Добавки в двигатель, по словам продавцов, имеют чудодейственный эффект — изношенный силовой агрегат начинает работать как новый, компрессия внутри него возрастает, уменьшается расход горючего. Мы решили выяснить, как подобрать лучшую присадку в мотор и насколько эффективно применение этих добавок.
Добавки разделяются на две группы:
Первая группа, по принципу работы добавок разделена таким образом:
Вторая группа разделена по свойствам добавок:
Посмотрите видео о присадках:
Добавки, заливаемые в моторные жидкости, необходимо выбирать по типу масла, которое вы планирует использовать для работы мотора, а также с учетом бензиновый или дизельный силовой агрегат. Моторные смеси отличаются химическим составом основы, неправильно подобранная присадка, может уменьшить ресурс двигателя, вступив в агрессивную реакцию с химическим составом присадок, используемых в моторном масле.
В зависимости от состава добавки в автомобильное масло разделяют на три категории:
Присадки, проникая внутрь мотора, образовывают под действием температуры защитный слой. Этот слой способен продлить ресурс силового агрегата на непродолжительный период, зазоры в узлах трения за счет защитного слоя уменьшаются, возрастает компрессия внутри мотора, двигатель начинает работать как новый.
Указанный эффект будет непродолжительный, защитный слой метала на поверхности внутренних элементов привода, необходимый для обеспечения технических характеристик мотора возможно создать только в производственных условиях, образованный слой присадкой не сможет обеспечить все необходимые условия для нормальной работы силового агрегата — это уменьшит ресурс мотора.
Восстановление мотора с помощью присадок, не происходит, двигатель работает при нехарактерных для него эксплуатационных условиях. Производители автомобилей, тестируют моторные масла на двигателях, определяют, соответствует ли смазочный материал для обеспечения параметров определенного типа мотора. Покупателю моторной жидкости необязательно вникать в результаты проведенных тестов заводом-автогигантом. Ему достаточно посмотреть на допуски, указанные на канистре со смазочным материалом. Приобретая присадку, автолюбитель не знает, как она будет взаимодействовать с химическим составом моторной жидкости, находящейся внутри двигателя. При этом очевидно: свойства моторного масла изменятся, не будут соответствовать требования предъявленным дилером автомобиля. Скорее всего, состояние мотора ухудшится, если до залива присадок можно было обойтись ремонтов некоторых частей силового агрегата, то после их использования двигатель капитальному ремонту не подлежит.
Использование присадок имеет смысл, если судьба мотора уже предрешена, но вам еще некоторое время необходимо ездить на автомобиле. К примеру, ваш мотор потребляет большое количество масла, вы обратились к механику и посчитали, что приобрести новый двигатель дешевле, чем ремонтировать старый. При этом вам необходимо время для поиска, подходящего по параметрам силового агрегата. Если доливать 1 литр моторной жидкости на 1 тыс. км, то для бюджета это слишком большие и неоправданные затраты, а подобрав нужную присадку, вы уменьшите потребление горючего, произведет восстановление мотора на некоторый период — это даст вам возможность выиграть время и сэкономить деньги.
Благодарными потребителями присадок считаются люди, занимающиеся перепродажей подержанных авто. Они приобретают машину, с мотором на грани капитального ремонта, заливают присадку и продают транспортные средство значительно дороже изначальной стоимости. Проверить наличие добавки в силовом агрегате возможно, отдав некоторое количество масла в лабораторию для анализа, но вряд ли покупатель будет тратить на тест смеси деньги.
При потреблении мотором на 100 км 1 литра моторной жидкости не рассчитывайте на чудодейственное действие присадок, никакой дополнительный слой на стенках цилиндров такой привод не спасет. После применения добавок двигатель отремонтировать не удастся.
Отвечая на вопрос: «Как выбрать лучшую присадку в мотор?», мы ознакомились с преимуществами и недостатками известных торговых марок. Выбрать наилучшую невозможно, для каждого типа двигателя необходима соответствующая добавка. Выбирают ее с учетом эффекта, предполагаемого автолюбителем, структуры моторной смеси, залитой в силовой агрегат.
Cera Tec
Смешивается с моторной жидкостью, имеет структуру, состоящую из жидкой керамики и присадки молибдена, существенно уменьшающего трение.
Преимущества:
Минус: перед заливкой присадки нужно промывать двигатель, она работает только с чистой моторной смесью.
Hi-Gear HG2249
Создана с применением органических веществ и хлорпарафина .
Достоинства:
Минусы — присутствие на рынке большого количества подделок.
Bardahl Turbo Protect
Предназначена для спортивных автомобилей с высокофорсированными моторами. Создает на поверхности деталей привода слой из фосфора, цинка и кальция.
Плюсы:
Минусы — стоимость добавки высокая, за один прием необходимо заливать две бутылки средства.
3ton Plamet
Разработана для новых силовых агрегатов. Основа состоит из большого количества меди с добавлением цинка и бора.
Преимущества:
Недостатки: взаимодействует только с новым смазочным материалом, смешиваясь, с отработанной моторной смесью теряет свои свойства.
Для одних автолюбителей важным является решение вопроса, какие присадки лучше лить в двигатель, а для других – такой проблемы не возникает. Ни один продукт химической промышленности не становился предметом столь жарких споров, как автомобильные присадки. Главное назначение присадок – увеличивать ресурс и/или повышать технические характеристики двигателя, качественно улучшать состав топлива и масел, заливаемых в него или в коробку передач.
Все присадки можно разделить на три вида в зависимости от их назначения и агрегата автомобиля:
При выборе присадок определяющими факторами являются:
Одна из самых больших групп присадок для двигателя – химические добавки, предназначенные для самых разных целей и выпускаемые промышленностью отдельно для бензиновых и дизельных моторов. Самое главное, что должен усвоить автолюбитель перед тем, как принять решение о покупке добавок в масло для двигателя, это то, что выбор ему сделать будет непросто.
Так как на рынке представлено огромнейшее количество этих химических составов и определить самые лучшие или эффективные зачастую можно только эмпирическим путем. Но все же определенной информацией владеть следует. Прежде всего, стоит учитывать тип масла – синтетическое или минеральное. Далее, следует определиться с целью использования присадок. По функциональному назначению таковые можно отнести к одному из следующих видов:
Если лить в двигатель моторное масло с добавками, можно добиться уменьшения силы трения работающих деталей, особенно это важно во время обкатки нового двигателя, когда необходимо достичь идеальной притирки деталей. С помощью присадок можно нанести металлокерамический слой на внутренние части мотора.
В зависимости от состава присадки относятся к одному из следующих видов.
В тех случаях, когда необходимо избавиться от влаги, попадающей в топливную систему автомобиля, следует обращать внимание на присадки серии «Аквастоп». Дополнительно они помогают решить проблему уменьшения и токсичности и количества выхлопов, защищают двигатель от коррозийных процессов, уменьшая расхода масла и топлива. А в зимнее время – это отличное средство, для того чтобы разморозить дверные замки.
Присадки серии «Супер октан-корректор» увеличивают октановое число используемого топлива – за счет их применения удается получить бóльшую мощность двигателя, так как увеличивается тепловыделение, и добиться полного сгорания горючего. Дополнительно добавки борются с появлением коррозии, удаляют излишек влаги, способствуют очищению от нагара рабочих деталей мотора.
Но в некоторых случаях вполне хорошо справляются с вопросом увеличения октанового числа, например, низкокачественного бензина, присадки серии «Октан-корректор». Кроме заметной экономии топлива снижается и уровень детонации, нормализуется холостой ход и не возникает проблем с запуском мотора «на холодную».
Добавки для бензиновых карбюраторных или инжекторных, а также оснащенных турбонаддувом или катализаторами двигателей выпускаются многими производителями, но рейтинг, конечно, возглавляет продукция компаний Castrol и Liqui Moly.
Потребность лить присадки в двигатель, работающий на дизтопливе, имеет ту же причину, что и для бензиновых. Они также помогают решить большинство проблем, связанных с необходимостью экономии топлива или масла, обеспечения плавности хода и отсутствия проблем с коррозией, борются с засорением двигателя, что для дизельных моторов является довольно характерным. На рынке представлен широкий ассортимент продукции такого вида, разработанной именно для этого типа моторов.
Самой распространенной ситуацией, когда необходимо лить в двигатель присадку, является практически полностью использованный ресурс мотора. Но так как его замена – дело довольно сложное, кропотливое и финансово затратное, то накрутить еще несколько сотен или даже тысяч километров вполне реально за счет использования соответствующих добавок. Кроме того, иногда и без капремонта может появиться необходимость использования присадки.
Одной из наиболее частых является значительно возросшее потребление масла двигателем. В этом случае экономически оправданным считается, например, использование не обычного типа масла, а его более дешевого аналога, но с добавкой. Следует понимать, что это всего лишь кратковременное решение, максимум на несколько месяцев, так как сама проблема в этом случае никуда не исчезает. И, возможно, просто капитальным ремонтом после этого не обойтись – потребуется полная замена мотора или основных его частей.
Другой вариант, когда применяются присадки, назвать крайне необходимым вряд ли возможно, скорее это особый вариант мошенничества. Речь идет о ситуации, когда на продажу выставляется автомобиль, двигатель которого уже на грани исчерпания всех своих ресурсов. Залив в моторное масло добавку, продавец умудряется обмануть даже опытного автолюбителя – ведь вряд ли кто-то будет делать его химический анализ, а по всем остальным признакам к работе двигателя придраться не получится.
Но эта хитрость или «тайна» станет известна уже не совсем счастливому автовладельцу очень скоро, например, во время плановой замены масла. Как ни прискорбно, но не всегда использование химических добавок для мотора является лучшим решением. Как считают противники неконтролируемого и бессистемного использования присадок – они являются виновниками скорого выхода мотора из строя.
Мотивация противников использования присадок для двигателя достаточна понятна, а в некоторых случаях и логична. Они считают, что если производители автомобилей или масел не указывают ничего иного, то мотор должен эксплуатироваться с тем типом масла, который рекомендуется заводом, с необходимым количеством добавок. И чтобы разобраться, где же суть, необходимо рассмотреть механизм действия присадок.
А это – смена химического состава самого моторного масла, преследующая решение определенных задач или проблем с двигателем. Перед тем как принимать решение об использовании присадок, следует отталкиваться от такой аксиомы, что производитель предлагает к использованию конкретные виды масла исходя из особенностей самого двигателя, а именно: рабочей температуры, коэффициента сжатия, фактора трения деталей и т. д.
А присадка для мотора приводит к тому, что последний вынужден работать в нехарактерных для него условиях, что вряд ли пойдет ему на пользу. И, скорее всего, результат может проявиться довольно быстро. Но в этом случае многое зависит от следующих факторов: типа двигателя и состава самой добавки. Однако, как считают противники использования присадок, финал всегда один: как минимум – капитальный ремонт, а как максимум – полная замена мотора.
Поэтому прежде чем принимать решение об использовании различных присадок, следует все хорошо обдумать и взвесить, так как вред от их применения может оказаться значительно большим, чем ожидаемый эффект, который может быть весьма кратковременным. Лить или не лить присадки в двигатель? На этот вопрос каждый автолюбитель должен ответить сам, но желательно перед этим взвесить все возможные «плюсы» и очевидные «минусы».
Особенно тщательно следует подходить к выбору химических добавок, тем более что возможности для этого практически безграничны – на рынке представлены в большом количестве присадки разных производителей, имеющие отличное друг от друга назначение.
А читать в инструкции или на этикетке следует лишь состав добавки и не обращать особого внимания на зачастую фантастические обещания полной реанимации двигателя даже при однократном использовании присадки. В целом же, если применять их в особо необходимых случаях, то можно с успехом решить некоторые из проблем с автомобилем.
Рад приветствовать всех, кто читает блог в эту минуту! Мы снова продолжаем вести разговор на тему интересных новостей из области автотематики. Обеспечение эффективной работы двигателя — вот задача, над которой ломают головы многие владельцы четырехколесных помощников. Каждый мечтает о том, чтобы мотор расходовал как можно меньше масла и горючего, но демонстрировал, при этом, отличные показатели динамики и мощности. Считается, что существуют присадки для двигателя, которые этому способствуют. Так ли это, поговорим как раз далее.
На чем вообще основывается их актуальность? Все дело в том, что ресурс даже самых классных силовых агрегатов не безграничен. После определенных тысяч километров эксплуатации мотор начинает терять в своих характеристиках и становится более дорогим в обслуживании. Роль присадок сводится к тому, чтобы вернуть ему утраченные былые качества.
Присадки представляют собой разновидность жидких смазочных материалов, которые обладают различным предназначением, но все без исключений все равно заливаются в двигатель. Итак, самые популярные на рынке присадки — для восстановления, и предназначены они для того, чтобы реставрировать внутреннюю поверхность агрегата после значительного пробега. Со временем она покрывается крохотными трещинами, которые нарушают компрессию, а в результате падает мощность. В таких случаях присадки эффективно борются с налетом и нагаром, поддерживая мотор в чистом состоянии.
Еще одна функция, которую выполняют присадки, добавляемые в масло, это восстановление его смазочных характеристик. Особенно быстро утрачивает оно свои функции при эксплуатации в городском цикле. Именно специальные добавки возобновляют утраченные смазкой компоненты. Также они популярны у автолюбителей тем, что уменьшают потребление горючего, что ведет к прямому снижению затрат и снижают уровень токсичности выхлопных газов.
Правда, существуют легенды, что экономия в расходе бензина или солярки может достигать 20%, во всяком случае, так говорит реклама. Такие цифры взяты с потолка, но экономии в 3–5% или чуть более вполне можно добиться, как и того, чтоб не ел масло изрядно эксплуатированный двигатель. При этом, максимальной экономии можно достичь при работе мотора в режиме небольших нагрузок или на холостых оборотах. Однако при поездках за городом такие показатели станут ощутимо меньше, ведь там двигатель работает при своих оптимальных кондициях.
Можно ли добиться увеличения мощности для моторов с пробегом — спрашивают нас многие начинающие водители? Без сомнения, определенного прогресса можно добиться. Все дело в том, что они положительным образом воздействуют на его компрессию и способны восстановить ее до показателя 1,0–1,5 единиц (бар). В составе присадок присутствует такое вещество, которое заделывает мельчайшие трещины и повреждения поверхностей.
В случае с моторами с небольшим пробегом присадки способны выровнять компрессию во всех нескольких цилиндрах. Но во всех случаях крутящий момент на низких и средних оборотах становится лучше. Поэтому, если двигатель Вашего авто достаточно новый, то в присадках особой необходимости нет, достаточно своевременно менять смазку, фильтрующие элементы и контролировать общее его состояние.
Одними из лучших на рынке автомобильной химии являются присадки Супротек. Они существенно способны облегчить жизнь и эксплуатацию двигателю внутреннего сгорания. Каким будет их состав зависит от его текущего состояния. Даже новым моторам такие добавки способны существенно продлить ресурс. Ими удобно пользоваться, ведь их заливают единоразово при смене масла, а эффект от применения сохранится надолго.
Отдельного внимания заслуживают присадки, предназначенные для дизельного двигателя. Такие силовые агрегаты более капризны в отношении применяемых в них топлива, масла и любых расходных комплектующих. Особенно опасно попадание в форсунки мотора воды или инородных веществ. Потому любые добавки должны производиться в соответствии с требованиями государственных стандартов. Они не только улучшают качества топлива, но даже очищают топливный бак.
Одна из основных проблем, которые встречаются во время эксплуатации дизельных моторов, связана с возникновением проблем при низких температурах. Даже во время маленьких заморозков солярка может сворачиваться и загустевать, нарушая работоспособность дизельного агрегата. Поэтому ряд водителей успешно пользуется присадками с антиобледеневающим эффектом, который достигается благодаря присутствию в составе специального элемента. Однозначно можно сказать, что если уж применять такую продукцию, то экономить на ней не стоит. Сомнительные присадки способны привести к досрочному капитальному ремонту всего мотора.
Для промывки агрегатов с большим эксплуатационным пробегом нужна другая продукция. В их составе содержатся сильнодействующие активные компоненты, содержащие металл или керамику. В числе их основных преимуществ следующие действия:
Какую присадку залить в мотор — зависит от того, какие цели преследуются и от состояния самого силового агрегата. Вы могли убедиться, что их существует большое разнообразие, и они предназначены для различных целей. На этом сегодняшний разговор подходит к логическому завершению. Услышимся в новых выпусках. Пока!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Автор:Андрей
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453