своими руками

Немного теории датчик положения коленвала отвечает за синхронизацию работы ЭБУ и верхних мёртвых точек.

Местоположение датчика положения коленвала на ВАЗ-2109 мы видим ниже на картинке. Находится он около масляного фильтра.

Теперь нужно снять штекер датчика.

После того как отсоединили штекер нужно открутить болт крепления. Для этого нужно воспользоваться головкой на 10 и трещоткой, а лучше использовать удлинитель.

Теперь вынимаем наш датчик с его посадочного места.

Вот так выглядит датчик положения коленвала.

Новый датчик на автомобиле ВАЗ-2109 устанавливается в обратном порядке.

16 ноября 2015 1136

Датчик положения коленвала ВАЗ 2114, 2109, 2110, 2112 и 2115 | Предназначение, установка, признаки неисправности – на промышленном портале Myfta.Ru

Датчик положения коленвала ВАЗ 2114, 2109, 2110, 2112 и 2115 является электромагнитным устройством, которое производит синхронизацию работы в системе впрыска топлива. Он синхронизирует работу системы зажигания и работу топливных форсунок.

Именно поэтому этот механизм во всей системе автомобиля считается одним из основных, без него исправная работа системы впрыска топлива категорически невозможна. Нет сомнения в том, что его неисправная работа непременно приведет к различным сбоям в двигателе. Поэтому очень важно проверять его состояние, особенно, если вы собираетесь в дальний путь.

Чаще всего датчик положения коленвала в ВАЗ 2109 и других моделях ВАЗа установлен возле шкива привода генератора на кронштейне. Он устанавливается так, чтобы между ним и зубчатым шкивом был небольшой зазор (его величина не должна превышать миллиметра), который выставляется с помощью подбора необходимым и соответствующих деталям шайб.

В виде специального диска выполнен зубчатый шкив, принадлежащий приводу генератора. Шкиф, который установлен на автомобиле, может быть как с резиновой проставкой, так цельнометаллическим. Стоит отметить, что цельнометаллические шкифы практически не подвергаются износу во время эксплуатации авто.

Важно только следить за тем, чтобы между его зубьями отсутствовала грязь и посторонние частицы. Повреждение же шкифа с резиновой проставкой может привести к серьёзным сбоям в работе двигателя, поэтому за его состоянием нужно следить очень внимательно. Повышенная осторожность также необходима при проведении любых работ, связанных с ремонтом или заменой деталей.

При условии, что датчик положения коленвала на ВАЗ 2110 неисправен, с помощью привода котроллера и шкива привода генератора может быть зафиксирована ошибка, о чём сообщит зажигание лампы.

О неисправности могут свидетельствовать такие признаки:

  • остановка работы двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя при условии холостого хода;
  • пропуски искрообразования;
  • снижение мощности двигателя;
  • самопроизвольное снижение или повышение оборотов двигателя;
  • появление детонации, особенно при динамических нагрузках;
  • невозможность запуска двигателя.

Теперь приступим непосредственно к снятию датчика положения коленвала ВАЗ 2115 или любой другой модели автомобиля ВАЗ. Для начала необходимо выключить зажигание, а после этого аккуратно от устройства отсоединить провода. Снимаем его после того, как на крышке масляного насоса отвернём винт, с помощью которого этот агрегат и крепится.

Теперь можно смело переходить к установке нового оборудования. Для этого на крышке масляного насоса крепим датчик, а после этого осторожно затягиваем его (момент 8-12 Н-м). Настало время присоединить провода к нашей новой детали.

Датчик положения коленвала ВАЗ 2112 это элемент индуктивного типа, который предназначен для того, чтобы была выполнена максимально подходящая синхронизация углового положения коленчатого вала и работы контролера. Чаще всего он устанавливается на масляном насосе, точнее, на его крышке. Его определенное магнитное поле запросто может изменяться при вращении коленвала. Стоит помнить, что установочный зазор, которым имеется между зубом диска и сердечником устройства, ни в коем случае не должен быть равным примерно 0,8-1,2 мм. Импульсы на форсунки выдаются контролером по его сигналам.

Приобрести или продать подобную деталь для любой модели автомобиля ВАЗ можно с помощью нашего сайта.

Читайте также на портале myfta.ru:

Видео по теме с YouTube:

Датчик коленвала — бортжурнал Лада 2109 2003 года на DRIVE2

После 2016 года при езде, машина вела себя иногда странна дергалась это было очень редко, но тогда я этому значение не придал, так и ездил.Зимой 2017 в -30 она начала глохнуть просто на пустом на месте, хотя холостые обороты она держала нормально, уж думал я влетел на бензонасос/дмрв/или что то еще, значению так и не предал этому. Потом когда потеплело это дерганье пропало.22 февраля она начала ДРАКОНИТЬ: дергалась, глохла, не заводилась.Далее доехав до дома кое как, провел диагностику машину, вдруг чего покажит, вылетела 335 ошибка — датчик колен вала, незамедлительно был куплен новый датчик колен вала (и то попался бракованный 1000 ом показывал), разобрали проверили, почистили старый датчик, а он рабочий на тестере показывало сопротивление 700 ом(идеально).

Оказалось, что испортилась проводка датчика колен вала и из за этого были все проблемы( датчик давал неверные показания из за этого начиналось, дерганье и мотор глох). Ну а далее куплена новая проводка датчика, заменена, далее поставил датчик колен вала и УРА она завелась.(прошли все эти болячки аля дерганья)Конец.

Цена вопроса: 50 ₽

Замена ДПКВ — бортжурнал Лада 21099 и немного музыки 2004 года на DRIVE2

В общем то, на холостом тачка работала неровно, обороты плавали, порой даже не заводилась. Бортовик орал на датчик положения коленвала. Надо менять.При наличии ошибки ДПКВ на приборке будет гореть “CHECK ENGINE”, на БК выведет что то из этого:Ошибка 0335 – не верный сигнал ДПКВОшибка 0336 – Ошибка сигнала датчика положения коленчатого валаИ вообще, симптомы неисправности датчикка:

1) Нестабильная работа двигателя на холостом ходу2) Глохнет на холостом ходу (нет холостого хода) — тут еще может быть виноват регулятор холостого хода :)3) Двигатель глохнет4) Двигатель не заводится5) Падение мощности двигателя6) Возникает детонация при нагрузке на двигатель7) Пропуск искры

По описанию совпадало, поэтому купил сам датчик еще вчера, ставил сегодня.Датчик положения коленчатого вала находится в подкапотке, рядом с распределительным валом, около шкива привода генератора.

фото с просторов интернета, расположение ДПКВ

Старый снял, был весь в масле, а наконечник магнитный весь засрат (привет мастерам автосервиса ДЕПО;)). Масло со старого датчика отмыл, отложил на случай ядерной войны. Поставил новый.

вот как выглядит новый датчик

Тестовый запуск. Завелась с полоборота, прогрелась, стабильно держит на ХХ. Выехал прокатиться вокруг гаражей. Такое ощущение, что динамика авто улучшилась.)

Я рад)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости