С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое сальники в машине


Ни масла, ни пыли: какую роль в автомобиле играют сальники?

какую роль в автомобиле играют сальники?

Июнь 16 09:25 2016 by AMSRUS

К смазочным материалам у автомобилистов отношение своеобразное. С одной стороны – все мы знаем, какую важную роль они играют и как недолго без них проживет автомобиль.

С другой – запираем их в изолированных полостях и поднимаем тревогу, как только смазка пытается выбраться на свет божий. И часовым на ее пути ставим специальную деталь под названием сальник.

Какого происхождение слова «сальник»?

Существует несколько версий ответа на этот вопрос, в том числе и весьма экзотические – якобы таким образом в русском языке исказилось английское слово sealing, «уплотнение».

Однако на деле все наверняка гораздо проще: одним из примитивных способов уплотнения еще сравнительно недавно была пропитанная жиром (салом) пенька. Со временем она уступила место более удобным, эффективным и долговечным решениям, а слово осталось.

Чем грозило бы отсутствие сальников на автомобиле?

Утечкой смазки из тех полостей, где она находится и должна оставаться для полноценного функционирования тех или иных узлов или агрегатов. И если запасы масла в системе смазки хотя бы в теории можно пополнять через маслозаливную горловину, то в ряде других узлов (к примеру, рулевой рейки) масло находится в закрытой полости. Значит, конструкторам пришлось бы предусмотреть возможность пополнять запас смазочного масла – и желательно в автоматическом режиме. Появление на борту бачка для хранения запаса смазочной жидкости и дополнительных магистралей сделало бы автомобиль сложнее и дороже.

Как выглядели сальники раньше?

Упомянутая выше старая добрая пенька дожила до двадцатого века, и лет сто-сто двадцать назад уплотнения на ее основе вполне можно было встретить на считавшихся современными автомобилях.

Позже пеньку заменила кожа, которая со временем в свою очередь уступила место уплотнениям на основе асбестовых шнуров.

Около пятидесяти лет назад в дело пошли сложные полимеры, которые являются наиболее популярными материалами для изготовления сальников до сих пор.

Из чего изготовлены современные сальники?

Из полимеров различных групп и типов, ключевым отличием которых друг от друга является диапазон рабочих температур. К примеру, если для нитрила и полиакрилата он ограничен 120-150 градусами, а для силикона – 200, то использование фторопласта (также известного как тефлон) позволяет отодвинуть верхнюю границу за отметку в 315 градусов. Правда, и разница по цене между сальниками из нитрила и фторопласта может достигать 25 раз.

Как устроены современные сальники?

Сальник традиционной конструкции состоит из трех элементов. Внешний, наиболее жесткий сегмент предназначен для запрессовки в корпус узла или агрегата. Внутренний, наиболее гибкий, отвечает за отсутствие зазора между самим сальником и вращающимся валом.

Наконец, конструкцией сальника предусмотрена пружина, которая обеспечивает стягивающее усилие и повышает надежность уплотнения. Современный фторопластовый сальник обходится без пружины, и долговечность его выше – благодаря тому, что его внутренняя часть не так сильно прижата к поверхности вала, не так сильно изнашивается и нагревается.

Стоит ли менять сальник самому?

Собственно, поменять сальник достаточно просто, а вот добраться до места, где сальник находится, сможет (и захочет) далеко не каждый автомобилист. Даже при замене переднего сальника коленвала на машинах, где двигатель расположен продольно, приходится оперировать в глубоком, но узком пространстве между самим мотором и радиатором.

Чтобы добраться до заднего сальника коленвала, надо и вовсе демонтировать коробку передач. Кроме того в зависимости от материала уплотнительной кромки сальника требуется использовать разные процедуры при проведении замены. Так, например, в отличие от сальников с уплотнительной кромкой из материала традиционного типа при замене тефлонового сальника ни в коем случае нельзя наносить масло на ответную рабочую часть вала. В противном случае сальник никогда не притрется и будет протекать.

Поэтому замену сальников лучше доверить специалистам автосервиса – или как минимум понаблюдать, как эту операцию проводит не раз выполнявший ее человек.

Каталог Federal-Mogul

Что такое сальники

x

Check Also

Ïîëîæèòåëüíûå ñòîðîíû èñïîëüçîâàíèÿ ãàçà â êà÷åñòâå îñíîâíîãî òîïëèâà äëÿ àâòîìîáèëÿ: Ìàòåðèàëüíàÿ âûãîäà, êîòîðàÿ çàêëþ÷àåòñÿ â áîëåå íèçêîé öåíå íà ãàç. Âîçâðàùàÿñü ê âîïðîñó î öåíå, ...

Хотите, чтобы ваше авто внутри казалось больше, чем снаружи!? Тогда подумайте над установкой в крышу автомобиля люка. Люк пригодится многим: и охотнику, чтобы охотиться из ...

Радиоуправляемые машины. Описание и параметры радиоуправляемых машин Радиоуправляемые машины – это популярные игрушечные модели на радиоуправлении, которые пользуются популярностью как у детей, так и у ...

Неразрушающий контроль и диагностика вполне закономерно ассоциируются с различным отраслями производства, нефтегазовой промышленностью, авиастроением и т. д… Однако существуют и вполне утилитарные области применения приборов ...

Мойка высокого давления Муссон Минимойка-пеногенератор 12л 3.5 цена, качество, отличное образование пены Приобрел мини-мойку «Муссон» в апреле 2016 г., пену просто напросто шикарную производит, у ...

Как выбрать сальник Сальник предназначен для уплотнения соединений вращающихся элементов машин. При выборе сальника нужно ориентироваться на температурный режим агрегата и учитывать направление и скорость ...

А прелюдия была оптимистичной. Приглашение испытать себя и специальный УАЗ в новом трофи-рейде Ladoga Forest я принял не раздумывая. Ведь это как знак качества. «Он ...

Современного мужчину можно оценить не только по экстравагантному костюму, качественной обуви, запаху парфюма, но и по состоянию его автомобиля. Каждый автолюбитель хотел бы, чтобы его ...

Механические ступенчатые коробки передач, в отличие от бесступенчатых, позволяют изменять крутящий момент, передаваемый трансмиссией ведущим колесам, скачкообразно (ступенчато). Это существенный недостаток такого типа коробок передач, ...

Наука маскировки: изучаем особенности ремонта стекол Основной враг лобового стекла – скол, полученный, например, от прилетевшего камня или шипа. Кроме того, что он и сам ...

Как выбрать автомобильную акустику Автомобильная акустика (акустическая система, АС) предназначена для воспроизведения звука в салоне автомобиля. АС состоит из одного или нескольких динамиков разной частоты. ...

​Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии онлайн через Интернет? Пытаемся разобраться — как оплачивать штрафы ГИБДД без комиссии и в каких случаях комиссия при онлайн ...

Техническая литература по устройству и ремонту автомобилей Citroen Xsara Picasso 2000. Ðóêîâîäñòâî ïî ðåìîíòó è ýêñïëóàòàöèè.djvuÑêà÷àòü Fiat Regatta 1987. Service Manual.rarÑêà÷àòü Ford Crown Victoria and ...

Как подобрать динамики к автомагнитоле — советы профессионалов для получения чистого звука Каждый владелец автомобиля желает получить качественный и, самое главное, чистый звук от своей ...

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ...

Установка противотуманных фар (инструкция по установке ПТФ) Безопасное передвижение автомобиля в любых дорожных условиях зависит от комплектации машины. Автопроизводители не на все модели устанавливают противотуманки. ...

Важные изменения по ОСАГО! С 12 апреля 2015 ПОВЫСИЛСЯ базовый тариф обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Цена базового тарифа возросла на 1000-1500 рублей, а именно: ...

Как оставить номера при продаже авто? Детальная инструкция о том, как сохранить номера машины Причина у каждого своя. Кому-то просто хочется «выпендриться» перед друзьями, демонстрируя ...

В постоянно развивающемся крупном мегаполисе проблема недостаточного количества гаражей и парковочных мест стоит достаточно остро. Каждый автовладелец, проживая в коттедже или квартире, предпочитает оставлять своё ...

Хотя тюнинг автомобиля очень дорогая и, с точки зрения законодательства, абсолютно бесполезная вещь, автолюбители очень часто «тюнингуют» свои машины. Так как в последнее время это ...

Опросы, проводимые среди водителей, показывают неутешительную картину — более 40% клиентов СТО считают стоимость на услуги ремонтных мастерских завышенной, а приблизительно 30% говорят, что специалисты ...

Солнцезащитный антибликовый козырек для автомобиля HD Vision Visor — отзывы Достоинства: никаких нет вообще Недостатки: не помогает днем и ночью, дорого Наверное нет ни одного ...

Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание ...

Новые правила замены водительских удостоверений с 4 апреля 2017 года Добрый день, уважаемый читатель. Начиная с 4 апреля 2017 года вступают в силу изменения Правил ...

Сальники, выбор, подбор — DRIVE2

Итак, сальник (радиальное уплотнение вала) – устройство, предназначенное для уплотнения соединений вращающихся частей автомобиля. Несмотря на то, что сальник в автомобилестроении используется уже очень давно, конструкция и назначение этой детали очень непростое.

Правило 1. Подобрать сальник, зная только его размеры, – невозможно!

Сальники, имеющие одинаковые размеры могут сильно отличаться свойствами, при подборе важно знать температурный режим работы сальника, скорость и направление вращения вала. Поэтому чтобы правильно подобрать сальник нужно знать все его параметры – требования предъявляемые к нему.

Правило 2. Один и тот же сальник может отличаться по цене, почему?

Рассмотри материалы, применяемые для производства сальников:ACM – самый дешевый материал, t = -30°C …+150°C, Vmax = 22 м/с; наиболее часто применяется для изготовления сальников ступицы.NBR – t = -40°C …+120°C, Vmax = 12 м/с.FKM – t = -20°C …+180°C, Vmax = 35 м/с; самый распространенный материал для производства сальников распредвала, коленвала и т.д.

PTFE – новое поколение материалов для сальников с тефлоновым покрытием, практически вечные сальники, однако гораздо более дорогие и требуют очень аккуратного монтажа, так как покрытие очень хрупкое.

Также, поскольку сальник во время работы не касается поверхности вала, а уплотнение происходит за счет создание им разряжения в области вала при помощи специальных насечек, то при подборе важно учитывать направление вращение вала, иначе при несоответствии сальника насечки будут не засасывать масло в корпус, а наоборот – выталкивать его оттуда. По этой же причине нельзя устанавливать сальник большего диаметра, пытаясь укоротить каркасную пружину: это может привести к повреждению вала из-за трения о сальник.

Отличие качественных и низкокачественных (дешевых) сальников заключается не только в материале, из которого изготовлен сальник. Существуют 2 технологии изготовления сальников: вырезание профиля резаком или изготовление профиля матрицей. Первый способ дешевле, однако при массовом производстве начинается отклонение от допусков, вследствие чего сальник уже имеет размеры вне заданных отклонений. Такой сальник не сможет обеспечить надежного уплотнения и либо быстро выйдет из строя из-за трения о вал, попутно повредив поверхность самого вала, либо будет течь уже в самом начале эксплуатации.

Если вы будете держать в руках новый сальник, отогните слегка его рабочую кромку: у нового сальника она должна быть упругой, ровной и острой. Чем она острее, тем лучше и дольше будет работать новый сальник.

Маркировка сальников Corteco:

BA – сальник распредвала (у него лучше уплотнение)

BASL – защита от грязи (в основном сальники ступицы)

B1 – использовать на поверхности с шероховатостью, износом, коррозией, но нужна дополнительная паста

B2 – сальники с дополнительной жесткостью (имеют дополнительное металлическое кольцо), используются для валов больших диаметров

BAOF, B1OF – сальники без пружины

X7 – сальник с проточкой

DRL(RS) – сальник с левой насечкой

DRW(RD) – сальник с правой насечкой

PT – сальник с поверхностью PTFE

UD – сальник с универсальным профилем

U – сальник со старым профилем

D – давление до 2 бар

B – давление до 10 бар

HD – давление до 100 бар

Основные типы сальников

Знаки после основного номера обозначают особенности исполнения:

Type–1 — с лепестком–пыльникомType–2 — с дополнительным внутренним обрамлением, для большей жёсткостиType–3 — с лепестком-пыльником того же направления, что и основнойType–5 — с каймой (фланцем) по внешнему диаметруType–6,7 — с дополнительным основным лепесткомType–9 — с дополнительным лепестком–пыльником с наружной стороны

Type–S — специальной формы

Сальники могут быть изготовлены из:

S — Силиконовые (Silicon rubber material)F — Fluorine rubber material (Фтор, фтор-каучуковые)

Направление маслосгонных рисок:

RH — направление вращения против часовой стрелкиRM — по часовой стрелке

RB — двустороннее

Как подобрать сальник - выбираем сальники

31 Октября 2017

Важность сальника в механизме намного выше, чем его стоимость. К выбору этого изделия нужно подходить со всей ответственностью. Если оно будет подобрано неправильно, со временем возникнет утечка масла. Это приведет к преждевременному износу механизма. В этой статье мы рассмотрим, как подобрать сальник, который будет соответствовать требованиям вашего автомобиля на все 100%.

Рекомендации по выбору изделия

В первую очередь вам нужно выбрать материал, из которого изготовлено изделие. Этот показатель напрямую влияет на свойства сальника. Подобрать запчасть можно из следующих видов материалов:

  1. PTFE. Политетрафторэтилен, более известный как тефлон. Изделия, созданные из такого материала, отличаются повышенным сроком службы. Однако они нуждаются в очень аккуратном монтаже.
  2. NBR. Бутадиен-нитрильный каучук. Материал из среднего ценового сегмента. Он способен выдерживать температуру до +110 градусов.
  3. АСМ. Полиакрилатный каучук. Наиболее доступное решение. Из такого материала чаще всего изготавливаются сальники для ступиц.
  4. FKM. Фторкаучук. Материал позволяет эксплуатировать изделия при температуре до +250 градусов. Такие сальники используются для распредвалов и коленвалов.

Не всегда внешние и внутренние размеры требуемых изделий соответствуют имеющимся в продаже. В этом случае следует учесть несколько дополнительных рекомендаций. Если изделия отличаются шириной, тогда выбирать нужно более узкий вариант. Широкий сальник не подойдет вместо штатного.

Если на рабочей поверхности изделия нет специальной нарезки или отсутствует пыльник, оно не прослужит долго. Это важно при определенных условиях. Нарезка является своего рода насосом, и она не нужна при качественной поверхности вала. Если же появляются какие-либо дефекты, может образоваться течь масла.

Среди потребителей бытует мнение, что на автомобили иностранного производства не следует подбирать отечественные сальники. Мол, если выполнить монтаж такого изделия в двигатель или иной механизм, оно не прослужит долго. Однако такое мнение уже устарело. Современные отечественные производители полностью следуют международным стандартам качества, поэтому все изделия, созданные в должных условиях, полностью отвечают заявленным характеристикам.

При выборе сальника также нужно учитывать его ориентацию по отношению к валу. Если изделие имеет прорези, учитывающие направление вращения вала, стоит принимать их во внимание. Некоторые валы имеют вращение только в одном направлении, другие – реверсивное. В каждом случае прорези будут отличаться, либо они вообще могут отсутствовать.

Обязательно также учитывается температура, давление и прочие характеристики рабочей среды. В противном случае выбранное изделие не будет способно выдержать все эксплуатационные условия, а значит, не сможет прослужить долго.

Чтобы избежать проблем при эксплуатации сальников, нужно изначально делать правильный выбор, тогда механизм прослужит как можно дольше.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости