С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Диагностика системы охлаждения автомобиля


Система охлаждения автомобиля: устройство, диагностика, ремонт

Система охлаждения автомобиля: устройство, диагностика, ремонт

Система охлаждения в автомобиле предназначена для поддержания в оптимальном состоянии теплового режима во время работы мотора с помощью метода регуляции тепла от деталей, которые больше всего нагреваются при этом. Если не будет происходить процесс охлаждения двигателя, то в результате его перегрева произойдет падение мощности, при уменьшении КПД вырастет расход топлива. Также будет наблюдаться повышение износа деталей и автомобиль может быстро поломаться. Возможно также быстрое нагревание двигателя и его плохая работа. В подобной ситуации стоит систему охлаждения авто как можно быстрее отремонтировать.

Диагностирование неисправностей

Для проведения устранения поломки системы охлаждения ее следует вначале определить, то есть диагностировать. Диагностика неисправностей охладительной системы автомобиля проводится с целью определения точной причины неисправности. Обычно главных причин, которые приводят к очень быстрому нагреванию автомобильного двигателя, имеется не так уж и много, однако выявить их можно только с помощью хорошего специалиста. К главным причинам относятся:

  • малое количество хладагента в системе;
  • частые и длительные перегрузки двигателя;
  • слабое натяжение на вентиляторе ремня, приводящее к недостаточному обдуву радиатора;
  • наличие засора трубок или неисправности термостата;
  • появление осадка в охладительной системе.

Следует понимать, что хотя процедура диагностики системы охлаждения автомобильного двигателя, кажется, на первый взгляд, довольно простой процедурой, однако на самом деле для ее проведения требуются хорошие знания, так как системы охлаждения современных авто нередко являются достаточно сложными и запутанными.

Охладительная система автомобильного двигателя

Проведение ремонта охладительной системы двигателя требует подготовительной работы и серьезных знаний, так как современное стандартное охлаждение сегодня представлено целым рядом важных подсистем и деталей, выявить у которых неисправность в отдельных случаях часто бывает довольно сложно. Обычно в состав стандартной охлаждающей системы входят:

  • антифриз — охлаждающая жидкость или тосол, в летнее время – вода дистиллированная;
  • рубашка охлаждения, располагающаяся вокруг цилиндров, заполненная жидкостью охлаждения;
  • радиатор, охлаждающий в рубашке нагретую жидкость;
  • насос жидкостный, обеспечивающий циркуляцию в системе охлаждения жидкости;
  • патрубки, соединяющие воедино всю охладительную систему;
  • термостат, регулирующий объем жидкости, которая проходит по радиатору;
  • вентилятор, увеличивающий интенсивность процесса обдува радиатора;
  • жалюзи, которые предназначены для поддержки в двигателе теплового режима.

А еще, как правило, у многих автомобилей имеется немало различных дополнительных систем, таких, например, как подогреватель предпусковой и иные.

Ремонт вентилятора и радиатора

Система охлаждения является большой и сложной системой. поэтому не удивительно, что со временем в ней происходят поломки, однако самыми страшными из них считаются поломки радиатора и вентилятора.

В случае поломки вентилятора охладительной системы ее ремонт следует производить срочно, без него автомобиль сможет доехать только до ближайшей станции техобслуживания. Именно вентилятор считается главным элементом всей системы поддержки такого температурного режима, который позволяет двигателю работать нормально. Поэтому в случае его поломки будет проще всего поломанный вентилятор заменить, поскольку он стоит не настолько дорого, что стоит заниматься его реставрацией.

В системе охлаждения радиатор является тем агрегатом, работа которого происходит в температурной и активной химической среде, что довольно часто приводит к выходу его из строя. При этом он покрывается трещинками, однако вопреки ошибочному заблуждению многих автолюбителей радиатор достаточно легко ремонтируется. Прибегать к его замене приходится только в самых сложных случаях.

Если вы хотите максимально оттянуть время первого ремонта радиатора охладительной системы своего автомобиля, то следует хотя бы один раз в полтора года полностью заменять антифриз. Если не проводить периодически такую процедуру, то из-за появления загрязнений в системе охлаждения вероятно появление множества неполадок и даже может лопнуть радиатор. Если будет происходить постоянное перегревание жидкости охлаждения, то двигатель не будет прогреваться на холостом ходу, а вентилятор будет постоянно включен. Это приведет к износу, а также к частым поломкам охладительной системы двигателя, а в скором времени и силового агрегата.

Сильная вибрация на холостых Сильная вибрация двигателя на холостом ходу Вибрация двигателя на холостых Шторы для авто и их устройства

http://cobaltpro.ru

Диагностирование системы охлаждения двигателя

Лабораторно – практическая работа №11

Диагностирование системы охлаждения двигателя

1 Цель работы:

1.1 Усвоение теоретического материала по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) системы охлаждения

1.2 Уметь выполнять диагностические работы по проверке технического состояния приборов системы охлаждения

2 Исходные данные:

Лабораторно – практическая работа №1,2

3 Порядок выполнения работы

3.1 Сформулировать цель диагностирования системы охлаждения

3.2 Смоделировать графическую схему алгоритма поиска возможных неисправностей и их причин системы охлаждения

3.3 Описать технологию проверки работоспособности термостата снятого с двигателя

3.4 Разработать инструкцию по технике безопасности (ТБ) при диагностировании системы охлаждения

3.5 Оформить вывод

3.6 Составить список использованной литературы

4 Ход выполнения работы

4.1 Цель диагностирования системы охлаждения

Цель диагностирования заключается в проверке технического состояния системы охлаждения, путём выявления диагностических параметров, сравнении их с нормативными, постановки диагноза и на его основе принять техническое решение по его дальнейшеё эксплуатации

4.2 Графическая схема алгоритма поиска возможных неисправностей и их причин системы охлаждения

Признаками неисправности систем охлаждения являются:

 -перегрев или недостаточный прогрев двигателя,

 -подтекание охлаждающей жидкости,

-разгерметизация системы.

Потеря герметичности, как правило, происходит при повреждении:                     

-шлангов и патрубков или их соединений,

-появлении трещин,

-при изнашивании прокладок,

-уплотнительных манжет жидкостного насоса.

Недостаточное охлаждение двигателя возникает также из за

-повреждения и загрязнения сот радиатора как изнутри, так и снаружи,

- неисправности термостата.

Перегрев двигателя возможен при небольшом снижении уровня охлаждающей жидкости в системе. Особенно это проявляется при применении  антифризов, которые могут вспениваться из-за наличия в системе воздуха и замедлять отвод теплоты. Эффективность работы системы охлаждения снижается и при ослаблении натяжения ремня вентилятора. У двигателей с принудительным отключением-включением вентилятора может быть отказ датчика, управляющего его работой. На неисправность муфты отключения вентилятора указывает подтекание охлаждающей жидкости. При неработающем двигателе вентилятор с исправной муфтой должен проворачиваться рукой без заедания и шума, но, с некоторым усилием. На работающем двигателе работу вентилятора проверяют по температуре его включения и отключения. Закрыв жалюзи, доводят температуру охлаждающей жидкости до 88-97°С. При этой температуре вентилятор должен включится. Открыв жалюзи, снижают температуру до 80°С, при этом вентилятор должен выключиться. Появление шума при работе муфты или сбоя работы вентилятора указывают на необходимость замены муфты.

4.3 Технология проверки работоспособности термостата снятого с двигателя

Для того чтобы проверить термостат, его нужно опустить в бак с водой или охлаждающей жидкостью, снизу в основной клапан упереть кронштейн ножки индикатора. За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм. Термостат необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 80-85°С или ход клапана менее 6,0 мм.

4.4 Инструкция по ТБ при диагностировании системы охлаждения

Сложное техническое обслуживание системы охлаждения и диагностику производите в предназначенных для этого местах, оснащенных приборами, инструментами, приспособлениями и оборудованием. Перед снятием агрегатов и деталей, связанных с системами охлаждения, предварительно слейте охлаждающую жидкость в специальные резервуары, не допуская поливания жидкостей.

4.5 Вывод:

Перед диагностикой системы охлаждения нужно ознакомится с инструкцией по ТБ, описанной выше. Также был описан алгоритм поиска возможных неисправностей и технология проверки термостата снятого с автомобиля

Список литературы

Туревский И.С. ТО автомобилей. часть 1 ТО и ТР автомобилей. М.; Издательство Форум – инфра – М, 2005

Диагностика системы охлаждения « Автодиагностика

Большинство водителей, в процессе эксплуатации автомобиля, забывают следить за температурным режимом охлаждающей жидкости. В тоже время они уверены, что наблюдения за уровнем топлива и спидометром вполне достаточно. Если не следить за техническим состоянием системы охлаждения, то о перегреве двигателя можно будет узнать по запаху тосола в салоне и густому дыму из-под капота.

Закипая, охлаждающая жидкость начинает выделять пар. Он в свою очередь создает преграды для качественного охлаждения, что способствует увеличению температуры. В итоге такой процесс становится причиной заклинивания и деформации деталей двигателя.

Еще одной причиной перегрева мотора является засорение радиатора. Взаимодействие антифриза с герметиком и прокладками, способствует скоплению в трубках радиатора различных отложений системы охлаждения. Этого вполне достаточно, чтобы выполнять промывку системы раз в год, с помощью специальных химических жидкостей либо сильного напора воды.

Температура может достичь критической отметки вследствие неисправного электрического вентилятора. Он является долговечным механизмом, однако, реле и датчики, в его составе, требуют постоянного мониторинга и замены. Так происходит, поскольку датчик находится в охлаждающей жидкости и реагирует на изменение уровня температуры, запуская вентилятор при помощи реле.

Диагностика системы охлаждения первоначально выполняется с проверки датчика температуры, расположенного в радиаторе. Следует запустить двигатель и замкнуть клеммы на датчике. Если вентилятор заработал, то можно сделать вывод, что причина в неисправности заключается в самом датчике. Далее необходимо протестировать реле, расположение которого можно посмотреть в описании на предохранителе, либо в общей инструкции. Реле убирают из схемы и устанавливают на его место кусочек обычной проволоки, призванный замкнуть контакты. Если выполненные действия не дали результата, тогда, вероятнее всего, неисправен именно вентилятор, что бывает очень редко.

Частой причиной перегрева двигателя бывает неисправная работа термостата. Когда жидкость для охлаждения перестает попадать в радиатор, устройство начинает заклинивать в закрытом состоянии. Для устранения этой неполадки необходимо осуществить замену корпуса термостата.

Система охлаждения автомобиля: устройство, диагностика, ремонт

Система охлаждения в автомобиле предназначена для поддержания в оптимальном состоянии теплового режима во время работы мотора с помощью метода регуляции тепла от деталей, которые больше всего нагреваются при этом. Если не будет происходить процесс охлаждения двигателя, то в результате его перегрева произойдет падение мощности, при уменьшении КПД вырастет расход топлива. Также будет наблюдаться повышение износа деталей и автомобиль может быстро поломаться. Возможно также быстрое нагревание двигателя и его плохая работа. В подобной ситуации стоит систему охлаждения авто как можно быстрее отремонтировать.

Диагностирование неисправностей

Для проведения устранения поломки системы охлаждения ее следует вначале определить, то есть диагностировать. Диагностика неисправностей охладительной системы автомобиля проводится с целью определения точной причины неисправности. Обычно главных причин, которые приводят к очень быстрому нагреванию автомобильного двигателя, имеется не так уж и много, однако выявить их можно только с помощью хорошего специалиста. К главным причинам относятся:

  •  малое количество хладагента в системе;
  •  частые и длительные перегрузки двигателя;
  •  слабое натяжение на вентиляторе ремня, приводящее к недостаточному обдуву радиатора;
  •  наличие засора трубок или неисправности термостата;
  •  появление осадка в охладительной системе.

Следует понимать, что хотя процедура диагностики системы охлаждения автомобильного двигателя, кажется, на первый взгляд, довольно простой процедурой, однако на самом деле для ее проведения требуются хорошие знания, так как системы охлаждения современных авто нередко являются достаточно сложными и запутанными.

Охладительная система автомобильного двигателя

Проведение ремонта охладительной системы двигателя требует подготовительной работы и серьезных знаний, так как современное стандартное охлаждение сегодня представлено целым рядом важных подсистем и деталей, выявить у которых неисправность в отдельных случаях часто бывает довольно сложно. Обычно в состав стандартной охлаждающей системы входят:

  •  антифриз — охлаждающая жидкость или тосол, в летнее время – вода дистиллированная;
  •  рубашка охлаждения, располагающаяся вокруг цилиндров, заполненная жидкостью охлаждения;
  •  радиатор, охлаждающий в рубашке нагретую жидкость;
  •  насос жидкостный, обеспечивающий циркуляцию в системе охлаждения жидкости;
  •  патрубки, соединяющие воедино всю охладительную систему;
  •  термостат, регулирующий объем жидкости, которая проходит по радиатору;
  •  вентилятор, увеличивающий интенсивность процесса обдува радиатора;
  •  жалюзи, которые предназначены для поддержки в двигателе теплового режима.

А еще, как правило, у многих автомобилей имеется немало различных дополнительных систем, таких, например, как подогреватель предпусковой и иные.

Ремонт вентилятора и радиатора

Система охлаждения является большой и сложной системой, поэтому не удивительно, что со временем в ней происходят поломки, однако самыми страшными из них считаются поломки радиатора и вентилятора.

В случае поломки вентилятора охладительной системы ее ремонт следует производить срочно, без него автомобиль сможет доехать только до ближайшей станции техобслуживания. Именно вентилятор считается главным элементом всей системы поддержки такого температурного режима, который позволяет двигателю работать нормально. Поэтому в случае его поломки будет проще всего поломанный вентилятор заменить, поскольку он стоит не настолько дорого, что стоит заниматься его реставрацией.

В системе охлаждения радиатор является тем агрегатом, работа которого происходит в температурной и активной химической среде, что довольно часто приводит к выходу его из строя. При этом он покрывается трещинками, однако вопреки ошибочному заблуждению многих автолюбителей радиатор достаточно легко ремонтируется. Прибегать к его замене приходится только в самых сложных случаях. Если вы хотите максимально оттянуть время первого ремонта радиатора охладительной системы своего автомобиля, то следует хотя бы один раз в полтора года полностью заменять антифриз. Если не проводить периодически такую процедуру, то из-за появления загрязнений в системе охлаждения вероятно появление множества неполадок и даже может лопнуть радиатор. Если будет происходить постоянное перегревание жидкости охлаждения, то двигатель не будет прогреваться на холостом ходу, а вентилятор будет постоянно включен. Это приведет к износу, а также к частым поломкам охладительной системы двигателя, а в скором времени и силового агрегата.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости