С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Для чего нужен воздушный фильтр


Для чего нужен воздушный фильтр двигателя

Многих автомобилистов интересует вопрос, с какой целью в машине используется воздушный фильтр. На самом деле все очень просто. Любое авто в процессе эксплуатации потребляет большое количество атмосферного воздуха, в составе которого присутствует множество вредных веществ. Соответственно если этот воздух не будет очищен до того, как попадает в систему, это приведет к преждевременному износу мотора и к ухудшению его деятельности. Дабы избежать подобных ситуаций, рекомендуется просто регулярно осуществлять замену воздушного фильтра, который кроме очистительной функции также способен снизить уровень шума и отрегулировать температурные показатели горючего продукта.

Как только воздушный очиститель засоряется, это приводит к уменьшенному количеству воздуха, проникающего в систему. Также нередко возникает ситуация, когда засоренный элемент становится основной причиной неполного сгорания смеси. В итоге это приводит к увеличенному расходу топлива и к ухудшению мощности двигателя.

Воздушные фильтры для автомобиля бывают нескольких типов, о которых мы с вами сейчас и поговорим. Речь идет о цилиндрических, панельных и бескаркасных приспособлениях.

В процессе производства очистительных продуктов, как правило, используется картон. Изредка применяются синтетические волокна. Соответственно это говорит о том, что следует четко соблюдать сроки замены фильтров. Иначе это приведет к неприятным последствиям.

Как определить, что воздушный очиститель пришел в непригодность?

Для того чтобы понять, что воздушный фильтр двигателя перестал справляться с возложенными функциями, его необходимо просто осмотреть. Наличие чистого элемента свидетельствует о возможности его дальнейшем эксплуатации. А вот если вы обнаружите, что продукт полностью замасляный, его необходимо срочно заменить. Согласитесь, отличить грязный фильтр от чистого, проще простого.

По мнению специалистов, осуществлять замену воздушных фильтров в авто, необходимо каждые 30000 пробега. Это в том случае, если в инструкции по эксплуатации не указана иная информация.

Процесс выбора воздушного фильтра не слишком тяжелый. Здесь важно отдавать предпочтение качественным продуктам, изготовленным известными производителями. Только в этом случае можно быть уверенными в том, что в процессе производства четко соблюдались установленные требования и нормы. Соответственно очистительный продукт будет отлично справляться с поставленной задачей на протяжении всего эксплуатационного периода. Ну и, конечно же, экономить на покупке фильтра вообще запрещается. Приобретая дешевое изделие, вы должны быть готовыми к тому, что оно некачественное.

Для чего нужен воздушный фильтр?

Автомобилистам известно о том, что в транспортных средствах есть фильтры. Они нужны для того, чтобы фильтровать воздух, а также оберегать мотор авто от поломок. Дело в том, что от пыли очень сильно портятся детали машин. Именно поэтому специалисты рекомендуют уделять замене воздушного фильтра большое внимание и регулярно его менять.

В воздухе имеется некий процент сажи, пыли, грязи, а также песка. Но воздух автомобилю должен для того, чтобы толкать поршень. С помощью двигателя воздух поступает в цилиндр с топливом, а потом происходит сжигание, в следствие этого и получается нужная для движения автомобиля энергия. Если бы в автомобиле не было фильтра, то бы пыль попадала в двигатель, который бы очень быстро срабатывался. Хотелось бы отметить, что двигатель может поломаться из-за того, что в него попадет всего 200 грамм пыли. А одна песчинка, которая может попасть в двигатель без фильтра, может привести к поломке мотора.

Воздушные фильтры устанавливают не только на двигателе для фильтрации воздуха, который попадает в мотор, но и на входе в салон, это нужно для того, чтобы пассажиры и водитель ездили по дороге с комфортом и не вдыхали грязный и пыльный воздух.

Как часто нужно менять воздушные фильтры в автомобиле? Специалисты обращают внимание автомобилистов на то, что воздух в наших широтах очень сильно загрязнен промышленными предприятиями. Именно поэтому фильтр следует менять после того, как автомобиль проедет 9 тысяч километров.

Какие же фильтры стоит покупать. Специалисты обращают внимание на то, что фильтры стоит покупать только оригинальные и те, которые рекомендует завод производитель (вид фильтра можно посмотреть в инструкции к автомобилю). Также купить фильтр к авто можно в официальных дилеров, которые есть почти в каждом городе. Это нужно делать для того, чтобы не приобрести подделку. Экономить на фильтрах не стоит, правда и стоят они очень доступно.

Фильтр можно очень легко установить самостоятельно, это не потребует от собственника автомобиля больших усилий. Также это может сделать и специалист.

Воздушный фильтр двигателя - как его поменять?

Для повышения мощности и приемистости автомобильных двигателей применяют различные технические решения. Одно из них – установка фильтра нулевого сопротивления. Такой фильтр снижает сопротивление потоку воздуха и улучшает наполнение цилиндров топливовоздушной смесью.

Как работает фильтр нулевого сопротивления

Как и любой другой фильтрующий элемент, фильтр нулевого сопротивления (нулевик) обеспечивает удаление из поступающего в цилиндры воздуха различных загрязнений. Традиционные фильтры, которые выполнены из бумаги качественно очищают воздух ценой увеличения сопротивления воздушному потоку. Это вызвано размером ячеек, через которые просачивается воздух, а также площадью фильтрующего элемента.

Мощность двигателя напрямую зависит не только от исправности и настройки всех систем, но и от количества воздуха, которое наполняет цилиндры. Чем больше воздуха или топливовоздушной смеси поступило в них, тем больше энергии выделяется при его сгорании. При фильтрации воздуха неизбежно возникает сопротивление потоку, причем существует обратная зависимость между качеством фильтрации и возможностью наполнять цилиндры. Чем качественней очистка, тем меньше наполняются цилиндры. Чем хуже очистка, тем меньше сопротивление и больше воздуха в цилиндрах.

Поэтому существуют два способа снижения сопротивления потоку воздуха – многократное увеличение площади фильтрующего элемента или увеличение размера фильтрующих ячеек. Те, кто идет по первому пути, устанавливают на свои автомобили воздушные фильтры с двигателей, объем которых в 1,5 – 3 раза больше. Это позволяет настолько же снизить сопротивление воздушному потоку и дает прибавку к мощности. Но, размеры такого фильтра не позволяют штатно устанавливать его на двигатель, поэтому приходится что-то придумывать, изобретать. Те, кто идет по второму пути, устанавливают фильтр нулевого сопротивления, который снижает сопротивление потоку воздуха почти до нуля ценой многократного ухудшения качества фильтрации.

На что влияет качество очистки воздуха

Во время движения воздуха или топливовоздушной смеси, часть загрязнений оседает на кромках клапанов, приводя к их перегреву и снижению компрессии. Другая часть сгорает в цилиндрах, образуя сажу. Когда сажа смешивается с недогоревшими остатками топлива, то превращается в кокс, который приводит к ускоренному износу поршней и цилиндров, залеганию колец и снижению компрессии. Эти процессы происходят медленно, тем не менее, в несколько раз снижая моторесурс. На серьезных спортивных автомобилях эта проблема не актуальна, ведь режим работы двигателя таков, что он не выдерживает даже 10 тысяч километров пробега. Поэтому моторы машин, которые участвуют в гонках «Формула 1 – 3» ремонтируют после каждых соревнований.

Преимущества и недостатки нулевика

Установка нулевика на двигатели объемом до 2 литров и мощностью до 100 лошадиных сил приведет к увеличению мощностных характеристик на 3 – 5%. Установка нулевика на более мощные моторы позволит повысить отдаваемую мощность до 15%. Это особенно актуально для высокооборотистых двигателей. При этом снижение расхода топлива будет скромней от 2 до 10%, в зависимости от мощности мотора, веса машины и манеры езды.

Главный недостаток нулевиков – снижение ресурса двигателя в 3 – 10 раз, в зависимости от манеры езды и режимов работы мотора.

Установка нулевика на серийный мотор не даст ему особых преимуществ. Чтобы серьезно поднять мощность двигателя, потребуется его полная переделка. Для этого заменяют цилиндропоршневую группу, чтобы увеличить объем, устанавливают новый коленчатый вал, рассчитанный на больший крутящий момент, ставят спортивный распредвал, который изменит фазы газораспределения. Помимо этого устанавливают разрезную шестерню распредвала, чтобы точней регулировать начало каждой фазы, модифицируют систему зажигания, перепрограммируют контроллер инжектора или устанавливают карбюратор с более мощного мотора. Такие манипуляции позволяют повысить мощность стандартного двигателя ВАЗ 21083, объемом 1.5 литра и мощностью 70 л.с. до 100 – 120 лошадиных сил, при этом ресурс мотора сократится не менее чем в 1,5 раза. Установка нулевика на такой мотор позволит поднять его мощность до 110 – 140 лошадиных сил, одновременно сократив ресурс в 3 – 5 раз.

Как часто и для чего нужно менять воздушный фильтр

Некоторые владельцы машин с фильтрами нулевого сопротивления вместо замены каждые 4 – 5 тысяч километров, снимают и моют его. После чего сушат и устанавливают обратно. Они аргументируют такую позицию тем, что фильтр выполнен не из бумаги, а из хлопковой ткани, поэтому не боится воды. Такой подход позволяет сэкономить 30 – 50 долларов (цена нового нулевика), но после мытья на внутренней поверхности фильтра остаются частицы моющего средства. После высыхания они попадают в двигатель, снижая и без того невысокий ресурс. Вместо мытья можно использовать очистку с помощью мягкой кисточки или щетки, затем обработку пропиткой для фильтров нулевого сопротивления. Но такая очистка восстанавливает максимум 90%  характеристик фильтра. Да и выполнять ее нужно каждые 2 – 3 тысячи километров. Поэтому максимальный ресурс нулевика, при проведении регулярной очистки, не превышает 15 тысяч километров.

Пробег между заменами нулевика 4 – 5 тысяч километров, если автомобиль эксплуатируют в нормальных условиях, при низкой пыльности. В условиях сильной пыльности пробег необходимо сократить вдвое. В противном случае часть ячеек забьется грязью, а скорость движения воздуха через оставшиеся возрастет, это приведет к ухудшению заполнения цилиндров топливовоздушной смесью и еще большим снижением качества очистки.

В процессе эксплуатации, фильтрующий элемент достаточно сильно загрязняется и допускает попадание грязи в систему впрыска. Помимо этого, повышенное загрязнение значительно влияет на мощность автомобиля. Дело в том, что забитый фильтрующий элемент плохо проводит воздух и получается то, что бензин не загорается или сгорает не полностью и двигатель не развивает полной мощности, а может и вовсе не запуститься. Для того, чтобы все это избежать, необходимо правильно и своевременно производить замену воздушного фильтра и тогда срок службы мотора увеличится.

Менять воздушный фильтр рекомендуется каждые 10 тысяч километров. Именно такое расстояние, пройденное автомобилем, заметно забивает воздушный фильтр. Превышение данного километража недопустимо и негативно скажется на работе двигателя.

Видео - Замена воздушного фильтра Форд Фокус 2

Замену фильтра может произвести любой автолюбитель, если у него есть в наличии стандартный набор инструмента. Для этого не обязательно обращаться в специализированный сервис и отдавать деньги за то, что можно сделать собственными руками за вполне небольшой промежуток времени. Это позволит сэкономить деньги, на которые можно заправить автомобиль.

В первую очередь, необходимо приготовить инструменты, которые понадобятся при выполнении работ. В их число входят: смазочное вещество WD-40 и длинная отвертка с головкой на конце.

Для замены нулевика заглушите двигатель и дайте ему остыть. Это необходимо, чтобы избежать ожогов. После этого открутите хомут, который соединяет фильтр и переходник, снимите нулевик. Открутите переходной шланг или трубку, который идет от фильтра к карбюратору или инжектору и продуйте его с помощью компрессора.Так вы удалите из него осевшую на стенках пыль. Затем установите на место переходной шланг или трубку, закрутите болты или гайки крепления. Установите новый нулевик и затяните хомут. 

Порядок действий:

  • Откройте капот автомобиля и отключите клемму аккумулятора. Рекомендуется выполнять эту процедуру каждый раз при проведении ремонтных работ.
  • Открутите все болты, которые предназначены для крепления крышки корпуса воздушного фильтра и демонтируйте саму крышку.

  • Вытащите старый фильтрующий элемент из корпуса. Старайтесь не трясти его и не допускать попадание любой другой пыли. Протрите место установки для нового фильтра и смажьте его место посадки с помощью, заранее приготовленной, смазочной жидкости.
  • Установите новый воздушный фильтр. Будьте осторожны и не повредите фильтрующий элемент нового фильтра.
  • Поставьте крышку на место и закрутите все болты крепления.

После этого остается накинуть клемму аккумулятора и продолжить эксплуатацию автомобиля. На этом замена воздушного фильтра закончена.

Для чего нужен воздушный фильтр?

В воздухе наших городов помимо всесезонной грязи и пыли содержится и межсезонный мусор – тополиный пух, сухие листья. Все это, безусловно, вредит двигателю автомобиля, ведь принцип работы двигателя таков, что воздух с улицы всасывается через патрубок, смешивается с топливом, а далее эта смесь сжигается в цилиндре и толкает поршень. Если вместе с воздухом попадает пыль, она воздействует на зеркальную часть стенок цилиндров и стирает их, как наждачная бумага, чем «убивает» цилиндры. Для этого и существует воздушный фильтр – он препятствует попаданию в мотор посторонних примесей и пропускает достаточно чистого воздуха. Ведь для правильной эксплуатации авто воздуха в воздушно-топливной смеси должно быть в 15–20 раз больше, чем бензина.

Сам фильтрующий элемент – это расходный материал, он находится под крышкой двигателя и представляет собой пропитанную специальной смолой (для предотвращения намокания) гофрированную бумагу, свернутую «гармошкой». Благодаря этому площадь фильтрации становится больше, воздух свободно попадает в двигатель, а все мелкие примеси задерживаются и оседают в фильтре, что существенно сокращает износ деталей цилиндро-поршневой группы и продлевает срок службы «сердца» автомобиля.

Менять фильтр рекомендуется при каждой замене масла и не реже, чем через 10–15 тыс. километров пробега. Также это зависит от условий эксплуатации автомобиля: для транспортных средств, работающих в сложных условиях, а также коммерческих, прокатных и такси – срок замены сокращается.

Часто возникает вопрос, какой фильтр стоит покупать: оригинальный или неоригинальный? Здесь все не так критично, как с масляным фильтром: можно приобрести и неоригинальный, но выбрав при этом надежного производителя.

Итак, если не менять воздушный фильтр, то фильтрующий элемент засоряется, меньше чистого воздуха поступает в мотор, повышается сопротивление воздушному потоку, цилиндры быстрее изнашиваются, уменьшается коэффициент полезного действия, двигатель начинает работать с перебоями, сильно повышается расход топлива, могут также «плавать» обороты. Все это может привести к разрушению двигателя.

Некоторые водители, желая сэкономить, снимают старый фильтр, вытягивают его и стараются самостоятельно очистить. Делать этого нельзя категорически, да и бесполезно, так как фильтр все равно остается забитым. Если вы цените свой автомобиль, бережете его и хотите сэкономить на ремонте двигателя, меняйте топливный фильтр вовремя, ведь только замена является самым актуальным и очевидным вариантом. Как узнать, что фильтр требует замены, описано выше. Как вариант – можно просто его открыть и посмотреть, в каком он состоянии.

Теперь вы знаете, что замена воздушного фильтра – процедура очень важная и актуальная. Относиться к ней нужно со всей серьезностью, хотя сам процесс и не требует много времени и усилий и справиться с ним сможет даже новичок.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости