С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Закипела машина что делать


Что делать, если «закипел» автомобиль

С наступлением жары некоторые водители сталкиваются с такой проблемой, как перегрев двигателя. Когда температура на улице за +30 градусов, а впереди многокилометровая пробка, то случиться это может с любой машиной. Директор СТО «Ермак» Вадим Ермаков рассказал о причинах закипания и что делать, если система кондиционирования дала сбой.

– Если на улице жара, то за температурой двигателя машины нужно следить внимательнее. Если она повышается, водителю необходимо припарковаться, для того, чтобы не мешать движению другого транспорта, открыть капот и двери, а также включить на полную мощность печку, – говорит Ермаков. – После того, как машина остыла до рабочей температуры, ее нужно заглушить и посмотреть уровень охлаждающей жидкости, а также техническое состояние системы охлаждения.

По словам собеседника, если машина уже закипела, то двигатель следует заглушить, открыть капот и дать машине остыть.

– Ни в коем случае не следует трогать крышку радиатора, иначе печальных последствий не избежать – паром может серьезно ошпарить руки, – отметил мужчина.

Причиной перегрева является неисправная работа системы охлаждения и здесь вина лежит только на самом автомобилисте.

– На зиму многие прикрывают радиатор картонкой, чтобы машина лучше грелась, а с наступлением лета про нее забывают, а двигателю тем временем не хватает охлаждения. Я часто сталкиваюсь с такими случаями, – подчеркивает Ермаков. – Причиной может стать также некачественный антифриз.

Собеседник отмечает, что для того, чтобы машина не закипала, необходимо проводить сезонное обслуживание автомобиля.

– Перед каждым сезоном, а особенно перед летними месяцами, я рекомендую проводить диагностику машины в сервисной службе. Если машина перегревается, то специалист визуально сделает осмотр и попытается определить, в чем заключается причина перегрева, – говорит Ермаков. – Он также может завести двигатель и посмотреть температуру двигателя, замер давления и проверить насколько исправно работают вся система кондиционирования.

Денежки

Сколько стоит диагностика

В сервисных центрах Барнаула средняя стоимость визуальной диагностики автомобиля - 600 рублей, заправка кондиционера – 800 рублей.

Закипела машина – что делать

 Кипение автомобиля – весьма неприятный эксцесс

Вопрос о том, что делать, если закипела машина, весьма распространен и, так или иначе, подобного происшествия опасается каждый автомобилист. Вид внушительных клубов пара из-под капота вряд ли кого-то оставит равнодушным, так что встречать такую ситуацию необходимо во всеоружии. Скажем прямо, причин кипения тосола достаточно много, и долг каждого водителя знать о том, что может вызывать подобные неполадки. Ведь предупрежден, значит спасен! И в отдельных случаях вы сможете принять меры, чтобы «реанимировать» автомобиль, продолжив движение хотя бы до ближайшего сервиса.

Если у вас кипит машина – «ВАЗ» или иномарка, неважно. Налицо наличие, каких бы то ни было проблем с системой охлаждения. Причина кипения одна – критическое повышение температуры охлаждающей жидкости. Разумеется, первое, что нужно сделать – это заглушить двигатель, открыть капот и дать системе охладиться естественным путем. Лишь после этого можно лезть в моторный отсек и искать причину. Кроме охлаждающей жидкости кипеть может и аккумулятор. Но об этом случае надо говорить отдельно.

Почему закипает машина

 Основная причина кипения авто – неверная поломка термостата

Причин того, почему закипает машина зимой и летом много, и следующая таблица описывает основные из них.

Неисправность Описание
Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе Если уровень антифриза или тосола критически понижен, то, естественно, он перегревается и начинает кипеть.
Не работает вентилятор охлаждения Охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя, нагреваясь. Разумеется, на исправном ДВС она охлаждается, проходя через радиатор и снова идет к двигателю. Если вентилятор не срабатывает, радиатор не охлаждается, соответственно и жидкость перегревается.
Неисправность термостата Термостат должен открывать «большой круг» отопления. Если вы не знаете, почему кипит машина, возможно дело в том, что термостат просто не открывается и жидкость постоянно циркулирует по «малому» кругу.
Забит грязью радиатор охлаждения Тут по аналогии с вентилятором. Забитый радиатор очень плохо охлаждается, что приводит к перегреву жидкости.

Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости, если ее слишком мало машина легко может закипеть

Закипела вода в машине

Неисправный вентилятор принудительного охлаждения может быть причиной кипения тосола

Обратите внимание:

Информация о Ремонте двигателя Хонда

Если вы не знаете, почему закипела вода в машине, то знайте, что причин этому может быть огромное множество. Помимо перечисленных выше неисправностей, это может быть воздушная пробка в системе охлаждения, ослабленный ремень привода помпы, низкое качество охлаждающей жидкости и т.д. В том случае, если вы самостоятельно не можете выявить причину, непременно обратитесь к специалистам. Эксплуатировать автомобиль, который перегревается очень опасно. Это может привести к серьезным поломкам двигателя. Куда более верным будет найти ремонт ДВС по приемлемым ценам и обслужить автомобиль своевременно.

Критическое загрязнение радиатора также может быть причиной кипения авто

Кипит аккумулятор на машине

Ну а почему кипит аккумулятор на машине? Тут все просто. Каждая АКБ имеет специальное отверстие для отвода газов. Если она забита или закупорена, газы будут скапливаться внутри аккумулятора, вследствие чего давление будет повышаться, снижая температуру кипения электролита. И при длительных поездках аккумулятор начинает кипеть. Также причина может крыться в нарушении работы системы отвода отработанных газов от АКБ (такая имеется на некоторых авто).

Неважно, какая неисправность обнаружилась у вас, обращайтесь, мы отремонтируем ваш двигатель за 1 день!

С уважением, команда специалистов engine-repairing

Что делать, если в дороге "закипел" мотор?

  Если в дороге «закипает» мотор, то дальнейшее передвижение на автомобиле недопустимо. Ошибочным является мнение водителей о том, что эта проблема может возникнуть только летом. Причина кроется не в погодных условиях, а в неисправности двигателя, который может выйти из строя в любое время года. 

Причины «закипания» двигателя и методы их устранения

  1. Засорилась внутренняя система охлаждения. Эта проблема появляется в случае применения вместо тосола или антифриза обычной водопроводной воды. Как известно, вода наполнена соединениями железа, хлором, другими соединениями, что провоцирует появление в охлаждающей системе ржавчины и осадка. Для решения вопроса потребуется купить промывку и выполнить указанные рекомендации по чистке системы. Будем правильным заменить сразу патрубки. 
  1. Прокладка головка блоков цилиндра получила повреждения. Визуально это отображается выбросом густого белого дыма из выхлопной трубы с ароматом охлаждающей жидкости и значительным расходом тосола (антифриза). Также можно почувствовать слабый запах выхлопных газов в районе расширительного бачка. Если проверить уровень масла щупом, на нём появятся воздушные пузырьки с тосолом. Как минимум, понадобится поменять прокладку. А то и головку тоже. Лет 20 назад такой проблемы не существовало, так как тогда ставили в автомобили чугунные головки, выдерживающие любые температуры нагрева. Теперь с целью облегчения и удешевления автомобиля головки заменили на алюминиевые. 
  1. Неприятность произошла с крыльчаткой или помпой. Чтобы определить точно, где повреждение, понадобится помощник. Придётся отрыть капот, открутить крышку с радиатора, завести машину и проверить циркуляцию тосола. При её отсутствии обращают внимание на положение приводного ремня. Если с ним всё в порядке, меняется помпа. Также следует глянуть, в правильном ли положении находится крыльчатка, и нормально ли затянут ремень.  
  1. Если зажигание выставлено неправильно, то можно тоже ожидать «закипания». Когда плохо набираются обороты, тяжёлый холостой ход, заводится машина не с первого раза, наблюдается избыточный расход горючего, следует проверить и перевыставить зажигание.  
  1. Если термостат будет постоянно находиться в закрытом положении, то антифриз станет перемещаться лишь по малому кругу (предназначен только для нагрева мотора на холостом ходу). Повышение температуры приводит к «закипанию». В зависимости от термического показателя открывания большого круга циркуляции, термостаты бывают «холодные» (летние) и «горячие» (зимние). В первом виде термостата температура запуска большого круга циркуляции начинается от 80°С, а во втором – свыше 90°С. При работе мотора тактильно (рукой) проверяется верх и низ термостата. Верхняя часть работает с малым кругом, а нижняя – с большим. Когда низ холодный, это говорит о том, что термостат нуждается в замене, так как не откроется верхний круг охлаждения. В случае если весь термостат одинаково горячий, необходимо вытащить его и положить в кастрюлю с кипящей водой. Таким способом проверяется рабочее состояние пружины и возможность запуска большого круга охлаждения. 
  2. Неисправность радиатора определяется чистотой сот. Когда они забиты грязью и пылью, воздух не может свободно проходить с улицы. Поэтому и возникает перегрев.
  1. В системе охлаждения появилась воздушная пробка. Она устраняется довольно просто при заведенном двигателе. Надо будет понажимать на патрубки и обождать, пока перестанут появляться пузырьки. Патрубки не должны иметь механических повреждений, иначе возможны протечки. При правильной работе и герметично завинченной крышке расширительного бачка патрубки все будут горячими.

У машин отечественного производства верхний патрубок расположен выше радиатора, поэтому там появляются пробки чаще, чем в иностранных моделях, имеющих иную конструкцию системы охлаждения. Чтобы решить этот вопрос, надо занизить патрубок, отрезав его часть у основания.

  1. Вентилятор не включается при заданном режиме. Электровентилятор настраивается изначально на определённый температурный режим включения. Если он срабатывает с запозданием или не включается совсем, то виноват датчик температуры, который активизирует процесс охлаждения при t=97°С. На инжекторных машинах путём сервисной перепрошивки устанавливают температуру включения вентилятора 95°С.

Дополнительными причинами перегрева двигателя являются:

- недостаточное количество охлаждающей жидкости (долить её до указанного уровня);

- регулярная перегрузка мотора по причине частичной затянутости стояночного тормоза (снизить передачу, отпустить стояночный тормоз);

- применение топлива низкой марки или несоответствующего типу двигателя, работа цилиндров на излишне «богатой» или чрезмерно «бедной» топливной смеси (залить допустимое горючее, отрегулировать карбюратор). 

Меры предосторожности

Открыв крышку капота, не спешите сразу разбираться с уровнем тосола. Машина была на ходу, а это означает, что тосол выплеснется на водителя, что опасно сильными ожогами. Точно также не следует хвататься пальцами за патрубки – они горячие. Выключите двигатель, пусть воздух обдует  все детали под капотом. За это время нагретые элементы остынут, а тосол уменьшится в объёме.

Чем опасен перегрев двигателя

  • В этот момент стенки мотора сужаются, это мешает работе поршней, в результате чего уменьшается мощность мотора. Поршневые кольца теряют упругость, они расширяются и начинают оставлять царапины на стенках цилиндров. Если мотор продолжит функционировать при закипании, то следует ожидать, что он заклинит. Грядёт переборка или замена двигателя.
  • Опаснее всего не сам перегрев мотора, а остановка перегретого двигателя. Особенно, если он уже успел поработать на повышенных температурах. Если, к примеру, взять карбюратор, то его перегрев вызовет переобогащение смеси топлива и воздуха и запуск двигателя будет затруднительным.
  • Отсутствие циркуляции бензина и воздуха под капотом приведёт к закипанию топлива в бензонасосе и его поломке. Перегретый насос нельзя поливать водой, чтоб не случилось коробление. Лучше накрыть его мокрой тряпкой.
  • По причине прекращения подачи вентилятором холодного воздуха к мотору получается тепловой удар. Охлаждающая жидкость «закипит», пузыри пара нарушат работу водяного насоса. Крыльчатка, перекачивающая жидкость, не сумеет подать в систему газ. В итоге циркуляция тосола будет отсутствовать.
  • Масло становится жидким, чернеет, прекращается смазка трущихся деталей. Вкладыши прилипают к коленвалу, который за короткое время заклинит.

Итог: двигатель находится в нерабочем состоянии, запустить его крайне сложно или вообще уже невозможно, отвод тепла отсутствует, насос не функционирует. Следствием становится температурная деформация деталей, заклинивается работа подвижных соединений, меняется форма головки цилиндров, обрываются шпильки, присоединяющие её к блоку.

Советы по предотвращению неполадок в автомобиле

  • Посматривайте в процессе езды на приборную стрелку датчика температуры, прислушивайтесь, включается ли охлаждающий вентилятор при достижении красной граничной отметки.
  • Вовремя производите замену и доливание расходных жидкостей.
  • Обращайте внимание на время запуска двигателя в работу, его функционирование на холостом ходу, цвет и интенсивность выхлопных газов.
  • Не ездите на повышенных оборотах и пониженных передачах.
  • Сбавляйте скорость перед «лежачими полицейскими» и выбирайте правильный режим движения при подъёме вверх.

Придерживаясь этих несложных рекомендаций, вы сумеете уберечь свой автомобиль от многих неприятностей. 

Остынь. Что нужно сделать, чтобы машина не закипела в летних пробках

Жара для автомобиля гораздо хуже, чем мороз. При перегреве можно погубить сердце верного коня, которое попросту не выдержит пытки тридцатиградусными температурами. Ещё более опасно выезжать в загородную пробку сразу после зимней спячки. Такие проделки не проходят для «подснежников» даром и значительно сокращают жизнь моторам. Поэтому перед летним сезоном необходимо подготовить автомобиль к эксплуатации при высоких температурах. Делать это нужно не менее серьёзно, чем зимой.

Трубкам труба

В первую очередь стоит проверить антифриз, его уровень. За несколько зимних месяцев возможны утечки через рассохшиеся резинки. Но отсутствие видимой капели — это ещё не гарантия исправности системы. Здесь важно провести более строгий контроль, а именно опрессовку и проверку на сопротивление избыточному давлению. Делается это в мастерских с помощью специального прибора в виде насоса. Мастер откручивает крышку бачка, крепит шланг и закачивает в систему воздух под давлением 2 атмосферы. После этого проводится визуальный осмотр. Если манометр показывает медленное падение давления, и под моторным отсеком открылась капель, то пора провести замену патрубков и их сочленений. Иначе со временем капель превратится в парилку под капотом. Пары под давлением пробьются через хомуты и трещины и сделают большую дырку.  Не кипятись! Нужно ли мыть радиатор автомобиля

Патрубки могут прохудиться и по другой, на первый взгляд, странной причине. Если на них было пролито масло, то резина размякнет и начнёт лопаться, как воздушный шарик. Ещё хуже, когда потеющая прокладка капает маслом на патрубок. В особенности — в незаметных местах моторного отсека. Тогда автомобиль превратится в баню в самый неожиданный момент.

Дело в пробке

После проверки герметичности системы неплохо бы заменить старый антифриз. Через два года эксплуатации он теряет свойства, загрязняется продуктами распада пластмасс, металла, резины и засоряет внутренние каналы. Образуются воздушные пробки, влекущие за собой перегрев. Поэтому перед тремя месяцами летней жары лучше поберечь силовой агрегат и пролить железное сердце качественной охлаждайкой.

Ещё одним слабым местом является термостат. Работоспособен он или нет, зимой понять трудно. С «умершим» термостатом можно проездить хоть с января. Тогда первая пробка в мае обернётся неисправностями и крахом «железа». Антифриз будет циркулировать по малому контуру, и перегрев не за горами. Стрелка полезет в красную зону, и вскоре зажжётся лампочка. Невидимый износ. Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле

«Проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкости могут возникнуть даже из-за старой пластмассовой пробки бачка», — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. В неё встроен клапан, стравливающий избыточное давление. При его засорении или растрескивании пластмассы давление в системе меняется. В критических случаях может наблюдаться перегрев.

Кроме того, важно проверить степень загрязнения радиатора. Он забивается пухом или грязью, дорожные химикаты налипают на соты и запекаются в жёсткую корку. Естественно, это вредит теплообмену.

Бомба замедленного действия

Немаловажно проследить за исправностью вентилятора радиатора. Он включается при достижении температуры в 105 градусов и препятствует закипанию антифриза. Для проверки его работоспособности нужно дать машине поработать на холостых оборотах или сделать пару кругов вокруг дома на первой передаче. Если вентилятор молчит, а стрелка ползёт к красной зоне, то пора в магазин.

В какой-то мере снять перегрев в пути можно радиатором печки. Если включить её на полную мощность, то так продержишься ещё с десяток километров. Но в салоне будет адское пекло. Лучше заглушить мотор и открыть капот. Более получаса необходимо железу для возвращения в рабочее состояние. А потом дорога лежит прямо в сервис или в гаражи к знакомым мастерам, чтобы найти причину кипячения. Тянуть с визитом нельзя. Каждый перегрев — это бомба замедленного действия. И она способна рвануть в любое время.

Причина в масле. Современные моторные масла наполнены множеством присадок, которые при перегреве изменяют свойства. Масло теряет необходимые качества. Есть даже риск его мгновенного превращения в желе. Масло меняет вязкость и превращается в тягучую субстанцию, в которой не могут работать механизмы. При таком развитии событий заменой головки не отделаешься. Двигатель идёт под списание. Поэтому производители строго требуют менять масло сразу после перегрева двигателя.

Смотрите также:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости