С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Диски штампованные это


Кованые, литые или штампованные — какие диски лучше и чем они отличаются?

Имея желание изменить внешний вид автомобиля, или же просто столкнувшись с необходимостью замены колёс, автовладелец становится перед дилеммой, какому именно типу дисков отдать предпочтение. А поскольку современный рынок буквально переполнен самыми различными моделями именитых и совсем неизвестных производителей, мы попробуем помочь в решении данного вопроса. Итак, какие же диски лучше, и в чём их различие?

Виды автомобильных дисков

Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.

Штампованные диски

Бюджетные авто в начальных комплектациях чаще всего оснащаются штампованными колёсными дисками, выполненными из стали. Подобные модели изготавливают из металлических прокатных листов определённой толщины. При этом заготовки для ступицы и обода в горячем состоянии по отдельности подвергают обработке прессом, после чего формирую готовое изделие посредством сварки. В данном случае использование прокатной стали гарантирует дискам высокую прочность и пластичность, которые и являются основным достоинством подобных моделей. При сильном ударе они не трескаются, а гнутся, что позволяет провести реставрацию или же ремонт, даже без использования специализированного инструмента и оборудования. Однако однозначно заявить, что штампованные диски безусловно лучше своих дорогостоящих аналогов нельзя, поскольку их небольшой стоимости и ремонтопригодности противостоит значительная масса, повышающая износ подвески, снижающая экономичность и комфорт езды. Именно по этой причине практически все штампованные модели имеют специальные отверстия, позволяющие снизить их вес. Но даже в этом случае стальные колёсные диски в 2-3 раза тяжелее легкосплавных.

Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой. Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.

Литые диски

Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов. Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму. При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.

Материалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз. С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.

Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно. Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие. К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.

Кованые диски

Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.

Кованые диски изготавливаются из сплавов цветных металлов, в составе которых, по сравнению с литыми моделями, доля высокопрочных компонентов (титана или магния) значительно выше. В то время, как литье подразумевает нарушение молекулярной структуры металла, вследствие его полного расплавления, при ковке разогретой заготовки этого не происходит. В результате диски становятся более прочными, долговечными и надёжными. Практика показала, что сильный удар, полученный при езде, скорее навредит подвеске автомобиля, нежели целостности кованного диска.

Заметить разницу кованых и литых изделий можно в их массе. Первые будут легче на 10-25%, что позволяет им демонстрировать лучшую топливную экономичность и комфортабельность, а также обеспечивать меньший износ ходовой. Специалисты считают, что кованые колёсные диски имеют лишь один недостаток, выражающийся в высокой стоимости изделия, которая обуславливается особенностями техпроцесса изготовления.

Что выбрать?

В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.

Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.

Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.

Какие автомобильные колесные диски лучше: штамповка или литье?

Все автомобильные диски делятся на несколько категорий, а именно:

  • стальные штампованные;
  • стальные литые (самые тяжелые);
  • легкосплавные литые (ненадежные и громоздкие одновременно);
  • легкосплавные штампованные.

Все разновидности колесных дисков представлены на рынке, но автомобилисты знают преимущества и недостатки каждого из данных типов, и стараются избегать одних дисков, при этом гоняются за другими.

Давайте и мы разберемся, чем же они так отличаются друг от друга. Чем так хороши стальные диски по сравнению с остальными типажами.

Основные отличия дисков

Легкосплавные штампованные колеса считаются одними из самых удобных из-за своего небольшого веса, и самых надежных из-за способа изготовления (штамповка – это ковка). Они весят до 5 кг, что очень мало, но в то же время отличаются прочностью и устойчивостью к внешним повреждениям и прямым ударам.

Легкосплавные литые диски уже попадают в черный список многих бывалых автомобилистов. Способ их изготовления (литье) не дает им никаких преимуществ. Они очень хрупкие и достаточно тяжелые, ненамного легче стальных литых аналогов.

Стальные литые диски также очень тяжелые, громоздкие и неудобные, но они отличаются большей прочностью, чем легкосплавные из-за материала изготовления. Все-таки сталь – это сталь, и если уж выбирать из двух зол, то следует выбирать меньшее. Если уж литье, то только стальное, а особой разницы в весе вы все равно не почувствуете.

Стальные штампованные колесные диски являются отличной альтернативой легким и прочным легкосплавным штампованным дискам. Они не слишком сильно отличаются по весу, буквально на килограмм ( весят до 6,6 кг). К тому же, материал дает о себе знать. Они еще более прочные, чем штампованные из легкосплавных металлов.

Именно колеса этого типа легче всего ремонтировать. Вам достаточно будет несколько раз хорошенько стукнуть по нему кувалдой в нужных местах, и он выровняется, и снова будет готов к эксплуатации. А в ближайшем автосервисе вам нужно будет появиться всего раз – чтобы вам показали, как это делается правильно. И на вас не будут смотреть как на сумасшедшего, потому что многие водители упорно, из раза в раз совершают одну и ту же ошибку – приобретают диски, из-за которых становятся постоянными посетителями автосалона.

Ведь литой диск просто кувалдой не выровняешь – ему нужна специальная установка под названием монолитный пресс, которая имеется только в специализированных автосервисах (и то не во всех!).

Штампованным колесным дискам водители больше доверяют, чем литым, ведь это более удобный вариант для езды, так как даже если вы попали в аварию, и на них пришелся сильный удар, Вы в любом случае сможете добраться до дома на этих дисках и устранить проблему. Если подобный удар придется на литье, то от них останется одна сплошная вмятина. И вы на них уже никуда не поедете. Будете платить кучу штрафов непонятно за что и вызывать эвакуатор. И за него, кстати, тоже платить.

Если вам захочется как-нибудь декорировать, или хотя бы чуть-чуть украсить свою стальную штамповку (на вид они и правда, не слишком привлекательны), то к вашим услугам многочисленные масла, краски и даже специальные стразы для штампованных дисков.

Однако слишком разукрашивать поверхность все же не советуем, даже приспособленные для этого литые. Ведь они предназначены для передвижения, а не для декорации автомобиля. Лучше компенсировать не очень нарядные колеса росписью на машине. Но покрасить их все же стоит, причем желательно глянцевой краской ярких оттенков. Вид у штампованных дисков после этого значительно улучшится, а на их характеристиках эта процедура никак не скажется.

Штампованные диски

Штампованные диски неприхотливы в эксплуатации и достаточно прочны. Конструкция их проста: заводская пресс-форма выбивает обод и круг, затем их приваривают друг к другу. Изготавливают такие диски из прямых листов стали, поэтому им не грозят ни удары, ни деформации – прочный металл выдерживает большие нагрузки.

Сегодня это самые дешевые и самые распространенные автомобильные диски

Если диск все же погнулся, его легко выправить. Это можно сделать самостоятельно обычным молотком или обратиться в мастерскую, где есть специальное приспособление. Штампованные диски обладают очень высокой износостойкостью. Во избежание коррозии поверхность готовых дисков покрывают эмалью, хромом, электрофорезным покрытием или специальным порошковым слоем. Также существуют технологии изготовления штампованных дисков с добавлением магния, что обеспечивает устойчивость к коррозии.

Штампованный диск

История штампованных дисков

История штампованных дисков насчитывает более ста лет. Их начали изготавливать для первых колес с резиновыми покрышками еще в начале XX века, когда люди решили отказаться от спиц в пользу шин и дисков.

Одно время штампованные диски, изготовленные в России, даже устанавливались на автомобили, произведенные в Японии

Сегодня это самые дешевые и самые распространенные автомобильные диски. Ими комплектуются многие серийные автомобили во всем мире. Одно время штампованные диски, изготовленные в России, даже устанавливались на автомобили, произведенные в Японии. Дело в том, что у нас очень хорошо развиты конверсионные технологии, когда оборонная промышленность перестраивается на работу в мирных целях. Изделия, изготовленные подобным образом, обладают очень высоким качеством. В то же время, себестоимость штампованных дисков крайне низкая.

Плюсы и минусы штампованных дисков

Одним из достоинств штампованных дисков является их пластичность. При попадании в яму или при ударе они, как правило, не раскалываются, не крошатся и не лопаются, а только гнутся. Шины и подвеска при этом никак не страдают; после восстановления диск выглядит, как прежде, и может прослужить еще очень долго. Также штампованные диски прекрасно подходят для отечественных машин.

Самый большой недостаток штампованных дисков – это их вес, который влияет на динамику машины. Тяжелый диск,  подобно огромному маховику, трудно запустить и так же сложно остановить. Автомобиль медленнее разгоняется и не так хорошо реагирует на торможение. Возрастает неподрессоренная масса автомобиля – масса всего, что находится под подвеской (колес, элементов тормозной системы и примыкающих к ним деталей и частей) Из-за этого подвеска работает хуже, движение становится менее комфортным. Также большой вес дисков увеличивает расход топлива.

К минусам штампованных дисков относится и их непривлекательный внешний вид. Все они выглядят примерно одинаково и совсем не нравятся автолюбителям. Но, с другой стороны, владелец может не переживать, что в один прекрасный день обнаружит свою машину «разутой» – случаи кражи таких дисков не зафиксированы. А для улучшения эстетических качеств  можно установить пластиковые колпаки на диски, которые имитируют литье.

Штампованные диски

Еще один недостаток – плохая покраска штампованных дисков, которая приводит к появлению ржавчины. При покупке надо внимательно изучить диск на предмет отсутствия царапин, посмотреть, не облупилась ли краска. Лучше всего выбирать модели, покрытые порошковой эмалью: обычно она ярко-белого цвета. Её распыляют под воздействием электрического напряжения. Такая краска плотно покрывает металлическую поверхность диска и в процессе эксплуатации не допускает проникновения влаги. К тому же, порошковая эмаль долго держится и защищает диски зимой соли и других реагентов. Диски, не обработанные никаким антикоррозийным покрытием, необходимо каждый год красить – тогда они прослужат долго.

Следующий минус – диски нужно регулярно промывать, особенно осенью и зимой, когда на дорогах много снега и грязи. Иначе во время движения в салоне будет слышен посторонний шум, могут появляться вибрации кузова и руля. Не в пользу штампованных дисков говорит также тот факт, что защитные колпаки часто слетают с них или лопаются.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости