С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Диски какие бывают


Какие бывают колесные диски, и как их правильно выбирать, чтобы не промахнуться

Выбрать подходящие колесные диски совсем непросто, особенно сегодня, когда рынок автомобильных комплектующих богат и разнообразен, как никогда раньше. Важность всего процесса осознает и издательство 2Drive.ru, а потому охотно даст ответ на самые странные и вместе с тем популярные вопросы о дисках.

Диск или колесо?

На самом деле правильнее всего будет использовать формулировку «колесный диск», т.к. под «колесом» подразумевается вся конструкция вместе с шиной. Впрочем, в англоязычных странах используют слово «wheel», которое переводится как «колесо».

Стальной или легкосплавный?

Выбор исключительно за автомобилистом. Стальной штампованный диск вполне неплох: надежный, прочный, дешевый, при сильном ударе не трескается, легко восстанавливается до нормального рабочего вида. Вот только такие диски тяжеловаты и скучны с точки зрения дизайна.

Легкосплавные диски имеют стильный внешний вид, сильно выигрывают в весе, а значит, оказывают меньшую нагрузку на остальные узлы автомобиля. Также они обеспечивают эффективное охлаждение тормозного узла.

Литой или кованый?

Легкосплавные диски бывают литыми и кованными. Первый очень технологичен, однако требует повышенной защиты и бережного отношения. Сам по себе достаточно хрупкий и может расколоться. Второй вид дисков отличается низкой стоимостью, высокой прочностью и жесткостью конструкции, имеет более высокую коррозийную устойчивость, однако того потенциала к «творчеству» уже нет.

Алюминиевый или магниевый?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Магниевые диски будут самыми прочными, однако вместе с тем и самыми дорогими. Впрочем, брать их для отечественных дорог крайне не рекомендуется, особенно литые магниевые диски. Все потому, что из-за многочисленных ухабов они быстро растрескаются.

Размер имеет значение?

В контексте колесных дисков точно имеет! В последнее время наблюдается тенденция к увеличению монтажного диаметра. Некоторые автомобилисты тюнингуют свои авто под использование дисков большего диаметра. На самом деле объясняется это практическими соображениями – стремлением использовать шины низких серий. Дело в том, что у них будут лучшие ездовые качества. Однако, стоит помнить о том, что это трюк подходит преимущественно для автомобилей спортивного типа, которые имеют тормоза способные по умолчанию работать с дисками большего диаметра.

Как выбрать нужную ширину обода?

Золотое правило гласит – ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. При этом стоит всегда помнить о том, что использование слишком широких или слишком узких дисков одинаково плохо. Все это может стать причиной драматического ухудшения ездовых параметров, поэтому 2Drive.ru рекомендует соблюдать повышенную осторожность.

Виды дисков

Оптические диски — популярный носитель информации. Большинству пользователей знакомы только CD и DVD диски, на самом деле видов дисков намного больше. Страна Советов расскажет вам, какие бывают виды дисков, и поможет вам разобраться в их многообразии.

Виды CD дисков

CD диски, или компакт-диски, изначально были предназначены для записи и воспроизведения музыки, но теперь используются для хранения практически любой компьютерной информации. Запись и чтение информации дисков осуществляются при помощи лазера. Толщина компакт-диска — 1,2 мм, диаметр — 120 мм, емкость — 650 или 700 MB (соответствует 74 или 80 минутам звучания). Существуют мини CD диаметром 80 мм, но их емкость меньше — 190-200 MB (21 минута звучания). Мини CD можно прочитать на любом носителе, кроме автомагнитолы. Бывают фигурные компакт-диски разнообразной формы, их выпускают в основном в коммерческих целях. Такие диски не рекомендуют применять в компьютерных приводах, потому что на высокой скорости вращения они могут лопнуть.

CD диски можно разделить на CD-ROM, CD-R и CD-RW. Это деление обусловлено возможностью записать на диск информацию и предназначением диска. Информация на диске CD-ROM записана производителем, изменить или удалить ее нельзя, можно только прочитать данные. На диски CD-R (их иногда еще называют «болванками») можно записать свою информацию, но стереть или изменить ее будет невозможно. Если на диске осталось свободное место, и при записи вы разрешили опцию добавления информации, можно будет дописать на диск файлы. Диски CD-RW поддерживают удаление и перезапись информации, но такие диски будут читаться не всеми приводами.

Приводы CD-ROM могут читать любые компакт-диски, приводы CD-RW читают любые виды CD и записывают диски CD-R и CD-RW.

Виды DVD дисков

DVD диски позволяют хранить больший объем информации, чем компакт-диски, благодаря использованию лазера с меньшей длиной волны. Емкость DVD диска стандартного размера (120 мм) может колебаться от 4,7 GB до 17 GB, а емкость мини DVD (80 мм) — 1,6 GB.

В зависимости от емкости DVD выделяют такие виды дисков:

  • DVD-5 — однослойный односторонний диск, емкость — 4,7 GB
  • DVD-9 — двухслойный односторонний диск, емкость — 8,5 GB
  • DVD-10 — однослойный двухсторонний диск, емкость — 9,4 GB
  • DVD-14 — двухсторонний диск, двухслойный с одной стороны и однослойный — с другой, емкость — 13,24 GB
  • DVD-18 — двухслойный двухсторонний диск, емкость — 17,1 GB

Двухслойные диски содержат два информационных слоя на одной стороне, они помечаются аббревиатурой DL. Двухсторонний диск — это фактически два диска, склеенные нерабочими поверхностями. Естественно, толщина такого диска контролируется, чтобы соответствовать толщине обычного однослойного DVD.

По возможности записи, перезаписи и удаления информации DVD диски, как и CD, делятся на ROM, R и RW. Но дополнительно различают такие виды дисков:

  • DVD-R for general, DVD-R(G) — единожды записываемый диск, предназначенный для домашнего использования.
  • DVD-R for authoring, DVD-R(A) — единожды записываемый диск для профессиональных целей.
  • DVD-RW — перезаписываемый диск. Перезаписывать или стирать информацию можно до 1000 раз. Но нельзя стирать часть информации, можно только стереть диск полностью и полностью перезаписать.
  • DVD-RAM используют технологию смены фазы. Их можно перезаписывать до 100000 раз, теоретический срок службы — до 30 лет. Но они дороги, выпускаются в основном в специальных картриджах и не поддерживаются большинством приводов и проигрывателей.
  • DVD+RW основаны на технологии CD-RW и поддерживают перезапись информации до 1000 раз. Этот формат появился позже, чем DVD-RW.
  • DVD+R — единожды записываемый диск, подобный DVD-R.

Понятно, что ни один привод или проигрыватель не поддерживает полностью все DVD-форматы. Большинство современных приводов поддерживают как формат DVD-R(W), так и формат DVD+R(W). Но старые приводы и бытовые плееры, выпущенные до появления формата DVD+R(W), будут читать только диски DVD-R(W). Существуют «супермульти» приводы, которые поддерживают все виды дисков, включая DVD-RAM.

Другие виды дисков

Особняком стоят так называемые Dual Discs. В этих дисках совмещены форматы CD и DVD. На одной поверхности такого диска записана музыка в CD формате, а на другой — пятиканальный звук, видео, меню, субтитры, изображения и пр. в формате DVD.

Диски HD DVD (DVD высокой плотности) могут иметь емкость до 15 GB, а двухслойные — до 30 GB. Основной их конкурент — BD, Blu-ray Disc вмещает от 23 до 66 GB в зависимости от количества слоев. Анонсирован прототип четырехслойного диска объемом 100 GB, планируется также выпуск десятислойных дисков объемом до 320 GB.

Противостояние BD и HD DVD получило название «борьбы форматов». Но ведущие киностудии отказались от использования HD DVD в пользу BD дисков, поэтому выпуск и поддержка формата HD DVD официально прекращены.

Итак, существует множество видов оптических дисков. Выбирать диск для записи информации стоит исходя из его емкости, возможности перезаписи информации и модели вашего привода или бытового плеера. Зная основные виды дисков, вы никогда не запутаетесь в их богатом ассортименте.

Какие бывают колёсные диски и в чём отличия | Автомобильный портал

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.

1. Какие бывают диски?

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

2. Штампованные диски

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

3. Литые диски

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако качественный ремонт требует сварки в среде инертного газа, тщательной последующей проверки, аккуратной правки и так далее. В результате цена восстановления куда выше, чем для штампованного диска, а потеря эксплуатационных характеристик более значительна – неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

4. Кованые диски

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

5. Сборные диски

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Источник: kolesa.ru

Какие бывают диски для автомобиля?

По типу изготовления, колесные диски делят на : штампованные, литые, кованные и сборные.  Первые 2 вида дисков больше всего распространены, а третий и четвертый тип встречается редко.

