С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Дэу джентра передняя подвеска


обоснование выбора джентры — бортжурнал Daewoo Gentra 2014 года на DRIVE2

Я искренне надеюсь, что данная запись поможет разобраться что к чему тем, кто планирует покупать недорогую новую машину. Опытные автолюбители не найдут в ней ничего нового, а может даже с чем-то не согласятся, это их право. Готов выслушать их в комментариях. Данный текст имеет статус ИМХО, на истину не претендую. И так начнем)

Как известно основные моменты в машине это двигатель, кузов, подвеска, салон.

Двигатель. На джентре стоит вроде бы обычная полторашка, шестнадцать клапанов, и что самое главное – цепной привод. С одной стороны двигатели с цепью немного шумнее тех, которые с ременным приводом. С другой стороны они более надежны. Интересный момент: если сравнивать с конкурентами- солярисом и рио, у джентры мотор слабее почти на 20 лошадок., а разгон до ста почти одинаковый)) Хотя катался на солярисе 1.6 – по ощущениям он едет шустрее, зато джентра более вальяжная что ли. В целом мне мотор нравится, едет нормально. Главное не ожидайте от него чудес.Коробка АКПП. На момент выбора машины конкуренты могли предложить только старые четырехступки. А на новый логан автомат вообще не ставился, только робот. У джентры же шестиступенчатый, самый обычный автомат. И для этой ценовой категории такая коробка- просто огонь! Это далеко не дсг. Но и не 4 передачи… Коробка может потупить, может не потупить. Мне вообще кажется, что она привыкает к определенному стилю езды. И например после спокойной езды начинаешь жечь шашками, а она тупит. Попривыкнет и начинает щелкать передачи намного шустрее. Поотжигал- едешь спокойно, а она ударами продолжает втыкать передачи) Обычно, если я спешу, то перевожу коробку в ручной режим и щелкаю передачи вручную. В ручном режиме она честно держит передачи на отсечке и не переключается выше, пока сам этого не сделаешь. А когда сбавляешь скорость и обороты падают почти до холостых- начинает скидывать постепенно вниз. Для зимы и грязи очень полезно то, что в ручном режиме можно с места воткнуть вторую или третью. Собственно есть режим WINTER, в нём она так же тупо втыкает третью и создаёт дикий эффект «буксования сцепления» и идёт внатяг. Ходят легенды, что и при езде передачи раньше и плавнее начинает переключать, но как по мне- это всё гон)

Кузов- обычный седан, фары светят годно, очень интересно засвечивают углом правую обочину, соответственно пешеходов и знаки видно очень издалека, задний ход яркий-комфортный. Из приятных мелочей- сбоку лобового стекла с обеих сторон резинка выполнена в виде профиля и не даёт грязи с лобового ползти на боковые стёкла, это мегакруто. На солярисе к примеру такого не было. И после поездки по каше и воде в осенне-весенний период все стекла были как из ж***)))Про кузов поговаривают, что сколы не ржавеют со временем, это хорошо. Надеюсь ржаветь не будет как нексия и матиз. Ну и клиренс не самый высокий. Здесь опять же можно поиграть высотой резины и проставками, если вы дачник) А если вы современный городской житель, то лучше не трогайте. Повороты машина стелит как по лезвию, центр тяжести поднимать я бы не советовал.

Подвеска. Передняя подвеска- независимая, типа McPherson. Задняя подвеска- независимая, многорычажная. Многорычажная уааася. Это очень хорошо. Несмотря на то, что ее конструкция довольно сложна и дорога, независимая многорычажная подвеска обеспечивает автомобиль необходимой управляемостью и уровнем комфорта. Ни один из конкурентов не имеет сзади независимую. Аргумент? Аргумент! Машина очень плавно ведет себя на трассе и не только, мягонько проглатывает ямы, но и не заваливается в поворотах. Очень сбалансированно и комфортно. Я на скорости 180 закрыл рукой приборку и оглянувшись к друзьям спросил- «с какой скоростью едем» все единогласно ответили от 120 до 130. Крутяк? Еще какой. Летом по трассе идти 130-150 одно удовольствие, но и расход 8-9 будет. За скорость надо платить.Кстати. Ездил на солярисе с пятью пассажирами(да, это когда в шестером, считая водителя), четверо сидели сзади. Ну как сидели- пытались доехать до точки Б. Вы не представляете какие пробои ловила колесница от хендай на стыках. Я думал приеду с кривыми дисками и вытекшими аммортами. А еще с квадратной попой.Ну и тормоза, они у нас вкруг диски. Это тоже очень хорошо. Перегреть за 2015 не получилось, но и машина была на обкатке всю осень. На нулевое ТО ездил уже на шипах. А гонять на шипах очень плохо и не по феншую. Ибо тачка плывёт на отторможке как яхта. Прийдёт весна- посмотрим что там по тормозам.

Очень здорово, что в стоке есть уже и ПТФ и ДХО и складывающиеся зеркала и все электростеклоподъёмники, и обогрев зеркал с электрорегулировкой и электроскладыванием, и шесть динамиков. Добавить кондиционер и получим всё, что нужно обычному человеку. Дальше уже начинаются изголения- попогрейки, магнитолы, абс, люки, литые диски, подлокотники в заднем сиденье, пепельницы для задних пассажиров. Всё это считаю лишним, ибо попогрей и сами поставим, магнитолу тоже. Магнитолу от дэу можно использовать только в одном назначении- разжечь ей мангал, ну либо в космос запустить. А платить за АБС+магнитолу+подогрев попы 36000 не айс. Вы ведь выбрали джентру, значит мы хотим сэкономить и купить тачку с хорошим соотношением цена-качество, да еще и не переплачивать. Единственное, что оооочень хочу, так это люк. Уж больно он мне нравился в своё время на пассате б3. Но уже не суждено. Машина под окном, ключи в кармане. А врезать в крышу говнолюк-себя не уважать.

Салон. Салон у нас достаточно скромный, если не назвать его скучным. Зато он честный. Тут тряпочка, там тряпочка, мягкая торпеда, материалы все хорошенькие. В солярисе-логане-рио такого нет. Там везде дерьмопластик, обтянутый рельефной дермоплёнкой. На солярисе к 50000 пробега наружние дверные ручки со стороны, где берешься рукой стали БЕЛЫМИ, а краска на крышке багажника начала облазить в районе замка. И торпеда у них тоже белая, но затянута плёнкой… Пластиковые машины на другого покупателя. Они на три года, потом на свалку. Их моторы не хотят брать на ремонт, т.к. они одноразовые и когда отходят свой ресурс, то проще ставить новый мотор (псс, парни, знаете, сколько ресурс мотора у соляриса с рио? 150000км, сто пятьдесят сраных тысяч киллометров. Это официальные данные с завода, только не говорите хозяевам солярок об этом). Пластиковые машины на того, кому по кайфу блестючки, хром и глянец. Мы же не такие? Не такие. Поэтому у нас скучный салон, родом из 2000 годов, зато какой он просторный и классный, а главное- очень комфортный. Задним пассажирам ехать прям огонь. Можно даже в троём. А спереди? Тут кармашек, там кармашек, оп, подлокотничек, прияяяятно, ого, да еще и бардачек с «холодильником»? шикааааарно.

Ну и итог. А как итог мы имеем относительно красивую машину за небольшие деньги, которая хорошо едет, отлично рулится, в которой очень комфортно и приятно передвигаться. Она не бросает вам пыль в глаза каким-то хромом и яркой приборкой, она не выглядит одноразовым китайским говном детищем. Это обычная машина для обычных людей без агрессивного вида и ярких черт. Я крайне рекомендую уж если не покупать, то хотя бы прокатиться на тестдрайве. Вы будете приятно удивлены. Эта машина- трудяга. Я считаю, что она надёжнее и роднее всех конкурентов, как киа-хендай, так и логана с автовазом.Все фото не мои. У меня машина пока в состоянии бича- вся пыльная внутри и снаружи. Ремонт дома, не до красоты и тем более не до фото.

Первый стук — бортжурнал Daewoo Gentra Моя неспешная ласточка 2014 года на DRIVE2

В воскресение поехал по неровной дороге и услышал стук в районе переднего левого колеса. Чё-то сразу очканул и поехал на сервис.

Не стал долго парится и поехал в Шинторг на Меркулова, ближайший по пути. Слесарь посмотрел, спросил про пробег, почесал затылок и вынес вердикт — только стойки стабилизатора. Еще раз проверил их и как раз в левой обнаружил люфт.

Полный размер

Старая стойка

Решил сразу сделать. Купил корейские по 500 за штуку. Мастер начал снимать старые. Но, даже в новой машине не обошлось без болгарки. Нижние гайки крепления открутились быстро, а вот верхние встали наглухо. Слесарь сказал, что из-за пластикового кольца сильно грязь забивается. В итоге меньше чем за час все поменяли.

Стук пропал, передок по ощущению или самовнушению стал жестче.

Спросил, а че так быстро навернулась деталь? Мастер ответил, что при неаккуратной езде и ловле ямок срок службы стоек снижается. И если при средних условиях пробег у них около 40 тысяч, то мне пришлось заменить уже на 21-й тысячи.

Цена вопроса: 1 900 ₽ Пробег: 21000 км

Контрольный выстрел в подвеску. — бортжурнал Daewoo Gentra Оптимум+ АКПП 2014 года на DRIVE2

Стоит ещё пару слов сказать о подвеске моей Джентры. После замены переднего стаба на стаб от дизеля и установки ПУ-втулок переднего стаба, решил для полного счастья заменить ещё и втулки заднего стаба тоже на ПУ и тоже на «Точка опоры».После замены переднего стаба, поскольку откручивался подрамник, я решил на всякий случай съездить на РУУК, а заодно и попросить немного убавить развал на задней оси. Почему я захотел убавить развал. На первой РУУК (после замены амориков) я попросил выставить развал сзади минус 1градус. В период, когда я уже ездил с задним стабом от вагона, но ещё без переднего от дизеля, я заметил обострение склонности задней оси к заносу в поворотах «на грани». Связано это с тем, что из-за более жёсткого стаба одно из колёс разгружается, а второе при этом наклоняется на меньший угол, чем со стоковым стабом, поэтому при сильном отрицательном развале протектор контактирует с дорожным полотном меньшей площадью. Короче говоря, с жёсткими стабилизаторами большой отрицательный развал колёс уже не нужен, т.к. от него больше вреда, чем пользы. Кстати, склонность задней оси к заносу была и на абсолютно стоковой подвеске, видимо это конструктивная особенность.При проверке УУК, выяснилось, что после откручивания/закручивания подрамника немного «уплыло» схождение на передней оси. Значит, не зря перестраховывался. Развал на задней оси я попросил выставить 30 минут, в последствии выяснилось, что этого вполне достаточно.Заодно отбалансировали зимний комплект колёс, оказалось актуально, дисбаланс доходил до 15гр. Х.З. То ли балансировка за зиму сбилась, то ли в прошлый раз отбалансировали криво.Стоит ещё оговориться про поведение авто с передним стабом от дизеля. Как-то раз заходил в крутой поворот на скорости около 50км/ч. В середине поворота я ещё немного добавил газу и через открытое окно услышал как разгруженное переднее колесо немного пробуксовывает. Видимо при определённых условиях разгрузившееся колесо теряет уверенный контакт с дорожным полотном. Поэтому надо понимать, что при установке более жёстких стабов, в первую очередь уменьшаются именно крены кузова в поворотах, управляемость же в предельных режимах может ограничиться несколько сократившимися ходами подвески. Об этом стоит помнить и соответственно управлять «болидом» с умом. И всё же эффект от установки переднего стаба от дизеля мне нравится. К некоторому ухудшению комфорта на «пересечёнке» я уже привык, зато снижение кренов меня однозначно радует. Авто острее реагирует на поворот руля, меньше мотает при встречном разъезде с фурами на трассе. В общем я наконец добился того чего хотел и управление Джентрой наконец стало доставлять мне удовольствие. Раньше в крутых поворотах я лишь цокал языком и с ностальгией вспоминал прекрасную управляемость на прежней Киа Шума.

Все описанные мною ощущения по подвеске стоит рассматривать с поправкой на летнюю резину Michelin Energy XM2 195/60 R15 88H, на которой я ездил до последнего времени. Недавно обул зимние Gislaved Nord Frost 100 195/60 R15 92T XL.

Ещё обмолвлюсь о самодельном усилителе подрамника, который я сваял во время очередного обострения «чесундры». Почти с новья я загнул рёбра подрамника, когда на 70км/ч наехал на асфальтовый бугор посередине колеи, причём не где-то, а на трассе М-7 (сейчас асфальт там залечили), и ещё неоднократно касался подрамником об различные дорожные неровности. Поэтому возникла идея отрихтовать подрамник и усилить его, одновременно придав ему эффект «плоскодонности». Нижняя поперечина подрамника была снята и отрихтована в первоначальное состояние. Из б/ушной защиты картера вырезал пластину (Т=2мм), подогнал её по месту к поперечине подрамника. Разметил и просверлил отверстия для доступа к болтам, крепящим поперечину к подрамнику, они же будут выполнять функцию «сливников». С внутренней стороны пластины приварил для усиления две стальных полосы 4*25мм почти во всю длину пластины, фотки в процессе не делал. И приварил пластину к предварительно установленной на авто поперечине подрамника. После чего вновь снял получившееся изделие с авто, зачистил сварные швы, отпескоструил, обезжирил и покрасил всё изделие в сборе. Не дождавшись полного высыхания антигравия, установил изделие на авто. В образовавшуюся скрытую полость распылил Тектил МЛ-550. Замерил дорожный просвет: что до нижней точки защиты картера, что до подрамника просвет одинаковый, примерно 120…125мм (см. размер резины, на которой я езжу). Ну, и фотки до, после и после боевого крещения. Кстати нечто подобное я делал с передней балкой (на неё опирается силовой агрегат) на прежней Киа Шума.P.S. Убедительная просьба, в коментах поставить проставки не предлагать. В моём понимании управляемость и проставки две вещи не совместные.P.P.S. Регулировку углов установки колёс и балансировку зимнего комплекта колёс делал всё в том же частном сервисе по адресу г. Саров, ул. Гоголя, д. 27, кв. 2. Цена вопроса 1200рэ за РУУК + 500рэ за балансировку.

Полный размер

ПУ-втулка заднего стаба от фирмы Точка опоры.

Полный размер

ПУ-втулка заднего стаба от фирмы Точка опоры.

Полный размер

Всё тот же стенд Хантер-100, всё в том же сервисе.

Полный размер

Стенд Хантер-100 и его повелитель.

Полный размер

Распечатка со стенда. Развал на задней оси уже уменьшен, схождение спереди ещё не трогали.

Полный размер

Распечатка со стенда. Поправили схождение на передней оси.

Полный размер

Поперечина подрамника, ставшая жертвой контактов с дорожными неровностями.

Полный размер

Поперечина подрамника, ставшая жертвой контактов с дорожными неровностями. Фотка прошлогодней давности сделана ещё на стоковой резине Continental ContiPremiumContact 2 195/55 R15. Поэтому просвет всего 115мм.

Полный размер

Усиленная поперечина подрамника. Пока ездил по нормальным дорогам, даже антигравий не затёрся…

Полный размер

Усиленная поперечина подрамника.

Полный размер

Усиленная поперечина подрамника.

Полный размер

…но стоило только сунуться на лёгкое бездорожье …

Полный размер

Усиленная передняя балка от Киа Шума. Вид сверху.

Полный размер

Усиленная передняя балка от Киа Шума. Вид снизу.

Цена вопроса: 2 200 ₽ Пробег: 43600 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости