Дизельный двигатель является достаточно надежным и проверенным временем типом ДВС. Однако, как и любой другой сложный механизм, дизели также имеют ряд определенных проблем. Как правило, большинство распространенных неполадок связаны не с самим мотором, а с его топливной системой.
Также хорошо известно, что дизельный агрегат является более выносливым и «ходит» дольше бензиновых аналогов до капитального ремонта. При этом на ресурс дизельного двигателя сильно влияет именно топливоподающая аппаратура, которая определяет качество его работы и общий срок службы.
По этой причине важным условием для сохранения заложенного инженерами и производителями ресурса для той или иной силовой установки является быстрое обнаружение и профессиональное устранение любых неисправностей.
Далее мы поговорим о том, для чего нужна и что показывает диагностика дизельного двигателя, как часто и в каких случаях ее проводить, а также почему регулярная диагностика топливной системы дизельных двигателей позволяет значительно продлить жизнь такому мотору.
Проверка дизельного двигателя и его систем: на что обратить внимание
Итак, на начальном этапе или в комплексе с проведением диагностических процедур следует обращать особое внимание на признаки, которые могут точнее указать на характер неисправности.
Другими словами, необходимо точно зафиксировать, как проявляется проблема. Например, если дизельный двигатель плохо заводится, тогда возможными причинами могут оказаться:
Если заметно снижение мощности дизеля, тогда также необходимо обратить внимание на следующие возможные причины:
Также добавим, что высокий расход топлива, жесткая работа дизеля или троение, черный, белый, сероватый выхлоп, рывки, провалы при разгоне, высокие обороты холостого хода или плавающие обороты, солярка в масле и другие симптомы и признаки также часто указывают на:
Еще в процессе диагностики нужно проверить состояние «обратки», так как сливной топливопровод от насоса к топливному баку может быть забит. Параллельно проверяется и давление картерных газов, система EGR.
Диагностика топливных систем дизельных двигателей
Как видно, хотя в дизельном моторе вполне могут выйти из строя клапана ГРМ, поршни или кольца, большинство неисправностей дизеля связаны именно с системой питания.
По этой причине проверка узлов и элементов топливной системы является первостепенной задачей.
Владельцы дизельных ДВС регулярно сталкиваются с закоксовкой распылителя на форсунках или ухудшением подвижности иглы. Также часто при проверке выявляется снижение давления впрыска, которое обычно связано с износом или повреждением плунжерных пар.
Изношенными могут оказаться и нагнетательные клапаны, а еще распространенной ситуацией является нарушение правильной регулировки ТНВД. Как правило, к таким неполадкам приводят тяжелые условия эксплуатации, нарушение или игнорирование базовых рекомендаций по обслуживанию двигателя, а также использование дизтоплива низкого качества.
Среди основных методов диагностики специалисты выделяют три:
В первом случае можно быстро выявить серьезные неисправности, которые приводят к явным сбоям в работе силовой установки. Если мастер опытный, тогда одного визуального осмотра будет достаточно для оценки состояния двигателя, ответственных узлов топливоподающей аппаратуры и т.д.
Сделать выводы о состоянии ДВС позволяет воздушный фильтр, звук работы дизеля и ТНВД на ХХ и под нагрузкой, цвет выхлопных газов, внешний вид свечей накала и осмотр других элементов.
Такая диагностика топливной системы дизельных двигателей и других узлов обычно проводится на машинах, где электронная диагностика при помощи сканеров невозможна (старый дизель с механическим ТНВД). В этом случае потребуется снять форсунки для их проверки, замерить компрессию, давления наддува, давление картерных газов, проверить фильтры, фазы газораспределения, установку приводных ремней, провести диагностику калильных свечей и т.д.
Например, замер компрессии в цилиндрах часто проводится, если дизель троит. Троение может указывать как на проблемы в системе питания, так и на неисправности в силовом агрегате. В ситуации, когда компрессия низкая, топливо не горит и цилиндр попросту не работает. Это значит, ремонтировать нужно не элементы топливоподачи, а сам двигатель.
В наше время компьютерная диагностика дизельного ДВС позволяет провести многоуровневую проверку агрегата, диагностируя топливную систему, систему управления, исполнительные устройства.
Что касается диагностики топливной аппаратуры дизельных двигателей, на начальном этапе производится анализ работы «электрической» части форсунок, также компьютерное сканирование определяет показатели температуры, производится замер параметров во время работы вакуумных устройств и т.д.
Далее все собранные показания оцениваются, после чего компьютер выводит данные об ошибках, что позволяет приступить к устранению обнаруженных дефектов. Главным плюсом такой диагностики является простота, скорость работы, а также отсутствие необходимости разбирать двигатель и проводить дополнительные манипуляции.
Советы и рекомендации
Как уже было сказано выше, срок службы дизельного мотора сильно зависит от качества работы системы питания. Нарушения и сбои в работе указной системы не только влияют на эксплуатационные характеристики, но и могут привести к быстрой поломке ДВС.
При этом важно понимать, что ремонт дизеля является достаточно дорогим по сравнению с аналогами на бензине. С учетом вышесказанного становится понятно, что диагностика топливной системы дизельного двигателя должна проводиться не только уже после появления неисправностей, но и в профилактических целях.
Дело в том, что обнаружение проблем на начальной стадии позволяет избежать более серьезных поломок и дорогого ремонта. Обычно незначительные неисправности топливной системы быстро прогрессируют, что приводит к ремонту дизельных форсунок и топливного насоса высокого давления.
Для предотвращения возможных последствий специалисты рекомендуют поводить диагностику топливных систем на дизелях не реже 1 раза в год (перед началом летнего и зимнего периода или во время проведения планового ТО). С учетом качества топлива в СНГ оптимально делать такую проверку каждые 6 месяцев.
На многих СТО и сервисах по обслуживанию и ремонту дизелей имеется необходимое диагностическое оборудование для дизельных двигателей (механотестер, сканер и т.д.), что позволяет быстро проверить дизельную систему питания, производительность ТНВД при частичных и полных нагрузках, замерить давление топлива.
Что в итоге
Итак, хорошо известно, что дизельные двигатели обладают достаточно высоким уровнем надежности. Если владелец регулярно обслуживает мотор и следит за состоянием ДВС, своевременно меняет расходники и оперативно устраняет неисправности, тогда риск неожиданного выхода агрегата из строя минимален.
Как утверждают многие специалисты по дизелям, если двигатель данного типа серьезно ломается, причем это происходит спонтанно, тогда это четко указывает на то, что диагностику давно не проводили. Другими словами, какой-либо дефект очень долго игнорировался самим водителем или вовсе не был выявлен.
Как правило, прекращение эксплуатации и незамедлительная диагностика необходимы в таких случаях:
Напоследок также отметим, что мелкие поломки дизеля также возможны, однако они зачастую не могут быстро и значительно повлиять на ресурс и общее состояние агрегата данного типа.
Например, частой неполадкой подобного рода является некорректная работа клапана ЕГР, загрязнение сажевого фильтра, снижение пропускной способности топливного фильтра и т.д. В таких случаях диагностика и последующий ремонт могут быть выполнены самим владельцем автомобиля в условиях гаража.
Дизельный двигатель является достаточно надежным и проверенным временем типом ДВС. Однако, как и любой другой сложный механизм, дизели также имеют ряд определенных проблем. Как правило, большинство распространенных неполадок связаны не с самим мотором, а с его топливной системой.
Также хорошо известно, что дизельный агрегат является более выносливым и «ходит» дольше бензиновых аналогов до капитального ремонта. При этом на ресурс дизельного двигателя сильно влияет именно топливоподающая аппаратура, которая определяет качество его работы и общий срок службы.
Далее мы поговорим о том, для чего нужна и что показывает диагностика дизельного двигателя, как часто и в каких случаях ее проводить, а также почему регулярная диагностика топливной системы дизельных двигателей позволяет значительно продлить жизнь такому мотору.
Итак, на начальном этапе или в комплексе с проведением диагностических процедур следует обращать особое внимание на признаки, которые могут точнее указать на характер неисправности.
Другими словами, необходимо точно зафиксировать, как проявляется проблема. Например, если дизельный двигатель плохо заводится, тогда возможными причинами могут оказаться:
Если заметно снижение мощности дизеля, тогда также необходимо обратить внимание на следующие возможные причины:
Также добавим, что высокий расход топлива, жесткая работа дизеля или троение, черный, белый, сероватый выхлоп, рывки, провалы при разгоне, высокие обороты холостого хода или плавающие обороты, солярка в масле и другие симптомы и признаки также часто указывают на:
Еще в процессе диагностики нужно проверить состояние «обратки», так как сливной топливопровод от насоса к топливному баку может быть забит. Параллельно проверяется и давление картерных газов, система EGR.
Как видно, хотя в дизельном моторе вполне могут выйти из строя клапана ГРМ, поршни или кольца, большинство неисправностей дизеля связаны именно с системой питания.
По этой причине проверка узлов и элементов топливной системы является первостепенной задачей.
Изношенными могут оказаться и нагнетательные клапаны, а еще распространенной ситуацией является нарушение правильной регулировки ТНВД. Как правило, к таким неполадкам приводят тяжелые условия эксплуатации, нарушение или игнорирование базовых рекомендаций по обслуживанию двигателя, а также использование дизтоплива низкого качества.
Среди основных методов диагностики специалисты выделяют три:
В первом случае можно быстро выявить серьезные неисправности, которые приводят к явным сбоям в работе силовой установки. Если мастер опытный, тогда одного визуального осмотра будет достаточно для оценки состояния двигателя, ответственных узлов топливоподающей аппаратуры и т.д.
Сделать выводы о состоянии ДВС позволяет воздушный фильтр, звук работы дизеля и ТНВД на ХХ и под нагрузкой, цвет выхлопных газов, внешний вид свечей накала и осмотр других элементов.
Такая диагностика топливной системы дизельных двигателей и других узлов обычно проводится на машинах, где электронная диагностика при помощи сканеров невозможна (старый дизель с механическим ТНВД). В этом случае потребуется снять форсунки для их проверки, замерить компрессию, давления наддува, давление картерных газов, проверить фильтры, фазы газораспределения, установку приводных ремней, провести диагностику калильных свечей и т.д.
Например, замер компрессии в цилиндрах часто проводится, если дизель троит. Троение может указывать как на проблемы в системе питания, так и на неисправности в силовом агрегате. В ситуации, когда компрессия низкая, топливо не горит и цилиндр попросту не работает. Это значит, ремонтировать нужно не элементы топливоподачи, а сам двигатель.
Что касается диагностики топливной аппаратуры дизельных двигателей, на начальном этапе производится анализ работы «электрической» части форсунок, также компьютерное сканирование определяет показатели температуры, производится замер параметров во время работы вакуумных устройств и т.д.
Далее все собранные показания оцениваются, после чего компьютер выводит данные об ошибках, что позволяет приступить к устранению обнаруженных дефектов. Главным плюсом такой диагностики является простота, скорость работы, а также отсутствие необходимости разбирать двигатель и проводить дополнительные манипуляции.
Как уже было сказано выше, срок службы дизельного мотора сильно зависит от качества работы системы питания. Нарушения и сбои в работе указной системы не только влияют на эксплуатационные характеристики, но и могут привести к быстрой поломке ДВС.
При этом важно понимать, что ремонт дизеля является достаточно дорогим по сравнению с аналогами на бензине. С учетом вышесказанного становится понятно, что диагностика топливной системы дизельного двигателя должна проводиться не только уже после появления неисправностей, но и в профилактических целях.
Дело в том, что обнаружение проблем на начальной стадии позволяет избежать более серьезных поломок и дорогого ремонта. Обычно незначительные неисправности топливной системы быстро прогрессируют, что приводит к ремонту дизельных форсунок и топливного насоса высокого давления.
На многих СТО и сервисах по обслуживанию и ремонту дизелей имеется необходимое диагностическое оборудование для дизельных двигателей (механотестер, сканер и т.д.), что позволяет быстро проверить дизельную систему питания, производительность ТНВД при частичных и полных нагрузках, замерить давление топлива.
Итак, хорошо известно, что дизельные двигатели обладают достаточно высоким уровнем надежности. Если владелец регулярно обслуживает мотор и следит за состоянием ДВС, своевременно меняет расходники и оперативно устраняет неисправности, тогда риск неожиданного выхода агрегата из строя минимален.
Как правило, прекращение эксплуатации и незамедлительная диагностика необходимы в таких случаях:
Напоследок также отметим, что мелкие поломки дизеля также возможны, однако они зачастую не могут быстро и значительно повлиять на ресурс и общее состояние агрегата данного типа.
Например, частой неполадкой подобного рода является некорректная работа клапана ЕГР, загрязнение сажевого фильтра, снижение пропускной способности топливного фильтра и т.д. В таких случаях диагностика и последующий ремонт могут быть выполнены самим владельцем автомобиля в условиях гаража.
Во втором случае необходимо учитывать, что конструктивно не во всех дизелях обратная магистраль с форсунок выводится на ТНВД. . Почему троит дизельный двигатель: возможные причины.
Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. . Топливная аппаратура. Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения.
Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. . Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. . Почему троит дизельный двигатель: возможные причины.
Дизель дымит белым выхлопом. Топливный впрыск дизельного агрегата означает подачу топлива в цилиндры под большим давлением через дизельную форсунку. . Почему троит дизельный двигатель: возможные причины.
Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие. . Дизель трясется и дымит: проблемы с топливоподачей. Если проблемы с подачей горючего, тогда дизельный мотор начинает троить по следующим.
Еще одной причиной детонации дизеля может быть неисправность дизельных форсунок, ТНВД (топливный насос высокого давления). Излишнее обеднение смеси приводит к подобным взрывам в камере сгорания.
Материалы: http://krutimotor.ru/diagnostika-dizelnogo-dvigatelya/
В современном автомобилестроении, все больше автомобилей оснащаются дизельной топливной системой. Дизельное топливо, известно как одно из наиболее экономичных и продуктивных видов рабочей смеси. Несмотря на все положительные стороны рассматриваемой аппаратуры, дизельный двигатель, способен приходить в неисправность. Для выявления причин неисправностей топливной системы и правильного порядка действий, необходимо точно понимать основные принципы диагностики.
Диагностика дизельного двигателя и топливной системы, подразумевает немалый рад работ по выявлению состояния — рабочей системы автомобиля. Для того, чтобы точно выявить неисправность топливной системы и ее масштабы, может потребоваться профессиональная диагностика. Определение состояния движка и топливной системы осуществляется в специализированных мастерских, с использованием дорогостоящей аппаратуры. Проверка топливной аппаратуры и двигателя автомобиля, является сложной процедурой, требующей определенных навыков и хорошего опыта. Выявить причину неисправности и устранить ее, по силам далеко не каждому. Во избежание нанесения урона рабочим элементам авто, не рекомендуется проводить данную процедуру в условиях гаража. Имея достаточную квалификация и уверенность в себе, все же, можно разобраться с характером неисправности. Тем самым, вы можете подробней ознакомиться с устройством автомобиля и сэкономить определенное количество средств.
Для качественной диагностики дизельного двигателя, потребуются — специальное компьютерное оборудование и хороший опыт в ремонте топливной системы автомобиля. Для проверки устройства, применяют стенд, на котором можно подробно рассмотреть работу двигателя. Даже, при достаточном количестве навыков и опыта, без специализированной аппаратуры, диагностировать устройство невозможно. Проверка топливной системы, сопровождается определенным риском, поэтому рекомендуем доверить это дело профессионалам. Во избежание повторного ремонта или увеличения масштабов неисправности, необходимо обращаться к профессионалам на ранней стадии неисправности. Таким образом, вы значительно уменьшите риск рецидива неисправности и продлите срок эксплуатации рабочих частей автомобиля.
Для четкого понимания дела, автолюбитель должен понимать основные принципы работы механизма и устройство топливной системы. При изучении предоставленной информации, можно понять причину неисправности и определение ее масштаба, передать специалистам. Рассмотрим характерные неисправности топливной системы и сопутствующей аппаратуры, для того, чтобы с понимание дела обратиться в сервис.
Рассмотренные неисправности, наиболее частые для дизельного двигателя. При появлении любой из них, стоит обратиться к специалистам. Не стоит эксплуатировать автомобиль, при неправильной работе двигателя или топливной аппаратуры, во избежание масштабных поломок и значительных затрат денежных средств. Современные мастерские, располагают всем необходимым оборудованием и помогут восстановить правильную работу автомобиля. Не стоит экономить на ремонте важнейшей части автомобиля. Качественный ремонт, гарантирует долгую и исправную работу двигателя.
Качественная диагностика аппаратуры, подразумевает широкий ряд работ, среди которых:
Для того, чтобы выяснить причину поломки, необходимо слить рабочие жидкости (ОЖ и масло).
Теперь, необходимо снять с топливной системы все проводники и крышки. Далее, снимаем голову ГБЦ. Следующим шагом, осматриваем автомобиль снизу. Если поршни повреждены, необходимо отдать блок цилиндров в ремонт. В случае, если на поршнях обнаружены незначительные царапины, рекомендуется поменять прокладку ГБЦ. Так же, можно самостоятельно диагностировать двигатель на предмет внешних повреждений. Возможно, проблема в нарушении герметичности — одной из систем. При выявлении неисправного устройства, необходимо подвергнуть его ремонту в специализированной мастерской. К сожалению, масштаб неисправности можно определить, только с использование профессионального оборудования. Собираем двигатель в обратном порядке и обращаемся к профессионалам. При проведении работ, лучше обратиться за помощью к проверенному напарнику. Работы сопровождаются большими физическими усилиями. Выполняя работу вдвоем, вы избежите нежелательных травм. При демонтаже и установке головки гидро блока, необходимо помнить о важнейших требованиях техники безопасности.
Дизельный двигатель, является сложным устройство и требует немалого внимания. Регулярный уход за топливной системой и соблюдение требований эксплуатации автомобиля, помогут продлить срок службы вашего автомобиля. При появлении неисправностей, необходимо оперативно обратиться в сервис. Устранив проблему на раннем этапе, вы предотвратите масштабную поломку и сэкономите значительное количество средств и времени. Эксплуатируйте и обслуживайте двигатель, согласно рекомендациям производителя.
Материалы: http://carmend.ru/engine/polnaya-diagnostika-dizelnogo-dvigatelya.html
В организме человека предусмотрена природой для определения болезней нервная система, которая реагирует на любые “неисправности” здоровья. Так и диагностика двигателя предназначена для выявления нарушений в работе столь ценного для автомобиля узла. Поэтому хотелось бы иметь какой-то способ быстрой и надёжной первичной проверки неисправности двигателя.
Запуск двигателя затруднен
Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильный угол опережения подачи топлива в двигателе. Износ распылителей, вызывающий плохое распыление топлива. Слишком низкое давление впрыска.
Нехватка топлива перед насосом высокого давления из-за попадания воздуха в систему подачи топлива. Неисправности подкачивающего топливного насоса. Слишком малая доза топлива при запуске, вызванная неправильной работой регулятора. Загустение топлива зимой. Неисправны свечи накаливания.
Снижение мощности двигателя
Износ прецизионных элементов топливного насоса высокого давления или регулятора. Неправильная регулировка насоса или всережимного регулятора. Неправильный угол опережения впрыска. Износ или повреждение распылителей. Чрезмерное снижение давления впрыска. Недостаточное количество топлива, подаваемого системой нагнетания, из-за засорения топливного фильтра, недостаточной производительности подкачивающего топливного насоса или попадания воздуха в топливную систему.
Повышенный расход топлива
Неверный угол опережения впрыска. Износ нагнетательных элементов насоса высокого давления. Неправильная регулировка насоса высокого давления. Износ или повреждение распылителей. Слишком большое снижение давления впрыска. Загрязнен воздушный фильтр. Утечка топлива. Недостаточная компрессия.
Плохое смесеобразование в камере сгорания из-за нагара или неплотного закрытия клапанов. Поздний впрыск топлива. Плохое распыление топлива форсунками. Неверные зазоры в клапанах. Недостаточная компрессия.
Серый или белый дымный выхлоп
Неверное опережение впрыска. Недостаточная компрессия. Пробита прокладка головки блока. Переохлаждение двигателя.
Жесткая работа двигателя
Слишком ранний впрыск топлива. Большая разница между дозами топлива, впрыскиваемого в разные цилиндры двигателя. Неправильная работа некоторых форсунок. Недостаточная компрессия.
Неправильный угол опережения впрыска. Плохое распыление топлива форсунками (струя вместо «факела»).
Не развивается полная мощность двигателя
Короткий ход у педали акселератора, неправильно отрегулирована тяга педали акселератора. Загрязнен воздушный фильтр. Воздух в системе питания. Повреждены топливопроводы. Неисправны крепления распылителей (форсунок). Распылители неисправны. Сбит угол опережения впрыска топлива. Неисправен топливный насос высокого давления.
Повышенный расход топлива
Негермётична система питания. Забит топливопровод слива (от насоса к топливному баку). Высокие обороты холостого хода или же сбито опережение впрыска. Плохо работает двигатель. Неисправны распылители, неисправны форсунки. Неисправен топливный насос высокого давления.
Повышенный шум двигателя
Загрязнения в системе питания, вследствие чего не работают распылители. Уплотнительные шайбы под распылителями отсутствуют или плохо установлены, распылитель слишком сильно (слишком слабо) завернут в головку цилиндров. Воздух в системе питания.
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу
Неправильно установлены обороты холостого хода. Затруднен ход педали акселератора. Ослаб топливопровод подачи топлива между топливным насосом высокого давления и топливным фильтром. Повреждена опорная пластина насоса высокого давления. Неисправности в подаче топлива. Неисправны распылители, неисправны форсунки. Неправильное опережение впрыска.
Колебания частоты оборотов коленчатого вала
Износ регулятора оборотов. Разрегулирование или износ системы впрыска. Чрезмерное сопротивление перемещению элементов в системе регулирования. Попадание воздуха в топливную систему. Избыточное давление газов в картере.
Внезапная остановка двигателя
Смещение угла опережения нагнетания (нарушение соединения насоса с приводом). Засорение топливного фильтра и нехватка топлива, подаваемого в насос. Отсутствие подачи топлива, вызванное повреждением топливного насоса высокого давления или подкачивающего насоса. Повреждение трубопровода впрыска. Износ и перекос поршня-разделителя, ротора или поршней насоса высокого давления.
Часто выходят из строя калильные свечи
Неисправны форсунки в соответствующих цилиндрах.
Невозможно заглушить двигатель
Неисправен запорный электромагнитный клапан.
Повышается уровень моторного масла в картере
Течь через уплотнитель цепного или шестеренчатого привода насоса высокого давления.
Слабое торможение двигателем
Засорены сливные топливопроводы. Неверно установлены ускоренные обороты холостого хода.
Дизельные транспортные средства современности характеризуются достаточно высоким уровнем надежности всех своих компонентов и узлов. Если водитель своевременно производит замену вышедших из строя и износившихся элементов дизеля, риск их неожиданного отказа в процессе эксплуатации сводится к нулю.
Специалисты в сфере авторемонта утверждают, что спонтанных отказов в нормальном функционировании дизельных двигателей практически никогда не наблюдается. Если какой-либо их важный компонент ломается, это означает, что его дефект не замечался владельцем авто очень долго.
А вот второстепенные детали дизеля могут выйти из строя внезапно, но при этом серьезной угрозы работоспособности ДВС они не несут. Диагностика и ремонт дизельных двигателей при таких незначительных поломках могут выполняться даже в дорожных условиях.
Наиболее часто наладка, ремонт или замена узлов дизеля требуются, когда водитель отмечает:
- большой выпуск дыма агрегатом (по цвету дыма опытные мастера даже могут установить наличие тех или иных дефектов);
- проблемы с запуском;
- падение мощности тяги и в целом неустойчивую работу двигателя.
При появлении указанных симптомов диагностические мероприятия следует проводить незамедлительно, чтобы выяснить их причину и выполнить требуемый ремонт.
Можно выделить три основных метода диагностирования дизельных двигателей:
- Измерение различных параметров.
- Компьютерная (электронная) диагностика.
Первый метод позволяет обнаружить грубые неисправности. Одного его, конечно, недостаточно, но даже визуальный и акустический осмотр, проведенный опытным мастером, дает возможность оценить состояние деталей двигателя, например, по воздушным фильтрам, по звуку выхлопных газов и др.
Второй метод направлен на более точное определение неисправностей с помощью разнообразных замеров, характеризующих деятельность мотора. Например, диагностика дизельных двигателей подразумевает измерение относительной компрессии и утечек в цилиндрах. По этим показателям уже можно выявить ряд проблем двигателей внутреннего сгорания.
Третий метод помогает обнаружить поломки в электронной системе управления работой двигателя. Используемое программное обеспечение позволяет очень точно путем мониторинга датчиков и электроники устанавливать неисправности.
Оптимальным способом выяснения факторов, которые приводят к поломкам дизеля, в наш технологичный век является компьютерная диагностика его электронных систем. Она позволяет оценить общее техсостояние мотора, проверить все блоки управления, отдельные узлы и детали при помощи мощного компьютера-сканера.
Такой сканер выполняет многоступенчатое обследование агрегата, проверяя по очереди работу топливной системы, а затем и управляющей. Важной частью обследования является именно диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей, неполадки в которой встречаются достаточно часто.
В ходе диагностической процедуры обязательно выполняются приведенные далее действия:
- анализ функционирования форсунок (их электрической части);
- снятие показаний со всех имеющихся датчиков температуры;
- установление показателей компрессии в блоке двигателя (в цилиндрах);
- замер величин вакуумных преобразователей.
Компьютерное диагностическое оборудование для дизельных двигателей собирает воедино сведения о выявленных неполадках, выводит данные о них на дисплей и дает подробные инструкции по устранению дефектов. Ни один скрытый изъян не остается незамеченным сканером, а значит, любая поломка будет устранена в ходе ремонтных работ, что обеспечит безопасность езды на ТС с дизелем.
Преимущества компьютерной диагностики
Уважение автомобилистов сканер заслужил тем, что двигатель для осуществления диагностики не требуется разбирать. Компьютерное оборудование подключается к агрегату и через некоторое время выдает данные об ошибках в функционировании системы и всех имеющихся неисправностях. Простота диагностики и ее стопроцентная точность подходит владельцам машин с дизелем.
Эксперты автодела советуют проводить компьютерное обследование автомобиля дважды в год – перед летним и зимним эксплуатационным сезоном. Так как водители обязательно готовят свое транспортное средство к сезонному использованию, эту операцию можно совместить с диагностикой мотора на компьютере. Итогом процедуры станет безотказность его работы и безопасность управления автомобилем.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы
Материалы: http://auto.today/bok/2215-diagnostika-dizelnyh-dvigateley-vyyavlyaem-pravilno-osnovnye-neispravnosti.html
Неполадки топливной аппаратуры транспортного средства могут быть спровоцированы различными причинами. Виновниками становятся изношенные уплотнения, грязные фильтры, отказавшие электронные блоки управления, забившиеся форсунки и многое другое. Поэтому точно определить источник неисправности поможет только диагностика топливной системы двигателя.
Для устранения проблем в «Smart Diesel» применяются дилерские сканеры и профессиональные стенды. Как показывает опыт экспертов, большинство поломок аппаратуры транспортных средств в Москве связаны не с качеством топлива — ситуация в столице с горючим намного улучшилась в последнее время — а с нерегулярным обслуживанием.
Диагностические работы осложняются достаточно широким перечнем неисправностей дизельной топливной аппаратуры, которые нередко являются достаточно сложными в определении. Среди наиболее распространенных проблем, исходя из опыта специалистов нашего сервиса, можно назвать следующие неисправности:
ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕРВИС ПРЯМО СЕЙЧАС
Замер давления наддува
Сканирование кодов ошибок блоков управления и систем, без поиска неисправности
Диагностика технических жидкостей их состояния и течи
Чистка топливной системы
Проверка компресии в цилиндрах
Диагностика и проверка турбины
Проверка работы механизма газораспределения
Диагностика и проверка механической форсунки
Диагностика и проверка форсунки COMMON RAIL BOSCH
Диагностика и проверка ТНВД с EDC
Диагностика и проверка ТНВД с механическим регулятором
Проверка угла впрыска
УЗНАТЬ ТОЧНУЮ СТОИМОСТЬ РАБОТ
Здравствуйте!Давайте я расскажу вам про наши услуги и их стоимость! Нажмите иконку WhatsApp, чтобы начать чат со мной.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453