Штампованные диски

Этот вариант самый бюджетный и самый простой в изготовлении. Эти диски делают из прокатной стали ( углеродистой, черной ), с помощью штамповки обода и лицевой части и дальнейшей сваркой. Этот тип дисков после сварки окрашивают эмалью, которая помогает защитить диск от агрессивного действия окружающей среды.

Такие диски, зачастую, комплектуются в новых автомобилях, а так же их приобретают те, кто не гонится за красотой, а предпочитает дешевый функционал. Одно из основных преимуществ штамповки это низкая стоимость, а так же ремонтнопригодность. Сам диск » мягкий», то есть легко поддается ремонту из-за специального материала и технологии изготовления. Обычно, при сильном ударе, такой диск мнется и принимает на себя этот удар и после аварии, такой диск можно отремонтировать, сохранив всего его эксплутационные свойства. В этом есть и косвенный плюс, так как в момент удара диск, деформируясь, смягчает удар на подвеску, что спасает от поломки дорогих автозапчастей.

Но минусы у таких дисков так же имеются. Самый большой минус это вес этого диска, так как он превышает вес литого диска в среднем на 20%. Это очень важно, так как , чем больше масса автомобиля в совокупности, тем хуже динамика движения и больше расход топлива.

Внешний вид штамповки принято считать его особенностью, а не недостатком. Те автолюбители, которые хотят себе поставить штамповку, но в то же время думают о внешнем виде автомобиля, могут компенсировать облицовку диска с помощью декоративных колпаков, которые одеваются сверху.

Резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтнопригодные. Их стоит выбирать, если вам абсолютно не важен внешний вид вашего автомобиля, а нужна практичность.

Литые диски

Как следует из названия, литые диски изготавливаются с помощью литья в заранее заготовленную форму. Такие диски еще называют легкосплавными, так как в отличие от штамповки они изготавливаются не из стали а из легких сплавов: алюминий, магний или титан. Дополнительно, литые диски, после изготовления окрашиваются, полюируются и покрываются лаком.

Основной плюс литого диска в том, что он легче, в сравнении со штамповкой и существенно прочнее. Немаловажный плюс это дизайн диски —  в этом случае машина приобретает совершенно другой внешний вид. Этот диск может выдержать большую нагрузку без деформации и не ржавеет при повреждении лакокрасочного покрытия. Внешний вид диск часто дополняют окраску, предоставляя к продаже диски в разных цветовых исполнениях.

У этого типа дисков так же есть и недостатки. Один из них это недостаточная пластичность, а значить — хрупкость. Эти диски дороже штампованных и сложнее ремонтируются или не ремонтируются вовсе. Если в случае со штамповкой, при сильном ударе он погнется и диск можно будет отремонтировать, то литой диск при сильном ударе расколется, и его уже нельзя будет отремонтировать.

Конечно же, местные мастера в гаражах уже давно освоили технику ремонта таких дисков, но он все равно находится под запретом, согласно техническому регламенту Таможенного союза, пункт которого, гласит, что не допускается » наличие трещин, или следов их устранения». Это оправданная мера, так как отремонтированный диск в дальнейшем может расколоться в том же месте, что приведет к аварии.

Резюме: Литые диски красивые, легки и прочные и их стоит выбирать, когда вам нужен умеренный баланс эффективности и дизайна за среднюю цену.

Кованые диски

Этот тип дисков называют «элитой» в мире дисков. Кованые диски делают из сплава алюминия магния и титана с помощью объемной штамповки и механической обработки. Изготавливают эти диски при высокой температуре, которая сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска уже происходит на фрезерном станке.

Преимущества этого типа дисков это легкость и прочность, которая сочетается с прекрасным дизайном. В сравнении с литыми дисками, этот тип еще легче, а значит повышается управляемость и падает расход топлива при их использовании. Важное свойство ковки это пластичность, и при ударе диск мнется, а не трескается, как это происходит с литыми дисками.

Один недостаток у этого превосходного типа все же имеется —  очень высокая цена. Технология изготовления этих дисков очень сложная, что ограничивает количество производителей, которые ими занимаются. Соответственно у этих дисков не только высокая цена , но еще их трудно найти, а так же вы можете встретить огромное количество подделок.

Резюме: Кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, но их стоит выбирать тогда, когда вы готовы хорошо за них заплатить.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости