Auto-Quiet.ru · 14.11.2012
В автомобилях, как и в других сложных механизмах иногда происходят отказы той либо иной системы. Не составляет исключения и автоматическая коробка передач, поэтому так важна своевременная диагностика АКПП.
Особую актуальность диагностика АКПП приобретает у подержанных автомобилей. В связи, с чем при совершении пробной поездки на таком автомобиле нужно обращать внимание на следующие моменты:
— время включения передач не должно быть более 1-1,5 с. — при включении передачи должен присутствовать характерный мягкий толчок;
— удары и сильные толчки, вибрация и посторонние шумы, должны отсутствовать при переключении передач во время движения автомобиля.
К первым признакам поломки АКПП можно отнести блокировку либо не включение одной из передач АКПП, ревущий двигатель при котором машина будет оставаться в том же положении, что и до нажатия на педаль газа, а также наличие масляных пятен под автомобилем.
Существует несколько способов, позволяющих самостоятельно провести диагностику АКПП, которые состоят в следующем.
1) Наиболее простой, способ проверки АКПП на наличие неисправностей, состоит в том, что автоматическая коробка передач переводиться в положение Д, после чего нужно нажать одной ногой на педаль тормоза, а другой ногой выжать газ. Естественно обороты двигателя должны будут возрастать, но если они не достигнут значения в 2800, то это является признаком того, что потребуется обращение к специалистам, для проведения диагностики и ремонта АКПП в автосервисе.
2) Ко второму, наиболее простому способу, с помощью которого можно будет определить состояние АКПП, относится проверка состояния масла. Для этого Вам необходимо вытащить масляный щуп, в целях определения цвета масла. Если оно имеет черный оттенок и присутствует запах гари, то вероятнее всего вам потребуется ремонт АКПП.
3) Существует способ, при котором потребуется снятие автоматической коробки передач, и ее частичного разбора. Для этого необходимо аккуратно снять поддон и посмотреть имеется ли на нем мелкая стружка либо иные загрязнения. Если таковые будут присутствовать в поддоне автоматической коробки передач, то вам однозначно потребуется провести ремонт АКПП.
4) Также неисправности можно выявить после того, как будет проведена замена масла в АКПП. Процедура замена масла похожа на замену масла в двигателе. Для этого нужно будет слить отработавшее масло, заменить фильтр (в этих целях обычно нужно снять поддон и заменить прокладку поддона), и залить новое масло. Если фильтр расположен внутри АКПП, то сменять фильтр при замене масла не требуется. В ходе замены масла в АКПП нужно посмотреть, имеются ли продукты износа в поддоне, на магнитах поддона, либо в фильтре. Если будет обнаружено небольшое количество пыли цветных металлов или серый налет на магнитах, состояние АКПП можно оценить как нормальное. А вот если обнаружатся кусочки пластмассы, металла, черные крупицы либо запах горелого, то потребуется капитальный ремонт АКПП.
Как видно из вышеизложенного, диагностика АКПП своими руками не составляет слишком большого труда, но для того, чтобы быть уверенным в своем автомобиле на 100 процентов предпочтительнее будет провести диагностику автоматической коробки передач и всего автомобиля в специализированном техническом центре.
Tags: Диагностика АКППсвоими руками
Диагностика и ремонт АКПП своими руками.
Схема ремонта АКПП.
Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме.
демонтаж коробки.
разборка коробки.
комплектация запасными частями.
сборка (монтаж.
установка на автомобиль.
диагностика после ремонта.
Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.
Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.
Признаки поломки.
Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике. можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.
Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.
Основные причины поломок.
Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.
Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.
Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в.
электронной системе управления.
механической и гидравлической части коробки передач.
При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.
Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.
Методы диагностики неисправностей.
В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.
Общая схема проведения диагностических процедур.
проверить масло.
проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов.
определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем.
проверить коробку на автомобиле без движения.
проверить АКПП в движении.
проверить давление внутри системы управления.
Электронная система управления и диагностика ее неисправностей.
Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов.
входных датчиков.
электронного блока управления.
исполнительных устройств системы управления.
нарушение целостности соединений электрической проводки.
В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.
Диагностика проблем механической и гидравлической частей.
Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы.
Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
Неисправность трансформатора. Сюда входят.
обрывы шлицов проводов.
механические разрушения лопастей.
обгонной муфты.
износ главного блокировочного фрикциона.
разгерметизация сальника поршня.
Проблемы с механикой гидравлической плиты.
Демонтаж АКПП.
Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.
Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий.
отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля.
открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора.
снять и переместить коробку передач.
оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.
Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.
Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.
Ремонт АКПП.
Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого.
Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять.
Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать.
Заменяем кольца и фрикционные болты.
Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.
Сборка происходит в обратном порядке.
Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.
Послеремонтный монтаж АКПП.
Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций.
При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.
Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.
Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом. начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.
Эффективная диагностика, программирование ЭБУ и адаптация любого агрегата или системы автомобиля требует знаний почти на уровне создателя этого агрегата/системы.
Типичные случаи в мастерских, где диагност АКПП не имеет этих знаний:
Вибрация «списывается» на ремонт ГДТ АКПП, а когда вибрация после ремонта ГДТ осталась, выясняется что менять нужно было «подушку» движка (или свечу, катушку, …) или просто отбалансировать колёса.
Пробуксовки и «пинки» при переключение передач, списываются на плохое масло. После замены масла, эти пинки приписываются к загрязнению гидроблока системы управления. Затем, после чистки системы управления (ГБ), опять «не едет» — ремонтируем всю коробку с ГДТ. Опять не едет! Тогда, покупай новый ЭБУ. Купил, не едет — меняй машину.
Так неопытный диагност может подставить клиента на необоснованные затраты и мастерскую на авторитет, мастеров агрегатчиков, механников на бесполезную трату времени.
Диагностов специалистов по АКПП немного и это те, кто в теме много лет при большой практике и имеют полный комплект специального диагностического оборудования для всех компонентов АКПП. И даже эти профессионалы, прежде чем определить точную причину проблемы, анализируют базы накопленных знаний и советуются с другими профессионалами.
Такие диагносты реально дают экономию на ремонтах до 50%!!! за счёт точного определения узла для ремонта, а не замены всего подряд.
Диагностика, способная выявить конкретный неисправный агрегат и установить наиболее точную причину приведшую к поломке, должна включать комплекс исследований и тестов узлов АКПП на специальном тестовом оборудовании, способном создать реальные сценарии работы коробки и системы управления: нагрузки, температура, давление, и сравнить реальные характеристики работы с заданными заводом производителем.
Многие известные центры по ремонту АКПП не имеют профессионалов диагностов и подменяют понятие «Диагностика АКПП» простым считыванием и расшифровыванием ошибок универсальным сканером «для всех машин». Если такой диагност уходит на обед, то на замену ему становиться свободный механик с подъёмника: моет руки, ему быстро показывают куда втыкать кабель сканера, и он сразу расскажет в чём проблемы и что нужно делать.
Уважаемые клиенты, во избежание необоснованных затрат, задавайте вопросы диагностам, не стесняйтесь просить подробно объяснять вам свои действия и обоснование выводов. Чем больше вопросов, тем точнее Вы поймёте, какого уровня специалист ваш диагност. От этого зависит стоимость и сроки ремонта вашего автомобиля.
Есть клиенты, которые обращаются в мастерские с проблемами АКПП своих авто, предварительно изучив тему в интернете на форумах.
Как правило, эти информированные, подготовленные клиенты сами предлагают нашим специалистам, что нужно конкретно сделать с его коробкой, и скептически относятся к выводам наших специалистов о причинах проблем и предложениям других вариантов ремонта.
Следуя принципу: «Желание клиента …». Мы выполняем эти желания, но если видим, что действия не приведут к результату, то предупреждаем клиента и выполняем работу под его ответственность, но в этом случае в Гарантии на ремонт АКПП приходиться отказывать.
Статистика автомастерских по ремонтам АКПП «по желанию клиента», когда они не совпадают с выводами специалистов — 70-80% проблема не решена сразу, 20-30% — проблема возвращается на пробеге до 1000км.
ВОПРОС: Почему так получается?
ОТВЕТ: На форумах действительно много информации о любых проблемах и вариантах решения, выкладывают её реальные мастера-любители, которые столкнулись с проблемой и им удалось её решить. Есть новые нестандартные варианты решения, которые действительно дают положительные результаты.
Наши специалисты регулярно просматривают эти форумы и бывает, что из огромного количества просмотренной, бессмысленной и вредной информации, встречается один вариант ремонта, который они берут в свой арсенал, но для того, чтобы понять, что это именно дельный вариант, нужно быть большим профессионалом, который со всеми остальными вариантами уже встречался и знает их бесполезность.
Никогда, ни один специалист-профессионал, ни на одном публичном форуме в интернете, не выкладывает информацию о своей работе. Во-первых: просто нет времени заниматься этим. Во-вторых: спецы своими секретами с клиентами делиться не любят. В-третьих: у спецов есть свои, закрытые от клиентов форумы для общения в интернете и в живую на встречах (например регулярно раз в квартал, в разных городах России и заграницы, специалистов по АКПП со всего мира, приглашает на встречи компания АвтоТрансТех).
Кстати, мастера-любители, которые выкладывают на форумах свои варианты решения проблем, никогда впоследствии не пишут опровержения или извинения за свои ошибочные решения, если через некоторое время проблемы с АКПП вернулись. Эти любители, как правило, привозят к специалистам эти «отремонтированные» коробки и машины и рассказывают истории своих «ремонтов».
Стоимость комплексной диагностики профессиональными диагностами Ассоциации «Мир» составляет 2800 рублей.
(Указанная цена не является публичной офертой. Точная стоимость определяется «на месте»)
Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП, автоматическая трансмиссия) способствует повышению комфортности управления транспортным средством. За счет плавного переключения передач в автоматическом режиме, нагрузка двигателя, сила давления на педаль и скорость движения согласованы, что позволяет защитить движок и ходовую часть автомобиля от перегрузок. Коробка-автомат является довольно сложным техническим устройством, поэтому чтобы ее отремонтировать, необходимо иметь определенные навыки и знания.
Шестиступенчатая АКПП автомобиля Ford F-series Super Duty в разрере
В случае каких-либо неисправностей, первым делом лучше всего будет сделать диагностику и лишь после этого выполнять ремонт АКПП. Вовремя выполнив диагностику можно предотвратить множество проблем в будущем. Так как если вышла из строя какая-либо одна (даже не очень важная для работы коробки) деталь, АКПП будет работать, но в будущем это повлечет за собой поломки остальных, более серьезных, узлов и дальнейшая ее эксплуатация будет возможна только после капитального ремонта. А это очень трудоемкая и дорогостоящая работа, которую не всегда можно выполнить собственными силами.
Сильная пробуксовка авто, а также посторонний шум, странные удары и вибрация при переключении какой-либо передачи – первые признаки неисправности автоматической коробки. О поломке может также свидетельствовать утечка масла и неприсущий ему темный цвет, несвоевременность включения передач.
Когда АКПП неправильно работает, а компьютерная диагностика никаких поломок не выявила, то коробку нужно обследовать механически. Масло в коробке должно быть прозрачным, его уровень не меньше минимальной отметки, а главное – оно не должно иметь запаха гари.
Необходимо учитывать, что цвет масла в коробке передач зависит от пробега автомобиля.
Цвет свежего масла ATF-Z1 имеет красноватый оттенок. После значительного пробега цвет масла становится темно-коричневым
Перед началом ремонта нужно определить тип неисправности АКПП: поломка в электронике, неисправны механические объекты либо гидравлическая система. Для этого необходимо проверить трос, соединяющий дроссельную заслонку с коробкой. Он не должен быть ни пережат, ни ослаблен, потому что это может способствовать раннему или позднему включению передач. Если же с тросом все в порядке, то его следует почистить и смазать, так как нередки случаи, когда перебои в работе АКПП вызывает слишком загрязненный трос.
Если к коробке подведена вакуумная магистраль, стоит осмотреть все шланги и трубки на наличие вмятин и трещин, которые могут быть причиной непоступления воздуха в систему.
В АКПП с вакуум-корректором причиной ее поломки может быть испорченный регулятор. Об этом свидетельствует синеватый дым из выхлопной трубы, который появляется из-за подсасывания в двигатель трансмиссионной жидкости. Следует снять трубку со штуцера и проверить, не поступает ли туда жидкость. В случае ее обнаружения нужно заменить вакуум-корректор новым.
Причина поломки может скрываться в недостаточном давлении в системе. Оно проверяется при помощи манометра, который подсоединяется к штуцерам на картере. Нужно проверить и фильтр с жидкостью. При наличии сливного отверстия откручивается пробка, а отработанная жидкость сливается в ведро. Если же такого отверстия не имеется, то придется потрудиться. Отвинчиваются все болты на поддоне, кроме угловых. Ведро подставляется под самый низкий угол, и немного отвернув остальные болты, сливается жидкость. После снятия поддона появится доступ к фильтру. Если он забит – следует прочистить сетку. Если же она засорена очень сильно, то стоит обратиться в автомастерскую, потому что это может свидетельствовать о серьезных проблемах в коробке.
Если устранение этих неисправностей не принесло должного результата, то значит, требуется демонтаж и последующий ремонт коробки АКПП.
В видео ниже показано, как необходимо диагностировать автоматическую коробку передач.
Чтобы демонтировать коробку, обязательно наличие эстакады, гидроподъемника или, в крайнем случае, смотровой ямы. Первоначально необходимо отсоединить от АКПП все патрубки — процедуру следует выполнять как можно аккуратнее во избежание повреждения штуцера. Далее отсоединяются тросы, электропровода и магистрали. После этого отвинчиваются болты, держащие мембрану маховика движка и гидротрансформатор. Но на некоторых моделях АКПП, перед тем как снять ГДТ, нужно демонтировать стартер, что в большинстве случаев выполняется через картер. Все эти процедуры должны быть очень осторожными, чтобы не повредить шлицы первичного вала и мембраны.
При ремонте коробки-автомата обязательным условием является ремонт гидротрансформатора (ГДТ).
Во время ремонта гидротрансформатора АКПП выполняется его разборка, обнаружение дефектов и замена изношенных деталей. Чтобы разобрать ГДТ, необходимо обрезать сварной шов на его корпусе, который снова заваривается во время сборки. После сборки корпус гидротрансформатора проверяется на герметичность, наличие определенного теплового зазора внутри корпуса, и обязательно балансируется. Эту работу должен выполнять только опытный мастер по ремонту АКПП при наличии соответственного оборудования с необходимыми допусками.
На видео ниже показано, как производится ремонт гидротрансформатора автоматической коробки.
Необходимо проверить работоспособность блока управления, так как он может выйти из строя из-за перенапряжения, какого-либо механического повреждения, перегрева, попадания влаги или коррозии.
Блок управления расположен на гидравлическом блоке внутри АКПП, т.е. работает он в масле, которое нагревается от «минусовых» температур и до +130 °C, а это агрессивная среда. Его мозгом считается интегральная схема с множеством разъемов и подведенных к ним проводов. Все это размещено в неразборном герметичном корпусе из пластмассы. У этой схемы есть уязвимое место – проводники у внешней контактной площадки, обрыв которых чаще всего и приводит к неисправности блока управления. Ремонт блока управления АКПП очень сложный и трудоемкий процесс. Для обеспечения доступа к интегральной схеме необходимо вскрыть герметичный корпус специальной фрезой. Далее при помощи диагностики и внешнего осмотра всех соединителей определяется поврежденный проводник. После чего соединение восстанавливается и покрывается противокоррозионным средством, а затем гелем. По окончани ремонта блок заново герметизируется.
Когда во время переключения передач проявляются толчки, удары и пробуксовки, то это может говорить о том, что необходимо производить ремонт гидроблока АКПП. Задача это не из легких, требующая идеальной чистоты и особенного внимания к любым мелочам.
Все детали должны тщательно промываться и высушиваться. Сильнозагрязненные клапаны лучше всего заменить, потому что их ремонт не обеспечит должной надежности, а времени займет много. При незначительном их загрязнении, необходимо тщательно осмотреть и очистить каждый элемент клапанов гидроблока. Это позволит восстановить их с довольно неплохой степенью надежности.
Необходимо проверить свободность скольжения по отверстиям плунжеров всех клапанов. На плунжерах не должно быть никаких царапин и других дефектов, так как это может привести к заклиниванию клапана.
После сборки, коробка устанавливается на место, заливается до уровня масло, запускается двигатель и проверяется работа АКПП.
На видео показан процесс замены масла АКПП автомобиля Форд (Ford Fusion).
Если поломка коробки передач не очень серьезная, то можно попробовать отремонтировать ее собственными силами, потому стоимость ремонта АКПП в автомастерской может составлять от 2 до 50 тыс. рублей в зависимости от характера поломки.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453