Работу проводим на холодном двигателе.
Сбрасываем давление в топливной системе.
Если есть специальное приспособление для замера давления топлива, то используем его, если же нет можно воспользоваться обычным манометром с пределом измерений до 4–6 бар (400–600 кПа).
На резьбовой штуцер манометра надеваем армированный маслобензостойкий шланг (внутренний диаметр 12 мм) и закрепляем его хомутом.
Отворачиваем защитный колпачок штуцера топливной рампы.
Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы и вынимаем золотник.
На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом
Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу проверяем давление топлива, которое должно быть в пределах 2,8–3,2 бар (280–320 кПа)
Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
При исправном регуляторе давление топлива должно вырасти на 0,2–0,7 бар (20–70 кПа).
Если давление больше положенного значит, отказал регулятор давления топлива.
Если давление меньше, то возможно засорение фильтра насоса, отказ насоса или подсос воздуха в системе подачи топлива.
Работу проводим на холодном двигателе.
Сбрасываем давление в топливной системе.
Для этого вынимаем предохранитель или реле бензонасоса и прокручиваем стартером двигатель.
Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления держателя топливных трубок к кронштейну ресивера и снимаем держатель.
Ключом «на 24» отворачиваем накидную гайку крепления сливной трубки к регулятору давления.
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления регулятора давления топлива к рампе.
Выводим патрубок регулятора из отверстия в рампе и снимаем регулятор с наконечника сливной трубки.
Соединение патрубка регулятора с рампой уплотнено резиновым кольцом.
Если кольцо порвано, деформировано или потеряло эластичность, заменяем его новым.
Соединение регулятора с наконечником сливной трубки также уплотнено резиновым кольцом.
Если кольцо порвано, деформировано или потеряло эластичность, заменяем его новым
Устанавливаем регулятор в обратной последовательности. Момент затяжки винтов крепления регулятора 8–11 Нм, а накидной гайки крепления сливной трубки 20–34 Нм.
Регулятор давления топлива представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость регулятора на две изолированные камеры – топливную и воздушную. Воздушная соединена вакуумным шлангом с ресивером, а топливная – непосредственно с полостью рампы. При работе двигателя разрежение, преодолевая сопротивление пружины, втягивает диафрагму, приоткрывая клапан.
С другой стороны на диафрагму оказывает давление топливо, также сжимая пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. При нажатии педали «газа» разрежение за дроссельной заслонкой уменьшается, под действием пружины диафрагма прикрывает клапан, и давление топлива возрастает. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней максимально, диафрагма сильнее оттягивает клапан – давление топлива снижается. Диапазон давлений, поддерживаемый клапаном, задается жесткостью пружины и диаметром отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его заменяют.
Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в топливной системе.
рис. 1 |
Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
рис. 2 |
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления держателя топливных трубок к кронштейну ресивера и снимаем держатель.
рис. 3 |
Ключом «на 24» отворачиваем накидную гайку крепления сливной трубки к регулятору давления.
рис. 4 |
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления регулятора давления топлива к рампе.
рис. 5 |
Выводим патрубок регулятора из отверстия в рампе и снимаем регулятор с наконечника сливной трубки.
рис. 6 |
Соединение патрубка регулятора с рампой уплотнено резиновым кольцом.
Если кольцо порвано, деформировано или потеряло эластичность, заменяем его новым.
рис. 7 |
Соединение регулятора с наконечником сливной трубки также уплотнено резиновым кольцом.
Если кольцо порвано, деформировано или потеряло эластичность, заменяем его новым.
Устанавливаем регулятор в обратной последовательности. Момент затяжки винтов крепления регулятора 8–11 Нм, а накидной гайки крепления сливной трубки 20–34 Нм.
