Большинство автомобилей оснащено указателем температуры охлаждающей жидкости или индикатором аварийной сигнализации перегрева охлаждающей жидкости. Индикатор аварийной сигнализации может иметь маркировку “coolant (охлаждающая жидкость)” ‘‘hot (перегрев)” или “temperature (температура двигателя)” Если во время поездки вспыхивает лампа аварийной сигнализации перегрева охлаждающей жидкости, это — сигнал о том, что температура охлаждающей жидкости превысила безопасный уровень, то есть стала выше примерно 250°Ф (120°С). Нормальная температура охлаждающей жидкости — это температура в пределах, примерно, от 200°Ф до 220°Ф (от 90°С до 105°С).
Индикатор температуры охлаждающей жидкости
Датчик (1) температуры охлаждающей жидкости в четырехцилиндровом двигателе находится сзади на головке блока цилиндров. Обозначение контактов датчика вы найдете на разъеме. 2 – заглушка второго датчика температуры (климатическая установка).
В шестицилиндровом двигателе датчик (2) температуры охлаждающей жидкости завинчен в трубке охлаждающей жидкости за правой головкой блока цилиндров. Разъем (1) датчика здесь снят.
Датчик индикатора уровня охлаждающей жидкости (2) установлен внизу в расширительном бачке (1) охлаждающей жидкости.
Индикатор температуры охлаждающей жидкости функционирует так же, как индикатор количества топлива в топливном баке. Ток от плюса прибор получает при включенном зажигании, подключение к массе обеспечивает датчик температуры на двигателе. Этот датчик представляет собой переменное сопротивление, которое по мере нагревания пропускает больше тока, поэтому на инструмент подается больше тока и стрелка отклоняется дальше. В одном корпусе объединены два разных датчика температуры. Во-первых, датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска (контакты 1 и 3) и, во-вторых, датчик, о котором здесь говорилось (контакты 2 и 4).
Совет: При слишком высокой температуре охлаждающей жидкости дополнительно включается мигающая красная сигнальная лампочка. Работой этой лампочки управляет микропроцессор комбинированного прибора. Лампочка также вспыхивает при понижении уровня охлаждающей жидкости. В автомобилях с системой автоконтроля вместо лампы появляется красный символ «Kuhlmittel» – «Охлаждающая жидкость».
Нарушения в работе
Неправильные показания индикатора температуры охлаждающей жидкости (чаще всего при одновременно неточных показаниях количества топлива) позволяют сделать вывод о неисправности микропроцессора в комбинированном приборе.Отсутствие индикации может быть следствием неисправности датчика температуры или прибора.При правильной индикации и одновременно мигающем аварийном сигнале причина неисправности может быть также в датчике индикатора уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Проверка индикатора температуры охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините многоштырьковый разъем на датчике температуры в двигательном отсеке.Одиночный контакт к датчику температуры (синий/коричневый провод) на контакте 2 многоштырькового разъема удлините с помощью куска провода и приложите к оголенному металлу (масса). Обозначение контактов есть на разъеме.Включите ненадолго зажигание.Если неподвижная до этого стрелка индикатора медленно двинется по шкале и замигает контрольная лампочка, то был неисправен датчик температуры – замените его.
Если стрелка индикатора остается неподвижной, то дефект в подводящем проводе, в микропроцессоре или в самом индикаторном приборе.
Индикатор температуры охлаждающей жидкости автомобиля
Этот индикатор предназначен для контроля температуры охлаждающей жидкости в автомобиле и подключается к штатному датчику ОЖ. При этом работоспособность установленного на панели приборов индикатора ОЖ полностью сохраняется. Устройство разрабатывавлось для автомобиля Mazda Premacy, имеющего датчик температуры ОЖ со следующими характеристиками - сопротивлением 2,09 - 2,87 кОм при 20 градусах и 0,27 - 0,37 кОм при 80 градусах. Соответственно, его можно применить на всех автомобилях, имеющих датчик с аналогичными параметрами.
Согласно технического описания на Mazda Premacy (издательство Легион-Автодата, стр. 82) напряжение на датчике охлаждающей жидкости при 20 градусах составляет приблизительно 3В и 0,9В при температуре 90 градусов. Измерения показали, что реальная картина немного отличается – см.график:
Индикатор представляет собой трёхуровневый «вольтметр» с индикацией двухцветным светодиодом. Зелёный цвет обозначает, что температура 50-90 градусов, жёлтый – 91-105 градусов, красный – выше 105 градусов и кроме того, при этой температуре подаётся звуковой сигнал из встроенного в схему бузера (пищалки). Схема индикатора выполнена на микроконтроллере 12F675, который имеет встроенный АЦП, что очень удачно подходит для измерения напряжения в области низких значений – порядка 0,1 – 2В. Использование элементов поверхностного монтажа (SMD) позволило разработать печатную плату размером всего 20*20 мм. Для индикации применяется двухцветный светодиод (красно-зелёный), жёлтый цвет получается за счёт смешания этих цветов в определёной пропорции - именно поэтому номиналы резисторов в цепи каждого цвета имеют разные номиналы. Принципиальная схема устройства приведена на рисунке.
Что бы после сборки проверить работоспособность устройства, необходимо на вход, который предназначен для подключения датчика ОЖ, плавно подать напряжение от 2В до 0,1В. При этом последовательно будет изменяться цвет свечения светодиода: зелёный - при 1,35В, желтый - при 0,5В, красный – при 0,35В. Одновременно с включением красного светодиода включится «пищалка». Подключается сигнализатор к автомобилю в трёх точках - +12В, корпус и вывод 3Е ЭБУ. Что бы не вытаскивать ЭБУ и подключаться к его разъёму, проще подключится непосредственно к самому датчику ОЖ (именно с ним и соединён вывод 3Е ЭБУ). Обсудить на форуме
Прошивка 12F675
Описание, принципиальная схема, печатная плата
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453