Небольшие турбодизели уже успели завоевать сердца миллионов автолюбителей. Их главные преимущества - доступная цена и высокая эффективность, сравнимая с более крупными собратьями. Одним из первых автопроизводителей, приступивших к выпуску малых дизелей, стал Renault, разработавший при сотрудничестве с Nissan очень популярный 1.5 dCi. Сегодня многие автомобили оборудованы этим двигателем.
Наименьшей из линейки дизельных моторов Рено - силовой агрегат с обозначением К9К дебютировал на рынке в 2001 году. Восьмиклапанный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и системой подачи топлива типа «Common Rail» предлагался в нескольких версиях - мощностью от 64 до 110 л.с. Основные отличия между модификациями заключаются в оснащении форсунками, турбокомпрессором, маховиком и т.д. К достоинствам агрегата относятся: сравнительно высокая мощность и низкий расход топлива – в среднем около 6 литров на 100 км. Двигатель 1.5 dCi широко применяется в автомобилях Renault, Dacia и Nissan. В период с 2003 по 2010 год турбодизель устанавливался на малый внедорожник Suzuki Jimny, а после начала сотрудничества Рено с Мерседес - и в новых моделях А-класса, и в фургоне Citan (тот же Renault Kangoo только с характерной звездой на решетке радиатора).
Характерные проблемы и неисправности.
Список проблем, преследующих 1.5 dCi, довольно большой. Одна из самых серьезных и наиболее часто встречающихся – неисправность системы питания. Как правило, это связано с использованием топлива низкого качества, чего не приемлет французский дизель. Особенно это касается двигателей с форсунками Delphi, которые могут не выдержать на плохой солярке и 10 000 км. Стоимость одной форсунки около 8-12 тыс. рублей. В модификациях с простой системой и «нормальными» форсунками можно существенно сэкономить, попытавшись восстановить их работоспособность. В случае же с пьезоэлектрическими форсунками - единственный выход только замена.
Турбокомпрессор на некоторых экземплярах может доставить неприятности уже после 60 тыс. км. Турбонагнетатели применялись двух типов – фиксированной или изменяемой геометрией.
Порой наблюдаются случаи проворачивания вкладышей и прогара поршней – из-за плохо работающих форсунок. Кроме того приходится сталкиваться с привычными для дизельных моторов неисправностями клапана рециркуляции отработавших газов EGR. На более мощных версиях встречаются неприятности с двухмассовым маховиком.
Другая типичная проблема для современного дизеля – сажевый фильтр, который может потребовать больших затрат. О стоимости нового лучше и не спрашивать, а молится, чтобы неприятности связанные с ним, обошли вас стороной. Иногда неприятности преподносят электроника управления работой двигателя: особенно уязвимы датчики давления наддува и положения вала.
Как видно из обзора, потенциальных проблем с двигателем 1.5 dCi достаточно много. Однако, подавляющее большинство из них связано с неправильной эксплуатацией. Чтобы избежать в дальнейшем ненужных и больших затрат, владельцам дизельных автомобилей стоит компенсировать пробелы в своих знаниях, обусловленные эксплуатацией только безнаддувных бензиновых двигателей.
Заключение.
И все же, некоторые считают 1.5 dCi довольно рискованным выбором. В то же время, большая часть владельцев машин с данным турбодизелем очень довольны своим приобретением и хотят видеть под капотом 1.5 dCi и в дальнейшем. Перед покупкой подобного автомобиля все же стоит прикинуть - сколько километров в год приходится наматывать. Если пробег небольшой, то более выгодным станет авто с бензиновым двигателем. Несмотря на некоторые изъяны, в надежности 1.5 dCi не уступает большинству известных дизельных моторов, более именитых производителей.
Число ЦОД в последние годы заметно возросло: по всему миру их сейчас насчитывается более 7500, и 2600 из них сосредоточены в 20 крупнейших городах планеты. В этом мире, живущем по законам облачных технологий и технологий Webscale, обеспечение доступа к данным становится критически важной задачей.
ЦОД не могут существовать в изоляции. Им необходимо взаимодействовать друг с другом: обмениваться данными и контентом, обеспечивать резервное копирование и избыточность. К счастью, у нас есть технология DCI, которая гарантирует беспрепятственную передачу важных ресурсов между ЦОД на коротких, средних и дальних расстояниях. Самым эффективным средством для реализации DCI является высокоскоростное пакетно-оптическое подключение, в основе которого лежат такие технологические инновации, как когерентная оптика.
Благодаря надежному скоростному подключению физически обособленным ЦОД гораздо проще обмениваться ресурсами и оптимизировать рабочие нагрузки.
При выполнении одних масштабных операций технология DCI используется для соединения ЦОД с расширенными корпоративными инфраструктурами, при выполнении других — для связи с партнерами, поставщиками облачных услуг или операторами ЦОД, чтобы облегчить обмен данными и ресурсами либо управлять задачами аварийного восстановления.
Однако чаще всего DCI применяется, чтобы объединить ресурсы в пулы для масштабирования пропускной способности ЦОД при изменении спроса.
При реализации технологии DCI необходимо учитывать пять ключевых моментов.
Технология DCI находится в центре растущего мира Webscale — суровой экономической среды, в которой не будет второго шанса на исправление ошибок. Поэтому лучше всего обратиться к эксперту.
Будучи лидером в области технологий DCI (по данным Ovum за апрель 2016 г.), компания Ciena комбинирует в своих решениях лучшую в своем классе оптику с ИТ Webscale для обеспечения высочайшей емкости и программируемости. Решения Ciena экономят площадь и энергозатраты. Они просты в использовании, поддерживают масштабирование и настраиваются в соответствии с требованиями клиентов.
В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Подсказите как расшифровывается двигатель dci.зараее спасибо. зараее спасибо заданный автором Денис STALden Сталкеров лучший ответ это DCI - это двигатель с системой Common Rail. Эта система состоит из одного общего коллектора впрыска, давление в котором не зависит от режима работы двигателя, это давление регулируется и может превышать 1 350 бар. Этот коллектор служит для постоянного питания форсунок с электронным управлением. Количество топлива и момент впрыска могут быть определены с очень высокой степенью точности. Такое гораздо более высокое значение давления обеспечивает более тонкое распыление капель топлива и этим способствует образованию в цилиндре более однородной смеси с воздухом. Сгорание становится более полным, а уровень загрязнения (дым и частицы) снижается.Система Common Rail позволяет также осуществлять предварительный впрыск: незначительное количество дизельного топлива впрыскивается и сжигается непосредственно перед полным впрыском топлива для постепенного поднятия давления в цилиндре. Разница температур в цилиндре в момент сгорания уменьшается, сгорание становится менее резким. Такая техника управляемого впрыска позволяет снизить уровень шума и стук двигателей dTi.
Двигатели Renault серии K на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Двигатели Renault серии K1.5 dci — это дизельный четырехцилиндровый двигатель с турбокомпрессором. Объем мотора — 1,5 литра, а мощность, в зависимости от модификации может варьироваться от 64 до 110 лошадиных сил. Индекс двигателя — K9K. Выпускается с 2001 года и за это время претерпел некоторые изменения.
Стоит отметить, что это один из самых популярных турбодизелей, созданных альянсом Renault-Nissan. Этот ДВС наиболее популярен в европе, поэтому на вторичном рынке мы может часто видеть подержаные Рено и Ниссаны с таким двигателем. Кстати, этот агрегат устанавливается еще на несколько Мерседесов.
Из очевидных преимуществ мотора — хорошая тяга на низах, относительная экономичность топлива. Из минусов — плохая восприимчивость к качеству солярки, особенно российской и требования к обслуживанию.
Действительно, чтобы данный ДВС прослужил долго и исправно за ним нужно следить. А это менять моторное масло каждые 10 000 км пробега или еще раньше, во время менять ремень ГРМ — каждые 60 000 км и конечно же не перегревать.
В отзывах часто можно встретить следующие проблемы:
1) Выхода из строя ТНВД. Поэтому не рекомендуется приобретать версию с топливной системой dephi, которая очень требовательна к качеству топлива, и если залить некачественно, то она быстро умрет. Рекомендуют брать с системой siemens (continental). Делфи идут на версиях с малым количеством лошадиных сил. Перед покупкой уточняйте этот момент.
Еще с системой Сименс обычно идут модели с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатели с 5-ступками обычно с Делфи.
2) выход из строя турбины. Такое происходит чаще всего из-за неправильной эксплуатации. Как мы знает, турбодизель нельзя сразу же глушить после остановки, и нужно дать ему немного поработать, для этого есть настроенная система автозапуска в сигнализациях.
3) Не рекомендуется покупать модель с сажевым фильтром, если уже взяли, то нужно проверить на исправность. Либо в дальнейшем удалить его.
4) Проворот шатунных вкладышей. Такое бывает, если не менять масло во время и удлинять интервалы замены. Меняйте каждые 10 000 км и такой проблемы не должно возникнуть.
В итоге, скажу, что перед покупкой автомобиля с двигателем 1.5 DCI следует тщательно проверять не только кузов, подвеску, юридическую чистоту, но и сам мотор, как он работает, его ошибки просканировать, узнать как часто менялось масло, были ли проблемы и так далее. Часто встречаются 5-7 летние Меганы с пробегом 60-80 тысяч, это, к сожалению, не всегда правда, пробег могли скрутить. Можно его проверить у дилера, если конечно пробег не удалили с ЭБУ автомобиля.
Приобретая машину с dci следует регулярно менять масло, фильтры, навесное оборудование — во общем все что потребуется, и выбрать заправку, где заливают реально качественную солярку.
И говорить, что этот ДВС — плохой или хороший однозначно не стоит, так как у каждого экземпляра своя история и уход, если говорить именно о б/у вариантах.
Для справки: устанавливается на Рено Меган, Клио, Сценик, Дасия, Дастер, Ниссан Кашкай, Тиида и другие модели.
Nissan 1.5 dci
Renault 1.5 dci
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453