Для того чтобы верно рассчитать топливоподачу и угол опережения зажигания, необходимо определять нагрузку на двигатель. Косвенным показателем нагрузки может служить масса воздуха, попадающего в цилиндр – цикловое наполнение воздухом. Датчик массового расхода выдает сигнал, пропорциональный массе воздуха, который всасывается двигателем. Дискретная работа двигателя определяется тактами его цилиндров. Управляющая программа обрабатывает сигнал с датчика массового расхода за один такт работы двигателя и к началу каждого такта (рабочего хода одного из цилиндров) имеет рассчитанную величину – массу попадающего в двигатель воз- духа. Эта величина-параметр может быть отображена тестером и называется расходом воздуха. Параметр измеряется в кг/час и зависит от режима работы двигателя. Невозможно сопоставить выходное напряжение датчика с реальным расходом воздуха. Можно только сказать, что при выключенном двигателе напряжение с датчика составляет 1,00В. Непростой алгоритм расчета воздуха позволяет учитывать сложную газодинамику процессов во впускном коллекторе и достаточно точно определять показания параметра массового расхода воздуха. Однако сам расход воздуха не может являться величиной, определяющей нагрузочный режим двигателя, нагрузка может быть оценена параметром циклового наполнения – массы воздуха, попадающего в цилиндр двигателя на текущем цикле его работы. Расчет циклового наполнения воздухом выполняется из массового расхода воздуха с учетом текущих оборотов двигателя. Два параметра - массовый расход воздуха и цикловое наполнение воздухом могут быть использованы при диагностике двигателя, и отражать правильность работы впускного тракта.
При работе двигателя в режиме холостого хода массовый расход воздуха определяется объемом двигателя, его тепловым состоянием и оборотами коленчатого вала. При прогретом двигателе отклонения более чем на ±2 кг/час от номинального значения (9 кг/час –1,5л, 2111, 850об/мин,>85°C; 8кг/час – 1,5л, 2112, 800 об/мин,>85°C) означает наличие неисправности в работе двигателя или системы управления.
Обычно при выходе параметра расхода воздуха из диапазона принято менять датчик массового расхода воздуха. Да, датчик может быть причиной неисправности, но нарушение компрессии в двигателе, подсос воздуха, неправильная топливоподача могут приводить к такому же сбою в измерении массы воздуха, попадающего в цилиндры двигателя.
Ошибки, связанные с датчиком массового расхода воздуха:
Р0102 – Низкий сигнал с датчика массового расхода воздуха
Если такая ошибка попала в память блока управления, то можно не сомневаться, что выходной провод датчика, каким-то образом соединен с массой либо произошел обрыв сигнального провода, либо нет питания датчика. В последнем случае, такая же ошибка должна сопровождаться неисправностями и по датчику температуры и по датчику положения дроссельной заслонки. Неисправность, скорее всего, кроется в соединительных разъемах датчика и блока управления (например, попадание влаги).Р0103 – Высокий сигнал с датчика массового расхода воздуха
Такой код будет занесен в память контроллера, если общий провод (масса) датчика будет оборван. Проверка электрических цепей датчика определяется функциональным назначением каждого провода (см.рис.10).Рис. 10 Схема подключения датчика массового расхода воздуха к системе управления При наличии кодов диагностики Р0102, Р0103 значение параметра массового расхода воздуха равно 0, цикловое наполнение определяется из таблицы, прошитой в памяти блока управления, и зависит от положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. При этом двигатель работает, и автомобиль может доехать до станции технического обслуживания, хотя мешают повышенные обороты холостого хода (шаговый мотор система открыла полностью) – аварийный режим работы.
Неисправность – Если двигатель заводится и сразу глохнет, нужно попробовать завести его без датчика массового расхода (снять разъем с датчика). Если двигатель будет работать в аварийном режиме, нужно менять датчик, он неисправен.
Неисправность – Выходной сигнал с датчика массового расхода проверяется с помощью тестера ДСТ-6 или тестера-сканера (в каналах АЦП). Если сигнал при включенном зажигании и не работающем двигателе отличается от 1.00В на ±0.01, нужно проверять цепь питание датчиков. Если питание датчиков 5,00В±0.01, то датчик скорее всего неисправен.
Cтраница 1
Массовый расход воздуха и топлива в камере сгорания значительно превышает необходимый установке. Однако воздух турбовоздуходувок имеет низкое давление, и его объемный расход больше, чем может пропустить свободное сечение камеры сгорания. [1]
К примеру 5. [2] |
Массовый расход воздуха определяем по соотношению ( 8), а удельный расход воздуха - по формуле ( 9), для чего из диаграммы i - х ( рис. 1) находим: Хо 0 01 кг / кг влаги, Хг 0 032 кг / кг влаги. [3]
Массовый расход воздуха: 0 500 - 1 293 646 кг / ч, где 1 293 кг / м3 - плотность воздуха при нормальных условиях. [4]
Определить массовый расход воздуха в кг / мин и объемный расход в кубических метрах в минуту при нормальных условиях. [5]
Ускорение массового расхода воздуха потока воздушной массы W0 от начальной скорости V - скорости полета летательного аппарата - до реактивной скорости с создает реактивную силу, равную произведению массового расхода на приращение скорости. Это следует из теории количества движения. Если в камеру сгорания добавляется топливо ( рис. 20.5, а), то оно ускоряется от скорости покоя до скорости на выходе и дает небольшую тягу, так же как и перепад давлений PJ - Р0, который может возникать в двигательной системе. [7]
Так как массовый расход воздуха, протекающего через такие сопротивления, линейно связан с перепадом давлений на них, то при постоянной температуре G [ Vf / ( RT) ] & pk & p, где V - объем емкости при данной температуре. Из этого выражения видно, что проводимость k пульсирующего пневмосопротивления зависит от частоты f переключения контактов. [8]
УИД - массовый расход воздуха через золотник в камеру исполнительного механизма, движущегося с установившейся скоростью; w - площадь проходного сечения выходной щели золотника; р0 - ( - давление питания золотника; PI - давление в полости золотника; R - газовая постоянная; Та - абсолютная температура воздуха. Рассмотрим теперь динамику золотникового преобразователя. Предположим, что к плунжеру внезапно прикладывается воздействие силой F, которое в дальнейшем остается неизменным. Предположим также, что перемещение плунжера встречает противодействие пружины, пропорциональное величине этого смещения х, что часто имеет место в практике автоматических систем. [9]
GB - массовый расход воздуха, подаваемого в помещение, кг / с; сра - удельная теплоемкость воздуха, кДж / ( кг - К); tuf, in и tB - температуры воздуха соответственно приточного, наружного и в помещении, С; aGp / GB - соотношение расходов рециркуляционного воздуха Gp и подаваемого в помещение GB. При а0 система работает на наружном воздухе; при а - 1 - с полной рециркуляцией воздуха. [11]
Величина Geq представляет собой эквивалентный массовый расход воздуха, соответствующий относительной скорости воздуха и падающих капель воды, и, следовательно, зависящий как от расхода воздуха, так и от средней длины свободного падения. [13]
Действительно, в системе СИ массовый расход воздуха будет выражаться в кг / час или кг / сек, а весовой расход - в единицах ньютон / час или ньютон / сек, что не соответствует понятию о расходе как величине, отображающей количество перемещаемого воздуха. [14]
Преимуществ пневматических золотников состоит в том, что массовый расход воздуха, а следовательно, и гидродинамические силы, действующие на золотник, сравнительно невелики. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
Cтраница 2
При расчете и проектировании систем пневмоавтоматики для нахождения массового расхода воздуха через дроссели при турбулентном режиме течения часто применяют более простые формулы. [16]
В реальных условиях испарительного охлаждения наддувочного воздуха увеличение массового расхода воздуха оказалось на 2 2 % ниже расчетной величины, а средняя величина максимального количества впрыскиваемой воды на 1 кг сухого воздуха по опытным данным превышает расчетную величину на 0 8 %, что объясняется неполным испарением впрыскиваемой воды в потоке воздуха с0 702 при GK1 5 и / 035 С. [18]
При расчете воздухообмена важно знать не объемный, а массовый расход воздуха. [19]
Сначала необходимо рассчитать значения Р рср / Ро и действительный массовый расход воздуха. [20]
Давление на выходе из компрессора изменяется в зависимости от массового расхода воздуха, который, в свою очередь, определяет мрщность, развиваемую ТВД. При низких температурах окружающего воздуха расход его может увеличиться до такого значения, при котором силовая турбина может остановиться. [21]
В указанном порядке проводят обработку данных измерений для каждого массового расхода воздуха, а результаты вносят в протокол. По опытным данным строят графики изменения температуры поверхности и местного коэффициента теплоотдачи по длине канала. [22]
Течение газа в геометрически подобных решетках. [23] |
Так, например, при уменьшении температуры воздуха на входе в компрессор массовый расход воздуха и степень повышения давления возрастают. Рост расхода воздуха при уменьшении температуры на входе в компрессор обусловлен увеличением плотности воздуха QB. Но работа, затрачиваемая на вращение компрессора, при постоянной частоте вращения от внешних условий зависит слабо. [24]
Кривая индуктивных скоростей при полете вперед ( а 0. [25] |
Видно, что с увеличением скорости полета индуктивная скорость уменьшается вследствие роста массового расхода воздуха через диск. [26]
Этот параметр найден на основе соотношения mac / m, где тас - массовый расход воздуха, текущего через торцы брусьев или бревен, m - суммарная интенсивность образовани летучих продуктов. [28]
Входящий по определению в 0i, а следовательно, и в параметр h массовый расход воздуха т в каналах вентиляционного патрубка обусловливается силой ветра в зимнее время в данном районе и конструкцией вытяжного устройства. [29]
При реконструкции была сохранена выхлопная шахта ГТН 25 / 76, рассчитанная на массовый расход воздуха в размере 200 кг / с. Новый двигатель ДН-80Л1 обладает массовым расходом 85 кг / с. Конструктивно стыковка выходного газоотвода ДН-80Л1 и выхлопной шахты ГТН 25 / 76 крайне неудачна и приводит к повышенной турбулизации потока, о чем свидетельствуют периодические динамические воздействия газового потока на жалюзи утилизатора сетевой воды. Кроме того, непосредственно сама конструкция выходного газоотвода ДН-80Л1 предусматривает обтекание газовым потоком внутреннего кожуха, внутри которого располагается вал силовой турбины, соединяемый с рессорой. Естественно, при таком режиме течения образуются срывные явления, в дальнейшем усиливающиеся при выходе из газоотвода. [30]
Страницы: 1 2 3 4 5
Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ, MAF) — наиболее важный датчик для правильной работы системы впрыска топлива. Этот датчик определяет количество воздуха, которое поступило в двигатель, и на основе этой информации блок управления рассчитывает количество топлива, которое необходимо подать в цилиндры.
Как правило, ДМРВ не «умирает» полностью, т.е. лампа Check Engine (CE) не горит. Для встроенной в блок управления системы самодиагностики датчик совершенно исправен, но на деле ДМРВ может давать неправильную информацию или давать ее с опозданием. Например, в определенном режиме двигатель реально потребляет 40 кг. воздуха в час, а неисправный ДМРВ показывает расход 30 кг/час. Блок управления рассчитывает количество топлива на 30 кг. воздуха, и в результате получается недостаток топлива. Смесь слишком бедная, машина плохо тянет, водителю приходится больше нажимать на педаль газа — и это приводит к повышенному расходу бензина. Тоже самое и в случае переобогащения топливной смеси, когда вместо реальных 40 кг/час ДМРВ показывает, например, 50 кг/час.
Диагностика ДМРВ — дело тонкое. Если автомастер сразу, едва взглянув на диагностический прибор, заявляет о необходимости замены ДМРВ — по крайней мере насторожитесь — похоже, вас хотят развести на деньги. Окончательное решение о замене ДМРВ может быть принято только после проверки датчика на машине путем замены или на специальном сравнительном стенде. Если с заведомо исправным ДМРВ машина заработала лучше — значит надо менять, а если особых улучшений не видно — значит не в ДМРВ проблема.
Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,025 еще приемлемы, если более 1,035 — чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет. Степень отклонения показаний ДМРВ от нормы можно оценить при работающем двигателе на разных оборотах. Для 1,5-литрового двигателя 2111 на холостом ходу (860-920 об/мин) показания должны быть 9,5-10 кг/час, на 2000 об/мин — 19-21 кг/час. Если на 2000 об/мин ДМРВ показывает порядка 18-17 кг — машина более-менее тянет, расход даже ниже обычной нормы — можно ездить и экономить бензин, если никуда не торопитесь. Если показывает 22-23-24 кг/час — машина неплохо тянет, но расход литров 10-11 на сотню, и на морозе может плохо заводиться по причине перелива топлива. Более значительные отклонения от нормы приводят к явно плохой работе двигателя, например машина «тупит» при разгоне или глохнет при переходе на холостой ход. В таких случаях отключение разъема ДМРВ улучшает работу двигателя, что однозначно говорит о необходимости замены датчика.
Лучший способ окончательной диагностики ДМРВ на мои взгляд — повторюсь — путем замены на заведомо исправный с условием возврата, если не будет положительного результата. Клиент имеет возможность сравнить то, что было, и то, что стало — и самостоятельно сделать вывод — менять или не менять.
Теперь о махинациях с ДМРВ и полезные советы. 1. Очень просто — заменить ваш хороший ДМРВ на ДМРВ не совсем хороший, но еще работающий. Сделать это могут в автосервисе, на автовозе по пути из Тольятти в Казань, в автосалоне и т.д. Способ борьбы (только с автосервисами) — пометить свой ДМРВ краской или гравировкой. Нужно закрасить винты-звездочки элемента датчика и болты крепления корпуса датчика к воздушному фильтру. Закрашивать следует сами винты и пластмассу корпуса вокруг винтов. 2. Немного сложнее — автомастеру убедить вас в том, что ваш датчик испорчен и продать вам другой новый датчик, а ваш старый оставить себе. После косметической подготовки ваш датчик продадут следующему клиенту в обмен на его датчик, и так далее…
3. Внимание! На рынке появились ДМРВ с винтами с шестиконечными звездочками. Я не берусь утверждать, что это «левые» датчики, но в официальном описании ДМРВ от фирмы Bosch говорится, что на винтах должны быть пятиконечные звездочки без следов попыток их открутить. Так что решайте сами — брать или не брать ДМРВ с шестиконечниками, ключи к которым можно купить на любом авторынке.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453