Dodge Challenger SRT Demon наделал уже не мало шума и противоречивых мнений. Но то, что это особенный автомобиль, как говорится уникальный в своем роде, поспорить сложно.
Сегодня мы хотим немного описать характеристики и особенности Доджа Демона, так как рассказать и показать есть что.
I. Мощность и крутящий момент
В модели Додж Демон самый мощный двигатель V8, когда-либо производимый (840 лошадиных сил и 1044 H·m крутящего момента).
Dodge Challenger SRT® DEMON имеет двигатель HEMI®SRT DEMON V8 6.2L.
HEMI®SRT DEMON V8 6.2L
Покрашенный в красный цвет, двигатель 6.2L HEMI® SRT Demon V8 с наддувом, сертифицирован на соответствие промышленному стандарту SAE J1349 с высокими показателями мощности и крутящего момента. Двигатель также отвечает всем действующим нормам по выбросам.
В то время как двигатель Demon V8 имеет схожую архитектуру с двигателем 6.2L HEMI®Hellcat V8 с наддувом мощностью 6.2 литра, это не просто двигатель с большим усилением.
Двигатель Демона V8 имеет 25 основных компонентов обновления от двигателя Hellcat, в том числе, поршни, стержни, нагнетатель, клапан и система впрыска топлива.
I.2.При сравнении двигателя 6.2L HEMI® SRT Demon V8 и двигателя HELLCAT V8, надо учитывать существенные изменения, которые включают:
1.Больший нагнетатель: 2,7 литра против 2,4 литров;
2.Повышенное давление наддува: 1,02 кг на на квадратный сантиметр против 0,82 кг. на квадратный сантиметр;
3.Более высокая частота вращения: 6500 об/мин против 6200 об/мин;
4.Два двухступенчатых топливных насоса против одного;
5.Больший индукционный воздушный бокс с тремя источниками всасываемого воздуха: сопло для воздухозаборника Air Grabber ™, двойные воздухозаборные фары и впускное отверстие рядом с колесной прокладкой.
Обновления позволяют двигателю поддерживать более высокую производительность и давление при соблюдении строгих требований к долговечности FCA US LLC.
I.3.Характеристики воздуха в дизельном двигателе DEMON V8 SUPERCHARGED 6.2L.
1.Капот Air-Grabber ™ включает в себя самый большой функциональный колпак капота (291,6 квадратных сантиметра) среди любого серийного автомобиля.
2.Кожух воздухозаборника Air-Grabber ™ герметизирован к воздушной коробке, которая также подается от двойных воздушных головок и впускного отверстия рядом с колесной прокладкой.
Воздухозаборник Air-Grabber ™
3.В совокупности эти источники дают двигателю Supercharged 6.2L HEMI® SRT Demon V8 с расходом воздуха 350,5 кубических метров в минуту, что на 18% больше, чем у Hellcat V8 и это самый большой воздухообразующий объем среди любого серийного автомобиля.
4.Само по себе улучшение воздушного потока добавляет еще 17 лошадиных сил.
5.Дополнительные воздухозаборники помогают снизить температуру всасываемого воздуха более чем на 1,1 °C по сравнению с двигателем HEMI®Hellcat V8, что улучшает общую характеристику дроссельной заслонки.
I.4.Сохранения впускного воздуха при оптимально-возможной температуре
1.Инновационный SRT Power Chiller™ является первым устройством в серийном автомобиле. Он отводит хладагент кондиционера в чиллер, установленный с низкотемпературным контуром циркуляции охлаждающей жидкости. После охлаждения окружающим воздухом, проходящим через низкотемпературный радиатор в передней части автомобиля, охладитель наддувочного воздуха проходит через чиллер, где он дополнительно охлаждается. Охлажденный хладагент затем течет к теплообменникам в нагнетателе, обеспечивая более холодный, более плотный воздушный заряд в двигатель.
2.Каждая поездка по полоске волочения создает много тепла. Последующий кулер (The After-Run Cooler), котрый установлен впервые на серийном автомобиле, помогает Dodge Challenger SRT® Demon подготовиться к следующему прогону как можно быстрее.
3.Когда двигатель выключен, After-Run Cooler (охладитель) удерживает вентилятор охлаждения двигателя и работу насоса низкотемпературной циркуляции охлаждающей жидкости, чтобы снизить температуру нагнетателя/охладителя наддувочного воздуха, помогая Dodge Challenger SRT Demon минимизировать нагрев.
4.Водитель может отслеживать температуру охлаждающей жидкости нагнетателя на 21,3-сантиметровом (8,4 дюйма) сенсорном экране Uconnect® и знать в режиме реального времени, когда нагнетатель находится при оптимальной температуре для следующего запуска.
5.Влияние SRT Power Chiller™ и After-Run Cooler, в их одновременном сочетании, снижает температуру всасываемого воздуха до 7,2 °C.
II. Шины. Первая заводская машина с радиальными шинами.
DRAG RADIAL TIRES Nitto NT05R ™ Demon
1.Шины сделаны из эксклюзивной смеси и конструкции;
2.Эти радиальные шины (Drag Radial Tires) на 40% больше, чем у Challenger SRT® Hellcat;
3.Шины покрывают на 15% больше поверхности, чем шины Challenger SRT® Hellcat;
4.Радиальные шины обеспечивают почти двукратное увеличение коэффициента сцепления по сравнению с уличными шинами, используемыми на аналогичных поверхностях.
5.Эти новые радиальные шины Nitto NT05R ™ Demon были специально разработаны для Dodge Challenger SRT Demon.
III.Первый серийный автомобиль с системой TRANSBRAKE.
1.TransBrake позволяет использовать увеличенный крутящий момент и более быструю реакцию при запуске транспортного средства, блокируя выходной вал коробки передач, чтобы поддерживать автомобиль неподвижным.
2.Зафиксировав выходной вал трансмиссии, TransBrake работает в сочетании с системой Torque Reserve Launch System для достижения безредукторных запусков до 2350 об/мин.
3.При использовании преобразователя максимального крутящего момента генерируется большая энергия трансмиссии.
4.Трансмиссия TransBrake обеспечивает 110%-ное увеличение крутящего момента двигателя и тормозного момента.
5.TransBrake производит на 15% больше крутящего момента на задних шинах во время запуска.
IV.Первый серийный автомобиль с режимом Drag Mode Launch Assist.
1.Режим Drag Mode Launch Assist уменьшает сцепление и проскальзывание шин, чтобы помочь запуску автомобиля, когда условия не идеальны.
2.Когда автомобиль ощущает проскальзывание шин от датчиков скорости колеса, крутящий момент двигателя мгновенно уменьшается, чтобы быстро восстановить сцепление, максимизируя контакт шины с землей.
3.Эта система способна реагировать почти мгновенно, позволяя автомобилю продолжать езду без необходимости водителю поднимать дроссельную заслонку.
V. Тормоза БРЕМБО (Brembo).
1.Передняя тормозная система Dodge Challenger SRT® Demon оснащена новыми легкими четырехпоршневыми тормозами Brembo с щелевыми двухсекционными роторами.
ормоза БРЕМБО (Brembo)
VI.Топливная система. Первый серийный автомобиль на высокооктановом топливе.
1.Доступный послепродажный контроллер двигателя, который обеспечивает топливную и искровую синхронизацию, оптимизированную для топлива с высоким октановым числом более 100+.
2.Переключение с одного топливного насоса на двойной насос.
3. Материал топливопровода выдерживает более высокое давление.
4.Размер топливного инжектора увеличился для высокого расхода
VII. Особенности.
1.У трансмиссии имеется усовершенствованный опорный вал с высокопрочной сталью для минимизации веса и увеличения крутящего момента более чем на 15%.
2.У Dodge Challenger SRT® Demon также есть самые мощные оси. Они имеют шарнирное соединение с восемью шариками и 41-шлицевые валы для увеличения крутящего момента свыше 20%.
3.Новая трансмиссия способна достичь на 23% больше максимального крутящего момента.
4.Модернизированный преобразователь крутящего момента обеспечивает его увеличение на 18%.
5.Torque Reserve Launch System предзаполняет нагнетатель, управляет потоком топлива к цилиндрам, изменяет искровые события и хронометраж. С выходом системы управления и запасом крутящего момента, управляемой мощностью Torque Reserve, двигатель 6.2L HEMI® SRT Demon V8 с наддувом может создавать его давление перед тем, как покинуть пусковую линию и достичь максимального давления наддува быстрее, в полной мере используя увеличенную передачу веса транспортного средства, существенно увеличивая радиальные контакты.
Torque Reserve Launch System
Рекорды.
1.Самая быстрая серийная машина, разгон от 0 до 95,56 км (60 миль) за 2,3 секунды;
2.Самый мощный серийный автомобиль.
3.Dodge Challenger SRT® Demon установил рекорд, проехав четверть мили (402 метра) быстрее всех серийных автомобилей (9,65 сек).
Ford Mustang и Chevrolet Camaro уже сменили поколения и даже пережили рестайлинг, но компания Dodge продолжает подновлять свое купе Challenger, которому уже стукнуло десять лет. Сегодня анонсирован очередной список доработок, а первую позицию в нем занимает новая топ-версия SRT Hellcat Redeye.
Фактически под этим названием скрывается упрощенный Dodge Challenger SRT Demon, который представлял собой заводскую машину для дрэг-рейсинга, выпущенную ограниченным тиражом 3300 экземпляров. Последний Demon недавно был продан с аукциона, но те, кто не успел оформить заказ, теперь могут присмотреться к версии Redeye.
У Демона такое купе унаследовало могучий компрессорный мотор V8 Hemi 6.2 с более крупным нагнетателем, двумя топливными насосами вместо одного, переработанным клапанным механизмом и более прочными шатунами. Правда, отдача двигателя снижена: если Demon выдавал 852 л.с. и 1044 Нм, то показатели версии Redeye — это 808 л.с. и 958 Нм. Что, впрочем, тоже немало.
С места до 97 км/ч купе Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye ускоряется за 3,4 с, максимальная скорость — 327 км/ч. Заезд на четверть мили длится 10,8 с — это всего на 0,1 с меньше результата базовой версии Hellcat, мотор которой теперь форсирован с 717 до 727 л.с. А проигрыш Демону достигает 1,15 с. Впрочем, последнему помогали специальные шины, доработанная под дрэг-рейсинг подвеска и сниженная масса: новому купе Redeye эти особенности не достались.
Кстати, в режиме максимальной отдачи компрессорный мотор расходует 5,4 литра топлива в минуту, то есть полный бак бензина будет опустошен через 11 минут «отжига». Но расход по стандартному ездовому циклу EPA — вполне приемлемые для такой машины 10,7 л/100 км.
Из других обновок — капот с двумя «ноздрями» воздухозаборника, который устанавливается на все модификации SRT. А опция Widebody с расширенной колеей и накладными колесными арками теперь доступна не только для компрессорного Хэллкэта, но и для купе с безнаддувной «восьмеркой» 6.4 (492 л.с.). Сохранились в гамме и менее мощные моторы V8 5.7 (380 л.с.) и V6 3.6 (309 л.с.), причем последний устанавливают и с задним, и с полным приводом.
В продаже купе 2019 модельного года со всеми обновками, включая версию Redeye, появятся этой осенью. Но едва ли все перечисленные изменения подстегнут спрос. В прошлом году на рынке США было продано 65 тысяч автомобилей Dodge Challenger против 68 тысяч Camaro и 82 тысяч Мустангов. Увы, в России из этого трио официально продается только Camaro.
Американцы неспроста закатили шумиху вокруг купе Dodge Challenger SRT Demon. Как выяснилось, это самый крутой маслкар в истории Америки и один из самых динамичных автомобилей планеты. А еще он умеет отрывать передние колеса от земли. А теперь обо всем по порядку. Вот 14 самых интересных и важных фактов, которые вам нужно знать о новом Dodge Challenger SRT Demon.
Challenger SRT Demon очень мощный
Под капотом с воздухозаборником Air-Grabber находится наиболее мощный V-образный восьмицилиндровый двигатель из тех, что когда-либо ставились на масл-кары. Его отдача составляет 852 л.с. и 1044 Нм крутящего момента. Компрессорный 6,2-литровый мотор заимствован у двухдверки Challenger SRT Hellcat, но инженеры установили более производительный приводной нагнетатель с рабочим давлением один бар (было 0,8), инсталлировали два топливных насоса вместо одного и увеличили объём системы впуска.
Автомат вместо механики
Мотор Dodge Challenger SRT Demon работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» TorqueFlite 8HP90, который получил специальный гидротрансформатор и систему TransBrake, которая блокирует выходной вал коробки передач так, чтобы зафиксировать автомобиль на месте и дать мотору раскрутиться до 2350 об/мин перед непосредственным стартом.
Додж Челленджер посадили на диету
Помимо мощности, «Демон» может похвастать и малой массой. Ради снижения массы купе, в Dodge установили на Challenger Demon полые стабилизаторы поперечной устойчивости, а также небольшие (по сравнению с Hellcat) 360-миллиметровые четырехпоршневые тормоза. Вместе с этим из автомобиля удалили аудиосистему, парктроник и все кресла, помимо водительского. Все это позволило сэкономить 90 кг.
Он очень быстрый
Разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) - 2,3 секунды, прожиг ¼ мили за 9,65 секунд и 225 км/ч на финише! Невероятные показатели для серийной машины.
Challenger SRT Demon оснащен трансбрейком
Dodge Challenger SRT Demon стал первой серийной машиной, оснащенной трансбрейком – это такой гоночный аналог Launch Control. Функция предполагает блокировку выходного вала коробки передач и одновременно включает первую и заднюю передачи. Для быстрого старта водителю не нужно держать педаль тормоза – работать нужно только подрулевыми лепестками.
Попал в Книгу рекордов Гиннесса
Challenger SRT Demon стал первой в мире конвейерной моделью, которая при старте отрывает передние колёса от земли. Так называемое wheelie длится 89 см, что отмечено в Книге рекордов Гиннесса.
Dodge Challenger SRT Demon готов к дрэгу
Уже с завода новый Dodge Challenger SRT Demon подготовлен к драгрейсингу. Под спринт заточены подвеска, КПП и рулевое управление, добавлена помощь при старте Launch control. Установлены и специальные 18-дюймовые гоночные шины -дрэговые покрышки Nitto NT05R.
Имеет два бензобака и кушает любое топливо
Dodge Challenger SRT Demon оснащен сразу двумя бензобаками: в один заливается обычный бензин Аи-92, в другой – гоночное топливо. Переключаться между баками можно прямо из салона с помощью специальной кнопки.
Каждый покупатель получит ящик демона
Для того чтобы ездить на гоночном топливе с октановым числом выше 100, покупателям Demon придется дополнительно приобрести специальный «ящик» с узкими передними колесными дисками, инструментами и набором адаптации мотора к гоночному топливу. В него входят термостат, система впуска воздуха, блок управления двигателем и кнопки для центральной консоли.
Demon имеет несколько ключей, ограничивающих мощность
В комплекте с машиной покупатель получит два ключа: черный и красный. Первый, который черный, ограничивает мощность двигателя на 500 л.с., а красный повышает отдачу до 808 л.с. и 972 Нм. С «высокооктановыми мозгами» агрегат развивает 840 л.с. и 1044 Нм!
Challenger Demon не совсем гоночный автомобиль
В Dodge опционально готовы вернуть на место все кресла — по одному доллару за каждое сиденье. Список допоборудования Challenger Demon также включает в себя 900-ваттную аудиосистему Harman Kardon, подогрев и вентиляцию кресел, обогрев руля и люк.
Машина не соответствует регламенту NHRA
Очень жаль, но регламенту NHRA - гоночной организации, регулирующей дрэг-соревнования в США, машина не соответствует, поскольку для соревнований с такой мощностью под капотом нужен каркас безопасности. С завода такой опции не предусмотрено.
Dodge Challenger SRT Demon рекордсмен
Новинка смогла уже установить несколько мировых рекордов. Как выяснилось, это самый быстрый серийный автомобиль в мире при разгоне до 97 км/ч - 2,3 секунды! Также этому Доджу нет равных в заездах на четверть мили. Расстояние 402 метра дорожный дрэгстер преодолевает за впечатляющие 9,65 секунд. Плюс на старте ускорение достигает 1,8 g, что, как вы поняли, больше, чем у любой серийной машины.
Приобрести автомобиль сможет не каждый
Всего Dodge построит 3000 экземпляров для рынка США и 300 штук для канадцев. Производство начнется летом.
Этот автомобиль всегда являлся истинным олицетворением американского маслкара. Его полюбили за необузданную мощь и всплеск эмоций, а также за брутальный дизайн и харизму. Теперь же к этому можно добавить и ураганную динамику, которая стала доступна с выходом Challenger SRT Hellcat. Но чем еще примечателен американский суперкар?
Dodge Challenger SRT Hellcat с приставкой Demon был представлен в рамках знаменитого мотор-шоу в Нью-Йорке в 2016 году. Дебют маслкара вызвал бурную реакцию публики и поразил весь автомобильный мир, ведь производитель заявил о том, что это один из самых быстрых автомобилей современности, который сходит со сборочного конвейера в серийном порядке.
Читайте также: Ferrari California 250 GT Spyder (2017—2018): новая эра наступает
Кроме того, Додж Челленджер СРТ Демон 2017—2018 модельного года отличается крайне брутальным дизайном экстерьера. Ни для кого не секрет, что многие автопроизводители стремятся к оптимизации аэродинамических свойств своих машин и делают их более обтекаемыми. Додж же остается верным традициям и по-прежнему отдает предпочтение угловатым очертаниям кузова, что еще больше выделяет суперкар на фоне себе подобных.
Что касается оснащения модели, то здесь сразу стоит оговорить один момент: с целью снижения снаряженной массы Dodge Challenger SRT Demon (он полегчал на 105 килограмм) были облегчены не только кузовные и салонные детали, но и урезан список оборудования. А именно, он лишился шестнадцати динамиков акустической системы и ее усилителя, парктроников, заднего дивана, пассажирского переднего кресла.
Тем не менее, в списке опций американского суперкара есть все, что нужно для комфортной каждодневной эксплуатации и эпатажа:
Минимальная стоимость Dodge Challenger SRT Demon на рынке Северной Америки равна 84 тысячам 995 долларам. Цена американского суперкара в России неизвестна по причине отсутствия официальных поставок.
Базовые параметры модели:
Длина (мм) | Ширина (мм) | Высота (мм) | Размер колесной базы (мм) |
5022 | 1923 | 1450 | 2946 |
На рынке Додж Челленджер SRT Demon представлен в одной силовой модификации ̶ с мотором 6.2 литра, имеющий V-образную компоновку восьми цилиндров.
Однако его мощностная отдача может различаться в зависимости от выбранной конфигурации:
Помимо возможности переключаться между стандартным и гоночным бензином инженеры доработали силовой агрегат и оснастили его:
Реализовывать всю мощь двигателя на заднюю ось призвана автоматическая трансмиссия на восемь ступеней ZF (8HP90). Элементы коробки передач адаптированы с целью выдерживать высокие нагрузки, при этом оставаясь в полной работоспособности на протяжении длительного времени.
Полностью независимая подвеска Dodge Challenger SRT Demon примечательна электронно-управляемыми амортизаторами с более высокой производительностью. Тормозная система Brembo отличается 360-миллиметровыми дисками с алюминиевыми четырехпоршневыми суппортами.
Додж Челленджер SRT Demon ̶ это эксклюзивный автомобиль, и встретить его на дороге является большой удачей. Тем не менее, в интернете можно найти множество информации от владельцев данного маслкара, которая может быть интересной.
Dodge Challenger был моей мечтой с самого детства, но я даже не мог представить, что когда-нибудь я стану его собственником, да еще и в модификации SRT Demon. На этом автомобиле я езжу крайне редко ̶ он не единственный в моей коллекции, поэтому пробег равен всего 1,5 тысячам миль.
Вкратце постараюсь описать свои ощущения о данной машине.
Плюсы:
Минусы:
Додж Челленджер СРТ Демон 2017—2018 модельного года отличается крайней авангардностью. Американский маслкар не может не привлекать внимание, ибо его купеобразный кузов обладает брутальными, рублеными очертаниями, а в головную оптику интегрированы светодиодные колечки дневных ходовых огней.
Агрессии облику придают огромный воздухозаборник на капоте, массивный передний бампер с выступающим сплиттером, огромные патрубки системы выхлопа. Отдельно стоит поговорить о покрышках, которые входят в базовое оборудование модели ̶ это слики Nitto NT05R.
Салон выглядит неплохо, но качество его отделки вызывает вопросы ̶ все панели состоят из дубового пластика, который неприятен на вид. Впрочем, ситуацию может исправить настоящий алюминий и алькантара, которые присутствуют на органах управления.
Приборный щиток имеет белый фон аналоговых приборов, при этом сама оцифровка «инструментария» ̶ черного цвета. Это настраивает на спортивный лад и обеспечивает отличную читабельность.
На центральной консоли расположился дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса. На него выводятся не только показания навигации и камеры заднего вида, но и некоторые данные бортовых систем суперкара.
Водительское кресло обладает выраженной боковой поддержкой. Тем не менее, это не бескомпромиссный гоночный «ковш» и не обеспечивает телу четкой фиксации.
Додж Челленджер СРТ Демон способен заставить сердце биться чаще даже при выборе обычного режима работы двигателя. Его тяга нарастает лавинообразно во всем диапазоне оборотов, поэтому ускориться резко можно в любой момент и на любой скорости.
Промежуточный режим работы делает из автомобиля необузданного зверя, который готов рвать покрышки при малейшем касании педали акселератора. Что же касается гоночного режима, то он потребует заправки соответствующим топливом, но при этом подарит фантастические ощущения. При резком старте с места мощнейший наддувный мотор может спровоцировать не только затяжной снос задней оси, но и отрыв передних колес от земли!
При этом стоит похвалить работу автоматической коробки. Она меняет ступени молниеносно, но при этом максимально плавно.
Читайте также: Обзор нового Dongfeng DFM AX7: из грязи в князи
После взрывного характера двигателя управляемость может показаться пресноватой. А именно, руль слишком легкий и может утрачивать свою информативность при его активном вращении. Более того, при прохождении виражей автомобиль демонстрирует избыточную поворачиваемость, с которой не способны справиться даже электронные помощники, а также ощутимые крены.
Тормозная же система справляется со своей работой прекрасно. Она не перегревается после длительного функционирования и радует хорошей эффективностью замедления.
Вердикт: Dodge Challenger SRT Demon наверняка войдет в историю мирового автомобилестроения как один из самых харизматичных и динамичных автомобилей. Он поражает эффектным и брутальным дизайном кузова, приемлемым уровнем оснащения и гоночными технологиями. Сверхмощный мотор вызывает неописуемый восторг, однако реализовать его возможности в полной мере можно лишь на прямом участке.
Фото нового Dodge Challenger SRT Demon:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453