С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Диагностика электронных систем автомобиля


Я47 Диагностика электронных систем автомобиля. Учебное пособие. М

УДК 629.113.066ББК 39.33-04Я47

Яковлев В. Ф.

Я47 Диагностика электронных систем автомобиля. Учебное пособие. М.:СОЛОН-Пресс, 2003, 272 с. Ил. 75. Табл. 53. Библиогр.: 13 назв. —(Серия «Библиотека ремонта, Выпуск 8»)Научный редактор: доктор электротехники Соснин Д. А. (МАДИ-ТУ) Рецензент: д-р техн. наук, проф.. Воробьев В. А. (МАДИ-ТУ)ISBN 5-98003-044-1В учебном пособии описаны основные способы, технологические приемы и технические средства диагностирования электронных систем, блоков и отдельных функциональных узлов, которые в настоящее время широко применяются в автомобильных бортовых устройствах автоматического контроля и управления. Изложены вопросы порядка проведения диагностики и поиска неисправностей на автомобильных двигателях внутреннего сгорания, вопросы кодирования неисправностей и считывания кодов ошибок. Описываются современные требования к очистке выхлопных отработавших газов согласно стандартам OBD-П(США) и EOBD-II (ЕU), и диагностика двигателей по показаниям газоанализатора, универсального мотор-тестера, автомобильного диагностического сканера. Приведены сведения по основным измерительным приборам, которые используются при проведении автомобильной диагностики. Значительная часть учебного пособия посвящена проверке знаний специалистов по ремонту и диагностике двигателей современных легковых автомобилей путем проведения тестового экзамена. Приведены экзаменационные вопросы и даны развернутые ответы на них.Учебное пособие прошло апробацию в Самарском техническом университете при изучении курса “Технические средства испытания и диагностирования систем электроники и автоматики автомобилей и тракторов”. Оно может быть также полезно для специалистов по ремонту и диагностированию электронных систем автомобиля в условиях автосервиса, для студентов и аспирантов ВУЗов.'

ISВN 5-98003-044-1 Книги издательства «СОЛОН-Пресс» можно заказать наложенным платежом по фиксированной цене. Оформить заказ можно одним из двух способов:1. послать открытку или письмо по адресу: 123242, Москва, а/я 20;

2. передать заказ по электронной почте на адрес: magazine

@solon-r.ru.

При оформлении заказа следует правильно и полностью указать адрес, по которому должны быть высланы книги, а также фамилию, имя и отчество получателя. Желательно указать дополнительно свой телефон и адрес электронной почты.Череэ Интернет Вы можете в любое время, получить свежий каталог издательства «СОЛОН-Пресс». Для этого надо послать пустое письмо на робот-втоответчик по адресу:

Katalog@solon-r.ru.

Получать информацию б новых книгах нашего издательства Вы сможете, подписавшись на рассылку новостей по электронной почте. Для этого пошлите письмо по адресу: news@solon-r.ru. В теле письма должно быть написано слово SUBSCRIBE.

© Макет и обложка «СОЛОН-Пресс», 2003 © В.Ф. Яковлев, 2003 Предисловие научного редактораУчебных пособий, инструкций, технических описаний и прочей технической документации по диагностике электронных систем современных автомобилей выпущенных, на русском языке пока недостаточно. Связано это с тем, что приборная техническая диагностика автомобильных узлов, блоков и систем управления стала применяться в России Сравнительно недавно. Еще и до настоящего времени не все выпускаемые в России автомобили оснащены необходимыми бортовыми средствами самодиагностики и диагностическими разъемами для подключения стационарной контрольно-измерительной и диагностической аппаратуры. Отечественные стандарты диагностических параметров и методики проведения испытаний только теперь начинает приближаться к международным требованиям стандартов ОВD-П и ЕОВD-П.Предлагаемая книга “Диагностика электронных систем автомобиля”, написанная членом Международного общества инженеров-автомобилестроителей SАЕ, к.т.н., доцентом Самарского технического университета Вадимом Фридриховичем Яковлевым, является первым достаточно полным отечественным учебным пособием, которое ориентировано на глубокое ознакомление российских специалистов по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей с передовым зарубежным опытом по проведению диагностических работ в условиях постоянно возрастающих требований к качеству автомобилей и к их экологичности.В книге подробно описаны современные методы и средства диагностики периферийных составных компонентов электронной системы автоматического управления двигателем (ЭСАУ-Д), таких как входные датчики и выходные исполнительные устройства. Описана диагностика автомобильного двигателя внутреннего сгорания по показаниям газоанализатора.Предисловие научного редактораНесомненным достоинством книги является предложенная методика проведения сертификационного экзамена по тестовым вопросам. Экзаменационные вопросы составлены с ориентацией на композитный автомобиль, который, являясь учебной автомобильной схемой, достаточно полно отвечает большинству типов реальных легковых автомобилей импортного производства. На каждый вопрос дан хорошо обоснованный ответ, что позволяет использовать информацию учебных вопросов при поиске неисправностей в реальных условиях диагностирования.В заключение следует отметить, что некоторая часть изложенных в книге материалов является авторским переводом американских первоисточников, вышедших в свет не ранее 1995 года. Это делает учебное пособие еще более ценным не только для специалистов автосервиса, но и для студентов и аспирантов ВУЗов.

Соснин Д. А.

Порядок диагностики

электронных систем автомобиля

1.Общие сведения

Под диагностикой понимают процесс определения причин исправности по ее признакам. Отметим, что на современных автомобилях иногда трудно зафиксировать и сам факт наличия неисправности.Высокая надежность современной автомобильной электроники привела к сокращению числа простых дефектов, легко выявляемых ремонтниками на станциях техобслуживания. С другой стороны, если наблюдается неисправность, можно указать много вероятных ее причин. Это усложняет проблему диагностики современных автомобилей. Диагностирование сегодня значительно отличается, от того, что было 10—20 лет назад.

1.1 Традиционные методы диагностики

До того как электронные системы начали широко применяться на автомобилях, их электрооборудование состояло из нескольких достаточно простых и независимых систем, питаемых непосредственно от аккумуляторной батареи. Большинство электрических цепей обычно состояло из выключателя, управляющего электродвигателем или иным исполнительным механизмом, иногда через реле. Так как компонентов немного, неисправности легко определялись электрослесарем даже на незнакомых ранее моделях автомобилей. Простые по конструкции элементы проверялись с помощью контрольной лампы или мультиметра (вольтметр, амперметр, омметр в одном корпусе). Более сложные элементы, такие, как реле, проверялись подстановкой в цепь заведомо исправного такого же элемента.Этот подход имел свои преимущества, т. к. требовалось недорогое диагностическое оборудование для электрослесаря, который проводил диагностику, руководствуясь только своими знаниями и опытом.Специалисты автосервиса обучались так, чтобы полностью понимать работу и взаимодействие отдельных подсистем электрооборудования автомобиля.