Регистрация: 22.11.2009
Сообщения: 1202
Авто: ВАЗ-2113
Откуда: Москва
12 Май. 2011 22:19 Регулятор давления топлива ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 Руководство по ремонту и эксплуатации - Особенности инжекторных автомобилей - Регулятор давления топлива ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 Регулятор давления топлива ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107Снятие регулятора давления топлива с автомобиля ВАЗ
1. Сбрасываем на двигателе автомобиля давление в системе питания. 2. Отсоединяем от регулятора давления топлива вакуумный шланг.3. Ключом на 24 мм отворачиваем накидную гайку крепления сливной трубки к регулятору давления.
4. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два винта крепления регулятора давления топлива к топливной рампе и снимаем регулятор давления. В соединении регулятора давления и топливной рампы установлено уплотнительное кольцо.
Если при снятии регулятора давления кольцо осталось в топливной рампе, его необходимо аккуратно извлечь отверткой или пинцетом. Соединение регулятора давления и трубки также уплотнено кольцом.
Установка регулятора давления топлива на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107
1. Устанавливаем новые уплотнительные кольца, смазав их моторным маслом.2. Установка регулятора давления топлива на автомобиль ВАЗ выполняется в обратной последовательности.
Цитата
Применение топливной системы с распределённым впрыском на ВАЗ 2107 позволило этому последнему представителю «классики» успешно конкурировать с переднеприводными моделями отечественного производства и продержаться на рынке до 2012 года. В чём же секрет популярности инжекторной «семёрки»? В этом мы и попытаемся разобраться.
С введением в 2006 году на территории Российской Федерации обязательных Европейских норм экологичности EURO-2 Волжский автозавод вынужден был переоборудовать топливную систему «семёрки» с карбюратора на инжектор. Новая модель автомобиля стала называться ВАЗ 21074. При этом ни кузов, ни двигатель никаких изменений не претерпели. Это была все та же популярная «семёрка», только гораздо резвее и экономичнее. Именно благодаря этим качествам она получила новую жизнь.
Топливная система силового агрегата автомобиля служит для подачи горючего из бака в магистраль, его очистки, приготовления качественной смеси из воздуха и бензина, а также своевременного её впрыска в цилиндры. Малейшие сбои в её работе приводят к потере мотором своих мощностных качеств или вообще выводят его из строя.
В карбюраторных ВАЗ 2107 система питания силовой установки включала исключительно механические узлы. Топливный насос диафрагменного типа приводился в действие от распределительного вала, а работой карбюратора управлял сам водитель, регулируя положение воздушной заслонки. Кроме этого ему самому нужно было выставлять, и качество горючей смеси, подающейся в цилиндры, и её количество. В список обязательных процедур также входила настройка угла опережения зажигания, которую владельцам карбюраторных машин приходилось производить практически каждый раз, когда менялось качество горючего, залитого в бак. В инжекторных машинах ничего этого делать не нужно. Всеми этими процессами руководит «мозг» автомобиля — электронный блок управления (ЭБУ).
Но не это главное. В карбюраторных моторах бензин во впускной коллектор подаётся одной-единственной струйкой. Там он кое-как смешивается с воздухом и всасывается в цилиндры через клапанные отверстия. В инжекторных силовых агрегатах благодаря форсункам горючее поступает не в жидком виде, а практически в газообразном, что позволяет ему лучше и быстрее смешиваться с воздухом. Более того, топливо подаётся не просто в коллектор, а в его каналы, соединённые с цилиндрами. Получается так, что у каждого цилиндра своя форсунка. Поэтому такая система питания и называется системой с распределённым впрыском.
Система питания силовой установки с распределённым впрыском имеет свои преимущества и недостатки. К последним можно отнести сложность самостоятельной диагностики и высокие цены на отдельные элементы системы. Что касается достоинств, то их значительно больше:
Топливная система «семёрки» с распределённым впрыском включает следующие элементы:
Рассмотрим, что они собой представляют и для чего предназначены.
Емкость используется для хранения бензина. Он имеет сварную конструкцию, состоящую из двух половин. Бак распложен в нижней правой части багажного отделения автомобиля. Его горловина выведена в специальную нишу, которая находится на правом заднем крыле. Вместимость бака ВАЗ 2107 составляет 39 литров.
Вместимость бака — 39 литровНасос нужен для отбора и подачи горючего из бака в топливопровод, создания определённого давления в системе. Конструктивно, это обычный электромотор с лопастями на передней части вала. Именно они нагнетают бензин в систему. На входном патрубке корпуса насоса расположен фильтр грубой очистки топлива (сетка). Он удерживает крупные частицы грязи, не позволяя им попадать в топливопровод. Бензонасос объединён в одну конструкцию с датчиком уровня топлива, позволяющим водителю видеть количество оставшегося бензина. Этот узел расположен внутри бака.
Конструкция модуля бензонасоса включает фильтр и датчик уровня топливаМагистраль обеспечивает беспрепятственное движение бензина из бака к форсункам. Основная её часть — металлические трубки, соединённые между собой штуцерами и гибкими шлангами из резины. Расположена магистраль под днищем автомобиля и в моторном отсеке.
В магистраль входят металлические трубки и резиновые шлангиФильтр служит для очистки бензина от мельчайших частиц грязи, продуктов коррозии, воды. Основу его конструкции составляет бумажный фильтрующий элемент в виде гофры. Фильтр расположен в моторном отсеке машины. Он крепится на специальном кронштейне к перегородке между салоном и подкапотным пространством. Корпус устройства — неразборной.
В основе конструкции фильтра находится бумажный фильтрующий элементТопливная рампа «семёрки» – это пустотелая алюминиевая планка, благодаря которой бензин из топливной магистрали поступает к установленным на ней форсункам. Рампа крепится к впускному коллектору при помощи двух винтов. Кроме форсунок на ней размещён регулятор давления топлива, поддерживающий рабочее давление в системе в пределах 2,8–3,2 бар.
Через рампу бензин поступает в форсункиВот мы и подошли к основным деталям инжекторной системы питания — форсункам. Само слово «инжектор» происходит от французского слова «injecteur», обозначающего механизм впрыска. В нашем случае ним является форсунка, которых всего четыре: по одной на каждый цилиндр.
Форсунки — это исполнительные элементы топливной системы, осуществляющие подачу топлива во впускной коллектор двигателя. Впрыск горючего происходит не в сами камеры сгорания, как в дизельных моторах, а в каналы коллектора, где оно смешивается с воздухом в нужной пропорции.
Количество форсунок соответствует числу цилиндровОснова конструкции форсунки — электромагнитный клапан, срабатывающий при подаче на его контакты импульса электрического тока. Именно в момент открытия клапана происходит впрыск топлива в каналы коллектора. Длительность импульса регулируется ЭБУ. Чем дольше длится подача тока на форсунку — тем большее количество горючего впрыскивается в коллектор.
Роль этого фильтра заключается в очистке поступающего в коллектор воздуха от пыли, грязи и влаги. Корпус устройства расположен справа от двигателя в подкапотном пространстве. Он имеет разборную конструкцию, внутри которой находится сменный фильтрующий элемент, изготовленный из специальной пористой бумаги. К корпусу фильтра подходят резиновые шланги (рукава). Один из них — это воздухозаборник, через который воздух поступает к фильтрующему элементу. Другой рукав предназначен для подачи воздуха к дроссельному узлу.
Корпус фильтра имеет разборную конструкциюДроссельный узел включает в себя заслонку, механизм её привода и штуцеры для подвода (отвода) охлаждающей жидкости. Он предназначен для регулирования объёма воздуха, подающегося во впускной коллектор. Сама заслонка приводится в движение посредством тросового механизма от педали акселератора автомобиля. В корпусе заслонки имеется специальный канал, по которому циркулирует охлаждающая жидкость, подводящаяся к штуцерам посредством резиновых шлангов. Это нужно для того, чтобы механизм привода и заслонка не обмерзали в холодное время года.
Главный элемент узла — заслонка, которая приводится в действие тросом от педали «газа»Адсорбер — необязательный элемент системы питания. Мотор может отлично работать и без него, однако для того чтобы автомобиль отвечал требованиям EURO-2, он должен быть оснащён механизмом улавливания паров горючего. Он включает адсорбер, клапан продувки, а также предохранительный и перепускной клапаны.
Сам адсорбер — это герметичная пластиковая ёмкость, наполненная измельчённым активированным углем. Она имеет три штуцера под патрубки. Через один из них в ёмкость поступают пары бензина, и удерживаются там при помощи угля. Посредством второго штуцера устройство соединено с атмосферой. Это необходимо для выравнивания давления внутри адсорбера. Третий штуцер через клапан продувки соединён шлангом с дроссельным узлом. По команде электронного блока управления клапан открывается, и пары бензина поступают в корпус заслонки, а с него в коллектор. Таким образом, испарения, накопляющиеся в баке машины, не выбрасываются в атмосферу, а расходуются в качестве топлива.
Адсорбер улавливает пары бензинаДатчики служат для сбора информации о режимах работы двигателя и передачи её на ЭБУ. Каждый из них имеет своё предназначение. Датчик (регулятор) холостого хода контролирует и регулирует поступление воздуха в коллектор через специальный канал, открывая и закрывая его отверстие на заданную ЭБУ величину при работе силового агрегата без нагрузки. Регулятор вмонтирован в дроссельный модуль.
Регулятор служит для регулирования дополнительного потока воздуха в дроссельный узел при работе двигателя без нагрузкиДатчик массового расхода воздуха используется для сбора информации об объёме воздуха, проходящего через воздушный фильтр. Анализируя данные, полученные от него, ЭБУ производит расчёт количества бензина, необходимого для образования топливной смеси в оптимальных пропорциях. Устройство установлено в корпусе воздушного фильтра.
Датчик установлен в корпусе воздушного фильтраБлагодаря датчику положения заслонки дросселя, установленному на корпусе устройства, ЭБУ «видит», насколько она приоткрыта. Полученные данные также используются для точного расчёта состава топливной смеси. В основе конструкции устройства находится переменный резистор, подвижный контакт которого соединён с осью заслонки.
Рабочий элемент датчика соединен с осью заслонкиДатчик кислорода (лямбда-зонд) нужен для того, чтобы «мозг» машины получал информацию о количестве кислорода в выхлопных газах. Эти данные, как и в предыдущих случаях, нужны для формирования качественной горючей смеси. Лямбда-зонд в ВАЗ 2107 установлен на приёмной трубе выпускного коллектора.
Датчик расположен на приемной трубеПрежде чем перейти к неисправностям топливной системы «семёрки», рассмотрим, какие симптомы их могут сопровождать. К признакам нарушения нормальной работы системы относятся:
Естественно, похожие симптомы могут возникать и при других неисправностях двигателя, особенно тех, которые касаются системы зажигания. К тому же, каждый из них может указывать одновременно на несколько видов поломок. Поэтому при проведении диагностики здесь важен комплексный подход.
Проблемы с запуском холодного агрегата могут возникать при:
Нарушения в работе двигателя на холостом ходу могут свидетельствовать о:
Медленное перемещение стрелки тахометра сначала в одну, потом в другую сторону может быть признаком:
Силовой агрегат инжекторной «семёрки» становится существенно слабее, особенно под нагрузкой, при:
Все перечисленные неисправности сопровождаются увеличением потребления горючего.
Искать причину неисправности топливной системы нужно в двух направлениях: электрическом и механическом. Первый вариант — это диагностика датчиков и их электрических цепей. Второй — проверка давления в системе, которая покажет, как работает топливный насос, и как бензин поступает к форсункам.
Поиск любой поломки в инжекторном автомобиле рекомендуется начинать со считывания кода ошибки, выдаваемой электронным блоком управления, ведь большинство из перечисленных неисправностей системы питания будет сопровождаться горящей на приборном щитке лампочкой «CHECK». Для этого можно обратиться на станцию технического обслуживания, или провести диагностику самостоятельно, если у вас есть предназначенный для этого сканер. Ниже в таблице представлены коды ошибок в работе топливной системы ВАЗ 2107 с расшифровкой.
Как уже упоминалось выше, рабочее давление в системе питания инжекторной «семёрки» должно составлять 2,8–3,2 бар. Проверить, соответствует ли оно этим значениям, можно при помощи специального жидкостного манометра. Прибор подключается к штуцеру, расположенному на топливной рампе. Замеры производятся при включённом зажигании без запуска двигателя и при работающем силовом агрегате. Если давление меньше нормы, проблему следует искать в бензонасосе или топливном фильтре. Также стоит осмотреть трубки топливной магистрали. Они могут быть повреждены или пережаты.
Для проверки давления используется специальный жидкостный манометрОтдельно следует поговорить о форсунках, ведь именно они чаще всего подводят. Причиной нарушений в их работе, обычно, является либо обрыв в цепи питания, либо засорение. И если в первом случае электронный блок управления обязательно просигнализирует об этом путём включения лампы «CHECK», то во втором водителю придётся разбираться самому.
Засорённые форсунки, обычно, либо вообще не пропускают топливо, либо же попросту льют его в коллектор. Для оценки качества работы каждого из инжекторов на станциях техобслуживания используются специальные стенды. Но если у вас нет возможности провести диагностику на СТО, это можно сделать и самому.
Форсунки должны распылять топливо, а не литьЧтобы получить доступ к форсункам, нам потребуется снять ресивер и рампу. Для этого необходимо:
Теперь, когда рампа снята с двигателя, можно приступать к диагностике. Для этого потребуется четыре ёмкости одинакового объёма (пластиковые стаканы или лучше бутылки по 0,5 л), а также помощник. Порядок проверки следующий:
Засорение инжекторов происходит из-за наличия в бензине грязи, влаги, различных примесей, которые оседают на рабочих поверхностях сопел и со временем сужают их или вообще перекрывают. Задача промывки — растворить эти отложения и удалить их. Для выполнения такой задачи в домашних условиях потребуются:
Порядок работ следующий:
Конечно такой способ далеко не всегда может помочь вернуть форсункам прежнюю работоспособность. Если форсунки продолжают «сопливить» после чистки, их лучше заменить. Стоимость одного инжектора в зависимости от производителя варьируется от 750 до 1500 рублей.
Некоторые владельцы карбюраторной «классики» самостоятельно переоборудуют свои машины под инжектор. Естественно, подобные работы требуют определённого опыта в автослесарном деле, да и без познаний в области электротехники здесь не обойтись.
Комплект для переоборудования карбюраторной топливной системы на инжекторную включает:
Стоимость всех этих элементов составляет порядка 30 тыс. рублей. Один только электронный блок управления стоит примерно 5–7 тысяч. Но расходы можно существенно сократить, если покупать не новые детали, а бывшие в употреблении.
Весь процесс тюнинга двигателя можно разделить на следующие этапы:
Стоит ли тратить время и деньги на переоборудование — решать вам, но, наверное, куда проще купить новый инжекторный двигатель, который стоит порядка 60 тысяч рублей. Останется только установить его на свою машину, заменить бензобак и проложить топливную магистраль.
Несмотря на то что конструкция двигателя с инжекторной системой питания намного сложнее карбюраторной, она очень даже ремонтопригодна. При наличии хотя бы небольшого опыта и необходимого инструмента вы без проблем сможете восстановить её работоспособность без привлечения специалистов.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453