С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Перевести на газ авто


Перевод авто на газ: плюсы и минусы, порядок переоформления

Ценообразование в нашей стране постоянно меняется. Первым, на что обращает внимание каждый водитель — это подорожание бензина. Вне зависимости от цены за баррель нефти, стоимость горючего неуклонно ползет в верх с каждым годом. Это заставляет некоторых людей задуматься о целесообразности использования автомобиля, как ежедневного средства передвижения. Также отражается на работниках такси, оплачивающих топливо из своего кармана — выгодно ли заниматься перевозкой пассажиров в ситуации, когда цены заказов снижаются, ввиду серьезной конкуренции, а плата за бензин неумолимо возрастает?

Некоторые водители нашли выход из ситуации — это перевод автомобиля на газ. Мы решили разобраться, на сколько этот выход хорош и какие нюансы нужно учесть, прежде чем перевести машину на газ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Что такое ГБО

Газ — недорогое топливо, которое может послужить отличной альтернативой постоянно дорожающему бензину. Газовое оборудование представляет собой баллон, устанавливаемый в багажник (чаще всего) или в салон вашего автомобиля.

Водители, особенно управляющие автомобилями с большими объемами двигателя, отдают предпочтение ГБО по причине того, что даже его установка не сопоставима по цене с той суммой, которую удастся сэкономить, ограничив пользование бензином. Нельзя не отметить, что в последнее время перевод авто на газ осуществляют даже водители малолитражек. Окупаемость в этом случае, конечно, не такая быстрая, но экономия все равно ощутима.

Плюсы и минусы

Когда газобаллонное оборудование только начало появляться на рынке, вид оно имело, конечно, далеко не такой, как сейчас. Вся конструкция состояла исключительно из механических узлов. Со временем система совершенствовалась, и сегодня мы можем забыть об историях с испорченными двигателями, о проблемах с баллонами и прочих неурядицах, которые могли случиться с автомобилем.

  1. Первым плюсом использования ГБО мы, естественно, называем экономию. Газ действительно стоит гораздо дешевле бензина, при чем даже немного больший расход здесь не имеет никакого значения.
  2. Вопреки легендам о том, что газовое оборудование плохо влияет на двигатель автомобиля, мы спешим этот миф развеять. Все совершенно наоборот — газ, из-за большего октанового числа, сгорает дольше. Из-за этого полностью отсутствует детонация и нагрузки на двигатель сильно уменьшаются.
  3. Стоит отметить очень важный плюс, касающийся окружающей среды в целом. Газ оказывает минимально вредное воздействие на атмосферу, являясь одним из самых экологически чистых видов топлива.
  4. Если вы любите дальние поездки, особенно в места, где цивилизация еще особо не наследила, этот плюс будет непременно вами оценен. Дело в том, что когда вам установят ГБО, возможность пользоваться бензином никуда не денется. А это значит, что вы можете пользоваться и газом, и привычным топливом. Только представьте, сколько вы сможете проехать без заправок, имея полный бак и полный баллон!

Конечно, требуется также обратить внимание на минусы, с которыми придется столкнуться, когда будет осуществлен перевод машины на газ.

  1. Из уходящих в прошлое минусов стоит отметить небольшое, по сравнению с бензиновыми, количество заправок. Раньше эта проблема стояла достаточно остро, но сейчас ситуация кардинально меняется, и мы считаем, что совсем скоро газовые заправки уровняются с бензиновыми. Меньшая популярность таких заправок раньше была связана с определенными сложностями их содержания.

    Заправка газом однозначно требует большего внимания и определенного уровня профессионализма. Но с набором популярности этого вида топлива, количество необходимых специалистов также начало возрастать.

  2. Наверное, это самый весомый аргумент в пользу «нет». К сожалению, при установке ГБО, происходит некоторое снижение уровня мощности транспортного средства. Однако, следует заметить, что и эта проблема понемногу уходит в прошлое — ГБО нового поколения с данной проблемой почти справилось. И все-таки, «гоночные» автомобили лучше использовать по-старинке, на бензине.
  3. Некоторые владельцы автомобилей на газу обращают внимание на их поведение зимой. Особенно жители тех мест, где морозы, порой, достигают -30 градусов. Дело в том, что по закону физики на холоде газ сжимается. Может случиться такое, что при неполном баллоне система сообщит вам, что топливо закончилось, и вам придется начинать движение на бензине до того момента, пока авто не прогреется. Важно! ГБО нового поколения данной проблемы не имеет.
  4. Ввиду повышенной пожароопасности данного вида топлива, следует быть предельно внимательным при высоких температурах на улице. Ведь в ситуации, когда за окном холодно — газ сжимается, а на жаре процесс становится прямо противоположным. Баллон попросту может разорвать. Чтобы это предотвратить необходим постоянный контроль. В случае возникновения риска может потребоваться выпустить пару литров топлива. Также ни в коем случае не стоит заправляться на непроверенных заправках и вообще халатно относиться к этому процессу. Имеет смысл всегда наблюдать за давлением в баллоне и за целостностью всех патрубков, чтобы избежать возможности утечки газа.
  5. Минус, от которого никуда не деться — ваш автомобиль непременно становится тяжелее, а также сокращается доступное для перевозки вещей место. Как мы уже говорили, баллон зачастую устанавливается в багажный отсек, вместо запасного колеса. Ездить без запасного колеса — не разумно, поэтому оно перекочевывает в багажник, туда, где вы могли бы перевозить какой-то груз. Если вы любите активный отдых на природе, возможно вам придется задуматься над приобретением прицепа.

Газовое оборудование не рассчитано на заправку бытовым газом.

Виды и установка

Самыми популярными на сегодняшний день являются баллоны, предназначенные для пропанбутановой (жидкий газ, состоящий из нефти, сжатых пропана и бутана) смеси, потому как именно их устанавливают на легковые автомобили. Существуют также установки, подразумевающие пользование с природным газом — метаном, но они не имеют такого широкого распространения.

Самые важные составляющие ГБО, помимо самого баллона — это соединенные между собой входной и заправочный штуцеры, также выходной штуцер и электромагнитный клапан. Заправочный — чаще всего располагают в бампере автомобиля, но можно установить и под ним. Выходной соединен с клапаном. Последний, в свою очередь, при нажатии, дает команду компьютеру переключиться на газ и открывает отсек, дающий доступ к газу.

В момент, когда вы глушите мотор — этот отсек автоматически закрывается. Заведение машины происходит на бензине. Зимой переключение лучше осуществлять при уже прогретом двигателе.

Еще одной, крайне важной деталью в ГБО является газовый редуктор, обеспечивающий превращение жидкого газа в пропанобутан. Также он обеспечивает оптимальную температуру и давление.

Не стоит забывать о необходимости наличия особого газового фильтра. Всегда требуется следить за его состоянием, потому как при загрязнении система может начать «барахлить».

Самостоятельно лучше никакие неисправности не устранять — мы настоятельно рекомендуем обращаться за любой помощью к специалистам. Желательно к тем, кто вам это оборудование устанавливал.

Теперь расскажем немного об эволюции газового оборудования.

1-ое поколение

Имело самую примитивную систему. Установка производилась только на карбюраторные и инжекторные двигатели, газ подавался через ВК (впускной коллектор). Дозирование газа осуществлялось с помощью регистра мощности (также его можно назвать «краником подачи»). Установка такого ГБО сегодня не имеет никакого смысла, да и вряд ли ей вообще сейчас кто-то занимается.

2-ое поколение

А вот установку этого поколения можно произвести и сегодня. Цена на него невелика, что добавляет этому ГБО популярности. Однако разница от 1-ого поколения заключается лишь в замене «краника» на шаговый двигатель, который начал производить регулировку и дозировку уже в автоматическом режиме.

3-е поколение

Один из самых нераспространенных видов оборудования. Устанавливалось на автомобили с инжекторными двигателями. Шаговый двигатель, появившийся во 2-ом поколении, перекочевал и сюда, но немного усовершенствованным — подача газа производилась по отдельности в каждый цилиндр.

4-е поколение

На сегодняшний день, данная система пользуется самой большой популярностью. В нем уже присутствует отдельный газ. Инжектор, имеющий блок упр-я, редуктор и газ.форсунки.  Установить такое ГБО будет стоить от 20-ти до 40-а тыс. рублей — все зависит от самого выбранного оборудования.

5-е поколение

Это поколение исключает необходимость газового редуктора в качестве «переводчика» газа из жидкого состояния. Теперь в баллоне, как и в бензобаке, установлен насос, который переводит газ на форсунки, а они, в свою очередь, осуществляют его попадание в коллектор. Установку данного оборудования мы можем рекомендовать только тем, кто в силу определенных нюансов не может установить в свой автомобиль 4-ое поколение. Во-первых, — цена за эту систему в два-три раза выше. А во-вторых, — тот самый насос не редко выходит из строя, ввиду большого количества примесей в газе.

6-е поколение

Еще не поступившее в продажу оборудование уже считается самым дорогим. Пока невозможно оценить его достоинства и недостатки, мы рекомендуем делать выбор исходя из уже опробованных вариантов.

Оформление ГБО

Оформление оборудования — обязательный процесс. Ввиду того, что вы вносите технические изменения в транспортное средство, выезжающее на дорогу вместе с другими участниками движения, вам необходимо оповещать ГИБДД о таких изменениях .

  1. Первым делом следует узнать, что заявку можно подать, обратившись в ГИБДД онлайн. Как это делать, мы рассказывали в нашей статье. Заполнить форму вы с легкостью сможете, потратив на это не более 10-ти минут своего времени. Из документов нужно иметь только свой паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации ТС.
  2. Прийдя в офис, все первичные документы уже будут готовы. Не забудьте все документы, которые требовались вам для заполнения формы! Вам потребуется получить лабораторное заключение о том, что они не против изменения конструкции и что никакой опасности она не представляет.
  3. Все свои документы, вместе с заключением, необходимо передать сотрудникам ГИБДД.
  4. Устанавливаете ГБО, забираете все сервисные документы.
  5. Проходите тех. осмотр, получаете заключение от тех. экспертов.
  6. После предоставления всех бумаг в ГАИ, забираете свидетельство о регистрации оборудования.

Ответственность за неофициальное использование и нарушения по эксплуатации ГБО

Заметим, что игнорирование обязательной регистрации ГБО карается достаточно сурово. Сначала выписывается штраф в 500 рублей для физ.лиц (для юридических — до 100 тыс. рублей). Также вас обяжут демонтировать ваше оборудование в течение 10 дней.

Если эти условия не будут соблюдены, ваше ТС снимут с учета и заберут на специализированную стоянку.

Заключение

Мы надеемся, что помогли вам определиться с вопросом об установке ГБО на свой автомобиль. Рекомендуем соблюсти все правила его регистрации и избежать наказаний. Соблюдайте правила, не игнорируйте скоростной режим, пристегивайтесь ремнями безопасности, и тогда сэкономить удастся не только на бензине, но и на штрафах!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 703-52-27

Это быстро и бесплатно!

Переводим машину на газ: разбираемся в деталях

Многие автовладельцы в целях экономии переводят свои транспортные средства на другой вид топлива — газ. Считается, что это позволит значительно сэкономить, ведь газ стоит дешевле бензина в несколько раз. Но действительно ли это выгоднее? Об этом, а также об особенностях перевода на газ, пойдет речь в сегодняшней статье.

Перевести на газ сегодня можно практически любой автомобиль

Зачем переводить машину на газ?

Есть масса возможных причин, но наиболее важная из них — это желание сэкономить. И действительно, после установки ГБО расходы на топливо сокращаются примерно в два-три раза, что не может не порадовать, особенно при тех экономических условиях, которые наблюдаются сегодня. Другой причиной перевода на газ может быть экологический аспект: при сгорании бензина в атмосферу выделяются вредные вещества, а вот при работе ГБО концентрация выбросов минимальна. Однако второй причиной, разумеется, практически никто не руководствуется.

Перевод машины на газ: плюсы и минусы

Итак, мы выяснили, что к установке ГБО люди прибегают исключительно в меркантильных целях. Об экологии они не задумываются, для них большее значение имеет финансовая сторона вопроса. Но снижение затрат на топливо — это отнюдь не все преимущества, которые несет перевод транспортного средства на газ.

  1. У газа высокое октановое число (порядка 110 единиц), в связи с чем детонация исключается, а нагрузка на шатунный механизм и поршень, в свою очередь, снижается.
  2. После монтажа ГБО машина уже считается многотопливной, в ней будут сразу две автономные системы подачи топлива. Это значит, что надежность авто увеличивается, т. к. появляется дублирующая питающая система. Данный момент особенно важен для тех, кто совершает продолжительные поездки и не всегда уверен в качестве провинциального топлива.
  3. Газ сгорает не так, как бензин — он медленно сжигается, а не «взрывается». Более того, под действием газа масляная пленка не смывается с цилиндров, благодаря чему моторесурс увеличивается приблизительно на 40 процентов.
  4. Ввиду минимального количества примесей срок службы моторного масла увеличивается вдвое, а свечи, клапаны и стенки камеры сгорания не покрываются нагаром.

Наконец, последним доводом в пользу перехода на газ является минимальная амортизация. Если эксплуатация будет проводиться правильно, то ремонт нужно будет проводить раз в пять лет.

Минусы перехода на газ:

  1. Разгонная динамика машины на газу снижается, равно как и предельная скорость, где-то на 6-8 процентов.
  2. Вместительность багажника уменьшается, т. к. туда помещается газовый баллон.
  3. Наконец, газонаполнительные станции встречаются намного реже, чем привычные заправочные.

Как перевести машину на газ?

Сразу оговоримся, что этим должны заниматься специалисты — никакая самодеятельность в данном случае недопустима. По этой причине для установки ГБО в свое авто необходимо заранее позаботиться о:

  • газовом баллоне;
  • смесителе;
  • редукторе-испарителе;
  • надежной автомастерской.

Старую топливную систему демонтировать не нужно — так машина сможет потреблять и газ, и бензин. Относительно этого переживать не нужно, поскольку обе системы вполне совместимы.

Однако нужно помнить, что автомобили, работающие на дизельном топливе, не могут быть переведены на газ.

Если речь идет о легковой машине, то для нее рекомендуется устанавливать ту систему, которая потребляет сжиженный нефтяной газ. Емкости, имеющие большой объем, в данном случае не требуются, равно как и сложные элементы топливного оборудования. При этом следует учитывать, что летом в газе содержится порядка 50 процентов пропана, в то время как зимой данный показатель достигает 80 процентов.

Также перед монтажом ГБО на свое авто нужно выяснить, как вообще работает эта установка. Подготавливаются и устанавливаются упомянутые выше элементы, из баллона газ подается в редуктор, в котором давление снижается до двух атмосфер, вследствие чего образуется пар. В данном состоянии он поступает в смеситель, где перемешивается с воздухом. Как результат — образуется топливная смесь, которая и сгорает внутри двигателя.

Также отметим, что сами баллоны могут быть двух типов (подбираются в зависимости от типа автомобиля):

  • тороидальные;
  • классические.

Самому трудно не только устанавливать, но и правильно подбирать все необходимое оборудование, поэтому данный вопрос также следует доверить профессионалам. Они проведут консультацию и помогут с выбором самого оптимального варианта. Дальнейшие установочные работы должны проводиться исключительно в специально оборудованной мастерской, причем у рабочих в обязательном порядке должны быть разрешения на подобного рода деятельность. После установки — согласно инструкции — газовое оборудование проверяется на предмет работоспособности и безопасности, после чего уже можно непосредственно садиться за руль. Также проследите, чтобы вам были установлены защитные клапаны, которые необходимы для корректировки угла зажигания.

Дальше примерно месяц необходимо следить за двигателем, за работой транспортного средства в целом. При наличии малейших признаков неисправности ГБО обязательно посетите мастерскую, где выполнялся монтаж.

Цена перевода машины на газ

Об экономии и особенностях установки мы уже поговорили. Еще это менее вредно для экологии, однако сама установка занимает половину объема багажника. Если говорить о конкретных ценах, то они сегодня выглядят примерно следующим образом.

  1. Для заграничных машин, оснащенных карбюратором, это будет стоить 240-450 долларов.
  2. Для отечественных ГАЗ и ВАЗ — от 200 до 400 долларов.
  3. Для заграничных машин с моноинжектором — от 300 до 460 долларов.
  4. Для зарубежных транспортных средств с инжектором механического типа — от 380 до 500 долларов.
  5. Наконец, для тех же иномарок, но с полным инжектором — порядка 450-500 долларов.

Подводя итоги. Как обстоят дела с газом?

Что касается грузовых многотонных автомобилей, которые во времена Советского Союза активно оборудовали ГБО, то сегодня их на газ не переводят. Более того, их даже не оснащают бензиновыми двигателями — вместо этого используются дизели (зачастую турбодизельные моторы). Сегодня ГБО больше ориентировано на легковые автомобили, а также на транспортные средства невысокой грузоподъемности.

Проблема перевода машины на газ не дает покоя многим автолюбителям. Об этом немало говорят на тематических форумах. Есть у этого решения и преимущества, и недостатки, поэтому в итоге каждый должен решить самостоятельно, устанавливать ли себе ГБО.

Перевод автомобилей на газ. 14 актуальных вопросов

Надоело платить за постоянно дорожающий бензин или дизель? Есть вариант – поставить на свой автомобиль газобаллонное оборудование (ГБО). Кроме того, что газ дешевле, он имеет еще ряд преимуществ. В сегодняшней статье мы отвечаем на самые распространенные вопросы о переводе и эксплуатации машины на газовом топливе. И в этом нам помогает компания «Газпромнефть-Северо-Запад».

1. На какие автомобили можно установить газобаллонное оборудование (ГБО)?

Газобаллонное оборудование можно установить практически на любые автотранспортные средства, работающие на бензине или дизельном топливе.

2. Кто в основном устанавливает на своем автомобиле ГБО?

Основной сегмент потребителей газомоторного топлива: КПГ (метан) – муниципальные и крупные коммерческие организации (пассажирские и грузовые предприятия), спецтехника; СУГ (пропан-бутан) – физические лица (т.к. топливо уже знакомо потребителям и есть центры переоборудования автомобилей), коммерческие предприятия (грузовые и пассажирские перевозки на малотоннажном и среднетоннажном транспорте).

3. Сколько стоит сейчас установить газовое оборудование на легковой автомобиль? А также на а/м типа «Газель»? Из чего складывается эта стоимость?

Стоимость оборудования автомобиля ГБО зависит от выбора оборудования и конкретной марки и модели машины.

Метан относится к самому дешевому и экономичному топливу, но установка оборудования на метане обойдется дороже, чем стоимость переоборудования автотранспорта на СУГ.

Газомоторное топливо стоит значительно дешевле бензина или дизеля. Перевод автомобильной техники на газ, особенно общественного и грузового транспорта, сокращает стоимость автоперевозок и снижает издержки во всех отраслях экономики и социальной сфере.

Для переоборудования ГАЗ-3302 (Газель) на метан, необходимо 6 баллонов по 50 литров. Данного объема топлива достаточно для прохождения автомобилем расстояния в 550 км. Примерная стоимость услуг по переоборудованию составляет порядка 70 тысяч рублей. Эта сумма окупится за счет снижения расходов на топливо за 5-12 месяцев.

4. Сколько требуется времени для переоборудования автомобиль под газовое топливо?

Установка газобаллонного оборудования на авто занимает от нескольких часов до 1 дня.

Важно отметить, что переход на газ для автовладельцев – решение полностью обратимое и с технической точки зрения. После переоборудования автомобиль становится битопливным. То есть его двигатель может работать как на метане, так и на бензине. И если по каким-либо причинам водитель не имеет возможности заправиться КПГ, он всегда сможет наполнить бак традиционным видом топлива.

5. Какая гарантия дается на работы и оборудование?

Гарантия на газобаллонное оборудование дается, как правило, на 1 год. Некоторые производители могут увеличить гарантийный срок до 1,5 — 2 лет.

6. Кто производит оборудование для газотопливных систем?

На сегодняшний день на рынке Северо-Западного региона представлено газобаллонное оборудование известных торговых марок как отечественного, так и иностранного производства. Самое популярное оборудование итальянское. Италия является самым развитым рынком газомоторного топлива в Европе.

7. Насколько безопасно газовое оборудование? Утечки газа, взрывы, в том числе и при ДТП?

Использование КПГ значительно безопаснее, чем бензина – газ находится в баллоне, стенки которого выдерживают рабочее давление 200 кгс/кв.см, что исключает возможность взрыва даже при серьезной аварии. Кроме того, на случай повреждения газопровода, отводящего газ к двигателю, арматура баллона снабжена автоматическим устройством, устраняющим утечку газа.

8. Какой объем занимает ГБО? Не получится ли так, что оно займет все пространство багажника?

Размер современного газобаллонного оборудования позволяет разместить его в багажном отделении машины с минимальными потерями полезного объема. Переоборудовать под газ можно практически любую машину.

9. В случае, когда автомобиль на гарантии, то сохранится ли она после его перевода на газ?

Если переоборудование автомобиля осуществляется у официального дилера или в сертифицированном производителем центре, то гарантия сохраняется (в зависимости от условий производителя и автодилера).

10. Какой газ предпочтительнее? Почему?

Метан, в отличие от СУГ (пропан-бутана), более безопасен и коммерчески эффективен. Расход топлива на 100 км пробега на метане на 20% ниже по сравнению с пропаном. КПГ, т.е. метан, безопаснее – он легче воздуха и сразу улетучивается, а пропан-бутан, в свою очередь, стелется под автомобилем, создавая условия для воспламенения и взрыва. Качество топлива КПГ выше, поскольку природный газ содержит значительно меньшее количество примесей и его состав не может варьироваться так, как варьируется состав пропан-бутановых смесей. Например, при большом содержании бутана, автомобиль может не завестись при низких температурах.

Основным преимуществом пропан-бутана в настоящее время является более развитая инфраструктура автозаправочных станций на территории СЗФО. Адреса заправок СУГ и КПГ опубликованы в статье Газовые заправки.

11. Не вредит ли газовое топливо двигателю?

В выхлопных газах автомобиля, работающего на КПГ, содержится примерно в пять раз меньше вредных веществ, чем в выхлопных газах автомобиля с бензиновым двигателем.

Газ не образует отложений в топливной системе, поэтому срок эксплуатации двигателя увеличивается в полтора-два раза.

У КПГ нет примесей, как в бензине, поэтому моторное масло остается чистым и снижается «осадок» вредных веществ на механизмах.

12. Как меняются характеристики двигателя, когда он работает на газе?

Автомобиль с заводским метановым оборудованием едет лучше на метане, чем на бензине, хотя у этих автомобилей и предусмотрен топливный бак для жидкого моторного топлива (бензина или дизеля), объемом 15-30 л.

При переоборудовании автомобиля на КПГ происходит незначительная потеря мощности порядка 7%.

Выхлоп CO2 метанового двигателя близок к нулю, вредные выбросы в 4-5 раз меньше, чем при использовании бензина за счет отсутствия выделения тяжелых металлов и окиси углерода.

Также уменьшается шумность двигателя, работающего на КПГ, по сравнению с бензином и тем более дизелем.

13. Экономия в цифрах (в рублях и литрах). Сколько литров газа потребляет средняя легковушка с установленным ГБО? Сколько сейчас стоит газ?

Экономия затрат на топливо при использовании КПГ по сравнению с жидким моторным топливом в среднем составляет 40%.

Отношение расхода н.куб.м. КПГ к литру бензина составляет порядка 1,1:1. Отношение расхода литра СУГ к литру бензина составляет порядка 1,3:1

В среднем легковой автомобиль расходует 9 кубометров КПГ на 100 км. Стоимость куб. метра в Северо-Западном регионе составляет 11 рублей.

По некоторым подсчетам, на каждые 100 км водитель легкового автомобиля, работающего на газомоторном топливе, экономит более 100 рублей, водитель автобуса или грузового автомобиля – 450 рублей.

14. Считается, что машины с ГБО нельзя парковать в подземных встроенных помещениях (т.е. гаражах). Так ли это?

Если посмотреть на суть вопроса, то здесь главное – это безопасность. С этой точки зрения требования к автомобилям на метане и на пропан-бутане должны быть разными. Пропан тяжелее воздуха и может скапливаться внизу, метан легче и поднимается вверх, т.е. опасности для подземных парковок не представляет. Поэтому в Европе запрещено парковать на подземных парковках машины именно с пропаном (LPG), а с метаном можно.

В России, в свою очередь, требования к помещениям для хранения, и технического обслуживания автомобилей с ГБО существовали и ранее. Есть понятие «Предельно допустимые концентрации газа в воздушном бассейне помещения (ПДК)». ПДК 10% и ПДК 20%.

Помещение должно быть оснащено: 1. Автоматизированной системой управления, включающей: • Контроль за ПДК, • Контроль и управление приточной вентиляцией, обеспечивающей - при ПДК=10% — 3-х кратный воздухообмен, - при ПДК=20% — 6-ти кратный воздухообмен, • Контроль и управление вытяжной вентиляцией, обеспечивающей - при ПДК=10% — 3-х кратный воздухообмен, - при ПДК=20% — 6-ти кратный воздухообмен,

• Перекрытие воздушного потока через системы вентиляции, при возникновении пожара.

2. Легко сбрасываемой кровлей или поверхностями в кровле и стенах, обеспечивающими не разрушение здания, при взрыве газа в помещении.

Понятно, что почти нет таких подземных стоянок, которые выполняют указанные требования. Но это, скорее, вопрос к управляющим стоянок, а не к автолюбителям. Реальных запретов и уж тем более штрафов для владельцев автомобилей на метане нет.

Сергей Васильев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Автомобили на газу: считаем убытки от перевода машины на газ — Автомобили

Учитывая безбожно растущие цены на бензин, об установке ГБО начинают задумываться даже те, кто несколько лет назад о подобном не помышлял в принципе. А если учесть, что ценообразование в нашей стране зависит исключительно от жадности нефтедобывающих компаний, но никак не от объективных макроэкономических факторов, число желающих перейти на менее дешевое моторное топливо будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Но тут не все так просто.

Как только вы начинаете искать оптимальный путь реализации задуманного, на вас выливается огромный поток информации. И далеко не всегда правдивой. Различные форумы также не дают однозначного ответа. Одни считают газ чуть ли не вселенским злом, убивающим двигатель, а в случае ДТП еще и владельца авто. Другие, напротив, рассматривают его, как отличный инструмент, позволяющий серьезно снизить расходы на содержание машины В эти дебри мы вникать не будем, приведем лишь несколько бесспорных фактов.

Плюсы. Газ примерно вдвое дешевле бензина. Он чище, поскольку бодяжить его дороже, чем продавать как есть. Запас хода машины увеличивается в среднем в полтора раза, а у владельца появляется альтернатива – газ или бензин.

Минусы. Расход газа выше, чем расход бензина. Мало того, при установке ГБО потребление последнего также немного возрастает. Двигатель теряет примерно 10-15% номинальной мощности, что также сопряжено с особенностями установки.

При этом газ действительно «убивает» мотор. Но от этого не уйти. Тем не менее, речь идет не о двигателе в целом, а о клапанах и головке блока. Сам блок при этом на газу живет гораздо дольше, поскольку газ увеличивает ресурс масла. Вот клапаны горят, головка разрушается. Однако к тому моменту, когда ситуация станет критичной (пробег в 200 000-300 000), вы либо машину продадите, либо сэкономите на топливе сумму, которой с лихвой хватит не только на ремонт, но и на замену.

Теперь о весе и надежности оборудования. Если мы не говорим об автомобиле, изначально подготовленном производителем под установку ГБО, будьте готовы к тому, что баллоны сожрут место в багажнике. По поводу массы можно сказать следующее. Времена, когда метановый баллон весил под сотню килограммов, канули в Лету. Сегодня в продаже можно найти емкости с удельной массой 0,3 килограмма на литр, то есть пустой 25-литровый баллон весит около 10 кг.

Что же касается надежности, то в данном случае все зависит от производителя, регулярности обслуживания, а также от степени искривления рук и квалификации установщиков. В остальном же клиентам давно доступно ГБО 4-го поколения с электронными «мозгами». То есть вам даже переключатель не понадобится – автоматика запустит авто на бензине, сама перейдет на газ, а если тот закончится – обратно на бензин. В общем, объективного повода считать ГБО небезопасной просто нет.

А теперь посчитаем, стоит ли в принципе переводить машину на газ. Главный аргумент, который приводят адепты «газовождения» – дешевизна самого топлива. Тут они не лукавят. В Москве, к примеру, средневзвешенная цена литра 92-го составляет 31,3 рубля, а литрп пропана — около 16 рублей, метана – 15 рублей. Поэтому, если откинуть ценник, заложенный на работу, стоимость сотни километров, пройденных на условной LADA Granta при паспортном расходе в 7 литров, снизится более чем существенно – с 220 до 130 рублей. А это значит, что выбегая около 20 000 километров в год, вы будете экономить около 13 000 рублей.

Однако эти суммы сами по себе ничего не значат. Стоимость пропановой системы (вместе с установкой) для Granta в Москве оценивается примерно в 30 000 рублей. И это не потолок, но и не нижний ценовой сегмент – оборудование «бизнес-класса» от одного из лидеров отрасли.

Метановая при прочих равных дороже на 7000-10 000. Кроме того, в последнем случае вы, наверняка, захотите поставить облегченный металлопластиковый (или даже композитный) баллон, ценник которого рассчитывается исходя из объема – от 290 рублей/литр (металлический – 220 рублей/литр). Таким образом, весь проект обойдется минимум в 45 000. И теперь посчитайте, сколько лет вам потребуется, чтобы окупить установку. Нменьше четырех. Во всяком случае, если ваш пробег равен уже указанным 20 000 километров.

Иными словами, задумываться о ГБО имеет смысл лишь в том случае, когда пробег выше указанного в полтора-два раза, либо вы обладаете гораздо более прожорливым авто, оснащенным мотором V6 или V8. Но тут, как говорится, «сам бог велел». При среднем расходе в 15-17 литров, время окупаемости снижается до 1,5-2 лет. Кроме того, при таких рабочих объемах и, как следствие, мощностях один из основных минусов перехода на газ – потеря мощности – оказывается не такой уж и существенной. Ну потеряете «лошадей» 25-30 – на динамике почти не скажется, однако ценник на топливо снизится весьма серьезно.

Что характерно, бюджет проекта при этом вырастает не так уж и значительно – в среднем до 50 000 рублей. Остается проблема с пространством в грузовом отсеке, но она вполне решаема. Берите напоминающие пончик тороидальные баллоны, устанавливающиеся в нишу запасного колеса, либо монтирующиеся под днищем автомобиля.

Кроме того, в природе существуют и вертикальные тороидальные емкости, которые можно крепить к боковине грузового отсека. Пространство они, конечно, съедают, но при этом не лишают водителя возможности хотя бы частично трансформировать задний диван и не исключают наличия запаски. Сложность в том, что все это касается систем для пропана – попутного нефтяного газа. Если же вы предпочитаете более чистый природный, о подобной вариативности можно даже не заикаться.

Пропан хранится в сжиженном состоянии, метан – в газообразном, причем под давлением в 200 атмосфер (пропан – 5 атмосфер). Поэтому емкости тут исключительно цилиндрические, массивные и, как правило, более дорогие. Если, конечно, вы не хотите возить в багажнике лишний центнер. Для комтранса это проблемой не является, но в случае с легковыми машинами об этом следует помнить.

Тем не менее, у метана перед пропаном есть ряд преимуществ. Во-первых, это самое быстро возобновляемое топливо на планете. То есть его ценник от объемов добычи и переработки нефти напрямую не зависит. Во-вторых, он сухой, то есть в нем в принципе отсутствует конденсат, от которого владельцам авто, выбравших нефтяной газ, избавляться нужно регулярно. По большому счету, метан может стать промежуточным звеном между бензином и чистой энергией. В-третьих, в отличие от пропана, метан легче воздуха, что на порядок снижает риск взрыва или пожара даже во время ДТП. То есть при утечке он не концентрируется в самом низком месте, а образует подвижное облако, которое рассеивается ветром. Взрывоопасной считается 5-процентная концентрация, добиться которой в бытовых условиях почти нереально.

Впрочем, это не значит, что у него нет недостатков. Самый главный – жесткий технический контроль: система, работающая под давлением в 200 атмосфер, наплевательского к себе отношения не терпит. Второй фактор – цена и габариты оборудования. То есть окупается он гораздо дольше. Третье – количество заправок. В Москве и Подмосковье их, например, можно пересчитать по пальцам. В южных регионах, напротив, особых проблем с поиском нужной АГНКС, как правило, не возникает. В любом случае, если встал вопрос об установке ГБО, изучить ценообразование и инфраструктуру в регионе не помешает. Согласитесь, глупо экономить на топливе, теряя деньги на регулярном перепробеге.

Оптимальным вариантом в таком случае выглядит не дооборудование автомобиля, а покупка готового. Что, к слову, решает массу проблем, начиная с вопросов компоновки системы и заканчивая ее работоспособностью. Некоторое время назад на редакционном тесте у нас побывал VW Passat EcoFuel (подробнее об этой машине читайте здесь) , который впечатлил буквально всех.

Он выглядел и ездил, как обычный Passat, но его бензиновый бак был урезан до 15 литров. Освободившееся же место занимали три 10-литровых метановых баллона (21 килограмм), куда влезало ровно 6 кубов газа. Запас хода тот же – 500-600 километров, а ценник на заправку – в три раза ниже, чем у бензинового аналога. Но поставлять такие Passat в Россию немцы так и не начали. Мало того, не так давно они отказались и от ввоза Caddy EcoFuel. Остальные же производители о подобных авантюрах даже не задумывались. В общем, нам остается пользоваться теми возможностями, что есть, то есть ставить ГБО.

Итак, подведем итог. На машинах с небольшим рабочим объемом двигателя и относительно низким расходом особого смысла в переоборудовании нет. Даже если водитель уложится в 30 000 рублей, процесс окупаемости растянется на 4-5 лет. Исключение – драйверы, наматывающие за год по 40 000-50 000 километров. Однако здесь весьма актуальным становится вопрос ресурса самой машины – за какие-то два-три года она при такой нагрузке превратится в «ведро». Плюс изначальная потеря мощности и снижение ресурса ДВС. И то, и другое в такой ситуации может оказаться весьма существенным.

Вот с достаточно мощными авто и внедорожниками и тем более с легким комтрансом все более однозначно. Выгода очевидна. Возможно, владельцу придется заложить на переоборудование более серьезный бюджет – 40 000-50 000 рублей, но срок окупаемости снизится примерно вдвое. Впрочем, среднегодовой пробег тут тоже нужно учитывать: если он не превышает тех же 20 000 километров, владельцу стоит хорошенько подумать и тщательнейшим образом все просчитать.

Машины же, которые официально считаются коммерческими (те же «каблуки» или микроавтобусы), проще без колебаний сразу переводить на метан, так как у них и пробеги, как правило, большие, и проблем с размещением баллонов на порядок меньше. Кроме того, тут можно использовать самые бюджетные емкости, монтировать дополнительный фальшпол или ставить их вертикально. Все это возможно и доступно. Разумеется, при наличия желания и соответствующих возможностей.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости