С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Диагностика инжекторного двигателя


Диагностика инжектора. Оборудование, методы и рекомендации как сделать диагностику инжектора своими руками

Много автовладельцев, столкнувшихся с проблемой впрыска топлива, на форумах часто первой же рекомендацией слышат, что нужна диагностика инжектора, чем часто ставят в тупик поисков неисправности. Давайте же разберемся что такое диагностика инжектора, что она собой представляет и можно ли продигностировать инжектор своими руками или же обязательно обращаться в сервис.

Оборудование и рекомендации для самостоятельной диагностики инжектора

Диагностика инжектора — это поиск причин возникших проблем с работой системы впрыска топлива и двигателя в целом. В идеальном варианте в комплекс диагностики инжектора должны входить: компьютерная диагностика, диагностика системы впрыска, осмотр состояния механической части двигателя. Таким образом видим, что если мы хотим осуществить диагностику инжектора своими руками, то должны уметь грамотно проводить не только визуальный осмотр, знать представление о работе системы в целом, но и иметь диагностическое оборудование.

Оборудование для самостоятельной диагностики инжектора

  1. Манометр для проверки давления топлива. Поможет определить состояние топливной аппаратуры (регулятора давления, производительность топливного насоса и фильтров, а также работу форсунок инжектора);
  2. Компьютер с установленной спецпрограммой и диагностическим кабелем. Также подобную функцию может выполнить бортовой компьютер с возможностью диагностировать проблемы двигателя;
  3. Компрессометр, чтобы замерить компрессию в цилиндрах;
  4. Мультиметр, чтобы проверить электрические цепи и светодиодный пробник, который поможет определить полярность на модуле зажигания и форсунках.

Зачастую при диагностике ограничиваются лишь компьютерной сканировкой для считывания и расшифровки ошибок, выдаваемых электронным блоком. Но профессиональный подход требует всех этапов, начиная от визуального осмотра и проверки датчиков.

Потребность в проверке и определения неисправности инжектора может быть, отказ машины заводится или же нестабильная работа двигателя.

Что первоочередно нужно проверять

Кроме того правильное направление в поиске причин нестабильной работы инжектора подскажет поведения автомобиля в целом, причем возможно задолго до самой критичной ситуации. Поскольку и забитость фильтров, и снижение производительности бензонасоса или топливных форсунок не случаются мгновенно.

Работа двигателя может сопровождаться:

  • не стабильной работой на холостых или под нагрузку,
  • повышенным расходом топлива,
  • троением,
  • а также в виде горящей лампочки «чек энджин» на панели приборов.

Чтобы установить причину появления чека самостоятельно для диагностики инжектора как раз и используют либо бортовой компьютер с соответствующей функцией, либо ноутбук с диагностическим кабелем и программой. На сервисных станциях, как правило используют специальное диагностическое оборудование.

Рекомендации по уходу за инжектором

Для стабильной работы инжекторного двигателя рекомендуется:

Придерживаясь этих простых советов, диагностика Вашему инжектору будет нужна значительно реже.

Автор: Иван Матиешин

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Самостоятельная диагностика инжектора автомобиля

01.04.2015

Немалая часть современных автомобилей оснащается инжекторными двигателями. Данный вид топливной системы, получил широкое распространение, благодаря хорошем показателям продуктивности и экономичности. Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля с прямой системой впрыска топлива, то необходимо подробнее ознакомиться с данным устройством и принципами его функционирования. Понимая принцип работы устройства, вы сможете успешно диагностировать двигатель в случае его некорректной работы. Рассмотрим основные процессы, обеспечивающие правильную работу двигателя. Инжекторный двигатель функционирует благодаря следующим функциям. Основным устройством, следящим за поведением воздушного потока — является электронный датчик. Во время прохождения потока воздуха через поверхность датчика, устройство считывает основные показатели. Датчик, в свою очередь, передает полученные показатели центральному блоку. Центральный блок, так же, является анализатором потока воздуха. Он отмечает показатели иного вида, например термические параметры рабочего потока и элементов двигателя.

Электронное устройство, принимающее показатели от считывающих устройств, преобразует их в обратное действие и определяет насыщенность топливной смеси. Таким образом, обеспечивается максимальная продуктивность при работе двигателя. Несмотря на значительное количество достоинств и преимуществ перед аналогами, инжекторный двигатель, порой приходит в неисправность.

Основные методы диагностики инжекторного движка.

диагностика

Как правило, диагностика небольших неисправностей, легко и точно производиться благодаря функциям бортового компьютера. Если устройство успешно считывает ошибки в работе движка, то укажет на причины некорректной работы авто.

Для правильной работы двигателя, необходимо своевременно производить регулировку клапанов. В ходе эксплуатации автомобиля, под действием температур, зазоры между клапанами изменяются и нарушают работу двигателя. Поэтому необходимо регулировать клапаны, для восстановления функций двигателя. Регулировка клапанов, производиться при наличии специального оборудования и соответствующем опыте. Поэтому, данная процедура, чаще осуществляется в профессиональных мастерских.

 диагностика инжектора

Если инжектор работает некорректно или не запускается вовсе, первым делом необходимо визуально осмотреть поверхности рабочих элементов и электронных датчиков. Все проводники, должны быть надежно закреплены на устройствах. Неправильная работа инжектора, как правило, сопровождается характерными звуками и запахами. Опытные механики, способны на слух определить причину неисправности в работе двигателя. При некорректной работе инжектора, часто появляется дым от рабочих поверхностей двигателя. Причины некоторых неполадок, можно определить сняв крышку фильтра очистки воздушного потока. Если из под крышки появиться дым и явно видны подтеки рабочей жидкости, возможно есть необходимость серьезного ремонта. Точная диагностика инжектора, производиться с использованием специального оборудования, имеющегося только в специализированных центрах.

Диагностика инжектора своими руками.

инжекторная система

Рассмотрим наиболее популярные неисправности в работе двигателя и способы их решения:

  1. В случае, если двигатель авто запускается проблематично, необходимо:
  • Диагностировать топливный насос.
  • Проверить герметичность проводников.
  • Проверить состояние фильтра воздуха.
  • Убедиться в соответствующих показаниях датчика температур.
  • Проверить систему стартера.
  1. Если двигатель не запускается, но зажигание издает характерные звуки:
  • Проверяем зарядку АКБ.
  • Диагностируем топливный насос.

Если проведенные процедуры не ответили на вопрос неисправности инжектора, необходимо обратиться к профессионалам. Удачной диагностики и скорейшего ремонта!

Похожие статьи

Самостоятельная диагностика инжектора автомобиля Ссылка на основную публикацию

carmend.ru

Диагностика инжектора своими руками

Большинство автомобилей сегодня выпускается с инжекторными двигателями. По разным причинам система впрыска может отказываться стабильно работать, установить данные неисправности можно самостоятельно.

В настоящий момент отечественный и зарубежный автопром предпочитают устанавливать на свои автомобили не карбюраторные двигатели, а инжекторные силовые агрегаты. Принцип действия системы впрыска посредством форсунок несколько отличается, так как контроль и регуляция подачи воздуха и топлива производится через бортовой компьютерный блок, который также анализирует температуру двигателя, уровень октана и многое другое.

Обработка получаемых данных позволяет компьютерному блоку определить необходимый объем топливной смеси, нужный для подаваемого воздуха, чтобы получить на выходе наивысший КПД от работы силового агрегата.

При покупке подержанного автомобиля или длительной эксплуатации своего с инжекторным двигателем при появлении подозрений на неисправности системы впрыска можно произвести самостоятельную диагностику.

Для этого необходимо иметь:

1.Специальный аппарат, функцией которого является диагностика системы управления двигателем. В домашних условиях его успешно заменяет родной бортовой компьютер автомобиля, который имеет возможность диагностировать появившиеся проблемы.

2.Манометр для замера давления топлива, чтобы была возможность установить вероятные неисправности регулятора давления и бензонасоса, а также засорение топливных фильтров.

3.Компрессометр для замера компрессии в цилиндрах двигателя, определения возможных пробоев в прокладке ГБЦ, неисправностей клапанов и так далее.

4.Омметр для измерения напряжения в аккумуляторе, сопротивления тока в механизмах, и для проверки на предмет целостности электроцепи.

5.Высоковольтные разрядники для определения наличия и силы искры.

6.Светодиодный пробник для определения полярности на форсунках, модулях зажигания и катушке.

Причины неисправности инжектора

Главной причиной для проверки неисправностей в инжекторе является отсутствие возможности завести автомобиль. Поэтому прежде чем приступить непосредственно к инжектору, следует совершить тщательный осмотр всех датчиков и механизмов. Нужно, прежде всего, убедиться, что крепления штекеров, и минусовых проводов надежны и плотно примыкают к местам соединения, что изоляционные материалы не имеют явных повреждений и жгуты находятся в правильном расположении.

Определить конкретно, что неисправен именно инжектор можно благодаря обонянию, так как при попытках завести двигатель появляется специфический запах. Первые же признаки поломки появляются еще при возможности запустить силовой агрегат: возникают характерные шумы и дым, который, как кажется, валит ото всех механизмов. Кроме того, сняв крышку воздушного фильтра, можно также определить возникновение неисправностей инжектора, их характеризуют появление дыма и следов вытекшего масла. Для более точной диагностики следует использовать точную аппаратуру.

Для стабильной работы в большинстве инжекторных двигателей предусмотрено, чтобы включение вентилятора происходило только при температуре в 100С. По понятным причинам, при такой температуре происходит уменьшение всех зазоров в клапанах, если они были установлены неправильно, то при нагреве их величина становится слишком малой, что нарушает стабильную работу. Поэтому для инжекторных двигателей для стабилизации работы инжектора необходимо время от времени проводить регулировку зазоров клапанов с помощью шайб регулировочных, микрометра и регулировочной рейки.

Если двигатель плохо заводится, но все же заводится, следует также проверить работу бензонасоса, целостность контактов, систему зажигания, показания температурного датчика и датчика на коленвале, а также воздушный фильтр на предмет чистоты. Если все оказывается исправным и чистым, значит необходимо проверить форсунки инжектора. Появление на одной или нескольких смолистого нагара или следов масла говорит о плохой их работе и загрязнении. Значит, вашему инжектору нужна хорошая промывка. Если самостоятельно не удается установить поломку, то придется обратиться к специалистам.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

carnovato.ru

Что входит в состав диагностики инжекторных двигателей?

Инжекторный двигатель является силовым агрегатом, который по своей надежности и предсказуемости работы превосходит двигатели карбюраторного типа. Но для того чтобы найти неисправность в инжекторном двигателе, нужно уметь правильно определить «больную» точку. Иначе – провести целый ряд действий, которые называются диагностикой инжекторных двигателей.

ДВС инжекторного типа – сложная силовая установка, поэтому для того чтобы правильно проводить диагностику, нужно условно разделить его на несколько связанных между собою систем. И диагностировать каждую систему и каждый блок по отдельности.

Диагностика инжекторных двигателей предполагает выполнение следующего ряда работ:
  • Проверка механической части инжекторного ДВС.
  • Проверка вспомогательных систем.
  • Проверка системы управления.
  • Проверка системы зажигания.
  • Проверка системы впрыска.
  • Проверка различных фильтров.
  • Проверка состояния топлива, масла, различных жидкостей, которые используются в автомобиле.

Причем по двум последним пунктам диагностику нужно проводить в первую очередь. Так, именно в  этих системах, узлах, жидкостях может крыться весьма банальная причина проблем с работой двигателя. И только выяснив, что там все нормально, следует переходить к более сложным диагностическим действиям.

Диагностика может проводиться двумя методами. Первый из методов – компьютерная диагностика инжекторного ДВС. Для этого используется компьютер, который считывает показания датчиков, ошибки кодов.

Но следует заметить, что компьютерная диагностика не даст полной картины проблем. Компьютер способен «увидеть» двигатель автомобиля только «глазами» электронных систем. Для того чтобы точно выявить проблему, применяется комплексная диагностика инжекторных двигателей, которая включает в себя целый ряд проверок и использование самых разных диагностических приборов.

Комплексная диагностика ДВС с инжектором включает в себя:
  • Компьютерную диагностику ДВС.
  • Диагностику работы топливной системы, а именно проверку давления в системе.
  • Проверку работы системы зажигания, в которую входит проверка модуля зажигания, проверка состояния свечей, проводов высокого напряжения.
  • Проверку на герметичность выпускного коллектора. Для этого используется генератор дыма.
  • Газоанализ, выполняемый при помощи специального устройства, и затем провести регулирование состава топливной смеси.
  • Диагностику инжектора (форсунок).
Особенности комплексной диагностики инжекторных ДВС

Если компьютерная диагностика показала, что есть ошибки, связанные с датчиками, их проверяют отдельно при помощи осциллографа.  Нужно сказать, что не все датчики подвержены дефектам и выходу из строя. Но зато, если, например, с датчиком положения коленчатого вала происходят проблемы, автомобиль просто глохнет.  При вышедшем из строя датчика положения дроссельной заслонки, автомобиль может ехать, но при этом есть большая вероятность, что двигатель будет сильно перегреваться.  Так что доехать можно только до ближайшей ремонтной мастерской и далеко не факт, что там смогут правильно диагностировать проблему.

Если нужно проверить механическую часть двигателя, а именно – проверить компрессию, используются различные компрессометры. Для других целей используются автомобильные эндоскопы.

Диагностика инжекторных двигателей на предмет утечек масла выполняется при помощи специального детектора. Наиболее слабое место утечек масла – пространство над поршнями.

Систему подачи воздуха в двигатель проверяют визуально, как например, в случае с воздушным фильтром. Но помимо этого проверяются магистрали подачи воздуха при помощи специального аэрозоля. Наиболее слабыми местами в магистралях подачи воздуха являются места стыков и соединений.

Нужно заметить, что электронная часть управления работы двигателем (ЭБУ) крайне редко выходит из строя. Да и неполадки в его работе видны сразу при компьютерной диагностике.

Часто, причиной нестабильной работы инжекторного ДВС является неправильная установка ремня ГРМ в случае его замены. Для того чтобы понять причину, нужно внимательно посмотреть на метки.

avtowithyou.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости