В норме автомобильный выхлоп бесцветный или белый если создаются соответствующие условия для конденсации водяного пара, при пуске холодного двигателя цвет выхлопа может меняться, но если прогрева он не стал бесцветным или белым, а остался сизым или черным, то это как правило указывает определенные проблемы при эксплуатации или даже на неисправность. Цвет выхлопных газов и интенсивность окраса поможет косвенно определить источник проблемы и насколько она серьезна. Основные причины образования дыма:
Список не полный и содержит только наиболее частые причины повышенного дымообразования.
Белый дым из выхлопной трубы как правило является нормальным явлением, особенно в холодное время года во время работы двигателя до момента прогрева, при сгорании топлива образуется некоторое количество водяного пара и при выходе из выхлопной трубы если есть соответствующие условия он сразу же конденсируется, а Вы видите белый дым. То есть водяной пар есть в выхлопе всегда, но становится видимым только при определенных условиях, быстро рассеивается и не имеет особого запаха. В большинстве случаев белый дым не представляет никакой опасности, но изредка бывает, что он гуще обычного и не пропадает после прогрева двигателя, часто даже в теплое время года. Чаще всего это означает что в цилиндр попадает охлаждающая жидкость, при этом если Вы используете не воду, а какой-либо антифриз то цвет дыма может отличаться от белого и вводить в заблуждение насчет причины поломки.
Черный дым, аналогичный тому который можно увидеть из выхлопных труб старых грузовиков, указывает на повышенное сажеобразование, причиной которого чаще всего бывает неисправность топливной аппаратуры и переобогащенная смесь. Сажа образуется в результате неполного сгорания, часть ее оседает на внутренних поверхностях, часть в виде дыма выходит из выхлопной трубы.
Голубоватый плохо рассеивающийся дым из выхлопной трубы как правило говорит о попадании масла в камеру сгорания, количество дыма зависит от температуры двигателя и объема масла, после прогрева он может исчезать. Чтобы точно отличить водяной пар от дыма сгоревшего масла поднесите к выхлопной трубе лист бумаги, водяной пар высохнет, не оставив следов, дым от сгорания масла оставит жирные следы, так же обратите внимание на расход масла.
Диагностика неисправности по цвету выхлопа имеет невысокую точность и только может указать на проблемную область из-за большого количества причин, повышенного дымообразования, поэтому если цвет выхлопа отличается от нормального, автомобиль требует дополнительной диагностики.
Конечно, дымный выхлоп - неприятное явление для любого водителя, и хочется решить эту проблему без капитального и дорогостоящего ремонта, один из способов - применение специальных присадок в масло или топливо которые снижают дымообразование за счет устранения некоторых его причин. Конечно никакая присадка не поможет если в двигателе Вашего автомобиля образовалась трещина, есть сильный (более 70-80%) износ или пришли в негодность прокладки и уплотнения, которые перестали выполнять свою функцию. Поэтому сначала необходимо провести диагностику и определить причину, и в зависимости от типа неисправности залить соответствующую присадку в двигатель, чтобы он не дымил.
Противодымные присадки помогут если причина в:
В ассортименте присадок Prolong Вы сможете найти оптимальное решение для устранения причины возникновения дыма при работе Вашего автомобиля.
Содержание
Немногие знают, что антидымные присадки в масло для моторного двигателя тоже бывают. В силу сложившихся среди большинства автомобилистов стереотипов предполагается, что такие вспомогательные вещества добавляются преимущественно в дизельное топливо. Однако, по факту это не единственная сфера их применения.
Антидымная присадка в масло AbroВ целом, антидымные присадки призваны снизить расход моторного масла в двигателе на угар. Иными словами, они препятствуют выпадению из смазочных жидкостей злокачественной порошкообразной грязи, оседающей на поверхностях картера двигателя, и поддерживают чистоту таких его составляющих, как поршневые кольца, сами поршни и гильз.
Чаще всего подобные вещества представляют собой многофункциональную автохимию. Таким образом, их можно использовать и для других целей, например:
В целом, противодымные присадки позволяют владельцам транспортных средств существенно сэкономить на осуществлении ремонта механизмов движка. К тому же, они делают автомобильные выхлопы менее опасными в экологическом плане.
Наиболее эффективными присадками в масло считаются продукты, содержащие барий. Тем не менее, на сегодняшний день на территории Российской Федерации большинство автомобилистов пользуются преимущественно беззольными веществами. В то же время за рубежом в качестве таких помощников выступают химические соединения марганца, однако подобная автохимия считается слишком дорогой, наверное, поэтому у нас она себя и не оправдала.
Такое явление, как возникновение эмиссии черного дыма помогут преодолеть лишь металлосодержащие добавки, то есть зольные, так как другие синтетические варианты исполнения данных присадок в данном случае будут не слишком эффективны. Кроме того, многие специалисты так же рекомендуют использовать добавки в моторное масло на основе кальциевых солей бис сульфидов. Здесь имеются ввиду присадки, представляющие собой маслорастворимые соли металлов щелочноземельных типов, сульфокислот сульфированного брайт-стока.
На современном рынке можно встретить и такие вспомогательные противодымные смеси как соединения солей алкилфенола с различными аминами и органическими молекулами аммония. Такая штука как Ферроцен или дициклопент-диенилферум – уникальный антидетонатор, тоже применяется в качестве добавки в масла и дизельное топливо для снижения их угара. Вернуться к содержанию
Так сложилось, что наши водители чаще всего относятся к применению каких-либо добавок в масла или топливо отрицательно. Конечно, такое мнение оправдывает себя лишь частично. Противодымные присадки в моторное масло использовать лучше лишь в том случае, если автомобилист смазывает детали двигателя низкокачественными дешевыми жидкостями. Дело в том, что в дорогие фирменные масла производители добавляют все необходимые присадки уже в процессе их непосредственного производства. Таким образом, новые химические соединения в составе смазки могут плохо повлиять не только на ее изначальную функциональность, но и на механизмы и детали двигателя внутреннего сгорания в целом.
В советское время применение антидымных масс было распространено исключительно в случае с дизельными двигателями. Да и сейчас подобного рода помощь движку не слишком актуальна. Именно поэтому рассчитывать на достаточно большое разнообразие таких вспомогательных веществ в специализированных магазинах не стоит.
Так или иначе, те водители, которые считают противодымные присадки в маслах действительно полезными, покупают продукты американского производителя Hi-gear, где самым практичным является изделие Jet 100. Оно и недорогое, и как показывает практика, действенное. На деле High-gear Jet 100 показывает самую высокую результативность:
Из всего вышеперечисленного не сложно сделать простое умозаключение, что актуальность противодымных присадок в России постоянно падает, а их применение эффективно лишь в случаях использованием масел с нестабильной структурой. И все же те, кто экспериментирует с повышением характеристик масел, чаще всего остаются вполне довольными.
Вернуться к содержанию
Начнем с того, что главной целью данной статьи никак не является продвижение того или иного бренда, который производит автохимию. Мы намерены поговорить исключительно о том, что такое присадки в масло (в двигатель), как они работают и каких результатов автовладельцу следует ожидать после их использования. Другими словами, под вопрос будет поставлена целесообразность использования присадок в том случае, если двигатель ест масло и/или дымит.
Сегодня на рынке или в автомагазинах не составит труда приобрести присадку в двигатель для уменьшения расхода масла различных отечественных и иностранных брендов: Хадо, Forum, Hi-Gеar, Liqui Moly, Suprotec, Fenom и т.д. Что касается многообещающих рекламных заявлений самих производителей и отзывов реальных независимых потребителей, которые опробовали присадки для уменьшения расхода масла в двигателе, единого мнения по данному вопросу не существует.
Дело в том, что только в отдельных случаях присадка от дыма и перерасхода моторного масла помогает добиться заметных положительных результатов. Параллельно с этим достаточно распространена и такая ситуация, когда добавление присадок в масло не дает видимых результатов.
Также стоит отметить группу потребителей и экспертов, которые настоятельно не рекомендуют использовать любые присадки в мотор. По их мнению, подобные продукты не только усугубляют уже имеющиеся проблемы с двигателем, но и добавляют новые. Давайте разбираться.
Повышенный расход масла в двигателе и появление синего масляного дыма может возникать по разным причинам. Среди основных и наиболее распространенных следует отметить:
В подавляющем большинстве указанных случаев (кроме езды на смазке низкого качества) ликвидация перерасхода масла потребует профессионального ремонта двигателя или отдельного узла, что сопряжено с определенными финансовыми расходами, причем зачастую не самыми малыми. По этой причине многие автомобилисты предпринимают попытку устранить неисправность мотора не прибегая к его разборке и ремонту. Именно для этого немедленно приобретаются присадки в двигатель против дыма и так называемого «масложора».
Производители таких решений обещают практически моментальный эффект, который выражается в уменьшении расхода масла (на угар и по другим причинам) после использования присадки в двигатель. Мотор перестает дымить, начинает работать тише, поднимается компрессия, снижается расход топлива и появляется тяга. Другими словами, присадка в масло является своего рода альтернативой капитальному ремонту ДВС.
Эффект достигается благодаря специальным компонентам, которые входят в состав указанных присадок: синтетический молибдено-органический комплекс в сочетании с частицами микрокерамики (нанокерамики), повышение адгезионных свойств базового моторного масла для образования устойчивой защитной пленки на поверхностях нагруженных трущихся поверхностей, использование в составе присадок дисульфида молибдена, моющих пакетов и т.д.Если не вдаваться в подробности, принцип действия таких присадок против дыма и расхода масла зачастую практически одинаков:
В теории звучит очень заманчиво и привлекательно, особенно с учетом намного более доступной стоимости таких присадок по сравнению с любыми действиями по разборке, механической очистке, дефектовке и последующему ремонту мотора традиционными способами. Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика.
Начнем с положительных сторон. Неоднократно проверено и доказано, что присадки в двигатель способны на какое-то время защитить мотор от износа, то есть создать тот самый защитный слой.
На основе приведенной выше информации становится очевидным, что присадка в двигатель для уменьшения расхода масла создает на внутренних деталях силового агрегата определенный слой, благодаря чему происходит уменьшение зазоров. Также присадки способны сделать моторное масло густым и снизить его горючесть, тем самым снижая расход масла на угар. Другими словами, главная задача достигнута, но пользы двигателю это не добавляет.
Автомобильный двигатель является таким механизмом, который имеет сложное устройство. Огромное внимание при разработке уделяется различным зазорам, температурным режимам и т.д. По этой причине каждый изготовитель ДВС рекомендует к использованию строго ограниченные группы моторных масел, которые можно применять в конкретном типе двигателя. Такие масла имеют определенные стандарты и допуски, которые определяют возможность или невозможность их применения в том или ином моторе.
Что касается присадок, то изменение состава моторного масла в случае их использования практически неизбежно. Более того, само моторное масло уже имеет базовый пакет присадок, вступающий в реакцию с теми компонентами, которые входят в любую стороннюю добавку к маслу. Вполне логичным выводом является следующее:
Как показывает практика, использование присадки для уменьшения расхода масла и чтобы двигатель не дымил, зачастую позволяет продлить жизнь изношенному или проблемному мотору (особенно на автомобилях иностранного производства) всего на несколько сотен километров пробега. О тысячах километров можно говорить только в том случае, если мотор не доведен до критического состояния, то есть проблема проявилась на ранней стадии.
Следует заранее быть готовым к тому, что после использования присадки во время капитального ремонта двигателя могут возникать сложности. Также не редкой является ситуация, когда весь двигатель целесообразнее сразу заменить без попыток восстановления уже имеющегося агрегата.Получается, использование присадок может быть полностью оправдано только в том случае, если владелец изначально не планирует ремонтировать имеющийся двигатель. В таких случаях присадка позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль до постановки на ремонт. Также на время действия присадки отпадает необходимость заливки в ДВС качественного рекомендуемого масла и постоянного долива смазки.
Напоследок добавим, что никакие присадки не смогут эффективно повлиять на сильный расход масла в двигателе (около 1 литра на 100-150 км. пробега). В этом случае мотор необходимо сразу ремонтировать или полностью менять.
Антидымная присадка. Содержит РЕВИТАЛИЗАНТ®. Полностью синтетический продукт, который представляет собой полимерный загуститель повышающий вязкость масла.
Проблема: увеличенные зазоры в цилиндропоршневой группе и потеря эластичности маслосъемных колпачков ведут к большому расходу масла, дымлению и образованию нагара на стенках камеры сгорания двигателя.
Решение: использование специальной антидымной присадки. Присадка повышает вязкость моторного масла, уплотняет зазоры, тем самым позволяет устранить дымность выхлопа и снизить расход масла.
Проблема: увеличенные зазоры в подшипниках коленчатого и распределительного валов, вследствие износа, приводят к падению давления в системе смазки и в итоге к поломке двигателя.
Решение: использование средства, повышающего вязкость масла. Присадка уплотняет зазоры в подшипниках и устраняет проблемы, связанные с их износом.
Средство совместимо со всеми типами моторных масел. Безопасно для агрегатов турбонаддува.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453