Датчик положения коленчатого вала – это один из элементов электронной системы управления двигателем, который отвечает за информацию о положении коленчатого вала, что обеспечивает точную работу впрыска топлива. Его задача — определить, в какой момент необходимо подать топливо-воздушную смесь в цилиндры. Так же данное устройство может именоваться как датчик ВМТ либо датчик синхронизации.
Основное предназначение ДПКВ состоит в том, что бы обеспечить синхронизацию работы системы зажигания и форсунок.
Исполнение датчика простейшее: капроновый каркас обмотан медным проводом и крепится со стальным сердечником. Изоляцию проводу обеспечивает эмаль. За основу герметика взята компаундная смола.
Во время работы датчик положения коленвала посылает импульсы на ЭБУ, вследствие чего блок управления получает информацию о положении коленчатого вала относительно ВМТ в первом и четвертом цилиндрах, направления его движения. ЭБУ, обработав принятую информацию, может четко послать сигналы в правильный момент для управления моментом подачи топлива и его воспламенения, загруженности топливного насоса.
Типы датчиков:
Установлен датчик возле приводного зубчатого шкива, закрепленный на специальном кронштейне. Отличительная особенность от других датчиков состоит в том, что к нему подходит провод длиной 50-70 см и особенный разъем.
В среднем при неисправности датчика коленвала выделяют несколько признаков:
1. Повышенная нагрузка на двигатель, вызванная детонацией. Детонация появляется вследствие того, что датчик ВМТ либо работает некорректно, либо вообще неисправен, то топливо – воздушная смесь поджигается слишком рано.
2. Холостой ход слишком неустойчивый.
3. Значительное снижение мощностных показателей, которые не освещают показания на приборной доске.
4. При езде постоянно ощутима сниженная динамика.
5. Повышение или понижение оборотов происходит без участия водителя.
6. На панели приборов появился сигнал «Check engine».
Кроме шести возможных признаков неисправности, если двигатель перестал без каких либо причин запускаться, то это так же может прийти в негодность датчик положения коленчатого вала.
Перед тем, как снять датчик из посадочного места, необходимо закрасить либо другими способами пометить его положение на двигателе, для того, что бы при установке обратно метки были совмещены правильно, иначе это грозит сбоем в системе подачи топлива и зажигания.
Так же сразу нужно осмотреть провод датчика на предмет обрыва, после чего прибегать непосредственно к диагностике датчика. Важно осмотреть венец коленвала на предмет обламывания зубьев, что приводит к некорректной работе датчика.
Провести анализ работы данного устройства можно несколькими способами. Перед проверкой одним из любых способов датчик нужно демонтировать и приступить к проверке.
Как преобразить свои авто? Тюнинг Нива 4х4 своими руками и подробности тут.Ищем плюсы и минусы антигравийной пленки на автомобиль.
Музыка в машину. Как поставить усилитель в машину разбираемся в нашей статье.
Первым делом нужно провести внешний осмотр. Первым делом требуется исключить либо установить повреждения корпуса, контактных колодок либо сердечника. Часто обычная прочистка сердечника и контактов от всевозможных загрязнений продлевают безотказную работу датчика. Если внешних повреждений не имеется, то необходимо приступить к более глубокой проверке.
Способ первый – прозвонить датчик мультиметром на сопротивление (Ом). Производится прозвон обмотки, нормальное сопротивление которой варьируется от 550 – 750 Ом. Данный метод является точным показателем того, исправлен ли датчик или нет.
Способ второй — прозвонить на сопротивление обмотку датчика на мОм. После данного замера следует узнать индуктивность (мГц). Норма для датчика ВМТ является 200- 400 мГц. Для измерения этого показателя потребуется вольтметр и сетевой трансформатор. Данный способ является более сложным, чем второй, так как он отнимает больше времени, но эти показатели дают правильную информацию о работе датчика.
Если же нет возможности провести диагностику самому, то можно прибегнуть к помощи специалистов, которые с помощью осциллографа и специальной программы смогут четко указать на исправность детали.
Совершенно любая неисправность, касающаяся датчика положения коленчатого вала, напрямую ведет к его замене. Существуют два исключения:
— датчик синхронизации может быть загрязнен, что привело к его некорректной работе. Датчик следует протереть сухой тряпкой, слегка промоченной в бензине, и тщательно очистить всю грязь и пыль;
— датчик во время диагностики имеет свойство намагничиваться. Размагнитить его можно при помощи сетевого трансформатора.
В профилактических целях следует иногда мыть двигатель, что бы пыль, грязь и масло не мешали исправно работать не только датчику положения коленчатого вала, но и остальным электронным системам.
Непосредственно перед снятием старой детали нужно пометить отношение болтов крепления датчика к его корпусу. Монтаж датчика проводить, используя только новые метизы, так как использованные ранее не смогут обеспечить нужного момента затяжки, что скажется на скором износе нового датчика ВМТ.
Датчик положения коленчатого вала является одним из самых важных деталей в электронной системе управления двигателем. Является так же устройством, который при выходе из строя делает невозможным запуск двигателя, поэтому данную деталь важно возить всегда с собой. Его стоимость не высока и размеры позволяют возить в любом отделении для мелочи.
Диагностика датчика не занимает много времени и труда, так же как и его замена. Главное соблюдать четкие правила демонтажа и монтажа. Правильный и своевременный уход не только за датчиком синхронизации, но и за другими деталями, будут способствовать долгой работе всех узлов двигателя.
Расположение элементов системы управления двигателем Нива Шевроле в подкапотном пространстве: 1 – датчик массового расхода воздуха; 2 – модуль зажигания; 3 – датчик положения коленчатого вала (на фото не виден, установлен около шкива коленчатого вала); 4 – форсунки; 5 – регулятор холостого хода; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден, установлен в патрубке водяной рубашки головки блока цилиндров); 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – клапан продувки адсорбера; 9 – датчик детонации (на фото не виден, расположен с правой стороны блока цилиндров двигателя); 10 – датчик кислорода (на фото не виден, расположен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов); 11 – контроллер (на фото не виден, расположен в салоне на перегородке щита передка); 12 – блок реле и предохранителей (на фото не виден, установлен вместе с контроллером); 13 – датчик скорости автомобиля (на фото не виден, установлен на раздаточной коробке); 14 – диагностический разъем (на фото не виден, установлен в салоне рядом с замком зажигания).
Код | Неисправность |
Р0102 | Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха |
Р0103 | Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха |
Р0115 | Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0117 | Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0118 | Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0122 | Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
Р0123 | Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки |
Р0130 | Неверный сигнал датчика кислорода |
Р0132 | Высокий уровень сигнала датчика кислорода |
Р0134 | Отсутствие сигнала датчика кислорода |
Р0201, Р0202, | Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно) |
Р0203, Р0204 | |
Р0261, Р0264, | Замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно) |
Р0267, Р0270 | |
Р0262, Р0265, | Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно) |
Р0268, Р0271 | |
Р0327 | Низкий уровень сигнала датчика детонации |
Р0328 | Высокий уровень сигнала датчика детонации |
Р0335 | Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала |
Р0336 | Ошибка датчика положения коленчатого вала |
Р0444 | Замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера |
Р0445 | Замыкание на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера |
Р0480 | Неисправная цепь управления реле вентилятора охлаждения |
Р0500 | Неверный сигнал датчика скорости автомобиля |
Р0503 | Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля |
Р0506 | Низкие обороты холостого хода |
Р0507 | Высокие обороты холостого хода |
Р0560 | Неверное напряжение бортовой сети |
Р0562 | Пониженное напряжение бортовой сети |
Р0563 | Повышенное напряжение бортовой сети |
Р0601 | Ошибка контрольной суммы ПЗУ |
Р0603 | Ошибка внешнего ОЗУ |
Р0604 | Ошибка внутреннего ОЗУ |
Р0607 | Неверный сигнал канала детонации контроллера |
Р1102 | Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода |
Р1115 | Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода |
Р1140 | Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха |
Р1500 | Обрыв цепи управления реле электробензонасоса |
Р1501 | Замыкание на «массу» цепи управления реле электробензонасоса |
Р1502 | Замыкание на источник питания цепи управления реле электробензонасоса |
Р1509 | Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода |
Р1513 | Замыкание на «массу» цепи управления регулятором холостого хода |
Р1514 | Обрыв цепи управления регулятором холостого хода |
Р1570 | Неверный сигнал АПС |
Р1602 | Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере |
Р1689 | Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера |
Диагностический прибор подключают к специальному диагностическому разъему автомобиля, расположенному рядом с выключателем (замком) зажигания и частично закрытому кожухом рулевой колонки. В данном издании рассмотрены следующие элементы системы управления двигателем.
В контроллер поступает следующая информация:
– о положении и частоте вращения коленчатого вала; – о массовом расходе воздуха двигателем; – о температуре охлаждающей жидкости; – о положении дроссельной заслонки; – о содержании кислорода в отработавших газах; – о наличии детонации в двигателе; – о напряжении в бортовой сети автомобиля; – о скорости автомобиля; – о положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива);
– о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле).
На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:
– топливоподачей (форсунками и электробензонасосом); – системой зажигания; – регулятором холостого хода; – адсорбером системы улавливания паров бензина; – вентиляторами системы охлаждения двигателя; – муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле);
– системой диагностики.
Контроллер включает выходные цепи (форсунки, различные реле и т.д.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы контроллера. Единственное исключение – цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение +12 В. Контроллер имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «CHECK ENGINE». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта. В контроллере имеется три вида памяти: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), однократно программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). Оперативное запоминающее устройство – это «блокнот» контроллера. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров, для расчетов и для промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их. Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются. Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ). В ППЗУ находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов. ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок.
Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой. ППЗУ устанавливается в панельке на плате 1 контроллера и может выниматься из контроллера и заменяться. ППЗУ индивидуально для каждой комплектации автомобиля, хотя на разных моделях автомобилей может быть применен один и тот же унифицированный контроллер. Поэтому при замене ППЗУ важно установить правильный номер модели и комплектации автомобиля. А при замене дефектного контроллера необходимо оставлять прежнее ППЗУ (если оно исправно). Электрически программируемое запоминающее устройство используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые контроллером от блока управления иммобилизатором (если он имеется на автомобиле), сравниваются с кодами, хранимыми в ЭПЗУ, и при этом разрешается или запрещается пуск двигателя. Эта память энергонезависима и может храниться без подачи питания на контроллер.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Нива представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (при –40 °С – 100 кОм), а при высокой температуре – низкое (при 100 °С – 177 Ом). Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.
Датчик детонации Шевроле Нива прикреплен к верхней части блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Датчик массового расхода воздуха Шеви Нива расположен между воздушным фильтром и левой частью воздухоподающего патрубка. В нем находятся температурные датчики и нагревательный резистор. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронная схема датчика преобразует эту разность температур в выходной сигнал для электронного блока управления. В разных вариантах систем впрыска топлива могут применяться датчики массового расхода воздуха двух типов. Они отличаются по устройству и по характеру выдаваемого сигнала, который может быть частотным или аналоговым. В первом случае в зависимости от расхода воздуха меняется частота сигнала, а во втором случае – напряжение. ЭБУ использует информацию от датчика массового расхода воздуха для определения длительности импульса открытия форсунок.
Датчик скорости автомобиля Шевроле Нива установлен на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,7 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.
Датчик положения коленчатого вала Нива Шевроле – индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с 58 равноудаленными (6°) впадинами. При таком шаге на диске помещается 60 зубьев, но два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы контроллера с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах. При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Установочный зазор между сердечником датчика и зубом диска должен находиться в пределах (1±0,2) мм. Контроллер по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.
Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь). Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360 °С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент. Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на обогащение смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов), дается команда на обеднение смеси.
Предохранители системы управления двигателем расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый).
Отверните гайку крепления крышки контроллера
Снимите крышку
Извлеките предохранитель рукой или специальным пинцетом и установите на его место новый предохранитель того же номинала, затем установите на место крышку блока.
Реле системы управления двигателем, как и предохранители этой системы, расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый). Снимите крышку блока предохранителей и реле.
Извлеките реле и установите на его место новое, затем установите на место крышку блока предохранителей и реле Шевроле Нива.
Контроллер системы управления двигателем установлен под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуются: ключ «на 10» (желательно торцовый), отвертка. Снимите крышку блока предохранителей и реле.
Выверните левый винт
И правый винт крепления контроллера и блока предохранителей и реле к щиту передка
Отведите контроллер от щита передка, отверните две гайки крепления блока к контроллеру и отделите контроллер от блока
Отведите в сторону защелку колодки жгута проводов и отсоедините колодку от контроллера. Устанавливайте контроллер Нива Шевроле и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию.
Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма, в ее нижней части. Для его замены Вам потребуется отвертка.
Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика
Выверните винт крепления датчика
Извлеките датчик из отверстия прилива крышки
Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55–0,75 кОм. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик ввернут в отверстие переднего патрубка водяной рубашки головки блока цилиндров. Для замены или снятия Вам потребуется ключ «на 19».
Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика
Ослабьте затяжку датчика
Выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом
Проверьте сопротивление датчика Нива Шевроле. При 20 °С исправный датчик должен иметь сопротивление 2,2–2,4 кОм. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик установлен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки. Для замены Вам потребуется отвертка.
Отсоедините от датчика колодку жгута проводов
Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика. Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое. У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7–8,2 кОм
Для замены неисправного датчика выверните два винта крепления к дроссельному узлу
Снимите датчик. Обратите внимание: под датчиком установлено уплотнительное поролоновое кольцо, не забудьте установить на место. Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик установлен на выходном патрубке воздушного фильтра. Для замены расходомера воздуха Нива Шевроле Вам потребуются: ключ «на 10» и отвертка.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика
Ослабьте затяжку хомута крепления к датчику левой части воздухоподающего патрубка и отсоедините ее от датчика
Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя в его верхней части, в районе второго и третьего цилиндров. Для замены датчика детонации Шевроле Нива Вам потребуются: ключ «на 13» и отвертка.
Для облегчения доступа к датчику выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону
Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов
Отсоедините колодку от датчика
Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и снимите датчик
Присоедините к выводам датчика автотестер, подключенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету (например, по молотку). При этом напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.
Датчик лямбда зонд установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для его замены Вам потребуется ключ «на 22».
Нажав на пружинный фиксатор, разъедините колодки жгута проводов датчика и моторного жгута
Ослабьте затяжку датчика и выверните датчик из приемной трубы
Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию. При этом проследите, чтобы на наконечник датчика и разъем жгута проводов не попали смазка и грязь. Затягивайте датчик моментом 40–45 Н·м.
Датчик скорости на нива Шевроле становлен на задней крышке раздаточной коробки, поэтому работать удобнее на подъемнике или смотровой канаве. Для его замены Вам потребуется ключ «на 22».
Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута проводов
Ослабьте затяжку датчика и выверните его из привода. Устанавливайте датчик Шевроле Нива в порядке, обратном снятию.
Модуль зажигания Шеви Нива установлен на блоке цилиндров двигателя с левой стороны. Неисправный модуль ремонту не подлежит, и его необходимо заменить. Для замены модуля зажигания Вам потребуются: ключ «на 10» и отвертка.
Выньте из гнезд модуля наконечники высоковольтных проводов. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от модуля
Отверните три гайки крепления модуля (удобнее пользоваться торцовым ключом), снимите установленные под гайками плоские шайбы
Снимите модуль зажигания со шпилек кронштейна. Устанавливайте модуль Нива Шевроле в порядке, обратном снятию.
Присоедините к модулю колодку жгута проводов и вставьте в гнезда наконечники высоковольтных проводов. На высоковольтных проводах и на корпусе модуля нанесены номера соответствующих цилиндров.
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива)
Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)
На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.
|
ПРОВЕРКА
Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей). |
Датчик СКР REF
|
Датчик СКР POS
|
ЗАМЕНА
|
Страница 1 из 2
Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма, в ее нижней части.
Вам потребуется отвертка.
1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
2. Выверните винт крепления датчика и...
3. ...извлеките датчик из отверстия прилива крышки
4. Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55–0,75 кОм.
5. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик ввернут в отверстие переднего патрубка водяной рубашки головки блока цилиндров.
Вам потребуется ключ «на 19».
1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
2. Ослабьте затяжку датчика и...
3. ...выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом.
4. Проверьте сопротивление датчика. При 20°С исправный датчик должен иметь сопротивление 2,2–2,4 кОм.
Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры в широком диапазоне.
При высокой температуре сопротивление датчика низкое (70 Ом при 130 °С), а при низкой – высокое (100,7 кОм при –40°С).
5. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик установлен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки.
Вам потребуется отвертка.
1. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
2. Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика.
Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое.
У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7–8,2 кОм.
3. Для замены неисправного датчика выверните два винта крепления к дроссельному узлу и...
4. ...снимите датчик.
Обратите внимание: под датчиком установлено уплотнительное поролоновое кольцо, не забудьте установить на место.
5. Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию.
Датчик установлен на выходном патрубке воздушного фильтра.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка.
1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
2. Ослабьте затяжку хомута крепления к датчику левой части воздухоподающего патрубка и отсоедините ее от датчика.
3. Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом
4. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
Если на новом датчике отсутствует резиновое уплотнительное кольцо, переставьте на него кольцо со снятого датчика
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453