1.2. Диагностика современных автомобилей

В конце 70-х годов появление электронных систем впрыска и зажигания привело к необходимому пересмотру традиционной, стратегии диагностики по трем основным причинам:• при традиционном подходе ЭБУ отключается от остальных элементов, которые затем проверяются по отдельности. Если в этих элементах дефектов не обнаруживалось, неисправным (обычно необоснованно) признавался ЭБУ. Для потребителя это оборачивалось увеличением сроков ремонта, неоправданной заменой дорогостоящих электронных блоков, значительным увеличением стоимости ремонта;• взаимосвязь множества датчиков и ЭБУ делает невозможным для специалиста автосервиса держать в памяти полную картину взаимодействия всех элементов системы. Автозаводы снабжают службы сервиса ремонтной документацией в виде блок-схем и диагностических таблиц (часто на СD-RОМ) для облегчения поиска неисправностей, но даже и в атом случае разобраться с работой электронной системы автомобиля в целом затруднительно, особенно если обслуживаются автомобили разных производителей. Специалист должен иметь оперативный доступ к технической документации, чтобы быстро разобраться, локализовать и устранить неисправность, а также алгоритм поиска причины неисправности;• электропроводка старых автомобилей обычно была связана с сигналами 2-х уровней: масса или напряжение аккумулятора. В современных автомобилях по жгутам передаются сложные двоичные и аналоговые сигналы между датчиками, ЭБУ, исполнительными механизмами и т. д. Традиционные контрольная лампа и мультиметр в этом случае почти бесполезны и могут даже нанести повреждение электронным цепям.Быстрое распространение в 80-х годах более сложных электронных систем управления двигателем создало потребность в новых методиках диагностики, новом диагностическом оборудовании, значительном объеме сервисной информации. Большое количество различных типов ЭБУ приводит к потребности обеспечить быстрый доступ к технической информации по каждой конкретной модели автомобиля.Для удовлетворения этих потребностей были разработаны новые диагностические средства: бортовые (устанавливаемые на автомобиле, являющиеся частью ЭБУ) и небортовые. Условно их можно подразделить на три категории:• стационарные (стендовые) диагностические системы. Они не подключаются к бортовому ЭБУ и, таким образом, независимы от бортовой диагностической системы автомобиля. Эти устройства обычно диагностируют системы впрыска – зажигания, их часто называют-мотор-тестерами. По мере усложнения автомобильной электроники расширяются и функциональные возможности стационарных систем, т. к. теперь необходимо диагностировать не только управление двигателем, но и тормозные системы, активную подвеску и т.д.;• бортовое диагностическое программное обеспечение, которое позволяет индицировать неисправности соответствующими кодами. Программное обеспечение ЭБУ содержит процедуры, которые записывают в память регистратора коды неисправностей. При обнаружении неисправности ЭБУ включает и выключает в определенной последовательности световой индикатор на приборном щитке. Световой сигнал можно расшифровать по справочным таблицам кодов неисправностей;• бортовое диагностическое программное обеспечение, для доступа к которому требуется специальное дополнительное диагностическое устройство. Портативный диагностический тестер (сканер) подключается через специальный разъем на автомобиле к конкретному ЭБУ или всей электронной системе. Контролируемые параметры и коды неисправностей считываются непосредственно с ЭБУ и интерпретируются специалистами сервиса.2. Порядок проведения диагностикиДиагностика неисправностей в электронных системах управления автомобиля проводится обычно в такой последовательности.Шаг 1. Подтверждение факта наличия неисправностиТребуется убедиться, что неисправность реально существует. Если водитель неверно интерпретирует нормальные реакции автомобиля в каких-то обстоятельствах, ему следует это объяснить. Полезным источником информации является сам водитель (владелец) у которого надо уточнить условия возникновения неисправности:• какова была забортная температура;• прогрет ли двигатель;• проявляется ли неисправность при трогании с места, ускорении или при постоянной скорости движения;• какие предупреждающие индикаторы на панели приборов при этом включаются;• какие и когда выполнялись на автомобиле сервисные или ремонтные работы;• пользовался ли автомобилем кто-либо другой.Шаг 2. Внешний осмотр и проверка узлов,блоков и систем автомобиляПроведение осмотра и предварительной проверки при диагностике необходимо. По оценкам экспертов, 10-30% неисправностей на автомобиле выявляются таким путем.До проведения диагностики неисправностей в системе управления двигателем важно устранить очевидные неисправности, такие как:• утечка топлива, масла, охлаждающей жидкости;• трещины или неподключения вакуумных шлангов;• коррозия контактов аккумуляторной батареи;• нарушение электрических соединений в контактных разъемах;• необычные звуки, запахи, дым;• засорение воздушного фильтра и воздуховода (при длительном простое автомобиля зверьки могут делать там гнезда или запасы корма).Необходимо также провести предварительную проверку всех функциональных устройств. На этом этапе следует определить, что исправно и что неисправно, для чего поочередно включаются и выключаются все подсистемы.При этом следует обратить внимание на признаки предыдущих ремонтов – всегда есть риск, что при ремонте что-то забыли подключить или неправильно соединили.Шаг 3. Проверка технического состояния подсистем• Проверка уровня и качества моторного масла.1. Уровень масла должен быть в пределах нормы.2. Если масло на щупе вспыхивает или горит, то в масле присутствует бензин и его пары через систему вентиляции картера излишне обогащают топливовоздушную смесь (ТВ-смесь).3. Если на разогретой поверхности (например, на выпускном коллекторе) масло кипит или пузырится, в нем содержится влага.4. Разотрите каплю масла в пальцах, убедитесь, что в нем нет абразивных частиц.• Уровень охлаждающей жидкости и ее качество.Правильное функционирование системы охлаждения двигателя очень важно для его нормальной работы. При перегреве неизбежно возникают проблемы;1. Уровень охлаждающей жидкости должен быть в пределах нормы. Проверяется он при холодном двигателе. В рабочем режиме при попытке снять крышку радиатора горячая (температура выше 100 °С) охлаждающая жидкость под давлением выплескивается наружу и может причинить ожоги.2. Перед зимней эксплуатацией с помощью гидрометра определяются точки кипения и замерзания охлаждающей жидкости, т. е. правильность концентрации антифриза.3. При работе под давлением неисправная система охлаждения двигателя дает утечку охладителя. В местах протечек обычно видны потеки: серо-белые, ржавые, зеленоватые от антифриза.4. Если в радиаторе оказываются холодные секции, значят, они засорены.5. Проверяется работа реле вентилятора, двигателя электро-вентилятора; натяжение приводного ремня водяного насоса.• Тест с листом бумаги.Возьмите лист бумаги размером 7,5х2,5 см (например, долларовую купюру, как советуют на автосервисах США) и поднесите к выхлопной трубе автомобиля с прогретым двигателем на холостых оборотах на расстояние примерно 2,5 см (рис. 1). Бумага должна равномерно отталкиваться от трубы потоком выхлопных газов. Если листок иногда движется обратно к трубе, вероятные причины следующие:

Рис. 1. Тест с листом бумаги— Прогар клапанов в одном иди нескольких цилиндрах;— пропуски воспламенения из-за обедненной смеси, что бывает при холодном двигателе;
  • негерметичность выпускной системы.
• Уровень топлива в баке.Убедитесь, что бак заполнен бензином не менее чем на четверть, в противном случае грязь и вода со дна могут быть закачаны в топливную систему.• Напряжение аккумуляторной батареи.Напряжение должно быть не менее 12,4 В и в пределах 13,5–15,0 В при работе генератора. Понижение напряжения на аккумуляторной батарее вызывает:• увеличение расхода топлива, т. к. ЭБУ двигателя компенсирует снижение напряжения питания увеличением продолжительности открытого состояния форсунок;• увеличение оборотов холостого хода. ЭБУ, таким образом ускоряет заряд аккумулятора.• Исправность электроискрового зажигания.Исправность системы зажигания проверяют с помощью высоковольтного разрядника (тестера зажигания), который подключают к высоковольтному проводу на свече и при этом прокручивают двигатель. Проверка искрообразования на стандартной свече при атмосферном давлении не показательна. В цилиндре двигателя искровой пробой на свече происходит под давлением, что при атмосферном давлении в тестере имитируется увеличением длины искрового промежутка до 19 мм. Для пробоя система зажигания должна выдать напряжение 25-30 кВ.• Тест определения баланса мощности.Предварительно проверяется давление топлива в системе топливоподачи. Затем отключением свечного провода поочередно в двигателе выключают по одному цилиндру. Если при выключении цилиндра обороты двигателя изменились на меньшую величину, чем для остальных, то в данном цилиндре имеется неисправность.Тестирование производится на холостом ходу, при этом нужно отключить систему стабилизации оборотов холостого хода. Для этого используются указания из технической документации производителя.Для предотвращения пробоя вторичной обмотки катушки зажигания отсоединенный высоковольтный провод со свечи зажигания должен быть заземлен.• Некоторые полезные замечания.Многие дилерские и независимые организации автосервиса оценивают диагностические и ремонтные работы повременно по ставке более $60 за час (для США). Чтобы счет клиенту остался в разумных пределах, диагностика и ремонт должны быть выполнены быстро и методично. Целесообразно сразу заменить детали подлежащие периодической замене при эксплуатации: свечи, воздушный и масляный фильтры, крышку распределителя и бегунок (если имеются). Опыт показывает, что нередко причинами неисправностей, иногда непостоянных, бывают частично засорившийся фильтр или треснувшая свеча. Например, причиной остановки двигателя сразу после запуска может являться засорение выпускной системы. На обнаружение этого факта тратятся часы. Что-бы быстро проверить версию о засорении системы отвода выхлопных газов, следует снять датчик кислорода, тогда через его отверстие в стенке выпускного коллектора будут проходить выхлопные газы.Следует помнить, что за сложной бортовой электроникой не всегда видны простейшие неполадки в реальном автомобиле. Ниже приведен пример такому факту. Владелец современного автомобиля с впрыском топлива жалуется на появление пропусков и остановку двигателя при скорости движения выше 70 км/час. В автосервисе на поиск неисправностей потратили немало времени: заменили ротор и крышку распределителя, свечи, высоковольтные провода, воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания. Каждая из замен немного улучшала работу двигателя, но в целом ситуация не изменялась. Проверили работу системы зажигания и подачи топлива во время езды, но ничего не обнаружили.После ездовых испытаний загорелся индикатор низкого уровня топлива в баке и техник долил 20 литров бензина в бак. Двигатель заработал лучше, а затем и совершенно нормально.Выяснилось, что владелец всегда держал бак почти пустым, заливая топлива на небольшую сумму. Топливо на дне бака было перемешано с грязью и конденсатом и имело низкое качество.Бак очистили, полностью заправили, автомобиль вернули владельцу, очень довольному, что наконец-то он нашел специалистов, которые смогли исправить его автомобиль.

Шаг 4. Работа с сервисной документацией.

Считывание диагностических кодов

По оценкам производителей, до 30% случаев неисправностей автомобилей обнаруживается и исправляется на основе информации в виде указаний, предположений, диагностических карт в руководствах по техническому обслуживанию и ремонту. Перед использованием документации следует точно знать:модель, год выпуска, тип двигателя и трансмиссии, постоянная или непостоянная это неисправность.В памяти компьютера ЭБУ (в регистраторе неисправностей) сохраняются как коды постоянных (текущих) неисправностей, так и тех, которые были обнаружены ЭБУ, но в данный момент не проявляются – это непостоянные (однократные, исторические) коды. Коды и постоянных и непостоянных неисправностей, которые по сути дела являются диагностическими кодами, называются кодами ошибок или кодами несисправностей. Но строго говоря, это не одно и тоже. Если при возникновении какой-либо неисправности (постоянной или непостоянной) в регистратор неисправности записывается строго однозначный код, то такой диагностический код может быть назван “кодом неисправности”. Такой код возникает под прямым непосредственным воздействием конкретной неисправности и присущий только ей. Но некоторые неисправности воздействуют на Систему самодиагностики не прямо, а опосредованно, через изменения параметров в ЭБУ. Такие неисправности не имеют своего прямого кода для фиксации в регистраторе, но как и любые другие неисправности, вызывают нарушение штатного (стандартного) режима работы контроллируемой системы; Как следствие в регистратор неисправностей, записывается код сбоя в системе, который и называется “кодом ошибки”. Как правило, код ошибки указывает на несколько возможных неисправностей и в разных подсистемах (или устройствах) управления.В современных электронных системах автоматического управления причинно-следственные связи между непостоянными неисправностями и диагностическими кодами не всегда однозначны, и поэтому, коды фиксируемые в ЭБУ на непродолжительное время (на несколько циклов “пуск-останов ДВС”) боле( полно соответствуют кодам ошибок. Однако, следует отметить, что общепринятой (стандартной) терминологии для обозначения типов диагностических кодов пока не разработано.Шаг 5. Просмотр параметров с помощью сканераСканер – это миниатюрный переносной прибор, обычно с дисплеем на жидких кристаллах.Все автомобили General Motors и Chrysler с 1981 г. позволяют просматривать параметры режима двигателя с помощью сканера, подключенного к диагностическому разъему.Параметров много, и просматривать их все подряд бессмысленно, сообщения типа “это значение .неверно” сканер все равно не выдаст. Нужно или следовать какому-то плану, например диагностической карте, или просмотреть наиболее информативные о работе двигателя параметры:• убедиться, что для холодного двигателя температура охлаждающей жидкости и воздуха во впускном коллекторе одинаковая• клапан регулятора оборотов холостого хода должен быть открыт на допустимое число шагов (или %);• сигнал с датчика кислорода должен опускаться ниже уровня 200 мВ, подниматься выше 700 мВ, фронты непологие, частота не менее 4 Гц.

Шаг 6. Локализация неисправности

на уровне подсистемы или цилиндра

Это наиболее трудоемкая часть диагностирования, т. к. необходимо выполнить следующие процедуры:• разобраться с диагностическими картами и технической документацией;• применить рекомендованную аппаратуру и методику диагностики;• просмотреть изменение коэффициентов коррекции подачи топлива, сделанные ЭБУ при разных режимах работы двигателя;• произвести анализ состава выхлопных газов;• произвести тест баланса мощности по цилиндрам.

rykovodstvo.ru

Яковлев В. Ф. - Диагностика электронных систем автомобиля

Книги и журналы (Автор: zyzyk) Диагностика электронных систем автомобиля — Описаны основные способы, технологические приемы и технические средства диагностирования электронных систем, блоков и отдельных функциональных узлов, которые в настоящее время широко применяются в автомобильных бортовых устройствах автоматического контроля и управления. Изложены вопросы порядка проведения диагностики и поиска неисправностей на автомобильных двигателях внутреннего сгорания, вопросы кодирования неисправностей и считывания кодов ошибок.  Содержание:Предисловие научного редактора Порядок диагностики электронных систем автомобиля    1. Общие сведения       1.1. Традиционные методы диагностики       1.2. Диагностика современных автомобилей    2. Порядок проведения диагностики       Шаг 1. Подтверждение факта наличия неисправности       Шаг 2. Внешний осмотр и проверка узлов, блоков и систем автомобиля       Шаг 3. Проверка, технического состояния подсистем       Шаг 4. Работа с сервисной документацией. Считывание кодов ошибок       Шаг 5. Просмотр параметров с помощью сканера       Шаг 6. Локализация неисправности на уровне подсистемы или цилиндра       Шаг 7. Ремонт       Шаг 8. Проверка после ремонта и стирание кодов ошибок из памяти ЭБУ    3. Поиск неисправностей Считывание кодов неисправностей    1. Бортовая система диагностики    2. Работа с бортовой диагностической системой автомобиля Cadillac (США)       Стирание кодов ошибок    3. Считывание кодов неисправностей на автомобилях General Motors    4. Считывание кодов неисправностей на автомобилях Ford    5. Считывание кодов неисправностей на автомобилях Chrysler    6. Считывание кодов неисправностей на автомобилях Ноnda    7. Считывание кодов неисправностей на автомобилях Тоуоtа    8. Считывание кодов неисправностей на автомобилях ВАЗ    9. Типы кодов ошибок Бортовые диагностические системы второго поколения    1. Стандарт ОВD-I    2. Основные сведения о стандарте ОВD-II    3. Структура программного обеспечения систем ОВD-II    4. Диагностический разъём    5. Структура кодов ошибок    6. «Замороженный» кадр (Fгееzе fгаmе гесогоd)    7. Проверка бортовой диагнoстической системы ОВD-II в испытательном ездовом цикле Aвтомобильные диагностические сканеры    1. Общие сведения    2. Достоинства сканеров    3. Ограниченные возможности сканеров    4. Международныйстандарт ISO9141    5. Передача информации от ЭБУ к сканеру и ее представление на дисплее сканера    6. Скорость обмена данными    7. Доступность потоков цифровых параметров для сканеров на различных моделях автомобилей    8. Работа с потоком цифровых параметров    9. Запись данных (работа в режиме снимка)    10. Программные картриджи    11. Компьютерные сканеры    12. Диагностическая программа «Мотор-Тестер» Электронные измерительные приборы для диагностики электрооборудования автомобилей    1 Автомобильные осциллографы    2. Логические пробники    3. Автомобильные цифровые мультиметры    4. Подключение измерительных приборов к автомобильным электрическим и электронным цепям    5. Компьютерные мотор-тестеры       Диагностика по показаниям газоанализатора    1. Общие сведения    2. Повышенное содержание СН в выхлопных газах    3. Повышенное содержание СО в выхлопных газах    4. Повышенное содержание СО и СН в выхлопных газах    5. Необходимость измерения содержания кислорода (О2), и двуокиси углерода (СО2) в выхлопных газах    6. Примеры диагностирования по показаниям газоанализатора    7. Окислы азота NОх и их измерение    8. Стендовые испытания двигателя автомобиля на токсичность выхлопных газов Диагностика систем рециркуляции выхлопных газов    1. Общие сведения       1.1. Функционирование системы ЕGR при различных режимах работы двигателя       1.2. Система ЕGR и детонация    2. Пневмомеханические системы ЕGR       2.1. Работа системы ЕОК с учетом давления выхлопных газов    3. Системы ЕОК с электронным управлением       3.1. Электропневматические системы       3.2. Цифровые клапаны ЕGR       3.3. Мониторинг системы ЕGR с помощью ЭБУ    4. Основные неисправности системы ЕGR       4.1. Неисправности каналов и клапана ЕGR       4.2. Сигнал разрежения вне нормы       4.3. Процедуры проверки пневматической системы ЕGR    5. Диагностика основных компонентов пневмомеханической системы ЕGR       5.1. Диагностика термоклапана, датчиков и соленоидов       5.2. Диагностика основного клапана системы ЕGR       5.3. Замена компонентов системы ЕGR    6. Диагностика систем ЕGR с электронным управлением       6.1. Электропневматические системы (ЭПС)       6.2. Диагностика цифровых клапанов ЕGR Диагностика датчиков электронной системы управления двигателем    1. Датчик температуры двигателя    2. Предварительная проверка компонентов системы охлаждения двигателя    3. Диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра и контактного пирометра    4. Диагностика датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью сканера    5. Датчик положения дроссельной заслонки    6. Датчик концентрации кислорода    7. Диагностика датчика кислорода с помощью сканера    8. Диагностика датчика кислорода с помощью мультиметра    9. Проверка датчика кислорода c помощью осциллографа    10. Неисправности, приводящие к неверным показаниям датчика кислорода    11. Внешний осмотр датчика кислорода    12. Датчики расхода воздуха    13. Индукционные датчики углового положения и угловой скорости Системы активной и пассивной безопасности автомобиля    1. Системы активной безопасности       1.1. Антиблокировочная система торможения       1.2. Система антипробукcовки колес       1.3. Система динамической стабилизации направления движения       1.4. Адаптивный круиз-контроль       1.5. Система пробуждения от сна за рулем       1.6. Ориентирование в условиях плохой видимости       1.7. Система контроля за состоянием шин    2. Системы пассивной безопасности       2.1. Рациональная конструкция корпуса       2.2. Системы ограничения перемещений и перегрузок человека при столкновении       2.3. Краш-тесты Проверка знаний специалистов автосервиса по диагностике двигателей с электронным управлением    1. Описание автомобиля       1.1. Общие сведения       1.2. Система подачи топлива       1.3. Система зажигания       1.4. Обороты холостого хода       1.5. Датчики       1.6. Исполнительные механизмы       1.7. Режимы управления подачей топлива       1.8. Диагностическая информация    2. Структурная и электрическая схемы ЭСАУ-Д композитного (учебного) автомобиля    3. Экзаменационные тестовые вопросы    4. Примеры развернутых письменных ответов на тестовые задачи       Задача № 1       Решение       Задача № 2       Решение       Задача № 3       Решение Ответы на тестовые вопросы

Литература

Название: Диагностика электронных систем автомобиля

Автор: Яковлев В. Ф.Язык: РусскийИздательство: Солон-ПрессЖанр: Библиотека ремонта автоГод выхода: 2007Формат: pdfСтраниц: 272Размер: 13,04 МБ

Скачать Яковлев В. Ф. - Диагностика электронных систем автомобиля Скачать с Douploads.comСкачать с Twobit.ruСкачать с TurboBit.Net

 

загрузка...

 

Теги:

Новость опубликована 4 апреля 2018, и оставили 0 комментариев. Версия для печати   _________________________________________________________________ {related-news}

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

shumak.info

Компьютерная диагностика электронных систем автомобиля

Компьютерная диагностика автомобиля – это эффективный способ тщательной проверки всех электронных систем вашего транспортного средства, который предоставляет возможность, во-первых, предупредить назревающие неисправности и, во-вторых, с точностью обнаружить уже имеющиеся проблемы. Всегда считалось непростой задачей найти причину неисправности в автомобиле, это было трудоемкое занятие, не с первого раза приносящее результаты. Теперь на помощь специалистам и водителям пришла компьютерная диагностика автомобиля, что существенно облегчило процесс поиска неполадок. Компьютерная диагностика дает информацию о текущем состоянии узлов, деталей и блоков управления автомобиля, оценивает его общее техническое состояние. С помощью компьютерной диагностики специалисты измеряют различные характеристики авто, обеспечивающие его исправную работу.

Компьютерная диагностика автомобиля позволяет провести проверку большинства ключевых систем управления, в числе … которых: управление двигателем, АБС/ПБС, автоматическая трансмиссия, подушки безопасности, круиз-контроль, климат-контроль, щиток приборов, система парковки, пневмоподвеска, система навигации и т.д.

Надо заметить, что диагностика отдельной системы – процесс поэтапный. Скажем, при диагностике двигателя сначала осуществляется проверка системы, управляющей двигателем, затем проверка топливной системы, проверка наполняемости цилиндров, анализ оборотов и так далее. По результатам многоступенчатого анализа выдается сводный отчет об ошибках, предлагаются решения по устранению неполадок или же замене тех или иных устройств и узлов.

Диагностика — это как регулярная профилактика, что помогает составить прогноз о возможных проблемах, выявить скрытые и пока незначительные дефекты, могущие в скором времени стать причиной большой поломки. Более того, компьютерная диагностиканацелена на определение степени износа узлов, что позволяет провести их своевременную замену, избегая, таким образом, дорогого ремонта. С помощью компьютерной иагностики проводится столь точное и качественное «обследование», что ни одна потенциальная неисправность не будет упущена.

Компьютерная диагностика автомобиля – необходимая мера для эффективного и качественного ремонта. Поскольку только если известна точная причина неполадки, можно отремонтировать автомобиль на совесть и с долгими результатами. Часто бывает так, что сам ремонт занимает гораздо меньше времени, нежели поиск неисправности и всесторонняя диагностика. Благодаря компьютерной диагностикепроцесс поиска неполадки делается более эффективным, она позволяет избегать лишних «хирургических» операций и прочих трудоемких процедур, существенно сужает пространство поиска и с точностью определяет характер поломки. Когда проблема диагностирована, ее решение не составит труда.

Что касается плюсов и минусов данной диагностики хочется отметить что компьютерная диагностика современных электронных систем необходима.

Плюсами является

— скорость поиска не исправности;

— возможность обновления системы в связи с выходом более новых моделей;

— минимальный срок обучения диагноста ,пользованию данным комплексом;

Минусом можно ответить стоимость данных комплексов.

refac.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости