Приспособления против угона автомобиля могут использоваться совершенно разные. Это могут быть иммобилайзеры, автопейджеры, GPS-трекеры, специализированные сигнализации, а также такие блокираторы как штыревые или замковые секретки.
Но прежде чем покупать блокиратор, стоит подумать, а можно ли его изготовить и самому. Зачем переплачивать, если самостоятельно вполне реально установить противоугоночную секретку на колесо или руль своего автомобиля.
Только стоит разобраться в их схематическом устройстве, разновидностях и способе установки.
Рассмотрим, что же такое вообще секретка, для чего она нужна, и как устроена. Секретка – это, прежде всего, специальное приспособление, которое эффективно защищает машину от угона посредством блокировки рулевого механизма, фиксации колеса от движений, а также посредством установки устройства, которое просто не даст завести машину.
Зачастую такое приспособление монтируется независимо от охранной системы автомобиля, что привлекает владельцев авто к ее использованию. Ведь это неплохой противоугонный вариант как дополнение к охранной сигнализации.
Устройства могут быть выполнены со штатными кнопками, а могут быть сделаны с микрокнопками механического принципа работы, в виде тумблеров, сенсорных датчиков и других вариантов.
Используется такой «гаджет» по назначению в зависимости от ее конструкции с помощью нажатия запрограммированной или потайной механической кнопки, которая блокирует стартер.
Также секретка на автомобиль от угона может приводиться в свое функциональное действие при помощи тумблера, чем ее также и отключают.
Кроме этого она отлично препятствует работе бензонасоса, блокирует замок капота, чтобы воры не прокрались и не украли детали машины, ведь часто случается и такое. По большому счету, вариантов исполнения таких устройств просто масса.
К примеру, суть секретки для двигателя одна – обеспечить любыми способами невозможность запуска агрегата. Зачастую от вора скрыт определенный алгоритм действий, который знаком только владельцу автомобиля.
Точно также действует и принцип защиты колеса. Устройство работает таким образом, что оно блокирует не только движение колеса, но и его снятие, демонтаж.
Другими словами, вор не сможет ни уехать на вашем автомобиле, ни снять колесо без специального ключа, который может отпереть замок на противоугонном устройстве колеса.
Из этих двух приведенных примеров – секретки на мотор и колесо – следует выделить, что для двигателя чаще применяются устройства электронные, а для колес – механические.
Для электрических устройств используется потайные тумблеры с функцией разрыва цепи электропитания при зажигании.
Даже если у вас украдены ключи от машины вместе с сигнализационным брелком, то секретное устройство на движке прекрасно справиться со своей противоугонной задачей.
Секретки бывают разными, их системы и конструкции основаны на совершенно разных принципах работы.
Уже использование такого оборудования настолько обширно, постоянно развивается, пополняются варианты новых типов, что можно составить простейшую классификацию, отражающую разновидности противоугоночных приспособлений.
Итак, потайные противоугонки бывают:
По принципу действия или алгоритму пользования устройства против угона машины можно разделить на секретки:
Преимущества электронных вариантов секреток состоит в том, что их просто невозможность считать специальными программами, которыми часто пользуются воры.
А если прикрепить противоугонку под капотом в таком месте, которое знаете только вы один, тогда можно вообще рассчитывать на то, что угонщики попросту ее не найдут.
Любая установленная на агрегат или какую-то деталь защита автомобиля от угона будет иметь свой принцип действия. На двигатель устанавливается фабричная секретка, которая просто замыкает электрическую цепь, не давая образоваться необходимой искре для работы двигателя.
Так, если вам требуется заблокировать работу стартера или, к примеру, карбюратора, тогда просто подключайте тумблер к минусовому проводу в незаметном для посторонних глаз участке провода.
Прокладывайте провода к кнопкам на панели управления в салоне машины, там где, например, корректор фар или включение печи, чтобы самому управлять секреткой.
Если такое проделать в нескольких местах, тогда можно выиграть достаточно времени при попытке украсть ваше авто.
Самодельный вариант устройства противоугонной системы может также быть на выхлопной трубе, позволяющее перекрывать ее внутренние ходы. Устраивают такое приспособление внутри, там, где расположен клапан трубы. Можно устройством управлять дистанционно.
Действует это следующим образом – можно завести машину, запускается мотор и какое-то короткое время он даже работает, а затем попросту глохнет.
Отработанным газам некуда выходить, угонщик вряд ли сразу догадается о заблокированном клапане внутри выхлопной трубы, а потому вскорости он решит, что автомобиль неисправен и ретируется с места попытки совершить кражу.
Дополнительные замки или магнитные защелки на руль или коробку передач, колеса все работают по принципу частичного и полного обездвиживания деталей, систем, элементов, что по-своему также создает массу проблем угонщикам.
Можно также снабдить систему проводов, которые отходят к карбюратору или стартеру, специальным радиодатчиком.
Его принцип работы заключается в том, что при приближении к нему начинается его работа – он просто автоматически замыкает цепь, не давая машине завестись.
Единственным, пожалуй, может оказаться неудобством – это то, что придется все время носить с собой передатчик, который является частью этой системы.
При блокировке двигателя могут быть использованы разные алгоритмы – так называемые «пассивные» и «активные». Первый вариант специалистами признается наиболее действенным, ведь он не позволяет завести машину в обесточенном состоянии.
Все контакты реле при пассивном алгоритме системы разомкнуты нормально и такую блокировку еще могут называть – HP.
Чтобы снять такую блокировку потребуется для начала подать напряжение электричества, тогда только реле переключится, чтобы завелся двигатель.
Алгоритм блокировки «активный» чаще всего относят к уязвимым системам, ведь при нем без электропитания можно завести мотор машины.
Его реле находится в положении нормально-замкнутом (НЗ), примерно как контакты в режиме «Охрана» блокирующего реле. Пример можно увидеть на рис. 3, где показана схема блокировки зажигания и задействование сигнализации.
Наличие сомкнутых контактов (на рис. точки – 87 и 30) говорит о том, что даже в положении блокирующего устройства, когда на обмотке реле нет никакого напряжения, то именно эти контакты дадут возможность запустить двигатель, хоть и не даст запуститься стартеру.
Для обесточивания работы бензонасоса нужно также снабдить секреткой противоугонную систему. Достаточно для этого встроить реле внутри самого сигнализационного модуля у коммуникаций насоса, подающего топливо.
Принцип работы реле заключается в разрывании сильноточной электроцепи, которая питает работу электрического насоса..
При таких схемах угонщикам придется попотеть, чтобы найти место разрыва цепи, устранить его или найти разъем, из которого нужно вынуть устройство, отсоединить нужные провода, отыскать «массы» в разъемах – а для всего этого нужно быть семья пядей во лбу, чтобы все это обнаружить за короткий промежуток времени.
Вряд ли вору захочется так долго возиться с машиной, чтобы определить в каком месте располагается секретка и сколько их вообще, возможно, тайных устройств может стоять несколько.
Если изготавливать самому секретку, к примеру, для колеса, то это весьма сложное дело – буквально ювелирная работа. Не говоря уже о самостоятельном изготовлении электронной системы или радиодатчиков, что возможно исключительно изготовить только в заводских условиях.
Поэтому, ели вы думаете, как защитить автомобиль от угона своими руками, вам потребуются недюжинные знания и практика. Для блокировки колеса нужно взять болты, например, от старого ВАЗа.
Болванкой делается три отверстия, которые следует располагать симметрично друг к другу. В отверстиях делается резьба. Затем большое отверстие делается под болт, так же с резьбой.
Потом укладываются три болта в три отверстия, чтобы они были хорошенько прижаты к оправке. Однако большинство автовладельцев все же предпочитают за такими услугами обращаться к токарям или другим специалистам по изготовлению секреток.
Для установки электрической системы нужно купить любое беспроводное реле на радио рынке, к примеру, подойдет – Hock-Up, Wait Up.
Такое устройство устанавливается в разрез провода любой цепи, но только плюсом, если учесть штатные провода. Все провода от реле выводятся на панель управления в салон авто.
Предположим миниатюрную кнопочку можно разместить под облицовку замка зажигания или еще куда-нибудь спрятать на панели так, чтобы только вы знали, где она находится.
По инструкции устанавливается электронное устройство. Инструкция, как правило, всегда прилагается к товару.
Выбирая, что именно поставить в дополнение к своей противоугонной системе авто, можно предпочесть либо вариант механической системы, либо связанной с электротоком – все зависит от вас.
Специалисты утверждают, к примеру, что многие автомобилисты среднего класса предпочитают механику и «защищают» колеса, руль или педали. Часто это мотивируется тем, что электроника часто подводит, а механика – намного реже выходит из строя.
Также популярны и встраивание реле для разрывов электроцепей. Поэтому сегодня так популярны иммобилайзеры или фабричные секретки, которые оснащены уже практически все автомобили.
Автомобильные кражи давно получили широкое распространение ввиду своей достаточной легкости для преступников, а воровство автомобильных колес всегда было достаточно прибыльным делом для разного рода злоумышленников. Водитель, ставя свой автомобиль на открытом месте в ночное время суток и не позаботившись о его охране, становится практически беззащитен против автомобильных преступников, поэтому разработка эффективной защиты от такого рода правонарушений являлась насущным вопросом для огромного числа автолюбителей. Исходя из правила, что сила действия равна силе противодействия, активизация автомобильных краж инициировала разработку способов защиты машины от нежелательных
последствий.
Одним из простых и эффективных способов для предотвращения негативных последствий воровства является установка секреток от угона на автомобиль. Сегодня речь пойдет именно о них. И большинство водителей при их выборе задаются вполне естественным вопросом: какие лучше выбрать?
Для более полного понимания устройства секретки следует подробнее описать принцип ее строения и различные виды конструкций. Такая защита представляет собой устройство, которое блокирует движение автомобиля во время угона и тем самым предотвращает совершение преступления. Обычно секретки от угона устанавливаются в скрытые места машины и при определенных условиях обездвиживают его. Места установки могут быть различны, например, в нише панели приборов, в
подкапотном пространстве.
Секретка может быть выполнена в виде магнита, механического запирающего устройства, кнопки, регулирующей работу электроники автомобиля. Принципы работы могут быть различны: механическая блокировка работы двигателя (даже при использовании идентичного ключа зажигания автомобиль не заведется), блокировка замка капота (во многих случая угона именно через подкапотное пространство преступники заводят автомобиль), механические устройства блокировки деталей двигателя или трансмиссии. Даже при проникновении внутрь автомобиля злоумышленник не сможет произвести угон, а для того, чтобы найти скрытый механизм секретки, может потребоваться значительное время, которого у преступника зачастую попросту нет. В большинстве случаев преступники не могут понять причину отказа автомобиля заводиться и не предпринимают попыток дальнейшего угона машины.
Однако даже выяснив причину в наличии секретки на ее поиск и нейтрализацию уйдет много времени, тем более при наличии сложной конструкции, поэтому преступнику легче ретироваться. Таким образом секретка от угона может оказаться очень эффективным средством противодействия преступникам.
В общем, кража колес автомобиля таки всегда была чрезвычайно популярна среди злоумышленников. Секретки же на колеса автомобиля служат для противодействия этому виду преступлений и имеют несколько категорий в зависимости от принципа действия и внешнего вида.
Секретки с многогранным профилем достаточно надежны и просты в производстве. Степень защищенности колеса зависит от количества ее граней, число которых может доходить до сорока, и наличия внутреннего профиля. Для обхода данного вида защиты злоумышленнику будет недостаточно иметь набор стандартных ключей. Нужны специальные средства для снятия такой защиты, и зачастую без повреждения колеса и затраты большого количества времени не обойтись.
Секретка, имеющая фигурный профиль, отличается более высокой степенью надежности за счет наличия узора в виде сложного профиля. Для снятия колеса в данном случае потребуется специальный ключ сложной формы, без него же снять секретку с колеса без применения сверла невозможно, так как крепкая высококачественная сталь в сочетании со сложным фигурным профилем потребует больших трудозатрат и нескольких часов работы дрелью или иными специальными средствами.
Дырчатая — обладает несколькими отверстиями, расположенных в определенном порядке. Эту секретку невозможно открыть ни одним стандартным ключом. По уровню надежности и безопасности она не уступает своим конкурентам с иными видами защиты.
Стоимость секреток на колеса колеблется в широком диапазоне и зависит прежде всего от вида профиля, качества стали и сложности конструкции. Широкий выбор производителей позволяет подобрать вариант под любой тип резьбы и диаметра (12х 1.5 гайки и иные).
Секретка на двигатель автомобиля являет собой сочетание надежности и высокой скрытности в применении. Эффективность данного варианта сочетается с относительно невысокой стоимостью и для защиты автомобиля данный вариант подходит как нельзя кстати.
В последнее время широкое распространение получило воровство номерных знаков. Рынок практически моментально ответил на эти преступления появлением секреток для регистрационных знаков автомобиля. По принципу действия и своему внешнему виду они сходны со своими коллегами для колес автомобиля 😉 , различаются лишь размеры и стоимость.
Секретки для капота автомобиля устанавливаются во избежание кражи частей узлов и агрегатов в подкапотном пространстве. Они могут представлять собой как механические устройства, дублирующие функции штатного замка, так и электромеханические, более сложные по своему устройству, но и более надежному.
Сочетание нескольких видов секреток целесообразно в регионах с высокой криминогенной ситуацией. В разных районах популярнее определенный вид мошенничества или кражи, поэтому автолюбителю гораздо выгоднее обезопасить свой автомобиль от одного или нескольких видов кражи одновременно, так как в совокупности сочетание нескольких видов уменьшает риск угона или кражи определенной детали на порядок.
Конечно, вместе с развитием и совершенствованием секреток улучшаются и способы их преодоления – преступники 😈 все-таки используют различные электронные и механические приборы для обхода такой защиты 😯 , однако не стоит принижать роль данного варианта защиты в обеспечении безопасности автомобиля.
Установка и конструирование секреток не является сплошной монополией различных компаний: автолюбителю, обладающему определенным набором навыков, под силу самому их сделать своими руками.
Разнообразие конструкции и функции секретки, сделанной как раз таки своими руками, ограничиваются лишь профессиональными навыками владельца автомобиля. Сами же они могут быть выполнены в виде механических защитных устройств, рычагов, кнопок, электромеханических приспособлений.
При выборе такой защиты для автомобиля также следует руководствоваться несколькими простыми правилами:
Автомобильные секретки являются надежным и эффективным способом противостояния автомобильным преступникам, при этом имея отличные потребительские свойства и хорошее соотношение цена продукта/стоимость восполнения причиненных убытков.
Размышляя над проектом «противоугонки», следует представить, какие компоненты системы вам понадобятся, их стоимость, а также возможность сэкономить. Последнее не означает, что перед тем, как обезопасить авто от угона своими руками, нужно покупать некачественные изделия. Ведь многие в состоянии самостоятельно установить иммобилайзер или запорные устройства. Осталось рассмотреть доступные компоненты защиты от похищения машины и их назначение.
Постоянная модернизация автомобилей и увеличение числа хищений ведет к совершенствованию средств защиты, появлению новых типов и комбинаций противоугонных устройств. На сегодня в эксплуатации находятся следующие виды оборудования:
Последние четыре вида представляют собой сложные технические средства и требуют специальных навыков и знаний при установке. А вот электронные и механические системы вполне могут быть организованы самостоятельно. По крайней мере, электронику если не установить, то доработать несложно.
К электронным устройствам можно отнести проверенные временем «секретки» – тумблеры, кнопки и механически размыкающиеся контакты. Часто в качестве секретного контакта используют какую-либо штатную кнопку автомобиля, попутно дублируя ее скрытым тумблером.
Более продвинутые приспособления отличаются наличием датчиков удара, движения, объема и открывания с последующим разрывом цепей зажигания или подачи горючего. Приличные результаты демонстрирует применение иммобилайзера, задача которого предотвратить похищение машины «своим ходом». Современные автопроизводители знают, как защитить авто от угона, поэтому практически все транспортные средства оснащены штатным иммобилайзером. Эта охранная система может иметь несколько конфигураций, которые выполняют блокировку определенного узла, но двумя разными способами:
Блок иммо, в котором находятся коды транспондеров, сравнивает ответный импульс со своим списком. Если ответ есть в списке, то на ЭБУ подается разрешение на запуск двигателя. Проблема кроется в следующих нюансах:
Именно последней лазейкой и пользуются угонщики. Они подключают сканер или вообще деактивируют блок иммо. Вопрос, как обезопасить свое авто от угона своими руками без особых затрат и эффективно? Просто – нужно демонтировать сервисный разъем. Для этого достаточно выполнить несложные действия:
С этого момента у вас в автомобиле контактная группа, схему распайки которой, с первого раза не узнать. Другая часть шлейфа может храниться дома, когда придется ехать в сервис – достаточно вставить «папу» в «маму» и пользоваться стандартным разъемом.
Для дистанционного запуска мотора, нужно, чтобы иммобилайзер опознал чип ключа. Как это реализуется в общих чертах? В машине размещается контейнер («обходчик») с катушкой, аналогичной той, которая стоит в замке зажигания. В него же кладут ключ с транспондером или только транспондер. Контакты катушки подключаются через реле параллельно выводам штатного дросселя. Казалось бы, проблем в вопросе, как защитить собственное авто от угона быть не должно, но они легко могут возникнуть:
Из названия понятно, что эти средства механическим способом препятствуют попыткам мошенников попасть в машину. Несмотря на то что электронные системы проще в эксплуатации, механические устройства пользуются популярностью по причине простоты установки, надежности и доступной цены. Хотя комбинированное использование этих вариантов дает максимальный противоугонный эффект.
Любому автолюбителю будет интересно узнать, как качественно и недорого обезопасить своими руками собственное авто от угона запорными механическими устройствами. Среди этих средств борьбы с мошенниками наиболее популярны:
Важно! Каждый тип запорных механизмов рассчитан для применения с определенным компонентом авто. При подборе дополнительной защиты следует учитывать марку и модель своей машины, потому что некоторые изделия делаются с учетом конструкционных особенностей автомобиля.
Выбор механических замков можно сделать самому или же предоставить это дело специалистам. Рассмотрим наиболее доступные блокираторы.
Представляют собой выдвигающиеся штыри, работающие по принципу дверных засовов. Защелки приводятся в действие электроприводом, после чего открыть двери можно только нарушив ее целостность. Обычно устанавливаются в торце двери. При наличии положительных сторон данный способ имеет свои минусы:
Поскольку штатная блокировка не отличается особой надежностью, дополнительная механическая защита призвана помешать преступникам «увести» автомобиль. Вполне подойдет владельцам машин из бюджетного сегмента и еще не определившихся, как защитить собственное авто от угона, потому что:
Естественно, подобное приспособление способно противостоять только начинающим угонщикам. «Акулы» преступного бизнеса, к нашему сожалению, преодолевают такие блокировки достаточно быстро.
Популярная защита среди автолюбителей, которая делает невозможным переключение передач. Изделия этого плана по конструкции и принципу действия делятся на два типа:
Первый тип представляет собой замок с прикрученным кронштейном. Последний, в свою очередь, прикреплен к кузову. Монтаж устройства не представляет особой сложности и по силам автомобилисту с минимальным стажем.
Штыревой вариант предполагают установку дополнительного штыря в специальное отверстие для предотвращения перемещения шестеренок или вилок. Однако же включить передачу можно из подкапотного пространства, поэтому секретный замок на капот совсем не помешает.
Приспособление монтируется непосредственно на капот и бывает двух видов:
Как отдельное защитное устройство капотный замок способен устоять перед профессиональными угонщиками не более двух минут. Однако как дополнительная мера замок вполне актуален.
Всякий автомобилист, который думает, как обезопасить личное авто от угона своими руками, должен учитывать, что защита должна быть комплексной. Только таким образом можно добиться максимальной эффективности. Ставить какое-либо одно устройство имеет смысл только в том случае, когда:
Как утверждают специалисты, стоимость противоугонной системы должна составлять не менее 5-10% от цены машины. Если с деньгами не очень, то устанавливаем программируемую «секретку» бюджетного класса и надеемся на низкую квалификацию угонщика, неготового справиться с дополнительными проблемами, кроме иммобилайзера.
Идеальная противоугонная система должна состоять из нескольких компонентов. Причем подбирать их следует таким образом, чтобы функциональность взаимно усиливалась, а неудовлетворительные стороны – компенсировались.
Секретка – это специальное устройство, которое эффективно защищает машину от угона не давая запустить двигатель или глушит его при начале движения. Такое приспособление устанавливается независимо от основной охранной системы, создавая дополнительны рубеж охраны собственности. Такие устройства могут работать как от штатных кнопок управления, так и с потайными кнопками, в виде переключателей, сенсорных кнопок и других вариантов.
Задача секретки – увеличить время, необходимое для совершения кражи автомобиля. Железный принцип вора – сделать свое дело очень быстро. Если машина не поддается его манипуляциям в течение 3-5 минут, то злоумышленник оставляет ее в покое.
Правила установки секреток
Перед тем, как установить на свой автомобиль еще одно противоугонное средство нужно хорошо оценить и продумать ряд моментов:
Место установки кнопки. Тумблер нужно ставить так, чтобы им можно было воспользоваться естественными движениями. Перед угоном за машиной наблюдают, и если вы будете перед запуском двигателя делать не естественны движения, ползать под педалями или откидывать сиденье, то определить местоположение выключателя – пустяковое дело. К месту установки кнопки нужно отнестись грамотно, ответственно и с фантазией. В бардачке, под рулем и снизу сиденья угонщики тумблер ищут сразу. Выключатель можно замаскировать в дверной ручке, рычаге переключения скоростей, руле; можно соединить с каким-нибудь не слишком важным элементом управления (включателем печки, фар или чего-то наподобие); можно замаскировать под крепежный болт рядом с замком зажигания – главное, чтобы он не бросался в глаза, не требовал лишних телодвижений и находился в нестандартном месте.
Дополнительные возможности. В секретке должна быть предусмотрена сервисная функция – что-то типа режима VALET на сигнализациях, чтобы не сдавать ее нахождение при проведении работ на СТО;
Работа с другими противоугонными комплексами. Секретка должна работать параллельно с любой другой противоугонной системой, а также не ухудшать дополнительные функции сигнализации (например: автоматический запуск двигателя).
Рассмотрим виды электронных секреток более подробно:
Кнопочные. Простой и дешевый вариант секреток. Тумблер ставиться в разрыв питания блокируемого устройства (стартера, бензонасоса, катушек зажигания).
Достоинства: простота установки, дешевизна (требуется только тумблер и провода).
Недостатки: установка на охрану производится в ручную, не совместима с системами автоматического запуска двигателя, не возможно использовать штатные кнопки автомобиля.
Кнопочные с реле. При каждом запуске двигателя кнопку нужно будет на секунду нажимать; нажатие кнопки вызовет включение реле, при этом контакты реле останутся замкнутыми до выключения зажигания, зато при отключении зажигания цепь размыкается сама, и нет опасности, что вы забудете включить секретку.
Достоинства: относительная дешевизна (требуется только тумблер, реле и провода). Установка на охрану производится в автоматическом режиме.
Недостатки: установка на охрану производится сразу после выключения зажигания, имеется небольшая сложность в реализации подключения, не совместима с системами автоматического запуска двигателя , не возможно использовать штатные кнопки автомобиля.
Специализированные устройства, которые ставиться на охрану автоматически, а снимается нажатием секретной кнопки. Блокировка может происходить по началу движения (для систем автоматического запуска двигателя) или сразу при включении зажигания.
Достоинства: простая установка, установка на охрану производится в автоматическом режиме, установка на охрану производится через некоторое время после выключения зажигания, совместима с системами автоматического запуска двигателя, возможно использовать штатные кнопки автомобиля.
Недостатки: цена выше, чем у простой секретки, определение движения производится по манипуляциям с педалями.
Например : наши устройства серии АМК00100-АМК00106 для автомобилей с системой автоматического запуска двигателя, также есть варианты для автомобилей без автоматического запуска двигателя.
Специализированные устройства с датчиком движения, ставиться на охрану автоматически, снимается нажатием секретной кнопки, блокирует цепь при попытки двинуть автомобиль, сочетается с системами автоматического запуска двигателя.
Достоинства: простая установка, установка на охрану производится в автоматическом режиме, установка на охрану производится через некоторое время после выключения зажигания, совместима с системами автоматического запуска двигателя, детекция движения производится по датчику ускорения, возможно использовать штатные кнопки автомобиля.
Недостатки: высокая цена (сравнима с системами иммобилизации).
Любая секретка на автомобиль из описанных выше может быть создана без особого труда – но только в том случае, если электрооборудование вам знакомо. Если же вы не очень дружны со схемами, доверьте это дело профессионалам: криворукое вмешательство в электрику может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
Ни в одном вопросе, связанном с автомобилями, нет столько темных пятен, как в вопросе об эффективной и разумной по цене противоугонной защите. Насколько реально эффективен тот или иной иммобилайзер, или противоугонная система, непонятно – такой информации в общем доступе, по сути, нет.
Производители противоугонок трубят о своих победах и поют рекламные песни о «супертехнологичных», «невзламываемых», «полностью защищенных» и «несчитываемых» системах. А иначе кто все это добро купит? Лишившиеся своих авто водители (несмотря на установку россыпей «невзламываемых и несчитываемых» систем), в свою очередь ругают на чем свет стоит установщиков и производителей охранных систем, что тоже понятно. При этом большинство автовладельцев, пока не столкнувшиеся с угонщиками лично, робко прислушиваются к тем и другим и в целом поддерживают скептическое мнение «захотят угнать – угонят».
Почему так происходит? Прежде всего, потому, что противоугонная система «в бой» вступает очень редко: едва ли каждая 60-я машина, если считать в среднем по всем ликвидным моделям и маркам, подвергается атаке угонщиков. То, как «противоугонки» ведут себя в процессе ежедневного использования, не может, разумеется, служить оценкой их реальной эффективности: здесь можно вести речь только о качестве изготовления («работает – не работает»). Это как с подушкой безопасности: пока в кого-нибудь да на хорошей скорости не влетишь – не проверишь.
Вот и выходит, что общее мнение о противоугонных системах формируют заангажированные «края спектра»: с одной стороны, продавцы-рекламщики, а с другой – пострадавшие от угонов автовладельцы, которых (слава Богу!) все-таки подавляющее меньшинство относительно всех. Реальная статистика есть у страховых компаний, располагающих большими парками застрахованного автотранспорта, но их риск-менеджеры, отвечающие за формирование требований к установке противоугонных систем (ПУС) при страховании КАСКО, в большинстве случаев низкоквалифицированы и требования эти зачастую рождаются на свет кривыми и не учитывающими массу важных моментов. Плюс нельзя скидывать со счетов коррупционный элемент, а именно небезвозмездное влияние производителей и продавцов всевозможных противоугонных «игрушек» на тех же риск-менеджеров: «дяденька, пропиши, пожааалуйста, нашу новую-дорогую чудо-юдо-мега-суперсигнализацию в требования, а мы тебе шоколадку дадим». К сожалению, потребление «шоколадок» идет полным ходом, так что, в целом, страховщики как источник реальной информации об эффективности тех или иных ПУС – не вариант.
В сухом остатке получается, что лишь профессиональные центры, специализирующиеся на установке ПУС (не путать с дилерскими автосервисами – эти скорее играют на руку угонщикам, см. http://5koleso.ru/articles/obzory/kak-obmanyvayut-v-avtosalonah), могут предоставить потребителю достоверную информацию. Теми из них, кто уже давно на рынке, накоплен солидный опыт в том, как создать реальные проблемы угонщикам. Однако здесь вопрос упирается в то, захочет ли тот или иной представитель противоугонного бизнеса делиться со своими клиентами истинными секретами мастерства. И, жизнь показывает, что обычно этого они не делают. Почему? Ответ очевиден: все упирается в деньги. Зачем рассказывать человеку, готовому заплатить 30 тысяч рублей за комплект противоугонок, что того же эффекта можно достигнуть за вдвое меньшую сумму?
Так что повышать грамотность автовладельцам придется самим. И чтобы любой человек мог понять принцип необходимости и достаточности при подборе ПУС, мы разработали универсальную схему защиты от угона любого автомобиля. На сегодняшний день эта схема является уникальной, не имеющей аналогов не только в нашей стране, но и за ее пределами. Схема выполнена в виде интуитивно понятной «дорожной карты», которая задает последовательность установки компонентов ПУС, а также снабжена подробными комментариями по каждому виду противоугонных систем. Здесь рассматриваются все виды ПУС, используемые на практике, что позволяет избежать серьезных ошибок: любой грамотный противоугонщик скажет, что порядок установки важен принципиально – от него зависит 70% успеха. Например, не имеет большого смысла устанавливать замок на коробку передач, не установив замок на капот, и установка иммобилайзера без того же замка капота также не эффективна — и т.д. и т.п. Также выстраивание четкой последовательности установки автоматически регулирует бюджет: сразу виден необходимый минимум (т.н. базовая защита), а любые дополнительные ПУС добавляются в зависимости от состояния финансов.
Разработчики снабдили карту «дорожными знаками», устанавливающми приоритет одних ПУС перед другими, направление движения и пр.
Напоследок сформулируем самые важные моменты, которые необходимо знать о противоугонной защите:
1. Защита должна быть комплексной. Ставить что-то одно имеет смысл только если:
а) машина не относится к категории угоноопасных и не слишком дорогая (например, подержанный Citroen C3, Opel Astra и т.п.);
б) совсем плохо с деньгами.
Тогда ставим бюджетную программируемую «секретку» и рассчитываем на то, что угонщик не будет готов хоть к каким-то дополнительным проблемам, кроме штатного иммобилайзера. Во всех остальных случаях надо ставить комплекс ПУУ, т.е. «что-то плюс что-то». Принцип комплексной защиты автомобиля настолько важен, что не грех его и повторить:
Следует устанавливать не одно, а несколько противоугонных устройств, причем таким образом, чтобы их действие взаимно усиливалось, а слабые места – компенсировались.
Схема четко указывает на минимальный комплекс – это дополнительный иммобилайзер плюс замок на капот. Все остальное – приветствуется, но во 2-ю, 3-ю и пр. очередь, с соблюдением приоритетности.
Относительным исключением являются замок на рулевой вал (с которым, увы, неудобно возиться) и поисковый маяк, который угону не препятствует, но помогает найти угнанный автомобиль.
Скептик скажет: ну если машина стоит два миллиона, понятно – за 40 тысяч можно что-нибудь интересное придумать. А если ее цена 600 тысяч? Тогда 2%=12 тысяч, а что на эти деньги можно поставить? Отвечаем – если покопаться в Интернете, то за эту сумму вполне реально найти комплект «программируемая секретка плюс замок на капот», т.е. базовую защиту. И вопрос будет, в общем, решен, так что «Правило 2%» действительно работает!
3. Программируемый иммобилайзер-секретка. На сегодняшний день это наиболее взломоустойчивый иммобилайзер, и все равно он требует установки замка капота.
4. Противоугонная маркировка стекол. Полезна абсолютно для всех автомобилей и действительно снижает вероятность угона в 4-5 раз. По опыту, эффект растет со стоимостью автомобиля.
5. Автосигнализация не является серьезным противоугонным средством. Ее задача именно сигнализировать о попытке угона. Подключение к сигнализации блокировочного реле не превращает ее в иммобилайзер, т.к. не выдерживает никакой критики, прежде всего, из-за отсутствия скрытности установки, а также в 90% случаев – устойчивости к считыванию радиокода.
6. Спутниковая поисково-охранная система. Сохраняет актуальность при доустановке базовой защиты (доп. иммобилайзер, лучше всего программируемый иммобилайзер-секретка плюс замок на капот). Более того, при защите машины наивысшей угоноопасности и стоимости, она, с учетом сказанного, по-прежнему необходима.
7. Поисковый маяк (закладка). Действительно эффективная вещь. При грамотной установке и контроле работоспособности ее эффективность не менее 70-80%, и этот показатель стабилен. Но необходимо помнить, что угону закладка не препятствует никоим образом, и, если угонщик окажется дотошным и выпотрошит всю машину, он, скорее всего, ее найдет.
Ну и, наконец, самое главное. Если вы защитили свою машину в профессиональном установочном (не путать с дилерским!) центре и не дали при этом себя «развести» на излишние траты – вероятность угона снижается примерно на 80%, т.е. машина становится по сути негоуноопасной.
Секретка на автомобиль – это дополнительное средство защиты, снижающее вероятность кражи или угона. Чаще всего в качестве таких приспособлений используются:
Размыкатели.
Топливные электроклапаны.
Cигнальный пиропатрон
Если вы хорошо разбираетесь в автоэлектрике, можно сделать секретку на автомобиль своими руками. Однако не стоит возлагать на нее слишком много надежд. Подобные средства защиты способны отпугнуть разве что хулиганов и случайных угонщиков.
Профессиональные автоворы без труда найдут и выведут из строя практически любую секретку. В этом случае, единственным способом надежной защиты от угона остается закрытый гараж в собственном охраняемом доме.
В связи с участившимися кражами дорогих колесных дисков особую популярность набирают болты секретки (гайки секретки), устанавливаемые вместо штатных крепежных элементов.
Как правило, они имеют нестандартные головки, под которые нужен специальный ключ. Купить секретки такого типа с ключом-переходником можно в любом автомагазине, что также не делает их панацеей от воришек. Болты секретки
Более сложные варианты изготавливаются из высокопрочных сплавов и имеют круглую головку с утопленными внутрь насечками. Снятие секреток с колес возможно только при помощи специальных фиксаторов.
Сложная конструкция таких болтов может сыграть злую шутку не только с похитителем колес, но и с владельцем автомобиля. Попадающая внутрь грязь очень быстро забивает механизм, что нередко приводит к полной блокировке. В результате, болты придется демонтировать при помощи спецсредств.
Для того чтобы сделать секретку на автомобиль от угона своими руками, необходимо знать тонкости устройства электрики. Обилие электронных систем в современных автомобилях существенно усложняет эту задачу.
Секретка от угона своими руками на автомобиль.
Неверное подключение самодельного устройства может спровоцировать короткое замыкание и возгорание. Поэтому для монтажа любых дополнительных систем рекомендуем обращаться только в проверенные сервисы, готовые предоставить гарантии.
Монтируя секретки на автомобиль против угона своими руками, вы рискуете не только своим, но и чужим имуществом, ведь от внезапного пожара могут пострадать еще и припаркованные по соседству авто.
Если речь идет о защите от кражи колес, то заказать болты под индивидуальную форму и размеры головки можно у любого опытного токаря. Вот только после потери эксклюзивного ключа снять колесо можно будет разве что с помощью болгарки.
Противоугонные секретки бывают электрическими, которые не дают завести двигатель, и механическими, которые не позволяют открутить и похитить колесо. В качестве самой простой секретки может выступать обычный тумблер, расположенный в каком-нибудь секретном месте. Он может размыкать цепь питания топливного насоса, цепь реле зажигания или стартера. Особые гайки или болты для колес – простая. Но очень надежная защита от их кражи.
Уникальная электронная секретка – наиболее эффективное защитное средство, предупреждающее угон авто. Даже если какой-нибудь воришка вытащит у вас ключи с брелоком, он не заведет автомобиль, так как не будет знать, в каком потайном месте располагается кнопочка, блокирующая запуск мотора. При этом важно сделать так, чтобы автомобильная сигнализация использовала другие способы блокировки.
Секретка является важным и необходимым дополнением к любой сигнализации. Сегодня вы можете запросто купить сканеры, отключающие до 95% существующих систем сигнализаций. По этой причине из машин стали чаще красть вещи, ведь воры теперь могут с легкостью отключить сигнализацию. По этой причине в машине не следует оставлять никакие ценные вещи, так как иногда вместо сканера грабители используют простой кирпич. Кража совершается в считанные секунды, а догнать вора вы вряд ли сможете.
В наши дни существуют секретки, работающие по разным алгоритмам управления или имеющие разные охранные и сервисные функции:
к содержанию
Секретки для колес
К важным преимуществам использования противоугонных систем относится следующее:
к содержанию
Современные модели электронных секреток обладают рядом возможных дополнительных функций:
к содержанию
Вы можете разорвать цепь стартера или карбюратора, подключив в разрыв к минусовому проводу тумблер, установленный в каком-нибудь тайном месте. Проложите провода, подводящие к обычным клавишам в салоне (корректор фар, включение отопителя). Таким образом, подключив несколько подобных тумблеров, вы можете выиграть немного времени.
Еще один из вариантов самодельной секретки является перекрывание клапана выхлопной трубы, который управляется дистанционно. При запуске мотора спустя некоторое время он заглохнет. Выхлопные газы не смогут никуда выйти, поэтому автомобиль создаст у угонщика впечатление, что он неисправен, поэтому злоумышленник постарается поскорее покинуть место преступления.
Попробуйте установить дополнительный замок, блокирующий коробку передач или руль. Особенно удобны и эффективны в этом случае специальные магнитные защелки.
В каждом магазине радиодеталей вы можете найти радиопередатчик, принцип действия которого заключается в том, что цепь будет замыкаться при приближении к нему. Его следует подключить к проводам, ведущим к стартеру или карбюратору, а также тщательно их спрятать. Главный недостаток системы заключается в том, что вам нужно будет носить передатчик с собой.
Вы можете найти в продаже различные иммобилайзеры в виде фабричных секреток. В последнее время наблюдается тот факт, что такие приспособления все чаще устанавливаются на все современные авто. Если у вас ничего подобного нет, вы можете сами установить такое устройство, подключив его к одной из электрических цепей машины, которая отвечает за нормальную работу мотора.
Если у вас есть опыт в установке подобных устройств, попробуйте в действии систему, позволяющую продлить время разблокировки устройства угонщиком. Для этого нужно сделать систему со сложным алгоритмом влияния на герконы и несколькими цепями блокировки, которые активизируют реле. Если вы не имеете достаточного опыта, доверьте монтаж секретки профессионалу в мастерской.
Установка или создание секретки для авто своими руками позволит вам повысить безопасность своей машины за небольшие деньги.
Статья написана по материалам сайтов: autobann.su, shtat-deluxe.nethouse.ru, 5koleso.ru, tire1.ru, avtozvuk.info.
«
Как сделать противоугонную секретку на машину своими руками
Приспособления против угона автомобиля могут использоваться совершенно разные. Это могут быть иммобилайзеры, автопейджеры, GPS-трекеры, специализированные сигнализации, а также такие блокираторы как штыревые или замковые секретки.
Но прежде чем покупать блокиратор, стоит подумать, а можно ли его изготовить и самому. Зачем переплачивать, если самостоятельно вполне реально установить противоугоночную секретку на колесо или руль своего автомобиля.
Только стоит разобраться в их схематическом устройстве, разновидностях и способе установки.
Рассмотрим, что же такое вообще секретка, для чего она нужна, и как устроена. Секретка – это, прежде всего, специальное приспособление, которое эффективно защищает машину от угона посредством блокировки рулевого механизма, фиксации колеса от движений, а также посредством установки устройства, которое просто не даст завести машину.
Зачастую такое приспособление монтируется независимо от охранной системы автомобиля, что привлекает владельцев авто к ее использованию. Ведь это неплохой противоугонный вариант как дополнение к охранной сигнализации.
Устройства могут быть выполнены со штатными кнопками, а могут быть сделаны с микрокнопками механического принципа работы, в виде тумблеров, сенсорных датчиков и других вариантов.
Используется такой «гаджет» по назначению в зависимости от ее конструкции с помощью нажатия запрограммированной или потайной механической кнопки, которая блокирует стартер.
Также секретка на автомобиль от угона может приводиться в свое функциональное действие при помощи тумблера, чем ее также и отключают.
Кроме этого она отлично препятствует работе бензонасоса, блокирует замок капота, чтобы воры не прокрались и не украли детали машины, ведь часто случается и такое. По большому счету, вариантов исполнения таких устройств просто масса.
К примеру, суть секретки для двигателя одна – обеспечить любыми способами невозможность запуска агрегата. Зачастую от вора скрыт определенный алгоритм действий, который знаком только владельцу автомобиля.
Точно также действует и принцип защиты колеса. Устройство работает таким образом, что оно блокирует не только движение колеса, но и его снятие, демонтаж.
Другими словами, вор не сможет ни уехать на вашем автомобиле, ни снять колесо без специального ключа, который может отпереть замок на противоугонном устройстве колеса.
Из этих двух приведенных примеров – секретки на мотор и колесо – следует выделить, что для двигателя чаще применяются устройства электронные, а для колес – механические.
Для электрических устройств используется потайные тумблеры с функцией разрыва цепи электропитания при зажигании.
Даже если у вас украдены ключи от машины вместе с сигнализационным брелком, то секретное устройство на движке прекрасно справиться со своей противоугонной задачей.
Секретки бывают разными, их системы и конструкции основаны на совершенно разных принципах работы.
Уже использование такого оборудования настолько обширно, постоянно развивается, пополняются варианты новых типов, что можно составить простейшую классификацию, отражающую разновидности противоугоночных приспособлений.
Итак, потайные противоугонки бывают:
По принципу действия или алгоритму пользования устройства против угона машины можно разделить на секретки:
Преимущества электронных вариантов секреток состоит в том, что их просто невозможность считать специальными программами, которыми часто пользуются воры.
А если прикрепить противоугонку под капотом в таком месте, которое знаете только вы один, тогда можно вообще рассчитывать на то, что угонщики попросту ее не найдут.
Как проверить мотоцикл на угон по номеру рамы, читайте здесь .
Любая установленная на агрегат или какую-то деталь защита автомобиля от угона будет иметь свой принцип действия. На двигатель устанавливается фабричная секретка, которая просто замыкает электрическую цепь, не давая образоваться необходимой искре для работы двигателя.
Так, если вам требуется заблокировать работу стартера или, к примеру, карбюратора, тогда просто подключайте тумблер к минусовому проводу в незаметном для посторонних глаз участке провода.
Прокладывайте провода к кнопкам на панели управления в салоне машины, там где, например, корректор фар или включение печи, чтобы самому управлять секреткой.
Если такое проделать в нескольких местах, тогда можно выиграть достаточно времени при попытке украсть ваше авто.
Самодельный вариант устройства противоугонной системы может также быть на выхлопной трубе, позволяющее перекрывать ее внутренние ходы. Устраивают такое приспособление внутри, там, где расположен клапан трубы. Можно устройством управлять дистанционно.
Действует это следующим образом – можно завести машину, запускается мотор и какое-то короткое время он даже работает, а затем попросту глохнет.
Отработанным газам некуда выходить, угонщик вряд ли сразу догадается о заблокированном клапане внутри выхлопной трубы, а потому вскорости он решит, что автомобиль неисправен и ретируется с места попытки совершить кражу.
Дополнительные замки или магнитные защелки на руль или коробку передач, колеса все работают по принципу частичного и полного обездвиживания деталей, систем, элементов, что по-своему также создает массу проблем угонщикам.
Можно также снабдить систему проводов, которые отходят к карбюратору или стартеру, специальным радиодатчиком.
Его принцип работы заключается в том, что при приближении к нему начинается его работа – он просто автоматически замыкает цепь, не давая машине завестись.
Единственным, пожалуй, может оказаться неудобством – это то, что придется все время носить с собой передатчик, который является частью этой системы.
При блокировке двигателя могут быть использованы разные алгоритмы – так называемые «пассивные» и «активные». Первый вариант специалистами признается наиболее действенным, ведь он не позволяет завести машину в обесточенном состоянии.
Все контакты реле при пассивном алгоритме системы разомкнуты нормально и такую блокировку еще могут называть – HP.
Чтобы снять такую блокировку потребуется для начала подать напряжение электричества, тогда только реле переключится, чтобы завелся двигатель.
Алгоритм блокировки «активный» чаще всего относят к уязвимым системам, ведь при нем без электропитания можно завести мотор машины.
Его реле находится в положении нормально-замкнутом (НЗ), примерно как контакты в режиме «Охрана» блокирующего реле. Пример можно увидеть на рис. 3, где показана схема блокировки зажигания и задействование сигнализации.
Наличие сомкнутых контактов (на рис. точки – 87 и 30) говорит о том, что даже в положении блокирующего устройства, когда на обмотке реле нет никакого напряжения, то именно эти контакты дадут возможность запустить двигатель, хоть и не даст запуститься стартеру.
Для обесточивания работы бензонасоса нужно также снабдить секреткой противоугонную систему. Достаточно для этого встроить реле внутри самого сигнализационного модуля у коммуникаций насоса, подающего топливо.
Принцип работы реле заключается в разрывании сильноточной электроцепи, которая питает работу электрического насоса. .
При таких схемах угонщикам придется попотеть, чтобы найти место разрыва цепи, устранить его или найти разъем, из которого нужно вынуть устройство, отсоединить нужные провода, отыскать «массы» в разъемах – а для всего этого нужно быть семья пядей во лбу, чтобы все это обнаружить за короткий промежуток времени.
Вряд ли вору захочется так долго возиться с машиной, чтобы определить в каком месте располагается секретка и сколько их вообще, возможно, тайных устройств может стоять несколько.
Если изготавливать самому секретку, к примеру, для колеса, то это весьма сложное дело – буквально ювелирная работа. Не говоря уже о самостоятельном изготовлении электронной системы или радиодатчиков, что возможно исключительно изготовить только в заводских условиях.
Поэтому, ели вы думаете, как защитить автомобиль от угона своими руками. вам потребуются недюжинные знания и практика. Для блокировки колеса нужно взять болты, например, от старого ВАЗа.
Болванкой делается три отверстия, которые следует располагать симметрично друг к другу. В отверстиях делается резьба. Затем большое отверстие делается под болт, так же с резьбой.
Потом укладываются три болта в три отверстия, чтобы они были хорошенько прижаты к оправке. Однако большинство автовладельцев все же предпочитают за такими услугами обращаться к токарям или другим специалистам по изготовлению секреток.
Для установки электрической системы нужно купить любое беспроводное реле на радио рынке, к примеру, подойдет – Hock-Up, Wait Up.
Такое устройство устанавливается в разрез провода любой цепи, но только плюсом, если учесть штатные провода. Все провода от реле выводятся на панель управления в салон авто.
Предположим миниатюрную кнопочку можно разместить под облицовку замка зажигания или еще куда-нибудь спрятать на панели так, чтобы только вы знали, где она находится.
По инструкции устанавливается электронное устройство. Инструкция, как правило, всегда прилагается к товару.
Выбирая, что именно поставить в дополнение к своей противоугонной системе авто, можно предпочесть либо вариант механической системы, либо связанной с электротоком – все зависит от вас.
Специалисты утверждают, к примеру, что многие автомобилисты среднего класса предпочитают механику и «защищают» колеса, руль или педали. Часто это мотивируется тем, что электроника часто подводит, а механика – намного реже выходит из строя.
Также популярны и встраивание реле для разрывов электроцепей. Поэтому сегодня так популярны иммобилайзеры или фабричные секретки, которые оснащены уже практически все автомобили.
Проверить авто на угон и арест можно с помощью этой информации .
http://provodim24.ru
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453