С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Антифриз для автомобиля


Как выбрать антифриз ?! — DRIVE2

Антифриз, тосол, охлаждающая жидкость – что лучше? Взять готовую жидкость или концентрат для дальнейшего разведения водой? Выбрать G11 или G12? А когда менять: через 2-3 года или можно поездить 5-6 лет? Если с выбором масла автолюбитель иногда, но сталкивается и имеет определенные познания, то в выборе антифризов большинство попросту теряется. Этот материал даст основы понимания того, как правильно выбрать антифриз.

Антифриз или тосол? Концентрат или готовая жидкость?

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол – это все одно и то же: жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя. Так уж исторически сложилось, что в нашей стране из истории прижилось название «ТОСОЛ» (расшифровывается как «Технология Органического Синтеза» окончание «ОЛ» указывает на спиртовую основу). Слово «антифриз» просто является траслитом от «antifreeze» (в переводе «не замерзает»). А термин «охлаждающая жидкость» по факту и выступает самым правильным и точным обозначением подобных составов.

Недорогой антифриз ВАМП фактически можно называть и «ТОСОЛ», и «охлаждающая жидкость»

Интересно, что практически все типы составов, независимо от названия и своего класса, построены по схожему принципу: спиртовая основа (многоатомные спирты), плюс добавление воды, плюс необходимые присадки (занимают в общем объеме 3-7%, остальное приходится на спирт и воду). Первые подобные составы появились около 80 лет тому назад и были построены на спиртовой основе этиленгликоля; только сегодня созданы другие антифризы, созданные на основе пропиленгликоля и органических кислот (об этом несколько ниже).

По содержанию воды в охлаждающей жидкости можно провести и ее первое деление: готовый антифриз или антифриз-концентрат. Готовый антифриз можно сразу после покупки заливать в систему охлаждения автомобиля, он имеет температуру замерзания около -40 градусов С (встречаются варианты, рассчитанные на -38 и -42). Антифризы-концентраты изначально рассчитаны под намного большие морозы и перед заливкой в автомобиль их необходимо предварительно разбавить дистиллированной водой в определенной пропорции. Чем больше воды – тем выше температура замерзания: можно сделать антифриз на -35 градусов, а можно добавить больше воды и получить антифриз под -20 градусов С.

Интересно, что качественный антифриз даже при замерзании не может навредить автомобилю. Так, если вода замерзает быстро и увеличивается в объеме примерно на 8%, то точка замерзания антифриз «растянута по температуре» на 8-10 градусов и при замерзании он увеличивается в объем лишь на 1-2%: т.е. антифриз начинает замерзать при около -40, заканчивает замерзать лишь при -50; весь его объем переходит в состояние не единого кубика льда, а некого подобия кашицы или «мягких хлопьев», которые занимают лишь на 1% больше места. В результате – минимальный риск повреждение системы охлаждения двигателя даже в случае полной заморозки антифриза.

Что такое G11, G12, G12+: выбираем класс антифриза

Теперь рассмотрим разные классы антифризов. Так уж повелось, что в мире прижилась классификации антифризов по системе компании VW, когда все антифризы обозначены буквой G и цифрами после нее. Существуют и другие стандарты, введенные как отдельными производителями автомобилей, так и различными организациями, которые работают в разных странах: к примеру, BS расшифровывается как British Standard и стандарт BS 6580:1992 равен VW G11; есть свои стандарты ASTM, SAE, и пр. На фоне разнообразия требований и регламентов, классификация VW оказалась наиболее простой и понятной, в результате превратившись в единый общепринятый стандарт. Итак…

Антифриз G11 – это охлаждающая жидкость недалекого прошлого. Она построена на основе этиленгликоля; минимально или вообще не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов; выделяется синим, зеленым, голубым цветом; рассчитана на срок службы 2-3 года. Фактически тот самый «ТОСОЛ», о котором мы говорили в начале материала и который привычен уже несколько десятилетий. Еще совсем недавно подобная охлаждающая жидкость использовалась повсеместно. Однако в конце 1990-х и начале 2000-х годов ее начали вытеснять более современные антифризы класса G12 и выше.

Антифриз G12 – это охлаждающая жидкость, также построенная на основе этиленгликоля и воды, выделяется ярким цветом: красный, оранжевый, розовый. Главное отличие антифриза G12 от антифриза G11 в отсутствии силикатов, что улучшает антикоррозионные свойства, и в другом пакете присадок. В результате охлаждающая жидкость класса G12 может служить около 5 лет, не требуя замены – именно длительный срок службы и снижение эксплуатационных затрат на сервисе являются ее главными преимуществами, ради которого и затевался весь «сыр бор».

Антифриз G12+ и антифриз G12++ являются некой «надстройкой» над классом G12: они отличаются еще больше чистотой основы, эффективностью присадок, минимальным содержанием различных вредных примесей и элементов. Антифризы G12+ и G12++ могут смешиваться с антифризами любых других классов, но есть нюансы: данный вопрос будет рассмотрен ниже. Что однозначно в преимуществах подобных антифризов – так это еще больший срок службы, вплоть до 8 лет.

Наконец, рассмотрим и два обособленных типа антифризов: антифриз G13 и антифриз OAT. Их главное отличие в том, что они строятся на своей особенной основе. Так, антифриз G13 создан на основе пропиленгликоля вместо этиленгликоля: состав выходит более чистым с точки зрения экологии, эта спиртовая основа не столь агрессивна и опасна. Кроме того, здесь заметно ниже коррозионная активность, что позволяет эксплуатировать подобные охлаждающие жидкости от 5 и до 10 лет!

Антифриз G13 – Motul Inugel G13: рассчитан на длительный срок службы и подходит для самых современных автомобилей

Антифриз OAT, в свою очередь, содержит в составе органическую кислоту (сокращение OAT пришло от Organic Acid Technology, в переводе «технология органической кислоты»), что позволило решить вопрос с ингибиторами коррозии – по факту кислота сама их и заменяет! Снова-таки, в антифризе OAT нет нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, его нельзя смешить с составами G11, G12, и др. Однако главная цель была достигнута: благодаря высокой «чистоте» антифриза и успешной борьбе с коррозией, его можно эксплуатировать очень долго.

Кстати, ингибитор коррозии – это одна из самых нужных и востребованных добавок в состав антифриза помимо основы из этиленгликоля (или пропилен-) и воды. Причем зачастую именно различные присадки и добавки позволяют или не позволяют смешивать антифризы между собой. К примеру, в одном антифризе присадки могут быть созданы на щелочной основе, в другом – на кислотной. При их смешивании возможна химическая реакция и выпадение осадков-хлопьев, которые могут забить каналы мотора, что приводит к локальному перегреву.

Поэтому наш совет: лучше не смешивать между собой антифризы разных производителей и разных классов; доливайте тот антифриз, который изначально был залит в систему охлаждения двигателя; при замене антифриза можно докупить 1 л жидкости «про запас». Если течь застала уже в дороге, то летом можно долить обычную воду, а зимой – первый попавшийся антифриз нужного класса. Однако затем обязательно проверьте систему охлаждения мотора: течи устранить; смесь антифриза и воды – заменить; если при смешивании двух антифризов одного класса получили осадок – эту смесь также нужно заменить.

Красный, желтый, голубой: выбираем цвет и объем

Понимая, что не все ориентируются в классах антифризов, компании-производители разработали другую систему идентификации – по цвету. Правило связи цветов и классов работает в 90% случаев, лишь иногда встречаются отклонения, когда охлаждающая жидкость окрашена в цвет, нехарактерный для ее класса. Но обычно все так:синий, голубой, зеленый антифриз – это составы класса G11, которые работают 2-3 года;красный, оранжевый, фиолетовый, розовый антифриз – это составы класса G12, G12+, G12++, которые работают 5-8 лет;

фиолетовый, малиновый цвет, а также красно-розовые оттенки характерны для антифризов класса G13, которые в этом вторят предыдущей группе и также рассчитаны на длительный срок работы.

Для полной замены антифриза, как правило, нужно минимум 4-5 л готовой жидкости (не концентрата) – это типичный объем канистры. Также мы настоятельно советуем дополнительно приобрести 1-2 л антифриза для долива в будущем, особенно если используется охлаждающая жидкость класса G12 и выше, рассчитанная на 5 лет службы: за это время разное может произойти (начнет подтекать радиатор, треснет патрубок, т.е. мелкое повреждение, через которое сочится антифриз).

Часть производителей и продавцов указывает вес антифриза в килограммах, но это значение легко перевести в литры: плотность нормального антифриза равна 1,08 г/куб. см. Важно отметить, что это плотность при температуре +20 град. С, плотность охлаждающей жидкости может меняться не только из-за состояния антифриза («плохой-хороший»), но и банально от колебаний температуры – учтите это, если будете проверять антифриз ареометром.

Какой антифриз лучше заливать в автомобиль? Руководство

Незамерзающая жидкость, или антифриз для автомобиля, предназначена для охлаждения двигателя в тёплое и холодное время года. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, выбор такой жидкости требует осознанного подхода. У водителей возникают вопросы на эту тему, поэтому стоит разобраться в ней подробнее.

Антифриз какого производителя лучше? А какого цвета антифриз, зелёный или красный, лучше использовать для моего авто? А почему у меня антифриз красный, а у соседа зелёный? Подобные вопросы требуют ответа – тогда вы будете знать, какой антифриз заливать лучше и будете делать выбор осознанно.

 Реализуется антифриз в основном в двух видах — концентрат или уже разбавленный в необходимых пропорциях

Чтобы облегчить водителям задачу, эксперты регулярно составляют рейтинги производителей антифриза. Рейтинг антифризов определяет, какой производитель заслуживает доверия, и какой марки антифриз лучше всего.

Характеристики незамерзающей жидкости и её виды

Прежде чем рассматривать топ 10 лучших предложений на рынке жидкостей для охлаждения, и решать, какой лучше, давайте разберёмся, какие характеристики говорят, что антифриз хороший или плохой. Эксперты утверждают, что на рынке попадаются жидкости, характеристики которых говорят, что их лучше не лить в машину.

Хороший антифриз обладает следующими свойствами:

  • Температура кипения выше 110 С;
  • Отсутствие пенообразования;
  • Температура замерзания существенно ниже нуля;
  • Низкая вязкость;
  • Препятствование возникновению коррозии;
  • Долговечность (срок службы более 3 лет или длина пробега более 60000 км).
Вне зависимости от того, какой антифриз заливать вы решили, следует понимать, что смешивание разных марок «охлаждайки» чревато последствиями 

Кроме того, от такой жидкости требуют, чтобы коэффициент расширения был меньше, чем у воды в отношении как 1,5 к 9. Это помогает избежать разрушения ёмкости в тех случаях, когда происходит замерзание жидкости.

В состав охлаждающей жидкости входят одноатомные спирты, глицерин и другие добавки. В качестве активной составляющей используют этиленгликоль или пропиленгликоль.

Различают четыре разновидности охлаждающих жидкостей:

  • Традиционные.
  • Гибридные.
  • Лобридные.
  • Карбоксилатные.

Последняя разновидность признана экспертами наилучшей, поскольку она успешнее других справляется с появлением очагов коррозии в двигателе.

Ответ на вопросы о цвете жидкости и его влиянии на качество и свойства прост – красители используются в исключительно маркетинговых целях и никак не отражаются на характеристиках. В качестве добавок иногда применяются специальные вещества, которые помогают обнаружить утечку с помощью ультрафиолета.

По антифризу нередко можно сделать довольно серьезные выводы относительно состояния двигателя 

Обязательно заметим, что всемирный стандарт качества в данной сфере отсутствует, поскольку для каждой климатической зоны нужны особые свойства. К тому же в разных точках земного шара используются свои присадки, чтобы препятствовать возникновению процессов коррозии.

Рейтинг предложений на рынке охлаждающих жидкостей

После определения и разбора характеристик жидкостей для охлаждения двигателя, приступим к обзору предложений 2015-2016 года. Он поможет определить, какой антифриз лучше, какие фирмы предлагают выгодные варианты, какой из них лучше в том или ином случае.

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus — рекомендуют для тех машин, в моторе которых использованы детали из алюминия – им требуется специальный уход. Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus – лучшие антифризы для современных авто, поскольку гарантируют высокий уровень защиты от ржавчины. В них не используются нитриты, силикаты, амины и фосфаты. Состав кристаллизуется при 40С ниже нуля, а закипает при 109 С выше нуля. Поэтому он возглавляет обзоры от известных автомобильных брендов.

Этот антифриз очень хорошо подходит для систем охлаждения современных двигателей, обеспечивая им надежную защиту от коррозии 

Главные достоинства:

  • большой температурный диапазон для использования;
  • органический состав;
  • совмещается с другими подобными веществами;
  • соответствует ГОСТам и техническим нормам;
  • это лучшие антифризы для конструкций с деталями из алюминия.

Недостатки:

Cool Stream Optima – этот антифриз хороший в тех случаях, когда интересует бюджетная цена. Его можно без опаски добавлять в жидкость любой марки – антифриз Cool Stream Optima не требует промывать систему. Годен для автомобилей нового поколения, справляется с коррозией, пенообразованием, разбуханием резины. Замерзание происходит при 42С ниже нуля, закипание – при 109,6С выше нуля.

Это жидкость, которую можно доливать в любой антифриз без промывки системы 

Главные достоинства:

  • температурный диапазон работы;
  • приемлемые противокоррозионные характеристики;
  • органический состав;
  • демократичная стоимость;
  • совмещается с другими веществами;

Недостатки:

  • лёгкое превышение устойчивости пены, появляющееся в ходе функционирования системы охлаждения;
  • маленький срок службы.

SINTEC LUX G12 – если вы раздумываете, какой антифриз лучше подойдёт для старого автомобиля, этот вариант стоит на первом месте. В состав входят исключительно органические ингредиенты – нитриты, нитраты, силикаты, фосфаты отсутствуют. В Интернете вы найдёте немало отзывов о том, какой хороший вариант для алюминиевых моторов. Он подойдёт и для других двигателей, работающих в режиме больших нагрузок. Достойно справляется с коррозией, закипанием и замерзанием. АвтоВАЗ на своих заводах отдаёт предпочтение именно этой разновидности.

Защищает систему охлаждения от коррозионных процессов, замерзания и перегревания 

Главные достоинства:

  • температурный рабочий диапазон;
  • надежность;
  • доступная цена;
  • рекомендован для «сильно нагруженных» моторов.

Недостатки:

Felix Carbox G12 — годится для любых легковушек и грузовиков: с большой нагрузкой, турбонаддувом, форсированным двигателем. В тяжёлом климате и на плохих дорогах он также справляется хорошо. Он замерзает при 45 С ниже нуля и закипает при 50 С выше нуля. Защита от коррозии здесь происходит по «адресному принципу», в котором очаги ржавчины блокируются возникающей защитной прослойкой.

Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от — 45 до +50 °С 

Главные достоинства:

  • широкий спектр применения – если вы сомневаетесь в выборе, лучше залить в авто Felix Carbox G12;
  • высокий порог закипания;
  • многофункциональные присадки антикоррозионного назначения;
  • эргономичная тара;
  • доступная цена;

Недостатки:

  • слишком высокая температура кристаллизации.

TOTACHILONGLIFEANTIFREEZE 50 G12 – продукция японского бренда, которая годится для охлаждения бензиновых двигателей и дизелей. В составе отсутствуют неорганические присадки. Замерзание происходит при -37 С, а закипание – при +106 С, что отвечает существующим нормам. Огромным преимуществом этого варианта является долгий срок службы, он составляет 5 лет.

Главные достоинства:

  • позитивное влияние на детали системы охлаждения;
  • спектр рабочих температур;
  • долгий срок службы;
  • адекватная цена.
Жидкость подходит для систем охлаждения большинства бензиновых и дизельных двигателей, не содержит неорганических ингибиторов коррозии 

Недостатки:

  • отсутствие русскоязычной информации на упаковке.

SINTEC EURO G11 – простой, но эффективный вариант для автомобилей, возраст которых составляет более 20 лет. Температура замерзания равна –48 С, а закипания – +111 С. Это говорит о том, что его используют в суровом климате – он годится для легковых и для грузовых машин импортного и отечественного производства. Высокие смазывающие способности положительно сказываются на сроке службы водяного насоса.

Главные преимущества:

  • внушительный спектр рабочих температур;
  • универсальность;
  • высокие смазывающие возможности;
  • соответствие ГОСТу и техническим требованиям;
  • невысокая цена.
Эта охлаждающая жидкость имеет хорошие смазывающие свойства, продлевает срок службы водяного насоса 

Недостатки:

  • фактическая температура кристаллизации выше указанной в документации.

Felix Prolonger G11 – все жидкости, в маркировке которых проставлено G11, имеют один общий недостаток – короткий срок службы. Однако именно в этой модификации удалось максимально увеличить долговечность. В состав также входит усиленный комплекс добавок антикоррозионного действия.

Главные достоинства:

  • серьёзный срок между сменами жидкости;
  • диапазон температур функционирования;
  • щадящее влияние на механизм охлаждения очень старых машин;
  • невысокая стоимость.
Главное достоинство этого антифриза — в его совместимости со всеми типами охлаждающих жидкостей 

Недостатки:

  • фактическая температура закипания ниже, чем указанная в документации.

Highway G11+ совмещается с любыми видами ОЖ, основой которых является этиленгликоль – вы можете без опаски лить её, не прочищая систему. В составе отсутствуют неорганические антикоррозионные добавки. Температура замерзания равна -40С, закипания – +50С.

Главные преимущества:

  • серьёзный спектр рабочих температур;
  • органический состав;
  • совместимость с другими видами ОЖ;
  • невысокая стоимость;

Недостатки:

  • низкая температура закипания;
  • потребность в замене чаще одного раза в два года.

Лучшие концентраты ОЖ 2015-2016 года

Давайте отдельно рассмотрим лучшие предложения по концентратам ОЖ на рынке 2015-2016 года.

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – это одно из лучших предложений на современном рынке автохимии. Характеризуется работоспособностью в широком температурном интервале – границы регулируют, меняя концентрацию ОЖ. При соотношении раствора 50/50 температура замерзания составляла -35,5С, а закипания – +122С. В состав не входят неорганические добавки. Его можно заливать в стандартные ОЖ красного и синего цвета.

Основные преимущества:

  • высокое качество;
  • огромный интервал температур функционирования;
  • совместимость с ОЖ G11 и G12;
  • органический состав;
  • соответствие ГОСТу и регламенту;

Недостатки:

CASTROL Radicool SF premix – высокоэффективный концентрат универсального действия. Хорошо подходит для бензиновых двигателей и дизелей у легковушек, грузовиков и автобусов. Срок службы составляет более трёх лет. Состав разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту от коррозии и предотвратить отложение кальция на стенках системы. При этом в нём отсутствуют неорганические ингибиторы – фосфаты, нитриты, силикаты и т.п. Температура замерзания равна -37С, а закипает жидкость при 175С.

Очень серьезный концентрат охлаждающей жидкости с достойными показателями эффективности 

Основные преимущества:

  • отличное качество;
  • внушительный интервал температур функционирования;
  • долгий срок службы;
  • защита от накипи на стенках;
  • соответствие ГОСТу и требованиям регламента.

Недостатки:

Выбор ОЖ – задача не менее ответственная и важная, чем выбор масла. При этом учитывают особенности автомобиля, для которого подбирают способ охлаждения, условия эксплуатации, срок его службы и климатическую зону.

Какой антифриз лучше?

Антифриз на авто – это жидкость с высокой устойчивостью к минусовой температуре. Хороший антифриз можно использовать как летом, так и зимой. Кажется, что выбрать – какой антифриз лучше – элементарная задача, но это не так. Жидкости обладают различными характеристиками и соотношением цены с качеством.

Характеристики незамерзающей жидкости

Определить, хороший антифриз или нет, проще всего с учётом технических характеристик продукта. Если проигнорировать параметры жидкости, есть риск испортить отдельные узлы автомобиля. Существуют модели с высоким порогом замерзания, они в случае кристаллизации порвут шланги или агрегаты. Другие варианты малоэффективны, не обеспечивают достаточное охлаждение, из-за перегрева двигателя в несколько раз ускоряется износ расходных материалов и увеличивается риск поломки.

Как определить, что антифриз лучший в своей нише:

  • температура закипания от 110°С;
  • не имеет склонности к образованию пены;
  • замерзание наступает при отметках намного ниже 0°С;
  • невысокая вязкость жидкости;
  • предотвращает появление коррозии;
  • длительный срок службы, лучше брать варианты, рассчитанные на 3 года или 60 тыс. км пробега и выше.
Охлаждающая жидкость — очень важная для машины штука

Важно заливать в автомобиль жидкость с невысоким коэффициентом расширения. Если произойдёт замерзание, вещество не нанесёт урона агрегатам машины.

Хороший вариант – это жидкости на основе пропиленгликоля и этиленгликоля. В качестве добавок используются 1-атомные спирты, глицерин и т. д.

Виды антифризов

Существует 4 основных типа охладителей:

  • классические;
  • комбинированные;
  • карбоксилатные;
  • лобридные.

В топе лидирующие места занимают карбоксилатные разновидности, они признаны лучшими из-за эффективной борьбы с коррозией.

Многих интересует, антифриз зеленый или красный – какой лучше? Всё достаточно просто – цвета не имеют принципиальной разницы. Пигменты в растворе добавляются с целью создания успешного маркетингового хода, характеристики остаются прежними в обоих случаях. Проще всего определить антифриз с учётом особенностей автомобиля.

Важно отметить, что каждый производитель придерживается своей формулы создания жидкости, а чёткие стандарты отсутствуют по причине различных свойств жидкости для отдельных регионов. Присадки также отличаются по регионам, но все они направлены на предотвращение коррозии.

Напоминаем, смешивать несколько охлаждающих жидкостей нельзя, иначе появляется риск непредсказуемой реакции, если иное не указано в инструкции.

Каждый из них имеет свой определенный состав, свои присадки, имеют свои свойства и характеристики

Рейтинг предложений на рынке охлаждающих жидкостей

Сложно выделить лучшего производителя и определить, какой фирмы выбрать антифриз, так как у многих есть удачные решения и малоэффективные. Рейтинг антифризов поможет подобрать оптимальную жидкость.

Лучшие антифризы для новых автомобилей

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus

Марка получила лестные рекомендации после изучения рядом экспертных компаний. Жидкость особенно активно продвигается для автомобилей с алюминиевыми деталями, ведь обеспечивает специальный уход. Вещество защищает от окисления и ржавчины. В составе отсутствуют фосфаты, нитраты, силикатные компоненты и амины. Кристаллизация наступает при понижении отметки до -40°С, а закипание — 109°С.

Почему этот антифриз возглавляет рейтинг:

  • эксплуатируется в широком диапазоне температур;
  • имеет органические составляющие;
  • хорошо взаимодействует с другими средствами, подобными по составу;
  • обеспечивает соответствие работы двигателя штатному режиму эксплуатации;
  • фирма создала лучшее средство для алюминиевых деталей.

Недостаток единственный – повышенная стоимость.

Широкий диапазон рабочих температур

Cool Stream Optima

Если в основе выбора лучшего антифриза лежит ценовой аспект, то данный вариант – оптимальное соотношение цена-качество. Отличительной особенностью является взаимодействие с любыми жидкостями, даже другой марки. Промывание системы после заправки данным средством не проводится.

Он актуален к применению в недорогих автомобилях, типа Лада Приора, различных моделях Daewoo, бюджетных вариантах Toyota. Может использоваться и для современных мощных авто, так как качественно борется с коррозией, предотвращает образование пены и вздутие резины.

Замерзает при температуре -42°С, а кипение наступает при 110°С.

Почему стоит купить:

  • работает в широком температурном режиме;
  • достаточные антикоррозийные качества;
  • органическая формула;
  • недорогая цена;
  • легко соединяется с другими средствами.

Минусы:

  • небольшая склонность к появлению пены, практически на уровне нормы;
  • непродолжительный срок работы.
Антифриз эконом-класса

Лучшие антифризы для автомобилей старше 10 лет

SINTEC LUX G12

На подержаный автомобиль 10-20 летней давности лучше всего заливать данную жидкость. В составе только органика без вредных химических примесей. Модель подходит для алюминиевых моторов, но легко справляется с работой в высоконагруженных двигателях. Заводские ВАЗ поставляются с SINTEC LUX G12.

Преимущества:

  • работает при разных температурах;
  • надёжное средство для предотвращения замерзания и перегревания;
  • низкая цена;
  • рекомендуется к использованию для моторов с повышенной нагрузкой.

Недостатков за время эксплуатации выявлено не было.

Felix Carbox G12

Подходит для малолитражных и грузовых автомобилей, у которых устанавливается форсированный мотор, турбонаддув, и склонных к работе под сильной нагрузкой. Отлично себя показал на разбитых дорогах и в тяжёлых климатических условиях. Температура замерзания -45°С, а закипание происходит при 50°С. Средство борется с коррозией благодаря формированию плёнки поверх металла.

Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от — 45 до +50 °С

Преимущества:

  • применяется для большинства автомобилей;
  • многофункциональная жидкость с защитой от появления очагов ржавчины;
  • удобная упаковка;
  • низкая цена.

Недостаток:

  • повышенная температура затвердения.

TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE 50 G12

Выпускается в Японии для заливания в двигатели, работающие на бензине или дизеле. Состав имеет присадки неорганического типа. Замерзает вещество при -37°С, а закипает при +106°С. Главным достоинством присадки является долговечность – около 5 лет эксплуатации.

Достоинства:

  • защищает детали и агрегаты от разрушения;
  • работает в большом спектре температурных режимов;
  • длительное использование;
  • умеренная цена.

Из недостатков можно отметить только отсутствие русского языка в инструкции, но можно компенсировать поиском в интернете.

Жидкость подходит для систем охлаждения большинства бензиновых и дизельных двигателей

Лучшие антифризы для автомобилей старше 20 лет

SINTEC EURO G11

Если актуален вопрос: «Какой антифриз заливать лучше в авто возрастом свыше 20 лет?», то выбор стоит отдать EURO G11. Замерзание наступает при температуре -48°С, а доходит до кипения при +111°С. Благодаря обширному диапазону режимов работы, жидкость применяется для большинства климатических зон.

Состав позволяет заливать средство в отечественные и зарубежные авто как легкового, так и грузового типа. Вещество хорошо смазывает двигатель и вспомогательные узлы. EURO G11 увеличивает срок эксплуатации водяного насоса.

Плюсы:

  • работает в различных температурах;
  • универсальное использование;
  • отлично покрывает и смазывает все соприкасающиеся агрегаты;
  • полное соответствие ГОСТам и требованиям производителей машин;
  • разумная стоимость.

Минусы:

  • проведённые исследования показали более высокую температуру замерзания по сравнению с заявленной.
Эта охлаждающая жидкость имеет хорошие смазывающие свойства

Felix Prolonger G11

Недостатком моделей с маркером G11 является непродолжительный срок эксплуатации, но производителю удалось минимизировать недостаток и обеспечить достаточную долговечность. Дополнительно средство имеет повышенные антикоррозийные свойства.

Плюсы:

  • не требует частой замены жидкости;
  • работает в оптимальном температурном диапазоне;
  • защищает механизмы старых автомобилей;
  • обоснованная цена.

Минусы:

  • кристаллизация наступает при более высокой температуре.

Highway G11+

Специалисты заливают данный антифриз во все разновидности охладительных систем. В основе используется этиленгликоль, который легко соединяется с различными веществами. Перед заливанием «незамерзайки» не обязательно промывать систему. Состав включает только органические добавки против коррозии. Кристаллизация происходит при -40°С, а доходит до кипения при 50°С.

Главное достоинство этого антифриза — в его совместимости со всеми типами охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля и органических ингибиторов коррозии

Плюсы:

  • может использоваться по всей территории России;
  • исключительно органический состав;
  • совместима с другими жидкостями;
  • низкая цена.

Минусы:

  • закипает при низкой температуре;
  • требует замены чаще, чем 1 раз в 2 года.

Лучшие концентраты антифриза

Определив, какой антифриз хороший для конкретной модели авто и года выпуска, стоит рассмотреть лучшие варианты концентратов.

Топ антифризов для автомобиля в категории концентратов выглядит следующим образом:

KFS 2001 Plus

Является одним из лучших концентратов на всём рынке продукции для охлаждения моторов, так как разработан с целью использования в суровых условиях. Покупатель самостоятельно определяет желаемую концентрацию и количество антифриза. Заявленные технические характеристики подтверждены в ходе испытаний. При разведении с раствором соли в соотношении 1 к 1 вещество замерзает при температуре -35°С, а закипание начинается при подогреве до 122°С.

Жидкость концентрата красная. В составе отсутствуют синтетические и химические вещества. Соединяется с красными антифризами из линейки G12, а также синими серии G11.

Один из самых серьезных и уважаемых концентратов антифриза на рынке

Достоинства:

  • подтверждённое качество;
  • работает в широком диапазоне температур;
  • смешивается с другими жидкостями;
  • нет вредоносных компонентов;
  • соответствует техническим нормам;
  • получил одобрение от лучших концернов: Mercedes, Audi, Porsche.

Характерный минус для лучших вариантов – это высокая цена.

Castrol Radicool SF

Повышенная эффективность и универсальность помогли попасть в топ концентрату Radicool SF. Он предназначен для дизельных и бензиновых моторов, для легковых и грузовых авто, для нагруженных и частично задействованных двигателей. Требует замены раз в 3 года, по отзывам, пользователи используют жидкость по 4 и 5 лет. Полностью органический состав, который защищает от появления налёта кальция и увеличивает срок службы радиатора.

При разведении замерзает после падения температуры до -35,5°С, а испаряется при 175°С.

Преимущества:

  • высококачественная жидкость;
  • используется при сильных перепадах температур;
  • долговечность;
  • защищает от появления накипи;
  • соответствует техническому регламенту.

Недостаток только в высокой стоимости.

Заключение

В основании рейтинга используются авторитетные мнения специалистов из мировых автоконцернов. В итоге:

  • линейка G11 оптимально подходит для поддержанных авто с большим сроком эксплуатации, её достоинство – повышенные смазывающие характеристики, но непродолжительный срок службы;
  • варианты G12 отличаются эффективной защитой от коррозии и долговечностью, улучшенные свойства у моделей G12+.

Концентраты удобнее для регулировки концентрации и температуры замерзания, но требуют правильного расчета при разведении, а готовые растворы лёгкие в использовании.

Originally posted 2018-04-16 16:52:19.

Антифриз для двигателя автомобиля: виды и производители

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Учёные доказали невозможность создания перпетуум мобиле на планете Земля, поэтому работа двигателей, установленных на автомобили, всегда будет связана с выделением значительного количества тепла. Такое побочное действие позволяет эксплуатировать машину в зимнее время года без дополнительного расхода энергии на обогрев салона, но в тёплом климате, наоборот приходится тратить энергию на предотвращение чрезмерного нагрева блока цилиндров.

В каких бы условиях не эксплуатировалась машина в двигатель должна быть залита жидкость, которая позволит осуществить эффективное удаление избыточного тепла от наиболее нагревающихся элементов силового агрегата. При этом во время стоянки машины такая жидкость не должна замерзать при отрицательной температуре воздуха. Перечисленные характеристики присущи только современным антифризам, которые позволяют эффективно участвовать в процессе теплообмена, не повреждая детали двигателя.

Какой антифриз лучше выбрать среди представленных на отечественном рынке охлаждающих жидкостей разобраться очень непросто, но зная как отличить качественный продукт от подделки, можно существенно облегчить себе жизнь. Кроме этого, следует хорошо разбираться в разновидностях охлаждающей жидкости, которых существует на сегодняшний день огромное количество.

Виды антифриза

Единого стандарта, по которому классифицировались бы все антифризы, не существует, но условно все охлаждающие жидкости можно разделить на 3 категории.

Антифриз G11

Антифриз G11 является наиболее распространённым видом охлаждающей жидкости, которую автомобилисты льют в двигатели уже на протяжении десятилетий. В состав охлаждающей жидкости G11 входят следующие компоненты:

  • Этиленгликоль;
  • Вода;
  • Присадки;
  • Красители.

Синий антифриз получается при добавлении красителя, поэтому цвет охлаждающей жидкости никак не влияет на качество продукта. Основные достоинства антифриза G11:

  • При использовании охлаждающей жидкости этого вида металлические поверхности покрываются защитной плёнкой, которая надёжно защищает двигатель от образования коррозии;
  • Концентрат антифриза G11 гарантированно не замерзает до температуры минус 38 градусов, поэтому может быть успешно использован в самых суровых климатических условиях;
  • В антифризе используются недорогие, но эффективные присадки, в результате чего стоимость охлаждающей жидкости является невысокой при достойном качестве.

Концентрат антифриза G11 необходимо менять не реже 1 раза в течение 2 лет. Если этого не делать, то на поверхности деталей, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, образуется чрезмерное количество отложений, которые осыпаясь вниз накапливаются в полости блока цилиндров, вызывая перегрев двигателя и кипение антифриза в летнее время.

Несвоевременная замена охлаждающей жидкости может также стать причиной серьёзных повреждений внутренних полостей двигателя в результате циркуляции абразива из твёрдых отложений, которые будут со временем отделяться от поверхности металла.

Антифриз G12

Этот вид охлаждающей жидкости для автомобиля является более инновационным и позволяет минимизировать негативное влияние различных добавок, входящих в его состав, на металлические детали двигателя.

Основным отличием от предыдущего поколения антифризов является замена силикатных присадок на карбоноксилатные. Этот вид присадок не образует равномерного защитного слоя по всей металлической поверхности, но действует избирательно только в местах образования коррозии.

Концентрат антифриза G12 обладает следующими достоинствами:

  • Срок эксплуатации жидкости увеличен до 5 лет;
  • Увеличена теплоотдача за счёт отсутствия защитной плёнки;
  • Отсутствие абразива в системе охлаждения двигателя.

Недостатком этого вида антифриза является отсутствие постоянной защиты от коррозии. Присадки, входящие в состав антифриза G12, начинают действовать только после того, как процесс окисления металла уже начал своё разрушительное действие.

Антифриз G13

Этот вид охлаждающей жидкости является инновационным продуктом, который не только эффективно справляется со своей основной функцией, но и позволяет снизить негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека. Получить экологически чистый продукт удалось в результате замены ядовитого этиленгликоля на безопасный пропиленгликоль. Что касается других характеристик, то они идентичны антифризу G12, поэтому его можно без каких-либо опасений заливать в двигатель дорогого автомобиля.

Как по цвету определить вид охлаждающей жидкости

Общепринятой классификации по цвету охлаждающей жидкости не существует, но большинство крупных производителей антифризов наиболее часто используют следующие расцветки охлаждающей жидкости:

  • G11 — антифриз синего или сине-зелёного цвета;
  • G12 — охлаждающая жидкость красного цвета;
  • G13 — жёлтый, розовый или фиолетовый антифриз.

Многие автомобилисты не могут точно определить охлаждающую жидкость какого цвета заливать в двигатель автомобиля. Существуют основные правила, по которым рекомендуется использовать антифризы в зависимости от материала, из которого изготовлен радиатор автомобиля:

  1. Если радиатор медный или латунный, то для того, чтобы продлить ресурс этой детали, рекомендуется заливать концентрат антифриза красного цвета;
  2. При установленном в охлаждающей системе автомобиля алюминиевого радиатора, следует лить синий или зелёный антифриз.

Вне зависимости от вида или цвета антифриза следует внимательно отнестись к рекомендованному производителем сроку эксплуатации жидкости.

 Лучшие марки антифриза

Наибольшим доверием у отечественных автомобилистов пользуются следующие марки антифриза:

  • TOTACHI LONG LIFE ANTIFREEZE G12 — антифриз этой марки производится в Японии. Качество охлаждающей жидкости находится на высоте, а стоимость антифриза составляет не более 130 руб/л. Антифриз имеет хорошую по составу присадочную композицию, в которой полностью отсутствуют негативно действующие на детали автомобиля неорганические ингибиторы. Закипание охлаждающей жидкости происходит при температуре не менее + 106, а кристаллизация — при минус 37, поэтому можно успешно использовать антифриз данной марки в любых погодных условиях;
  • Felix Carbox G12 — производитель антифриза, OOO «Тосол-Синтез-Инвест», является российским предприятием. Основное достоинство этой марки — это ориентированность продукта на использование в суровых климатических условиях. Температура замерзания охлаждающей жидкости составляет минус 45 градусов, поэтому антифриз рекомендован к использованию в северных районах страны. Немаловажным положительным качеством данного продукта является невысокая стоимость, которая колеблется в районе 130 — 150 рублей за литр;
  • Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus — очень надёжный антифриз от известного бренда. Если использовать данный продукт согласно инструкции, то кипящая охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля останется в прошлом. Кто заливал Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus, тот поймёт, что неважно красный, синий или жёлтый антифриз приобретается для заливки в двигатель, главное, чтобы производитель автохимии дорожил своим именем и не использовал некачественные компоненты в составе охлаждающей жидкости. За высокое качество придётся заплатить немалые деньги. Стоимость концентрата антифриза, производимого этой фирмой, на российском рынке составит не менее 600 руб/л.

Приобрести качественный антифриз для заливки в двигатель автомобиля не составит большого труда, но необходимо тщательно проверять охлаждающую жидкость при покупке. Всевозможные повреждения упаковки, ошибки в тексте и легко отделяющаяся этикетка, могут свидетельствовать о наличии контрафактной продукции, которую не рекомендуется использовать.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости